Глава #12
В генеральной уборке класса были задействованы далеко не все. В основном, это были ребята и девчата со спортивных кружков. Людмила Михайловна всегда направляла, на подобного рода деятельность, именно ту часть коллектива, которая приносила наименьшую пользу учебному процессу. Классная руководительница считала прогулы из-за спортивных соревнований недостаточным оправданием для безделья на уроках, поэтому - весь основной костяк волейболистов сейчас протирал плафоны от годовой пыли, оттирал с линолеума характерные черные следы, остающиеся на полу от резких торможений после беготни и перемывал все окна.
Ещё здесь присутствовал Филипп Сенов, который за учебный год успел до такой степени взбесить учителей своими выходками, что вопрос его участия в генеральной уборке превратился в утверждение. Парня совершенно не прельщала подобного рода деятельность, но, вряд ли у него был выбор. Радовало его лишь то, что лучший, друг решил составить ему компанию.
Филипп с благодарностью воспринял это решение друга, потому что для Станислава помощь с уборкой была делом полностью добровольным. Он, как и все другие отличники, полностью освобождался от трудовой повинности.
Однако, его родители, имевшие в анамнезе строгое советское воспитание, привили сыну непоколебимую уверенность в необходимости и пользе общественно-полезного труда. Кудрявому парню нравилось поддерживать порядок, поэтому, в этом вопросе, он был столь же старателен и дотошен, как и в учёбе. Чистоплотность очень помогала Стасу облегчить себе школьное существование. Людмила Михайловна всегда благосклонно относилась к ребятам, добросовестно исполняющим свои обязанности в дежурствах по классу, поэтому сегодня поручила Князькову сделать всего одну, но крайне важную вещь - пролистать учебные методички, которые хранились в стенном шкафу позади парт, и ликвидировать с бумажных носителей знаний почеркушки карандашом, сделанные школьниками. Дело, несомненно, полезное и нужное, но всеми ненавидимое из-за своей монотонности.
Поэтому Стас тихо сидел в углу класса, занимаясь возложенными на него обязанностями. Неторопливый труд отвлекал его от шумных одноклассников.
А волейболистами, тем временем, решался важный вопрос - куда сходить погулять большой дружной компанией после "генералки".
— Может, на роликах пойдём погонять? Тут недалеко парк зачётный есть. - Предложил Киреев Женька, намывая губку в ведре с мыльной водой.
— А у тебя они разве есть? Я думал, ты их забросил, после того, как через забор перелетел в неположенном месте. - Картинно удивился Новиков, стоя на стремянке и протирая плафон люстры. Волейболисты зафыркали со смеху, чем смутили своего товарища.
— Женька, не слушай этого писюка. Лёха просто завидует. - К Кирееву подошла его подружка Ульянка и обняла за плечи. После случая в парке с падением эти двое ухитрились найти общий язык. Для всей спортивной тусовки было очевидно - Женька, благодаря своей неуклюжести, первым, среди них, начал встречаться с девушкой. Коллеги по цеху, по-доброму, подкалывали его по этому поводу и каждый, втайне, мечтал однажды оказаться на его месте.
— Ничего я не завидую. - Фыркнул Лёшка себе под нос.
— Ну, да, конечно! По тебе, всё давно понятно без слов. - Ульянка ехидно захихикала. - Кудряхе своей будешь заливать. Только ты ей и трёх слов сказать не сможешь.
Новиков нахмурился:
— Ах, так! Ну смотрите все!
Он уверенно спрыгнул со стремянки на пол, целенаправленно подошёл к Татаринцевой и поинтересовался. - Надюш, пошли гулять вместе сегодня? Я тебя потом провожу домой, если мы задержимся.
Надя, которая по своему обыкновению, ухаживала за цветочным уголком, опешила от такого предложения. Она обернулась на Стаса, в отчаянии, и опустила взгляд в пол, чувствуя неловкость.
Князьков украдкой наблюдал за этой сценой из своего угла, решая, что же ему предпринять в такой ситуации.
Меж тем, Новиков, решив не церемониться, схватил Татаринцеву за талию и потянул к себе: - Нам будет весело, не переживай, мой стеснительный домовёнок.
— Руки убрал, живо! Не смей меня так называть, "Гномиков"! Я предпочту в шкафу неделю просидеть, чем куда-то пойти с тобой. - Фыркнула Татаринцева, шлёпнула Новикова по щеке и вырвалась из его рук. Мальчишки со спортивной секции расхохотались, видя, как Лёшка побагровел от стыда и унижения.
— Ну, это легко устроить. - Проворчал Новиков и схватив девушку в охапку потянул за собой к стенному шкафу. Надюшка завизжала, отбиваясь, но никакие противодействия ей не помогли. Волейболист открыл дверцу шкафа и бесцеремонно втолкнул девушку внутрь, закрыв её там. Парни с удовольствием подтрунивали над Надюхой-недаюхой. Девушки ехидно хихикали, тыкая пальцем на пытающуюся вырваться одноклассницу, сопровождая это едкими комментариями.
Стас не выдержал вида этих издевательств, резко встал со стула, чуть не уронив его при этом, и ринулся на помощь даме сердца.
— Отпусти её. - Велел Новикову Князьков изо всех сил стараясь звучать убедительно.
- Вы гляньте - кто проснулся! Стасок-сосунок. Учить меня вздумал, как обращаться с девчонкой? - Отмахнулся Лёшка, сводя на "нет" все попытки Нади вырваться из западни.
Стас накинулся на Лёшку и с трудом оттащил того от шкафа, пылая праведным гневом.
Надя не рассчитала силу пинка по дверце, вывалившись прочь, запнулась об уголок линолеума и шлёпнулась, продемонстрировав розовые кружевные трусы из-за предательски задравшейся юбки. Девушка почти сразу одёрнула её обратно, но стоящие полукругом возле шкафчиков одноклассники, всё равно казус заметили и взорвались хохотом.
— Зачётная попа, Надюш! Всем бы таку.. - Ухмыльнулся Лёшка, но договорить он не успел, так как получил мощный подзатыльник от взбешенного Станислава. Новиков опешил от такой наглости какого-то "сраного ботана" и врезал тому кулаком в ответ со всей мочи по правой скуле. Князьков отшатнулся, едва устояв на ногах, и схватился за щеку. Новиков на этом не остановился и пнул оппонента по колену: - Совсем страх потерял, а Князьков?!
Станислав, от неожиданности, шлёпнулся на пятую точку. "Он меня сейчас прибьёт за это геройство. Что же делать?!" - В панике, подумал кудрявый парень, заслонившись руками от следующего удара, но его не последовало. В самый последний момент, Сенов подлетел к обидчику друга и со всей дури шандарахнул Новикова мокрой тряпкой по лицу.
— Не тронь его! Я тебя, козла, предупреждал! - Выругался Филипп и тут же получил в глаз от рассвирепевшего Лешки. Завязалась потасовка. Ребята сцепились, словно бешеные собаки, попутно переворачивая кабинет вверх-дном. В какой-то момент, оба влезли на один из столов и продолжили свой мордобой уже на возвышенности, перескакивая с места на место. Остальные сгруппировались в углу кабинета, так как, попасть под горячую руку никому не хотелось. Новиков, в конечном итоге, схватил Сенова в захват, почти придушив. Драка завела их обоих на стол, который располагался рядом с подоконником стык в стык. Филипп стиснул зубы, порываясь вырваться, но у него ничего не получалось.
- Твоё место у параши, сын шл**и. Ты понял? - Прорычал разъярённый Новиков, торжествуя над почти поверженным противником. Сенов испытал дикий всплеск адреналина от оскорбления и ударил Лёшку затылком в нос изо всех сил издав неясный сип.
Новиков, выпустил Сенова из стальной хватки, отшатнулся назад и, поскользнувшись на ещё мокром подоконнике, вывалился в окно под испуганный визг девчонок. Все присутствующие с гвалтом подбежали к окну. Филипп спрыгнул со стола и медленно подошёл к окну, чтобы узнать, о последствиях драки для ненавистного врага. Увиденная картина шокировала парня. Алексей лежал на спине, прямо на газоне под окном, мелко подрагивая и кряхтя от боли. При падении, он, явно, приземлился на правую ногу, потому как голеностопный сустав был вывернут под неестественным углом. Один этот факт заставил девчонок отпрянуть от окна с криками. Парни оказались спокойнее в этом плане, ведь какой спорт без травм?
— Лёх, ты живой там? - Крикнул Коля другу. Лёшка еле заметно кивнул.
— Тебе – пиздец, чиркаш, готовь манатки на свои поминки! - Со злостью процедил Левинский, испепелив взглядом бледного, как полотно Сенова. И, оттолкнув его прочь с дороги, выскочил из кабинета вместе со своей компанией, чтобы поведать классухе о случившимся инциденте: - Парни, за мной, живо!
Скорая. Бледная Людмила Михайловна. Кабинет директора, срочно вызванные в школу родители Новикова и, приехавший разбираться в ситуации по просьбе жены, Дмитрий. Сенов ожидал увидеть здесь отчима в самую последнюю очередь, поэтому смотрел по возможности, в пол, пока ему выговаривали за отвратительный поступок. Завуч не стеснялась в выражениях, распекая Филиппа на все лады. Новиковы смотрели на виновника с плохо скрываемой злобой. Дмитрий лишь неодобрительно хмурился, но это было красноречивее любых слов.
Завуч называла парня неадекватным анти-социальным элементом, не умеющим урегулировать конфликт мирным путём. Классная руководительница попыталась с ней поспорить, сообщив, что Новиков так-то тоже частенько вытворяет различную дичь. Завуч согласилась с ней в этом вопросе и ненадолго обретя трезвость мышления, велела Сенову рассказать как всё было с его слов.
Филипп сидел мрачнее тучи. Скрепя сердце, признал свою вину в том что драку начал именно он, но попытался заверить взрослых в своей непричастности к падению Новикова из окна: - Я клянусь, я не толкал его. Даже не сразу заметил, что он выпал! Я не хотел, чтобы так вышло.
— Назови хоть одну причину, согласно которой тебе можно верить? Тут под дверью сидит целая толпа свидетелей, которые говорят -, что это ты его толкнул! - Негодовала завуч.
— Неправда! Я его только ударил в нос, головой.. Лёшка меня чуть не придушил. Я защищался. - Выкрикнул Филипп и не выдержав психологического давления, резко вскочил со стула. - Он упал сам! Хватит из меня монстра делать! Эти ваши волейболисты хуже собак. Только и делают, что нападают толпой. Это не я с ними дерусь, а они меня бьют постоянно. Только, что-то я не видел, чтобы их хоть раз за это наказали! Не буду терпеть издевательства, я устал!
— Закрой рот! Что ни день, то после драки домой возвращаешься. У матери уже руки опускаются тебе что-то объяснять. Сколько раз она просила тебя быть вежливее, дружелюбнее, терпеливее, но нет! Ты со всеми себя ведёшь отвратительно и никого не уважаешь. Ты - неблагодарный негодник и бестолочь. - Прикрикнул на пасынка Дмитрий.
— Перелом, сотрясение мозга, ушиб поясничного отдела. - Принялась перечислять травмы Новикова завуч. - Ты чего этим добиться пытаешься? С дисциплинарных наказаний до детской комнаты милиции докатиться?!
— Не надо из меня тут уголовника со стажем рисовать. Я терпел целый сраный год издевательства от Кольки с его шайкой, а вы ничерта с этим не сделали. Только и делаете, что твердите одно и то же - терпи и не рыпайся. Посмотрел бы я как вы молча терпите, когда вас самих будут толпой пиздить за гаражами! - Филипп обвел взглядом опешивших взрослых.
— Молчать, щенок! - Рявкнула завуч. - До твоего появления, не было ни одного прецедента, чтобы ребята со спортивной секции кого-то побили. Не знаю, из какой мухосрани тебя перевели, но здесь, в нашей школе, хулиганов, бездельников и беспризорников никто не держит!
— Я не такой! Прекратите меня травить. - Дрогнувшим голосом возразил Сенов и шмыгнул носом.
— Твоя мать не удосужилась ответить по телефону ни мне, ни Людмиле Михайловне! Где же это она так занята, что даже не может поднять трубку?! - Ядовито поинтересовалась завуч.
— Извините, что моя жена не смогла сегодня приехать. Не отпустили с работы и, поэтому, прислала меня разобраться во всём этом бедламе. - Отозвался Дмитрий, недовольно покосившись на Филиппа.
— Почему я вынуждена выслушивать нелепые оправдания этого дрянного поганца, который покалечил моего мальчика? - Взвизгнула мать Новикова и бесцеремонно тыкнула пальцем в Филиппа. - Да вызовите уже ментов и пусть они его на учёт ставят! Такие моральные уроды не должны учиться рядом с моим мальчиком!
Филя сжался и сгорбился от оскорблений. Помощи ждать было абсолютно неоткуда, а между тем, взрослые начали громко спорить о решении судьбы хулигана. Каждое новое оскорбление било по психике подростка и отравляло мысли в голове. В конечном итоге, Дмитрий, играя роль заботливого, но справедливого отца попросил дать Филиппу последний шанс исправиться, а уж они с женой приложат все возможные усилия для этого.
Когда оба представителя сильного пола этой неправильной семьи оказались дома - отчим незамедлительно выместил на пасынке всё скопившееся раздражение за своё вынужденное унижение перед чужими людьми. Катерина пришла домой только поздним вечером и, выслушав от мужа историю о том, что натворил "её ненаглядный Филя", сначала пылала праведным гневом по отношению к отпрыску, но потом, она увидела сына всего в синяках и ссадинах, забившимся в угол своей комнаты и обратила свою ярость уже на Дмитрия.
Ссора в квартире набирала обороты. Взрослые орали друг на друга так, что не замечали ничего и никого вокруг. Филипп долго сидел в своём углу, тихо всхлипывая от боли и несправедливости: "Я - ничтожество! Теперь этот упырь и меня и маму из дома выгонит и это я во всём виноват! Она права, все они правы - от меня одни проблемы. Лучше бы меня не было вовсе!" - Грустные мысли парня, рождающиеся под разгоревшийся скандал в спальне взрослых, привели его к единственно-правильному выводу.
"Я должен уйти куда-нибудь. Куда угодно! Не хочу быть здесь." - Филя, натянул тёплую толстовку, забрал с собой свой мобильный, который сразу же выключил, наскоро обулся в прихожей и выскользнул на улицу, где уже давно стемнело. - "Так будет лучше всем" - Подумал парень и зашагал прочь от дома.