I9 – II – II / II – II– 6I

День Космоса

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
m260en
I9 – II – II / II – II– 6I
Аннотация:
Занесло как-то обычную московскую школьницу в галерею современного искусства. И такое оно современное оказалось это искусство, что очнулась она нежданно - негаданно в 1961 году. На самом пике коммунизма и в глубоком шоке.
Текст:

I9 – II – II / II – II– 6I

Мила Бачурова

2018-й год.

Москва, лаборатория экспериментальной медицины.

Телевизионщиков я все-таки уболтала. Такую печальную историю сплела, что сама себе поверила. Расчувствовались. Ладно, говорят, валяй. Только недолго, минута у тебя.

И вот смотрю я, как научили, в камеру. Голову держу ровно, стараюсь не моргать. И говорю:

– Здравствуй, Витя!

* * *

2011-й год.

Москва, арт-объект «СолЯнка».

Международная выставка современного искусства.

Не хотела я идти ни на какую выставку, мне и дома отлично было! Лежала себе, никого не трогала. А мать, ни с того, ни с сего, завелась.

Сидишь, мол, круглые сутки в сети, скоро говорить разучишься. Никуда не ходишь, ничем не занимаешься. ЕГЭ сдавать через год, а ты предметы никак не выберешь!

Совсем психованная стала. Как заметит, что я в телефон втыкаю – аж трястись начинает. Девчонки говорят, у них дома то же самое. Общий какой-то дебилизм, модно стало интернет-зависимости бояться. Пришлось игрушку бросать и с Оксанкой на выставку топать, ей подруга билеты халявные подогнала.

Раньше в этом здании завод был, а теперь – галерея. Арт-объект, если по-выпендрежному. А как по мне, так обычное разводилово. За деньги я б сюда в жизни не пошла! Убей – не пойму, ради чего народ такое бабло отваливает.

То коряги какие-то железные торчат, и лампочки к ним приделаны. То обрывки проводов с потолка свисают, а специальный вентилятор их в сосульку закручивает. То болты с гайками выложены в миску, будто угощение для киборга. Да я вам таких «экспонатов» с любой помойки – сто тонн притащу! Тоже мне, произведения искусства.

А сестрица с подружкой стараются – ахают, щурятся, головами качают. Это чтобы двое парней, которые тоже вокруг «экспонатов» лазят, не подумали, что дуры. Хотя парни – ничего особенного. Меня в упор не видят, типа не доросла еще. Как один такой брякнул – да за тебя дадут больше, чем тебе лет!.. Дебил. Ну, и ладно. Зато вай-фай есть.

Укрытие, от Оксанки подальше, я себе быстро присмотрела. Свинтила потихоньку и плюхнулась на пуфик в углу.

Первым делом, всем друзьям-знакомым селфи разослала – «Крисс и арт-объект!» (Крисс – это я). Но не успели в ответ комменты понестись, как неизвестная сволочь толкнула под руку. Телефон выскочил, скользнул по паркету. Я – за ним. Даже обругать ту скотину не успела.

Пуфик отодвинула, чтобы телефон достать, думаю, пылищи под ним сейчас будет – ух! Но убирают «объект», видать, на совесть. Под пуфиком – ни пылинки. А рядом с моим телефоном шарик лежит, небольшой такой. Из темного металла.

Ну, я подобрала, конечно. Интересно же, что за хрень?

Успела разглядеть, что на шарике выбиты цифры, и подумать, что где-то их сегодня видела. Успела почувствовать, как шарик нагревается.

А потом, впервые за все свои шестнадцать лет, сознание потеряла.

* * *

Глаза открываю – кругом темно. Лампы погашены, только в окна свет идет, с улицы. Окна – высокие, стрельчатые, от пола до потолка, и поделены на квадратики. Я только по ним и сообразила, что все еще на выставке нахожусь.

Села, и как заору:

– Оксан! Ты где?! Ты чего меня бросила?!

Я считаю – родственников хуже, чем старшая сестра, в природе не существует. Кто не верит, пусть попробует с нашей Оксаночкой пожить. Но без меня сестрица отсюда не ушла бы, это точно.

– Кто здесь? – отозвались из темноты. – Вы что тут делаете?

Я аж подпрыгнула.

Голос – чужой, незнакомый. Хоть и растерянный не меньше моего.

– Сейчас, – говорит, – подождите.

И где-то там, в темноте, огонек загорелся. Зажигалкой, наверное, чиркнул.

Тут и я сообразила фонарик включить – благо, телефон не уронила.

А парень ближе подошел, в ладонях огонек прячет.

– Вы здесь работаете? – спрашивает. – А как… – и запнулся.

Потом вскрикнул и рукой замахал – спичку держал, оказывается, обжегся, когда догорела. Смотрит, будто на привидение.

Я себя даже оглядела украдкой – мало ли что? Но, вроде, нормально выгляжу.

Шорты с лямками, джинсовые – Оксанка отдала, сама в них не влезает. Майка зеленая, дольче-габановская, на одно плечо. Топик под ней сиреневый, точно в цвет колготок. И лак на ногтях – такой же, над типсами-снежинками полдня вчера трудилась. Косметику размазать я никак не могла, а на башке до того все залачено, что атомным взрывом не снесет. Надоели мне, вообще-то, черно-белые волосы, давно хочу в малиновый перекраситься, но, в целом, прилично все. Это парень – странный какой-то. Симпатичный, но чудной.

Одет в зачуханную куртку с пуговицами, как на прабабкиной наволочке. Штаны – из той же убойной коллекции. Ботинки – не знаю, где такие выкопал, а на голове и вовсе черт-те что.

Я чуть не брякнула: «Че пялишься?!», но сдержалась.

А парень мне руку протянул.

– Вставай, – говорит. – Ты… вы… наверное, в самодеятельности участвуете?

Я как заржу. На нервной почве, не иначе.

– Ну да, – говорю. – Вот, прямо в ней и участвую. – За руку его схватилась, встала. – Где здесь выход? – спраш иваю.

Идиотский вопрос, конечно. Но, и правда, не помню, куда идти.

Парень говорит:

– Пойдем, провожу. Мне самому пора. Сморило, должно быть, – а сам теперь, вместо меня, на телефон уставился.

Та-ак.

Спрятать бы его, от греха. Но только тогда совсем темно будет.

Я в любимый телефончик вцепилась покрепче, и вдруг про шарик вспомнила.

– Сейчас, – говорю, – погоди.

Села на корточки, и давай по полу шарить. Вот, если б спросили, на фиг мне тот шарик сдался, в жизни бы не ответила! Ну, хоть нашла быстро.

Подняла, а парень говорит:

– О!.. Надо же, куда закатился. Спасибо, – и ладонь протягивает.

А мне почему-то жуть как не захотелось отдавать. Еле удержалась, чтобы за спину не спрятать.

– Это твое? – спрашиваю. Обиженно, будто в детском саду.

А он вдруг заулыбался.

– Такое же, – говорит, – мое, как и твое. Государственное! Это – шарик от подшипника, я его случайно уронил. Полез поднимать, и вдруг сморило. – нахмурился, лоб потер.

Не понравилось мне это заявление почему-то.

– Вот и меня, – говорю, – сморило. Когда этот сра… дурацкий, то есть, шарик поднимать полезла. Идем, что ли?

– Идем, – парень говорит. А сам опять на телефон уставился. – Какой интересный фонарь!

Ну да, еще бы не интересный. Последняя модель, на день рождения еле выпросила. Я сделала вид, что не слышу, и пошла. Куда – неясно. Отсюда подальше.

Парень за мной. А потом вдруг странным каким-то голосом говорит:

– Стоп. А это еще что?!

***

Реву я вообще-то редко. Только сестричка любимая до слез довести может. А сейчас жуть как хотелось разреветься. Потому что устала я объяснять этому придурку, что никакой кругом не завод!

Что это – арт-объект, блин. Самый, между прочим, дорогой и модный в столице! И откуда взялись гробы с колесами на той половине зала, с которой он сюда пришел, я понятия не имею. Не было их тут.

А парень орал, что уже год здесь работает. На заводе. И никакие это не гробы с колесами, а станки! Я вроде не первоклашка уже, должна понимать. А откуда взялась та дрянь, которой половину цеха заставили, он понятия не имеет. Не было ее тут.

В конце концов мы оба наорались и заткнулись. Понятно стало, что друг друга не переспорить, так и смысл – глотки драть?

Парень, похоже, к тому же выводу пришел.

Помялся немного и говорит:

– Ну, ладно. Погорячились – хорош. Давай итоги подводить. Первое – дверь не открывается. Окна тоже. – Палец загнул. – Второе – как включить свет, мы не знаем. – Другой загнул. – Что происходит, не имеем ни малейшего представления. – И вместо того, чтобы дальше пальцы загибать, подмигивает. – Тут уж, мне кажется, единственное, что остается – познакомиться! Меня зовут Виктор. Можно Витя, – и руку подает.

Пипец все-таки, до чего странный! Сроду я ни с кем за руку не знакомилась.

Но сделала вид, что так и надо.

– А меня, – говорю, – Кристина. Для своих – Крисс.

Он удивился почему-то.

– Необычное, – говорит, – имя! Это в честь революционерки какой-нибудь?

Сказал тоже – необычное. Да у нас только в классе две Кристины... Но все равно, приятно стало. Я засмущалась, и давай шарик на ладони катать.

– А что это за цифры? – спрашиваю.

Выбито на шарике вот как:

I9 – II – II

Витя этот присмотрелся.

– Думаю, – говорит, – серийный номер. Хотя, вообще-то никогда о такой маркировке не слышал.

А я вдруг вспомнила, о чем подумала – до того, как грохнуться.

– А-а, – говорю. – А я с чего-то решила, что это – дата сегодняшняя. На билете так было написано: Девятнадцатое-одиннадцатого-одиннадцатого.

Он брови свел.

– И что это значит?

Я обиделась.

– Ты прикалываешься, что ли? Сегодня какое число, по-твоему?

– Одиннадцатое. По крайней мере, с утра было.

Тут я вовсе присвистнула.

– Ты где, – говорю, – такую траву забористую взял? Девятнадцатое сегодня, календарь открой! Девятнадцатое ноября две тысячи одиннадцатого года. Город Москва, планета Земля! Ты чего?

Это у него лицо стало такое, как будто по башке треснули.

– Ка-кого, – говорит, – года?!

Тут я на всякий случай подальше отсела. Не под травой парень явно. Потяжелее что-то.

А он хмурится.

– Дай-ка, – говорит, – шарик.

Взял его, крутит в пальцах. То так, то эдак поворачивает.

И медленно говорит:

– Бред какой-то.

Помолчал, и снова:

– Натуральный бред!.. Смотри, – показывает мне. – Если вот так держу – какая дата?

Я вздохнула.

– Дурак, что ли? Сто раз повторила – девятнадцатое ноября.

– А если вот так? – и шарик вверх ногами переворачивает.

И тут я чувствую, что как-то мне нехорошо. Того гляди, опять в обморок упаду. Если перевернуть, то вот что получается:

II – II– 6I

А Витя этот поторапливает:

– Ну?

– Одиннадцатое ноября.

– Какого года?

– Шес… – я аж подавилась. И договорила чуть слышно: – Шестьдесят первого.

* * *

… – Ты хоть расскажи что-нибудь. Интересно же – какие вы, потомки?

Это мы уже после всех воплей болтать начали.

Москвой полюбовались в окна: с разных половин зала, оказывается, разную Москву показывали.

Витькина – темная какая-то, хоть и фонари горят. Дома – не выше пяти этажей, а улица широченной кажется. Наверное, потому что машин почти нет, и едут еле-еле. Вывески редкие, унылые. И грохот издали слышен – он сказал, что трамвай гремит.

А моя – яркая, праздничная, с цветными рекламами. С небоскребами Сити. Машин полно – и по дороге несутся, и обочины сплошь утыканы, но тишина. На моих-то окнах – изоляция.

Хотя один фиг ни Витькины деревянные рамы, ни мои пластиковые открыть нельзя. Даже дотронуться невозможно, рука будто в стенку уперлась. К двери не пробиться, и наверху то же самое. То есть потолок-то высоко, но Витька шарик подбросил – не долетел до верха, отскочил.

И в зале все поделилось ровно пополам. На моей половине как было, так и осталось – паркет, зеркала, стойки для экспонатов. Ну и сами экспонаты никуда не делись – хотя если б пропали, я бы не расстроилась. А его половина вся заставлена станками. Тесно стоят, почти впритык друг к другу: он объяснил, что рабочие ухитрялись одновременно с двумя-тремя машинами управляться. Пол – голый, бетонный, стены зеленой краской покрашены. И запах стоит тугой, тяжелый. Как у деда в гараже.

Витька походил, походил по залу, и говорит:

– Все ясно. Мы с тобой – внутри сферы. Это – пространственно-временная аномалия.

Поумничать решил.

Я говорю:

– Зашибись! И долго оно так аномалить будет?

Он плечами пожимает.

– Не знаю. Но очень хочу понять, для чего нас вообще сюда поместили.

– Кто поместил?!

– Ну, кто?.. Ваши ученые, я так понял, путешествия во времени не освоили пока. Не капиталисты же! Какие-нибудь, может, далекие потомки? Которые научились сжимать время и скручивать пространство? Я вот недавно статью читал в «Технике – молодежи», там как раз про это было.

Я говорю:

– Ты читай поменьше, а то облысеешь. Сказки это все!

– Да? – он говорит. – А как ты объяснишь то, что происходит? Я, по-твоему, галлюцинация? – и по плечу меня хлопает.

– Дурак ты, – говорю, – а не галлюцинация.

Но объяснить и правда ничего не могу. Не похож Витька на призрак. И станки в соседнем зале – не похожи. Я об один так коленкой приложилась, что до сих пор болит.

А он дальше несет:

– Получается, что искривилось само время! Не просто же так? Что-то ведь теперь должно произойти? – задумался. – Слушай! Может, ты меня предупредить о чем-то должна?.. Чего нельзя делать в моем времени – для того, чтобы у вас несчастье не случилось?.. А? Может, землетрясение было? Или метеорит упал? Или в мировой политике изменения?

– Да отстань ты, – говорю, – ничего никуда не падало! Землетрясений в России вообще не бывает. А про политику я знать не знаю, у меня отчим и тот новости не слушает. Говорит, что от этого пищеварение портится.

Витька нахмурился.

– Безыдейный, – ворчит, – какой-то. А с родным отцом что?

– В смысле?

– Ну, почему ты с отчимом живешь? Куда отец-то делся? Жив?

Я удивилась.

– Жив, конечно, что ему будет? Разошлись они с матерью, вот и все.

– О! – у Витьки аж глаза загорелись. – Слушай! А может, ты моя внучка?! У тебя дедушек как зовут?

Я – давай ржать.

– Не Викторами, – говорю, – не надейся.

Он поник.

– Да ну тебя. Вообще думать не хочешь... Ладно. Тогда расскажи хоть про будущее. Может, еще какая идея в голову придет. И вообще интересно.

Я говорю:

– Нет уж. Сначала ты! Мне тоже интересно про старину послушать.

Он поломался – ерунда, мол, – но рассказал.

Что живет недалеко, на Ордынке. В этом году десятилетку заканчивает – я вспомнила, что раньше в школе десять лет учились, – а на заводе подрабатывает, сосед по коммуналке пристроил. В трудовой написано, что ученик слесаря, хотя по факту – подай-принеси.

Отец – Витька говорил «батя» – на фронте артиллеристом был. В сорок четвертом комиссовали по ранению, а в сорок пятом Витька родился. Его, оказывается, в честь Победы назвали. И еще брат есть, Санька, на три года младше.

У бати после ранения сердечная болезнь обострилась, он уже пять лет как умер. Витька после седьмого класса хотел в ФЗУ идти – это, как у нас – колледж, – но мать отговорила. Сказала, чтобы дальше учился. Витька по математике способный и по физике. Он все ждал, когда астрономия начнется, учебник еще в том году прочитал. В космос-то его не возьмут, здоровье подкачало, но все равно…

– А вы, – он говорит, – небось, до Венеры-до Марса давно добрались? Осваиваете вовсю? Я «Страну багровых туч» три раза перечитывал! – и смотрит с надеждой.

Не прикалывается. Правда думает, что добрались. Даже неудобно стало.

Я говорю:

– На Марс вроде америкосы собираются. Хотя, может, и путаю что-то.

Витька аж подпрыгнул.

– Как – америкосы?! Они что, раньше Советского Союза полетят?! Куда ж партия-то смотрит?

Я удивилась.

– Какая еще партия?

Тут он вовсе поперхнулся.

А я историю плохо знаю, но в башке вроде что-то заворочалось.

– А, – говорю, – ну да! Ты ведь – коммунист, небось? Вы же раньше все коммунисты были?

Витька долго молчал. А потом осторожно так спрашивает:

– А вы?

* * *

Да что ж такое! Часа не прошло, как знакомы – а уже два раза в хлам разругаться успели.

Потому что, видите ли, я сказала, что плевать хотела и на космос, и на все партии, вместе взятые – у меня там родственников нету. А Витька сперва пялился, как на дуру, а потом сказал, что была б я парнем – по-другому бы со мной поговорил. Отвернулся и отсел подальше.

Но долго не промолчал – деваться-то некуда.

– То-то, – говорит, – смотрю, ты так выглядишь чудно! Одета как стиляга, размалеванная вся. Я сперва подумал, что в агитбригаде выступаешь. А, раз у вас даже комсомола нет, так вы, выходит, все такие? Ни за внешним видом, ни за моральным обликом следить некому, получается?

Ух я разобиделась! Тоже мне, моралист нашелся. На себя бы посмотрел!

Но огрызаться не стала, по-другому решила обломать. Это он в моем времени старый дед, а сейчас-то – обычный парень.

Я подождала немного для виду, а потом к Витьке подошла. Села рядышком. Майку с плеча пониже спустила.

– Мне и так, – говорю, – страшно, да еще ты ругаешься. Что я тебе плохого сделала? – Голову поднимаю, а взгляд печальный-печальный.

Редкий парень не повелся бы. И Витька, смотрю, притух.

– Ладно, – ворчит, – извини. Кто ж виноват, что у вас комсомольская работа не ведется... Давай мириться. – и опять руку подает.

Вот же блин! Нормальный обниматься бы полез. Утешать девушку.

Ну ничего, так тоже сойдет.

Я руку ему на ладонь положила. Погладила, будто случайно. Вперед подалась – так, чтобы майка с плеча еще ниже съехала, и то, что из топика выпирает, лучше видно стало.

Сработало – застыл. В темноте не видно, но чувствую, что краснеет. Взгляд отводит.

Я его другой рукой по щеке погладила. Лицо приблизила к лицу.

Ну?!.. Целуй давай! Тут-то тебе и прилетит – уж что-что, а обидно ржать я умею.

Но Витька вместо того, чтобы целоваться, меня за руку поймал.

– Да ты чего, – говорит, – рехнулась, что ли? Ты меня за кого принимаешь? – хоть и красный весь, но глядит твердо. – Это, что, у вас так положено?!

Сроду я парней по морде не била. Как-то и повода не было, и вообще за всю жизнь только с Оксанкой дралась – и то в детстве. А тут – как замахнусь!

Но промазала, Витька уклонился.

И вот тогда я разревелась. Без вранья, по-настоящему. Обидно почему-то стало до чертиков.

Вскочила, побежала.

Пуфик тот самый увидела, кинулась на него – и реву.

– Заберите меня отсюда! – Ору. – Домой хочу!

Долго вопила, но только, конечно, никто за мной не явился.

А когда заткнулась и уже просто всхлипывать начала, Витька говорит:

– Хочешь, расскажу, как мы Гагарина встречали?

Подошел, оказывается, и рядом сел.

– Да иди ты, – ору, – со своим Гагариным! Он помер давно. Разбился.

Пусть хоть не мне одной обидно будет.

А Витька говорит:

– Это у вас он помер. Я, если хочешь знать, может, тоже уже помер! Мне отцовский порок сердца по наследству перешел, даже в армию, на медкомиссии сказали, не возьмут… Ну ладно, это неважно. Ты слушай.

И погнал.

Как Гагарин в космос полетел, а вся страна по радио за полетом следила. Да что страна! Весь мир следил с замиранием сердца. Как он приземлился в Казахстане где-то и как его потом в Москве встречали.

Витьке повезло. Школа его – недалеко от улицы Димитрова. Их, учеников, вдоль улицы построили с цветами, а машина, на которой Гагарина везли, мимо ехала. ЗИС правительственный, черный с хромом. Красивый – до жути.

Космонавт в машине в полный рост стоял. Улыбался, рукой махал. А ребята цветы под колеса бросали. Витьку в первый-то ряд не пустили, там малышей выстроили, но космонавта он хорошо разглядел.

Как тот смотрел, как улыбался во весь рот – будто весь мир обнимал. Глядишь и понимаешь – вот он, настоящий советский человек!

А потом по радио говорили, что это – самый первый шаг нашей страны к покорению космического пространства. Скоро будут еще и еще!

И на Марсе будут яблони цвести… Слышала такую песню?

Я головой мотаю, а Витька:

– Ну, и ладно. Зато плакать перестала.

И улыбается не хуже своего Гагарина. Я и не поняла, как сама заулыбалась.

* * *

Витька с чего-то решил, что времени у нас осталось немного.

Если, говорит, в этом пространстве все перевернуто, то теоретически расстаться мы с тобой должны в полночь. Когда часы и так, и этак нули показывают. А времени – десять уже. И тут я вдруг поняла, что расставаться с ним жуть как не хочется. Сама не заметила, сколько всего этому дураку выболтала, ни с одной подружкой так не трепалась.

И про мать, как она вечно на работе занята, а домой приходит – орет, что лежу – ни фига не делаю.

И про Оксанку, которая вся из себя искусством интересуется, а по правде – только парнями.

И про то, что мне на хрен не уперся никакой универ.

И про одноклассников-дебилов, и вообще про разное.

А Витька – знай себе кивает. Грустно так.

– Чудной вы, – говорит, – народ. Слушаю тебя, слушаю – никак в толк не возьму, чего ты от жизни-то хочешь?

Я обалдела малость. Задумалась.

– Чтобы все от меня отстали, – говорю.

– Ну, – он говорит, – допустим. Дальше что?

Я подумала и говорю:

– Все любимые сериалы пересмотрю – это раз. Кошку заведу, шотландскую вислоухую. Вот такую! – фотку нашла, показала ему. – Это два. И создам про нас с ней группу в контакте.

А Витька как заржет.

– Ты чего?!

– Да Тома Сойера вспомнил. Как тот мечтал, что купит саблю, барабан, щенка-бульдога и женится! – и хохочет.

Так, что и я не удержалась.

– Бульдога, – говорю, – не хочу, они слюнявые. И замуж тоже не хочу.

– Это, – Витька говорит, – я уже понял. Вот ведь… Мы-то думаем, что через пятьдесят лет – ух как все будет! Реки вспять повернут, целину поднимут. На Луне базы построят для покорения Дальнего Космоса. Все болезни победят! Коммунизм везде настанет, царство мира и труда! А ты говоришь, кошку вислоухую… Значит, выходит, что-то мы неправильно делаем.

Ржать перестал, задумался.

– Значит, – говорит, – как-то по-другому надо! Мы, может, для того с тобой и встретились, чтобы я это понял? И что-то изменил? А?

Я плечами пожимаю. А он, уверенно так:

– Ничего. Предупрежден – значит, вооружен. Вот, увидишь: вернешься в свое время, а там – совсем другая жизнь! Гораздо лучше.

Я сначала засмеялась, а потом загрустила. И подумала, что, будь у меня в моем времени такой друг – может, и на фиг бы не сдалась никакая кошка.

Витька это по глазам, наверное, понял.

– Ладно, – говорит, – не кисни. Разберемся! – и за плечи обнял.

Всю жизнь бы вот так рядом сидела.

– А может, мы и не расстанемся? – я лепечу. – Может, когда стенка эта пропадет, я в твоем времени окажусь? Или ты – в моем?

Витька задумался.

– Ну, лучше бы, – говорит, – конечно, чтобы ты – в моем. Мне мамку бросать нельзя. А вообще…

И все. Перестала я его слышать.

Чувствовала еще, недолго – дыхание, руки, – а потом пропало все.

Как так?! – это я успела подумать. Ведь нету еще полуночи-то? Почему?!

А потом у меня снова в глазах потемнело.

* * *

2018-й год.

Москва, лаборатория экспериментальной медицины.

Витьку я, конечно, искала.

Весь интернет перерыла, пыталась хотя бы фамилию узнать. И через завод, и через школу на бывшей улице Димитрова – сейчас ей дореволюционное название вернули, Якиманка.

Но заводские архивы, когда фабрику в арт-объект превращали, затерялись. А школ на Якиманке сейчас и вовсе нет. Когда-то были, целых две, но одну снесли, а в другом здании – банк какой-то.

И вот говорю я в камеру:

– Здравствуй, Витя! Это я, Крисс. Как видишь, в твой любимый космос я не полетела. Я не поднимаю целину и реки вспять не поворачиваю – знаешь уже, наверное, что это бред. Но зато смотри: вот где я работаю! – отстранилась от камеры, обвела лабораторию рукой. – Сам Брославский проектом руководит, даже телевидение заинтересовалось, видишь?.. У меня сейчас интервью будут брать как у самого молодого сотрудника.

А тебе сейчас – семьдесят два. И ты не умер! Не посмел бы так сделать.

Мы – почти у цели, осталось чуть-чуть! Ты только найди меня, ладно?..

* * *

Виктор Семенович Петренко, после окончания института, остался работать на кафедре. Преподавал теорию машин и механизмов. Умер в 1982 году от острой сердечной недостаточности.

В 2031 году в лаборатории Кристины Андреевны Садовниковой был создан препарат, предотвращающий развитие у человека порока сердца.

Другие работы автора:
+8
11:00
1274
19:31
А хорошо, ребята. И дары волхвов, и вселенская любовь, и солнечный Гагарин, и реализм, и фантастика. (+)
19:43
+1
Здравствуйте)
Спасибо за комментарий, рада, что понравился рассказ!

С уважением
20:56
+1
Дааа. Сильно. Читал с интересом до последнего знака. Адово плюсую!
22:03
Спасибо, Алексей!
Очень рада, что рассказ понравился. Тема космоса тут, все-таки — постольку-поскольку, честно говоря, я вообще не была уверена, что кто-то его дочитает)
Спасибо,
Удачи вам в творчестве!

С уважением
Забыла про космос ))) но начало космической эры всё-таки тоже к теме относится с полным правом )) идеалы наших предков описаны замечательно ))
23:01
+1
Я ж мать!))) Мне в первую очередь понравился языковой стиль, характеризующий героев. Очень живо, образно, контрастно. Замысел тоже хорош. Стало грустно из-за разницы дат в конце.
23:12
+2
Вот, не поверите — сама расстроилась! Но поняла, что по-другому эта история закончиться ну никак не может((
Спасибо за отзыв!
Мне тоже очень понравилась ваша работа.

С уважением
23:21
Поверю. Я периодически из-за своих расстраиваюсь до слез просто.
17:35
3 баллона.
20:02
Не поняла?
20:04
а я вперед!
20:11
+1
Ага… Теперь ясно)) Спасибо!!!
Не вперёд, а первая (((
19:40
3 баллона.
20:03
И снова не поняла?))
20:09
Это оценки работе. Вашей работе. См. в «Новости» «День космоса. Кислород».
20:12
Спасибо!!)))
16:15
3 балона.
13:00
Спасибо, Антон!
14:49
1 баллон
13:00
Спасибо)
18:24
Пробрало до мурашек, 3 баллона.
13:01
Спасибо за отзыв!
Очень рада, что понравилось)

2 баллона
17:05
Спасибо)
12:06
Понравилось! Душевно и читается хорошо. И концовка пробрала.
Единственное, может я упустил, но показалось не очень ясным преобразование объекта после перемещения. Суть же в том, что он распополамился по времени, а об этом как-то вскользь говорится, хотя деталь важная.
Фишечка с перевернутой датой — ух как хороша!
17:08
Большое спасибо за комментарий!
Я не очень люблю прорисовывать детали, хотя знаю, что для многих это важно. Надеюсь, что со временем получится уделять им больше внимания.
Рада, что понравилось!
3 баллона.

Шикарная концовка, ради неё всё остальное. Очень хочется надеяться, что так с нынешним поколением и будет: тряхнёт пустые головушки каждую своё событие, заставит задуматься о жизни, своём месте в ней, о смысле бытия и целях, ради которых всё творится. И вдруг станут лоботрясы прилежными учениками и мастерами каждый в своём деле, и расцветёт родная планета на зависть всем врагам.
Подано замечательно, ни разу за время прочтения глаз не зацепился за шероховатость текста или отсутствующую запятую. Ни одного недожатого момента, ничего лишнего. Жаль, нельзя больше кислорода подкинуть, с удовольствием поделилась бы.
17:16
Спасибо! Вы правы, именно ради концовки все и затевалось)
Справедливость требует сказать, что точностью пунктуации рассказ обязан Василию Печак — админу окололитературной группы ВК: vk.com/ilovetobullshit
Но все, кроме запятых — авторское))
Благодарю за отзыв!
Рада, что понравилось)
06:46
Два (2) баллона! Отличная идея )
03:02
Спасибо! Очень рада, что понравилось)
18:04
2 баллона
21:46
Спасибо)
01:20
1 баллон
12:57
Хороший рассказ, сильная идея) Многим бы так преобразиться)
21:46
Спасибо за отзыв! Рада, что понравилось!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации