Создатели будущего

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
  • Опытный автор
Автор:
Irynne
Создатели будущего
Аннотация:
Эпоха создаёт человека или человек - эпоху?
Текст:

Дверь оказалась незапертой. Я чуть приоткрыл её и на секунду замер, пытаясь предугадать, заскрипят ли ржавые петли. Но, похоже, их всё-таки иногда смазывали, и я бесшумно проскользнул внутрь скромного жилища.

Через ничем не занавешенные окна в небольшую комнату лился холодный лунный свет. Стоявшая на столе кружка отбрасывала вытянутую тень, и казалось, будто из-под кружки растекалась лужа густого тёмного напитка и, просочившись сквозь доски стола, лилась на пол.

Я шагнул вглубь комнаты и остановился у неширокой кровати. На ней, раскинув руки, безмятежно спал юноша, почти мальчик. Похоже, сон просто свалил его, сбил с ног, и он упал прямо поверх одеяла, не снимая одежды, в рубахе и штанах. Давно нестриженые волосы разметались по подушке. Я не знал, какого цвета его глаза, но мне почему-то казалось, что они должны быть светлыми.

Помедлив ещё минуту, я запустил руку в складки плаща и достал нож. Аккуратным коротким ударом вонзил его в грудь юноши. Ровное дыхание сменилось судорожным хрипом, его глаза распахнулись, но было ясно, что умер он мгновенно. Я не стал вынимать нож из раны. Ещё секунду постояв у неподвижного тела, я развернулся и шагнул в сторону окна. Там, на деревянном мольберте, стояла картина, укрытая сверху куском светлой ткани. Не снимая ткань, я забрал картину с мольберта и, не оглянувшись, вышел в холод ночи.

Первые заморозки прихватили по-летнему зелёную траву, и она слегка похрустывала под ногами, когда я, стараясь ни о чём не думать, шёл в сторону рощи, где привязал своего коня.

Два дня пути по размытым дождями дорогам под низким осенним небом. Два мрачных и тяжёлых дня до встречи с Магом.

Я застал его сидящим у стола, заваленного книгами и картами. Картина, укутанная в тряпку, тяжело упала на стол перед ним. Я опустился в кресло рядом и устало вытянул ноги. Только теперь Маг поднял взгляд от книги, лежащей перед ним, посмотрел на меня, поднялся, налил вина в высокий кубок и молча протянул мне.

Я проглотил вино залпом и сам наполнил кубок до краёв заново. Маг опустился в кресло напротив.

– Ему было не больше восемнадцати, – наконец глухо сказал я.

Маг молчал.

– Ты послал меня убить спящего мальчишку! Ты не мог эту картину просто купить у него? Он был беден!

Маг откинулся на спинку кресла и наконец произнёс:

– Он написал бы другую.

– Тебе так важно, чтобы картина у тебя на стене существовала в единственном экземпляре? Давно ли ты начал коллекционировать предметы искусства? – я чувствовал, что холодная злость на моего старого друга вот-вот вырвется и обрушится на него, но Маг смотрел мне в лицо, не отводя глаз.

– Я не коллекционирую картины. И тебе это прекрасно известно.

– Я никогда не задавал тебе лишних вопросов. Ты просил помочь – я помогал. Не задумываясь, зачем тебе это нужно. И мне не раз приходилось убивать. Но не беззащитных!

Маг поднялся и шагнул к столу, где так и лежала картина, завёрнутая в ткань, изрядно испачкавшуюся за время пути. Он, едва касаясь, провёл пальцами по ткани и обернулся ко мне:

– Люди всегда пытались понять, как устроен их мир. Больше всего их беспокоит будущее, ведь его так сложно предсказать. Поэтому они и создали множество теорий, разделили всё, что случается в их жизни, на причину и следствие. Не понимая одного: то, что, по их мнению, является следствием, на самом деле может оказаться причиной. И наоборот.

Маг снова замолчал. Я не понимал, почему именно сейчас он пустился в философские рассуждения, но, хорошо зная своего друга, всё же слушал, чувствуя, как волна вины и злости оседает внутри меня.

– Мы думаем, что это эпоха рождает художников, поэтов, музыкантов, – продолжил он негромко, – но на самом деле это люди, наделённые даром творить, часто создают эпоху. Сегодня скульптор изваял шедевр, воплотив в мраморе свой сон, мечту. И его творение восхищает современников. Статую устанавливают во дворце или даже на главной городской площади. Вокруг неё появляются цветы или фонтан, люди чаще приходят на это место, торговцы открывают новые лавки, город растёт и богатеет… Что произойдёт дальше? Город будет процветать, и в нём родится следующий творец, который вдохновится статуей и создаст свой шедевр? Или, возможно, на город, завидуя его богатствам, нападёт враг, будет убивать, грабить, уводить жителей в рабство? По-разному может сложиться, но всё началось с того, что гениальный мастер создал своё творение. Бывает и наоборот: уродливая статуя, кому-то показавшаяся красивой, может изменить наше будущее, породив целое направление в искусстве, а за ним - поток страстей и низменных желаний. Это направление повлияет на отношение людей к миру. Жуткие химеры будут являться в снах, порождая в душах людей страх. А страх часто ведёт к ненависти. Произведения искусства, созданные мастерами, рождают идеи и мысли в головах тех, кто смотрит на скульптуры и картины, кто слушает музыку и читает стихи. А мысли рождают действия. Художники, музыканты, поэты создают наше будущее, сами того не ведая.

Маг взял со стола тёмную чашу, всегда стоявшую перед ним, и протянул её мне:

– Смотри.

Я посмотрел в чашу, которая, казалось, была наполнена простой водой. Вдруг по поверхности воды пробежала лёгкая рябь, и, словно поднимаясь с тёмного дна, передо мной открылась картина мира, такого знакомого мне, но всё же такого пугающе чужого, что я с трудом узнавал его: одиноко торчащие обгоревшие стволы деревьев, разрушенные до основания дома, небо, серое от висящего в воздухе пепла. Над горами то ли мусора, то ли останков кружились чёрные птицы. Мне показалось, или по комнате действительно начал распространяться запах гари и гниения?

Маг решительно взял картину и швырнул её в огонь камина. Огонь, словно раздумывая, сначала лизнул холст, а затем жадно набросился и проглотил его.

Вода в чаше вздрогнула. Чёрную гарь сменили яркие краски осени, низкое небо стало серым не от пепла, а от облаков, наполненных осенними дождями.

Я взглянул на Мага. Меня осенила догадка.

– Картина была так ужасна?

– Я не видел ничего прекраснее, – ответил мне мой друг и разбросал кочергой по камину остатки пепла.

Другие работы автора:
+10
14:05
268
16:37
+1
Есть что-то в этом уже вечном споре, в этой теории.
Только не проверить ее никак, но миниатюра от этого хуже не становится.
И идея, даже сама в себе, имеет ценность.
16:37
+1
Хороший рассказ. Очень интересная мысль заложена — искусство влияет на наше будущее и настоящее. Совершенно согласна.
Написано отлично. Есть маленькие недочеты, но общее впечатление они не портят.
16:56 (отредактировано)
:(
Плохой рассказ.
17:16
Чойт? Обоснуй.
18:54 (отредактировано)
+3
Хорошо, Саня-сан /кляняется/

(Очень-на прошу автора не огорчаться, но щас я буду обосновывать...)

Ну…
Поехали.
Я вижу тут ряд нестыковок и придуманных (каких небывает на самом деле) обоснований.

Резануло, когда ГГ говорит о маге «мой друг». Если он убийца…
Вот скажите, почему он так легко это делает? Ну, как обычное… Типа вот он сейчас за хлебушком в магазин сбегал. Для друга…
Человек, убивая других… Модифицируется. Это в принципе уже должно быть определённое состояние у чела, чтобы убить… А тут… Опять же, друг — значит бесплатно? А что это за состояние у ГГ такое, что он вот так вот бесплатно убивает для друга? Сумасшедший? А почему так стройно и красиво думает мысли тогда? Нет, нет, неправда что убить легко и на это способен каждый. Нет! И в поведении и в разговоре и в мыслях убийца отличается от обычного человека…

Во-вторых…
Один мальчик написал одну единственную картину! И там всё сгорело. Это преувеличение.
Будущее — есть совокупное участие в настоящем каждого (!) из существующих в мире человеков. Каждого! Не один единственный мальчик, кем бы он ни был… Тут роль личности на ход мировых событий преувеличена… Тем более личности, которая…
В третих
… Художник! Человек, который вздыхает жизнь в неживое — эстетику в элементы вселенной и создаёт гармонию.
Гармония поднимает людей из грязи к свету, а не погружает их туда. Красивое не делает хуже.
Ведь, чтобы всё сгорело, отрицательные моменты должны копиться, копиться… Накапливаться постепенно, а проявляться (реализовываться) скачкообразно.
Любая катастрофа по вине человека (ну, когда не метеорит или землетрясение) — это не вдруг. Это копилось, копилось, а потом… хрясь!
Понимаете?
А тут у Вас некий Маг, вычислил, что во всём виноват пацан-гений, что картины малюет. Ну?
И какая тут мораль? Ворота к чему открывает нам этот рассказ?
Это в-четвёртых, кстати…
То есть быть пацаном-гением, писать картины — это (в потенциале) мир сгубить? Как бы… Это…
Искусство, трогая до глубины души, заставляет людей сопереживать… другим. И понимать других.
А это значит — минус цинизм, минус обособленность, минус энтропия, мать её (грёбаная энтропия...). Понимаете?
Уф…
Как — то так. :(
19:11 (отредактировано)
Понимаешь.… они оба убийцы.
И они совсем не рады, что иак пришлось.
Трудный выбор меньшего зла.
Мне так считалось
Здесь ведь не про философию, здесь про необходимость жертвы. Несправедливой жертвы.
Мучительный выбор.
Мне этой дуальностью текст и понравился.
Поставь себя на место мага — вот ты просто точно знаешь, что если картины этого художника увидят мир, мир падет. Что будешь делать?
20:47 (отредактировано)
Я пойду и художнику это скажу. И покажу чашку с картинкой.
И художник… Будет рисовать до тех пор и так… Пока мир не спасёт.
Вот что я сделаю. :)
Маг мне нашёлся…
Если бы он был Маг, то и поговорить с пацаном, и уладить смог бы…
Шутка ли, пацан управляет будущим мира! Зачем его убивать? :))
08:19
Всё в этом мире сводится к философии потому что начинается с философии. Философия (любая) — это набор ключевых идей, посредством которых постигается и описывается мир. Философия отдельно взятого человека, его мировоззрение — это его личный набор выстроенных по важности ценностей. Это и есть система его ценностей — его философия, понимаешь?
Философия — это вовсе не сложная мысль на подумать (от нечего делать), когда появится свободная минута… :)))
Это принципы. В том числе и принципы действования в мире. А, поскольку в произведениях мы рассматриваем жизнь… А она состоит только и исключительно из действия и бездействия… То… куда ж без философии? :))
11:37 (отредактировано)
Такие вещи практически не подлежат проверке. Лишь эмпирическим путем, что также не представляется возможным. Магия? Фантдоп? Может и так.
С другой стороны, подобное порождается подобным. Закон притяжения. Прекрасное сгубило мир. Идея интересная. Выбивается из канвы.
Необычное…
20:24
В этом рассказе почти не видно героев. Мальчик — лохматый, возможно, хорошо рисует. Убийца — испытывает сомнения. Маг — демагог, умеет в кружке устроить телевизор. Все это — оголенная проводка функций сюжета. Обратимся к обстановке. Осень, не застеленная и неширокая кровать, незапертая дверь, не занавешенное окно… пустота с частицей «не».
Наконец, идея — она, к счастью, есть — искусство опасная вещь, вызывает апокалипсис, потому что порождает мысли и даже, черт возьми, чувства.
Порой понятиями с не… и без… определяется неподвластное осмыслению. Качеств не знаем. Есть данные, каким не является.
Пустота с частицей не.
Тут подумать надо))
22:38
+1
Я поняла идею рассказа, и она мне очень понравилась, но не совсем поняла сюжет, почему нужно было сжечь картину, чтобы она повлияла на мир? И если она была прекрасна, и влияла на мир в лучшую сторону, то почему не надо было, чтобы художник еще написал такую же? Хотя можно все объяснить магией smile
Загрузка...
@ndron-©