Сказки Зоны

12+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Anny_T
Сказки Зоны
Аннотация:
Старые-старые литературные вводные на страйкбольно-ролевую игру S.T.A.L.K.E.R.: Точка кипения.
Чего только не найдёшь на жёстком диске во время ревизии)
Текст:

Там, где каждый шорох заставляет сердце биться сильнее, там, где смерть идет за тобой по пятам и ждет удобного момента, там, где реальная картина происходящего складывается в причудливый калейдоскоп случайностей… Там начинается Зона.

Здесь другой мир, здесь сама жизнь подчиняется иным законам. День сталкера проходит в бесконечных поисках, радостях удачных находок. А самым большим счастьем будет обретение верных товарищей, готовых всегда прикрыть тебе спину, а не пустить в нее пулю. Но Зона не любит сказок со счастливым концом, и однажды ты поймешь, что Зона уже в тебе. И никаких иллюзий свободы…

***

-Ну что скажешь? – победоносно заявил Ковбой.
Чико с сомнением оглядел два выверта и зуду. Потом тем же взглядом окинул новоиспеченного сталкера и категорично заявил:
- Больше тысячи не дам.
Новичок заметно приуныл.
- Чико, обман плохо скажется на твоей ауре. – Послышался спокойный голос из угла бара. Ковбой обернулся и увидел низенького, смуглого улыбающегося человека. Сталкером его назвать язык бы не повернулся, однако хороший разгрузочный жилет и автомат, висящий на спинке стула, указывали на обратное.
- Амиго! - несколько обижено проговорил бармен. – Чико никогда не обманывает: цены упали.
- За три минуты? – смеясь, переспросил сталкер. – Эй, молодой, меньше чем за полторы не продавай!
Чико слегка покраснел, потом вытащил из-под барной стойки стопочку банкнот, аккуратных и свежих, как он сам.
- Эх, Индус. – Горестно воскликнул бармен. – С тобой денег на Аргентину не скопишь.
Индус по-доброму усмехнулся и закурил трубку. Ковбой забрал деньги и нерешительно подошел к сталкеру.
- Присесть можно? – осведомился он.
- Отчего ж нельзя? – отозвался Индус. – Тебя как зовут?
- Ковбой. – Ответил тот, прикуривая сигарету.
Сталкер окинул его внимательным взглядом и выпустил в собеседника сладковатый дым.
- А стреляешь хорошо, Ковбой?
- Прилично.
Индус надолго замолчал. Что-то обдумывал, закусив кончик трубки в зубах.
- Я тебе вот что скажу, Ковбой. – Очень серьезным тоном изрек сталкер. – Зона – место серьезное. И таким как ты, здесь не место.
- В смысле? – с примесью возмущения переспросил Ковбой.
- Ну что за ковбой, который стреляет «прилично»? - Индус откинулся назад и принялся раскачиваться на стуле взад-вперед. – Зона правду любит. Все по полочкам разложит и всем по заслугам воздаст.
Ковбой презрительно сощурился. «Еще один псих на мою голову» - подумалось ему.
- Карма – вещь серьезная. С ней шутки плохи. – Индус как будто бы не заметил изменения в лице собеседника. – Вот знакомый мой один, Герасимом звать, выжить хотел. По сей день выживает: к научникам артефакты таскает да по госпиталям лечится. А ты, Ковбой, чего от Зоны ищешь?
Ковбой промолчал.
- Ну, не хочешь – не говори. – Улыбнулся сталкер. – Только запомни: как ты к Зоне, так и она к тебе. Вот взять хоть меня: никуда не суюсь, помогаю некоторым по мере возможностей – и вот. До сих пор живой. А ведь издохнуть мог. Не далее как вчера от контролера с Шершнем уходили, так я в студень вляпался… Ноги, пару ребер аномалия скушала. Ну, думаю, все. Ан нет! Глянул – под рукой синяя панацея лежит!..
- Простое совпадение. – Снисходительно перебил Индуса Ковбой, которому этот разговор уже надоел.
- Ну, совпадений в этом мире нет. – Улыбнулся, вставая, Индус. – Карма…
И он вышел из бара, окутанный ярким солнечным светом.
- Карма… - Задумчиво протянул Ковбой. – Бред это все…

***

Хирург хладнокровно передернул затвор заклинившего автомата и выпустил очередь в подбежавшего слишком близко снорка. Долговец с мгновение подумал и добил тварь из «Береты».
- Расплодилось гадов. – Презрительно фыркнул Хирург, протирая ствол «калаша» стерильной салфеткой. – К Центру надо прорываться, а не сектора чистить…
Едва ощутимо завибрировал передатчик. «Как сектор?» - вопрошал он. Хирург бегло проверил обозримый горизонт на предмет тварей и, не отпуская автомата, одной рукой набрал: «Чисто». А как хотелось бы ему написать «Стерильно»…
- Вся грязь – от Центра. – Рассудительно изрек он, поудобнее перехватывая оружие. – А правительственные вояки, как дилетанты, края раны йодом замазывают… Так и до гангрены недалеко. И умрет Земля в адских агониях из-за ерундовой царапины, от заражения… Лечить надо, пока не поздно. Хотя, лучше ампутировать.
Долговец неспешно побрел к базе, не забывая поминутно оглядывать окрестности.
- Это мой долг как врача и как жителя этой планеты – избавить мир от заразы. Все эти аномалии, твари… Все должно быть уничтожено. Под корень…
Передатчик опять завибрировал. «Малого не видел?». Хирург скривился и лаконично ответил «нет».
- Вот вам и еще одна язва. Зона теперь и за людей принялась. Взять Малого. Вроде парень как парень, и водку с ним пили, и полезного много про Центр сказал. И вдруг раз – и на тебе! Сиплого только увидал, и как будто мозг у него по-другому думать стал. И глаза какие-то странные, чужие стали. Пиф-паф – и нет больше Сиплого. Выстрелил и вроде только теперь понял, что натворил. Сразу как заорет: «Не я это! Не знаю, что нашло!» Ну, у командира нашего сердце доброе, по мне, так слишком доброе. Бронежилет сняли с него, хабар, жрачку кое-какую, оружие… И обратно в Зону запустили.
Хирург поймал себя на мысли, что разговаривает сам с собой. Хмыкнул, закурил. И на мгновение позволил себе расслабиться – закрыл глаза. Зона тут же дала знать о себе невнятным бормотанием зомби. Долговец мгновенно, даже не до конца еще открыв глаза, дал очередь в кусты. Послышалось очередное невнятное бормотание и треск ломаемых кустов. Хирург, зажав сигарету в зубах, обошел кусты. Зомби валялся и тихонечко подергивался. Долговец вздохнул и присел возле живого мертвеца.
- Не умер, родненький? – врачебным, холодно-вежливым тоном осведомился Хирург. – Можешь не отвечать. У меня времени много, подожду, пока снова оживешь. Э-эх! Будь у меня инструменты подходящие, я бы посмотрел, из чего ты сделан, но… На нет и суда нет, так ведь?
- Та-а-а… - пробормотал зомби.
Хирург беззвучно рассмеялся. Дожил, с зомби разговаривает.
- Ты, родной, не волнуйся. – С улыбкой продолжил долговец. – Мы сейчас тут посидим, подождем, а потом все будет хорошо. А когда мы ребятами до Центра всем скопом доберемся, хорошо будет всем. Разберемся мы с этим беспорядком. Раз и навсегда…
Зомби с трудом повернул голову и осклабил полусгнивший рот в улыбке.
- Не-е-е… - прохрипел он. – Тея азьму ледущи… Оа та хоче…
Хирург с недоумением посмотрел на мертвяка, несколько раз повторил про себя эти недослова, а когда понял, резко подскочил и дал очередь по зомби.
- Черт, пятнадцать минут-то не прошло… - Хирург часто дышал, на лбу выступили бисеринки пота. – Давай, оживай, тварина…
- Пиве от оны. – Прошамкал мертвяк, и тут на месте, где он лежал, возник гравиконцентрат.
Зомби вдавило в землю метра на полтора. Хирург мигом отскочил от аномалии и, выбросив уже истлевший окурок, уверенно поспешил к базе Долга.
- Под корень!.. – шептал он себе под нос. – И никто нам не помешает. Ни твари, ни аномалии, ни эти фанатики в центре Зоны…
Он задрал голову к небу, серому и холодному.
- И уж тем более не ты …

***

- Дождь будет. – Задумчиво проговорила Кида.
Хирург безразлично повел плечами и продолжил перебирать медикаменты, высланные с большой земли. Кида постояла еще с минуту и, дождавшись от сотоварища нужное количество аптечек, удалилась на зачистку. В лагере поднялась суматоха. Хирург обернулся в поисках источника беспокойства.
- Клиента несут. – Сам себе сказал долговец.
Двое дневальных под руки вели Сиплого. Хирург наметанным глазом определил, что состояние товарища оставляет желать лучшего, и тут же полез в свою палатку. Выключил кварцевую лампу, горевшую уже более сорока минут, и крикнул:
- Заноси клиента!
Ребята аккуратно втащили Сиплого и удалились. Хирург тут же вколол антишок и принялся осматривать раны.
- Пытали? - бесстрастно осведомился он.
- По-видимому… - прокуренным голосом отозвался Сиплый.
Левая бровь бывшего врача поползла вверх. Выудив из медицинского кейса стерильные салфетки, Хирург стал методично протирать руки.
- Как это «по-видимому»? Вырубили?
Молчание. Хирург достал обеззараживающее и хирургическую иглу с нитью.
- Ну так что? – терпеливо переспросил он.
- Да нихрена не помню я! – прохрипел Сиплый.- Гадость какую то вкололи, что-то спрашивали…
И тут же, предупреждая вопрос товарища, дополнил:
- Про что спрашивали, тоже не помню. – Сиплый нахмурился, пытаясь вспомнить хоть что-нибудь, хоть маленькую деталь.
- Тебе друг, какое обезболивающее: местное или общее?- протянул Хирург.
Сиплый махнул рукой. Хирург растянул губы в улыбке. Его товарищ все равно ничего в этом не смыслил.
- Ёперный театр!
- Что вспомнил? – пробубнил Хирург.
- Больно, зараза! – пожаловался долговец. – Ты на живую, что ли, зашиваешь?
Хирург медленно покачал головой. Потом опомнился и ответил:
- Это, родной, обезболивающее.
Сиплый прохрипел нечто нечленораздельное и успокоился. Хирург старательно зашивал глубокие порезы на спине товарища. Уже под конец он самым дружелюбным тоном, на который был способен, поинтересовался:
- Не больно? А то организм к данному виду обезболивающего может быть и нечувствительным…
- Не, не больно. Только жжет как огнем...
Хирург удовлетворенно кивнул.
- Огонь, мать его!!! – вдруг заорал Сиплый. – Вспомнил! Эти… Ну, те, которые пытали, что-то про пламя говорили… Да точно. Группировки у нас новые появились. На ножах друг с другом. Одни вроде за Зону, а другие - против…
Хирург закончил латать Сиплого и сдернул клеенку, покрывающую спальное место. Под клеенкой обнаружилась белоснежная простыня и плоская подушка. - Ты пока, родной, полежи. – Медленно пробормотал долговец. – А я с главным на эту тему поговорю…
Хирург вышел из палатки и спокойно выдохнул, как будто он вышел не в пространство Зоны, а в коридор из своей операционной.
- А это уже интересно… - оживленно проговорил он. – Группировка, которая хочет уничтожить Зону. Да, это будет очень интересно…

***

Ночь была теплой и темной. После вчерашнего выброса небо заволокли низкие облака, да так и держались. Шершень неодобрительно косился на своего товарища Индуса, который по своему обыкновению безмятежно набивал табаком трубку. Малой, которого велением судьбы занесло в их сплоченную, проверенную еще чернобыльской Зоной команду, заваривал чай в жестяных кружках. Индус раскурил трубку и, блаженно щурясь, улыбнулся. Заметив это, Шершень тихо хмыкнул.
- Знаешь, дружище, мне иногда кажется, что это у тебя не табак, а анаша какая-нибудь.
- Анаша затуманивает мозг, Шершень, а я не хочу ходить по Зоне, как отмороженный монолитовец. – С улыбкой Будды произнес его товарищ и проверил, достаточно ли близко под рукой лежит автомат.
- А монолитовцы – они какие? – вдруг спросил Малой.
Шершень даже водкой поперхнулся, а Индус, пока его товарищ откашливался и отругивался, глубокомысленно изрек:
- Ты, Малой, совсем что ли того? Контролер мозг выжег?
- А что тут такого? – не понял он. – Ну кто они такие? Слухов много ходит, а какие они на самом деле?
Шершень нахмурился. Он никогда не жаловал пустого трепа. А разговор о «Монолите» таким и был.
- Да в том то и дело, что никто о монолитовцах ничего дельного тебе, Малой, не скажет. – Задумчиво закусив кончик трубки, протянул Индус. – Они ведь парни неразговорчивые, чуть кого увидят – сразу огонь на поражение. Говорят, обычными сталкерами были. В Чернобыле им Излучатель башню снес и вроде как они Центр Зоны тамошней охраняют. А вроде как и не так все было. Ну, сам посуди: оружие у них отличное, патронов не жалеют, да и броню такую у барыг не купишь… Поговаривают, что их правительство спонсирует, но слепой пес их разберет, отморозков этих.
Индус замолк и потянулся за чаем. Малой протянул ему кружку и красноречиво взглянул на товарища. Мол, дальше-то что? Тот молча отхлебнул чаю, делая вид, что не заметил ровным счетом ничего.
- Ну что ты на меня смотришь, как зомби на контролера?!
- А здешние монолитовцы – они такие же?
- Вроде говорят, да. А я думаю, что нет. Есть у меня по этому поводу кое-какая дога…
Малого затянуло в бушующий водоворот из грохота выстрела, осколков кружки, брызг чая и еще чего-то, о чем страшно было подумать. Индус был мертв. Шершень схватил автомат и дал очередь от бедра по предполагаемому сектору обстрела. Малой тоже потянулся за оружием и тут же упал. «Легкое пробили» - отрешенно подумал он. Через пару секунд подстрелили и Шершня; очередь ушла в небо. Малой лежал и думал, что скоро придет Зона и заберет себе его душу.
Через пару минут из кустов показался человек в тяжелой броне, медленным шагом идущий к стоянке сталкеров. Он подошел к Малому вплотную и, нависнув над ним, монотонно произнес:
- Светоносный просил передать, что срок аренды истек.
Последнее, что видел Малой – это глаза монолитовца. Холодные и расчетливые, как сама Зона. Как сама Смерть…

+2
14:40
1253
21:09
+1
Ну, тут вводных столько, что потеряться можно. А в общем, очень даже хорошо. Мне кажется, крутой замес, можно расщедриться на большую работу.
05:17
Спасибо) Как-то даже не думала, что можно довертеть) Если когда-нибудь засяду, получится жутчайший неканон…
06:22
А что вас не устраивает в каноне? Или чего не хватает?)
Кстати, под каноном подразумевается серия игр? Если да, то в них, по-моему, не хватает женских персонажей)) Ну хотя бы один-то мог бы быть…
06:25
Мы с командой когда прописывали идею, понахватали отовсюду: с серии книг, с игры, со Стругацких… даже с какой-то совсем другой фантастической книги, «Бич разума» (которую я, каюсь, до конца не прочитала).
Так что действительно неканон будет, во всех отношениях.
06:31
Ну, взять что-то у Стругацких — это скорее дань уважения первоавторам, чем неканон.)
03:14
+1
Три персонажа умерли уже во вводной? Какое-то печальное начало) Хотя от Зоны другого ждать не приходится.
Персонажи интересные, яркие. Атмосфера Сталкера присутствует в полном обьеме. Так что от меня плюс)
05:18
Три персонажа умерли уже во вводной? — четыре, ещё Сиплый))) Зона, да, она такая) там только прям супер-нужные авторам персонажи и выживают)))
Спасибо за отзыв)
05:43
Пардон! Концовка все затмила собой))
Индуса жалко как персонажа — такая возможность для отыгрыша была…
06:21
Да, наверное, персонаж очень «другой» для Зоны — это всегда интересно.
Потом, когда руки дойдут до расширения, будет ещё пара интересных персонажей (да простят меня игроки за то, что их образы частично использую).
06:26
Ну хоть Хирург выжил. Пока что))) Он тоже хорошо вылеплен.
Интересно, сколько пачек салфеток у него в день уходит? С ума же сойтить можно...
06:28
+1
Он выживет) у меня страсть к персонажам-врачам)
06:33
+1
Вот сейчас пришло в голову: ваш Хирург — это как антипод болотному Доктору, у которого отношение к Зоне и населяющим ее существам прямо противоположное, хотя он тоже врач. И это интересная фишка!
10:27
Не задумывалась об этом. Персонаж просился стать «душой и смыслом» группировки, взведенными в абсолют.
Но ниточки к Болотному Доктору мне нравятся)
08:56
+1
Раз я здесь был, наверное, надо откоментить?
Просто я с серией игр знаком на уровне «установил и не играл», а с серией книг — «одну прочитал. а зачем прочитал?» И к страйкболу/ролевкам тоже отношения не имею. Чужой, короче, человек.
Но чисто с литературной точки зрения — годно. Интересные, вызывающие сочувствие персонажи (Индуса, блин, жалко). Язык нормальный, но иного я от вас не ждал. Вот самостоятельной интриги нет, выглядит как вво… мда, это и есть вводная.
Но одного я не понял — зачем здесь Ковбой? С точки зрения рассказа — он только помогает ввести Индуса, и все. У меня он вообще подсознательно ассоциировался потом с Малым.
10:31
Спасибо за отзыв)
Ковбой в моей вводной только появляется, потом его «перенял» во вводную своего игрового блока другой разработчик/гейм-мастер.
Сегодня как раз выпадет случай с ним увидеться, попробую его на БС завлечь)
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации