Иллэя. Глава 1. На грани надежды. ч. 1.
ИЛЛЭЯ
роман
Моей любимой жене и спутнице жизни посвящаю.
Иллюстрации автора
Часть первая. ПРИШЕЛЕЦ
Эпиграф:
«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты»
Людвиг ван Бетховен
ПЕРЕД МОИМ ПОВЕСТВОВАНИЕМ
Сейчас, когда я пишу эти сроки, повествующие о моей жизни, в земном летоисчислении мне чуть за шестьдесят. Выкладывая на сохранившуюся у меня бумагу землян свои воспоминания, мне удалось прожить заново все те радостные и трагические события, произошедшие со мной до той поры, когда меня попытались спасти из-за моего же крика о помощи, переосмыслить всё и, наконец, убедиться в правильности принятого мной и не только решения. Исписав и переписав множество тетрадей, предназначенных когда-то земным школьникам, я завершаю свой труд этим вступлением.
Я был рождён на Земле и до двадцати лет жил вполне обычным землянином. У меня уже почти стёрлось из памяти, какая она Земля, какая она прекрасная и страшная, ласковая и коварная, дающая жизнь и забирающая её. За долгие-долгие годы я практически забыл, как противоречива и парадоксальна человеческая сущность. В те времена, когда я жил среди людей Земли, земляне были единственные известные мне во Вселенной разумные существа, способные ради своего выживания и существования, ради собственного влияния и власти уничтожать себе подобных.
Пройдя долгий исторический путь, люди Земли многому научились и многое постигли. Однако они не смогли познать одного простого явления – отсутствия борьбы за выживание. Вам это трудно даже представить. Вся ваша жизнь – борьба. Смысл вашей жизни в борьбе, в ежесекундной борьбе за право быть, за лучшее место под Солнцем, потому что сама природа Земли зачастую весьма недружелюбно относится к своим обитателям, и вы платите ей тем же.
Моё прошлое земное человечество с самого его зарождения боролось за своё существование. Первобытные люди выживали в нескончаемом сопротивлении силам природы. Страх за собственную жизнь двигал людьми в стремлении преодолеть невзгоды, избежать гибели от голода и холода, постараться не угодить в лапы дикому зверю. Человеческий разум помог людям выжить, помог приспособиться к условиям обитания на чудесной планете Земля. Приспособиться! Это наиважнейшее слово в жизни землянина. Приспособиться ко всему, приспособиться вопреки, в том числе и к совместному проживанию людей, а это оказалось сложнее всего. Иначе – смерть!
Продолжая изучать культуру людей по имеющимся у меня произведениям искусства Земли, я пришёл ещё к одному неутешительному выводу – самое страшное и разрушительное для человечества не только и не столько борьба за выживание, а ложь. Вы лжёте постоянно и везде, даже обманываете сами себя, однако ужаснее всего, что вы лжёте своим любимым. Хотя, надо отдать вам должное, вы осознаёте пагубность лжи и пытаетесь бороться с ней, но всякий раз терпите неудачу.
Во Вселенной, оказывается, может быть и по-другому. Об этом я расскажу в этой книге. Не знаю, сможет ли когда-то кто-то из моих собратьев-землян прочесть эти записи, но если это случится, то не спешите говорить об однобокости и однообразности этого мира, о его кажущейся на первый взгляд скучности и унылости, в сравнении с Землёй. Прошу постараться прочувствовать описанный мной мир сердцем и всеми своими фибрами души. Скажу сразу, что в создании моих воспоминаний мне помогли. Некоторые главы написаны со слов представителя инопланетного мира, а другие – благодаря моему собрату землянину.
Уверен, что среди жителей моей далёкой родной планеты и других колоний землян остались чувственные и хорошие люди, способные к сопереживанию и к пониманию. Очень надеюсь, что по-прежнему доброта и любовь имеет место в вашем мире, и всё также эти вечные ценности ведут непримиримую борьбу со злом и лицемерием.
Конечно, мой собрат может воскликнуть, прочитав этот труд: «как же можно быть праведником, не узнав греха, не познав зла?» И он будет абсолютно прав с позиции земного человека, познавшего дурное, но и вовсе не прав, ибо в каждом мире во Вселенной своя правота.
1. НА ГРАНИ НАДЕЖДЫ
Я внезапно проснулся от резкого звука внутрикорабельной тревоги. Этот звук всплыл нарастающим пульсирующим рёвом из-под моего сна, возвращая в реальный мир из мира сладких грёз.
В кои-то веки мне привиделся такой волнительный и чудесный сон, и на тебе! Да, было с чего досадовать. Вот иду я себе по белому песчаному пляжу, песок под ногами нежный и мягкий словно пух, слева чуть слышно плещется ласковым теплом океан, Солнышко греет спину, а небо такое голубое-голубое, аж, петь хочется. Тут вдалеке в прибое замечаю девушку, медленно идущую прямо на меня, ноги по щиколотку в воде, а просторное полностью лазурное под стать цвету неба одеяние, развиваясь на ветру, подчёркивает её пленительные формы. Лица девушки я полностью не вижу, светлые длинные волосы соблазнительно ниспадают с плеча, глаза у неё опущены и разглядывают морскую воду, облизывающую скрытые от меня её лодыжки. Она всё ближе и вот-вот поднимет на меня свой взор, а я в предвкушении чего-то очень желанного, ожидаю увидеть её лицо и глаза. Девушка начинает поднимать голову, но солнечный свет уже пульсирует почему-то красным, а волны океана истово прерывисто ревут, выводя меня из замечательного видения. Девушка и море растворяются в красных вспышках тревожной лампы.
«Тьфу, ты пропасть, – мелькнуло у меня в проснувшейся голове, – такой сон не дали досмотреть!»
Тренированное тело моментально отреагировало, ведь время моей реакции на тревогу во время сна была даже меньше установленной нормы. Только я успел вскочить на ноги, как прозвучало оповещение от ДУСа:
– Приготовиться к выходу из подпространства!
Это означало только одно – через мгновенье мой корабль по неизвестной пока мне причине окажется в обычном пространстве. Я должен либо сесть в кресло и пристегнуться ремнями, либо вцепиться в ближайшее оборудование или уступ. На всё про всё у меня был всего какой-то миг, иначе меня бросило бы в сторону носа корабля и размазало бы по стене перегрузкой кривизны пространства. Наверняка я бы выжил, но получил бы серьёзную травму. До двери было ближе, чем до кресла с ремнями. Я успел только ударить рукой по кнопке открывания двери моей каюты и распереть самого себя в открывшемся дверном проёме. Мне удалось прижаться спиной и головой к одному косяку, а руками и ногами упереться в противоположенный косяк и напрячься. Сигнальная лампа с противным моргающим красным светом погасла, осталось лишь тусклое дежурное освещение в сопровождении сирены.
Каждый раз, когда я входил или выходил из подпространства в моих межзвёздных путешествиях, всегда удивлялся и поражался изменениям окружающей обстановки. Хоть, в сущности, тут нет ничего удивительного, и каждый старшеклассник расскажет об этом процессе, но только с теоретической точки зрения. Лишь путешествующие меж звёзд чувствуют этот всякий раз завораживающий переход на практике.
Вот я почувствовал резко нарастающую перегрузку в направлении спины, словно толчок, но, более плавный. Между лопатками и в затылке заломило от прижимной силы к твёрдому металлическому косяку. Мой взгляд выхватывал часть моей каюты и коридор, уходящий в хвост корабля. Вдруг противоположный косяк дверного проёма с упёртыми в него моими руками стал удаляться. Я видел, как мои руки стали вытягиваться, словно резиновые. Дальняя дверь в конце коридора уехала вместе с коридором на расстояние пары кварталов типовой городской застройки, а такими длинными руками я бы смог запросто доставать до вершин эвкалиптов. В боковых направлениях масштабы были привычные. Меня с кораблём словно растянули, как резинку раз в сто пятьдесят, а то и в двести. Затем всё пространство наоборот сжалось, и та дальняя дверь оказалась у меня прямо около глаз. Своих рук я уже не видел, потому что они были размером не больше, чем лапки у мухи. Потом пространство ещё пару тройку раз качнулось, разжимаясь и сжимаясь, но с уменьшающейся амплитудой. Боль в затылке и между лопатками спала, пространство вернуло свой привычный вид, а сирена перестала резать внутренности корабля и мой слух.
– Дуся, доложи обстановку, – скомандовал я, с досадой вспоминая былой сон и тщетно пытаясь дорисовать так и не увиденный образ девушки.
Дусей я называл ДУС. Это Диалоговое Управление Системой. Все наши корабли оснащены такой системой, чтобы оперативно управлять ими. Разумеется, традиционные пульты управления имели место, но большинство функций осуществлялось через ДУС. Справедливости ради нужно сказать, что искусственный интеллект только называется интеллектом, на самом деле, это туповатая машина, которая лишь голосом похожа на человека. По сути, от неё нужны сухие сведения и чёткое исполнение команд пилота, ничего более. Однако, конструкторы и инженеры, постоянно улучшая коммуникативные свойства этих железяк, научили их подражать поведению людей, с тем, чтобы несколько разнообразить общение с человеком. Я лично настроил голос ДУСа, словно это была молодая симпатичная барышня, с которой мне, порой, нравилось шутить или любезничать. Это было позволительно делать астронавтам в автономном одиночном полёте. Конечно, шутки, эмоции и прочий, если так можно сказать, флирт, запрограммированы заранее с большими вариациями, и не были истинно человеческими, лишь их простым копированием, но и это уже достижение. О том, что говоришь с машиной, а не с человеком, понимаешь уже через пару минут, и общение это меня, например, начинает раздражать. Вот я и сделал ДУС девушкой, назвал Дусей, выбрал трогающий меня тембр голоса и различные эмоциональные настройки. Мне так было проще одному пережить не очень долгий подпространственный перелёт в течение трёх с небольшим месяцев. Однако сейчас было уже не до шуток. Волнительное впечатление от сновидения улетучивалось быстрее, чем хотелось.
– Мы вышли из подпространства, целостности корабля ничего не угрожает, – констатировал немного тревожный голос ДУСа.
– Это я уже и так понял, что случилось-то?
– Фокусирующий щит генератора отрицательной энергии отсутствует.
– Как это отсутствует?! Такое разве возможно? – образы из сна окончательно вывалились из сознания, оставив горькое послевкусие.
– Возможно, раз такое произошло! – голос искусственного интеллекта был уже более спокойным.
– А где он? – теперь уже озабочено спросил я.
– В ближайшем обозримом пространстве щит отсутствует. Есть вероятность, что он продолжил перемещение в подпространстве и, в отсутствии потенциала отрицательной энергии, вынырнет в обычное пространство.
– Это очень обнадёживает… Ну, и где вынырнет? – допытывался я, начиная ощущать, как горькое послевкусие от потерянного сна, начинает прорастать зачатками недопустимой сейчас паники.
– Учитывая инерционность затухания потенциала отрицательной энергии в элементах щита и отсутствие управляемой фокусировки, его появление в евклидовом пространстве можно ожидать в радиусе от трёх до трёхсот астрономических единиц от нынешнего расположения корабля, – чётко отрапортовал ДУС.
– А-а-а. Всего-то…, – и тут я вдруг сорвался, – ты в своём уме!!! Мы и за ближайшие сто лет не обыщем это пространство с нашим-то оставшимся жиденьким двигателем!!! Мы же теперь че-ре-па-хи!!! Тебе-то что, ты не ешь и не спишь, а я сдохну тут от голода, и будет у меня эдакий высокотехнологичный гробик на атомной энергии, которая не иссякнет в ближайшие пятьсот лет!!! Тогда и тебе наступит конец!!!…
Это была самая настоящая истерика. Я всё орал и орал, уже не помню что. Дуся была здесь совсем не при чём, но её информация достаточно быстро дошла до меня во всей своей безысходности и фатальности. Я ясно осознавал, что обречён на вечное странствие в межзвёздном пространстве, и помощи мне никак не дождаться. Тогда я быстро оценил своё бедственное положение, а слова Дуси меня окончательно добили.
(Продолжение следует...)
Вы же можете какие-то сильно специальные вещи убирать в сноски. Пусть даже они будут на полстраницы. Кому не надо, тот и не будет их читать/разбираться.
Если на диктофон записать, тогда можно услышать.
И среди профессионалов уже много любителей без интонации, без дикции и вообще бе.
Но мы не знаем, как звучит автор. Может, у него отменный голос, и он умеет обрабатывать аудио…
А что с запятыми?
«Лишь путешествующие меж звёзд, (???) чувствуют этот всякий раз завораживающий переход на практике».
Запятая между подлежащим и сказуемым