Новая власть укрепляет позиции
Никто не имел права отлынивать. Охрана следила за этим очень строго, щедро награждая кнутами очередного лентяя. А что бы они работали побыстрее и меньше, просили есть и пить. Алаи начали подсовывать молодым псам семена калачины, убеждая их всячески, что эта трынь трава сделает их быстрее и сильнее, и они не будут уставать. И собаки повелись на эти сладкие речи и уши то и развесили. Калачик так хорошо расслаблял. Усталости после дня на раскопе словно и не бывало. Час отдыха и можно дальше работать с удвоенной энергией.
Старые, умудренные жизнью псы старались избегать этих стимуляторов жизненной энергии. Носом чуяли, что нет в этом ничего хорошего и это всего лишь самообман. А молодежь по неопытности. своей потихоньку на нее подсаживалась. И вскоре им уже не нужна была ни вода, ни пища. Они работали только ради заветных семян, а в глазах был уже этот зловещий блеск. Алаям это было только на лапу. Пес привязывался к ним навсегда, без веревок и ошейников, и ради новой порции он готов был на все. Калачик был идеальным средством управления на стройке. Кнут теперь пользовали скорее для украшения. Он висел весь день за поясом без дела. Нет более страшного наказания для пса, чем в конце дня не получить свое зелье. Он будет на брюхе ползать и умолять, что бы его простили ибо без этой травы собака начинала испытывать боль, у нее перехватывало. горло. Она начинала хрипеть и носится по кругу, грызла все подряд и раздирала себе пасть, а не получив желаемое, и вовсе падала и корчилась, нанося себе жуткие укусы. Снять боль можно было только этой травой, и поэтому собаки и были паиньками, исправно работали и делали, что им скажут.
В первое же лето удалось отстроить котлован. Работы продолжались и днем и ночью. Одна смена уходила, пригоняли другую. Помимо работы на земле, копали еще и в глубину. Делали там тоннели глубокого заложения, обкладывали их глиной, проходы ветвились по сторонам и в конце заканчивались комнатами. Продумывалась вентиляция и отток лишней воды. Все должен учесть Джир-хан и не одну мелочь не упустить. Это ведь дома для ящериц, им он готовил эти хоромы. Да и насекомых в первую зиму надо куда то спрятать.
Загоны над землей только летние, вся основная жизнь будет проходить под землей. Алаи нагнали сюда бельдов умелых строителей нор и подземных коммуникаций. Они и подсказывали, что лучше сделать, как убрать воду и провести ее наружу. А работу наверху выполняли уже лаброды, псы тихие и безропотные, но с лапами, откуда нужно. Лучшие строители во всем Альтере. Сделанные им стены уже не разрушались и камни не выпадали. Свою работу они делали на совесть и не важно для кого. Они не могли сделать плохо, это было не в их натуре. Они не сопротивлялись, даже когда их выгоняли из домов и гнали на эту работу. Надо, так надо, они сделают все, что им скажут. Дома оставались семьи и их надо кормить. Лаброды надеялись, что если они будут молчать и хорошо работать, алаи не тронут их дома. Но как они жестоко ошибались! Их земля нужна была алаям под загоны.