Ветренный гость
День Ветра
День был на удивление безветренным. Даже игривые зефиры, которые обычно теребили занавески в доме Лиамеи, куда-то пропали. Милана сидела на веранде, пытаясь научить Фыра сидеть смирно. Однако юный дракончик, предпочитал гоняться за собственным хвостом, периодически чихая облачками серого дыма.
Внезапно воздух вокруг Миланы задрожал и сгустился, словно в жару над раскалённой дорогой. Лепестки ближайшего пиона закружились в крошечном вихре, хотя ветра не было. Милана насторожилась. Она почувствовала промелькнувшее отчаянье и горе.
— Кто здесь? — тихо спросила Милана, и вихрь замер.
Воздух перед ней замерцал, обрисовывая фигуру мальчика, ненамного старше её, с волосами, которые колыхались, словно морские водоросли. Он был настолько прозрачным, что сквозь него просвечивали доски веранды.
— Ты меня видишь? — его голос был тихим как шелест листвы.
— Вижу, — кивнула Милана.
Фыр взволновано выпустил струйку дыма прямо в призрачного гостя. Дым прошёл сквозь него, не причинив вреда.
— Я Тэлим, — представился мальчик. — Сильф, дух воздуха.
Он отлетел чуть в сторону от встревоженного Фыра и принялся рассказывать свою историю. Сильфы всегда обходили стороной Страну Вечного Лета. Их взбалмошную натуру возмущала погода по расписанию. Но его отец, Аэрон, был другим. Неугомонный исследователь, он путешествовал по миру в поисках чудес. Услышав о волшебных кристаллах, управляющих погодой, он не смог устоять.
— Он сказал, что я слишком мал для такого путешествия, — с горечью воскликнул Тэлим, паря над полом. — Но я не послушался. Я следовал за ним тайно. Я видел, как он приблизился к кристаллу в вашем городе. Он коснулся его, и кристалл его втянул. Словно капля воды в сухую землю. Я бросился на помощь, но меня самого чуть не затянуло внутрь.
Тэлим облетел вокруг Миланы, его прозрачные руки умоляюще сжимались.
— Только ты можешь мне помочь. Феи не видят нас. Но ты — другая. В тебе течёт кровь друидов, ты чувствуешь стихии. Пожалуйста, спаси моего отца!
Милана не могла отказать. Но чтобы проникнуть в Отдел управления погодой, ей нужен был план.
***
Для задуманной вылазки Вирис был идеальным напарником. Он верил в способности Миланы и всегда был готов пуститься в приключения. А ещё его мама, Элара, работала Отделе погоды.
— Пробраться в Отдел погоды ночью? — прошептал Вирис, когда Милана изложила ему план. Его глаза загорелись от предвкушения. — Но как? Там же стоит система безопасности.
— Поэтому ты мне и нужен, — невозмутимо ответила Милана, подхватывая медовую булочку. — Нужно выяснить, как она работает.
В этот момент на кухню с усталым видом потирая виски вошла Элара.
— Кристалл опять барахлит. Если завтра не удастся его настроить, нам поставят новый, а этот уничтожат.
Милана и Вирис переглянулись. Сегодня или никогда.
— Мам, а правда, что кристалл охраняют боевые гномы с водяными пистолетами? — с самым невинным видом спросил Вирис, подталкивая к маме тарелку с булочками.
Элара рассмеялась.
— Глупости. Кто тебе такое сказал?
— Да, так, в школе болтают, — пожал плечами Вирис. — А вот Милана утверждает, — он пихнул полуфеечку локтем, — что там совсем нет никакой охраны.
Милана от неожиданности поперхнулась соком, но поддержала легенду приятеля.
— Точно, — кивнула полуфеечка. — Что там охранять такого важного? Да и от кого?
— Сейчас действительно уже не от кого, - улыбнулась Элара. - Но система охраны всё таки есть. Её сделал во времена отступников Главный волшебник. Вы еще будете изучать эту эпоху по истории. Но однажды волшебник пропал, а как отключить систему безопасности никто не знает. Коридор ведущий к залу с кристаллом патрулируют… — она на секунду задумалась, стоит ли говорить.
— Патрулируют?.. — хором спросили дети.
— Ох, ладно, это ведь не секрет. Патрульные Пузыри. Они летают по коридору туда-сюда. Если дотронешься — пузырь лопается с оглушительным «Бам!» и обливает нарушителя липким нектаром. На звук сразу прибегут дежурные. А при входе на полу растёт светящийся мох. Он вспыхивает ярким светом, если учует чьи-то шаги.
Милана улыбнулась, у нее созрел план.
***
Под покровом ночи два юных злоумышленника, один дракончик и один невидимый сильф подкрались к зданию Отдела погоды. Вирис аккуратно приоткрыл входную дверь. Входной зал был залит мягким зелёным светом светящегося мха.
— Он сейчас вспыхнет! — зашипел Вирис.
— Не вспыхнет, — спокойно ответила Милана.
Она присела на корточки, положила ладони на пол и прикрыла глаза. Милана уже давно научилась общаться с волшебными растениями. Всё началось с дуба на пустыре. Поверив в кровь друидов, Милана начала тайком, но регулярно тренироваться. Спустя несколько мгновений, мох, казалось, прислушался к ней. Его свет не только не стал ярче, а наоборот, померк, став почти незаметным. Милана подмигнула ошарашенному Вирису.
Самым сложным оказались патрульные пузыри. Они были размером с большую тыкву, переливались всеми цветами радуги и беззвучно плавали по коридору.
— Я их отвлеку! — вызвался Тэлим. Он превратился в лёгкий сквозняк и начал аккуратно, словно бильярдные шары, сдувать пузыри в дальние углы коридора. Ребята уже почти достигли зала кристаллов, когда Фыр, решивший помочь Тэлиму, неудачно развернулся и задел один из пузырей.
БА-БАХ! Пузырь лопнул, окатив Фыра липким нектаром. Тэлим мгновенно превратившийся в вихрь зашвырнул липкого дракончика и ребят в зал с кристаллами.
— Что там? — послышался голос дежурного.
— Пузырь лопнул, — ворчливо ответил второй дежурный. — На муху что ли среагировал? Сначала кристалл, теперь пузыри. Ох, не к добру все это.
Бурчание дежурного стихло. Друзья, старавшиеся всё это время не дышать, перевели дух и принялись осматриваться. В центре, на обсидиановом постаменте, парил огромный, пульсирующий мягким светом кристалл. Он низко и тоскливо гудел.
— Мой отец там! — воскликнул Тэлим, подлетев к кристаллу.
— Сейчас всё сделаем, - деловито пробормотал Вирис. Он начал читать заклинание, но неожиданно схватился за голову. — Ай! Больно.
— Что такое? — испугалась Милана.
— Голова раскалывается. Так сильно… будто сейчас взорвётся, как закипевший чайник.
«Закипевший чайник…» — повторила про себя Милана. И тут её осенило.
— Нам нужно нагреть кристалл! — воскликнула она. — Горячий воздух расширяется. Отец Тэлима увеличится, перестанет помещаться в кристалле. И его вытолкнет наружу. Фыр, поджигай.
Фыр с готовностью надул щёки, пыхнул изо всех сил и… выпустил лишь жалкую струйку густого дыма. Он виновато посмотрел на Милану. Дракончик был ещё слишком молод для настоящего пламени.
Милана на секунду задумалась и у нее тут же созрел план Б.
— Фыр, лети домой, быстро. Принеси Сиану, мою куклу.
Вирис открыл окно, и через несколько минут Фыр вернулся, неся в зубах соломенную куклу. Милана достала из куклы уголек и прижала к кристаллу. — Искорка, милая, проснись, пожалуйста.
Но уголёк оставался холодным. Милана пробовала снова и снова, но ответа не было. И тут вмешался Тэлим. Он подлетел к кукле и что-то зашептал. Его шёпот был похож на ветерок, раздувающий тлеющие угли.
— Она обиделась, — вдруг сказал Тэлим, поворачиваясь к Милане. — Искорка говорит, что ты совсем про нее забыла. Ты играешь с друзьями, изучаешь свои силы, а она лежит забытая в темноте внутри куклы. Ей одиноко и скучно.
Милана почувствовала укол совести. Она и правда давно не играла с Сианой, давно не разговаривала с Искоркой.
— Прости меня, Искорка, — искренне прошептала она. — Мне очень нужна твоя сила. Обещаю, что больше не забуду про тебя.
Словно в ответ на её слова, уголёк потеплел. Тэлим снова дунул на него, и из уголька, аккуратно, чтобы не повредить Милане, вырвался яркий, жаркий язык пламени, окутав кристалл.
Кристалл загудел сильнее, его свет сменился с голубого на оранжево-красный. По его гладкой поверхности пошла тонкая трещинка. Внезапно раздался громкий хлопок, похожий на вылетающую из бутылки пробку, и из трещины вывалился полупрозрачный силуэт. И тут же трещина заросла, будто ее никогда и не было.
Рядом с кристаллом парил высокий и величественный сильф, точь-в-точь похожий на Тэлима, только старше. Он с улыбкой обнял сына.
— Я… я вижу, — потрясённо прошептал Вирис, указывая на них дрожащим пальцем. — По-настоящему вижу.
***
В то утро в Отделе погоды царил праздник. Кристалл, наконец, заработал как надо, и погода в городе Фей наладилась и стала соответствовать расписанию. А у Миланы появилось два новых друга, сотканных из самого ветра.
И друзей новых нашла…
Автору 2 вертушки
Вам ВЕРТУШКА
Жмак
Очень порадовала глава, динамично и интересно! Хочется прочесть, как пройдет встреча Миланы и отца.
ТРИ ВЕРТУШКИ и спасибо!
Да, у меня есть планы всё-таки их встретить (у друидов полукровке тоже будет не сахар), в чуть более взрослом возрасте (собственно продолжение «права на выбор»). Но так хочется, чтобы дети не вырастали как можно дольше.