Бог знает лучше

16+
Автор:
проходящий
Бог знает лучше
Аннотация:
Продолжение. Жизнь... Наверное.
Текст:

… — Ну что, народ… Плохо. С прайсами у нас проблема. У Седого получка только через месяц. Что делать будем?

Мику недоуменно посмотрела на Алису.
— А что еще делать? Как обычно, запасной вариант. Костя, неси чемоданы. Смотреть будем. И сумки сразу.
Алиса объяснила Азаду.
— Микусин дед ей посылки шлет. Типа любимой внучке. Ну, мы кое-что себе оставляем, конечно, а остальное сдаем, когда припрет. Спекулянтки.
Женское, мужское, детское…
— Это оставляем?
— Нет, старье. Складывай аккуратней. И давайте отбирайте по сезону, к лету.
Набралось две сумки.
— Ну что, если завтра удачно пойдет, то на пару месяцев хватит. А если экономно…
— Микуся, а экономно это как? Меньше сладкого есть?
— Не бухать и курить бросить.
— Мать, ну это жестоко.
… На барахолке с утра было многолюдно и шумно. Проходя между рядами, Алиса презрительно посмотрела на джинсы, лежащие на картонке.
— Самопал. Тоже мне. У Женьки матушка дома лучше шьет. Давайте вон там встанем. Седой ставь сумки.
Первая покупательница подошла почти сразу.
— Чем торгуете?
— А что хотела?
— Платье летнее для дочери. Ей пятнадцать лет, а по комплекции она как… — женщина показала на Мику. Та только пожала плечами и натурально изобразила акцент.
— Ну да, я японка. Пялится будешь или покупать. Вот это бери.
Женщина недоверчево посмотрела на нее.
— Да бери, не сомневайся. Фирма. Вчера только прислали. Может себе, что подберешь.
— Ладно, уговорили. И батник еще вон тот. Сколько?
— С почином, однако. Седой, пробежись по рядам, глянь на цены. Не проторговаться бы.
Когда через несколько минут Азад вернулся…
А где девчонки? Стоявшие рядом женщины начали вразнобой объяснять ему.
— Твоих менты взяли. В отделение увели. Куда? А вон там.
Придется выручать, куда деваться.
— Эй, тебе еще чего надо? — дежурный удивленно посмотрел на длинноволосого седого мужчину, вошедшего в отделение. Тот по хозяйски огляделся.
— Старшего ко мне, быстро. Бегом, боец.
Из кабинета вышел лейтенант. Посмотрел на Седого.
— Ты кто такой еще, чего надо?
Седой сделал вид, что улыбнулся.
— Спрошу один раз, повторять не буду. Сейчас к вам двух девчонок привели. Одна японка, другая рыжая. С двумя сумками. Где они?
Милиционер только хмыкнул.
— Эти? В обезьяннике сидят. К ним хочешь?
— Выпустить немедленно. Все вещи вернуть. Протокол есть о задержании?
— Я не понял, ты, волосатый. Приборзел, да?
Седой подошел ближе. Рыкнул.
— Это ты не понял, лейтенант. Тебе что, погоны мешают? Значит, без них походишь. Ты у меня гавно убирать будешь. Сегодня же. И лучше поверь в это.
Милиционер посмотрел на него и неожиданно побледнел.
— Подожди… Спекуляция же. На месте преступления они задержаны… Вещдоки…
— Боец, ты приказ не понял? Выполнять. Бегом, сука, пока я добрый.
Лейтенант повернулся к подчиненным.
— Приведите их давайте. И сумки несите.
— Ой, Седой, прикинь какая хуйня. Мы даже слова сказать не успели, а они…
— Вы лучше сумки гляньте. Все на месте? Не дай Бог хватать не будет… И протокол сюда.
Азад мельком глянул на поданный ему бланк и, разорвав его, аккуратно бросил в урну. Взял сумки. Повернулся.
— И последнее. Нас не было. Я понятно объяснил? Вот и ладно, пошли.
— Лейтенант, а что это вообще было? Кто этот…
Тот сел на скамейку в коридоре, дрожащими пальцами достал сигарету, закурил.
— А никого не было. Не мужика этого, не девок. Забудьте о них.
… — Слушай, как ты их поставил. Они же конкретно обоссались.
— Я убеждать умею. Считай, что профессиональное.
— Да ладно вам. Лучше скажи, что дальше делать?
Седой поставил сумки на асфальт. Подумал.
— Ну, обратно домой полными мне их тащить неохота. Поэтому пошли обратно, пока народ не разошелся.
…У старых гаражей собралась молодежь. На разостланных газетах распечатанная бутылка водки, порезанная колбаса, пара банок консервов. Нехитрый стол получился, да уж как вышло. Стакан, накрытый ломтиком хлеба. Рядом лежит голубой берет. Девчонки утишают плачущую подругу в черном платье и таком же платке.
— ЗА ЧТО!
Из кустов к ним вышел участковый вместе с мужчиной и женщиной в трауре.
— Вот вы где.
Седой поднял голову.
— Васильич… Помяни парня. Водки налейте.
Женщина закрыла лицо ладонями.
— Ребятки, девочки… Спасибо вам, родные, что нашего Мишеньку помянули.
Она уткнулась в плечо мужа. Тот попытался успокоить ее.
— За Родину…
Женщина резко оттолкнула его.
— МОЛЧИ! Какая Родина, где? Где этот чертов Кандагар… Мы ведь и не знали, где это. Теперь знаем, что Афган проклятый. Родина…
«Я ухожу — сказал парнишка ей сквозь грусть
Но ненадолго, ты жди меня и я вернусь
Ушел совсем, не встретив первую весну
Пришел домой, в солдатском цинковом гробу
Всего лишь час он до рассвета не дожил
Упал на снег и землю раною закрыл
Погиб не в дни войны, погиб он просто в мирный час
Когда весна зажгла звезду любви для нас
Когда солдат, свою девчонку целовал
Дарил цветы и на гитаре ей играл
И перед смертью, лежа в расщелине меж скал,
Он имя той девчонки кровью написал.
Рыдает мать, и словно тень стоит отец
Ведь он для них, ведь он для них еще юнец
И сколько их, не сделав в жизни первый шаг
Пришли домой в солдатских цинковых гробах…»
Мику, ты что?
Скажи мне… Кто ответит за всех? За Мишу, за Петьку, что на одной ноге с медалью пришел? За Танюшку которую из петли вытащили? Она ведь жить не хочет теперь. А за тебя кто ответит? Скажи мне. Вы ведь взрослые больше нас знаете. Вы же сами нас учите как правильно надо. Только не молчи, слышишь…
… — Ну что… — Женя вздохнула. — Последний альбом. Может не надо последний…
Алиса усмехнулась, провела пальцами по струнам.
— Женечка… Не получится у нас больше. Времени не остается. Ну что Джордж, Сашка? Азад, ты первый. Там посмотрим.
— Поехали.
«В чистом поле — дожди косые.
Эй, нищета — за душой ни копья!
Я не знал, где я, где Россия
И куда же я без нея?
Только время знобит, колотит.
Кто за всех, если дух — на двух?
В третьей роте без крайней плоти
Безымянный поет петух.
Не умею ковать железо я —
Ох, до носу мне черный дым!
На второй мировой поэзии
Признан годным и рядовым.
В чистом поле — дожди косые,
Да нет ни пропасти, ни коня.
Я не знал, как любить Россию,
А куда ж она без меня?
И можно песенку прожить иначе,
Можно ниточку оборвать.
Только вырастет новый мальчик
За меня, гада, воевать.
Так слушай, как же нам всем не стыдно?
Эй, ап — спасите ваши души!
Знаешь, стыдно, когда не видно
Что услышал ты то, что слушал.
Стань живым — доживешь до смерти.
Гляди в омут и верь судьбе —
Как записке в пустом конверте,
Адресованный сам себе.
Там, где ночь разотрет тревога,
Там, где станет невмоготу —
Вот туда тебе и дорога,
Наверстаешь свою версту.
В черных пятнах родимой злости
Грех обиженным дуракам.
А деньги — что ж, это те же гвозди,
И так же тянутся к нашим рукам.
Но я разгадан своей тетрадкой —
Топором меня в рот рубите!
Эх, вот так вот прижмет рогаткой —
И любить или не любить!
А тех, кто знает, жалеть не надо.
А кровь — она ох, красна на миру!
Пожалейте сестру, как брата —
Я прошу вас, а то помру.
А с любовью — да Бог с ней, с милой…
Потому, как виновен я.
Ты пойми — не скули, помилуй,
Плачь по всем, плачь, «аллилуйя»!
На фронтах мировой поэзии
Люди честные — все святы.
Я не знал, где искать Россию,
А Россия есть «Росс» и ты.
И я готов на любую дыбу.
Подними меня, милая, ох!
Я за все говорю — спасибо.
Ох, спаси меня, спаси, Бог!
В чистом поле — дожди косые.
Да мне не нужно ни щита, ни копья.
Я увидел тебя, Россия.
А теперь посмотри, где я…»
Какими вы нас запомните? Кто мы?
«Не дожившим до рассвета дайте медную монету,
Шоколадную конфету и полезные советы.
Заверните белой тряпкой всех гонявшихся за солнцем
В кабаках и переулках за сто жизней световых
До далеких звезд,
Что снились серому коту на одной из крыш.
Под ногами мост —
Черна вода — что ж, берег дальний, ты молчишь —
Твое имя — жизнь.
Вечная метель над нами, трассами и городами,
Адресами позапрошлыми, безхозными словами,
Что гоняет время-ветер по декабрьской планете,
По пролетам стылых лестниц, и летит прочь моя песня
До далеких звезд,
Что снились серому коту на одной из крыш.
Под ногами мост —
Черна вода — что ж, берег милый, ты молчишь —
Твое имя — жизнь.
Из квадратных уравнений кладбищ, кубиков многоэтажных,
От дорог на все четыре, дальше пятикнижий даже —
Берендеевые тропы, конопляные обрывы,
Глас шестый в церковном хоре.
О погибших молчит море
До далеких звезд,
Что снились серому коту на одной из крыш.
До далеких звезд… “
— Лиска…
— Ага. Майкл, а чай будет? Вот и хорошо.
«Я выберу себе берег,
Не знавший седого камня.
Я выберу себе древо,
Не знавшее тонких лезвий.
Я выберу себе птицу,
Не знавшую неба низким.
Я выберу себе зверя,
Не знавшего злой охоты,
Свободу сна.
Я выберу этот ветер
Последним себе собратом.
Я выберу это солнце
Последней себе любовью.
Я выберу эти волны
Последним себе объятьем.
Я выберу эту землю
Последним себе покоем,
Свободу сна…»
Закончив, она огляделась.
— Народ, а чего грустим? — скинула кеды. — Костя, а сыграй-ка напоследок мне, чтобы легко стало. Любимую. Я же цыганка, забыл. Помнишь, я говорила? Не в тему, да плевать. А погуляли мы, народ, как полагается. Хорошо мне с вами было. Со всеми.
Вышла на середину комнаты.
— Эту?
— ДАВАЙ, БРАТ!
«Ай, данну, дану, данай! Дра да ну данай,
Ай, дану, дану, данай! Дра да ну данай.
Ай, да шатрица рогожитко,
Андэ шатрица чай бидытко.
Ай, данну, дану, данай! Дра да ну данай,
Ай, дану, дану, данай! Дра да ну данай.
Эй, Ту тэрнори, да не ломайся,
Сыр пхэнава дуй лава, собирайся!
Ай, данну, дану, данай! Дра да ну данай,
Ай, дану, дану, данай! Дра да ну данай.
— Жги, жги, Костя! Жги, сука, чтобы им стало страшно… Седой, любовь моя непутевая да горькая… Поддержи.
И ходил паркетный пол ходуном, и кричала душа, и плач мешался со смехом.
— Жди нас Там!
Ай! да тэрнори на задыяпэ
Мэ пхэндём лаворо — скэдыяпэ.
Ай, данну, дану, данай! Дра да ну данай,
Ай, дану, дану, данай! Дра да ну данай.
Сыр мэ джява по деревне, По большим хаткам,
Дорэсава балавас, Чаворе тэ хан!
Ай, данну, дану, данай! Дра да ну данай,
Ай, дану, дану, данай! Дра да ну данай…»
Мику, отложив гитару, посмотрела виновато.
— Миша, а я струну порвала. Извини, пожалуйста.
— Да фигня… Сейчас заменю.
Посидели, попили чаю, покурили.
— Уля, ты как?
— Хорошо. Все же здесь. И папа, и…
— Ну что продолжим? Акустика только?
«Горящий окурок, упавший на снег,
Тянет магнитом закрытая дверь,
Вот кто-то прошел и оставил свой след,
Ласковый ветер теплых морей.
Это религия завтрашних дней —
Ласковый ветер теплых морей.
Дом, приготовленный нами под снос,
Музыка памяти прожитых дней,
Повисший в пространстве наивный вопрос,
Запахи леса осенних полей.
Это религия завтрашних дней —
Запахи леса осенних полей.
Темные лица за мутным стеклом,
Большое корыто для жирных свиней,
Простая синица с подбитым крылом,
Они будут толще, мы будем смелей.
Это религия завтрашних дней —
Они будут толще, мы будем смелей.
Они будут толще, мы будем смелей.
Они будут толще, мы будем смелей.
Они будут толще, мы будем смелей.
Они будут толще, мы будем смелей.
Это религия завтрашних дней —
Они будут толще, мы будем смелей…»
— Седой… Твои пальцы… Ты их сбил же в кровь все. Не надо.
— Напоследок все можно.
«Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…
Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю…
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою, я куплет допою, —
Хоть мгновенье ещё постою на краю…
Сгину я — меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром…
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою, я куплет допою, —
Хоть мгновенье еще постою на краю…
Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые…
Коль дожить не успел, так хотя бы — допеть!
Я коней напою, я куплет допою, —
Хоть мгновенье еще постою на краю…».
Мужчина отложил гитару, прикрыл глаз. Что успели, то успели… Кто услышал, тот услышал… Те из нас кто потом придут, продолжат. Теперь ждите, когда мы вернемся. И бойтесь детей моих…
Группа «Azadi», «Поминальная».
«Обещали, что не будет тоски ни в жизнь,
Раскачали под ногами асфальт — держись!
И летает голова то вверх, то вниз.
Это вам не лезгинка, а твист.
Вот и бьем мы зеркала сплеча,
Вот и пьем мы вино как чай.
И летает голова то вверх, то вниз.
Это вам не лезгинка, а твист.
Может, этого я ждал всю жизнь…
Отворись, Сим-сим, звезда, зажгись!
Пусть летает голова то вверх, то вниз.
Это вам, это вам…
Только улицам знаком закон другой,
Амулеты-пистолеты стерегут покой,
И летает голова то вверх, то вниз.
Это вам не лезгинка, а твист…»
… Рыжеволосая девушка, морщась от боли, на голом бетонном полу камеры попыталась хоть как-то пристроить искалеченные ноги.
— Подожди, помогу. — Знакомый голос.
— Не надо, Самурайка. Где Костя?
— Здесь, без сознания он. И Уля тут.
Рыжая девочка подползла ближе, положила голову ей на колени, всхлипнула.
— Потерпи маленькая, недолго осталось. Еще немного больно будет и все. Вот суки же…
— Ты что? — простонав, спросила Мику.
— Они, падлы, мне пальцы сломали. Как играть буду…
За дверью послышился раздраженный голос охранника.
— Тихо вы там, заткнитесь.
… Красные транспаранты, цветы, бегающие дети в пионерской форме и «…Взвейтесь кострами…».
— Костя… Да успокойся ты. Мы же к августу вернемся. Ну, прекращай тут скорбь изображать…
— Вернутся они… Сами ведь знаете.
Мику, встав на цыпочки, шлепнула его по затылку.
— Седой, ну скажи ты ему, а то больно дам. Лиска…
Та поправила пионерский галстук, огляделась…
— Улька… Ты где там. Кончай носиться, сейчас в автобус садится.
Подбежавшая к ним Ульянка, подергала Алису за рукав форменной рубашки.
— Смотри, кто пришел. Витя…
Алиса, оглянувшись, помахала рукой.
— Конь… Ты чего тут? Детство вспомнил?
Мужчина помахал в ответ, подошел ближе.
— Да вот… Попрощаться пришел. Не увидимся мы больше.
Он повернулся к Азаду.
— Седой, брат, прошу, сбереги их.
— Да я… В городе вроде остаюсь.
— Брат, прошу тебя… Не о чем я тебя не просил, а сейчас… Сбереги. И прости, что нас там не будет. И, Уля, подойди…
Девочка подошла к нему. Конь неожиданно опустился перед ней на колени, не обращая внимания на окружающих, на их изумленные взгляды, на удивленного милиционера. Протянул к ней руки.
— Улечка, дитятко… Прошу тебя… Помоги, спаси. Помолись за нас. И замолви перед Ним словечко, чтобы нам всем умирать не страшно было. И прости нас, грешных. Не умею я молиться, не научился. Но прошу тебя…
Ульянка, улыбнувшись, обняла его.
— Витя… Прощены вы будете. Я обещаю. И… Витя… вы главное, не бойтесь ничего больше. Не надо ничего теперь бояться, совсем… Даже смерти. Потому что все хорошо будет. Вы только верьте.
… Внимание… Провожающие, отойдите, пожалуйста. Вожатые, садим детей в автобусы…
… Седой подошел к столу, взял телефонную трубку.
— Сергей Борисович? Понял, сейчас подойду.
И выйдя из котельной, пошел в школу.
В кабинете директора его уже ждали.
— Татьяна Андреевна, знакомьтесь. Азад Русинович.
Женщина в строгом костюме встала со стула, протянула руку.
— Здравствуйте. Очень приятно.
— Она из облоно. Садись и давай сразу к делу. Татьяна, введите товарища Русова в ситуацию.
Женщина вздохнула.
— А какая тут ситуация… » Совенок»… Вы же туда своих отправили. И там проблема. Понимаете, директора позавчера с аппендицитом в городскую больницу увезли. Сейчас там ио Семенова Ольга Дмитриевна, ну вы ее знаете. В общем есть предложение. Отправить вас туда в качестве почетного гостя…
Ее перебил директор.
— Азад, выручай. Слушай… Ты человек военный, понимаешь. Отопительный сезон уже закончился, Федор справится. А тебе считай оплачиваемый отпуск. Отдохнешь, и твои рядом будут.
Седой только развел руками.
— Да без проблем. Извините, когда ехать?
— Послезавтра за вами машина придет. Значит договорились.
Когда Седой, попрощавшись, вышел, женщина посмотрела на директора.
— Сергей, а ведь это не мы решили. Про него. — Она показала на потолок. — Там. Понимаешь?
Тот только махнул рукой.
— Таня. Не надо. Я до пенсии спокойно дожить хочу. И хватит.
… Седой затянул завязки рюкзака, сел на стул. Вроде ничего не забыл. Как там? До райцентра на рейсовом, а дальше по обстановке.
— Значит, деньги я оставил, хавчик есть…
Костя только махнул рукой.
— Ой, да кончай, первый раз что-ли. — вздохнул. — Практика правда эта еще.
— А с работой как?
— Нормально. На стройке буду, там платят хорошо. Да ладно. Через неделю с тетей Мицуей к вам, в гости, приедем. Кстати… — он подошел к столу, поискал что-то, повернулся. — Не знаешь что это?
В руке вытянутый прямоугольник. Черный экран, какие-то кнопки…
— В твоем бэге было. Прикинь, бросил куда-то и забыл. А тут случайно нашел…
— Может примочка какая-нибудь?
— Да не похоже. Смотри. — Костя по нажимал на кнопки. Раздалось шипение, по экрану пробежали огоньки.
— Прикольно. Давай заберу, раз тебе не нужно. — Седой сунул нечто в карман куртки. — Ульянке отдам, пусть поиграется. Ладно, я пошел. Нахуй меня пошли.
— ЗАЧЕМ? Ты что?
— Да на удачу.
… » Рейсовый автобус номер сорок до Калиновского отправляется от первой посадочной платформы. Счастливого пути…»
… — Подожди, сержант, как дорога закрыта?
Милиционер повертел в руках фуражку, почесал затылок.
— Слушай, а хрен знает. Говорят то ли ремонт, то ли еще чего. Нет ну служебные-то вроде ездят, а частников не пускают и автобус до Смирновки отменили…
— Вот сука… И что теперь?
— Подожди, тебе же в «Совенок» надо? Вон видишь. — сержант показал пальцем на полуторку, стоящую около магазина. Рядом мужик и полная женщина. — Они в лагерь продукты возят, и пропуск у них вроде есть. Поговори, может, возьмут.
— Спасибо. Ну, бывай…
Седой подошел к машине. Поздоровался.
— Ну да, в «Совенок» едем. Почетный гость говоришь. Бывает. Ладно, прихватим. Люда, возьмем человека? Только это… С погрузкой помоги, а то одному никак.
Седой поставил рюкзак на землю, бросил на него куртку.
— Не вопрос конечно.
— Слушай, в кузове прокатишься. А то Людмиле в кабине удобней.
… Задремавшего на мешке картошки Седого, разбудил визг тормозов и испуганные голоса в кабине.
— Что случилось?
Шофер, высунувшись из кабины, показал на дорогу.
— Смотри, там…
Дрожащий женский голос.
— Ой, мамочка…
Над пустынной дорогой в прогретом летнем воздухе висело нечто. То ли марево как от жары, то ли призрачная пелена… В висках внезапно закололо.
— Иваныч, давай-ка обратно поехали. Страшно мне что-то.
— Не получится. Назад посмотри.
Женщина обернулась и закричала в ужасе. Дороги не было.
— Что делать-то теперь?
Мужчина пожал плечами.
— Сейчас только вперед остается. Потихонечку… А видать проезд из-за этого и закрыли.
Седой поднял голову. Вспомнил что это? Где-то высоко над небом словно зазвенела басовая струна. Перед ним проплыли чьи-то лица, какие-то развалины, сидяший у бетонной стены с отметинами от пуль окровавленный человек… Реальность дрогнула и расплылась. Дверь открылась… Он со стоном опрокинулся назад, падая в темноту.
… — Славка, привет. — Рыжеволосая девочка в пионерской форме помахала рукой. Славка, поправив косу, только засмеялась.
— Да виделись уже. Лиска, гляди, а чего у ворот случилось?
— ГДЕ?
— Да вон там. Пошли, посмотрим.
У лагерных ворот начали уже скапливаться пионеры. Послышался голос вожатого.
— Ты… быстрее за Ольгой Дмитриевной. А ты бегом в медпункт. Скажешь, что человеку плохо стало и расходитесь, давайте. Нечего толпу создавать.
Девочки подошли ближе. На земле лежал человек. Длинные седые волосы, изуродованное лицо. Рядом рюкзак.
— Мы его в райцентре подобрали. — объяснял шофер. — Сказал, что в лагерь надо, а в дороге вот что случилось…
— Лиска, что с тобой? Ты чего побледнела?
Рыжеволосая помотала головой.
— Славичка, скажи, а ты вот этого мужика раньше видела?
— Нет.
— Вот и я нет. А откуда тогда я его знаю.
Славяна помотала пальцем у виска, мол ты, подруга, перегрелась что-ли.
— Ну, правда, же. Как будто мы друг друга хорошо знаем. Только вот вспомнить не могу.
— Расступись, дорогу. — Послышался женский голос. — Виола, займись пострадавшим…
… Ощущение похлопывания по щекам, резкий запах нашатыря и ещё чего-то цветочного.
Ну и какого хрена, кто там? Открываю глаз… Опаньки.
Молодая, симпатичная, белый халат, разноцветные глаза. Врач похоже. Ну хоть не небритый мужик с автоматом уже лучше.
— Очнулись? Вот и хорошо.
Слышно, как сквозь вату.
Что-то ещё говорит, косясь в сторону. А, понял. Спрашивает
— Вы головой не ударялись?
Бля, спрашивать такое у человека с четырьмя контузиями. Ладно.
— Сейчас нет.
— Вы сесть можете?
— Могу попробовать.
Поддерживаемый сзади сажусь на асфальт. Где я и что вокруг? Я попытался оглядеться.
А вокруг, похоже, тоже лето. Трава зеленая, небо синее, птички где-то щебечут. Под головой была куртка, рядом рюкзак. Напротив, металлические ворота, скульптуры какие-то. Что за? Неподалеку две девчушки в пионерской форме. Смотрят испуганно. Понимаю, я тоже иногда своего отражения в зеркале боюсь.
Подальше девушка постарше в такой же форме и белой панамке ругается с каким-то мужиком в клетчатой рубашке и трениках
— Иваныч. Ты что не мог его в кабину посадить?
— Ольга Дмитриевна, вы же знаете, со мной же экспедитор ехала. Её же в кузов нельзя, перегруз был бы.
— Ты не ерничай, а объяснительную пиши.
Стоп. Мужика этого припоминаю. И бабу объемную с ним. Они меня в каком-то райцентре подобрали что ли. Ехал в кузове полуторки, там ещё какие-то ящики с мешками были.
Но куда ехал и зачем? И почему девушка в панамке кажется мне знакомой? И рыжая пионерка у ворот с испуганными глазами? Где-то я их видел. Но где? Чёрт, не помню…
— Ладно, Славка, я к Микусе побежала. До обеда не беспокоить. А его… Потом вспомню.
— А пляж?
— В другой раз. Все меня нет, а то Ольга уже косится…
Дайте критику
+1
04:30
40
14:27
+1
Читаю вашу работу, автор. Мысли по ходу.
Сразу хочется отметить о трудности восприятия текста. Разбивка на абзацы тут совершенно необходима. Сплошняком не сразу ясно, где смысловые/сюжетные фрагменты разделяются. Все сливается.
Обратите внимание на употребление не-не, ни-ни.
Неправдоподобно выглядит сцена в отделении. Ни документов не предъявил, ни вежливости не выказал. Походит на современную проблему «дядя Т порешал». Не верю.
Стихи не комментирую.
В третьей роте без крайней плоти

Как-то двояко по смыслу, хотя для меня однозначно: без крайней плоти — обрезанный…
Много песен-стихов. Чем это оправдано?
Про Бога, конечно, что-то есть. И обсценная лексика тоже. Как сочетать несочетаемое?
Не знаю…

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...