Приятно познакомиться!
Выходной день. Задолго после ужина.
Муж: Доброе утро!
Жена: (удивленно) Утро? Недавно ужинали. Забыл?
Муж: (восклицая) Это я так долго спал!
Муж смотрит на свою жену, жена смотрит на мужа.
Жена: Что ты так на меня уставился, как баран на новые ворота? Как будто впервые меня видишь.
Муж: Если я баран, то приятно познакомиться. С таким лицом, как сейчас, первый раз в жизни.
Жена: (с испугом, ощупывая лицо руками) Что-то с моим лицом не так?
Муж: Одно недоумение.
Жена: Не поняла.
Муж: Ума нет – и не надо.
Жена: Если ты имеешь в виду себя, то приятно познакомиться!
Муж: А чего ты сегодня такая злая? Проблемы в личной жизни или спала плохо?
Жена: Жить скучно стало. Не над тем смеемся. А над чем смеяться? Шутки, конечно, разные бывают. (Через минуту) Шутка шутками, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Правда?!
В то же самое время.
Муж: Господи, до чего мы докатились? В какое время мы живем? Не время, а сплошная кутерьма. Проснешься с утра, и уже бежать куда-то надо. Придешь на работу, и там тебе продыху не дают. Вернешься домой – жена. Отдохнуть времени не хватает. И так каждый день.
Жена: Что ты там бормочешь? Скажи внятно, что ты хочешь?
Муж: Я?
Жена: (подняв брови) А что, кроме тебя у меня еще кто-то есть?
Муж: (как бы очнувшись) Было бы приятно познакомиться!
Жена: В моей жизни это единственный брак.
Муж: Брак или брак?
Жена: Что ты имеешь в виду?
Муж: Брак без брака не бывает.
Жена: Это ты мне говоришь сейчас?
Муж: Смолоду на тебе незаметно было.
Жена: Спасибо за комплимент. На тебе также. Приятно познакомиться через столько лет!
Муж: Дорогая, я что-то проголодался. У нас есть что-нибудь поесть?
Жена: Каждый день одно и то же. Начинаешь с завтрака и заканчиваешь тем же. (Ухмыльнувшись) Надо же! День прошел, и ночью он спрашивает, завтракал он или нет. (Обращаясь к мужу) Милый, у тебя склероз?
Муж: На что?
Жена: Ты помнишь, какое сегодня число?
Муж: Двадцать второе июня одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого года.
Жена: (радостно) Спасибо, дорогой! Ты вспомнил день и число нашего с тобой знакомства. Я никак не могла сегодня вспомнить, сколько же лет мы с тобой вместе. (Удивленно) Ах! Неужели двадцать пять лет прошло? Как время быстро бежит!
Муж: Для меня в четыре раза быстрее. (Хватаясь за голову) И я еще живу?! Умереть некогда. (Гневно к жене) Где мои семнадцать лет?
Жена: Что ты кричишь? Обратись к Высоцкому, он тебе подскажет.
Муж: (в том же тоне) А он знает?
Жена: Если бы он не знал, я бы не предлагала.
Муж: Приятно познакомиться, госпожа Высоцкая!
Жена: А что я такого сказала?
Минута молчания.
Жена: (успокоившись) Давай помолчим! У меня мигрень. И ноги что-то подкашиваются. (Обращаясь к мужу) Дорогой, ты хорошо себя чувствуешь?
Муж удивленно смотрит на свою жену.
Жена: Стоять не могу. Сил никаких нет. А! Падаю!
Муж подбегает к жене и хватает ее за широкую талию.
Жена: (мужу) Где ты меня держишь? Это не талия. Она выше. (Оборачиваясь в пол-оборота) Где ты? Я тебя не вижу. Ты выпал из поля моего зрения. (Чувствуя руки мужа на спине) Милый, посмотри, что у меня на спине? Если комар, убей. (Муж бьет себя по лбу) Слава Богу, одной тварью меньше. (Муж от испуга пятится назад) Милый, ты здесь? Милый! (слегка разгневавшись) Да отзовись же наконец! Скажи что-нибудь! (в зал) Когда болтает – заткнуть невозможно. Когда молчит – слова не вытянешь. Господи! Надо же было за такого замуж выйти. Если бы знала…
Муж: (неожиданно) Вот угораздило жениться на такой. До сих пор мучаюсь.
Жена: Чья бы корова мычала!
Муж: Тогда кто из нас бык?
Жена: (возмущенно) Миша!
Муж: (ласково) Зоя.
Жена: (передразнивая мужа) Приятно познакомиться!
Через одну минуту.
Муж: (обращаясь к жене) У тебя же голова болит?
Жена: Кто сказал? Я такого не говорила. Если ты болен, ложись и спи.
Муж: Я голоден.
Жена: А я устала. (Тихим голосом) Господи! Как долго этот день тянется. Вчера начался, а закончиться никак не может. (Обращаясь к мужу) Дорогой, который час?
Муж: (подходя к жене) Вчера двенадцать было.
Жена: Какая разница, когда это было. Оно всегда бывает. (В зал) Представляете, вот так мы и живем. Каждый день задаем друг другу одни и те же глупые вопросы – ты устал, ты поел, куда ты вчера вечером ходил?
Муж: (перебив) или откуда ты сегодня утром такая веселая явилась? Вот на таких мелочах и строится наша с вами жизнь. Проснешься завтра, и опять то же самое. С утра на работу, вечером домой, в перерыве обед, на дорогах вечные пробки, в магазине очередь, жена ревнует, вечером ужин, в девять новости, в конце недели выходной и т. д., и т. п. Как бы мы жили без всех этих мелочей. (Обращаясь к жене) Не знаю, как ты, я бы помер. (махнув рукой) Умрем вместе, и на том свете скучать не дадим. А пока мы живем, и слава Богу! Я у тебя есть, ты у меня есть, и в холодильнике есть, что поесть. За все спасибо! (В зал) И вам спасибо, что вы у нас есть. Мы живем и радуем вас, чтобы вы радовались. Вы радуетесь, и мы с вами (вместе) муж Миша и жена Зоя. Приятно познакомиться!
Многие шутки напомнили мне время когда я еще смотрел телевизор, и на глаза попадался незабвенный Петросян со своим кривым зеркалом.
Театр абсурда.
Для того чтобы иметь в этом жанре успех надо обладать лошадиной долей юмора.
Здесь немного плоско. Не вызывает даже улыбки. Только оскомину…
Как-то мимо кассы…
Возможно, что этот текст воспринимался бы при чтении профессиональными артистами. Они умеют окрасить неожиданными эмоциями и наделить новыми смыслами затёртые или банальные фразы. Но в данном случае — считать этот текст за художественный, я бы не стала. Посыл автора понятен — за обыденностью разговоров скрывается жизнелюбие.
Подано это не оригинально. Можно было бы оставить два последних «пояснялочных» абзаца и достаточно. Ни у мужа, ни у жены нет индивидуальности, нет личных черт, которые делают персонажей интересными. У них, с подачи автора, и целей нет. Просто декларации.
Муж смотрит на
своюжену, жена смотрит на мужа там были еще чьи-то жены?Что ты
такна меня уставился,словноКАК баран на новые воротаВ то же самое время. непонятная фраза
восемьдесять девятого восемьдесят
переигрывают и в диалогах и в действиях
Вот эта сцена не понятна:
«Жена: (мужу) Где ты меня держишь? Это не талия. Она выше. (Оборачиваясь в пол-оборота) Где ты? Я тебя не вижу. Ты выпал из поля моего зрения. (Чувствуя руки мужа на спине) Милый, посмотри, что у меня на спине? Если комар, убей. (Муж бьет себя по лбу) Слава Богу, одной тварью меньше. (Муж от испуга пятится назад) Милый, ты здесь? Милый! (слегка разгневавшись) Да отзовись же наконец! Скажи что-нибудь! (в зал) Когда болтает – заткнуть невозможно. Когда молчит – слова не вытянешь. Господи! Надо же было за такого замуж выйти. Если бы знала…»
Во-первых, чего он испугался? Почему попятился назад?
Во-вторых, я так понимаю, он стоит недалеко позади нее, а она спрашивает его «здесь ли ты?»? Она, что, дура?
И вообще не понятно к чему всё это бла-бла-бла? Ничего интересного. Ничего оригинального. А в конце попытка изобразить житейскую мудрость. Не понимаю.
Долго думала, как наглядно показать автору его самого, но со стороны. Это важно. Потому что иногда нужна визуальная картинка, чтобы автор увидел свои недочеты сам.
Попробую вот так:
Средняя школа, 5 класс. Урок русского языка, развитие речи (это такие уроки, на которых учат писать сочинения).
Марь Иванна:
— Дети, на прошлом уроке мы учились описывать животных. Вы писали сочинение о своих домашних любимцах. Сегодня мы будем учиться описывать людей. Это сложнее. Существует несколько правил… (идет вводная часть урока по утвержденному Министерством образования плану).
— Итак, теперь вы знаете, как надо описывать людей и их взаимоотношения. А теперь задание. Вы должны написать сочинение о своих родителях или бабушках-дедушках. Какие они в домашней обстановке, чем занимаются, как разговаривают. До конца урока осталось полчаса, не теряйте зря времени.
Звенит звонок с урока. В классе, кто старательно что-то дописывает, кто кидает тетрадь на учительский стол и бежит в столовую, а Вовочка сдает тетрадь с радостной улыбкой.
Марь Иванна открывает его работу и читает: «Выходной день. Задолго после ужина» (и далее по тексту)…
Вот где-то так.
То есть ни цели этого вроде бы юмористического текста, ни смысла, ни образов героев, кроме разве что «90-90-90, где талию делать будем?», увы, не разглядишь.
А нужен ли ему этот разбор?
Зачем тогда занимать место?
В тексте делается намек на комичность ситуации, но косой взгляд на юмор так и остаётся косым взглядом. Даже до лубочных произведений эстрадных мастеров этот диалог не дотягивает, не доводя ни одну из линий намеков и скабрезностей до экстремума.
Слабо, стоит начать с разбора простых сценических диалогов, а потом переходить на импровизацию.
Краткость — сестра таланта, но не настолько.
Вы героическая личность))))))))))
Правда сам не могу похвастаться подобным…
Спасибо всем за отзывы. На будущее учту все ваши замечания.
Но хочу отметить, что этот рассказ все-таки с юмором, и надо относиться к нему также. Спасибо за понимание. Подредактирую обязательно.