День одиночества

Автор:
Филипп Хорват
День одиночества
Аннотация:
Это отрывок из сценария для пилотной серии фантастического сериала. Общая задумка сценария для всего сериала у меня пока что в голове, написана в общих чертах только пилотная серия.

Логлайн: Малыш, обычный офисный сотрудник, получает возможность круто изменить свою судьбу, нажимая на кнопки «волшебного» прибора. Однако, после первых двух попыток, он понимает, что это немного не тот эксперимент, который ему нравится. Стоит ли делать третью попытку?

В тексте присутствует обсценная лексика.
Текст:

1. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ, СТОЯЩЕГО В ПРОБКЕ, ВЕЧЕР

(В машине сидит МАЛЫШ, парень 20-22 лет, по виду немного раздолбай, – неформальная причёска, футболка с креативным принтом, бородка. МАЛЫШ в одной руке держит надкусанный бургер, другая спрятана под коленами – он держит пластиковую бутылку с раскуриваемой на сигарете плюшкой гашиша. Из магнитолы громко играет техно.

Внезапно звонит телефон. Чертыхнувшись, МАЛЫШ бросает недоеденный бургер в пакет, лежащий на соседнем сиденье, приглушает музыку, берёт с бардачка смартфон и нажимает на громкую связь. Звонит БОСС).

МАЛЫШ

Да Сергей Павлович, слушаю…

БОСС

Ты где опять шаришься, Белобогов? Я надеюсь ты хотя бы на полпути в этот… как его… «Лабиринт»…

МАЛЫШ

Да Сергей Палыч, я тут в пробку встрял на ТТК, сами понимаете, шестой час уже, полчаса стою глухо (достаёт, нервно оглядываясь по сторонам, из-под коленей бутылочку, критически осматривает её содержимое).

БОСС

Давай там побыстрее как-нибудь, ключи им должен до семи успеть передать, у меня завтра с их главным встреча. И с утра, не заезжая в офис, дуй сначала в «Колхиду», забери бабло у Гаврелидзе. Я его предупредил, что ты заедешь.

МАЛЫШ

Понял, Сергей Палыч, сделаю. Деньги вам отвезти или Саше, в бухгалтерию?

БОСС

Да хер его знает… Вези мне, наверное, я с бухгалтерией потом сам разберусь. Давай, короче, всё, ключи в этот сраный «Лабиринт» отвези, ну, Белобогов, не дай бог до семи не успеешь, яйца оторву тебе.

МАЛЫШ

Не извольте беспокоиться, БОСС, тут пробка уже рассасывается, так что я мигом

(Положив смартфон обратно на бардачок, МАЛЫШ газует и одной рукой хватается за руль. Во второй руке по-прежнему бутылочка).

2. ЭКСТ. ХАОТИЧНАЯ АВТОСТОЯНКА НА ПОЛУПУСТОЙ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ УЛИЦЕ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ КОТОРОЙ ДЛИННЫЙ ЗАБОР ЗАВОДА, С ДРУГОЙ – КУПАЮЩАЯСЯ В ЛУЧАХ ЗАКАТА ЗЕРКАЛЬНАЯ БАШНЯ ТЦ. ВЕЧЕР ТОГО ЖЕ ДНЯ.

(К ТЦ подъезжает автомобиль МАЛЫША, к нему тут же суетливо спешит мужчина пенсионного возраста, в иссиня-чёрной тужурке швейцара. ШВЕЙЦАР подбегает к машине и через закрытое стекло угрожающими знаками показывает МАЛЫШУ, чтобы тот сдавал назад. МАЛЫШ приспускает переднее окошко).

МАЛЫШ

Дядь, ну чо ты, а? Мне на пять минут тут только, ключи в «Лабиринт» отдам и уеду сразу же.

ШВЕЙЦАР

Ты слепой что ли? Не видишь, что только для автомобилей клиентов бизнес-центра и ресторана. Сдавай назад, мудило, а то полицию вызову.

(МАЛЫШ выходит с небольшим кейсом из машины, закрывает двери, пикает сигналкой. ШВЕЙЦАР продолжает возмущаться. К ним подходят два молодых, сильно накачанных парня в униформе с надписью «ОХРАНА» на спине, они на перекуре).

ОХРАННИК (обращаясь к ШВЕЙЦАРУ)

Адам, ты чего расшумелся? Пусть стоит лохопед, я разрешаю.

МАЛЫШ (откашливаясь)

КХМ… гм… спасибо за понимание, я тут на пять минут. Мне, собственно, ключи отдать только в «Лабиринт» надо. А кстати, как мне туда пройти?

ОХРАННИК (ловко сигает пальцем окурок в сторону, отвечает доброжелательно)

Вход через «Аиду», это ресторан. Там прямо пройдёшь, увидишь дверь с табличкой «Внутренние помещения», за ней лестница. Вот по лестнице на третий этаж подымайся, и там увидишь этот «Лабиринт» ху//в.

3. ИНТ. ВНУТРИ РЕСТОРАНА И ОФИСА «АИДА».

(В кадре неспешно демонстрируется проход МАЛЫША между столиками ресторана, его небольшая заминка в конце зала перед дверью с табличкой «Внутренние помещения». МАЛЫШ открывает двери, видит лестницу наверх, поднимается по ней. На площадке третьего этажа он видит три совершенно одинаковых офисных двери безо всяких табличек. После пары секунд заминки он выбирает центральную дверь.

За дверью справа стойка с молодой, красивой АДМИНИСТРАТОРШЕЙ, которая чем-то увлечена в мониторе расположенного перед ней компьютера).

МАЛЫШ (кашлянув)

Здрасть… Это «Лабиринт»? Мне нужен этот… Александр Шерманович… то есть, Шерманов Александр Самуилович, я из «РоботМастера».

(Девушка, даже не поднимая глаз, лениво кивает рукой в сторону, указав направление. МАЛЫШ, аккуратно осматриваясь, проходит офисное лобби, углубляется в полусумрак коридора. Двери коридора опять же совершенно одинаковые, безо всяких табличек. МАЛЫШ проходит до конца коридора, до одиноко стоящей пальмочки в кадке.

Неуверенно МАЛЫШ берётся за ручку самой крайней двери и открывает её. Осторожно заходит в кабинет.

Перед ним – интерьер обычного офисного помещения. За столом восседает крупный мужчина предпенсионного возраста, – откинувшись всем телом на кресло он в полу-лежачем положении неспешно покачивается, сильно о чём-то задумавшись. Похоже, что он медитирует даже).

МАЛЫШ

Прошу прощения… А это вы Александр Самуилович? Я из «РоботМастера» к вам приехал…

(МУЖЧИНА в кресле продолжает покачиваться, как будто не замечая вошедшего в кабинет МАЛЫША. Длится небольшая пауза).

МАЛЫШ

Может, я не туда попал? И это не «Лабиринт»? Вы – господин Шерманов?

(МУЖЧИНА словно «выходит» из своей медитации, взгляд его становится более осмысленным, он причмокивает и, приняв полностью вертикальное положение, наконец, отвечает).

МУЖЧИНА

Ну, пускай «Лабиринт». Пускай я Шерманов. А вы что же… (пауза)

МАЛЫШ

Я из «РоботМастера», ключи вот вам привёз. Мне начальник сказал, что вас предупредили. Сергей Павлович Семеновский, мой начальник, должен был позвонить…

ШЕРМАНОВ

А, ключи. Да, ну что же. Только это не для меня ключи. Это для вас, молодой человек.

МАЛЫШ (в замешательстве)

Простите… Но не совсем вас понимаю… Мне ключи вам просили передать…

ШЕРМАНОВ (чуть улыбаясь)

Да вы не извиняйтесь, не извиняйтесь. Я всё объясню: это ключи от трёх сейфов. Сейфы – они вон.

(ШЕРМАНОВ кивает в сторону, в стену офиса действительно вмонтированы три одинаковых сейфа).

ШЕРМАНОВ

Хотите ли, молодой человек, поучаствовать в эксперименте? Он для вас будет совсем несложным, от вас не понадобится ничего такого. Нужно будет всего лишь открыть один из этих трёх сейфов и использовать то, что там внутри. А там внутри такие… как бы это сказать… небольшие пульты управления. С одной кнопочкой. На кнопочку нажимаете и… фьюить…

МАЛЫШ (опасливо посматривая на сейфы)

Чего это фьюить?

ШЕРМАНОВ (задумавшись, после короткой паузы)

А вот знаете… Самое поразительное заключается в том, что я не знаю, что произойдёт, если вы нажмёте на кнопочку пульта. В этом суть эксперимента. О дальнейшем узнаёт только испытуемый. Но уверяю вас – ничего опасного не произойдёт, это гарантия на 100 %. То есть, никакого взрыва, никаких там ядов, ничего такого, понимаете ли…

МАЛЫШ

Звучит как-то неубедительно. Почему же вы не знаете, что должно произойти? И почему ключи от сейфов не у вас, а у моего босса находились?

ШЕРМАНОВ (барабаня пальцами по столу)

Ну, ключи, строго говоря, находились не у вашего босса. То есть, они попали к нему по какой-то причине, а от него – к вам, и так как именно вы с ними пришли ко мне и к сейфам, то именно вы и есть наш сегодняшний испытуемый.

(МАЛЫШ стоит в замешательстве, перетаптываясь с ноги на ногу. Шерманов, барабаня пальцами по столу, спокойно смотрит на него. После недолгой паузы снова заговаривает ШЕРМАНОВ).

ШЕРМАНОВ

Впрочем, я понимаю ваши опасения. Наш эксперимент, так сказать, основывается на совершенно добровольной основе. Вы вправе либо открыть один из сейфов, либо – не открывать. В качестве награды за то, что вы не откроете ни один из сейфов, я вам даже предложу небольшой денежный презент, совсем скромный, но тем не менее… 10 000 рублей всего лишь.

(ШЕРМАНОВ достаёт из ящичка офисного стола небольшой конверт, в котором что-то лежит. Он кидает этот конверт на стол и плавно подталкивает его в сторону МАЛЫША).

ШЕРМАНОВ

Итак, молодой человек, слово за вами. Либо вы открываете один из сейфов, берёте пульт и нажимаете кнопочку. Либо же, просто забираете скромное вознаграждение, отдаёте мне ключи, и мы с вами прощаемся навсегда.

(МАЛЫШ перетаптывается с ноги на ноги, достаёт из кейса ключи, внимательно их рассматривает, как будто выискивая какой-то подвох).

МАЛЫШ

И что же, я могу открыть любой из трёх сейфов? А если мне не понравится вид этих пультов управления… Тогда я могу забрать деньги и уйти?

(ШЕРМАНОВ тяжело вздыхает, спокойно и внимательно глядя на стоящего перед ним МАЛЫША).

ШЕРМАНОВ

Нет, молодой человек. После того, как вы открываете сейф, вы должны, просто обязаны нажать на кнопку на выбранном пульте. Это главное условие. Либо – деньги прямо сейчас, и – до свидания. Либо – сейф и эксперимент.

(В кабинете снова повисает молчаливая пауза. МАЛЫШ напряжённо раздумывает, ШЕРМАНОВ с буддистским спокойствием наблюдает за ним).

МАЛЫШ

То есть, вот прямо сейчас я могу взять и открыть сейф, да? И со мной ничего не случится?

ШЕРМАНОВ (величественно протягивая руку в сторону сейфов)

Милости прошу.

(Малыш, наконец, решается. Осторожно положив кейс на стол ШЕРМАНОВА, он берётся в связке за один ключ и с сомнением смотрит на него).

МАЛЫШ

А какой из них, собственно, к какому сейфу относится?

ШЕРМАНОВ

Они абсолютно идентичны. Любой ключ откроет любой сейф.

МАЛЫШ настороженно приближается к сейфам, секунд десять раздумывает какой же ему выбрать сейф. Наконец, аккуратно вставляет один из ключей в самый крайний правый сейф. Неспешно проворачивает ключ и, чуть отпрыгнув в сторону, распахивает сейф.

Ничего не происходит. Опасливо оглянувшись в сторону усмехающегося ШЕРМАНОВА, МАЛЫШ протягивает руку внутрь сейфа и достаёт оттуда небольшой коричневый пульт. На пульте посередине располагается всего одна чёрная большая кнопка).

МАЛЫШ

И что же… нажимать?

ШЕРМАНОВ

Да, молодой человек, теперь уж отступать некуда. Жгите.

(МАЛЫШ нажимает на кнопку).

4. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ, СТОЯЩЕГО В ПРОБКЕ – ВЕЧЕР

(МАЛЫШ снова в машине, в одной руке, спрятанной под коленями всё та же бутылочка с раскуриваемым на сигарете гашишем, в другой руке – надкусанный бургер. Из магнитолы громко играет техно. На лице МАЛЫША явно считывается максимум непонимающего удивления.

Внезапно звонит телефон. Рефлекторно кинув бургер в пакет, МАЛЫШ неуверенно протягивает руку к бардачку. Всё же он принимает вызов, нажав на громкую связь. Звонит БОСС).

БОСС

Ты где опять шаришься, Белобогов? Я надеюсь ты хотя бы на полпути в этот… как его… «Лабиринт»…

МАЛЫШ

Я… Мммм… Не знаю… Вроде бы…

БОСС

Что значит вроде бы? Ты из офиса час назад уехал, я тебя просто так что ли отпустил до окончания рабочего дня? Где ты есть сейчас?

(Малыш неуверенно озирается, смотрит сначала в переднее, затем боковое стекло автомобиля).

МАЛЫШ

Я в пробке стою, Сергей Павлович…

БОСС

А пробка где? Ты едешь в этот сраный «Лабиринт»? Ключи успеешь до семи передать ШЕРМАНОВУ?

МАЛЫШ (неуверенно запинаясь)

Да, но… Я вроде как уже…

БОСС

Что уже? Ох, Белобогов, допрыгаешься ты у меня. У тебя сколько выговоров официально висит? А сколько ты мне косячишь чуть ли не каждый день? Я уже запарился разгребать за тобой всю хуйню… Ну смотри, не успеешь отдать ключи в «Лабиринт», завтра можешь писать заявление по собственному, вот отвечаю.

МАЛЫШ

Да понял я, Сергей Павлович, что вы на меня кричите? Я еду туда, всё успею, пробка рассасывается как раз…

(Положив смартфон обратно на бардачок, МАЛЫШ газует и одной рукой хватается за руль. Открыв другой рукой боковое стекло, он с силой, как можно дальше выбрасывает через крышу, в сторону газона бутылочку с так и не раскуренной плюшкой гашиша).

5. ЭКСТ. ХАОТИЧНАЯ АВТОСТОЯНКА НА ПОЛУПУСТОЙ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ УЛИЦЕ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ КОТОРОЙ ДЛИННЫЙ ЗАБОР ЗАВОДА, С ДРУГОЙ – КУПАЮЩАЯСЯ В ЛУЧАХ ЗАКАТА ЗЕРКАЛЬНАЯ БАШНЯ ТЦ. ВЕЧЕР ТОГО ЖЕ ДНЯ.

(К ТЦ подъезжает автомобиль МАЛЫША, к нему тут же суетливо спешит мужчина пенсионного возраста, в иссиня-чёрной тужурке швейцара. ШВЕЙЦАР подбегает к машине и через закрытое стекло угрожающими знаками показывает МАЛЫШУ, чтобы тот сдавал назад. МАЛЫШ приспускает переднее окошко).

МАЛЫШ

Слышь, Адам, какое сегодня число?

ШВЕЙЦАР (изумлённо уставившись на МАЛЫША)

Чеееего? Какой я тебе Адам? Ты кто такой вообще? Ты куда паркуешься-то, а? Не видишь, что тут только для автомобилей клиентов бизнес-центра и ресторана. Сдавай назад, мудило, а то полицию вызову.

МАЛЫШ

Да ну хорош тебе, дядь… Правда, какое число сегодня? День недели? Я тебе пару сотен за ответ дам, мне правда нужно…

(К ним подходят два молодых, сильно накачанных парня в униформе с надписью «ОХРАНА» на спине, они на перекуре).

ОХРАННИК (обращаясь к ШВЕЙЦАРУ)

Адам, ты чего расшумелся? Пусть стоит лохопед, я разрешаю.

ШВЕЙЦАР (обращаясь к ОХРАННИКУ)

Да это наркоман какой-то, Сань, посмотри на него. Спрашивает меня – какой сегодня день, ёб//тый, точно тебе говорю. Опасно с такими связываться, нам потом Михаил Сергеевич за него выговор влепит…

ОХРАННИК (успокаивающим тоном)

Ничо, не влепит, осади, Адам. (обращаясь к МАЛЫШУ, который всё ещё сидит в салоне автомобиля). Ну чо ты там завис? Реально что ли не знаешь какой сегодня день?

МАЛЫШ (смотрит на ОХРАННИКУ немного растерянно)

С-среда?

ОХРАННИК (шутливо говоря в сторону ШВЕЙЦАРА)

Ну вот, а ты говоришь ёб//тый. Просто немножко крейзи, но так, не критично. (Снова обращается к МАЛЫШУ). Ты чего к нам заехал-то? Кейс смотрю у тебя там (кивает на сидение водителя).

МАЛЫШ (схватив кейс и суетливо выкарабкиваясь из салона автомобиля)

Да мне нужно в «Лабиринт», ключи отдать Шерманову. Я… это… уже… в общем, да, ключи просто отдать.

ОХРАННИК (ловко сигает пальцем окурок в сторону, отвечает доброжелательно)

Вход через «Аиду», это ресторан. Там прямо пройдёшь, увидишь дверь с табличкой «Внутренние помещения», за ней лестница. Вот по лестнице на третий этаж подымайся, и там увидишь этот «Лабиринт» ху//в.

МАЛЫШ (пискнув сигналкой от машины)

Да я знаю, знаю как пройти…

6. ИНТ. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ОФИСНОГО ПРОСТРАНСТВА БИЗНЕС-ЦЕНТРА, ТРЕТИЙ ЭТАЖ.

(МАЛЫШ стоит, переминается с ноги на ногу перед тремя одинаковыми дверями, как бы в раздумьях. Наконец, он решительно тянет ручку центральной двери, заходит внутрь «Лабиринта».

Кивнув головой в сторону сидящей за стойкой АДМИНИСТРАТОРШЕ, Малыш коротко говорит).

МАЛЫШ

К ШЕРМАНОВУ я, ключи отдать.

(Девушка, даже не поднимая глаз, лениво кивает рукой в сторону, указывая направление. МАЛЫШ пересекает офисное лобби, проходит по коридору до конца, до одиноко стоящей пальмочки в кадке. Опять постояв пару секунд в задумчивости, словно набираясь смелости, МАЛЫШ тянет ручку самой крайней двери, открывает её. Заходит в кабинет

Перед ним – всё тот же интерьер знакомого ему уже офисного помещения с медитирующим за столом ШЕРМАНОВАЫМ).

МАЛЫШ

Александр Самуилович?

(ШЕРМАНОВ неспешно выходит из состояния медитации, причмокивает, принимает горизонтальное положение в кресле, оправляется. ШЕРМАНОВ испытывающим взглядом смотрит на МАЛЫША, как будто впервые его видит)

ШЕРМАНОВ

Ну-с, молодой человек, чем я вам могу помочь?

МАЛЫШ

Ааа… вы меня разве не узнаёте?

ШЕРМАНОВ (комично пережмуриваясь, будто показывая, что он хочет получше разглядеть МАЛЫША)

Позвольте, а это не вы ли куролесили на прошлой неделе на дне рождении моей дочери? Я, признаться, человек достаточно либеральных взглядов, но этот перфоманс с обнажённым торсом… То есть, Леночке, конечно же, только стукнуло восемнадцать лет, но это же не значит, что её прямо вот сразу же нужно тащить в постель, намекая на секс таким образом…

МАЛЫШ (нетерпеливым голосом)

Да нет же, не знаю я никакой вашей Леночки. Я был у вас уже. Сегодня… Ну, помните? Я из «РоботМастера», с ключами от сейфов…

ШЕРМАНОВ (пожимая плечами, отвечает каким-то будто немного разочарованным голосом)

А, с ключами… Ну и что же, молодой человек? Вы открывали сейфы, видели, что внутри?

МАЛЫШ

Вот именно, что открыл. Нажал кнопку на этом вашем пульте, иии… Знаете, что произошло?

ШЕРМАНОВ

Понятия не имею.

МАЛЫШ

Блин… Ну… меня, кажется, перебросило во времени. Назад, понимаете? Это у вас что там, машина времени, да?

ШЕРМАНОВ (потягиваясь телом)

Хм, крайне любопытно. Во времени значит перебросило, говорите? В прошлое? И на сколько времени в прошлое?

МАЛЫШ

Ну там, я не знаю, на час вроде бы всего… Я снова оказался в машине, снова еду к вам, чтобы отдать эти ключи. Вот как вы это всё объясните, Александр Самуилович?

ШЕРМАНОВ

Да никак. Видите ли, молодой человек… Этот пульт – это не машина времени. Ну то есть, я не исключаю, что в вашем случае пульт сработал в качестве машины времени. Но вообще-то, тут всё дело не в этом…

МАЛЫШ

А в чём же тогда? Это же… невероятно… Научная фантастика… Это Нобелевская премия…

Шерманов (вяло поморщившись)

Э, оставьте, молодой человек… Нобелевская, шнобелевская. Ни к чему эта вся возня. Принцип работы прибора заключается, пожалуй, в хаотичной генерации различных ситуаций для тех людей, которые решают им воспользоваться… Понимаете о чём я говорю?

МАЛЫШ

Хаотичной… Стоп, то есть он что-то там такое делает непонятное, и я могу попасть в прошлое, могу в будущее… или там…

ШЕРМАНОВ (живо перебивает, радостно подхватывая мысль МАЛЫША)

Вот именно – или там. За этим «или там» кроется всё, что угодно. Всё, что разум вообще может себя представить. Вы можете переместиться в какой-нибудь параллельный мир. Или очутиться в каком-нибудь вообще не нашем, не человеческом мире – обнаружить себя в теле какой-нибудь твари далёкой-предалёкой планеты в далёкой-предалёкой Галактике. Представляете? Или же попасть вообще в какой-нибудь мир, который кто-то когда-то нафантазировал и описал в книге. Или – как вам путешествие в библейский ад? Рай? Чистилище? А, каково?

МАЛЫШ (ошеломлённым голосом)

Но… это же… бред… Шиза… Такого не бывает… Не может быть…

ШЕРМАНОВ

То есть как этого не может быть? Вы же сами сказали, что переместились в прошлое… Правильно, было такое?

МАЛЫШ

Да, но… Это же… Всё равно как-то… Очень странно…

ШЕРМАНОВ

Мир вообще очень странная штука. Но что поделать? Этот прибор работает именно так, как я и описал.

МАЛЫШ (кивнув сторону сейфов)

А другие?

ШЕРМАНОВ

Что другие? А, два других… Абсолютно идентичные приборы. Принцип действия такой же – абсолютная хаотичность в пространстве, времени, формах жизни и прочая-прочая-прочая.

МАЛЫШ (вызволив ключи из кейса)

Но зачем же тогда три одинаковых прибора? И три одинаковых ключа получается?

ШЕРМАНОВ (загадочно улыбаясь)

Хороший вопрос, молодой человек. Я бы сказал, что вопрос на миллион. Миллион рублей. У вас, насколько я понимаю, вторая попытка сейчас? Продолжим игру? Или я вам отдаю вот эту замечательную пластиковую карточку, на банковском счету которой лежит миллион рублей.

(ШЕРМАНОВ открыл верхний ящик офисного стола, порылся внутри и достал небольшой пластик какой-то золотой по виду карточки. Положив на стол карточку, ШЕРМАНОВ с силой подвинул её в сторону МАЛЫША).

ШЕРМАНОВ

Вот, можете мне поверить на слово, тут миллион рублей. Пин-код я сообщу, если выберете деньги. Забираете карточку, отдаёте мне ключи, и мы прощаемся с вами навсегда. Условия всё те же.

МАЛЫШ (ошеломлённо глядя на ключи в руке)

Ми… ми… миллион рублей? Просто так, ни за что?

ШЕРМАНОВ (важно, с солидным видом молчаливо кивает головой).

МАЛЫШ

Но если я окажусь уже за пределами Земли… Как вы сказали – в теле ужасной твари… Это же значит, что я никогда больше не увижу Землю? Я исчезну отсюда, как будто меня никогда и не было?

ШЕРМАНОВ (разведя руки чуть по сторонам)

Увы, но да. Вы всё правильно поняли. Возвращения из таких миров не предполагается. Это – раз и навсегда. Но, могу вам сказать, что совсем необязательно случится что-то совсем уж запредельное… Тут, видите ли, прибор с хитрецой. Он, как бы это выразиться, немного считывает характер и мозг человека с ним взаимодействующего. И подбирает такие варианты, которые в некоторой степени интересны испытуемому. Или даёт ему повод о чём-то задуматься, предоставляет жизненный урок.

МАЛЫШ

А если я просто загадаю какое-нибудь желание, где хотел бы оказаться в момент нажатия кнопки?

ШЕРМАНОВ (улыбаясь)

Вполне логичный вопрос, молодой человек. Но, мне кажется, что так это не работает. Хотя, вы можете попробовать, я ограничивать в этом вас не смею.

(В кабинете повисает небольшая пауза. МАЛЫШ явно над чем-то размышляет, ШЕРМАНОВ смотрит на него с нескрываемым любопытством).

ШЕРМАНОВ

Итак, молодой человек. Что вы решаете? Миллион рублей прямо в руки, или же – второй заход в омут с головой?

МАЛЫШ (напряжённо глядя на ШЕРМАНОВА)

Я попробую. Да. Собственно, почему бы и нет? Если это всего лишь прогулка в прошлое… Или там, может в будущее… Наверное, ничего ужасного ваша штуковина со мной не сотворит.

ШЕРМАНОВ (протягивая руку по направлению к сейфам)

Как я уже и говорил, – этот прибор не умертвляет. Да, окунает человека во что-то необычное, неизвестное, иногда, может быть, вселяет его суть во что-то другое… Но ни в коем случае не умертвляет. Прошу вас, выбирайте любой сейф. Можете испытать тот же самый прибор, что вы испытали уже раньше.

МАЛЫШ (двигаясь к сейфам)

Нет, я другой выберу. Может быть, другой прибор что-нибудь поинтереснее предложит мне…

(МАЛЫШ открывает ключом самый крайний левый сейф, достаёт изнутри прибор с одинокой чёрной кнопкой. Снова опасливо смотрит на ШЕРМАНОВА)

МАЛЫШ

Значит, я сейчас нажму на кнопку, и мы больше с вами не увидимся?

ШЕРМАНОВ

Понятия не имею. Может увидимся, может нет. От меня это не зависит.

(МАЛЫШ тяжело вздыхает и нажимает на кнопку).

Другие работы автора:
-2
16:41
441
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Анна Сафина

Другие публикации