Плохие не умирают
Стою посреди леса. Деревья не шумят, ветер не дует, птицы не издают звуков. Не знаю, как здесь очутился, но отнюдь не это меня тревожит. Не помню, что делал до того момента, как открыл глаза и нашел себя в этом месте. Не помню. Оказывается, это так просто – не помнить. Знаю, что меня зовут Сергей, я женат, и у меня есть двое детей. Фирма, которой руковожу, входит в список ста крупнейших компаний. Я не владелец – управленец. Моя мать умерла три года назад, за ней ушел и отец. Родственники не являются для меня ничем большим, нежели формальность, так как давно только и пытаются, что получить от меня денег. Я всё это помню.
Тогда отчего совсем не могу восстановить в памяти вчерашний день, или день недельной давности? Не помню. Наверное, ходил на работу, играл с детьми, проводил ночи с женой – это всего лишь предположения.
Дотрагиваюсь до головы, провожу по волосам, ощупываю на наличие каких-либо повреждений – ничего. Принимаюсь оглядывать себя сверху вниз – вновь ничего подозрительного. Удивительно, что одежда чистая, ничем подозрительным не пахнет, кроме как кондиционером для белья, который жена не жалеет, заливая в отделение стиральной машины свыше указанной линии лимита. Стоп, это я тоже помню!
Что происходит, черт возьми! Вторая стадия. Паника. Попробуем плавно перейти к третьей, прибегнув к логике и иже с ней. Итак, что это за лес? Всматриваюсь, извлекаю из памяти хоть какие-то полезные знания. Ель имеет мелкую и густую хвою, конусообразную крону, ветки которой опущены вниз, в высоту - до пятидесяти метров. Это не ели - сосны. Картина не прояснилась. Попробуем определить стороны света. Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Указав правой рукой на восток, а левой – на запад, определяю, что впереди – север, соответственно, позади – юг. «Садись, Серёженька, пятерка! - говорю, ухмыльнувшись, и добавляю через пару секунд: - Осталось найти мох и муравейник!». Принимаю решение изучить местность, или познакомиться поближе с местом, где мне предстоит остаться на ночь, как минимум. Мысль о том, чтобы провести здесь жизнь, слишком пессимистична. Я же оптимист. Это я тоже помню.
Тишина вызывает неприятное ощущение. В лесу не может быть так тихо. «Так вот ты какой, конец света», - отпускаю шутку и даже смеюсь в ответ. А воздух приятный, свежий – останавливаюсь, вдыхаю полной грудью. «Но слишком уж тихо в этом лесу», - приходят на ум строчки из какого-то мультфильма. То, что не могу вспомнить название, не пугает. «Ты даже вчерашний день не можешь вспомнить», - говорю, пытаясь улыбнуться. Но уже не смешно – переход к четвертой стадии. Уныние. Ни часов, ни телефона - ничего электронного. Смотрю на правую кисть и вдруг замечаю, что обручального кольца тоже нет. Неужели оно перекочевало на левую? Бросаю взгляд – нет. Выдыхаю с облегчением. О том, куда исчезло обручальное кольцо с именем моей супруги, я подумаю позже. Сейчас мне необходимо найти место для ночлега. Пещера отпадает – риск вторжения какого-либо дикого животного в нее слишком велик. Что же мне теперь, на дерево взбираться? Уснешь – упадешь. Не подходит. В животе урчит – оглядываюсь в поиске чего-нибудь съедобного. «Должны же быть ягоды», - всматриваюсь в траву.
- И как мне развести костер? – продолжаю размышления вслух.
Раздается лай. «Собака!» - восклицаю с радостью в голосе, принимаюсь бежать. Усталость и голод дают о себе знать. А я ведь даже понятия не имею, сколько времени я провел в этом лесу. Лай собаки становится всё громче – значит, я приближаюсь. Навстречу бежит пёс, продолжая лаять. Резко останавливаюсь и зажмуриваюсь. С детства боюсь собак.
- Спокойно, Джек! – раздается чей-то голос.
Открываю глаза и вижу деда. Подходит ко мне, поправляет ружье, что лежит на плече.
- Здравствуйте, - произношу с нескрываемой радостью.
- Заблудился? – спрашивает так, словно подобные случаи здесь не редкость.
- Вроде того, - отвечаю с улыбкой. Не рассказывать же ему о своих приключениях.
- Пойдем в дом. Я Павел Петрович, - произносит старик, поворачиваясь ко мне спиной. Иду за ним молча.
Красивый лес – навевает воспоминания. Словно был здесь однажды.
- Как ты попал сюда? – спрашивает дед, не оборачиваясь.
«Если бы я и сам знал», - отвечаю про себя, но вслух произношу: - Проезжал мимо. Машина сломалась. Бензин закончился, то есть. Бросил на шоссе. Отправился на поиски живой души.
- Живой души, - повторяет.
- Ну, да! А тут и вы передо мной возникли. Спасли меня.
- Ага, спас.
Странный какой-то дед, или совсем одичал в лесу. Надеюсь, похлебка у него имеется, да хоть кусок хлеба – в животе вновь заурчало.
- Павел, эээ, Иванович...
- Петрович.
- Прошу прощения. От голода совсем голова не работает.
- Борщ любишь?
- А то!
- Сейчас поешь.
Нет, что-то с этим дедом не то. Странный он какой-то, неприятный. Отведаю борща, позвоню домой, надеюсь, телефон у него имеется.
- Павел Петрович, а телефоном вашим можно воспользоваться?
- Не имею.
Коротко и ясно. Черт побери, кто же в наше время не имеет телефон! Дед точно не в себе.
- А как же вы поддерживаете связь с цивилизацией? – пытаюсь шутить.
- Раз в неделю приезжает друг. Мне достаточно.
- А когда он приедет?
- Через два дня. Пока погостишь у меня.
Необходимо узнать, где я вообще нахожусь, но начинать знакомство с подобного вопроса - не лучший вариант. Да и дед какой-то странный. Кто его знает, а вдруг он сумасшедший или маньяк. Хотя в таком случае и оставаться у него – глупость. Поесть бы борща для начала, а там уж сообразим.
Приближаемся к дому - резное крыльцо встречает скрипом. Проходим в просторную гостиную.
- Ух ты! – я не смог сдержать восхищения. – Какая красота!
Дед ухмыльнулся и ушел. Присаживаюсь на небольшой диван, осматриваясь по сторонам. Ни одной фотографии, никаких чучел на стенах. Не охотник, значит. Откидываюсь на спинку дивана и закрываю глаза. Усталость накрывает словно волна, вспоминаю отпуск на море. Его я тоже помню.
- Садись за стол, - голос старика выдергивает из приятных воспоминаний.
- Спасибо, - говорю, стараясь не вцепиться зубами в кусок хлеба.
Чувствую, как горячий суп попадает в желудок, пробежав по горлу. Обжигает, не дую. Слишком голоден.
- Не торопись, - говорит, наблюдая за мной.
- С утра ничего не ел. А который час? Забыл телефон в машине.
- Половина четвертого.
- Ясно, - отправляю ложку с горячим супом в рот.
Дед заканчивает с едой и встает. Молчит, наблюдает за мной.
- Отдохни, если хочешь, - произносит, указывая на диван.
- С удовольствием, - встаю из-за стола. – А вы не охотник, как погляжу.
- Нет. Я не убиваю живых, - говорит, взяв мою пустую тарелку. – Но из лука или ружья пострелять могу. За домом есть небольшой полигон.
- И мишени есть? – спрашиваю, чтобы поддержать разговор.
- Есть.
- А лук где? - задаю бессмысленные вопросы.
Дед указывает на стену, на которой висит лук. Там же, только внизу, вижу и колчан со стрелами. Старик достает одну из стрел.
- Острая? – спрашиваю, закрывая глаза, не в силах совладать с собой.
- Острая, - слышу его голос сквозь дрёму. Засыпаю.
Просыпаюсь от слабого толчка в плечо. Открываю глаза – дед смотрит на меня ухмыляясь.
- Ужин, - указывает на стол.
- Задремал.
В гостиную вбегает пёс, виляя хвостом. «Дружище Джек», - говорю, пытаясь преодолеть страх, что сковывает меня при виде собаки. «Старина Джек», - улыбается дед, и добавляет: - Собака моей внучки».
- Красивый пёс, - говорю зачем-то.
- Он был совсем щенком, когда внучка привезла его ко мне. Жить в лесу намного лучше, нежели в городе.
- Верно. Ваша внучка, наверное, выросла, позабыла Джека. Или приезжает к вам?
- Она умерла, - обрывает дед.
- Прошу прощения. Я не знал. Мои соболезнования.
- Машину бы твою найти, - говорит старик, отламывая кусок хлеба.
- Ну, да, - никак не решусь рассказать ему обо всём. – Сейчас её будет трудно найти. Не помню, в какой стороне бросил её.
- Помнишь, - говорит, устремив на меня суровый взгляд маленьких зеленых глаз.
- Не понял?
- Если посмотреть на карте, то сможешь определить, - отвечает, смягчив взгляд.
- А, ну да, возможно, - мямлю в ответ.
Дед выдвигает ящик серванта, выкладывает рамку с фотографией, кладет ее лицевой стороной вниз, затем достает бумагу, сложенную в несколько раз – карта.
- А что там за фотография? – спрашиваю, пытаясь увести разговор от карты, и тут же мысленно одергиваю себя. – Прошу прощения за любопытство. Сорвалось с языка.
- Ничего, - отвечает дед и протягивает рамку лицевой стороной вниз. – Глянь.
Беру рамку, переворачиваю. В горле пересыхает, встает комом. Она смотрит на меня и улыбается. Эти карие глаза, каштановые волосы, пухлые губы, острый нос.
- Это же...
- Эра, - перебивает старик. – Моя внучка.
Кладу рамку на стол, отчего-то переворачиваю, чтобы не смотрела на меня. Перевожу взгляд на него - смотрит так же, как и два часа назад, просто я не замечал. За строгостью взгляда таится ненависть. Та, которую может испытывать человек по отношению к убийце. Как же я не заметил? Тяжело дышать – задыхаюсь. В глазах помутнело.
- Так это ты, - говорю ему, глядя в глаза, - ты притащил меня сюда. Но как?
- Кофейня на набережной, - ухмыляется старик. – Ты любишь выпить чашку кофе, но слишком много смотришь по сторонам.
Дед достает из кармана небольшой бутылёк, ставитпередо мной. Пытаюсь опереться на стол, но не получается. С трудом различаю черты его лица – расплываются. Но взгляд остается неподвижным, впивается в меня, словно та стрела, которую дед показывал мне после обеда. «Этот лес», - произношу еле слышно. В памяти возникает воспоминание. Вот мы с Эрой сидим на берегу реки, обнявшись...
- Любимая, здесь так красиво! – кричу во весь голос.
- Тише ты, - смеется в ответ.
- Эра, ну правда, здесь невероятно красиво!
- А то! – говорит она, расстегивая молнию на рюкзаке. – Я знаю эти места с детства. У моего деда - здесь домик, неподалеку.
- Деда?
- Не бойся. Сегодня его нет – уехал в город на несколько дней.
- Он охотник?
- Нет, скорее – лесник.
- Мы приехали на пикник, - говорю громко, пытаясь справиться с головокружением. – Всё было так хорошо. Эра расстелила небольшую скатерть на траве, достала бутерброды и бутылку с морсом. Всё было прекрасно.
- Продолжай! – кричит дед. Видимо, я замолк на какое-то время.
- Я не ... – произношу, но язык не желает шевелиться. Чувствую, как оседаю, медленно, не в силах совладать с собственным телом. Всё вокруг темнеет и расплывается. И его взгляд тоже. Темнеет в глазах.
Открываю глаза, и ощущаю холод. Я замерз и лежу на дне ямы. Уверен, это то самое место, где я закопал Эру. Не пытаюсь встать – нет смысла. Яма слишком глубока – без чужой помощи не выбраться. А помочь мне может только старик.
- Дед, ну пристрели меня, если тебе станет легче! – кричу изо всех сил.
- Плохие не умирают, - раздается его голос сверху.
- Чего ты хочешь?
- Расскажи всё полиции, понеси наказание.
- Я не виноват. Я не убивал её. Она сама... Мы смеялись, она прижалась ко мне. Затем вдруг начала задыхаться. Не понимаю, что случилось.
- Порок клапана.
- Я не знал, что делать! Она перестала дышать. Я испугался!
- Ты зарыл ее в яме! – закричал дед.
- Я не мог иначе. Тогда я решил, что меня обвинят в убийстве. Но я не убивал её! Я не плохой человек.
- Как ты стал управленцем?
Вопрос застает врасплох. Как он узнал? Следил за мной.
- Ты и так знаешь.
- Произнеси вслух. Ну, же, отвечай на вопрос!
- Подставил Егорова. Доволен? Подставил. Я не мог по-другому, понимаешь?
- Мог. Всегда есть альтернатива.
- Ну, допустим мог. А как это связано с ... – замолкаю, не решаясь произнести ее имя.
- С Эрой? – кричит дед. – Никак. А вот с тобой – напрямую. Ты все еще считаешь себя хорошим человеком?
- Я не убивал ее! – диким воплем вырывается из груди.
- Я мог похоронить Эру по-человечески, а ты зарыл ее в яму, словно собаку. Да ни один нормальный человек так с собакой не поступит, не то что с человеком. Ты знаешь, как она выглядела, когда ее нашли?
- Я не мог по-другому. Мне было девятнадцать. Я испугался, черт возьми! - кричал я, пытаясь найти оправдание, которое не смог найти тогда.
- Мог. Но не стал.
Слышу шаги – уходит, оставив меня в яме. Бросит меня умирать? Навряд ли. Хотел бы убить – давно бы выстрелил, или отравил.
- Дед! – кричу вслед. – Стой! Я правда не убивал её!
Бесполезно. Ушел, возможно, вернется к утру. Джек не лает – значит, завел в дом. Чертов старик! Поднимаюсь, ощупываю сырую землю. Слышен шум воды. Значит, неподалеку - река. Та самая река. «Движение – это жизнь», - слышу ее голос в голове. Эра улыбается. Дотрагиваюсь до ее волос, притягиваю к себе. Провожу ладонью по ее щеке – какая нежная кожа! Не нужно вспоминать то, что так старательно было забыто. Сажусь на землю, уперевшись на одну из сторон глубокой ямы. Чертов старик! Перед глазами всплывает ее образ. Кожа стала серой, губы посинели, она закатила глаза. В багажнике отцовской машины есть лопата – лежит с зимы. Отец откапывает завалы перед гаражом. «Теперь пригодилась», -думаю, направляясь в сторону внедорожника, оставив Эру там, на земле.
Вернувшись начинаю копать. Яма получилась слишком маленькой: мысленно примеряю тело. Яма должна быть глубокой - Копаю дальше, не разрешая себе задумываться и размышлять. Я не виновен, она сама умерла. Нельзя винить себя, нужно просто продолжать копать.
«Не вспоминай», - шепчу себе, закрывая глаза. Чувствую, как холод пробирается ко мне всё ближе. Клонит в сон. Засыпаю.
- Эй, - слышу голос сквозь пелену сна, а затем – звук шлепка о дно ямы. Дед что-то бросил вниз. Смотрю на землю – канат.
Ухватываюсь за конец. Старик тянет меня вверх. Пытаюсь оттолкнуться ногами – тело ослабло, не слушается. Карабкаюсь изо всех сил. Пальцы промерзли, с трудом удерживают толстую веревку.
Выбравшись, отдышавшись, поднимаюсь с земли. Дед стоит напротив меня, сжимая ствол ружья. Если ударю, то вполне может получиться. Но есть пёс – оскалился. «Дружище Джек», - вдруг вырывается изо рта. «Не глупи», - говорит старик, смотря мне в глаза, кажется, с презрением.
- Ее нашли три года назад. В лесу изредка проводят раскопки. Пятнадцать лет я искал ее, а она была у меня под носом, - бормочет он. – Как же я не почувствовал свою девочку! Непростительно.
- Я любил Эру, - произношу еле слышно.
- Не смей! Не смей произносить её имя!
- Я правда ее любил. Она была словно ангел.
- Она была человеком. Это теперь она ангел.
- Как ты нашел меня? – спрашиваю внезапно.
- Идем в дом, - говорит, поворачиваясь ко мне спиной.
Молча иду за ним, обдумывая план нападения. Ударить сзади, вырубить. Выхватить ружье, пристрелить пса. Дед резко оборачивается, наводит гладкоствольное на меня. Щелчок.
- Стреляй, - говорю, удивляясь возникшему внутри себя бесстрашию. – Надоело.
- Плохие не умирают, - произносит в который раз. – Иди в сторону дома.
Мы идём молча: я впереди, он – позади. Джек так же не издаёт ни звука, еле слышно перебирая лапами. Чертов дед!
- Садись, - указывает мне на диван, когда мы заходим в гостиную.
Дед подходит к серванту, выдвигает ящик. Тот самый, из которого извлек фотографию Эры. Теперь достает журнал, разворачивает и кидает его мне в лицо. Журнал падает на пол. Тот самый выпуск – четырнадцатая страница, на которой красуется моё фото в полный рост. Репортаж о нашей фирме: мы выиграли важный тендер, можно сказать, сорвали большой куш.
- Татуировка, - произносит старик. – Она ведь означает «Эра», не так ли?
- Ах, да, - говорю, закатывая рукав рубашки, бросив взгляд на черные точки. Шрифт Брайля. - Не смог свести.
- Когда я разбирал вещи Эры, то заметил один рисунок. У нее был талант. Она превращала простые вещи в искусство. Могла часами водить карандашом по бумаге, делая небольшие штрихи.
Найдя необходимую страницу, дед разворачивает журнал ко мне: «Татуировка на твоей руке, и рисунок Эры. Случай указал мне на тебя. Безусловно, я собрал информацию о тебе, благо, есть знакомые. Это заняло время, но мне некуда было спешить».
- А как ты узнал про Егорова?
- Я не знал. Ты сам рассказал. Как расскажешь полиции про Эру.
- Но я...
- У тебя нет выбора.
- Ты не убьешь меня? – задаю бессмысленный вопрос.
- Плохие не умирают.
Шум двигателя. Кто-то приближается к дому. Джек принимается лаять, но тут же замолкает. Кто-то, знакомый ему. Раздаются шаги: поднимается на крыльцо. Входит в дом. Я замираю. На пороге возникает мужчина средних лет, одетый в форму.
- Вставай. Поедем в отделение, - говорит мужчина.
- Но я никого не убивал! - кричу изо всех сил.
- Разберемся.
Покорно встаю и прохожу к выходу. Дед не сводит с меня глаз. Прохожу мимо него, ухмыляюсь, тут же одергиваю себя. «Ага, - думаю – ждите, сознаюсь. Долго ждать вам придется». Щелчок – останавливаюсь. Дед зарядил ружьё. Застрелит? Мужчина в форме подталкивает к выходу. Крыльцо провожает скрипом. «У них нет доказательств», - мысленно успокаиваю себя. Перед глазами всплывает картина: кладу руки на ее нежную шею и сдавливаю изо всех сил. Эра смотрит на меня, как ангел смотрит на сошедшего с праведного пути, и это злит меня еще больше, нежели её отказ от близости. Не могу совладать с собой, сжимая всё сильнее. Эра пытается остановить меня, но сил сдвинуть мои руки у нее недостаточно. Ее лицо искривляет болью, она краснеет, щеки вздуваются – некрасивая Эра. И что я в ней нашел!
Звук выстрела выдергивает меня из воспоминаний. Оглядываюсь, всматриваясь в большое окно гостиной. «Плохие не умирают», - проносится в голове.
- Не выдержал старик, - цинично вырывается изнутри. Получаю толчок в спину. Мужчина в форме сажает меня в машину.
Два месяца спустя
Расследование по делу о смерти девушки не дало никаких результатов. Меня отпустили, слегка потрепав нервы. Всё встало на свои места. Жизнь плавно вошла в своё русло. Иногда он приходит ко мне во сне, этот дед. «Плохие не умирают», - произносит, спуская курок. И я просыпаюсь.
- Забудется, - говорю себе, делая глоток обжигающего кофе.
Как и прежде, прихожу на набережную выпить кофе перед работой. Движение – жизнь. Продолжаю двигаться.
— лучше «деньги»
— ой, что-то я сильно сомневаюсь, что мужчины даже про кондиционер знаю, а не то что он заливается куда-то))))
— неловкое словосочетание
«Найдя необходимую страницу, дед разворачивает журнал ко мне: «Татуировка на твоей руке, и рисунок Эры. Случай указал мне на тебя. Безусловно, я собрал информацию о тебе, благо, есть необходимые знакомые. Это заняло время, но мне некуда было спешить». — Слово „нужные“ теплее, человечнее.
Эх, надо было его убить!!!
Здорово! И правильно, что в настоящем времени написано. Читателю приходится присутствовать при всех этих событиях. Браво! Классно! Очень хорошо!
Про кондиционер — очень даже знают) сами не заливают, но знают!))))
Будет вторая и третья части))
Обязательно кину на сковородку)) Буду ждать)
это как, простите?))
Пы.Сы Игорю Евгеньевичу: я только разочек) потом молчу)
Спасибо за отзыв.
А в целом — рассказ очень держит в напряжении. Дед молодец!
По поводу снимков — не всегда, на самом деле. Зависит от принципов журнала (сми).
Спасибо за отзыв! Рада, что зашли и оценили мой скромный рассказ))
буду ждать вас на второй части)
Плохой всегда везде ищет лазейки для выживания. Ему по барабану этика, приличия, какие-то ценности. Он по головам пройдет, но вспрыгнет на последнюю электричку. Он ребенка отпихнет, а сам вылезет, он по трупам через трясину на сухое место проползет.
Вот поэтому плохие не умирают
Есть еще одно видение идеи. Смерть — это легкий выход, уход от проблем. Старик решил, что виноватый не должен так быстро расплатиться.
У меня, как обычно, претензии к сюжету, даже скорее к фабуле. Конкретно такой перевёртыш неоднократно видела в кино, вот в этих самых криминальных, набивших оскомину сериалах. Поэтому в итоге, уж простите, разочарование и неприятный осадок на душе. Цитируя Костромина, «скучно, ничего нового». Но вообще вы растёте, это полноценный рассказ, осталось придумать оригинальную идею.
Ну не оригинальна жизнь наша и не нова)) не очень понимаю я «ничего нового»)))
Неприятный осадок должен был остаться обязательно, а как иначе? Такой исход навряд ли порадует.
Спасибо еще раз за отзыв и похвалу)
Знаете, на чём основана не проходящая популярность старых советских песен?
Будем посмотреть))) Я Гарри Поттера не читал, но считаю, что потерял не много. Вместе с тем, если люди читают — значит им это зачем-то нужно. Ну, и на здоровье. Кстати, а чего в этой книге принципиально нового и революционного?
А советские песни поют до сих пор. Про то, что в их основе лежит аутентичная еврейская музыка, знают только евреи и поклонники хора Турецкого, ну, и так, по мелочи. Остальные просто ностальгируют по советскому прошлому да по комсомольской юности
Не надо переводы искать. Читайте в оригинале. Самое оно. Там не шибко сложный язык.
А я на испанском. До четырех)))
Но лучше — латынь! Латынь — вообще годнота! Идеальное соотношение красоты и пафоса.
кстати, там и про Роулинг есть
Восстановить цепочку событий поможет дед, который находится в лесу не случайно. — «Восстановить цепочку событий поможет дед,
которыйнаходится в лесуне случайно оказавшийся там.»птицы
не издают звуковМОЛЧАТ не издают звуков — махровый канцеляритНе знаю, как я здесь очутился, но
отнюдь не этоменя тревожит НЕ ЭТО.Не помню, что
яделал до тогомомента, как открыл глаза и нашел себяв этом местеЗДЕСЬ.Я знаю, что меня зовут Сергей,
яженат,и у меня естьдвое детейФирма, которой
яруковожу, входит в список ста крупнейших компаний крупнейших компаний чего? мира? города? страны?слишком много местоимений
Моямать умерла три года назад, за ней ушелиотецРодственники не являются
для меняничем большим, нежели формальностьЮ, так как давно только и пытаются, что получитьот меняденег.ощупываюПРОВЕРЯЮ на наличие каких-либо повреждений – ничегоУдивительно, что одежда чистая, ничем подозрительным не пахнет, кроме как кондиционером для белья, который
мояжена не жалеет, заливая вотделениестиральной машины свыше указанной линии лимитаСТИРАЛКУЕль имеет конусообразную крону, ветки которой опущены вниз ветки у дерева, а не у кроны
Указав правой рукой на восток, а левой – на запад как он их определил?
муравейник!». тчк не нужна
поближе с местом, где
мне предстоит остаться на ночьПРИДЕТСЯ НОЧЕВАТЬСмотрю на правую кисть и вдруг замечаю, что обручального кольца тоже нет. Неужели оно перекочевало на левую? Бросаю взгляд – нет. этого момента совсем не понял
О том, куда исчезло
обручальноекольцо с именеммоейсупруги,яподумаю позже.принимаюсь бежать за такие перлы автора надо пороть!
А я ведьдаже понятия не имею, сколько временияпровел вэтомлесу. Лай собаки становится всё громче –значит, яприближаюсь.боится собак, но побежал на лай — нелогично
Спокойно, Джек!
– раздается чей-то голос.поправляет ружье, что лежит на плече может висит? лежа на плече носят весла, но не ружья
— Заблудился? – спрашивает
онтак, словно подобные случаи здесь не редкость.— Пойдем в дом. Я Павел Петрович, — произносит старик,
разПОворачиваясько мнеспиной. странно представляется. вообще несвязанная фразадальше диалог какой-то сухой и ненужный
Дом лесника оказался двухэтажным коттеджем это в какой стране действие? в России у лесников коттеджей нет. а сортир, извиняюсь, был деревянным домиком за коттеджем?
Не охотник, значит. а нахрен тогда ружье?
За домом есть небольшой полигон. угу, прямо за коттеджем лесника
Онбыл совсем щенком, когда внучка привезлаего ко мненежели таких фраз уже лет сто не употребляют в разговорах
Она умерла, — обрывает дед
мою речьГГ готовился выступить с речью?Помнишь, — говорит
он, устремив на меня суровый взглядТак это ты, — говорю
ему,глядя в глазабутылёк, ставит
егопередо мнойНо взгляд остается неподвижным, впивается
в меня, словнотастрела, которую дед показывалмнепосле обеда.моего деда — здесь домик тире не нужно
Плохие не умирают, — раздается
егоголос сверхупонеси наказание. и так тоже не говорят
Всегда есть альтернатива. речь лесника?
Дед стоит напротив меня, сжимая ствол ружья. не понял фразы. держит ружье как дубину?
много непонятно
автору рекомендую перестать смотреть современные российские фильмы
отжимайте воду (текст легко уменьшить на треть), чистите канцеляризмы и местоимения и пишите не таким тяжеловесным языком
Ну что за стандарт мышления. Ничего нового)))
Я не смотрю российские фильмы, совсем) так уж сложилось) потому не могу перестать смотреть то, что не смотрю)
То, что вы видоизменили в моем тексте — ну ведь это никуда не годится)))
Пример: «Восстановить цепочку событий поможет дед,
который находится в лесуне случайно оказавшийся там.» Не случайно оказавшийся там? Это на каком языке оборот? Ну разве он не корявый? Не лучше оригинала уж точно)))Птицы не издают звуков и молчат — разные вещи) Атмосфера уходит. То ли «молчат», то ли «не издают звуков». Ну и т.п.
«Так не говорят» — что это значит? Кто так не говорит? Человек? Очень даже говорит)
нет, держит обычное ружье.
еще как есть) стандарт мышления, Влад) коттедж — индивидуальный городской или сельский жилой дом. И всего-то))) или вы себе как в фильме представили, коттеджи эти? Ну, фильмы — фильмы)
заливая в
отделение стиральной машины свыше указанной линии лимитаСТИРАЛКУСтиралку? Вы пошутили ведь))) что за стиралка?))))) резинка стирательная)))
И местоимения вы что-то совсем лихо почистили))))
Благодарю сердечно за то, что не прошли мимо) но вот что-то получилось р-разочарование. А я так ждала ваш отзыв) халтура, Влад))
С уважением,
у нас в деревнях газа и канализации нет, а вы коттедж леснику
кстати, зачем ему летом ружье? зачем вообще ружье леснику?
вы ружье пробовали за ствол держать? стрелять из него в таком положении?
чистите местоимения без жалости — иначе не текст, а прости Господи
Летом ружье?))) Его по сезонам используют?))
Местоимения буду чистить)) но не столь безжалостно, как вы)) поле голое же осталось после вас)))) так низзя))
неть)
а у любого встречного возникнет вопрос, куда человек летом (когда охота запрещена) идет с ружьем?
события после)
Любой встречный? в лесу?)
особенно недалеко от города
не на себе же он пер ГГ от дороги?
название книги Достоевского, чтобы «переть на себе»))) и зачем от дороги?) машина есть у человека) машины ГГ нет в лесу и не было)и уж строить себе дом в людном отрезке леса (это может быть лишь парковая зона) он не станет)
не искал. про тату не знал.
Случай указал мне на тебя — слова деда.
Не больше, чем случай.
лес возле города- это грибники, туристы, бедные любители потрахушек
лесник по определению живет в лесу
и получает такую нищую зарплату что не до журналов (тем более, кто их ему в лес носит?)
машину стоит отогнать, ей не надо куда-либо деваться)
Но! понятие лесника, самое простое, приравнивается к простому обладателю дома в лесу. Да даже любители леса свободно называют себя лесниками.
а здесь, ну явная халтура Придираста.
Взглянуль мельком и отписался))
ну как так-то?
ьборщ)обижаете)
я всегда слушаю, в оба уха, и ничего не вылетает.
не наговаривайте)
я вот борщ не ем и до сих пор жив
Или как вы представляете себе конструктивный диалог?
но летом?
Спасибо за комментарии!
Хотелось бы в целом впечатление от вас услышать о рассказе)
По поводу ствола.
А как бы вы предложили сформулировать?
Как было бы верно описать эту фразу?
Окей. Настоящее время. Я всегда задаю вопрос – зачем? Это инструмент, который надо уметь применять. Если в двух словах, то настоящее время создаёт эффект слайд-шоу, нарративного повествования когда цепочка событий неразрывна. Для чего оно нужно тут – неизвестно.
Ладно. Начинается рассказ с амнезии. Я могу показаться снобом, но амнезия – это такой ШТАМПИЩЕ, что дальше просто некуда. Да и вопрос, что это за препарат такой и откуда дед так разбирается в фармакологии. К счастью, лес не оказался посмертным лимбом, за что всё-таки плюс, но вся история…
Почему дед – такой наивный дурак? Очевидно же, что сдавать пойманного в лесу чувака полиции бесполезно, так же как и пугать его ею – на него у полиции ничего нет. Максимум, что ему можно пришить – я даже не знаю, какая статья. Что, собственно, и показал эпилог. Даже сам дед не орёт, мол, ах ты сволочь, задушил мою внучку, нет, он соглашается, что это был порок сердца. Зато самого деда можно привлечь за похищение, покушение и так далее. Повод для мести – мелковат. То есть, конечно, мстить есть за что, но фактически для всех, в том числе деда, вина главгероя только в том, что он спрятал тело. За такое разве что побить хорошенько можно, не больше. Дед же ведёт себя так, будто мужик собственноручно его дочь изнасиловал, задушил и расчленил, не меньше. То есть мужик и вправду скосплеил Отелло, но дед ни словом не сказал, что знает об этом. Вот где главный недостаток: мотивация.
Вероятно, вы хотели показать как раз ситуацию, когда дед подозревает, но не знает, он уверен, что девушка умерла сама, и только глубоко в душе ворочаются подозрения, но в экстремальной ситуации вроде описанной эти подозрения вылезли бы, а тут – ничего. В результате дед выставлен психопатом-истеричкой, что никак не вяжется с идеями.
В сухом остатке – только рефрен «плохие не умирают», который, однако, так и остаётся пустыми словами из-за всего вышеописанного. Будь у деда подозрения, которые он не в силах проверить, будь конфронтация с мужиком сильнее, заставь он мужика сознаться, вытащить из глубин памяти содеянное и так далее – была бы отличная драма. Сейчас это необработанный черновик.
Про язык выше написали. Мало того, что он в настоящем времени, так ещё и перегружен лишними местоимениями. Правда, Костромин в запале вычеркнул и немало нужных, так что осторожнее при правке.
На самом деле, штампов больше в головах читателей, нежели в литературе.
Прошедшее время — стиль рассказчика, вы слушаете повествование, переживая его. Рассказчик может отступать, делать миниатюрные флешбеки (и тут детектив вспомнил, что Вася Пупкин-то в тот день был в борделе «Пьянящие сиськи» и не мог совершить преступления..."), описывать несколько событий, произошедших в одно и то же время, и так далее. Это — реализация, упрощающая восприятие текста читателем, потому что мозг у него так устроен. Именно поэтому подавляющее большинство книг написано в прошедшем времени.
Настоящее время превращает события в череду картинок, каждый глагол — это отдельная картинка, в результате чего цепь событий должна быть неразрывной. Это накладывает множество ограничений на повествование.
Настоящее время не хуже прошедшего, просто его нужно правильно применять в правильное время. У вас я не вижу ни одной причины для него.
Но дело ваше, конечно.
Разные ведь вещи)
Опять же, с чего вы взяли, что время я не смогла применить?)
Написано хорошо, но нет света в конце тоннеля. Вряд ли задача литературы — только констатация факта
Благодарю за отзыв!
Так порок сердца или удушение? Тело нашли через пятнадцать лет — за это время от него в лучшем случае должен был остаться скелет, как определили, что она умерла от порока сердца? Чудом остались какие-то мягкие ткани? Вдобавок, такой захват почти наверняка оставил повреждения на скелете шеи — тут и мягких тканей не надо. А учитывая, что тело зарыли неглубоко — местные обитатели наверняка бы поспособствовали утилизации трупа, пришлось бы собирать его по кусочкам и гораздо раньше.
Татуировка шрифтом Брайля напомнила про распечатанный на бумаге и заложенный под стекло текст для слепых. Хотя, шрамирование — интересная, пусть и редкая в наших краях практика. Как это связано с «Она превращала простые вещи в искусство», не понимаю.
Ничему мужика жизнь не учит. Ему в кафе снотворного подлили в кофе столько, что он чуть не окочурился, а всё равно туда прётся. Видимо, надеется, что за Егорова никто мстить не придёт.
Дед что, решил доказать самому себе, что он всё ещё хороший?
С Татьяной по кондиционеру не согласен.
Тату шрифтом Брайля — очень популярное тату, на самом деле) я и сама задумывалась. Это всего лишь черные точки по шрифту Брайля, не шрамирование вовсе.
это ведь реплика деда. не больше. оценка, данная творчеству внучки. отношение деда, любовь к ней и т.п.
Дед ничего не доказывает, тем более, что он хороший — дед ищет правды, встречается с убийцей любимого человека, чтобы задать вопросы, взглянуть ему в лицо. Повествования Деда будет во второй части) Это трилогия)
«Реплика деда. Не больше» слабо связана с остальным текстом, вот я о чём.
Фраза про деда, решившего доказать, что он хороший — шутка чёрного юмора.
Что же касается текста — мне понравилось. Есть места странные, есть нелогичные. Есть вода.
Это первое, что я прочел у данного автора. Уверен, дальше будет — только лучше.
P.S.
Да, учитывая, что весь рассказ затрагивает лишь пару лиц, не совсем понятно — зачем столько местоимений
P.P.S.
Думаю, дед не застрелился, он пристрелил пса, как живое напоминание о его внучке.
А в чем нелогичность проявилась, можно узнать? если не сложно)
Спасибо!
Нелогичность в некоторых поступках… В поступках ГГ, собственно.
Но, тут нужно принимать во внимание один особенный факт: я — человек лишенный воображения. Читая текст, я не визуализирую происходящего. Не умею, не могу, не дано (нужное подчеркнуть). Потому, атмосфера происходящего мне не доступна. На месте ГГ, я бы не был так спокоен рядом с «подозрительным» дедом. Я бы не шутил сам с собой и не размышлял о том, как я сюда попал… Мне кажется это не логичным. За время моей молодости, доводилось просыпаться в незнакомых местах (не в лесу, слава богу)… Но ощущения и мысли у меня были совершенно иными
Единственное, что мне захотелось исправить в тексте: «Коротко и ясно. Черт побери, кто же в наше время не имеет телефонА! Дед точно не в себе.»
Так что критик из меня никакой.
Рассказ очень понравился. Текст лёгкий, картинки яркие, живые. Словно фильм смотрела, периодически вспоминая, что и на слова надо обращать внимание.
Автору большое спасибо!
Писатель Юрий Никитин в своей книге о писательском мастерстве дает очень вредный совет молодым авторам: «пишите в настоящем времени». В 90% случаев когда видишь текст, написанный в настоящем — человек учился по Никитину. ИМХО, у Кинга, Льосы, Норы Галь есть отличные книги о писательском мастерстве, а Никитина я бы вообще не советовал.
На мой скромный взгляд, такой стиль изложение не следует использовать без особой необходимости — он создает особое ощущение у читателя, но связывает руки автору. Традиционное прошедшее время — это такой текущий ручеек повествования, а настоящее — запруженное озеро. Чехов умело использовал настоящее время в своих рассказах, но тоже пользовался им далеко не всегда.
Много канцеляризмов, воды.
Большой писательский грех использовать слово «имеет» в таком контексте, а тем более два раза в одном предложении. Есть впечатление текста написанного наспех и не вычитанного.
С диалогами беда — они не живые, даже делая скидку на суровость деда и амнезию главного героя. Из-за этого персонаж деда выглядит каким-то одномерным, плоским.
Из плюсов:
Читается достаточно увлекательно, несмотря на все недостатки. Я бы переписал в прошедшем времени, почистил текст от воды и канцеляризмов, оживил диалоги и сделал кульминацию поярче — рассказ ожил бы и заиграл новыми красками.
Спасибо!
Про грех «иметь» не знала, признаюсь, но слова подбираю всегда тщательно, то есть выбираю именно те, что входят затем в текст) то есть «имеет» я выбирала сознательно) не зная о грехе таком, безусловно. теперь знаю, за что спасибо)
Диалоги продиктованы задумкой, они получились соответственно атмосфере и жанру, на мой взгляд. Очень благодарна вам за отзыв!
Пока не дочитал до момента, где он её душит, верил молодому человеку, что она сама… Думал, что недостаточно мотивации у него для закапывания возлюбленной. Но потом всё встало на места.
Хотя, «отказ от близости» как мотив убийства, сомнительный и требует дополнительного обоснования. Можно, описать это как какую-то вспышку, которая возникла впервые в тот день и потом повторялась ещё несколько раз (намёк на маниакальные отклонения у героя).
Эх, любите вы про лесников-лесничих!
Понравилось, спасибо
Так и задумывалось, что верить вы будете ГГ)
Дождитесь второй части) Плохие не умирают — маленькая трилогия.
Это первая часть. Рада, что вам понравилось)
И не благодарите.
Споллер в названии.
Спасибо))
Милый у вас отзыв)))
Это Вот канцеляризм? Это он?
Это не ели. Скорее сосны. — серьезно? Человек, который не может отличить ель от сосны и прибегает для этого к логическим рассуждениям? Или вы пытаетесь проникнуть в структуру мышления? Или на него амнезия так подействовала? Очень надуманно выглядит.
Принимаю решение изучить местность — жуткая канцелярщина.
Мысль о том, чтобы провести здесь жизнь, слишком пессимистична. — да с чего бы она вообще к нему пришла?
Неужели оно перекочевало на левую? — это его первая мысль? Откуда она? Какие предпосылки? Почему он не решил для начала, что потерял его?
Странный он какой-то, неприятный. — пока тут странный только сам ГГ…
благо, есть необходимые знакомые. — вот еще пример канцелярщины. «Нужные», но явно не «необходимые».
Какое-то странное впечатление после прочтения. Язык явно не тот. ГГ размышляет как робот, канцеляризмов куча, это всю атмосферу рушит, вроде бы созданную в самом начале.
Сюжет странный. То есть все понятно, но никакой реакции кроме «ок» не вызывает. Дед мстит за внучку, ну да. Есть книжечка такая, да и фильм по ней снимали — «Ворошиловский стрелок». Вот там гораздо эмоциональнее тема раскрыта. А здесь сухо очень.
Очень рада вас видеть)
Почему кто-то рассуждает так, а не иначе — потому что люди различны, как и мышление и размышления. Мне кажется немного странным этот вопрос. Все люди думают по-разному и действуют по-разному.
Почему он должен думать, что потерял его. Значит, ему важна мысль о супруге, его связь с ней.
За канцеляризмы — отдельное спасибо. Нужные замечания.
По поводу стрелка и плохих — не очень понимаю, когда сравнивают чувства, переживания и тем более степень их выражения. Хотя, если суть в раскрытии, то, безусловно. Здесь восприятие и умение авторов. Кто как раскрывает.
Спасибо!
Благодарю вас за отзывы!
Получила я диплом победителя и понять не могла, а где я победить успела) пришлось даже спросить))))
ну, правда, люблю я конкурсы всякие)
это очень весело)
так в интернете и нахожу)
я и Ярославу кидала пару раз ссылки) а он не публикует здесь)
последний раз скинула про конкурс хайку) у нас же есть на БС любители хайку)
Рада, что вам понравилось!
Дед стоит напротив меня, сжимая ружьё. Это в зависимости от контекста.
В целом.
Рассказ динамичный. Каких-то серьёзных нарушений логики не вижу, просто Вы многое оставляете за кадром, не разжёвывая. Естественно, можно расписать подробно: что, где, как, но ведь Ваша задача — не в этом? Ваш рассказ — не детектив. Нас не интересует милицейский протокол, нас интересует моральный аспект: убийца, который остался безнаказанным. И мы знаем, что он — убийца. Из его собственных мыслей.
А фантазировать по поводу того, как дед узнал, как осуществил — можно бесконечно. Например, милиционер помог. Тот самый, который появился, чтобы задержать убийцу. И дед, может, и не застрелился вовсе, а придумал такое новое испытание для подлеца -проверку на вшивость: как поведёт себя убивец, узнав, что деда больше нет.
Ещё один нюанс: по этому уголовному делу уже ИСТЁК СРОК ДАВНОСТИ, так что убийца так и так ушёл от ответственности. У деда была одна надежда на его чистосердечное признание и ПОКАЯНИЕ. И он дал убийце шанс ДОБРОВОЛЬНО покаяться и признаться. И именно для этого имитировал самоубийство. Убийца этот шанс, понятно, игнорировал. Ведь он не мучился раскаянием все эти годы- он просто постарался забыть.
Вывод: прощения не заслуживает. Казнить, нельзя помиловать
огромное спасибо! очень рада, что все мои задумки вы увидели)
будет и вторая, и третья часть этого рассказа!
Птицы молчат — тоже не лучший вариант. Дятел, например, песен не поёт. зато клювом долбит. Если уж «не издают звуков» совсем не нравится, можно: птицы затихли.
Собачка действительно долгожитель, но тут всё, как у людей — индивидуально. Примем во внимание экологию, натуральные корма, подвижный образ жизни. Чем мельче собака, тем дольше она проживёт.
Зачем деду летом ружьё? Странный вопрос, если учесть, что он появился совсем не случайно: каким-то образом затащил убивца в лес и теперь идёт на открытый контакт со злодеем. И как тут без ружья?
Что касается речи героев. Герои могут думать и говорить как хотят — это их героическое право: может, книжек обчитались, может, из наркоза не полностью вышли. В жизни тоже все говорят по- разному. Мы, кстати, не знаем, кем был дед до выхода на пенсию и переезда в лес. Может, как раз полковником милиции
об этом я не подумала)
спасибо!
Вот вам бы с Костроминым Владом вместе работать по критике) А то Влад рубит и грозно критикует, не объясняя и не помогая тем самым Автору! Вы же и пример ответный приводите, и объясняете! Спасибо!
принято! надо поразмыслить )