Светлана Ледовская

Кино

12+
Кино
Работа №2. Тема дуэли: Копировать-вставить
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

«Саша бьётся на дуэли, охраняя свою честь»

Нож летит мне в плечо. Я уворачиваюсь в последний момент. Он падает в снег. Я не собираюсь его поднимать.
Тишина. Я стою в этой ночной декабрьской тишине. С ненавистью всматриваюсь в черноту соседнего балкона, я пытаюсь найти глаза Нины Петровны. Но слышу только, как она чертыхается на своём, на ведьминском, и хлопает балконной дверью.

Я очень хочу перелезть на её балкон и ногой выставить дверь, но всему своё время.

Алина в белой ночнушке расплющила нос о стекло и смеётся.

- Выходи, - кричу на всю спящую Москву ей в форточку.

Она радостно кивает.

«Шпагой колет он врага и предлагает ему сесть»

*

Алина вышла из вагона метро, толпа подхватила её и вынесла прямо ко мне. Я стоял у бронзовой собаки на станции «Площадь Революции», а девочка рядом, лет восьми, пыталась достать до начищенного носа псины, громко шептала «хочу, чтобы Андрей…». Дальше я не расслышал, потом что Алина впилась в меня губами. «Соскучилась». Мы замерли, стояли как на паузе, привычно приняв красивую позу.

- Тётенька, у вас уши торчат, - девочка оторвалась от собаки и смотрела на острые эльфийские уши с белыми кисточками на концах, выглядывающие из-под гладкого каштанового каре Алины.

- Тётенька, сейчас Москва, двадцатый век фокс, а не фэнтези, - зашептал я в это самое эльфийское ухо. Какая же она стрекоза, скачет из сцены в сцену, не успевает разгримироваться толком, потом пользователи снижают ей рейтинг.

Я оторвался, попытался натянуть берет ей на уши, но не получилось. «Тётенька» рассмеялась, щелкнула по носу девочку, ухватила меня под руку и увлекла на эскалатор.

Я теребил складной нож в кармане. Как бить и куда, чтобы было не больно, но очень театрально, я знал.

- Я должна тебе кое-что сказать, - Алина смотрела куда-то мне на лоб, чтобы не выдать эмоций.

Это мои слова, стрекоза. Она вечно всё путает. Я не мог проверить пользовательский сценарий сейчас. Да и это абсурд, он не меняется так быстро.

- Я знаю, что у тебя есть другая, - она часто перевирала, забывала текст.

На секунду я даже забыл, что это моя реплика. Удивленно поднял брови и нащупал нож в кармане. Две трети пользователей еще утром проголосовали за смерть героини в пятом сезоне, чтоб он провалился. Меня убивали уже пять раз, сказать, что это неприятно, ничего не сказать. А похороны – вообще отдельная история. Но смерть Алины – это всегда как в первый раз.

Сквозь рубашку я ощущаю ствол пистолета.

- Эти ведьмы за всё ответят, я тебе обещаю. Но прошу, давай спокойно. Что ты опять придумала? – шепчу остервенело, чувствую, как дрожит её рука.

- Саша, я так устала от твоих бесконечных измен, - Алина с истеричным подъёмом произносит «мой» текст, только имя поменяла. И тут же шепчет мне на ухо, - другого нет выхода. Придется по-настоящему умереть, чтобы вернуться. Я по горло сыта этой бутафорией. Я сразу за тобой, не дрейфь.

Она улыбается сквозь слёзы.

*

Мы бредём по пересеченной местности, для красоты картинки укутанной туманом. Я похож на кота в сапогах. Такой же нелепый, пафосный и хитропопый. А еще очень злой. Бродячий маг со своей бродячей женой-цыганкой в тугом кожаном корсете, из которого, того и гляди, выпрыгнет грудь. Это всё странные представления пользователей о нарядах и нравах Средневековья. На поясе у меня болтается фляга с «волшебным» эликсиром, в руках посох с блестящим набалдашником, в голове куча бессмысленных заклинаний.

Алина подметает грязным подолом валуны. В очередной раз пытается заколоть косы, но они падают на плечи, не выдерживая тяжести, она чертыхается, и я знаю, что она сейчас скажет. Да, надо было соглашаться на алхимика. Сидела бы сейчас на базаре, торговала всякой магической дрянью, а не таскалась бы по деревням с мужем-проходимцем. Но она молчит и улыбается. Смотрю на неё красноречиво – если мы пропускаем текст, пользователи снижают нам рейтинг.

В ближайшей таверне нас ждут карлик, говорящий кот и красавчик-рыцарь. Я давно уже не нравлюсь Нине Петровне, да и Ирине Викторовне тоже не особо нравлюсь, Валентина Николавна вообще почти всегда голосует, чтобы меня убили в начале сериала. Но всем нравится Алина. И эти безумные бабки по всей стране жмут кнопки на своих телевизионных пультах - подбирают Алине любовников. Моей Алине. Приходиться драться, идти на минусовой рейтинг. А что значит минусовой рейтинг? А то, что следующий сериал ты проведешь оборотнем, животным или того хуже, какой-нибудь тварью. Тебя четвертуют, отрубят клешни или сожгут заживо.

Мы в таверне. Иду к стойке, буду напиваться и не замечать, как Альбертик, тот самый одобренный электоратом рыцарь, подбивает клинья к Алине. А потом КАК замечу, КАК разорусь, начну колдовать, стукну посохом оземь, типа «ёлочка гори» и призову гигантского паука, он наведет шороху – разнесет к чертям собачьим таверну, а Альбертик, который, вестимо, ни в чем не виноват, он вообще кота любит (кот у нас на самом деле Владик, просто он довыёживался до минусового рейтинга), спасет Алину и деревню от мужа-абьюзера и насекомого. Такие планы у Нины Петровны со товарищи на этот вечер.

Хорошо, конечно, что бабки не любят всякую срамоту, их максимум – комсомольская эротика, но внезапные повороты сюжета просто обожают.

Всё идет по плану. Призываю паука – огромного, волосатого, рыжего. Он внезапно в ярости. Похоже, кто-то новенький. Я вижу, что ему больно и страшно. Мы переглядываемся, кот прячется под лавку, а это плохой знак, поскольку Владик тут самый опытный, хоть и вспыльчивый малый.

Паук мечется, опрокидывает столы и лавки. Поняв, что что-то пошло не так, выбегаем. Разметав таверну как карточный домик, паук несется на нас – он разнес камин и теперь сам полыхает.
Рыцарь бежит вместе с нами. Триумфальных батальных сцен и долгих поцелуев Алины и Альбертика, по всей видимости, сегодня не будет.

Но не тут-то было. Во двор въезжает отряд из пяти черных всадников. Они быстро утихомиривают паука, профессионально подрубив ему почти все волосатые ноги и вспоров брюхо, из которого теперь сочится отвратительная зловонная жижа. Затем к моем недоумению добавляется ярость: предводитель черных молодчиков хватает Алину, которая кричит и отбивается. Меня держат двое парней, еще один нашего рыцаря. Сквозь пелену отчаяния и адреналина, я вижу, как её перекидывают на коня, вижу, как они уезжают. Нина Петровна, когда я до тебя доберусь…

Паук оказался Валерой. Он тут всего месяц. Из прошлой жизни у него остался пистолет. Он с ним, оказывается, пришел кровь сдавать Марьяне Павловне в поликлинику.

- А вы тут умирать не пробовали по-настоящему? – Валера смотрит на меня с надеждой, но я думаю только об Алине. – Контрал Цэ, Контрал Вэ, или как там? А я попробую, пушку потом твоей бабе оставлю, она у тебя смелая.

*

А вообще это круто, лезть на балкон.

«Дамы без ума от Саши, Саша без ума от да-аам».

Блин, пятый этаж. Хорошо, что хрущёвка, с крыши хоть можно залезть. И балкон не застекленный.

«В полночь Саша лезет к дамам, а уходит по утрам».

Гвоздика за пазухой, портвейн в кармане, складной стаканчик… я забыл, по-моему.

«Дамы из высоких окон бросают лепестки-ии».

Ой, черт, я санки сломал, по ходу, лыжи хоть не упали и то «спасибо».

«Он борец за справедливость и шаги его легки».

Сердце волнуется, перегоняет пульсирующие мысли по венам «а если не откроет», «а если скажет «дурак» как обычно». Но у Алинки эти «дураки» стольких оттенков, иной «дурак» такой волнительный, что я готов быть им круглосуточно.
На балконе сугробы: замело банки с огурцами, плетеную корзину, горшок с мертвым фикусом.
Как-то страшно. Как будто вызвали к доске. Как там? «Участь моя решена».

- Выпей. Полегчает. Вон, у тебя бутылка торчит, я вижу.

На соседнем балконе Нина Петровна, оказывается, курит и молча смотрит, как я корячусь. Огонёк красненький тлеет в ночи.

- Спасибо, что в милицию не позвонили, - я достаю портвейн и понимаю, что без ножа я эту пластиковую крышку не открою. А нож я забыл. И себя забыл. Витёк говорит, что я сам не свой, чужой. А я просто влюбленный. Лёгкий стал какой-то, тонкий и пористо-нежный как промокашка.

«Он поёт под мандолину и красив как Аполлон».

- Сейчас принесу, - Петровна тушит сигарету.

Я холода не чувствую. Главное, чтобы мать Алины не проснулась, но она спит в соседней комнате, так что…

«По латыне Саша может говорить как Цицерон»

Нина Петровна в радостном возбуждении примеряется, как сейчас нож кидать будет, что-то там бормочет, как будто даже не по-русски. Какая мощная бабка она все-таки, уболтает любого. Позавчера у нее с Алиной чай пили. Как у нее оказались, сам не пойму. Вроде стояли у подъезда, она мимо шла, слово за слово… Она нам про сериалы затирала весь вечер. Как она их смотрит постоянно и что последний ей надоел, надо новый. Мы и не слушали толком, переглядывались с Алинкой, вели невербальный диалог. Я ей «У меня крышу снесло, неужели не видишь? Это всё ты», а она мне нежно так «Дурак». А потом резко Петровна стала нас выпроваживать: «У меня сериал начинается, идите уже». Я думал она мексиканский какой смотрит, как мама моя, про «просто Марию», а нет, свой какой-то. «А что за кино?» - спрашиваю. «Скоро узнаешь».

«Он не знает, что такое неприступная стена-аа»

Нож летит ровнёхонько мне в плечо, но в последний момент я уворачиваюсь и он ударяется о балконный выступ. Поднимаю и сразу роняю от боли – он такой острый, что на пальце красная полоска проступает. Нина Петровна спрашивает с надеждой: «Кровь, кровь пошла?». Да, буквально несколько капель. Блин, зачем я снял перчатки. Всё как в тумане. Это от любви.

«Саша взглядом на охоте убивает кабана».

Цой с утра привязался. Отхлебываю из бутылки, выдыхаю остатки страха и стучу в окно.
Алинка заспанная, радостно удивленная, в белой ночнушке, открывает форточку.

- Дурак, у меня ж балкон заклеен на зиму, поролон там, скотч, мать убьет, если я сейчас все раздербаню.
- Выходи…, - сам себе удивляюсь.
- Куда выходить? На мороз? Не могу, говорю ж, заклеено.
- За меня.

Петровна, конечно, никуда не ушла. Стоит и смотрит, как мы целуемся через форточку. По-моему, даже всхлипывает.

- Ребята, - она точно плачет, - какие же вы котятки сладкие. Я теперь на вас всё время буду любоваться. До встречи в эфире, зайчики.

«Мастер слова и клинка, он глядит в свою ладонь. Он пришёл издалека и прошел через огонь».

+12
18:32
1022
07:01 (отредактировано)
+2
Какая интересная у вас реальность получилась, автор. Тирания бабушек — фанаток сериалов и бедные персонажи, вынужденные кочевать из сезона в сезон, из сериала в сериал. У ГГ, Алины и остальных героев вообще есть шанс выскочить из этого адского круга? Я так понимаю, нужно умереть по-настоящему. Хороший язык изложения, не бедный.
Где-то в тексте была ошибка «ться-тся», а так все ок. Почитаю конкурентов и приму решение. smile
07:30
Почитала конкурентов и приняла решение — ГОЛОС rose
10:21
Это вот мне понравилось. И «Кино» и кино. Язык, события — всё под стать. А кот Владик, хоть и опытный, а трусоват. Не все бабки одинаково вредные, оказывается (или вредные?). Паука звать Валерой — конечно, а кто ж…
Девочка возле собаки на Пл. Революции до носа могла бы и достать, 8милетние, по-моему, достают…
10:45
Мимо «Кино» я не прохожу — ГОЛОС
10:47
Косяков хватает типа:
что что-то, а Альбертик.
Да и обычные ошибки типа -ться-тся- есть.
А стихов автору вообще советую не писать.
«Саша бьётся на дуэли, охраняя свОю честь»

Это надо же умудриться — в простеньком хорее ошибок наляпать! Дальше ещё такого хватает.
Что же касается рассказа.
Сумбурно написано. Понимаю, что знаков мало. Но всё же…
Неясно, почему так происходит? Если герои не хотят продолжать то, чем они занимаются, почему не уйти, например, в дворники? Есть ли такой вариант? Если нет, то почему?
Герои — рабы?
скачет из сцены в сцену, не успевает разгримироваться толком,

На грим нужны деньги. Герои этим видом деятельности зарабатывают? Они актёры?
Кто они вообще такие и как до жизни этой докатились?
Вопросов больше, чем ответов. Я не думаю, что мир полностью состоит из тех читателей, которым по барабану смысл произведения, но нужно, чтобы в нём что-то двигалось, бегало, стреляло и совокуплялось. Скорее всего — таких меньшинство. И я к нему не отношусь.
Мне хочется понять мир, о котором я читаю.
В этом рассказе понимания не нашёл. Просто бегалка-прыгалка.
Извините, автор, но рассказ не понравился. А стихи devil— тем более.

11:20
Курсивом — песня Цоя «Саша».
Герои не рабы, но «актёры» в ведьмином сериале…
11:50 (отредактировано)
Курсивом — песня Цоя «Саша».

Да?) Я её не слышал.
Но то что все рокеры (и не только) законы стихосложения похабят — знаю давно.
Худсоветов же нет сейчас.)
А то что герои актёры в ведьмином сериале — спасибо, что подсказали. Хорошо, когда есть те, кто подскажут. Раз автор не может…
11:52
Ну… тут да. Хотя, говорят, популярнее Цоя у нас в стране только «Ласковый май», а «Саша», не «В наших глазах» и «Восмиклассница», но где-то высоко.
11:54
+2
Это надо же умудриться

Цою посоветовать вообще стихов не писать bomb))
12:00
А Цой святой, что ли?
Знаете, кто такие поэты-песенники? Они песенники. Но и поэты тоже.
А Цой кто? Икона и всё.
Возьмите поэта-песенника, допустим, Добронравова. И найдите у него в текстах СвОи, бЕжим, мЕчты и т. д.
Сомневаюсь, что у вас получится.
Не нужно облизывать иконы, они бывают заразными. На них бактерии водятся от предыдущих лобзаний. Смотрите на иконы со стороны. Уважайте, восхищайтесь, но не делайте из них идолов.
12:02
Как говорил А. Васильев (говорил, конечно, про себя, но понимаем, что про рокеров в целом), что он стихов писать не умеет. Он пишет песни
Из рокеров, наверное у «Наутилусов» — но там Кормильцев, а он — какой рокер?
12:06
О, а я как раз люблю Сплин за тексты. Хотя, пожалуй, да — написанными на бумаге многие бы из них бы смотрелись хуже.
12:08
+1
целым был и был разбитым был живым и был убитым целым был водой был ядом был зелёным виноградом — ну что это?
12:09 (отредактировано)
Знаете, я раньше считал, что самый поэтически грамотный из них — Шевчук.
Поболтавшись здесь, понял, что сильно ошибался.)
Из всех ныне поющих, пожалуй, остаётся только Макаревич, как бы его сейчас не костерили. Поэтическая грамотность действительно прививается худсоветами. А он их застал в полной мере.
Ах, да! Есть ещё Никольский с Романовым. Но эти тоже на худсоветах побывали.))
12:09
+1
Скажи, что я ее люблю
Без нее вся жизнь равна нулю

тьфу)
12:11
Да при чем тут все это — иконы-не иконы. В тексте же сказано: «Цой с утра привязался», а даже если пропустили — вставки в кавычках и курсивом прямо просят, чтобы их в поисковик забить и быть в курсе, чего за цитаты. Я об этом.
А про свои-мои и пр. — это мне в шуточной песенке по барабану.
12:19
+1
Самые хорошие тексты у «Любэ»! Или это не рокеры?)
12:25
+1
Святой.
12:26 (отредактировано)
Ещё я каждый раз в поисковик не лазил при чтении рассказов. Мне знаний и так хватает, без словарей. А кто написал эти стихи — не имеет значения. Автор ли, Цой ли или святой Павел. Если они плохи — то плохи. Кстати, дальше ещё хуже строки.
свои-мои и пр. — это мне в шуточной песенке по барабану.

Ну и зря. Потворствуете разрастающейся энтропии.)
А у Цоя и не в шуточных песнях хватает подобного.
12:31
Я поняла, если бы вас назначили директором худсовета, поэтическое искусство в стране бы умерло. Остались бы правильные, выверенные и одобренные своИ, никогда не выходящие за рамки правил. )
12:32
Ну почему нет? Если садиста и кровопийцу Владимира Красное Солнышко сделали равноапостольным, пусть и Цой святым будет. Он, по крайней мере, никого не убивал и не насиловал.
Но в виду вышеизложенного — звание святого давным-давно обесценилось, а богом ему не бывать, потому что последний один. И это радует.
12:34 (отредактировано)
+1
Да если только искусство… Он и второй закон термодинамики отменит, судя по всему)))
12:36
+1
Святость не в признании кем-то там…
Вы оцениваете статус? :))
Я же про суть.
12:42
Вот хочется читать как цельное законченное произведение, а не то что выделено курсивом в поисковике забивать.
12:42 (отредактировано)
Да ладно, давеча был текст со стихами Пушкина, их тоже забраковали))
12:52 (отредактировано)
-1
И это было бы правильно.
А вы никогда не раздумывали над качеством поэзии по годам существования СССР? Не анализировали именно песенную часть поэзии?
Я немножко позанимался этим. И она существенно различается периодами. Например, после гражданской войны — одно качество, дальше — лучше, лучше и лучше.
Я брал песни различных лет и внимательно читал тексты.
До революции поэзией занимался ограниченный и очень образованный круг лиц. После революции сильно поредевший круг значительно расширился за счёт понятно кого. Но потом поэзия стала возвращаться в предназначенные для неё рамки. За счёт повышения образованности авторов. И сделали это именно худсоветы.
Это именно в песенном жанре. Но и просто в поэзии тоже. Все на свете Асадовы, Симоновы, Евтушенко, Рождественские и многие другие — поэтические продукты литсоветов и худсоветов.
А о писанине стихов душОй прекрасно написано в повести «Сорок первый».
Там героиня — простая девушка из народа — пишет стихи и пытается пристроить их в журналы. Стихи интересны, но поэтически безграмотны. Редакторы посылают её подальше, а она считает, будто это происходит из-за буржуйской сущности интеллигенции, специально гнобящей революционную поэзию.
Так вот советская образовательная система сама вернула поэзию туда, где ей и предназначено быть. А сейчас происходит обыдление этого прекрасного жанра засчет убийства культуры в целом. И это печально.
12:58
Второй закон термодинамики отменить нельзя.
Всё законы термодинамики получены эмпирически.
:))
13:01
прэлесть )
13:13 (отредактировано)
+2
Я задумывался о совке и его продуктах, мистер Казус.
И скажу Вам печальную вещь.
Ваши худ советы были неизбежным злом, которое вывело техническую сторону дела на некий уровень.
Но суть?
Что есть поэзия?
Описание внутреннего состояния и своих восприятий окружающего через и посредством своего внутреннего состояния, наступившего в результате столкновения с окружающим.
Лирика.
Так вот.
Когда мы описываем вот это вот всё… Откуда берётся глубина и сила? И точность?

Искренность.

Я думаю, что именно искренность есть важный элемент поэзии.
Нельзя глубоко описать то, чего не ощущаешь.
Понимаете?
В совке людей заставляли страдать и бояться.
И молчать.
Это добавляло переживаний.
Но! Им запрещали правдиво описывать причины их страданий.
А многие их видели.
Поэты часто видят истину в ощущениях.
И пытаются её описать образами и всё-такое.
В совке не было ничего разрешено, даже сэкс был табу.
И о какой искренности мы можем говорить?
О какой глубине и силе?
Понимаете?
Поэтам приходилось врать.
А это убивает лирику.
Всегда убивало.
Прошу меня ещё раз правильно понять.
Я ЗА технику в стихах.
Всегда.
Но когда сила и глубина образов присутствует в лирической гармонии…
Я закрою глаза на незначительный технический огрех.
По поводу песенников…
Песенные тексты не относятся к поэзии.
Это барды. Особый вид искусства. Да, они пишут. Но это тексты песен, которые без мелодии не принято рассматривать отдельно.
Поэтому тексты песен не относят к…
Литературе.
(вот это поворот!)
По классификации так.
:))
13:23
+2
Ахх… ну, с точки зрения советской образовательной системы вы, безусловно, в чем-то правы. Только запечатывать всех под один ярлык не стоит. Никто ничего никуда не возвращал, не преувеличивайте уж. Сейчас (как и тогда, как и всегда) полно и прекрасного, и ужасного. Никакого глобального обыдления не происходит точно. Как и наоборот. Спокойно, товарищ. ))
Но развивать дискуссию здесь, полагаю, будет неуважением к автору. Автор, простите за флуд не по теме рассказа, пожалуйста.
13:30 (отредактировано)
Про глобальное обыдление, кста, я тут соглашусь.
Тренд современной цивилизации, по моим личным оценкам, направлен к деградации, миледи. К сожалению.
Мир не улучшается.
13:45 (отредактировано)
Без разницы, рокеры они или нет. Им песни пишут другие люди. Вот, например:
Вот так бьёт комбат, ё-комбат.

А кто такой ё-комбат?)) Что это за зверь?
Если это грёбаный комбат, то сразу не получается смысл поймать. Если комбат батяня, какой же он грёбаный). А если нет, тогда кто?)))
13:45
А «Конь»?
13:56 (отредактировано)
Ё в этой пестне — это звуковой намёк на табуированную лексику, блин.

Но она относится не к комбату.
А чтобы описать восхищение им.
14:01
+1
Если я отвечу, что об этом думаю, меня забанят, наверно. А мне здесь нравится))
14:03
О, не беспокойтесь. Тут есть я. Сейчас я пану Гроссмейстеру отвечу, только под другим сообщением. Я ничего не боюсь.))
14:07 (отредактировано)
Ну мы же смотрим из разных точек пространства. Воспринимаем тот поток информации, который доступен. Он разный у всех.
Далее…
Из всего потока информации мы выбираем элементы (обычно то, что нравится). Таким образом, анализируя выбранное, мы и делаем выводы относительно трендов. А анализ проводим согласно имеющимся у каждого из нас своих систем измерения и оценки.
В такой ситуации выводы неизбежно будут разными., миледи.
Не ругайтесь пожалуйста.
Я в принципе странный чел.
Я исследую то, что мне не нравится.
И поэтому… Мой взгляд на тренды отличен.
Простите.
14:18
+1
Эх, меня тоже этот комент огорчил. Только я порадовалась, что вы и шутку про второй закон термодинамики оценили, и на поэзию взгляды у нас в целом похожи. А тут это — деградации, мир не улучшается.

И как же ему улучшаться, если все вокруг такие скептики?
14:26
Я знаю как.
Но это не шибко распространённая идея.
И это не скепцицызм. А оценка ситуации.
И печаль.
Я надеюсь, что это не повлияло на возникшую было симпатию, миледи?
14:32 (отредактировано)
И ещё скажу…
Не смотря на всю опасность ситуации сейчас, это не отменяет ни взгляда на поэзию, ни на шутки и юмор, ни на что-либо ещё. Мир живуч и в одночасье не исчезнет.
Я говорю лишь об общей тенденции, направленности вектора.
14:40 (отредактировано)
Хе-хе, сэр Гроссмейстер. Поехали…
Откуда берётся глубина и сила? И точность?
Искренность.

Все, кроме точности — от таланта. Точность — от образованности и технического умения.
Поэты часто видят истину в ощущениях.
И пытаются её описать образами и всё-такое.

Видеть и описать — разные вещи. Для того, чтобы описать — нужно этому научиться. Сейчас многие думают, что последнее лишнее.
Песенные тексты не относятся к поэзии.

Еще как относятся. Поэт-песенник кто? Шут гороховый? Тогда почему он поэт?
Поэтам приходилось врать.
А это убивает лирику.

О вранье я напишу ниже.
Это у кого лирику убило? У Ахматовой? У Рождественского? У Асадова? У Симонова? У Высоцкого? У Розенбаума? У кого из них что убило?
А у поэтически корявого Летова ничего не убило? Вы о чем, милейший?
Я ЗА технику в стихах. Всегда. Но когда сила и глубина образов присутствует в лирической гармонии…

Теперь по поводу техники и гармонии.
У Матусовского (ПОЭТА-песенника, кстати) есть строчка в «Голубом огоньке».
Темной ночью простилАСЯ.

Последнее слово — просторечней некуда. Знаете, зачем оно там? Для размера. Ну и за компанию — как простота народная. А для размера знаете почему? Чтоб певец и слушатель не корячились от сбоя. То есть для гармонии. Все размеры, придуманные греками и адаптированные Тредиаковским и Ломоносовым служат только одному — гармонии. Это чтобы стихи затекали в мозг гладко и красиво.
Песенный жанр особый. Зачастую слова пишутся под музыку. Но и здесь тоже поэзия. Пусть даже без рифм. Тоника, верлибр, да что угодно! Есть ритм стиха и ритм музыки. И если ритм правильный, то и песня будет хорошей.
МЕчты тешат человека, что бальзам…
БЕжим, будто без одежды,

Нравится вам такое, герр Гроссмейстер? Здесь самое обычное тупое обсиралово законов стихосложения. Это даже не ошибка. Безобидное хулиганство? Нет. Откровенное издевательство. Над слушателями. Типа — нате, жрите, что дают. Вам, безграмотному стаду сойдет и этот суррогат…
Теперь по поводу вранья.
Врали всегда и везде. И до революции врали (думаете, все подряд можно было из уст нести и в газетах писать? Дудки) и после, и сейчас.
Я прожил в СССР 23 года в период кем-то придуманного застоя. И ничего не боялся. В том числе каких-то там сказочных репрессий. Смеялся всегда и надо всеми (в том числе и над генсеками в анекдотах), правда, с умом, поскольку знал, где и с кем это можно делать, а где нельзя. А сейчас я даже не знаю, стоит ли смеяться вообще.)
В эпоху, когда наше откровенно капиталистическое государство мечется в поисках профуканной идеологии, прилететь может отовсюду.
Вот вы, пан Гроссмейстер, сами постоянно пишете намеками и полунамеками. Закамуфлировались до такой степени, что скоро вас не только я, но даже Саня Пертуев перестанет понимать. Вы чего-то боитесь?
Что, разве в совке хуже было? А-а-а, там понятно было, чего бояться, а чего нет. А сейчас нужно бояться всего, выходит… Может, тогда и совок не так плох был? С худсоветами и преподаванием в школе на уроках литературы хорея и ямба (сам, помню учил).
А по поводу глубины и техники изложения стихов — дело именно в худсоветах. Есть талант, нет техники — иди молотком окалину сбивать в механический цех, а по выходным в детских утренниках участвовать. Есть техника, нет таланта — тебя ждут доярки и колхозная стенгазета. Есть то и другое — милости просим к гигантским(в единственной стране в мире такие тиражи поэзии были) тиражам, почету и уважению.
Вот как-то так.
14:55
Ну да. Грёбаный комбат, понимаешь!)
Я восхищён! Королева в восхищении! ©
16:23 (отредактировано)
+1
:)))
Спасибо, что описали Вашу точку зрения. Много аргументов.
Ладно.
Начну, пожалуй, вот с чего…

Во-первых, нельзя (с моей точки зрения, конечно. И я прошу учесть, что всё, что я говорю — это лишь моя точка зрения, а не правило, либо закон, либо формула для всех. Это лишь я в это верю. И при этом, не пытаясь кого-то убедить в этом, просто сообщаю свою идею)… нельзя рассматривать маршрут одной и той же системы в разных интервалах её движения как две различные системы.
Начало ветви дерева отличается от его середины и конца, но это всё единая ветвь, растущая от одного ствола.
Подавление и дремучесть на этой территории существовали всегда.
Они лишь видоизменялись по ходу изменений антуража событий: появление одних технических и бытовых средств (механизмов, технологий, принципов и т. Д.) вытесняло старые аналоги. Менялось обоснование — почему подавление присутствует. Изменялась его интенсивность (колебалась) но факт остаётся фактом.
Поэтому, когда мне говорят… А вот тогда…

Нет.
То, что сейчас — это оттого, что было тогда.
И Лета уже унесла вот это вот «тогда». И вернуться туда уже нельзя.
Нельзя оказаться опять, в той картинке, где тёплый южный вечер, тихое танго из патифона и локоны любимой на плече…
Любая попытка в точности воссоздать это в реале — обречена на провал.
Любая попытка зацепить у потребителя струну и сыграть на этом — обман.

Дальше.
Доярки, тиражи и уважение…
Недостаток обладания и внутренние амбиции. Нереализованная мечта и статусность. Нежелание работать и создавать.
Всё это есть продукт той (и более ранней эпох).
Заставляя и наказывая, людей отучили работать и создавать.
Вот главная трагедия этих мест.
Их заставили не хотеть производить что-то хорошее, полезное для всех. Им вбили это нежелание силой на уровне генов.
Поэтому: займи позицию на потоке, откинься на спинке кресла и наслаждайся. За чужой счёт.
А все остальные смотрят на это… Долго смотрят… И начинают хотеть так же.
К чему это привело?
К неуважению друг друга и человека в принципе. Подменой понятий заретушировали исконные, присуще человеку черты. И теперь…
Чтобы полюбить (проявить симпатию), нужно выпить. И тогда… душевно…
А так — ненависть.

Несправедливость разрушила внутреннюю этику — человечные принцыпы человека.
Энтропия. Человек человеку волк.
Вот такая… Ветка.

Дальше.
Повторюсь. (Просто Вы никак не отреагировали). :))
Прошу Вас, перестаньте пожалуйста судить песенников. Ну, может быть, если хотите это делать, судите их не в клубе.
Не являются песни литературой.
Я сам не слушаю давно всех этих современных исполнителей. Им сказать мне нечего.
Я больше их знаю.
Не интересно.
Но песни к Литературе не относятся. А Вы судите их, как будто это литературные произведения.
Не нужно этого.

Дальше.
Про истоки и причины.
Вот опять вы статус присваиваете:
Талант!
И?
А что под этим? Ведь не даёт ярлык понимания явления.
А там ведь технологический процесс создания. А ведь его бы исследовать и понять…
А почему нет-то?
Ведь, имея описания техпроцесса, мы можем увидеть те места в нём, которые можно усилить. Разве нет?
Я вот сыплю бывает то тут, то там советы — чёткие рекомендации, поняв и использовав которые можно прокачать свои способности.
Пишу для всех об этом…
Никто ещё ни разу ничего у меня не спросил, не уточнил. Интерес не проявил.
А как же. Ведь всем известно, что гением не становятся, гением рождаются! ( я не про себя сейчас, если что. Я знаю себе цену, но к статусу гения не тяготею. Мне не нужно этого.
Но если кто-то вдруг подметил у меня нечто, блин. Почему не спрОсите, не проясните-то?)
Я знаю, что я могу и что я умею. И что?
Родился таким?
Нет, братцы.
Не родился я таким.
Прокачался.
Много наблюдал и много исследовал руками. Щупал.
Поняв, однажды, что вера в стандартные догмы и крылатые изречения великих… просто напрочь фиксируют способность развиваться и создавать. Бетонируют они на корню способности. Потому что верны все эти догмы лишь там и тогда, где и когда были изречены и для тех людей, которые их слышали и для тех ситуаций, в которых появились.
А время идёт. Мир движется.
Ищите ответы самомтоятельно! Проверяйте все эти «истины», ёкмакарёк.
Странный Гросс…
Опять свою шарманку завёл… А нам тут так весело было…

Всех люблю, кстати.
Даже тех, с кем не общаюсь.
Просто мало у меня времени. Староват. А многое ещё успеть хочется.
А когда чела просишь о чём-то, а он как баран… (Простите.
Никого не хотел оскорбить, это не намёк, и попытка перейти на личности, а просто идиома такая)…
упёрся во что-то, самому ему невидимое… Выключаю я линию тогда. Ну, тяжело мне. И долго.
Эх…

Ладно.
Засчитаем вот это вот выше за частичную расшифровку мою.

Дальше.
Про что забыл…
Образованность.

А это в принципе ключ ко всему.
Я там уже пАрил про это. И ещё повторю.
Если человек не знает грамматику и (внимание!) значений слов языка…
Не просто имеет малый запас слов, а не понимает их значения. Оттенки смыслов, происхождение, применение, то он не умеет их использовать. И он никогда не сможет реализовать свои мысли посредством создания текстов.
Ни-ко-гда.
Не тешьте себя пустыми надеждами пожалуйста.
Ни-ко-гда.

И не только в текстах. Такой человек с трудом сможет не только научиться чему-то, но и просто адекватно ориентироваться в мире не сможет.
Безграмотного человека легко обмануть. Им легко манипулировать.

Безграмотность убивает!

Ладно.
У меня, мистер Казус есть одна просьба. Ко всем, видимо, не только к Вам.
Нам бы, прежде чем, опустив забрала, доказывать что-то друг другу с пеной у рта, проявлять бы чуть больше чуткости и интереса друг к другу.
А то ведь про одно и тоже друг другу идеи вбиваем, только словами разными. И понять потому друг друга не можем. Огорчаемся, рефлексируем, а явления в природе — какими были, такими и остаются. Наши баталии друг с другом на них никак не влияют.
А нам бы, ну поскольку мы писатели — люди, которые наблюдают и описывают, чтобы отобразить — нам бы наблюдать, выяснять, уточнять. А после — да, заявлять о несогласии. А почему нет? Я описал вон там выше, как мы каждый с потоком информации обходимся. Да, разногласия неизбежны. Но мы же можем понять точки зрения друг друга.
Если захотим.

Короче.
Общаться надо.
17:09 (отредактировано)
+1
Да, общаться надо, конечно.
Вот интересный моментик.
Талант!
И?
А что под этим?

А там ведь технологический процесс создания

А ведь его бы исследовать и понять…
А почему нет-то?

Технологический процесс? Возможно. Если это можно отнести к области взаимодействия бытия и сознания. То есть в область философии, а точнее — теологии.
Ведь талант, прежде всего, прерогатива сознания. Много удалось выявить технологических процессов в деятельности сознания?) А в процессе создания единичного сознания и, как следствие, единичного таланта?
Вот есть два единичных сознания. У каждого из двух человек по одному, естественно. У одного талант к написанию стихов, но рисовать он не может вообще. А второй — художник, но медведь ему на ухо наступил.
Какова технология появления таланта у одного и второго. Заметьте — таланты разные.
Так может, дело не в появлении, а в заряжании?))
Итак, каким образом можно разобраться в этой технологии появления таланта, если человечество до сих пор не разобралось, что появилось первым — курица или яйцо?)
Ладно, это я шучу. Не обижайтесь.
По поводу песен.
Песня — это не музыка. Песня — это не стихи. Песня — это совокупность музыки и стихов. И состоит из двух частей: музыкальной и литературной (как бы вам не хотелось обратного). Потому что любой текст (рифмованный или нет), используемый в песне — это стих.
Зачистка текста под музыку, заметьте, песней не является. Вы можете читать стихи или прозу под музыку Моцарта и это не будет песней, поскольку они не связаны общим ритмом: стихотворным и музыкальным.
Но любой стих, как составляющая песни либо просто стих — всё равно литература.
17:22
:))
Я напишу когда-нибудь книгу про тех.процесс создания, если успею.
И поэту и художнику Вашему можно помочь.
:)
А по поводу второй половины песни, которая не мелодия…
Это не моя классификация, я ж тыщу раз говорил уже.
Не я придумал.
И когда я впервые узнал, тоже удивился.
Но как есть.
Песня не относится к литературе.
Чёрт побери.
Потому что литература — это только то, что буквами.
:))
Загуглите, прошу Вас. Загуглите.
22:14
Замечание Цою понравилось. Галич по этому поводу хорошо написал: «Бояться автору нечего, он умер лет сто назад». Песню эту не люблю, кстати. «Чёрный альбом» люблю и «45».
22:21 (отредактировано)
Дак я замечаний никому и не делал. Я просто констатировал факт. Вот букет, а вот из него вонючая оглобля торчит.
А чьи эти букет с оглоблей — по барабану.
Вот и всё.))
11:54 (отредактировано)
Так, автор, а ну-ка отвечайте, не подглядывая — как Алина попала в сериал, если ножом ранили только Сашу? А? А? Сами не знаете? Так я и думала.
Второй вопрос, который меня мучил — кто им пишет все эти бесконечные сценарии по заявкам. Тут один рассказ на тему замучаешься писать, а у них вон сколько надо.
Короче, не знаю. Как-то у меня не сложилась цельная картинка. и к чему здесь Цой, я тоже не поняла(
Хотя в рассказе много хорошего. Отличная Нина Петровна, сцена на балконе просто огонь.
Нож летит ровнёхонько мне в плечо, но в последний момент я уворачиваюсь и он ударяется о балконный выступ. Поднимаю и сразу роняю от боли – он такой острый, что на пальце красная полоска проступает. Нина Петровна спрашивает с надеждой: «Кровь, кровь пошла?». Да, буквально несколько капель. Блин, зачем я снял перчатки. Всё как в тумане. Это от любви.

Саша с Алиной действительно котики, и их нежность среди этого безумия смотрится очень круто.

Ах да. И по шкале горфэнтовости это где-то 1 из 5 кмк. Ближе к сюру получилось.
15:31
ГОЛОС за Нину Петровну.
11:58
+2
Только мне тут банки с огурцами на заклеенном скотчем балконе покоя не дают? ))
11:59
+1
А чего? Осень выставили, забыли. А зимой заклеили. Банки трёхлетней давности — обычное дело…
12:00
12:01
+1
Эти огурцы просто наказаны.
12:03
+1
Я кота разок на балконе забыл (не на зиму, конечно, на денёк, но холодно уже было), а тут банки…
12:17
банки!!! это вам не коты! это ж — труд! да если б я закатала банки с огурцами, я б с них каждую пылинку! и пересчитывала б регулярно! jokingly
12:19
+1
котов тоже полезно пересчитывать wink
12:32
однозначно )
13:44 (отредактировано)
У, ужасы какие… Со счастливым концом, конечно. Но вечное рабство у любительница влажных фантазий, Беатрисс Смолл… Не знаю…
ГОЛОС здесь. Читать было интересно.
18:10 (отредактировано)
Каеф какой. Нина Петровна какая ветреная!

В общем помню в детстве смотрела такой сериал Lexx, и мне там в душу запала серия, где отрубленные головы зрителей смотрят шоу, и актёра надо набирать рейтинг, если они хотят при себе сохранить голову.
И ещё та, где была рулетка, в которой конечности можно менять на питательную жыжу, но это к теме не относится.

И вот оно)))

Единственное что мне не понравилось — открытый финал. Удалось ли им вернуться-то? Или умерли и умерли? Интересно же.
19:02
ГОЛОС тут
19:24
ГОЛОС за паука Валеру)
На самом деле за оригинальную подачу и идею.
07:29 (отредактировано)
С ненавистью всматриваюсь в черноту соседнего балкона, я пытаюсь найти глаза Нины Петровны
Вот так не надо предложения составлять.
Приходиться драться, идти на минусовой рейтинг
А за это вообще положен минусовой рейтинг.
По латыне
Н-да… А ведь это как бы цитата.
Но вообще ошибок мало. Поэтому внимательнее, пожалуйста, вычитывайте. А то и вправду минусовать начну.
«Кино» здорово помогло этому кино. И ирония. И смысловариантность.
Поэтому в целом вышло любопытно. Хотя «Кино» в какой-то мере как котики. Запрещённый приём. Кстати, мне песня запомнилась в исполнении БГ.
08:16
Я ничего толком не понял. Это Цоевское, да, такая мешанина, абсурд и реальность/романтика… но нет.
10:56
+2
Все время казалось, пока я читала, что мне не хватает контекста, что это рассказ — какая-то внутренняя шутка какой-то компании, а я такая мимо проходила и краем уха что-то услышала. Поэтому к середин начала предсказуемо скучать. Ну и рассказ — не рассказ, а знакомство с миром, где сюжет-то?
17:47 (отредактировано)
Опять же. А мне понравилось. Читать было интересно.

При этом много логических косяков и оставшихся нераскрытыми вопросов. Как будто краткое изложение половины романа что ли. И я бы его почитала, но это не роман.
Мелочь, но запала: вряд ли бы ушки/рожки/гребень или что ещё кого-то бы смутили в метро в Москве.

Цой для меня в тему, хоть эту песню и не помню.

При всех скачках общая картинка у меня вполне сложилась. Но вопросы!!! Их много осталось.
Что за бабки? Кто-то выйдет из игры? Это трагедия? Какая механика выбора сериала (выбор же есть), кто это всё пишет? Ну и так далее.
18:25
Голос
18:25
Ну и ещё: какая же радость, что не всегда искусство следует канонам glassinlove
Это не столько про рассказ, сколько комментами навеяло.
10:50
+1
Рассказ не победит, но я хочу поддержать его ГОЛОСом.
За бесшабашность и абсурдность, за умный юмор, за БГ-Цоя.
За приятные впечатления.
18:50
Основная проблема рассказа – по итогу читатель остаётся ни с чем. Вот есть пистолет, который должен что-то решить, но непонятно, решит он что-нибудь или нет. Потому что не понятны законы мира.
И у меня оооочень много вопросов по механике мира. Почему пропавших людей не ищут и не узнают в сериалах? Почему даму сердца Саши тоже засосало, если она не была ранена? Как кому-то в кино удалось протащить пистолет? Вообще, в каком виде и каким образом бабульки затягивают людей в сериалы? Это уже не фэнтези, это что-то, в чём я плохо разбираюсь. Фантасмагории, абсурды – это вот оно, это нарушение логики. В фэнтези это всё должно быть если не объяснено, то хотя бы не должно вызывать вопросов. Должна быть чёткая внутренняя логика.
Что понравилось – фантдоп. Такое удивительное чудачество – отдать судьбы пленных людей в руки старых ведьм-любительниц сериалов (ну и просто зрителей), организовать кармический рейтинг актёров, чуть ли не стереть их личность. Это было крутенько!)))
По итогу, мне кажется, это надо разворачивать в нечто большее по объёму. И чуть больше логики внести в этот мир, упорядочить его, не теряя ирреальности и чудачества. Внести внутреннюю логику. И будет круто!
Субъективизм – я долго думала, при чём тут песня «Саша», а оказывается она изначально у ГГ в голове застряла, а потом как саундтрек к сериальной жизни пошла))) мне кажется, это здорово))) если будете развивать в крупную форму – составьте плейлист к каждой «серии»))) это будет хорошая фишечка.
Загрузка...
Маргарита Блинова