Двери в дикие миры

Выходя из автобуса, Костя чуть было не налетел на девушку, которая почему-то остановилась, едва соскочив с нижней подножки.
— Осторожнее! — воскликнул он, но девица только мрачно покосилась в ответ, не двигаясь с места. Выглядела она странно даже по меркам большого города. Короткая стрижка «под машинку» неаккуратно топорщилась во все стороны, видно, что не рука мастера стригла. Одета девушка была в выцветшую футболку свободную юбку в пол, будто перешитую из старого халата. Даже на непритязательный вкус Константина выглядела она как-то не очень. «Бездомная? Сумасшедшая?» — размышлял он.
Второй раз он встретился с той же девушкой в ближайшем лесопарке, который ценился за нетронутую природу. В нём даже белки водились! Ранним субботним утром Константин вышел на пробежку и снова чуть было не налетел на девицу. Бледное лицо, лохматые волосы, линялое платье с чужого плеча — ой не бегать она собиралась.
— Слушайте, а нельзя как-то поосторожнее? — раздражённо начал Костя, принюхиваясь, не отдаёт ли воздух перегаром. — Почему вы всё время стоите на проходе?
Девушка посмотрела на него практически с ужасом, вдруг схватила за руку и стянула с тропинки, прыгнув в кусты. Костя даже не сообразил сопротивляться, только охнул.
— Да что ты?..
— Тихо, — почти беззвучно шепнула она и зажала Косте рот обеими руками. Его окутало облако её странных духов — запахов мокрого асфальта, лаванды и кожи, и он замер, сбитый с толку неожиданной близостью.
«Совсем ушибленная», — пронеслось в голове. Девушка же не обращала на жертву никакого внимания, только наблюдала за тропой. Костя скосил глаза, и на миг ему показалось, что он видит нечто. Долговязое, раза в два выше человека, непроглядно-чёрное существо переступало через корни деревьев, неестественно высоко задирая тонкие длинные ноги, заканчивающиеся мелкими копытцами. Безглазая узкая башка с большими ушами ныряла то вправо, то влево, будто выискивая. Хотя почему будто? Нечто остановилось метрах в пяти от них и зло рявкнуло, распахивая огромную пасть с широкими тупыми зубами, способными раздавить человека целиком. Константин вздрогнул, но девушка его не отпускала, не давая закричать или дёрнуться. Сердце стучало как ненормальное, и ему слышался отчаянный стук и её сердца. Вдруг чудовище истаяло, растворилось в утренней серости.
— Не стоит мне по лесам шляться, конечно — пробормотала девица, отпуская Костю.
— Что... это было? — выдохнул Константин полузадушенно и сполз по стволу вниз.
— Силы природы. Ты скажи лучше, какого лешего полез ко мне? — спросила она грозно, нависая над собеседником. — Теперь тоже меченый-посвящённый. Мне таска...
Девушка осеклась и нервно огляделась. Костя сглотнул.
— Пошли отсюда, — сказала она, подавая руку. Он не стал отказываться. Из парка они почти выбегали.
— Так, — отдышавшись начала она, — Надо тебя где-то спрятать. Убежище...
— Константин, — сказал Костя и протянул ей руку. Он пришёл в себя достаточно, чтобы делать всё по порядку.
— Зоя, — после небольшой паузы она пожала руку в ответ. — Не бьёшься в истерике, значит?
Теперь Зоя разглядывала Костю гораздо внимательней, и он невольно выпрямился. По спине пробежали мурашки: серые глаза и вновь этот цепкий, пронзительный взгляд ищет... что ищет?
— А должен? — с лёгким вызовом переспросил он.
— Бывает. Пойдём? — Зоя махнула рукой в сторону ближайших панельных девятиэтажек. Костя думал отказаться, но вспомнил безглазую морду твари и невольно поёжился.
— Я тебя не съем, — хихикнула Зоя. — Даже в квартиру заманивать не буду, мне просто надо за сумкой зайти, а там покажу в центре основное.
***
«Что основное? Что я делаю?» — думал Костя, болтаясь на качелях во дворе Зойкиного дома. Здесь ещё не облагородили детские площадки, и ещё стояли здоровенные качели с широкой сидушкой, подвешенной на цепях. Зоя привела его сюда и сбежала наверх, за вещами. Любопытство и страх не давали ему уйти, забыться в обычных повседневных делах. Мысли вновь и вновь возвращались к твари, которую он видел в парке.
— Эй!
Костя поднял голову: Зоя улыбалась и энергично махала руками. Она переоделась в джинсы и футболку, кое-как пригладила волосы и выглядела почти симпатичной девушкой. Всё портила поношенная, вся в пятнах, тряпичная сумка через плечо.
— Нам в библиотеку, — сказала Зоя, подходя ближе. Костя встал, и они отправились к автобусу.
Зоя шла молча, чуть впереди, и ему пришлось окликнуть.
— Не хочешь мне ничего рассказать?
— Хочу. Просто не знаю, с чего начать. Понимаешь, я так давно храню Город, что совсем забыла, каково это — начинать. В общем, Городу нужна твоя помощь, и ты можешь теперь делать всякие вещи. Ой, то есть не можешь, но я научу.
Заговорив о Городе, Зоя внезапно обрела дар речи. Они дождались автобуса, сели, а она всё тараторила и тараторила. Рассказ её путался, и Костя вынес только, что Город вокруг не просто город, а некая магическая сущность, которой помогают хранители вроде Зои.
— Так с чем вы помогаете Городу? — уточнил он. — Отбираете территории у природы?
— Да и вообще дело не в природе как таковой... — Зоя рассеянно смотрела в окно автобуса. — Просто в большом городе так много Дверей, что часть обязательно ведёт в гадкие места. И если неосторожно открывать их, то можно и самому пропасть, и привести с собой всяких тварей.
— Тогда почему ты сказала про силы природы?
— Пошутила. Знаешь, вспомнила «Принцессу Мононоке»... знаешь? Мультик такой?
Костя и покачал головой.
— А, неважно. — Зоя дёрнула плечом. — Словом, одна из наших открыла Дверь в довольно дикие миры. И то ли в жертву великому Светоносному принесли её, то ли он её в жёны взял. И все твари как будто под её покровительством и могут разгуливать по городу. Людей пока не могут тронуть, но... Пора!
Они выскочили из автобуса. Костя двинулся было к входу в Центральную Библиотеку, но Зоя аккуратно потянула назад. Они скользнули незамеченными тенями на внутренний двор и оказались у задней стороны залов детской литературы, который реставрировали уже беглых три года.
— Двери есть всегда. А если нет, то можно придумать, — назидательно заявила Зоя, вытаскивая из замусоленной сумочки столь же замусоленный коробок с мелками.
Под недоумённым взглядом Кости она огрызком мелка начертила дверь, грубо, едва прямоугольную. Добавила петли, ручку, косяки и порожек.
— Ну как? — спросила она, протирая руки от пыли влажной салфеткой.
— Похоже, — неуверенно ответил Костя.
Зоя кивнула, а потом протянула руку к двери. От неторопливого движения рисунок вдруг преобразился. Ручка налилась объёмом, петли чуть выступили, у стены изменилась текстура — и вот уже Зоя тянет на себя самую настоящую дверь.
И так они оказались внутри спящей библиотеки.
— Базовый трюк, — прокомментировала она, аккуратно стирая за собой рисунок, проступивший и на этой стороне стены. — Когда идёшь к местам обмена, всегда что-то такое требуется. Несложное, но особое.
Изнутри библиотека оказалась куда торжественнее, чем Костя ожидал. Он был не уверен, что они попали в тот самый детский фонд. Полки ломились от плотненьких толстых томов в кожаных переплётах и поднимались к высоким потолкам. Среди шкафов был читальный пятачок, посреди которого на невысоком постаменте стояла статуя женщины в полный рост.
К ней-то и направилась Зоя.
— Пришли-и-и, — раздался протяжный вздох. Костя с иррациональной тревогой заметил, что статуя шевелится. Вот она распахнула глаза, тяжело, с усилием повернула голову. Зоя неторопливо притоптывала.
— Чего ты ноешь, Клара? Времени мало.
— Послужишь городу с моё, посмотрим, как ты будешь бегать, — проскрипела статуя, аккуратно сползая с постамента. Кожа её немного просветлела, но всё равно она мало отличалась от бронзовой фигуры, какой представлялась ранее.
— Нам нужны книги про закрытие Дверей в дикие миры. Для начинающих, — Зоя осталась глуха к жалобам Клары. Та в ответ зашлась тихим звенящим смехом.
— Поймала новую глупую птичку и сразу хочешь отправить Двери закрывать? Те, что твоя подружка открыла?
— А ты бы предпочла оставить их нараспашку? Моя подружка, как ты говоришь, там уже сгинула. Хочешь подкормить болото другими Хранителями?
Клара молча скрылась между полками и вскоре вернулась с двумя компактными томами.
— Держи, — всучила она их Косте. — Если выживешь, отдашь. Нет — Город заберёт сам.
Костя кивнул, не зная, что на это ответить.
***
Зоя решила, что первым делом стоит научиться открывать и закрывать Двери.
«Конечно, есть и Коридоры, и Лабиринты, и путешествия по внутренним тропам, и всякие тайные знания, но начнём с самого востребованного», — прощебетала она. Вообще, когда она занималась своими таинственными делами, то совершенно преображалась. Из нелепого и мрачного создания, она превращалась во вдохновлённого гения.
— Смотри, смотри, — кричала она и показывала. А Костя смотрел.
Перенималось учение удивительно легко. Фокус с мелками получился практически сразу. Достаточно набросать контуры и пожелать войти, тогда эскиз вдруг обернётся настоящей дверью. И не забыть про петли! Закрывать такие Двери было несложно, достаточно буквально прикрыть их и стереть контур.
Чуть сложнее давались скрытые Двери по всему городу, более древние, ведущие в постоянные места. Зоя учила его видеть эти Двери, различать тайные замки. Потом тоже достаточно было толкнуть в нужную сторону, чтобы попасть в новое место. То на другом конце города, а то и в ином мире. Захлопнуть их было уже не так просто, Косте приходилось тянуть изо всех сил.
Но хуже оказались те самые Двери в «гадкие миры».
— Они хотят быть открытыми, — сказала Зоя.
Константин предлагал ей начать с чего-то попроще, но она отмахнулась:
— Времени мало. Лучше учиться сразу в деле. Тем более я пока справляюсь сама, ты скорее страхуешь.
Иногда Зоя пропадала на несколько дней, и возвращалась с нужными координатами. Они спускались в метро, поднимались на телебашню, а как-то им пришлось плыть на катере к давно закрытой лестнице у речного причала.
Раз за разом Зоя повторяла одни и те же действия.
— Смотри! — говорила она и делала шаг вперёд. Проходы в «гадкие миры» обретали материальность, но всегда были нараспашку.
— Тяни, — говорила, входя в проём на ту сторону, и с содроганием хватала дверь за ручки и тащила на себя.
— Осознай, что дверь здесь лишняя, — говорила она, когда ей, наконец, удавалось захлопнуть Дверь. Тогда она упиралась обеими руками в створки, и те медленно таяли под настойчивым взглядом.
Обессиленная, она оседала наземь, и он помогал ей подняться. А потом Константин и сам стал участвовать. Оказалось, тянуть на себя такую желающую быть открытой Дверь — что гору толкать. Но он хотел помочь Зое, маленькой Зое, которая отчаянно боролась, и Двери поддавались.
***
Несколько месяцев ушло у них на то, чтобы выследить все проходы в тот самый мир. Костя избегал даже обычных скверов — за каждый деревом мерещились мстительные тени. Он видел иногда краем глаза чудовищ, больших и маленьких, но их становилось всё меньше.
— Этот последняя, — сказала Зоя, когда они встали у неприметной двери в заброшенный магазинчик спального района. Вблизи было видно яркое сияние.
Зоя добавила:
— Мне придётся зайти поглубже на ту сторону. Вытащи меня, если вдруг что.
И нырнула в проход. Константин высунулся за ней и оказалось, что их там ждали. У двери спокойно стояла девушка с длинными чёрными волосами и в свободном светлом платье.
— Лика? — Зоя замерла. — Ты же погибла?!
— С чего бы я погибла? — возмутилась Лика, эффектно отбрасывая косу.
— Город сказал, я почувствовала... — Зоя сбилась.
— Я ушла от Города, — мягко ответила ей подруга. — И он отторг меня, как умершую. Здесь, в Диких Мирах, у него нет власти над нами.
— Да как ты могла? — вскинулась Зоя, сжимая побелевшую ладонь на ручке двери. — Оставить Город, оставить нас?
— Зоя, — перебила её собеседница. — Город опасен. Для тебя, для нас опасен. Ты же сама чувствуешь...
— Чушь! — Зоя потянула за ручку. Лика не делала ни шагу в её сторону, лишь печально покачала головой.
— Других Дверей сюда не приведёт.
— Вот и отлично! Костя, помогай!
И Константин, будто очнувшись, потянул Зою на себя. Вдвоём они очень медленно, с натугой, закрыли дверь, и Зоя упала совершенно опустошённая.
— Костя, — шепнула она, — прохода быть не должно.
Он встал, упёрся руками в створки. Дверь лишняя. Неправильная. Противоестественная.
Контуры начали таять под его взглядом, и с каждой стёртой линией он чувствовал, как от него отрывается кусочек себя. Радость от победы тонула в чувстве пустоты, которое оставляла в душе таявшая дверь.
***
Неделю Костю преследовали кошмары, в которых он терялся в бесконечных коридорах Города, забывал, как открывать Двери, и забывал, как их закрывать. Чудилось ему в этих снах, что кто-то огромный, недобрый ведёт его по лабиринту, направляя то туда, то сюда. И совсем не подталкивает к выходу.
— Решился стать полноценным учеником? — спросила его Зоя, когда они встретились во дворе под окнами одного из убежищ.
— Ты зовёшь быть с тобой или с Городом? — вместо ответа спросил Константин. Зоя заморгала.
— О чём ты? Я буду учить тебя, пока ты не станешь самостоятельным хранителем. А потом мы разойдёмся. Нас мало, и я должна успеть обучить хотя бы ещё парочку, прежде чем мне придётся выбрать место...
— И после учёбы мы никогда не увидимся? — напирал Костя.
— Нет. Скорее всего нет.
— Зоя, я так не могу.
— Это неважно! — закричала вдруг она, потом сбилась, понизила голос. — Важен Город. Мы должны помогать ему, чтобы он жил. Сводить Коридоры и Двери, поддерживать древнее сердце. И тогда, тогда мы сможем защитить всё, что дорого.
Костя помолчал, обдумывая её речь, а потом спросил вдруг:
— Почему ты стала хранителем?
— Я не помню, — голос Зои шелестел едва слышно, будто она сама с трудом осознавала, что говорит.
Костя протянул Зое мелки, но она не спешила их брать. Он стоял с протянутой рукой, а она рассматривала его своим обычным нервирующим взглядом. Потом мотнула головой.
— Оставь. Мелки всё равно самые обычные. Дело в тебе и твоём решении.
Костя шагнул к урне и выкинул мелки. Зоя наблюдала за ним не отрываясь.
— Ты уверен? — хрипло шепнула она.
Константин не ответил, лишь бросил на неё последний взгляд и отправился к метро. Больше под его руками не открывалось Дверей. И Зою он никогда не видел.
Определенно понравилась концовка, ломающая энное количество клише. Вроде как условный ОЯШ в такой ситуации ныряет мир защищать, а тут — отказывается. Почему отказывается, и что вообще он из себя представляет как личность, автор, к сожалению, не показывает, и, на мой вкус, даже не намекает. Костя болтается привеском к Зое, словно жестяная банка, привязанная за веревочку. Было бы интересно увидеть исследование автора на соответствующий теме дуэли вопрос, так как решение мы-то получаем, а основа решения прописана не так сильно, как хотелось бы.
Читается текст легко, автор не перегружает читателя тропами и вообще над буквами не изощряется: плюс это или минус, решайте сами. Объективно, малое количество перцептивов и эмотивов не дает атмосфере расцвести в тексте. Чудовище, лес, город: это ведь столько красок, запахов, ощущений… Почему бы вам ими не поделиться с нами, автор?
Меня смутило обилие слов сниженного стиля: башка, девица и т.д. Будет интересно узнать, почему автор выбрал подобный язык.
Ветка Лики показывает, что автору было тесно в ограничении по символам, такие твисты требуют, чтобы Лика хоть каким-то образом существовала в сознании читателя на момент торжественного появления. Иначе получается реакция «ага, да, очень драматично, а вы кто?»
Насчёт вопроса: мой ответ-то «кому как»)))
Смысл тогда было руками рот зажимать в лесу? Вышли бы, да пенделей чудовищу надавали. А почему нет? Героиня хотела героя напугать, чтоб он пошёл с ней заниматься
страннымзакрыванием дверей? Так об этом нужно было сообщить в тексте.Ну, закрывают они двери. А Лика почему снова их открыть не может? Раньше же смогла?
В рассказе конкретно не хватает информации. Но он всё равно интересней читается, нежели у конкурента по дуэли. Здесь хоть сюжет есть и какая-то динамика.
Поэтому ГОЛОС сюда.
Символов не хватило на все, это правда.
Зоя не человек, и она говорит о том, что Костю теперь тоже отметил Город. Вступил в игру.
Лика открыла дверь с этой стороны, а осталась с той.
Честно говоря особо планов на объяснение игры Города не было. Он непостижим в рамках соображалки Константина))
Из двух дуальных ГОЛОС здесь, но рассказ явно требует доработки и продолжения. Вобщем, мне не понравилось, дайте ещё две таких.
Зоя одевается как сумасшедшая и игнорирует нормы человеческого общества, потому что она сумасшедшая и не человек больше. Честно говоря, одежда это как раз объясняла.
Лика не антагонист, она максимально близка к Зое, обе искажения Города. Лика говорит что город плохой, потому что он свёл её с ума и исказил, как это происходит со всеми хранителями.
Не, автор их всех только для дуэли придумал.
С голосами да, все время спотыкаюсь. Спасибо!
«конечно — пробормотала» — и после «конечно» тоже.
«она, — Надо» — либо после «она» точка нужна, либо «надо» с маленькой буквы.
«беглых три года» — в смысле беглых? Есть еще стоячие?
«Других Дверей сюда не приведёт» — не поняла: зачем приводить Двери? И как — на поводке?
Для чего Костя приехал в этот город? У него дел не было, кроме как блуждать по закоулкам и открывать-закрывать двери? Или его что-то притянуло именно сюда?
Люди здесь есть, но нужны ли они — вот вопрос.
Спасибо за комментарии!
Это очень горфэнт в моём понимании, это читается с удовольствием и интересом, и оставляет внутренне ворчание «не ну погодите, в смысле уже конец, не может быть»))) и это может развиться в совершенно сшибающую историю уже без оглядки на знаки. И раскрытие темы дуэли такое не в лоб, и чудовища теперь засели в моём воображении.
Рассказ очень понравился, плюсую с удовольствием и автору благодарю за труды)))
Я с теми, кто будет ждать полную версию))))
Насчет полной формы не уверена, роман я такой не хочу сейчас, да и роман тоже был бы из серии «происходит непонятная хрень». Рассказ может расширю в два раза, когда перестанут гореть сроки.
Раскрытие темы и идея рассказа — они однозначно есть. Но именно в рамках рассказа не хватает ясности. Отсутствие деталей из жизни персонажей меня не смутили, подругу я даже ждала, но вот это противостояние между Городом, его, по сути, инструментами, и… кем? Что вообще происходит? Непонятно. Точнее, только в общих чертах.
Второй вариант — всего хватает, кроме знаков. То есть это просто кусочек)) Ок, я бы ещё почитала.
Спасибо за отклик!
Но мне нравится недосказанность, она для меня делает всё более настоящим что ли. Мы живём как-то без понимания чёрной материи или (большинство) даже законов Кепплера. Не то чтобы при этом у меня был какой-то зарок. Некоторые рассказы у меня очень артикулированные.
Но хочется и недосказанные. Вот ищу баланс между недосказанностью и удовлетворённостью читателя)
Но опять же, задумка больше лимита. Больше символов вместило бы более плотные образы, скорее всего удвлетворенность была бы выше. Две проблемы: подход+ошибка.
И сюжет в стиле «тут кирпичик, тут кирпичик, а в основном конечно дырочки».
Эх.
Спасибо за отклик
С моей точки зрения у меня достаточно классическая структура композиции. Завязка (два столкновения с неведомым, первый раз герой шарахается, второй раз втягивается, получает ментора-Зою), некая экспозиция от Зои для Кости, обучение, посвящение (в библиотеке), испытание с дверьми, кульминационная встреча с Ликой и финальное испытания, развязка, герой возвращается домой.
Развитие истории должно было разрушать привычный фрейм спасения мира — герой и читатель видят всё больше и больше тревожных деталей и общую чуждость города и хранителей, потом подтвердить это в сцене с Ликой, которая якобы несёт вред Городу, но на деле не оказывает сопротивления и не проявляет вражды, что говорит в пользу того, что она спасается.
После этой встречи у Константина остаётся второй мотив — его интерес к Зое, но она в развязке обозначает неспособность даже осознать его интерес, на чём он окончательно отказывается от чудесного и покидает Город (не город, у него там квартира)).
Соответственно, будь у меня больше символов, я бы добавила больше деталей про Лику, чтобы её ожидали в каком-то виде и узнали, больше деталей про героев, потому что Костя повис в воздухе, и больше взамодействий, которая показала бы более явно отношение Кости к Зое и к Городу.
Хотя про Город в идеале была задача выстроить неприятное ощущение у читателя, чтобы он сам понял, что подумал Константин без реакций Кости, но к этому я пока не уверена, что готова.
Вот.
На мой взгляд поэтому с композицией все в порядке чисто технически, с формой, т.е. с языком, да, а вот темп слишком быстрый и местами экспозиции не хватило. Страницы общипаны, местами подраны))
C самого первого предложения мы получаем героя Костю с именем, а героиню инкогнито. Фокал выходит от Кости. Мы смотрим его глазами на чудоковатую незнакомку. Но… барабанная дробь. А Костя-то кто такой? Мы с ним учились вместе? Где предыдущая глава, абзац, да хоть предложение, в котором он садился в этот автобус, из которого криво вышел. Почему я должна верить его глазам? Кто он вообще этот чувак? Ну по имени, наверное, молодой и он мужик, если это не сценарий от Нетфликс. Ну и все. Героиня меняется, че-то там переодевается, куда-то бежит. И вовлекает этого всем с детства знакомого Костю. А я, как читатель, даже не пойму, для него это нормально об девушек спотыкаться, может, он тот самый неуклюжа из песни? В каком мире он живет, может, там монстры 3 раза в день по расписанию.
В лесу он с ней встретился и начинает, а нельзя поосторожнее. Что поосторожнее? Ну в автобусе вылезти не мог. А в лесу? Оббежать? Мне картинка не показана совсем. И эти мысли про лес. Они чьи? автора? Но тут ведь как бы от Кости смотрим, а принять это никак, потому что у Кости нет экспозиции. Физик? лирик? + или -. Сильный, слабый (духом, конечно) чего он принюхивается? Кода его в кусты потащили, рот зажали, еже и жертвой обозвали, я вообще напряглась, что дальше сцена из триллера пойдет. В общем, как смотреть за развитием главного героя, если мы видим развитие другого перса его глазами, а его не видим вовсе? толстый? тонкий? красавец, образина? А как за другими наблюдать от его показа? Как ему доверять вообще?
Ну поэтому и скачет фокал от Кости на Зою. Она хотя б переодевается все время))) кстати, зачем? Вообще зачем детали? Я не говорю, что детали не нужны. Но… текст должен работать. Весь. Сказал «а» — говори «б».
Стоит ли вставлять в него любимые мультики? Если только показать черту характера героя. Объяснять через них события, мир, на мой взгляд, плохая затея. Читатель, как чудовище хтоническое, о тысячи голов, есть среди них и без должного кругозора.
Ну и вишенка на композиционном торте — Лика. Для меня появление нового перса в конце без подготовленности развитием, т.е. как черт из табакерки, ставит на рассказе крестик. Ибо рушит форму. Я пониманию, что мне дали не самостоятельное произведение, а кусок романа. И я в таких случаях бешусь, потому как, я обычно думаю, что почитать: рассказ, когда хочу что-то законченное, а времени у меня на этих перцев с их историей полчаса. И я хочу все про них узнать за эти полчаса. А если я хочу с ними месяц страдать, я беру роман. Но для такого «путешествия» мне нужно другое положение вещей и состояние души. А тут выходит, что настроился на одно, а получаешь… намек, что где-то есть все остальное. А у тебя времени нет, или сил, или желания.
В общем, дуэль это хорошо. И резать — это прекрасно, но что-то порезано как-то не в тех местах)) И экспозиция нужна для всех, если только вы не берете архетип. Но и там нужна, вы ж его от себя берете. Каков он для вас?
Ну в целом Лика до появления упомянута пару раз в разных сценах, но я поняла уже, что не выстроила образа и цепочки ожидания, нужен больший акцент, вероятно, Костя должен был спросить, что за подружка, например, и Зоя бы обозначила имя.
Про одежду я писала — отражение состояния Зои.
Фокал Зоя, Костя для меня никакой в целом, проводник. Мне нравятся нейтральные герои-глаза читателя.
В играх ролевых часто протагонист — сам игрок, у него нет персонажа: ни характера, ни внешности, ни внятной предыстории.
Это не то чтобы стандарт, есть игры, где ты управляешь фокальным персонажем, но совершенно нормально, что фокал — другоц персонаж, на которого ты смотришь, а протагонист — функция игрока.
И мы можем конечно предполагать какие-то реакции, просто потому что оно естественно для ситуации, но моя задача как типа автора максимально дать зрителю это прочувствовать, а мнения персонажа не нужны, потому что если характер вдруг проявится, игрока выбивает из потока.
Мне-то и читать такое нормально, но в тексте немного иначе все работает.
Мне многие могут сказать, мол, литература — прошлый век, ни фига подобного. Хотите в этот жанр, играйте по его правилам. я категорична? Ну и пусть будет, извините, если что не так, спасибо за ответ на загадку, буду знать.)))
Да, новелла вышла. Видимо, выбор ещё игрок должен делать, выбросить мелки, оставить))
Ну литература не то чтобы прошлый век, просто она меняется, как меняется и читатель, и писатель. Думаю, всё равно приёмы того же кино вошли и остались. Похороны под дождём, звуки какие-нибудь…
Другое дело, что это по сути как если бы я на сленге игровом написала рассказ. Читатель может недоумевать. Это, конечно, не значит, что я не буду так делать (хе-хе), но по крайней мере с пониманием.
Насчёт переписывания не знаю. По сути так-то работы немного получается, но в последнее время выходит, что я пишу рассказ в неделю+активности типа марафона или дурацкие самосуды бесконечные)
И пока никак не успеваю даже с БС рассказ переписать, хотя очень хочу и там тоже кристально ясно, что. Но надо на НФ23, а то заготовка не подошла, потом на дуэль, потом я обещала еще один текст… крче пообещала в январе остановить свою печатную машинку, отсортировать написанное и подумать, посмотреть, может, допилить и в журналы разослать чего поприличнее.
Вам жалею удачи в творчестве. А разговор про прошлый век… Я тоже так считаю отчасти, но в итоге прихожу к тому, что среди всей пены дней остается то, что написано по канонам. А уж содержание — милости просим, наполняйте актуальнейшим.
Желаю Побед, изданий и всего!)
Спасибо за отклик!
ГОЛОС сюда.
Да, Костю не вытянула. Может, сама его недостаточно ясно представила, он и не проявился.
Вообще концовка написана первой и сохранена нетронутой, это итог к которому создавался рассказ, сцена построена с напряжением и разрешением напряжения.
То что я не пишу, что Костя пошел поплакать в подушку, поняв, что Зоя бревно, все-таки не означает, что эмоций нет.
Но, видимо, они были не вполне ясны из сцены, косяк, не спорю.
Костя решил не класть на кон разум и человечность.
Боюсь тут наложилась моя манера «будь я проклята, если что-то поясню в рассказе, пусть читатель думает», характерная для моего восприятия фэнтези на то, что задумку пришлось драматично усушивать.
С Костей тоже не дотянула, но тут пока навыка не хватает, это правда.
Рассказ неплохой, мне понравился.
Хорошо показано, что эти все хранители сами ничего не понимают вроде как мураьи в компьютере. Знают, какие где проводочки, но не понимают, как вся эта штука глобально работает. И что они в итоге не супер-герои, а просто фанатики и местами даже психи. Это я очень одобряю как альтернативу многим произведениям про команды супергероев.
Написано тоже хорошо, читается легко.
Да, не хватает деталей из жизни Кости. Я бы добавила, что вот у него скучная жизнь, скучная девушка. потом он начинает тусить с Зоей, а потом такой, спасибо. я лучше в свою обычную жизнь вернусь.