Вероника Громова

Двери в дикие миры

12+
Двери в дикие миры
Работа №1. Тема дуэли: Нужны ли рядом люди
  • Победитель
Текст:

Выходя из автобуса, Костя чуть было не налетел на девушку, которая почему-то остановилась, едва соскочив с нижней подножки.

— Осторожнее! — воскликнул он, но девица только мрачно покосилась в ответ, не двигаясь с места. Выглядела она странно даже по меркам большого города. Короткая стрижка «под машинку» неаккуратно топорщилась во все стороны, видно, что не рука мастера стригла. Одета девушка была в выцветшую футболку свободную юбку в пол, будто перешитую из старого халата. Даже на непритязательный вкус Константина выглядела она как-то не очень. «Бездомная? Сумасшедшая?» — размышлял он.

Второй раз он встретился с той же девушкой в ближайшем лесопарке, который ценился за нетронутую природу. В нём даже белки водились! Ранним субботним утром Константин вышел на пробежку и снова чуть было не налетел на девицу. Бледное лицо, лохматые волосы, линялое платье с чужого плеча — ой не бегать она собиралась.

— Слушайте, а нельзя как-то поосторожнее? — раздражённо начал Костя, принюхиваясь, не отдаёт ли воздух перегаром. — Почему вы всё время стоите на проходе?

Девушка посмотрела на него практически с ужасом, вдруг схватила за руку и стянула с тропинки, прыгнув в кусты. Костя даже не сообразил сопротивляться, только охнул.

— Да что ты?..

— Тихо, — почти беззвучно шепнула она и зажала Косте рот обеими руками. Его окутало облако её странных духов — запахов мокрого асфальта, лаванды и кожи, и он замер, сбитый с толку неожиданной близостью.

«Совсем ушибленная», — пронеслось в голове. Девушка же не обращала на жертву никакого внимания, только наблюдала за тропой. Костя скосил глаза, и на миг ему показалось, что он видит нечто. Долговязое, раза в два выше человека, непроглядно-чёрное существо переступало через корни деревьев, неестественно высоко задирая тонкие длинные ноги, заканчивающиеся мелкими копытцами. Безглазая узкая башка с большими ушами ныряла то вправо, то влево, будто выискивая. Хотя почему будто? Нечто остановилось метрах в пяти от них и зло рявкнуло, распахивая огромную пасть с широкими тупыми зубами, способными раздавить человека целиком. Константин вздрогнул, но девушка его не отпускала, не давая закричать или дёрнуться. Сердце стучало как ненормальное, и ему слышался отчаянный стук и её сердца. Вдруг чудовище истаяло, растворилось в утренней серости.

— Не стоит мне по лесам шляться, конечно — пробормотала девица, отпуская Костю.

— Что... это было? — выдохнул Константин полузадушенно и сполз по стволу вниз.

— Силы природы. Ты скажи лучше, какого лешего полез ко мне? — спросила она грозно, нависая над собеседником. — Теперь тоже меченый-посвящённый. Мне таска...

Девушка осеклась и нервно огляделась. Костя сглотнул.

— Пошли отсюда, — сказала она, подавая руку. Он не стал отказываться. Из парка они почти выбегали.

— Так, — отдышавшись начала она, — Надо тебя где-то спрятать. Убежище...

— Константин, — сказал Костя и протянул ей руку. Он пришёл в себя достаточно, чтобы делать всё по порядку.

— Зоя, — после небольшой паузы она пожала руку в ответ. — Не бьёшься в истерике, значит?

Теперь Зоя разглядывала Костю гораздо внимательней, и он невольно выпрямился. По спине пробежали мурашки: серые глаза и вновь этот цепкий, пронзительный взгляд ищет... что ищет?

— А должен? — с лёгким вызовом переспросил он.

— Бывает. Пойдём? — Зоя махнула рукой в сторону ближайших панельных девятиэтажек. Костя думал отказаться, но вспомнил безглазую морду твари и невольно поёжился.

— Я тебя не съем, — хихикнула Зоя. — Даже в квартиру заманивать не буду, мне просто надо за сумкой зайти, а там покажу в центре основное.

***

«Что основное? Что я делаю?» — думал Костя, болтаясь на качелях во дворе Зойкиного дома. Здесь ещё не облагородили детские площадки, и ещё стояли здоровенные качели с широкой сидушкой, подвешенной на цепях. Зоя привела его сюда и сбежала наверх, за вещами. Любопытство и страх не давали ему уйти, забыться в обычных повседневных делах. Мысли вновь и вновь возвращались к твари, которую он видел в парке.

— Эй!

Костя поднял голову: Зоя улыбалась и энергично махала руками. Она переоделась в джинсы и футболку, кое-как пригладила волосы и выглядела почти симпатичной девушкой. Всё портила поношенная, вся в пятнах, тряпичная сумка через плечо.

— Нам в библиотеку, — сказала Зоя, подходя ближе. Костя встал, и они отправились к автобусу.

Зоя шла молча, чуть впереди, и ему пришлось окликнуть.

— Не хочешь мне ничего рассказать?

— Хочу. Просто не знаю, с чего начать. Понимаешь, я так давно храню Город, что совсем забыла, каково это — начинать. В общем, Городу нужна твоя помощь, и ты можешь теперь делать всякие вещи. Ой, то есть не можешь, но я научу.

Заговорив о Городе, Зоя внезапно обрела дар речи. Они дождались автобуса, сели, а она всё тараторила и тараторила. Рассказ её путался, и Костя вынес только, что Город вокруг не просто город, а некая магическая сущность, которой помогают хранители вроде Зои.

— Так с чем вы помогаете Городу? — уточнил он. — Отбираете территории у природы?

— Да и вообще дело не в природе как таковой... — Зоя рассеянно смотрела в окно автобуса. — Просто в большом городе так много Дверей, что часть обязательно ведёт в гадкие места. И если неосторожно открывать их, то можно и самому пропасть, и привести с собой всяких тварей.

— Тогда почему ты сказала про силы природы?

— Пошутила. Знаешь, вспомнила «Принцессу Мононоке»... знаешь? Мультик такой?

Костя и покачал головой.

— А, неважно. — Зоя дёрнула плечом. — Словом, одна из наших открыла Дверь в довольно дикие миры. И то ли в жертву великому Светоносному принесли её, то ли он её в жёны взял. И все твари как будто под её покровительством и могут разгуливать по городу. Людей пока не могут тронуть, но... Пора!

Они выскочили из автобуса. Костя двинулся было к входу в Центральную Библиотеку, но Зоя аккуратно потянула назад. Они скользнули незамеченными тенями на внутренний двор и оказались у задней стороны залов детской литературы, который реставрировали уже беглых три года.

— Двери есть всегда. А если нет, то можно придумать, — назидательно заявила Зоя, вытаскивая из замусоленной сумочки столь же замусоленный коробок с мелками.

Под недоумённым взглядом Кости она огрызком мелка начертила дверь, грубо, едва прямоугольную. Добавила петли, ручку, косяки и порожек.

— Ну как? — спросила она, протирая руки от пыли влажной салфеткой.

— Похоже, — неуверенно ответил Костя.

Зоя кивнула, а потом протянула руку к двери. От неторопливого движения рисунок вдруг преобразился. Ручка налилась объёмом, петли чуть выступили, у стены изменилась текстура — и вот уже Зоя тянет на себя самую настоящую дверь.

И так они оказались внутри спящей библиотеки.

— Базовый трюк, — прокомментировала она, аккуратно стирая за собой рисунок, проступивший и на этой стороне стены. — Когда идёшь к местам обмена, всегда что-то такое требуется. Несложное, но особое.

Изнутри библиотека оказалась куда торжественнее, чем Костя ожидал. Он был не уверен, что они попали в тот самый детский фонд. Полки ломились от плотненьких толстых томов в кожаных переплётах и поднимались к высоким потолкам. Среди шкафов был читальный пятачок, посреди которого на невысоком постаменте стояла статуя женщины в полный рост.

К ней-то и направилась Зоя.

— Пришли-и-и, — раздался протяжный вздох. Костя с иррациональной тревогой заметил, что статуя шевелится. Вот она распахнула глаза, тяжело, с усилием повернула голову. Зоя неторопливо притоптывала.

— Чего ты ноешь, Клара? Времени мало.

— Послужишь городу с моё, посмотрим, как ты будешь бегать, — проскрипела статуя, аккуратно сползая с постамента. Кожа её немного просветлела, но всё равно она мало отличалась от бронзовой фигуры, какой представлялась ранее.

— Нам нужны книги про закрытие Дверей в дикие миры. Для начинающих, — Зоя осталась глуха к жалобам Клары. Та в ответ зашлась тихим звенящим смехом.

— Поймала новую глупую птичку и сразу хочешь отправить Двери закрывать? Те, что твоя подружка открыла?

— А ты бы предпочла оставить их нараспашку? Моя подружка, как ты говоришь, там уже сгинула. Хочешь подкормить болото другими Хранителями?

Клара молча скрылась между полками и вскоре вернулась с двумя компактными томами.

— Держи, — всучила она их Косте. — Если выживешь, отдашь. Нет — Город заберёт сам.

Костя кивнул, не зная, что на это ответить.

***

Зоя решила, что первым делом стоит научиться открывать и закрывать Двери.

«Конечно, есть и Коридоры, и Лабиринты, и путешествия по внутренним тропам, и всякие тайные знания, но начнём с самого востребованного», — прощебетала она. Вообще, когда она занималась своими таинственными делами, то совершенно преображалась. Из нелепого и мрачного создания, она превращалась во вдохновлённого гения.

— Смотри, смотри, — кричала она и показывала. А Костя смотрел.

Перенималось учение удивительно легко. Фокус с мелками получился практически сразу. Достаточно набросать контуры и пожелать войти, тогда эскиз вдруг обернётся настоящей дверью. И не забыть про петли! Закрывать такие Двери было несложно, достаточно буквально прикрыть их и стереть контур.

Чуть сложнее давались скрытые Двери по всему городу, более древние, ведущие в постоянные места. Зоя учила его видеть эти Двери, различать тайные замки. Потом тоже достаточно было толкнуть в нужную сторону, чтобы попасть в новое место. То на другом конце города, а то и в ином мире. Захлопнуть их было уже не так просто, Косте приходилось тянуть изо всех сил.

Но хуже оказались те самые Двери в «гадкие миры».

— Они хотят быть открытыми, — сказала Зоя.

Константин предлагал ей начать с чего-то попроще, но она отмахнулась:

— Времени мало. Лучше учиться сразу в деле. Тем более я пока справляюсь сама, ты скорее страхуешь.

Иногда Зоя пропадала на несколько дней, и возвращалась с нужными координатами. Они спускались в метро, поднимались на телебашню, а как-то им пришлось плыть на катере к давно закрытой лестнице у речного причала.

Раз за разом Зоя повторяла одни и те же действия.

— Смотри! — говорила она и делала шаг вперёд. Проходы в «гадкие миры» обретали материальность, но всегда были нараспашку.

— Тяни, — говорила, входя в проём на ту сторону, и с содроганием хватала дверь за ручки и тащила на себя.

— Осознай, что дверь здесь лишняя, — говорила она, когда ей, наконец, удавалось захлопнуть Дверь. Тогда она упиралась обеими руками в створки, и те медленно таяли под настойчивым взглядом.

Обессиленная, она оседала наземь, и он помогал ей подняться. А потом Константин и сам стал участвовать. Оказалось, тянуть на себя такую желающую быть открытой Дверь — что гору толкать. Но он хотел помочь Зое, маленькой Зое, которая отчаянно боролась, и Двери поддавались.

***

Несколько месяцев ушло у них на то, чтобы выследить все проходы в тот самый мир. Костя избегал даже обычных скверов — за каждый деревом мерещились мстительные тени. Он видел иногда краем глаза чудовищ, больших и маленьких, но их становилось всё меньше.

— Этот последняя, — сказала Зоя, когда они встали у неприметной двери в заброшенный магазинчик спального района. Вблизи было видно яркое сияние.

Зоя добавила:

— Мне придётся зайти поглубже на ту сторону. Вытащи меня, если вдруг что.

И нырнула в проход. Константин высунулся за ней и оказалось, что их там ждали. У двери спокойно стояла девушка с длинными чёрными волосами и в свободном светлом платье.

— Лика? — Зоя замерла. — Ты же погибла?!

— С чего бы я погибла? — возмутилась Лика, эффектно отбрасывая косу.

— Город сказал, я почувствовала... — Зоя сбилась.

— Я ушла от Города, — мягко ответила ей подруга. — И он отторг меня, как умершую. Здесь, в Диких Мирах, у него нет власти над нами.

— Да как ты могла? — вскинулась Зоя, сжимая побелевшую ладонь на ручке двери. — Оставить Город, оставить нас?

— Зоя, — перебила её собеседница. — Город опасен. Для тебя, для нас опасен. Ты же сама чувствуешь...

— Чушь! — Зоя потянула за ручку. Лика не делала ни шагу в её сторону, лишь печально покачала головой.

— Других Дверей сюда не приведёт.

— Вот и отлично! Костя, помогай!

И Константин, будто очнувшись, потянул Зою на себя. Вдвоём они очень медленно, с натугой, закрыли дверь, и Зоя упала совершенно опустошённая.

— Костя, — шепнула она, — прохода быть не должно.

Он встал, упёрся руками в створки. Дверь лишняя. Неправильная. Противоестественная.

Контуры начали таять под его взглядом, и с каждой стёртой линией он чувствовал, как от него отрывается кусочек себя. Радость от победы тонула в чувстве пустоты, которое оставляла в душе таявшая дверь.

***

Неделю Костю преследовали кошмары, в которых он терялся в бесконечных коридорах Города, забывал, как открывать Двери, и забывал, как их закрывать. Чудилось ему в этих снах, что кто-то огромный, недобрый ведёт его по лабиринту, направляя то туда, то сюда. И совсем не подталкивает к выходу.

— Решился стать полноценным учеником? — спросила его Зоя, когда они встретились во дворе под окнами одного из убежищ.

— Ты зовёшь быть с тобой или с Городом? — вместо ответа спросил Константин. Зоя заморгала.

— О чём ты? Я буду учить тебя, пока ты не станешь самостоятельным хранителем. А потом мы разойдёмся. Нас мало, и я должна успеть обучить хотя бы ещё парочку, прежде чем мне придётся выбрать место...

— И после учёбы мы никогда не увидимся? — напирал Костя.

— Нет. Скорее всего нет.

— Зоя, я так не могу.

— Это неважно! — закричала вдруг она, потом сбилась, понизила голос. — Важен Город. Мы должны помогать ему, чтобы он жил. Сводить Коридоры и Двери, поддерживать древнее сердце. И тогда, тогда мы сможем защитить всё, что дорого.

Костя помолчал, обдумывая её речь, а потом спросил вдруг:

— Почему ты стала хранителем?

— Я не помню, — голос Зои шелестел едва слышно, будто она сама с трудом осознавала, что говорит.

Костя протянул Зое мелки, но она не спешила их брать. Он стоял с протянутой рукой, а она рассматривала его своим обычным нервирующим взглядом. Потом мотнула головой.

— Оставь. Мелки всё равно самые обычные. Дело в тебе и твоём решении.

Костя шагнул к урне и выкинул мелки. Зоя наблюдала за ним не отрываясь.

— Ты уверен? — хрипло шепнула она.

Константин не ответил, лишь бросил на неё последний взгляд и отправился к метро. Больше под его руками не открывалось Дверей. И Зою он никогда не видел.

Конкурс завершен:
Да
+10
15:01
1209
17:30
+3
Рассказ хороший, идея рабочая, горфэнт не любят только совсем странные люди…

Определенно понравилась концовка, ломающая энное количество клише. Вроде как условный ОЯШ в такой ситуации ныряет мир защищать, а тут — отказывается. Почему отказывается, и что вообще он из себя представляет как личность, автор, к сожалению, не показывает, и, на мой вкус, даже не намекает. Костя болтается привеском к Зое, словно жестяная банка, привязанная за веревочку. Было бы интересно увидеть исследование автора на соответствующий теме дуэли вопрос, так как решение мы-то получаем, а основа решения прописана не так сильно, как хотелось бы.

Читается текст легко, автор не перегружает читателя тропами и вообще над буквами не изощряется: плюс это или минус, решайте сами. Объективно, малое количество перцептивов и эмотивов не дает атмосфере расцвести в тексте. Чудовище, лес, город: это ведь столько красок, запахов, ощущений… Почему бы вам ими не поделиться с нами, автор?

Меня смутило обилие слов сниженного стиля: башка, девица и т.д. Будет интересно узнать, почему автор выбрал подобный язык.

Ветка Лики показывает, что автору было тесно в ограничении по символам, такие твисты требуют, чтобы Лика хоть каким-то образом существовала в сознании читателя на момент торжественного появления. Иначе получается реакция «ага, да, очень драматично, а вы кто?»

22:25 (отредактировано)
+1
Спасибо, рада, если понравилось. Перцепция об знаки подстрадала. Лика в общем тоже: она введена как «пропавшая подружка», но маловато, это правда.

Насчёт вопроса: мой ответ-то «кому как»)))
18:28 (отредактировано)
+2
Рассказ выглядит алогичным из-за отсутствия ряда инфодампов. Здесь явная нехватка знаков, поскольку история далеко не на рассказ.
Людей пока не могут тронуть, но...

Смысл тогда было руками рот зажимать в лесу? Вышли бы, да пенделей чудовищу надавали. А почему нет? Героиня хотела героя напугать, чтоб он пошёл с ней заниматься странным закрыванием дверей? Так об этом нужно было сообщить в тексте.
Ну, закрывают они двери. А Лика почему снова их открыть не может? Раньше же смогла?
В рассказе конкретно не хватает информации. Но он всё равно интересней читается, нежели у конкурента по дуэли. Здесь хоть сюжет есть и какая-то динамика.
Поэтому ГОЛОС сюда.
22:28
Спасибо!

Символов не хватило на все, это правда.

Зоя не человек, и она говорит о том, что Костю теперь тоже отметил Город. Вступил в игру.

Лика открыла дверь с этой стороны, а осталась с той.

Честно говоря особо планов на объяснение игры Города не было. Он непостижим в рамках соображалки Константина))
06:28 (отредактировано)
+4
Почему у неё была странная, стрижка? Почему линялая юбка? Почему не описан конфликт с Ликой? Почему не описано Костино видение лики? Почему существо внезапно перестало бегать за Зоей с момента начала поиском способа закрыть дверь? Это так, навскидку. Лика, Зоя и Костя говорят одинаково. Лика и Зоя, отличаются только причёсками, а должны быть антагонистами. Почему лика говорит, что город плохой? Ощущение, что автор в этом мире живёт давно и про этих героев много раз писал раньше, а я прочитала рассказ из середины цикла.
Из двух дуальных ГОЛОС здесь, но рассказ явно требует доработки и продолжения. Вобщем, мне не понравилось, дайте ещё две таких.
16:40
поддерживаю мнение всеми лапками.
22:33 (отредактировано)
Спасибо!

Зоя одевается как сумасшедшая и игнорирует нормы человеческого общества, потому что она сумасшедшая и не человек больше. Честно говоря, одежда это как раз объясняла.

Лика не антагонист, она максимально близка к Зое, обе искажения Города. Лика говорит что город плохой, потому что он свёл её с ума и исказил, как это происходит со всеми хранителями.

Не, автор их всех только для дуэли придумал.

С голосами да, все время спотыкаюсь. Спасибо!
08:46
+2
«футболку свободную юбку» — после футболки поставить бы запятую.
«конечно — пробормотала» — и после «конечно» тоже.
«она, — Надо» — либо после «она» точка нужна, либо «надо» с маленькой буквы.
«беглых три года» — в смысле беглых? Есть еще стоячие?
«Других Дверей сюда не приведёт» — не поняла: зачем приводить Двери? И как — на поводке?
Для чего Костя приехал в этот город? У него дел не было, кроме как блуждать по закоулкам и открывать-закрывать двери? Или его что-то притянуло именно сюда?
Люди здесь есть, но нужны ли они — вот вопрос.
22:35 (отредактировано)
Костя там живёт, но чем занимается в сврбодное от встреч с Зоей пару раз в неделю можно было упомянуть, это правда.
Спасибо за комментарии!
15:39
+2
Автору благодарю! Написано уверенно, убедительно, и — не до конца(( ну в смысле финал-то есть, и он отличный своей неожиданностью, просто браво за слом шаблона. А вот для развития всех затравок места просто не хватило. Уверена, это легко можно исправить, автор могёт)))
Это очень горфэнт в моём понимании, это читается с удовольствием и интересом, и оставляет внутренне ворчание «не ну погодите, в смысле уже конец, не может быть»))) и это может развиться в совершенно сшибающую историю уже без оглядки на знаки. И раскрытие темы дуэли такое не в лоб, и чудовища теперь засели в моём воображении.
Рассказ очень понравился, плюсую с удовольствием и автору благодарю за труды)))
Я с теми, кто будет ждать полную версию))))
22:52 (отредактировано)
+1
Спасибо большое, рада, если понравилось.

Насчет полной формы не уверена, роман я такой не хочу сейчас, да и роман тоже был бы из серии «происходит непонятная хрень». Рассказ может расширю в два раза, когда перестанут гореть сроки.
17:21
+2
Читать было интересно. И картинка у меня выстроилась, как ни странно, вполне хватило описаний, в самый раз. И понравился небанальный подход к происходящему.
Раскрытие темы и идея рассказа — они однозначно есть. Но именно в рамках рассказа не хватает ясности. Отсутствие деталей из жизни персонажей меня не смутили, подругу я даже ждала, но вот это противостояние между Городом, его, по сути, инструментами, и… кем? Что вообще происходит? Непонятно. Точнее, только в общих чертах.
Второй вариант — всего хватает, кроме знаков. То есть это просто кусочек)) Ок, я бы ещё почитала.
22:38 (отредактировано)
Заложено было, что Константин (да и Зоя) познать Город не могут. Потому и мы не можем(

Спасибо за отклик!
23:45
Как я поняла (для себя скорее), читатель хочет знать ответы))
00:05
+1
В целом да.
Но мне нравится недосказанность, она для меня делает всё более настоящим что ли. Мы живём как-то без понимания чёрной материи или (большинство) даже законов Кепплера. Не то чтобы при этом у меня был какой-то зарок. Некоторые рассказы у меня очень артикулированные.
Но хочется и недосказанные. Вот ищу баланс между недосказанностью и удовлетворённостью читателя)
Но опять же, задумка больше лимита. Больше символов вместило бы более плотные образы, скорее всего удвлетворенность была бы выше. Две проблемы: подход+ошибка.
07:59 (отредактировано)
+2
Написано хорошо, легко. Немножко недовычитано, но это поправимо. Тема разглядывается с большим трудом (это я так вежливо говорю, на самом деле и не пойму толком, где тема-то). Разве что Городу нужны люди для ухода за ним, но тут не люди, тут Хранители нужны. Ну или девушке нужен рядом Костя, чтобы помогать. А ему нужна подружка, а не Хранительство.
И сюжет в стиле «тут кирпичик, тут кирпичик, а в основном конечно дырочки».
Эх.
22:50
+1
Спасибо за отклик. Ну как так то, сначала говорите, что темы нет, а потом рассказываете, что все прекрасно поняли. Зое люди не нужны, а Косте нужны. Это ответ)
23:30
18:57 (отредактировано)
+2
Начало с ниоткуда и выход в никуда. Я не люблю фрагментацию, попытки впихивания мира романа в миниатюру. Я за форму, композицию и т.д.
22:48 (отредактировано)
Ну ладн уж, композицию и язык я не рассыпала пока, вот экспозиция и темп даааа))

Спасибо за отклик
23:25
ниче не поняла, но хозяин-барин.
23:54
Если вы не против разверну, как я вижу этот рассказ. Это не значит, что моё мнение верное, просто я единственная знаю, что хотела сказать, а без этого мы не сможем отделить условно, где я не смогла (что надо обсуждать и исправлять) и где я чего-то не хотела (что в целом можно обсуждать, но пнятно автор так видит).

С моей точки зрения у меня достаточно классическая структура композиции. Завязка (два столкновения с неведомым, первый раз герой шарахается, второй раз втягивается, получает ментора-Зою), некая экспозиция от Зои для Кости, обучение, посвящение (в библиотеке), испытание с дверьми, кульминационная встреча с Ликой и финальное испытания, развязка, герой возвращается домой.
Развитие истории должно было разрушать привычный фрейм спасения мира — герой и читатель видят всё больше и больше тревожных деталей и общую чуждость города и хранителей, потом подтвердить это в сцене с Ликой, которая якобы несёт вред Городу, но на деле не оказывает сопротивления и не проявляет вражды, что говорит в пользу того, что она спасается.
После этой встречи у Константина остаётся второй мотив — его интерес к Зое, но она в развязке обозначает неспособность даже осознать его интерес, на чём он окончательно отказывается от чудесного и покидает Город (не город, у него там квартира)).

Соответственно, будь у меня больше символов, я бы добавила больше деталей про Лику, чтобы её ожидали в каком-то виде и узнали, больше деталей про героев, потому что Костя повис в воздухе, и больше взамодействий, которая показала бы более явно отношение Кости к Зое и к Городу.
Хотя про Город в идеале была задача выстроить неприятное ощущение у читателя, чтобы он сам понял, что подумал Константин без реакций Кости, но к этому я пока не уверена, что готова.

Вот.
На мой взгляд поэтому с композицией все в порядке чисто технически, с формой, т.е. с языком, да, а вот темп слишком быстрый и местами экспозиции не хватило. Страницы общипаны, местами подраны))
05:43
ок, спасибо)
09:45
Ну вот, я надеялась, что вы отметите, что не так именно в структуре рассказа в этом.
10:42
Ок. Завтра
10:49
договорились
06:50
+1
Вы просили, вот оно и наступило «завтра»)))))
C самого первого предложения мы получаем героя Костю с именем, а героиню инкогнито. Фокал выходит от Кости. Мы смотрим его глазами на чудоковатую незнакомку. Но… барабанная дробь. А Костя-то кто такой? Мы с ним учились вместе? Где предыдущая глава, абзац, да хоть предложение, в котором он садился в этот автобус, из которого криво вышел. Почему я должна верить его глазам? Кто он вообще этот чувак? Ну по имени, наверное, молодой и он мужик, если это не сценарий от Нетфликс. Ну и все. Героиня меняется, че-то там переодевается, куда-то бежит. И вовлекает этого всем с детства знакомого Костю. А я, как читатель, даже не пойму, для него это нормально об девушек спотыкаться, может, он тот самый неуклюжа из песни? В каком мире он живет, может, там монстры 3 раза в день по расписанию.
В лесу он с ней встретился и начинает, а нельзя поосторожнее. Что поосторожнее? Ну в автобусе вылезти не мог. А в лесу? Оббежать? Мне картинка не показана совсем. И эти мысли про лес. Они чьи? автора? Но тут ведь как бы от Кости смотрим, а принять это никак, потому что у Кости нет экспозиции. Физик? лирик? + или -. Сильный, слабый (духом, конечно) чего он принюхивается? Кода его в кусты потащили, рот зажали, еже и жертвой обозвали, я вообще напряглась, что дальше сцена из триллера пойдет. В общем, как смотреть за развитием главного героя, если мы видим развитие другого перса его глазами, а его не видим вовсе? толстый? тонкий? красавец, образина? А как за другими наблюдать от его показа? Как ему доверять вообще?
Ну поэтому и скачет фокал от Кости на Зою. Она хотя б переодевается все время))) кстати, зачем? Вообще зачем детали? Я не говорю, что детали не нужны. Но… текст должен работать. Весь. Сказал «а» — говори «б».
Стоит ли вставлять в него любимые мультики? Если только показать черту характера героя. Объяснять через них события, мир, на мой взгляд, плохая затея. Читатель, как чудовище хтоническое, о тысячи голов, есть среди них и без должного кругозора.
Ну и вишенка на композиционном торте — Лика. Для меня появление нового перса в конце без подготовленности развитием, т.е. как черт из табакерки, ставит на рассказе крестик. Ибо рушит форму. Я пониманию, что мне дали не самостоятельное произведение, а кусок романа. И я в таких случаях бешусь, потому как, я обычно думаю, что почитать: рассказ, когда хочу что-то законченное, а времени у меня на этих перцев с их историей полчаса. И я хочу все про них узнать за эти полчаса. А если я хочу с ними месяц страдать, я беру роман. Но для такого «путешествия» мне нужно другое положение вещей и состояние души. А тут выходит, что настроился на одно, а получаешь… намек, что где-то есть все остальное. А у тебя времени нет, или сил, или желания.
В общем, дуэль это хорошо. И резать — это прекрасно, но что-то порезано как-то не в тех местах)) И экспозиция нужна для всех, если только вы не берете архетип. Но и там нужна, вы ж его от себя берете. Каков он для вас?
14:23
Вас поняла.

Ну в целом Лика до появления упомянута пару раз в разных сценах, но я поняла уже, что не выстроила образа и цепочки ожидания, нужен больший акцент, вероятно, Костя должен был спросить, что за подружка, например, и Зоя бы обозначила имя.

Про одежду я писала — отражение состояния Зои.

Фокал Зоя, Костя для меня никакой в целом, проводник. Мне нравятся нейтральные герои-глаза читателя.
14:31
Ха… так мне тоже нравятся. Вопрос не в том. Вопрос в том, что ради какой-то дуэли запорот текст. И тут надо взвешивать… Если вы из тех, из которых я, кто вернется и допилит, то, наверное, нет проблем. Хотя я обычно объемом не рискую, я скорее на голоса забью, я рискую временем, рассказ сырой выкладываю, а потом… суп с котом. В общем, хрен с ней с Ликой, меня больше Костя напрягал. Удачи в творчестве. Не было цели критики, я в принципе обрела в этом плане покой и уделяю время тем, кто просит.
14:49
Да не, до меня как раз кое-что дошло благодаря вашему комментарию, хотя казалось бы.

В играх ролевых часто протагонист — сам игрок, у него нет персонажа: ни характера, ни внешности, ни внятной предыстории.
Это не то чтобы стандарт, есть игры, где ты управляешь фокальным персонажем, но совершенно нормально, что фокал — другоц персонаж, на которого ты смотришь, а протагонист — функция игрока.
И мы можем конечно предполагать какие-то реакции, просто потому что оно естественно для ситуации, но моя задача как типа автора максимально дать зрителю это прочувствовать, а мнения персонажа не нужны, потому что если характер вдруг проявится, игрока выбивает из потока.

Мне-то и читать такое нормально, но в тексте немного иначе все работает.
14:58 (отредактировано)
+1
о! Я все гадала, где собака-то: на аниме не похоже, академки… это я плохо знаю, читала одну, вроде нет. Понимаете, у литературы свои законы. Можно конечно делать миксы с вышеперечисленным, но литчасть должна преобладать, многим от лица жюри писала, текст — не кино, зримость — хорошо, но это вторично, первичны законы литературы. ну вот и тут, оказывается игра.
Мне многие могут сказать, мол, литература — прошлый век, ни фига подобного. Хотите в этот жанр, играйте по его правилам. я категорична? Ну и пусть будет, извините, если что не так, спасибо за ответ на загадку, буду знать.)))
18:19
+1
Ну академка это скорее ситуация, сеттинг, учёба, ректоры (ггг). Не знаю, можно ли выделить особенности в аниме.

Да, новелла вышла. Видимо, выбор ещё игрок должен делать, выбросить мелки, оставить))

Ну литература не то чтобы прошлый век, просто она меняется, как меняется и читатель, и писатель. Думаю, всё равно приёмы того же кино вошли и остались. Похороны под дождём, звуки какие-нибудь…

Другое дело, что это по сути как если бы я на сленге игровом написала рассказ. Читатель может недоумевать. Это, конечно, не значит, что я не буду так делать (хе-хе), но по крайней мере с пониманием.

Насчёт переписывания не знаю. По сути так-то работы немного получается, но в последнее время выходит, что я пишу рассказ в неделю+активности типа марафона или дурацкие самосуды бесконечные)
И пока никак не успеваю даже с БС рассказ переписать, хотя очень хочу и там тоже кристально ясно, что. Но надо на НФ23, а то заготовка не подошла, потом на дуэль, потом я обещала еще один текст… крче пообещала в январе остановить свою печатную машинку, отсортировать написанное и подумать, посмотреть, может, допилить и в журналы разослать чего поприличнее.
18:25 (отредактировано)
+2
Ну, тут я могу только развести руками и продолжать думать, про себя, разумеется, про отличия сетевой литературы от литературы. Хотя, вот читаю порой какую-нить премированную книжку издательства Шубиной и думаю: «Как? Как это вообще до бумаги добралось». И дело даже не в дерьмовом содержании и остреньких моментах, за которые, собственно, премии дают, а в глаголе «сглотнул» на каждой странице.
Вам жалею удачи в творчестве. А разговор про прошлый век… Я тоже так считаю отчасти, но в итоге прихожу к тому, что среди всей пены дней остается то, что написано по канонам. А уж содержание — милости просим, наполняйте актуальнейшим.
Желаю Побед, изданий и всего!)
18:46
Спасибо!
11:39
+1
Хороший нажористый в плане образов текст, в котором много авторской любви к первопроходцам жанра. Город живёт, двери хлопают, амбивалентность добра и зла абмивалентит. Да что там говорить, талантливый текст, но неслабансированный. Внешнее забороло внутреннее. И не потому, мне кажется, что автор не умеет в психологизм или эмоциональный инфодамп, а потому что хотел оставить пространство для читательского осмысления. Но не вышло, опору читателю всё-таки стоит давать. ОТДАЮ ГОЛОС всё-таки за этот рассказ, потому что он отлично читался и красиво представлялся в голове.
22:47
Вас понял, будем копать дальше.

Спасибо за отклик!
StarFox
12:36
+1
Рассказ хороший, написано атмосферно. Финал, конечно, ожидаешь другим — но он логичен и по-человечески правилен. Остается приятное и чуть грустное послевкусие по прочтении. Объема немного не хватило для раскрытия всех взаимоотношений персонажей.
22:46
Спасибо
16:22
+1
Зоя — интересный персонаж, она как будто выплавленная из Города. В ней и городская сумасшедшая, и молодая деловая женщина, и трудоголичка, и фанатизм, и много всего намешано. Буда только в том, что на ее фоне блекнет рассказчик — Костя. Конфликт остался как бы за кадром, отношения героя к происходящему — тоже, но здесь конфликт и сюжет есть. Во втором рассказе интересная интерпретация темы, но сам по себе он мне кажется слишком медленным, скучноватым, а по наполнению скорее зарисовка, чем рассказ (зато объем для зарисовки великоват). Ни героев, ни сюжета, ни конфликта, чисто художественное рассуждение, напоминающее эссе по философии. Игры ради игр я не люблю.
ГОЛОС сюда.
22:46
Спасибо за отзыв т голос!

Да, Костю не вытянула. Может, сама его недостаточно ясно представила, он и не проявился.
16:54
+1
Окончание рассказа резко обрублено. Я на пару минут подзависла от «Костя шагнул к урне и выкинул мелки. Константин бросил на Зою последний взгляд и отправился к метро. Больше под его руками не открывалось Дверей. И Зою он никогда не видел.» — никаких эмоций, никаких последствий. Если гг Костя, то он просто вычеркнул этот эпизод и этих женщин (Зою с Ликой) из своей жизни. Немного побегав, все вернулись на первоначальные позиции. Зачем делать главным Костю, а не одну из дам или сам город? Его отношение — «стажировку прошёл, но пофиг — увольняюсь» удивляет. Только не говорите, что у него к Зое любовь facepalm
22:42 (отредактировано)
+1
Спасибо за отзыв!

Вообще концовка написана первой и сохранена нетронутой, это итог к которому создавался рассказ, сцена построена с напряжением и разрешением напряжения.

То что я не пишу, что Костя пошел поплакать в подушку, поняв, что Зоя бревно, все-таки не означает, что эмоций нет.

Но, видимо, они были не вполне ясны из сцены, косяк, не спорю.

Костя решил не класть на кон разум и человечность.
22:56 (отредактировано)
+3
Спасибо всем откликнувшимся, это важно и нужно!

Боюсь тут наложилась моя манера «будь я проклята, если что-то поясню в рассказе, пусть читатель думает», характерная для моего восприятия фэнтези на то, что задумку пришлось драматично усушивать.

С Костей тоже не дотянула, но тут пока навыка не хватает, это правда.
08:07
+1
Как раз освежила в памяти Ника Гейлмана «Коралину» и «Задверье» Есть у него такой пунктик — Откроешь дверь, а там другой мир и всё не так как кажется. Безоценочный то он мажет и безоценочный, но на подсознание всё-таки влияет. Успехов в дальнейшем!
Рассказ неплохой, мне понравился.
08:51
Нила Геймана, наверное.
13:47 (отредактировано)
Да его. Писала в темноте, поэтому ошибок много.
13:51
Пасипа!
15:30
Мне кажется, я поняла главную идею. Ну, то, что я поняла, мне понравилось, во всяком случае.
Хорошо показано, что эти все хранители сами ничего не понимают вроде как мураьи в компьютере. Знают, какие где проводочки, но не понимают, как вся эта штука глобально работает. И что они в итоге не супер-герои, а просто фанатики и местами даже психи. Это я очень одобряю как альтернативу многим произведениям про команды супергероев.
Написано тоже хорошо, читается легко.
Да, не хватает деталей из жизни Кости. Я бы добавила, что вот у него скучная жизнь, скучная девушка. потом он начинает тусить с Зоей, а потом такой, спасибо. я лучше в свою обычную жизнь вернусь.
Загрузка...
Грезы третьей планеты