Лёд
Город смотрел снизу и сверху. Денис ловил его взгляд, сидя на холме, скрестив ноги. Хотел было свесить в пропасть как на картинках и в снах, как тогда, когда уходил. Но за несколько лет жизни в лесу отвык от высоты и ширины. Одно дерево, другое, поляна. Дом на опушке. А что дальше — не видно. Только если забраться на сосну у дома, да и то. Город был слишком далеко.
Край утёса грозил вот-вот отломиться. Грозил не одну сотню лет, понемногу осыпаясь песком и сухостоем вниз, укрепляясь новым. Когда-то давно скала нависала над алым полем, лет двести назад над городом, теперь — над пригородом и нижними домами. Смотришь вниз: дома маленькие, этажей по двадцать, тридцать, переплетены все, связаны. Как корни. Смотришь прямо: громады центральных районов, стекло, пластик и органика, её больше всего – гибкая, любую форму по каркасу принимает, да и программируемая регенерация материала незаменима. Здесь не этажами считали, а уровнями и блоками. Потом административная и социальная части города. Но они много, много выше. Даже с обрыва не видно.
Денис сидел на краю и смотрел, смотрел на город. Город смотрел на Дениса. Говорил с ним, обнимал. Звал гулом напряжённых канатов электропередач, звал голосами десятков миллионов жителей, звал звоном разбившейся чашки на старой кухне и шелестом крыльев бабочек в заповеднике, свистом ножа и шёпотом бумаги, смехом и слезами, тихо и громко, и голоса эти складывались в один, не слышный со стороны, но чёткий и ясный для Дениса.
— Почему ты молчиш-шь?
— Я думаю…
— Почему ты уш-шёл?
— Я был один. Я даже себя не чувствовал рядом.
— Зач-чем ты вернул-лся?
— Я скучаю. Почему?
— Потому что ты — част-ть меня. По чему?
— По скорости, по яркости, по бесконечности вверх и вниз, по крохотной комнатке и толпе вокруг. Но ей всё равно. И ты злой.
— Возвраща-айся. И я стану чуть добр-рее. Или наоборот.
Неожиданное предложение. Или долгожданное. Или просьба. Но совсем не то, что виделось Денису, когда он бросил это место почти пять лет назад. Тогда он дошёл до другого города, но жить остался в небольшой деревне, в доме на краю леса. Променять один город на другой показалось чем-то неправильным.
***
Жители деревни были рады новому человеку.
Лесные духи были не против компании. Они любили слушать истории про город. Удивлялись, посмеивались, благодарили и уходили, оставляя Дениса с воспоминаниями.
***
— Я не могу.
— Правд-да?
— Нет.
— Тогда возвр-ращайся.
— Ты не хотел ответить мне раньше, так почему сейчас?
— Иногда слышн-шо только со стороны.
— Что мне делать?
— Ты можешь остаться здесь, н-на границе.
— И предать всех? И лес, и тебя? Нет. Не то.
— Твоё решение. Любой шаг или отсутствие шага – твоё решение.
— Белочка обидится…
Денис подошёл к самому краю обрыва, раскинул руки и побежал. Вниз. Почти вертикально. До воя ветра, до боли в ушах, почти до страха. Быстро. Долгожданно. Трава сухая. Ветра почти нет. Ручеёк песка под ногами. Скользко. Трава, кусты. Опять песок. Деревьев, что скрепляли бы почву, почти не было. Но возвращаться было легко.
Склон постепенно всё более пологий. Кто-то прыснул из-под ног. Непонятно на скорости, кто это был. Подпрыгнул, чтобы не наступить случайно. Ни охотником, ни жертвой быть не хотелось. Денис и не знал, что мёртвый склон – тоже дом для кого-то. Интересно, но останавливаться на скорости нельзя. В принципе, он вряд ли вспомнит об этом существе вскоре. Начал попадаться мусор. Органического здесь не было, да и металл, пластик перерабатывались городом, но всегда остаётся что-то, не отдающееся на переработку. Что-то, казавшееся кому-то дорогим. Свалка. Или сокровищница воспоминаний:
— Город, зачем это тебе?
— Помнишь, как прих-ходил сюда в детстве? Тебе были интере-есны эти истории.
— Я искал свою.
Скоро пригород, скоро. Просто лес выходит к обрыву, обрыв становится склоном, склон — полем. И дома стеной. Здесь нет границы — зачем?
— Я думал, ты всё знаешь. И остановишь меня. Тогда, когда я уходил. Я был аккуратен, всё продумал, но всё равно ждал… А ты, наверное, спал.
— Я никогда-а не сплю.
***
Бабушка рассказывала Денису, что город не спит никогда – пока в нём есть хоть одно живое существо. Потому что частичка каждого в нём. С кем-то он плачет, с кем-то смеётся, с кем-то испытывает боль, страх, восторг, спокойствие. Раньше с городом говорили, и он отвечал, но это случалось всё реже, реже. Бабушка ещё застала те времена. Они строили пусть не самые высокие башни, но парки под ними, и это было захватывающе. Денис мечтал когда-нибудь научиться также.
Из окна его комнаты было видно несколько лифтовых и пешеходных туннелей с прозрачными стенами, торговые платформы, стены жилых этажей. И между этим всем проглядывали кусочки реки. Денис всегда удивлялся, почему туда никто не смотрит, его завораживали течение воды, потоки людей и транспортов. Но любоваться было принято верхними этажами.
Денис верил, что город его услышит. Рано или поздно. Потому что он очень этого хотел.
Бабушки не стало, Денис получил лицензию архитектора. Заказов было много, в основном на верхние этажи и торговые кварталы. Но вместо шедевров получались бестолковые пристройки. Рассматривать реку времени не было. Людские потоки стали раздражать.
***
Денис остановился, забрался на что-то из дерева и стекла. Чем было это раньше? Ажурное, красивое…
— Как тебя зовут, город?
— Зови меня Го-ород.
— Я пришёл, Город. Зачем ты звал меня?
— Я не хоч-чу потерять душ-шу.
— Ну, допустим, мне бы тоже не хотелось потерять душу. Но, чтобы её потерять, надо её иметь.
— Не-е-ет. Не та-ак. Чтобы её не потер-рять, надо её найти-и. У меня есть душ-ша, знаешь?
— Не дави на жалость. Что тебе нужно?
— Я объясня-яю. Не переб-бивай. У меня есть душа. И о ней стали забыва-ать. Я в каж-ждом из моих жител-лей. Но есть и я, просто я-я. И мен-ня остаётся всё меньше.
— Какой ты?
— Я не пом-мню.
Денис молчал. Сидел на остове, видимо, мебели. То ли полка, то ли хранилище. Шкаф? Между ажурных завитков залито стекло. Или смола? Мутно и непонятно. Поскрёб ногтем. Противный звук.
— Найд-ди меня. Найди мою душ-шу. Над ней много всего, скоро её совсе-ем не останется. Тогда буд-дут только дома…
— Ну и что? Сейчас тоже дома. Много людей и много домов.
— Шум-мно… Отвыкли-и… Слуш-шать. Ты тоже искал-л её.
— Кого?
— Свою душ-шу.
— Хорошо. Может ты и прав. Но зачем мне тогда твоя? В тебе столько людей. Жестокости, равнодушия. Я могу быть таким же.
— Торг. Это хорошо. Во мне мно-ого. Я уме-ею. Как и пом-могать. Если моей души не ста-анет, я не смогу больше помога-ать.
— Кому?
— Люд-дям. Чего хотят люди — я помога-аю. Вы хотели, чтобы было место для жизни — я сде-елал. Хотели защиту – я дал-л. Хотели много красивых домов – они появилис-сь.
— Молодец, конечно. Думаешь, все счастливы? И всё правильно сделал?
— Я не знаю-ю. Я дел-лал, что хотел-ли мно-огие.
— И не сделал, чего хотел я.
Денис продолжал сидеть и тереть стекло. Да, наверное, всё-таки стекло. Оно стало почти прозрачным.
— Ты мог бы сделать, чтобы все были счастливы.
— Этого мал-ло кто хоте-ел сил-льно.
— Бабушка хотела.
— Твоя бабуш-шка хотела, чтобы счастлив был ты-ы.
— А ты? Твоя душа чего хочет?
— Я не пом-мню… Я давно не отличаю её го-олос.
Денис встал. Дерево протяжно заскрипело, вливаясь в хор города. Денис посмотрел на стену перед собой: немного пористая бурая органика, некрашеная, двери, проёмы.
— Где она? Твоя душа? В какой-нибудь центральной башне?
— Почем-уу? Не-ет. Помнишь, куда выходило твоё окн-но?
— Рынок, торговые площадки, внизу мастерские, пара заводов и доки, река.
— Там грот-т. У д-доков, под мост-том.
— Под этими всеми зданиями? Тоннелями? Ангарами?
— Я хотел спря-ятать. В безопас-сность. И сам поч-чти потерял.
— Я думал, ты уснул…
— Нет. Если не с-спит хоть один-н. Никогда-а не сплю-ю. Я в каждом-м. Я – каждый.
***
Все куда-то бежали, как и раньше. Ничего будто и не изменилось. На нижних этажах, несмотря на десятки уровней подвесных тоннелей и сотни этажей сверху всегда было почти одинаково светло, даже ночью. Атмосферное освещение. Что солнце, что луна пробивались сюда с трудом. Темнее стало ненамного. И вроде бы холоднее. Кое-где поблескивал иней.
Денис помнил путь к реке. Он мог бы зайти домой. Там, наверное, никто и не был после того, как он ушёл. Надо ли?
— Город, ты слышишь? Хотя что это я, ты же у нас всех слышишь… Это мы тебя – нет.
Равномерный гул разбавлялся криками ресторанных зазывал, гулом, доносящимся с рынка, сигналами машин где-то наверху, скрипом дверей. Но он не складывался в слова. Неужели. Опять? И куда ему идти? Домой или сразу на поиски?
— Ладно. Допустим, ты слышишь меня, но я тебя нет. Тогда придумай, как подсказывать мне, если вдруг. Не знаю. Если вдруг что.
Денис стал неспеша двигаться в сторону квартиры. Здесь почему-то всегда было много людей. Быстро идти не получалось, да и взгляд постоянно застревал на мелочах: вот вывеска висит кривовато. Вот опять иней на фундаменте. Высохшая лиана над дверью в офис юриста вообще покрыта льдом. А почему здесь магазин пустой? Такого не было раньше. Органические конструкции обновлялись сами, подстраивались под то, что нужно. А здесь? Вывеска снята, остался только тёмный прямоугольник, вход забран металлической решёткой, внутри мусор.
— Слышишь, Город. Что-то плохо ты без меня тут следишь за всем, — Денис поёжился и обмотал шарф вокруг шеи. Не думал, что тот пригодится в городе, — Да и зябко тут стало… Мёрзнешь? Я вот да…
Шарфа было мало, Денис поднял руку, чтобы накинуть капюшон, и задел цыганку, завёрнутую в шаль как в кокон. Снизу торчали пёстрые слои юбок. Цыганок в городе было мало, а тут вот так сразу.
— Что, милок, сам с собой говоришь? Тебе не говорить надо, а быстрее, быстрее.
— Это тебе Город сказал?
— Город, город… Город замёрз. А ты быстрее шевелись, вот и согреешься, руками махать не придётся.
Город? Или совпадение? Проверять не хотелось. Да и что ему старая квартира в самом деле. Он был в ней один несколько лет до побега. Или отъезда, да. Как посмотреть. Вряд ли что-то интересное появилось в ней с тех пор.
Денис не помнил дорогу. Да и кто же упомнит? На это есть указатели. Не везде их видно сразу, но уж какие есть. Вот один, здесь направо, за лавкой со сладостями снова направо. А вот и ремонт велосипедов, здесь в переход, через 2 дома, через зимний сад, вот лифт. На нём наверх, на Центральную площадь, и там же где-то будет лифт вниз, к докам. Точно. Но на удивление мало людей.
Сидит на ступенях девушка, пара лет пятидесяти гуляет по саду, тележка с чем-то съестным стоит у стены. Мужчина в потрёпанном фартуке и перчатках перемешивает что-то в металлическом чане.
— Парень, ты куда? Этот давно не катает. На Центральную дальше, по тоннелю… Полчаса идти. Возьми пока мяска на дорожку. Горячее, в лаваше.
— Так не бывает, — Денис опешил, — Лифт не может не работать.
Мужчина пожал плечами:
— Всё бывает. Так что ещё лучше тут поешь. Ты же даже не знаешь, куда идёшь. Завернуть, да?
Ерунда какая-то. Денис помотал головой. Пошёл к подъёму в тоннель, по тоннелю до следующего лифта, пересёк площадь, опять вниз. Устал. Он ведь ещё утром был в лесу. А уже вечер. И, конечно, этот лифт едет в другую точку. Не к реке. Очевидно. Но забыл, не подумал. Хотя ладно, тут не так уж и далеко. Только спросить дорогу, чтобы опять не плутать. Рядом как раз несколько перевёрнутых металлических бочек вместо столиков около бара. За ближайшей стоит девушка в короткой курточке, накрученные локоны, медленно пьёт из бокала, наблюдает за прохожими. Девушка заметила взгляд Дениса, улыбнулась:
— Подходи, выпьем.
— Прости, тороплюсь. Подскажи, как к реке пройти?
Девушка скривилась, сделала большой глоток из бокала:
— К речке к ночи?
— Почему нет?
— Так там делать нечего, — махнула рекой на один из проулков, выдав направление, — Доки, пустырь, река. Топиться что ль? — засмеялась, похрюкивая.
— Я просто спросил дорогу. Хорошего вечера.
— Так ты скажи, что тебе нужно? Может, я лучше вариант подскажу? Там же нет ничего толком, так, грязь, коробки, катера… А может, ты бандит, а? Эй, ты куда?
Здесь, у доков, Денис никогда не был. Сначала не пускала бабушка. Потом было не до того, да и незачем. В общем-то дома как дома. Ряд грузовых контейнеров вдалеке, поближе — несколько мусорных. Света почему-то здесь уже меньше. Около двери, скорее всего, чёрного хода, трое мужчин чистят рыбу большими ножами. Чешуя поблёскивает на земле. Где река, спрашивать уже не нужно — прибой слышно даже сквозь голоса города.
— Тебе куда, парень? — вновь удивление в вопросе.
— К мосту.
— А, ну вон.
Легко сказать, под мостом. Понятно, почему сюда никто и не заглядывает. В воду. Прямо в воду не хотелось. Почти темно, зябко. Денис аккуратно, нащупывая металлическую сетку на берегу, полез вниз. По колено… Под мостом была скала. Не фундамент, а именно скала. Это естественно — ведь стоял же город на чём-то, но Денис никогда не задумывался о том, что здесь есть что-то кроме домов и людей. В скале — чёрный провал прохода. Надо внутрь. В темноту. Денис порадовался, что хотя бы понятно, куда надо идти. Здесь, в городе, без света было непривычно. Странно, что нет хотя бы слабого. Город устал светить? Для себя не обязательно?
Хлюпать по камням замёрзшими ногами в мокрых ботинках было холодно и противно. Но недолго. Впереди показалось слабое мерцание, явно большое пространство. Через пару минут Денис вошёл в грот. Все его стены были увиты ветвями дерева, растущего практически в центре. Светло-зелёные сочные листья мерцали, давая свет, проникавший в проход.
— Город?
— Я… Это-о я-я… Спаси-ибо тебе-е.
— Дерево? Твоя душа – дерево? Вот так банально?
— Я вот только под ваши хотелки нетривиального не подстра-аивался. Красивое же де-ерево… Мне нра-авится…
— Красивое, — Денис действительно засмотрелся, — И что теперь? Что я должен сделать?
Одна из веток закачалась около самого ствола:
— Зде-есь…
Денис подошёл. На горке из листьев свернулся в клубок трёхцветный котёнок.
— Его надо покорми-ить. Я не знаю, ка-ак.
— Обязательно надо, — Денис присел на корточки, взял в руки тёплый дрожащий комочек, — Котя…
— Я не зна-ал, что делать с ни-им. Отку-уда.
— Может, пришёл согреть тебя.
— Мо-ожет. Я не знаю, как согреть его-о в ответ.
***
Денис смотрел из окна на дома, на людей, радостно убравших в шкаф тёплую одежду, на потоки в тоннелях, на реку. Чертежи новых проектов были почти готовы. Восстановление понемногу происходило само. А Город снова решил убедиться:
— Котя опять приш-шла ко мне.
— Вот и хорошо. Она не хочет уходить, пойми. Не потому, что не может. Просто хочет быть рядом.
Единственное, чего не поняла: почему Денису пришлось уйти из города? И целых 5 лет жить вроде как отшельником. Чтобы что? Очиститься духовно? Лишь так он мог отыскать пропажу? Но ведь город и сам помнил, где находится душа. А может, только человек мог заставить дерево снова засиять? Или городу хотелось пристроить животное в добрые руки?
И все равно ГОЛОС отдаю вам.
За кошкой ухаживать будут обязательно!)
Про почему пришлось уйти. Денису было одиноко. И он обиделся на Город, не получив от него поддержки, не услышав ответа. Не совсем отшельником, он скорее сбегал, сфокусировавшись на обиде. В свою очередь, Городу не хватало примерно того же самого — поддержки, внимания, чтобы его слушали и слышали. При том, что разного и разных (жителей) огромное количество, себя он начал терять.
Подумаю, возможно, получится сделать более прозрачным это)
Так и не понял всего.
Но осознал, что автор сделал хитрый ход — запустил под конец кота. Ну, типа, на БС кот всегда прокатит за билет на
Парнасрадугу.Вообще-то коты помогают здесь… Но не всегда. Ладно, завтра ещё почитаю.))
Дальше только про рассказ.
Читать интересно, читается довольно легко.
Шероховатости, присутствуют, не мало, мешают.
Цыганка… если такая редкость, то сначала появляется цыганка… удивление, обсуждение. То что гг случайно задевает ее рукой. Ну ладно он в толпе, но мне было не очень это понятно. Он шел среди мусора, или каких то старых вещей и случайно задел цыганку, такой «опа цыганка». Не логично.
В общем, эпизоды с людьми желательно проработать, добавить жизни и описаний. Как упоминания, типа «опа есть люди» не катит.
Доработать диалоги. То ли город, то ли гг немного гопник, непонятно кто из них.
В общем присутствует некая путаница, если как элемент реализма, то сложно, но если проработать может прокатит. Если элемент стиля, то убрать, путаница не нужна тут.
Добавить глубину диалогам, дополнить персонажей «гг» и «город». Да, через диалоги в случае города, и там размышлизмы, которые уже есть и они ниче так в случае «Дениса» ака гг.
Короче на новеллу тянет.
Идея очень хороша, прям обидно что не моя.
Если не допишете и не станет шедевром, возможно украду, так что дописывайте.
Концовка на удивление органична. Да мимими, и да меня это устраивает.
Для формата «дуэль» затянуто, но есть потенциал на более масштабную работу.
Пока что, этот рассказ у меня в фаворитах. Спасибо автор. Удачи.
Повторное прочтение ещё раз подтвердило, что первое впечатление было верным. Мой ГОЛОС этому произведению
Как было давным-давно написано «читателю суждено остаться на самом интересном месте с ксилитовой таблеткой в зубах». Эх вы, ёшки-матрёшки.
Но вот сюжет — я не понял. То есть герой чудесно идёт по своему пути, но вот все остальные нужные элементы истории по итогу не звучат, не вижу я их. Или не понимаю.
Ааа, мне срочно нужен дополнительный мозг в лице Лис_Уильямс!
Что-то давно ее не было.
Про сравнение с предыдущими рассказами — спасибо, мне приятно. Хотя один из прошлых очень нравится. И по этому разных мнений много… Стараюсь собрать из комментариев картинку) С финальным только нет вопросов, там откровенная каша))
Но. Здесь есть прекрасная атмосфера города (по подаче, не содержанию), мечущийся, а не отрешенный герой, волшебсво да магия дозированы в меру.
Так что ГОЛОС точно сюда, просто я вредный.
Спасибо!
Начало прям впечатляет.)
Классика. Думал и дальше по Стругацким покатит. Ан нет…
А дальше, прочитав, понял. Сейчас, картинку найду…
Вот, нашел.
Христос, понимаешь, вернулся в город. Шел себе спасать его, а тут искушение — не ходи туда, родной, лучше с блудной девой времечко проведи!
Но нет! ГГ — не кобель! Он — спаситель
мирагорода!И спасает котенка…
Ну да. А почему нет, собственно? Ведь коты — хранители вселенной.)))
*и еще да — не нужно было делать из города заику*
*уж лучше старого кряхтящего
пердунасубъекта, но не заику*Но какие разные ассоциации от текста всё же могут быть. Мне эта картинка не пришла бы в голову, и не кажется… подходящей. Но — право читателя. Да и отсылки к Библии есть, пожалуй, почти везде. Или наоборот.
Город — не заика!!! Шум ветра, гул проводов, звуки разговоров, скрипы и вот это всё прочее становится его голосом. Проведу опрос))
Я ж не против. Просто вам не удалось передать весь этот шум проводов. И не я один так считаю. Вон, Водопад такой же (я ему не платил, клянусь!)))
Здесь много отсылок ко всему на свете. И к Стругацким и к Библии.
Правда — котяра выглядит, как дешевый прием. Но только на первый взгляд…
Да и написано хорошо.
Только я не могу уловить, подскажите кто-нибудь, почему название — «Лёд»?
Потому что городу не хватает тепла и понимания. От жителей, которые и он сам в том числе. Так что и от себя самого тоже не хватает. И не только Городу, но и тем же жителям.
Ну и не придумалось более подходящее, которое понравилось бы, это пришло в голову и осталось)) Там было о корнях, о том, что Город замерзает, но вскользь действительно.
Очень понравился Город, как персонаж. Понравились его отношения с человеком. Понравилась атмосфера. Что-то среднее между сказкой и сном. Ближе к магическому реализму. Спасибо за удовольствие, автор!
Но не в моём духе такая проговоренность.
Но скучно. Затянуто. Не увлекательно.
Долго-долго ничего не происходит. Только бесконечные нудные диалоги и надоедающее заикание города.
Концовка хороша. Но мне в целом не понравилось.
Мне было не всегда комфортно следовать за течением слов автора, как будто некоторые фразы не докрутили до нужного момента и «грани не сошлись», блеск не тот. Возможно, это мои тараканы, но в этот текст срочно надо подвести авторскую вычитку. Я не знаю, возможно, кто-то поможет со стороны, но я сходу не могу вспомнить, кто с БС работает в похожей манере. Мартин, наверное, Лис_Уильямс. В общем, я очень надеюсь, что это ещё не раз и не два перечитается и станет бриллиантом.
Понравилось, что в итоге Денис вернулся и осознал себя в городе. Котик — как нечто, о чём город не умеет заботиться, но чувствует необходимость проявить заботу — ну вот это совсем прелесть))) это ведь прямо процесс очеловечивания, процесс понимания эмоций. Город, который не умеет жить для себя, не умеет себе светить, который теряет своё душевное тепло и который в итоге находит сам себя — это мощно!
Вообще не знала, что думать об этом рассказе, когда написала… Не всё поместилось туда, что хотела, и не была уверена, насколько понятно. Очень рада, что основное всё-таки увиделось, и что понравилось!
Понимаю, что надо вычитывать, займусь. Если вдруг кто-то захочет помочь, буду признательна. У меня пока муж из помощников, но у него комментарии по итогу делятся примерно на здорово/норм/нутакое))
Поскольку раскрытие темы турнира в этом рассказе кажется мне самым удачным, поскольку написано красочно и эмоционально, поскольку сюда вместился
котёночек,хотя почему нет?… вместился котёночек, и уж он-то принесёт Городу счастье; и потому что здесь есть не просто надежда, а — вполне осуществимое чаяние, и атмосфера создана, и персонажи живые, и при очень достойных работах соперников этот рассказ вовлёк меня сразу…Прошу Не-спящего-в-Городе-Оракула засчитать сюда
ГОЛОС
По поводу действующих лиц — да, Город, возможно, не второе))
Во-вторых, круто видеть такой крепкий горфэнт в городе будущего, но при этом таком зримом и почти привычном. Но будущего. Но не киберпанк. В общем, прямо странные ощущения были, но приятно-странные. Это путешествие к сердцу-дереву по улицам и докам вышло правда почти архетипично-мифологическое, что ооочень красиво.
Для меня немного затянутым вышло начало, первые диалоги с Городом на обрыве, но это — штука субъективная (и, как бывает с такими штуками обычно — бросается в глаза именно то, чем ты сам страдаешь))
Город как герой прекрасная концепция, а еще лучше — то, как в начале глазами Дениса видишь его едва ли не «злодеем», как что-то… опасное по крайней мере. А оказывается, что он такой трогательный и беззащитный, так нуждается в людях, которые его понимают. Это прямо
Про начало — возможно. Мне сложно сразу оценивать, и сокращать поначалу жалко… надо, чтобы отлежался, тогда проще идентифицировать необязательное. Ну и как водится, у автора то за вот этим всем длинным целый мир, и история, и всё понятно, и не факт, что на бумагу решено определить лучшее для того, чтобы картинка сошлась. Так что ещё и за понимание спасибо)
— Джули, Лис, Мара — придите кто-нибудь! Вызываю пояснительную бригаду!
почему победил, о чем этот рассказ.И не могу толком объяснить, чего не хватает в этом
супесюжете.Как я вижу — есть город, которому плохо. Почему — нипанятна.
Есть герой — такой весь из себя избранный и мифический. И он идёт — как написано — побеждать дракона, то есть исправлять проблему города. И вот он идёт, идёт, идёт, потом находит пещеру, дерево и котика. И всё!
Ни драконов, ни испытаний, ни Грааля — ничего! Просто всем сразу становится хорошо и правильно. А объяснения-то хде? Моя не понимай…
Я правильно рассуждаю, или неправильно рассуждаю?
Нужны здесь объяснения вообще, или это такой сюжет, который крут недосказанностью?
А мог бы и не найтись… А котик — это хорошо. Разве не так?)
можно моим пониманием поделиться? Не так мудро и красиво, как умеет Лис (но позже сюда заглянет Виктория, она наверняка всё умными словами объяснит)))
мне считалось так, что обида ГГ отразилась на Городе, и отпустив обиду, и, наконец, будучи готовым не только брать, но и давать (переход от детской ступени к взрослой), почувствовав необходимость помочь и поддержать, ГГ, как вы говорите, но ведь больше никто не идёт! Почему-то я решила, что другие жители Город не слышат. И котёнок этот мне, как и Соджар, считался душой города, о которой надо было позаботиться.
Прощение, доверие, любовь, забота — которые надо не только просить, но и отдавать.
про почему Город выбрал именно ГГ, почему другие его не слышат? У меня совершенно наивная аналогия: среди двадцати знакомых есть тот, которому можно позвонить и в два часа ночи, и он ответит на звонок. И от него не будет вопроса «ты на часы смотрел?!»)) необъяснимая близость, естественное понимание)))
Меня и подкупила мысль о взаимо…совместно… о том, что даже Город нуждается в любви))
Не знаю, может, Мореветер другую идею закладывала, но я поняла вот так)) думаю, после отлёжки все станет на места)))
И таки да, этот рассказ прям заметно крепче турнирных Мореветеровских, прям вот молодца))))
Я так поняла, городу плохо, от того, что его перестали слышать, от равнодушия тех, из кого он сложен.
Мне не ясно, чего героического — особенного — в герое. Ну, то есть, я читаю, что он едва ли не единственный, кто там в городе маялся, и в поисках собственной души его покинул. Но я все равно не ощущаю его таким уж героем-избранным. Ну и да — просто пришёл, увидел, победил, без особых испытаний.
Так же мне неясно, отчего душа города где-то там у реки, в гроте, воплощена в дереве. С моей точки зрения, город — это искусственное творение, рукотворное. И душа у него явно не природного происхождения. Вот комната там была, в неё бы я больше поверила. В котёнка, который бы там замерзал-погибал, не имея возможности выйти.
А так, видимо, история про тандем: город хочет проявить человечность, но не умеет. Люди умеют, но живут в равнодушии. И только объединение поможет.
В общем, не моя история, я тоже не особо вникла)
Наверно, проблема была в том, что авторская задумка не совпала с моими ожиданиями, только и всего. А я тут бубном размахался…
Но в общем-то всё уже объяснили))
Единственное, дополню, почему у реки — потому что была там изначально (есть в тексте), но к ней прибавлялись множества поколений людей, их желаний и эмоций. Как и у человека, когда опыт, окружающие люди, события и пр. оставляют свой след. Ну почти.
А вообще спасибо большое за интерес к тексту. Это к тому же ещё один повод автору выстроить в голове максимально чёткую картинку.