Марго Генер

Территория

Территория
Работа №2. Тема дуэли: Фальшивая нога
  • Победитель
Текст:

Полковник знает, что будет дальше.

Через несколько дней нагрянет проверяющий из штаба округа, посмотреть, отчего же бегут солдаты с гвардейской военной базы.

Предстоит нудная демонстрация казарменной жизни.

Чаще всего причина обнаруживается в криво приколоченных табличках на дверях бытовок, в тусклых бордюрах и в недостаточном усердии на занятиях по строевой подготовке.

А может так статься, что бегут солдаты от того, что полигон усыпан желтыми одуванчиками, а смотреть на подобное не в силах даже закаленный в боях кадровый офицер. Чего уж говорить о сержанте из...

"Откуда он там?"

Полковник открывает папку и начинает перебирать листы.

Из Г-ска.

Уже третий за месяц.

Каждое из трех местных солнц бьет по занавескам, окрашивая кабинет оранжевым. Слышно как солдаты гремят каблуками по плацу.

Такты размером четыре на четыре ровным квадратом перекатываются в межказарменном пространстве, и бодрое эхо дваждует этому ритму.

Как запись в нотной тетради, зеленым по серому.

Ритм задан, громоздкие узлы и лебедки приходят в движение. Шестерни и зубчатые втулки проворачиваются, начинают новый цикл, все смазано, реле метрономом отсчитывает секунды.

Из открытого окна дохнуло свежим днем, еще не заезженным автомобильными шинами или гусеницами. Горная прохлада вплелась в этот ритм отдельной мелодической линией далеких, будто бы струнных инструментов.

*

Приходит время обеда, и мыслям Полковник позволил отвлечься на чашку крепкого черного чая и тарелку с густым гороховым супом. Кусочки картофеля наполовину выныривали из желтой жижи.

За что может зацепиться взгляд проверяющего в таком месте, как это?

Ну, разумеется, питание в следующие дни должно быть безупречным. Об этом стоит позаботиться сейчас, пока еще есть время. Досуг личного состава? Телевизоры в казармах по прежнему все на своих местах и исправны, благо местных это устройство не особо интересует.

До черного чая Полковнику не дал добраться посыльный из штаба с докладом о том, что усиленные патрули в городе обнаружили место, в котором скрывался беглец. Но не самого беглеца.

Над Базой по прежнему громыхают квадраты ритма, подтягиваемые криками командиров, что работают направляющими. Эхо возвращает всю эту чеканку обратно, и получалось, будто кто-то сбивается с ритма, идет не в ногу.

Фальшивит.

*

Город восстанавливается, но постепенно. Все разрушенные каменные ограды, что запомнил Полковник год назад, оставались такими же. Недостающие стены многих домов и куски мостовых. Все эти элементы можно было встретить на других улицах, увидеть эти же камни как часть новых построек. Завалы расчищались и вырастали в новые здания в другой части города, который таким образом сам себя восстанавливал.

Двухэтажные дома с садами - это все частный сектор, пригород, где осталось мало людей. Изредка, за одним из заборов тарахтела газонокосилка.

Территории брошенных жилищ и вещей, которые для кого-то были домом. Потом стали местом для засад, а затем уже - приютом беглеца.

Полковник осматривает дом, люк в подвал, в котором патруль обнаружил жестянки от консервов, пару матрасов, лоскуты форменной одежды - он избавился от нее. И целый стеллаж ящиков с яблоками.

В полутемном подвале дня запах от них кажется особенно ярким.

Тот же запах, когда-то давно, вместе с утренним осенним морозом проникал в Полковника и кружил голову. Яблони, которые росли около входа в учебный корпус, курсанты вынуждены были пробегать уже пятый раз. В прозрачном утреннем звоне они пробегали мимо и не могли надышаться этой яблоней. Они бежали уже шестой круг. Вокруг плаца, мимо учебного корпуса, забегая за санчасть, мимо базы МТО, парка, позади длинной трехэтажки, где обитала их учебная четвертая рота, всеми забытая, отданная на самовыпас. Весь его курс пробегал под этими деревьями, и так это было не похоже на все время проведенное в классах или на полигоне. Он будто услышал сейчас все эти запахи и звуки.

Подтянулись!

Все казалось не настоящим.

Брутальный живописец широкими мазками еще не закрасил свой холст.

Патруль - три автоматчика и сержант, переминаются с ноги на ногу у входа в дом. Далеко от Базы им не комфортно, слишком много лишних звуков. Яблоки, которые вручил им Полковник, солдаты повертели в руках, не зная, что с ними делать, и рассовали по карманам.

У дороги тихо ржавеет грузовик, рыжий и грустный, как потопленный миноносец.

*

Дальше Полковник направляется уже знакомыми улицами. Один. Все меньше улыбок у местных, все больше ожидания в их глазах. Всего этого Полковник, казалось, не замечал. Не думал он и о том, что одному бродить по полузаброшенному пригороду не безопасно. База за пределами видимости и уже не слышен чеканный размер.

Он свернул возле белых камней, что стали забором, а были когда-то крыльцом в часовню, через палисадник и виноградные лозы. Солнца пробуют до него добраться сквозь листву ореховых деревьев, но это уже не легко, Полковник в слепой зоне, он далеко и низко.

"Как, однако, хорошо здесь, подальше от солнц. Подальше от Базы."

*

Майя стоит на втором этаже своего дома, опершись локтями о перила балкона. Необъятная и длинноволосая.

Сердце Полковника закружило знакомую спираль в живот и дальше. Он хорошо помнит, что там на втором этаже спальня, белые стены, и подушки на огромной мягкой кровати.

Соседей она не боялась, потому как почти вся улица пустовала. Кто-то переехал ближе к центру города, а кто-то ближе к границе.

Полковник же не боялся вообще ничего. Даже образ ее возможного супруга, который мог быть добровольцем или ополченцем и сидит сейчас в горах на "блоках", смотрит холодными ночами в черную пустоту, не останавливал Полковника.

Визиту требовалось придать официальность. Он поинтересовался, не видела ли она кого подозрительного в оставленных домах. Может даже беглецов?

Майя улыбнулась.

- А Полковник не бегает?

Ему уже не оставалось ничего другого. Он прошел на второй этаж, будто всегда жил здесь. Объять необъятное. Потом она играет пальцами с волосами на его груди. Трогает шрам. Мягкая ладонь, легкая, словно крыло элементаля.

Он ничем этим не владел. Он дышал ею, словно ветром, порой захлебываясь, но создавая себе место, где он слаб, где может быть уязвим.

*

Сумерки быстро сменились темнотой, и База щерится белыми фонарными зубами, выгрызая себе место.

Кто-то рвет ритм.

Опять эта... фальшивая нога в общем порядке колонн, выстроившихся на вечернюю поверку.

События дня постепенно таяли туманом, и Полковник пытается ухватить исчезающие в топоте звуки и запахи, что-то, что было важным. Что-то про яблоки?

Стоп!

"Еще немного, прошу…"

Тысячи солдатских глоток прогаркали:

- Здра-жела-тра-полковник!!

И темнота еще немного отступила.

Портупея, что перетягивает грудь, вдруг становится неудобной и не нужной среди всего этого лязгающего представления.

База продолжит существовать своим существованием, заменять пришедшие в негодность детали, обеспечивать себя, переваривать то, что попало в нее за день. Все что могло послужить смазкой или топливом.

Не было никаких сомнений в том, что завтра Полковник не услышит фальшивых ног, что механизм себя выправит. И будет написан еще один рапорт о самовольном оставлении части очередным бойцом, которому оставалось до конца срока службы пару недель.

Это даст Полковнику какое-то время, чтобы делать вид, будто База выполняет свою функцию. 

Конкурс завершен:
Да
+7
12:02
1787
20:15
+3
Какая-то внутренняя непоследовательность, непонятность делает этот текст… приятным. Возможно, если перечитать его еще пару раз, эта магия пропадет? Может и нет. Не люблю всю эту военную гречневую кашу с привкусом проституции и яблок, но тут что-то есть в этом тексте.
Это, наверное, тот случай, что если бы язык был чуть лучше, сам текст стал бы чуть хуже. А так — какой-то сон о далеком фантастическом мире, где полковник бултыхается на грани реальности, увязая в воспоминаниях и фальши, похищает по ночам солдат и спит с чужими жёнками.
20:22
+2
За странную яблочную недосказанность ГОЛОС.
22:56
+2
Вот, кстати, да.
00:04
Спасибо!
Зачем сразу проституция? Только порядочность.
20:58 (отредактировано)
+2
бодрое эхо дваждует этому ритму.

Ещё один корректор русского языка выискался…
Этому рассказу просто физически не хватает знаков. Поэтому полноценным его назвать нельзя. Так, скелет рассказа.
Это даст Полковнику какое-то время, чтобы делать вид, будто База выполняет свою функцию

Концовка — просто переход к следующей главе.
Поэтому автору пожелание: не умеете писать короткие рассказы — не беритесь за это дело.
Например, Майя здесь совершенно лишний персонаж. Знаки, потраченные на неё, можно было потратить на смысловую составляющую сюжета или на прорисовку сеттинга. А то три солнца есть, послевоенный город есть, база, обедающая сержантами, тоже есть, но с какого перепугу всё это, и где — неизвестно.
И композиционно, и в смысловом плане — очень слабое произведение. Поэтому минус.
00:32
Спасибо за пожелание.
07:50
+1
Мне странна смена времён. Возможно, в ней есть фальшивый маршевый ритм и она задумана.
08:48 (отредактировано)
Опять вы меня поймали с временными косяками.
10:37
+1
Мне показалось интересным, интригующим, намекающим. За это плюс.
Но, к сожалению, намекалось, намекалось, да не…
Тезисы были неплохи.
00:22
Спасибо!
15:28
+2
Мне понравилось, но надо почитать, потому что многое не понял.
16:34
+4
Ох я об эту тему голову себе сломала! В очевидное решение идти не хотелось, а хвостик идеи «фальшивая нота-фальшивая нога» от меня ускользал.
а вот автор этого рассказа взял — и поймал.
Вот за это и за созданное настроение я и прошу уважаемого Секунданта сюда засчитать
ГОЛОС

все три рассказа прочла махом, и в этой работе есть зацепившая меня нотка (вполне честная, без фальши), есть ощущение, что самое важное — оно не напрямую, а боковым зрением. Солнца эти, яблоки, необъятная Майя с лёгкими пальчиками))) Автор умеет создавать этот оранжевый свет из-за занавесок, и жёлтые яблоки, и тонкую нежность. Я не всё поняла, но очарована, просто очарована тем, как написано.
Автор, порадовали, благодарю!
00:18
Пожалуйста, если порадовал.
Вам спасибо за погружение и понимание) И за ГОЛОС, конечно.

Тема и правда крышесносная.
02:03
+2
Обычно не попалась бы на такую тематику, но исполнение очень понравилось. Язык и лёгкий и изысканный одновременно. Есть плавность, задумчивость и недосказанность. ГОЛОС
00:19
+1
Спасибо!
00:49
+1
Пишите продолжение. rose
23:17
+1
Все рассказы в этой дуэли хороши, но этот мне понравился больше своей непонятностью, непоследовательностью, недосказанностью, в какой-то момент показался затянутым и скучным, потом вроде взбодрился. Очень сложно объяснить, чем понравился: цельностью, настроением, ассоциациями. Автор, я с вами! ГОЛОС.
00:20 (отредактировано)
Спасибо большое, очень приятно)
20:58 (отредактировано)
+1
ГОЛОС. Тему только увидела и не смогла читать «нога», нота и всё!))) Нк одна я такая, оказывается. Цветная картинка, яркая интересная.))
00:24 (отредактировано)
+1
Спасибо за эмоции и за ГОЛОС!
Сергей
06:16
+1
Эфект восприятия прочитаного заглушил маниакальную потребность попридираться(здесь улыбочка).Мне понравилось.
08:53
Спасибо!
Загрузка...
Грезы третьей планеты