Алексей Ханыкин

Где дом

0+
Где дом
Работа №3. Тема дуэли: Шоколадные звёзды в карамельном небе.
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Ёжик сморщил нос и зашевелил лапками. Вокруг Его лес: спрятанный травой вход в нору, зелёный мох у большого дерева и поляна с родными не колючими братьями, где он бегал и кувыркался, чихая от яркого солнца.

"Фр-фр-фр..." - проворчал Ёжик, прогоняя сон, ведь уже несколько месяцев - весьма долго, по ежиным меркам - жил у Вани и давно с ним подружился. Конечно, ведь это именно Ваня угощал его вкусными скользкими червяками, что чудесно пахли землёй и смешно шевелились, когда Ёжик их кусал. Ваня - это человек, большой, но совсем не страшный, забравшись на его плечо, можно увидеть весь мир, а потом, не дав себя поймать, сбежать в карман кофты и затаиться там, в самой уютной норке на свете.

Лучше всего Ване удавались игры - и колесо, и мячик, и догонялки, и много разного... Ёжику было интересно всё! Он был счастлив, хоть вырос и уже перестал помещаться в узкий ход пластикового лабиринта и на мальчишескую ладонь... Теперь он гордился, что иголки на боках и спине отвердели и стали острыми - "Не подходите близко!" Только кончики по-прежнему оставались белесыми, будто Ёжик недавно купался в молоке. Да, именно купался, ну не пить же эту белую гадость такому взрослому зверьку.

- Я большой. Надо Ваньке сказать! - пыхтел он, притирая бока, еле помещаясь в потрёпанный картонный домик, представляя, как друг дарит ему новый, вместительный и красивый, с лесенкой и покатой крышей... - Ой! А вдруг он подумает, что я Очень большой и Настолько взрослый, что перестанет со мной играть?

А что Ваня? А он называл ежа Федей и весело хохотал, когда важный колючий зверёк, не спеша цокая коготками на тонких лапках, вдруг подрывался бежать за каким-нибудь мимопроходящим жуком, с хрустом разделывал добычу и чавкал, сидя прямо на руках у Вани. Лучшее животное из всех, которые умеют ловить мышей - спокойный сытый Федя вечерами давал гладить себя по щекотно-колючей спине и по мягкому бархатистому животу.

Но вот только Ванина мама не поддерживала общее баловство.

- Твой друг вырос, - говорила она, положив руку на плечо сына, - родной, ты знаешь, нам придётся это сделать.

И тогда несчастный ребёнок смотрел на маленький лысый ежиный хвостик, торчащие из домика лапки и знал: сделать Это надо - выпустить животное на волю. Малыш нашёлся рядом с их дачей весной, но сейчас-то конец лета: "Прощай, друг."

- Хм... - Ёж подозрительно покосился на Ваню и недовольно засопел - И что мы будем Тут делать? Очень приятная обстановка, но... Куда? Ха, я же догоню тебя!

Федя метнулся за Ваней, не обращая внимания на необычайно желтые листочки деревьев в высоте, на траву выше своего роста и прохладный ветерок, забирающийся между иголками, трогающий самую кожу. "Ванька, ты что это удумал? Куда без меня?" - Ёжику снова захотелось укусить мальчика, как в первый день их встречи, разве что не так сильно, не до крови.

Раньше Ваня не заходил далеко в лес, тем более один, а сегодня был повод. Он опустил зверька, рукавом вытер непрошеные сопли: "Мужики не плачут!" - и побежал обратно к дому.

Когда Федя остановился, удаляющаяся спина Его мальчика - нет. "Ну и ладно. Ну и не надо!" - отчаянно думал ёжик сворачиваясь в шар.

Долго думать не получилось. Лес шумел: хлопал крыльями, шелестел листьями, шуршал травой, скрёб землю. Лес почти знакомо дышал запахами: земля, трава, мох, звериный дух. "Хр-р-р..." - засопел ёж, высовывая нос наружу, - "Что дальше?" и не нашел ничего лучше, чем пойти вперёд, вздыбив колючки, осваивать новое место.

Осень в этом году не заставила себя ждать, золотом рассыпала листья, выпустила прохладу и дожди, намекнула птицам собираться в стаи. Место, где Федя теперь жил оказалось березовым лесом в половине километра от деревни, может быть тем самым - с норой в корнях старого дерева и другими ёжиками. Воображать можно было всё, что угодно, но приходилось работать. Если заморить червячка получалось просто, то запить его - задача куда сложнее. Федя много дней уже перебивался малюсенькими грязными лужицами и не смотрел на окружающую красоту.

И вот однажды он услышал неясный шум вдалеке, похоже, что множество голосов сливалось в неразличимый гомон.

"Кто? Зачем?" - но приблизившись, ёж остолбенел.

Стоило выйти из укрытия густой травы, как перед ним замелькали пятна, будто внутри бело-коричнево-бежево-чёрного калейдоскопа с зелёными, и синими крапинками. Голосили птицы. Это они кричали, возбуждённо хлопали крыльями, перелетали и перебегали с места на место. Это стая диких уток только ещё собиралась готовится к перелёту. Старые и молодые, бывалые и неопытные делились планами и мыслями, страхами и надеждами рядом с камышовой рекой.

- Здравствуйте. - позвал ёжик. Но ему никто не ответил.

Идти, даже двинуться страшно, как пересечь волнующееся море из крыльев и не попасть под множество перепончатых лап.

- Здравствуйте! Извините, - ёжик смело пополз прямо, пока земля не закружилась вокруг него и не остановилась перед самым носом. Трям!..

- Ежи не должны здесь ходить в такое время. Из-за тебя у меня теперь болит нога. - сказал кто-то сверху.

Широкой пёстрой стеной нависла и с любопытством смотрела на колючего гостя утка.

- Извините, - словно эхо повторил Федя и фыркнул уже не так вежливо, всё-таки ему больше хотелось пить, чем извиняться.

- Глупый ёж, если я тебя клюну или смахну крылом в реку, то это будет для тебя хорошим уроком.

"Ах так?!" - нахохлился ёжик, показав острые белые зубы - Вы и так уже наступили на меня! Почему вы хотите меня обидеть?

Утка округлила глаза и присела от удивления.

- Это ты меня обидел. Ёж, который не знает, что каждому, наступившему на него, будет худо? Чудак! Но ты же видишь, мы собираемся в стаю. Мог дождаться темноты, когда ляжем, и идти по своим делам. Упрямство никого до добра не доводит! Или ты ничего не боишься, может и плавать умеешь?

Конечно, Федя плавать не умел, это-то он знал. Ваня пытался научить, но ничего не вышло, о чём ёжик и сказал, вызвав улыбку старой кряквы.

- Ежи не плавают, об этом знают все. Опасно быть рядом с рекой сейчас, твои братья пьют и охотятся ночью, потому что маленькому зверьку, пусть он весь утыкан иглами, всегда есть чего опасаться. Так ты живёшь у мальчика дома?

Добрые воспоминания вызвали у Феди печаль. Его глаза заблестели, сейчас ёжик не жил нигде.

- А Ваня... Ваня - он очень хороший, понимаете? Он держал меня в клетке и давал...

Утка аж приподнялась и взмахнула крыльями от возмущения - неужели дикому зверьку может понравится жить в клетке, и выходить из неё лишь по прихоти какого-то мальчишки?

- Я же Его Федя, Ваня мне Имя дал! И иногда угощал карамельками и даже шоколадом, несмотря на то, что сам очень-очень любит...

Тут утиное любопытство пересилило негодование.

- Я никогда раньше не разговаривала с Федями. Расскажи мне про карамель и шоколад.

Федя рассказал. О шоколаде цвета майского жука, мягком как влажная глина и непередаваемо сладком, как согретая солнцем земляника, о карамели цвета берёзового листа осенью и хрустящей, как панцирь улитки, и тоже сладкой, о том, как мальчик его любил и дружил, по-настоящему. И наверное по какой-то важной причине оставил здесь, где становится с каждым днём холоднее.

Утка слушала, всё внимательнее всматриваясь в юного зверька, оказавшегося в тяжелой жизненной ситуации. Она молчала до тех пор, пока ёжик сам не окликнул задумавшуюся птицу.

- Глупая колючая голова, ляг поспи и пусть пройдёт сложный день. - вздохнула утка. - Приходи сюда ночью, тогда твои иголки не повредят никому и сам ты сможешь напиться вдоволь. Да и листья с деревьев это никакая не карамель, а просто листья, среди которых твои братья устраивают свои зимние дома. Я желаю тебе счастья, но и ты сам должен стать осторожнее и умнее.

Тут дикая утка захлопала крыльями, с шипением и свистом прогоняя юнца: "Кш-кш-кш-ш-ш-ш!.." Убежав в куст ёжик не сразу смог перевести дух после пережитого страха. Долго он сидел там, думая о словах незнакомой птицы. Тонкий голос внутри подсказывал слушаться её и больше не подходить к стае.

Так и получилось. Ведь ёжик был способный - он научился избегать опасные тропы, а отличные слух и обоняние помогали добывать пищу ночью не хуже, чем днём. Постепенно он накопил жирок и когда с деревьев облетали последние листья, он нашел себе между веток и палой листвы свой дом, где проводил сонные дни.

Но один раз он ещё встретился с уткой, когда пришёл спросить, зажила ли нога у старой кряквы. Многих же он перебудил в ту ночь, пока не нашёл знакомую. А она могла лишь удивляться, что ежи бывают очень воспитанными, наверное, не зря он жил у мальчика.

- Умная утка, я буду тебя ждать, - думал Федя, засыпая и смотря в небо на пролетающие мимо косяки. Там, наверное, была и его знакомая, летящая на юг утка.

Встав на крыло и заняв своё место, утка глянула вниз, ей показалось, что среди оранжевых листьев блеснули коричневые глаза ёжика, совсем как шоколадные звёзды на карамельном небе. Старая птица никогда больше не встречала ни одного ежа с именем Федя. Но она не забыла маленького друга. А он того, чему его научила Умная Утка.

+8
01:03
1110
08:31 (отредактировано)
+1
Удивляюсь просто! Два таких похожих по внешнему контуру рассказа! Как? Что общего между шоколадом и раненной уткой? Мне эти рассказы понравились, но этот больше, в предыдущем напрягли столовые приборы.
ГОЛОС.
08:00 (отредактировано)
+1
Оказывается уточка это дополнительное условие, которое должно быть упомянуто. Это я пишу для тех кто как и я был не в курсе. Я то уже целую историю в подсознании накидала о сходстве душ и мыслей.
10:00 (отредактировано)
+1
утка оказалась условием, и ваше отношение к ней изменилось? Это печально для обоих рассказов,
Сходство душ и мыслей кого с кем? Ежа и утки?
Отношение к рассказам у меня не изменилось. Изменилось отношение к сайту.
05:25
+1
спасибо вам )
09:20
«непрошеные сопли» — может, слезы?
Эх, если бы все так просто получалось, и жизнь казалась бы шоколадом. Но не выходит почему-то.
05:26
+1
Сопли — это невыплаканные слёзы) и да «Мужики не плачут!»©
09:13
Особенно при простуде.
09:25
+1
Ну… мы же не берём все случаи) я только сказала, что опечатка «сопли» вместо «слёзы» была бы очень глупой, даже хуже, чем не ткнуть в мягкий знак при написании глагола)
18:51
Была бы. Но обычно все сопли — непрошенные.
18:58 (отредактировано)
+1
неаккуратно я, мож и стоило поправить )
10:21 (отредактировано)
+2
Шоколад ежам категорически нельзя. Ваня Федю угробить пытался?
Утка-гопница… Трёхметровая, умудрившаяся наступить на ежа (ладно, предположим, приземлилась)… То ли иностранка, то ли пьяная, то ли я не понял, почему она так разговаривает.
В общем, написано хорошо, кроме диалогов, они не зацепили.
Вообще все рассказы в дуэли хорошо написаны, будет борьба :)
21:00 (отредактировано)
Как вы так можете говорить? Вы подходите к детской сказке с мерилом взрослого рассказа. Давайте и все остальные такие сказки обхаим. Лягушка-путешественница — не может летать, поэтому ей категорически нельзя висеть на прутике, она и в челюсти его не удержит. Серая шейка — как она ни умерла не вылезав из полыньи от голода. Нильс — вообще с причудами. В дудку играл и вел за собой крыс. Прочитав ваш отзыв, остался очень неприятный осадок. Давая такие комментарии вы хоть хэштеги посмотрите, если сами не догадались, что это сказка. Оценивать надо в соответствии с жанром. strong
21:30
Я согласен, что у сказок есть свои условности, но:
1. Ребенку важно знать, чем можно и чем нельзя кормить животных. Я бы даже сказал, особенно ребенку это знать и нужно. Для безопасности всякого живущего рядом с этим ребенком четвероногого организма :)
2. Утка, которая наступила на ежа, это не условность. Говорящая утка — условность. Несоответствие размеров просто путает. Ну, лично меня. Я, лично я, не понял, как так оно получилось smileТо, что утка разговаривает — оно хорошо и понятно, это условность. То, что она как-то на ежа наступила, и то, что он мешается под ногами другим уткам, выходит за границы нашего восприятия утки и ежа как объектов в пространстве. Они примерно одинакового размера. То есть автору надо было осветить момент разницы в размерах, чтобы всем было понятно, что в его вселенной утки такие. Это… Ну, как описывать соленую клубнику, не говоря о том, что она соленая. Сказка же.
3. За неприятный осадок извиняюсь, никого обидеть не хотелось. Попробую понежнее писать :)
21:44
Ребенок из этого рассказа должен был вынести то, что нельзя животных брать в дом, а потом, не приученных, выпускать в дикий лес. А про то кто и что ест, извините, так у нас в сказках, кто что только не ест. Начиная от блинов и кончая репой. И на ежей не только наступают, а еще и садятся. У детей не бывает границ восприятия. Их мир безграничен.И разница в размерах тоже условная. Вспомните «Петушка с косой». Так он показан больше чем медведь, и страшнее чем собаки. И сказки нас не обязаны правдиво учить. Для этого есть мы, взрослые, чтобы объяснять детям, где неправота. «Сказка — ложь» — это не просто так сказали. Вы возьмите сборники сказок почитайте.
21:52
+1
Ну а зачем потенциально опасную вещь теоретически включать в сказку? Можно ж кормом кормить ежа. Тут не настолько антропоморфный ёж. В общем, не согласен. Есть граница между условностью и недоработкой.
05:36
+1
Так-то там целая туча неприятных вещей. Вас смутил шоколад в качестве еды, а попытки научить плавать — каково? а жизнь в клетке, где он не помещался ни в домик ни в лабиринт, животное, которому нужно двигаться и иметь убежище.

Так чо автор хотела-то. А она хотела чтоб утка помогла ежику переосмыслить жизнь у мальчика, который в своей любви и заботе был не так уж и прав. Мне очень импонировала идея: ты делаешь это для него, а ему это вообще надо? не тот ли здесь случай, когда в благих намерениях «Ваня Федю угробить пытался?»©. Ну и конечно же про любовь, про слепую любовь к ближним.
Вообще всё в этом мире про любовь)))

Если у вас есть мысль, как дотянуть рассказ к смыслу и при этом не вредить ежу физически, то было бы очень здорово. Хоть и не уверена, что стану что-то менять, ибо рассказ написан.

О размерах утки, конечно, косяк ))))) В моём воображении она была размером с доброго откормленного гуся))) хорошо, что момент исправляется просто: налетела, вместо наступила.

09:04
Насчет плаванья упустил, а вот насчет шоколада (на мой вкус) я бы добавил какое-нибудь восклицание у утки, мол, «ты что, от шоколада ж помереть ежу можно», пусть в лоб, но иначе не считывается: некоторые думают, что ежам и молоко можно, и такие вещи приходится проговаривать напрямую. Учим-мучим) Вообще с вашими пояснениями рассказ сложился в более ясную картинку. Для понимания, какая ЦА задумывалась по возрасту?
09:20
+1
«ежам и молоко можно» — ага, «не пить же эту белую гадость такому взрослому зверьку.» )

ЦА — младший и средний школьный возраст, боюсь, дошколята не вытянут объём.
Все эти бантики, как сказала Осенёныш, мне нравятся, они с одной стороны красивость, а с другой подробное и правильное описание ежа тем, кто видел только мультики.
09:30 (отредактировано)
Да видел, молоко это про всеобщее заблуждение пример)

Если ЦА такое, то, к вышесказанному, я бы добавил больше дидактивной прямоты в выражении идеи.

ас смутил шоколад в качестве еды, а попытки научить плавать — каково? а жизнь в клетке, где он не помещался ни в домик ни в лабиринт, животное, которому нужно двигаться и иметь убежище.

Так чо автор хотела-то. А она хотела чтоб утка помогла ежику переосмыслить жизнь у мальчика, который в своей любви и заботе был не так уж и прав. Мне очень импонировала идея: ты делаешь это для него, а ему это вообще надо? не тот ли здесь случай, когда в благих намерениях «Ваня Федю угробить пытался?»©. Ну и конечно же про любовь, про слепую любовь к ближним.


Вот это вот как-нибудь бы в текст им) Не такой цитатой, конечно, но яснее. Мораль. Как мне кажется, ЦА обязывает. Мнение)
09:45 (отредактировано)
+2
Яснее автырь не смог) ему казалось, что всё яснопонятно, да и утка-гопник пыталась объяснить, честно пыталась)))

С другой стороны даже внешняя сторона дела, история «мальчик-пригрел животное-отпустил на волю», меня более чем устраивает)
09:47
+1
Ой ну не надо, автор может всё, мы тут для этого и сидим, чтобы точнее разобраться, что мы хотим мочь)
09:55 (отредактировано)
+1
Пыталась избежать «в лоб», но оббежала слишком далеко. Стоит отредактировать речь утки? Ок, подумаем!)
10:03
+1
Если в рассказ вписывать все догмы, то он превратиться из сказки в заумную лабуду. Я вам уже писала, нельзя подходить к детским сказкам с меринлом взрослого человека. Почитайте в конце концов Корнея Чуковского. У него такая галиматья, со взрослой точки зрения, написана, а дети взахлёб читают. Да, утка большая, а почему бы и нет. Да, ёжик любит сладкое. Тоже почему бы и нет. Это СКАЗКА.
10:06 (отредактировано)
+1
Почему догмы-то? Я предлагаю яснее вписать те мысли, которые авторка хотела донести до читателя.

А сладкое ежику в сказке — это нехорошо, потому что дети будут думать, что сладкое можно животным. Нельзя ни собачкам, ни кошечкам, и сказки должны этому учить. Ребенок не будет сидеть и разбираться, что там сказка, а что — нет, он просто шоколадку собачке в рот сунет. Ну и как я понял, птичка так и задумывала, просто не считалось?
10:15
Самые натуральные догмы. Вы выросли и увлеклись взрослыми рассказами, совсем забыли, что сказки это волшебство. Они не должны чему-то учить. Для этого есть детские рассказы. Сказка- энциклопедия жизни — это нонсенс.
10:19
И в отличие от вас, дети прекрасно знают, что сказкам верить нельзя. И о том, что они будут думать что ёжики едят сладкое, а поросята могут строить домики, белочка петь песенки даже речи не будет. Все они знают, что это сказки.
10:20 (отредактировано)
Не существует волшебства в творчестве, есть вполне конкретные приёмы, которые мы используем, и смыслы, которые мы вкладываем. Волшебством оно кажется тогда, когда человек все еще не очень разбирается в филологии.

Сказки учат, о, учат. В каждой сказке есть вложенные смыслы о том, каким должен/не должен быть мир. Давайте я вам напишу сказку о том, как герой обманывает и предает, и от этого ему только лучше и лучше. Волшебство же. «Волшебство» вообще в контексте анализа — пустой звук.
10:22
+2
А тут Эли Смолха прав, как мне кажется. Потому что, беря в пример эту конкретную историю, ежа можно угощать ягодами, кусочками котлеты (на пару, фарш ежикам можно), но включать вещи действительно опасные для здоровья — это плохо. Тем более, что здесь более рассказ, чем сказка. Животные ведут себя как животные их поведение, жизнь, внешний вид не противоречат реальным, что и создаёт границу дозволенности.
В соседней сказке выдра может есть торт, но так она и ходит в одежде и столовыми приборами пользуется. В моём сказко-рассказе еж мог есть «вкусненькое», «сладкое», а называя конкретную вещь, автор должен был знать можно/нельзя, иначе это или незнание мат части, или косяк.
10:23
Рукалицо. То, что поросята строят домики, они вряд ли поверят, а вот о принципах питания животных им знаний просто не хватает верные выводы делать. Сколько взрослых животным дают шоколад? Сколько животных страдает от приёма вредной пищи? Логика проста, я люблю сладкое, собачка любит сладкое, и вон, радуется же, нравится ей.
10:28
Если вы хотите сказку превратить в рассказ, исправляйте. Только тогда он станет полуфабрикатом. Утратив сказочную составляющую, он не станет полноценным поучительным рассказом.
10:32
+2
О! Я придумала.
Просто в каждом рассказе/сказке есть граница реальности, которую определяет автор, выход за эту самую границу надо оговаривать, как в фантастике необходимо описывать мир, иначе читатель будет привязывать действие к существующей реальности и законам.
Если мне нужен волк, который с детва ест траву и имеет аллергию на мясо нужно это оговорить, а иначе будет дикое непонимание со стороны тех, кто знает, что волки исключительно хищники, это на минуточку 99% населения. В случае с молоизвестными фактами сложнее, но тем более ответственность за дезинформацию, особенно перед теми кто не в теме.
10:36 (отредактировано)
+1
Я не хотела отрывать героев от реальности и только лишь. Хотела привнести сказочных моментов в обыкновенную жизнь.
Простите, я же когда писала, именно хотела сказку про самых настоящих, или рассказ с элементами чуда и животными, чувствующими, говорящими, как люди.

Чтобы две составляющие не противоречили друг другу.
Допущение и противоречие — разные вещи, имхо.
10:41
+1
То есть вы считаете, что сказки Чуковского написаны в соответствии с конкретными филологическими приёмами? Вы не сможете написать хорошую сказку для детей. Простите, но до такого творчества надо дорости. Вот когда вы поймёте, что можно купить «синий синий презеленый красный шар» может быть тогда что-то получится. А сказки для взрослых, с моралью, правильным сюжетом -это фэнтази. И они тогда должны быть написаны хорошим литературным языком, и не скатывается в примитив.
10:49
+1
Конечно. Все написано в соответствии с конкретными филологическими приемами. Сочетание несочетаемого тоже вполне себе прием, а не какая-то волшебная магия.
«синий синий презеленый красный шар» — что тут вообще удивительного? Это для вас магия? Это банальнейшая языковая игра.
10:58 (отредактировано)
Вы должны были определится что вы хотите написать. Сказку или детский рассказ. если вы писали сказку, то у вас получилось. Я уже ниже Таните писала. что прежде чем проголосовать за вас, я прочитала обе сказки ребенку. Вашу она восприняла как интересную сказку. Если вы хотели написать детский рассказ, с поучительным сюжетом, то надо было писать именно рассказ, убрав диалоги животных. Вообще у нас странный диалог получается. Я защищаю вашу сказку, не только от человека, забывшего что такое детство и детские сказки, но и от вас самих. Можете тоже меня минуснуть, для коллекции.
11:05 (отредактировано)
Для меня это не магия. а сказка. И когда для вас перестанет языковая игра быть банальщиной, можно будет продолжить диалог. А сейчас не имеет смысла. И спасибо за минус. Это очень мотивированный с вашей стороны аргумент.
11:16
+1
А может автору тоже иногда полезно подумать о том, что у него получилось в итоге, и как оно воспринимается)
Мне текст нравится) будто подходишь к ребёнку и спрашиваешь: «а если бы он мог говорить, то что бы он сказал, как ты думаешь, что было дальше».

Правильнонаписание требует работы над ошибками, но сюжет и линии героев нет, ибо они уже написаны.

Весь разговор — работа в будущее, я тяготею к животным персонажам, но только сейчас задумалась о границах рассказ/сказка.
11:16
+1
Я не согласен ни с тем, что вы говорите, ни с тем, как вы это говорите… Это не аргумент, это выражение несогласия. Крайнего. И детство у вас все забыли, и магию не чувствуют… Дети берут информацию в том числе и из сказок. Их знания и взгляд на мир вокруг не появляется из воздуха.
12:00
+2
По хорошему, сладкое нельзя никому. Я говорила Васе, что коты сладкое не едят. Но он ест не только крем с пирожного и йогурт, но и фруктовое желе. Куриные кости кошкам тоже нельзя. И речную рыбу. Пусе я тоже говорила. Она, правда, глухая. И молоко взрослые животные не пьют. А кот сегодня длинного теста с удовольствием плакал, когда я отвернулась. И жареное животные не едят. Просто случайно крышку на сковородке открывать научились и теперь их не переубедишь. Как Астрид Линдгрен писала, Эмиль заявил, что будет есть настоящую зелень. И стал еловые веточки под ёлкой грызть. А ещё на голову супницу надевал и сестру и на флагштоке подвешивали. Странно, что дети, которым я читаю эти сказки, не пробовали повторить данные проделки. А вот старичков выстругивали из палки. Видимо, не только из сказок черпают свои знания. Ест ёж конфеты и ест. Умный ёж не станет их есть. А так-то ежи всеядны. Им что мёртвый жук, что шоколадка — всё переварится.
10:43
+1
Хороший текст. Может быть, излишне простоватый по стилю и вообще(мальчик-пригрел животное-отпустил на волю), но неплохой.
05:37
+1
спасибо) приятно, когда такую букашку гладят и говорят, зато ты хороший.
без сарказма, мне действительно приятно.
11:58
Божечки-кошечки… Долго я ждал, пока появится рассказ про хромого ёжика. А то всё собачки, да собачки. И вот бамц! Появился.
Спасибо автору. Разнообразие…
Вокруг Его лес:

Интересно, кто такой Его?
Ваня мне Имя дал!

А кто такой Имя?
его научила Умная Утка.

А здесь сразу два имени?
Ничего не понимаю…

Рассказ ни о чем. Жил ёжик дома у Вани. Вырос. Отпустили в лес. Поболтал с уткой. Она улетела в Геленджик. Всё.
Ах, да! Ещё ёжика звали Федей.
Содержательное произведение.

17:50
+1
Этот рассказ, разумеется, писала я, приняв мужественное решение написать совершенно понятную всем историю, особенно Казусу. Как видите, я была права, но он не ценит моих усилий!

Трогательная история про ёжика, потерявшего дом и адаптирующегося в новой среде, — а на самом деле про любого, обладающего сознанием. Антропоморфность мышления и привычек позволяет более лично воспринять проблемы ежа, а его встреча с наставником и смирение с новой жизнью прокладывает начало большой истории. Словом, опять у меня первый акт вышел, зато милый.
18:10
В 2022 году слова «ёж» и «трям» на одной ментальной клеточке это как «seo» и «uhr'ab» чёрной краской на четвёртом литейном доме (нет) — девочки, записывайтесь на ноготочки! таро будем раскладывать! Видео приложить или трям ой-ля-ля?

Полюби меня, пожалуйста, Фуфырочка, админы в личке лютуют.
18:15
А я чего, я с админами заодно и вообще рядовой пользователь.
18:24
Спрячь за кривым файрволом слонёнка! rose
18:12 (отредактировано)
+1
Не-не! Я всё понял! Зачёт! laugh
Но плюса — дулю! crazy
05:04 (отредактировано)
+1
Блин, ну и чё?
Написано хорошо, литературно, грамотно (не считая мелких ошибок с запятыми), но зачем?
Зачем это написано?
Ну хорошо, может быть, детям нормально. Маленьким. Им интересны сами истории.
Но я как-то ждал, что будет смысл. Ну, хоть какой-нибудь смысл, кроме нудного перечисления действий.
И не дождался.
Почему одна реплика ёжика оформлена в кавычки?
05:43 (отредактировано)
+1
Изначально это написано, чтобы быть написанным. Стиль выбран именно таким, чтобы иметь шанс вытянуть грамотность и смысл, пусть даже такой простой как выход на свободу/ новую жизнь.

Со смыслом сложнее) Первая задача для меня всё же была грамотность и получить цельный, законченный рассказ вместо миниатюры.

Спасибо за оценку)
10:22
+4
Автор, сразу прошу простить за прямоту. Здесь мне ничего не понравилось. Ни сама история, ни её подача. Что можно отметить положительного – ну, грамотный слог, ну, стройное изложение мыслей… то есть как бы минимальные стандартные ожидания, которые и обсуждать странно.
И язык, и сказочный антураж, и сама история в целом показались тоскливо стандартными, до зевоты. По ощущениям, я таких поделок в сети километры уже читала. Сама так пишу.
Для меня эта сказка из разряда тех незатейливых, какие пачками, ежевечерне, придумываешь на ходу детям перед сном, когда мозг уже не работает, глаза слипаются, а надо что-то рассказывать – и бубнишь, на ходу прикручивая к примитивным скучным героям и их действиям какие-то бантики в виде бесполезных описаний и пустоватых диалогов, чтоб разбавить хоть чем-то отсутствие нормальной яркой истории. И самой не заснуть бы.
В то же время, ответственность за прирученных, дружба и преданность, неожиданное одиночество и растерянность героя, выживание в новых условиях – вполне нормальные сами по себе темы и поднятые вопросы для сказочного воплощения. Вопрос в подаче.
«Подрывался бежать». Только мне странно встретить такое выражение в детской сказке? по сюжету подходящей к ЦА не старше младшего школьного возраста?
«намекнула птицам собираться в стаи» — мне кажется, это неправильно для детского пр-ния с т.зр. грамотной речи.
В пунктуации хватает помарок.

14:24
+1
Вот как ругать, так на три абзаца!
14:31
+1
Просто ругать проще и быстрее. )) А похвальбу распространенно сформулировать — это настроиться надо и время выделить. А тут работа отвлекает. А сообщить, что понравилось, захотелось срочно. Вот и. )))
14:31
+1
Буду ждать!))
05:49
+2
Всё просто же, автор выступил не в своей весовой категории)

«В пунктуации хватает помарок», я тоже нашла парочку. Пойду ещё искать…
14:25
+3
История одного зверька,
Проблема в том, что не вызывает эмоций. А должна? теоретически должна.
В ней нет особенности и непохожести. Если вы этого не хотели, то у вас вышло. А чего вы хотели, автор? Можете не отвечать) Удачи вам,
17:54
+2
Я, возможно, просто не ЦА и много прошу от детских историй, но мне здесь не хватило конфликта, ядра. Думала, что будет история о взрослении, переложенная на антропоморфные звериные мысли, но не увидела ее тут. Дружба человека и природы — могло бы быть, но человек быстро исчез, появилась утка, и все смешалось в не очень стройное повествование. Нас вроде как должны были подвести к тому, что ежик, расставшись с мальчиком, был очень одинок, но встретил мудрую утку и обрел наставника, и ему стало легче. Но это описано не особо эмоционально и не сказать чтобы последовательно.
Мило, но скорее не понравилось.
20:48
+1
Что-то среднее между сказкой и рассказом. Но очень хороший и добрый. Напоминает рассказы В.М.Гаршина и Д. Мамина-Сибиряка. Таких рассказов не хватает. Мне понравился язык изложения. Но надо немного поработать над текстом. Пунктуация немного хромает.
Когда Федя остановился, удаляющаяся спина Его мальчика — нет

это предложение не совсем корректное. ГОЛОС отдаю сюда. За легкость стиля. За то, что рискнули выставить такую доброту на сайт.
05:52
+1
Спасибо вам!)
Это очень приятно и неожиданно и, мне приятно, когда говорят «это написано не зря».
17:10
+1
вот это прям прелестно:
— Я никогда раньше не разговаривала с Федями.

а в остальном я оказалась не в ЦА((( интересно проверить текст на детях, но взрослую тётю Таниту не зацепило.
обещаю испытать на каком-нибудь ребёнке при первой же возможности)))
автор, благодарю за добрую сказку)))
22:11
+2
Проверила на ребенке оба рассказа. Посмотрела на реакцию, и только потом проголосовала. thumbsup
09:47
+1
))) здорово, что сказка нашла своего читателя/слушателя))))))
05:55
+1
Просто у вас дома никогда не держали вместо кошек ежей) и отдельный вид искусства, когда на них заводятся блохи, потому что вывести их дико трудно… но это уже другая история)))))
11:48
+3
Мне кажется, что писал очень добрый и чувствительный человек, который помнит свои детские ощущения от ежика/птенца/чупакабры, найденного в траве. И про то, как страшно и больно потом отпускать его в большой мир, потому что думаешь не только о себе, о своей боли, но и о том, как ему, зверьку, будет одиноко.
Оставим за скобками вопрос адаптации диких животных, которых возвращают в родную среду, здесь речь не об этом.
Автору было важно передать эмоциональную составляющую двойной детской тоски — человеческой и ежиной, и это вполне удалось.
Это сказка в силу выбранной стилистики и сюжетного построения больше предназначена для дошколят, поэтому не стоит в ней искать глубоких смыслов и возможности двойного прочтения, но сама атмосфера и эмоциональная динамика (Эдем — утрата Эдема — интеграция в новом мире) сделаны хорошо.
06:03
+1
Спасибо вам за оценку! Дошколята и младший школьный возраст, которым быть может именно нужны все эти бантики с поеданием червяков и белыми кончиками колючек)

Поздравляю с заслуженной победой! Приятно быть в вашей компании)
18:07
Симпатично!
05:56
Спасибо за оценку, она приятна автору!)
23:18
+1
Н-да. Редкий гость в дуэлях.
Мне больше всего понравилось то, что я обратил внимание только на сюжет. Значит, все остальное не зацепило глаз. Это говорит об одном: Птичка — красавица. С каждым разом все лучше и лучше.
05:58
+2
Птица почти научилась составлять предложения и почти правильно ставить запятые) Растёт! А это, как вы однажды сказали, (вырываю из контекста), прямой путь в бройлеры! )))
08:12
Непобедимый пессимизм птицы))))))))))
08:37
+1
Г.В. — Голодный Волк! )))
09:10 (отредактировано)
+2
Вот, пробежалась сейчас:

«с зелёными, исиними крапинками»
отчаянно думал ёжик сворачиваясь в шар.
Место, где Федя теперь жил оказалось березовым лесом в половине
«Прощай, друг.» — ну напрасно так, лучше бы к диалогу присоединить, кмк
«Что дальше?» и не нашел
«Кто? Зачем?» -но приблизившись, ёж остолбенел. (мне каж, здесь тот случай, когда авторские слова скорее самодостаточное предложение, чем пояснительная часть, поэтому «Кто? Зачем?» Но приблизившись, ёж остолбенел. Или «Кто? Зачем?» — ёж приблизился и остолбенел (например. Тогда эта часть несет как бы пояснительную функцию, именно как слова автора, а не самостоятельную при противопоставлении.
«собиралась готовится»
«Здравствуйте. - позвал ёжик.»
«Идти, даже двинуться страшно, как пересечь волнующееся море из крыльев и не попасть под множество перепончатых лап.». Убиты все интонации. Вариант: Идти? Даже двинуться страшно! Как пересечь волнующееся море из крыльев и не попасть под множество перепончатых лап?
«нога. — сказал»
«может и плавать умеешь»
«может понравится жить в клетке, и выходить „
“мягком как влажная глина»
«И наверное по какой-то» — смотря что имелось в виду. Если «наверное» вводное (в качестве предположения)- зпт, если наречие (в качестве уверенности типа «наверняка») — то не нужно.
«Убежав в куст() ёжик»
«он накопил жирок() и когда с деревьев облетали»

ой, не там ответила.
09:40
+2
*самоубилась.
Мда… половина из них исправилась бы внимательностью.

Здесь я не знаю, как оформить, то ли нужен дефис, то ли нет, как вариант:
засопел ёж, высовывая нос наружу «Что дальше?», и не нашел ничего
предполагалась мысль, но это не точно. «Ктозачем» та же беда, но там можно справиться, перестроив предложение.

Убиты все интонации. — а они нужны? то есть прям нужны? для меня они не просятся, но я воспринимаю сомнения и страхи ёжика, как шепотную речь, а не панические нотки.

Здравствуйте, — позвал
нога, — сказал
здесь запятые вместо точек? ага, ошибка, почему-то я не знала, какой знак (.) или (,) поставить.

Благодарю за помощь!
09:58 (отредактировано)
+1
Птичка, да это понятно, что половина по невнимательности. Вы ж только не подумайте, что я тут типа такая радостно поучать прискакала)), но вы сказали, что пойдете искать, а свой глаз всегда бывает замылен, так вдруг пригодится для чего.

Здесь я не знаю, как оформить, то ли нужен дефис, то ли нет, как вариант:
засопел ёж, высовывая нос наружу «Что дальше?», и не нашел ничего

Я еще что хотела сказать. Для детской ЦА вот в эти все длинные предложения с прибамбасами я б вообще не углублялась. Это нам бы всё в подвыподверты синтаксические, а на самом деле куда гуманнее в детской сказке короткие четкие предложения. ))
… нос наружу. «Что дальше?» Ничего не нашел ежик…

а они нужны? то есть прям нужны?

в сказке для детей нужны, конечно. Да и взрослым чаще нужны. Я тут понимаю, что шепотная речь и сплошной ряд однородных страхов, но мне каж, не тот случай, чтоб вот так, прямо совсем не тот.
Да, вместо точек зпт, по правилам.
10:11
+1
*ушла думать, крепко думать и много править, но чуть позже

Это нам бы всё в подвыподверты синтаксические — ну! хотелось)))

В любой непонятной ситуации — ставь точку © crazy
Я печатаю сразу на слоне) ну нравится мне здешний редактор и доступ как с телефона, так и с компьютера. Текст для НФ переносила в ворд, чтобы он мне чего-нибудь подчеркнул) и он подчеркнул! Надо чаще так делать…
10:16 (отредактировано)
+1
ого, такой текст прямо сразу в слоне сочинять — прикольно ))
Ой, ворду доверять не всегда можно, он примерно троечник, по моим оценкам. )) Лучше лишний раз в Розенталя заглянуть.
Загрузка...