Пять зёрнышек граната
Экран смартфона истекал фруктовым соком: Анжела отдыхала после созвона с заказчиком. Fruit Ninja — игра простая, старая, зато отлично разгружает мозги.
— Твою мать! — выругалась Анжела, когда до нового рекорда ей не хватило всего десятка очков. — Неплохо, неплохо, — раздался за спиной низкий вкрадчивый голос Артёма. Анжела вздрогнула и обернулась. — Артём Евгеньевич, извините, я… — Позволили себе краткий отдых, чтобы затем работать более эффективно, — благодушно промурчал Артём. — Именно…
Артём присел на краешек стола. Анжела облизала губы. Этот высокий, широкоплечий мужчина уже полгода был не только начальником её отдела, но и героем самых тайных и сладких грёз.
— Вы неэффективно используете гранат. В конце могли легко заработать плюс двадцать очков.
Гранат в Fruit Ninja — фрукт особый. Его надо «резать» пальцем как можно быстрее в течение ограниченного времени. Сколько раз «порезали» — такая и прибавка к счёту.
— Я и так набиваю на гранате со́рок! — возмутилась Анжела. — Больше физически невозможно! — Давайте покажу, — улыбнулся Артём. От этой улыбки у Анжелы сладко заныло внизу живота. Артём мягко, но уверенно взял смартфон из рук Анжелы и запустил новую игру. Он резал фрукты скупыми точными движениями. Наконец на экране появился гранат, и…
Артём был настолько быстр, что палец как будто размазался в воздухе. При этом двигался не резко, не дёргано — плавно. У несчастного граната не было ни шанса против столь искусного ниндзя. Анжела внезапно представила, как этот палец двигается кое-где ещё, и с трудом сдержала стон.
— Пожалуйста, шестьдесят очков. В полтора раза больше, чем физически возможно. — Артём снова улыбнулся и вернул Анжеле смартфон. — Доигрывать не буду, не хочу вам портить таблицу рекордов. — Это невероятно! Где вы так научились так быстро работать… пальцем… — конец фразы Анжела договорила почти шёпотом, как будто это было что-то неприличное. — Вам правда интересно? — оживился Артём. — Очень… — Анжела откашлялась; голос стал неожиданно хриплым. — Вообще это против корпоративной этики, но… — Артём наклонился к уху Анжелы, обдав её запахом крема после бритья. — Не хотите ли завтра вечером зайти ко мне в гости? Выпьем немного вина, и я покажу, для чего мне такие быстрые пальцы. — С удовольствием, Артём Евгеньевич! — Анжела не верила своему счастью. — И это совсем даже не против правил, мы ведь не собираемся делать ничего предосудительного.
Девушка рассмеялась высоким неестественным смехом.
— Тогда завтра подхвачу вас после работы. Главное, не сбегайте с неё раньше времени, — усмехнулся Артём, выходя из кабинета.
Анжела шумно выдохнула и вдруг поняла, как у неё дрожат колени.
***
— Вы готовы узнать мою тайну? — Да… — прошептала Анжела. — Тогда закройте глаза и ждите.
Закусив губу, Анжела послушалась. Её грудь вздымалась, как штормовой вал. На девушке была максимально откровенная одежда, в которой только можно было прийти в офис. Блузка, расстёгнутая на три пуговицы. Сетчатые чулки. Юбка, благодаря которой почти при любом движении можно было понять, что чулки — это не колготки. Антрацитово сверкающие туфли на высоком каблуке — впрочем, они остались в прихожей.
…Едва дождавшись конца рабочего дня, Анжела быстрым шагом, переходящим в галоп, рванула на подземную парковку. Артём Евгеньевич уже ждал её рядом со своим подержанным, но бодрым BMW. Он снимал студию неподалёку, в пятнадцати минутах езды. Квартира была аскетично обставлена, ей явно не хватало женской руки, зато в холодильнике нашлись стейки и бутылка мерло.
Артём поджарил стейки (святые угодники, он ещё и готовит!), откупорил бутылку, и какое-то время они методично перемалывали зубами мраморную говядину, обсуждая рабочие вопросы в неформальном ключе. Однако Анжела не могла насытиться мясом и вином — она ждала главного блюда…
Сквозь сомкнутые веки чувствовалось мелькание света: Артём совершал какие-то движения, стоя между Анжелой и лампой. Слышался звук, подозрительно похожий на шорох одежды. «Неужели он…» — девушка даже мысленно побоялась договаривать, чтобы не спугнуть удачу. Наконец шорох закончился.
— Откройте глаза, Анжела, и узрите мою тайну.
С замиранием сердца Анжела повиновалась. Сперва она даже не поняла, что происходит. Прямо перед её лицом было что-то большое, что-то очень белое, но местами красное… Сфокусировав зрение, Анжела поняла, что красное — это вышивка. Вышивка была на рубахе. Рубаха — на Артёме. Артём стоял перед ней в «руссконародном» эстрадном костюме. В руках он держал не что иное, как балалайку.
— Теперь вы знаете, в какой кружок я ходил в школе, — улыбнулся Артём. Перехватив балалайку поудобнее, он раскатистым тремоло сыграл первые аккорды бессмертного «Smoke on the Water». Его пальцы двигались так быстро, что как будто размывались в воздухе. Анжела рассмеялась. Со стороны сложно было понять, чего в её смехе больше — облегчения или разочарования. Впрочем, сама Анжела знала это точно.
***
— Артём Евгеньевич, мне домой пора. Завтра рано вставать. Вам, кстати, тоже.
Вечер пошёл совершенно не по плану. Артём проигнорировал и сетчатые чулки, и расстёгнутую блузку. Он вцепился в свою проклятую балалайку, бесперерывно наигрывая на ней хиты зарубежного рока в авторской обработке. Анжела томно вздыхала под битловскую «Yesterday». Анжела танцевала гоу-гоу под «I'm your Venus, I'm your fire». Но когда в полпервого ночи Артём попытался изобразить «Богемскую рапсодию», терпение Анжелы иссякло.
— Вам пора? — Артём посмотрел на часы. — Да, действительно, время позднее, я немного увлёкся. Вызвать вам такси? — Нет, спасибо, я сама.
Щёки Анжелы горели от перенесённого позора. Она не могла понять, было это изощрённое издевательство, или Артём в самом деле такой же деревянный чурбан, как его балалайка. С трудом попав руками в рукава дублёнки, Анжела выскочила из квартиры Артёма, хлопнув дверью намного громче, чем дозволено приличиями. Задержалась на лестничной клетке — остыть, перевести дыхание. За дверью раздалось ещё несколько звонких балалаечных аккордов, потом музыка стихла, сменившись другим звуком. Кажется… в квартире Артёма кто-то плакал?
В ту секунду Анжела всё поняла — если не умом, то чутким женским сердцем. Рванула на себя тяжёлую стальную дверь, вбежала в квартиру не разуваясь, споткнулась о лежащую на полу балалайку — неважно, лишь бы скорее прижать к груди голову Артёма Евгеньевича, своего начальника, высокого широкоплечего мужчины, заходящегося в рыданиях, как большой и очень несчастный ребёнок.
***
— Я с детства такой. Болезненно стеснительный, особенно с девушками. В школе надо мной все смеялись. Я научился делать вид, что меня это не задевает. Научился всегда смеяться над собой первым… — Артём шумно высморкался в протянутую Анжелой салфетку. — Но это видимость. Я могу изображать крутого, но я не крутой. И вот в такой ситуации, если я с девушкой, которая мне очень нравится — маска прилипает к лицу. Намертво. Слишком страшно показать истинные чувства.
— Значит, я вам очень нравлюсь? — спросила Анжела наигранно-игриво.
— Безумно. И давайте на ты.
— Давайте. В смысле, давай. — Анжела рассмеялась и отхлебнула вина из горла.
— Вам… тебе не пора домой? — Артём спросил таким тоном, будто хотел поскорее от неё отделаться, но теперь Анжела знала, что этот тон фальшивка.
— Я никуда не уеду, Артём Евгеньевич. По крайней мере, не сегодня.
***
Анжела проснулась от запаха кофе. Потянувшись по-кошачьи, взяла с прикроватной тумбочки чашку свежесваренного эспрессо. Затем увидела блюдечко с фруктами. Нарезанное ломтиками яблоко, колечки банана, россыпь винограда… И поверх всего этого — пять гранатовых зёрнышек.
— Сверхлёгкий завтрак в постель заказывали? — Артём зашёл в комнату, распространяя запах пены для бритья. — Нет, но это очень приятно, — улыбнулась Анжела. — Особенно отсылка к мифу о Персефоне. — Рад, что ты заметила. — Артём рассмеялся, но Анжела теперь была настороже и не дала себя одурачить. В этом смехе было больше напряжения, чем в трансформаторной будке. — Персефона съела пять зёрнышек граната, и потому пять месяцев в году должна проводить в царстве Аида. Я ведь правильно помню?
Артём молча кивнул.
Тема дуэли… сложная. И почти до самого конца казалось, что салат будет прилеплен сбоку или накинут сверху… Нет, интегрировать тему удалось. Браво. Увы, не построить рассказ вокруг нее (с салатом это… вызов).
Субъективный недостаток: отсутствие глубины. Это анекдот. Персонажи едва дотягивают до пародий на самих себя. Должна ли у забавной истории быть глубина, должно ли в ней быть какое-то философское исследование? Наверное, не обязательно. В дуэли таких условий не заявлено…
Техническое исполнение — понравилось.
Во всем остальном… На мой вкус — несколько пошловато (вот это открытие). Абсурд недотянули (я все ждал что-то в стиле Токио!, превращение в салат там какое-нибудь, судя по задору текста). Но это субъективщина.
— Сверхлёгкий завтрак в постель заказывали? — Артём зашёл в комнату, распространяя запах пены для бритья.
— Нет, но это очень приятно, — улыбнулась Анжела. — Особенно отсылка к мифу о Персефоне.
— Рад, что ты заметила. — Артём рассмеялся…
— Персефона съела пять зёрнышек граната, и потому пять месяцев в году должна проводить в царстве Аида. Я ведь правильно помню?
Потому что без этого форматирования приходится догадываться, кто что говорит. А это сильно ломает динамику произведения.
Жаль, что я не из этого множества.
Для начала — я не геймер. Я, увы, из числа тех, для кого компьютер и смартфон — отличные инструменты. А инструменты — не игрушки. Делу время — потехе час. И этот час пока не наступил. Короче говоря, упоминание Fruit Ninja мне если что-то и шепчет, то только «сходи, погугли, что
за хреньэто».Но я хоть поняла, что Артём здорово наловчился двигать пальцем именно в этой игре. Мои ему поздравления. И я тоже научилась очень быстро двигать пальцами. Всеми десятью. Просто об клавиатуру.
Проще говоря, не погружаюсь я в ситуацию, описанную в рассказе. События идут своим чередом, как сериал на экране телевизора. А я вполглаза туда посматриваю.
Кстати, по сюжетному построению как раз очень похоже на сериал. На хороший сериал. Финал вырисовывается примерно после трети текста. В плохих сериалах на пятой минуте уже ясен конец третьего сезона.
Впрочем, я и не ценительница сериалов.
А вот финальное предложение руки и сердца — это сильно.
Все эти подходы, легенда о гранатовых зёрнах. Опять же, феминизм, сильные женщины, это так злободневно. И тема, конечно же, раскрыта. Вот вам фруктовый салат. Даже искусно нарезанный винтовым ножом, аж бананы колечками.
Боже, какой мужчина! И пальцами владеет, и салаты умеет, и в музыку, и плечи у него широкие, и вообще.
Да вот только рассказ-соперник мне понравился больше.
Я за него голосовала. Вот такая… такая беда.
И салат на месте, не только в конце. В сущности, рубка фруктов в компьютерной игре тоже салату близка. Так рубили, рубили и нарубили в финале.
Концеляризм
Лишнее объяснение. Тот, кто не знает этой игры всё равно не примет, а тем, кто знает, оно не нужно. Уберите этот абзац, и текст станет только лучше.
Опять клише.
Это просто пошло. В этом месте не предполагается эротической сцены. Хочется показать возбуждение Анженлы? Сделайте это не так броско. Ранее написано: "При этом двигался не резко, не дёргано — плавно". Можно, например, показать эти движения с точки зрения Анжелы: "Анжела смотрела, как его пальцы..." и далее описывать эти движения, не сваливаясь в пошлость.
Излишний пафос. Это предложение лучше убрать.
Опять пафос. Во первых, в эту сцену я не верю. Он не мог не заметить или не услышать вошедшую Анжелу. Во вторых, я не понимаю, зачем вы вообще пытаетесь вызвать жалость к Артёму? В третьих, эта сцена и внезапные проблемы Артёма выглядят как «рояль в кустах». Автору вдруг захотелось как-то объяснить неуверенность Артёма и поэтому он придумал эти «проблемы с детства».
====
Добавлю:
Будет лучше, если запахи будут описаны точнее (фруктовый, древесный, сладкий, горький, и т.д.). Например: Анжела проснулась от запаха кофе. И сразу стало понятно, что это за запах.
===
Сюжет данного рассказа завершён, поэтому ГОЛОС оставлю здесь.
Анжела выскочила из квартиры, хлопнув дверью. Дверь вообще не запирается? Только если ключом? А если захлопнулась на замок, как девушка вернулась обратно? Просочилась сквозь щель?
Конечно, это вопросы не к вам. Просто на основе ваших выводов вдруг подумалось.
И написано хорошо. Но что с диалогами? Почему они в один абзац?
Юморок незатейливый, но улыбнуться можно. Герои симпатичные. Сюжет завершён.
Для анекдота вполне годно. А больше здесь ничего и нет. Потому что не нужно.
Сам рассказ явно нуждается в вычитке. Это раз.
Второе. Очень понравилась поднятая проблема. За это Автору мой плюс. Но проблема глубокая, а вот ее разрешение в данном случае не кажется естественным. Образы получились какие-то натянутые, действие вообще как будто балалайкой в лоб.
хромых котиковутопающих.Пошлятина обыкновенная.
Но написано не ужасно.
Юмор — так себе. Не смешно.
Рад, что они смогли понять друг друга!
5+7=12
Героям рассказа — Счастья!
Автору рассказа — Браво!
Поворот к балалайке внезапный и смешной) Я ожидала обмана с обнажёнкой и порно, но балалаешника — нет. Порадовал момент игры не русских народных «Тру-ля-ля», а выбор репертуара. Плюс-плюс-плюс.
Рыдания Артёма — минус. Не просто внезапно, но очень нелепо получилось: мужчина рыдает в голос и громко (слышно из-за закрытой двери) — не говорите, что он не специально. Иначе это не логично и противоречит его поведению в начале рассказа.
Прочитала:
«Я могу изображать крутого, но я не крутой. И вот в такой ситуации, если я с девушкой, которая мне очень нравится — маска прилипает к лицу. Намертво. Слишком страшно показать истинные чувства.»
Не поверила.
Что ж так громко плачешь, что ж так быстро раскрылся. Поведение — шаблон с детства, а герой ведёт себя, будто первый раз остался наедине с красавицей. Но ведь он сам её пригласил к себе домой. Надеялся на внезапное исцеление от скромности?
балалайка, опять же, нестандартно и органично вписалась рядом со смартфонной игрой, и плейлист вполне достойный)))
Мне кажется, автор сделал ставку на чёткую ярко раскрашенную незамысловатость, и мне она как-то лучше зашла, чем многослойность конкурента.
И тема здесь кажется мне раскрытой более сочно))
поскольку в этой дуэли этот ясно прорисованный витраж показался мне привлекательней туманно-матового стекла соперника, прошу сюда засчитать
ГОЛОС