Виктория Миш

Островок свободы Базлыкина

16+
Островок свободы Базлыкина
Работа №3. Тема дуэли: Мысли на крыше
  • Победитель
Текст:

У вас есть недодуманные гениальные мысли? Наверное, да. А вот у Базлыкина их куча, или даже две. Всех он и не вспомнит. А сколько великих мыслей пропало, друзья! Ого-го-го. А всё отчего? А оттого, что у Базлыкина крыши такой знатной раньше не было.

Причём тут крыша и гениальные мысли?

А притом, что на ней их можно думать — логично сочтёте вы. Правильно, вот и Базлыкин пришёл к такому выводу сорок лет назад, спустя год после женитьбы. Тогда в его воображении появилась вилла, где он в пляжном кресле возвышался над морем. Рядом голубой бассейн, вокруг которого ходят полураздетые девы модельной внешности. Противоречия, связанные с супружеской моралью, таким образом находили выход. Нет, наш герой не отличался распущенностью, но сам факт, этого «нельзя» послужил изрядной кучей навоза для таких воображений. Различные «нельзя» пристраивали очередные башенки к зАмкку базлыкинских иллюзий. Девы-музы постепенно вытеснялись длинноногими современными секретаршами в коротких юбках из богатых офисов, знаменуя этап материальной состоятельности. А затем и вовсе бородатые философы в белых туниках и старые восточные сенсеи с жидкими бородками дали пинка сладострастной теме, выдавив её из хрустального зАмка. Вместо бассейна возник компьютерный пьедестал, как средство выражения и накопления гениальных философских базлыкинских дум. Неизменным сохранялось море, кресло и, не весть откуда взявшаяся, мелодия «О сола мио» с голосом Лучано Паваротти.

Однажды Базлыкин решил приблизиться к своему зАмку поближе и заглянуть внутрь. К его удивлению оказалось, что зАмок — вовсе не зАмок, а какой-то бестолково построенный барак, в которых комнаты забиты брошенными недоделанными вещами. Некоторые из них были красивыми, а некоторые даже гениальным. Многие ласкали память, душу, но все они были забыты, брошены и не доведены до ума. Удивлённый Базлыкин, как блудный сын, вернувшийся в родное логово умерших родителей, блуждал по этой свалке, подбирая и умиляясь воскресшими из небытия находками его прошлого. Вот валяется начатая базлыкинская теория простых чисел, основ Мира. Вот брошенный этический кодекс от Великого разума, созданный нашим героем после очередного любовного фиаско ещё до свадьбы. В нём не хватало законченности в виде выведенного объективного закона Вселенной, то бишь Великого разума… Теория субъективного времени и его связь с объективным… А вот… Боже, какая прелесть! Теория Постулата. Это начало самого позднего творения нашего гения, квинтэссенция мысли! Браво, Базлыкин (зрители в замке ему аплодировали)! И ведь чуточку ещё терпения, и наш герой выскочил бы из хрустальной дымки зАмка и вписал бы своё имя в мировую философию…

«Да как же так! — возмутился наш герой, — почему всё брошено?»

И вот тогда он понял, что самые достойные идеи просто обязаны быть реализованными. И только он должен взять за это ответственность. Он нашёл очередную брошенную недошлифованную заготовку для бриллианта. Это была теория «Материя/Дух». Согласно этой теории, томимый в туманах иллюзий Дух несомненно рано или поздно начнёт атаковать Материю, чтобы получить от неё мощный удар, после которого он удалится на лечение, чтобы потом опять его атаковать, но уже будучи умнее и опытнее. И так далее — циклами. И ведь что обидно — идея-то ясная, и доведённая до ума. Но, не будучи зафиксированной на бумаге, или в мегабитах памяти на домашнем компьютере, та же Материя, в виде новых цепочек событий, наносит Духу Базлыкина удар - вытесняет её из внимания и стирает. Что-то призрачное от этого остаётся, но полноценно вернуться к этому уж точно не удастся. Идея превратится в очередной хлам зАмка иллюзий.

Наш будущий Спиноза решил, что кровь из носа, но он выстроит свой стабильный островок великой свободы в реальном мире. Он решил развестись, купить дом, где веранда обращена к морю и думать, думать, писать и писать. Пробным камнем было решение пожить от семьи отдельно в снятой квартире. Благо, жена его Машенька серьёзно к этому не отнеслась и после горячительных речей мужа махнула на него рукой, попросив маленькую Иришку сделать папе ручкой. Однако, долго радоваться Базлыкину не пришлось. Проснувшись утром, он обнаружил, что на кухне шаром покати, запас чистых носков и трусов закончился и вокруг такой бардак, что даже такому спартанцу и отшельнику, как он, право, противно. В свинарнике мысли не приживаются, а тем более, на голодный желудок, без горячего завтрака. Отсутствие родных душ в образе жены и дочери, тоже вносили значимую лепту в эту разруху. Мысли казались мелкими и глупыми, если нет рядом привычных роднулек. Ужасаясь этой пропасти, у Базлыкина хватило ума быстро поправить своё положение, вовремя кинувшись в ноги жене и признав себя большим дураком.

Очередной «бином Ньютона» для великого магистра выражался так: каким образом человек, который ходит на работу и выполняет свои семейные обязанности, может создать гениальные продукты мысли, выраженные в словах на бумаге или в электронном виде? О! Это тот ещё вопрос. Вопросище!

В поисках ответа ему попалась в интернете запись одного мудрого раввина. Он говорил как раз об этом. Согласно его идеям, получалось, что любой человек, считающий себя духовным, должен этой самой духовности в своём графике выделять время. Семейный человек будет иметь это время в том случае, если он будет просыпаться в четыре утра, когда в семье все спят. Больше шансов на свободу у него нет.

Наш герой и раньше, конечно, об этом догадывался, но, чтоб вот так прямо одним концептом… для этого нужно, чтоб это сказал тебе другой человек, — выделил эту мысль Базлыкин и спешно её записал в блокнот, создавая основу для будущего бриллианта.

На следующее утро он попытался встать, хотя бы в пять, но у него не получилось. На охи, зевки и туалет с умывальником у него ушло полчаса. Включив компьютер, он настраивал мысль, сосредоточившись на теме. И когда он уже был готов формулировать, постулировать и творить, будильник сообщил ему, что время его свободы закончилось. Ему надо тереть морковку для дочки, завтракать, мыть за собой посуду и бежать на работу.

До него дошло, что прав раввин — только четыре утра. Но для этого ему нужно рано ложиться спать. Супруга этому не помеха, а вот поздней любимой политической передачей придётся пожертвовать… И тэ дэ, и тэ пэ. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...

Шаг за шагом, барьер за барьером шёл наш Иванушка в тридевятое царство Свободы. Когда он научился вставать в четыре, выяснилось, что его могучий Дух желает то, о чём он мечтал — веранду на море. И только так его мысль приобретёт несокрушимую мощь. Лет через десять ему удалось найти многоэтажку в Крыму и купить там квартиру на последнем этаже в ипотеку. Хоть и за взятку, но в отличии от Москвы, ему разрешили пользоваться куском крыши на своё усмотрение. Он соорудил компьютерный пьедестал и поставил пляжное кресло. В свои шестьдесят три Базлыкин получил то, к чему стремился всю жизнь — остров Свободы.

В первый же день после ремонта, в пятом часу утра он уселся в кресло, пытаясь устремить взгляд далеко в море.

«Середина ноября, блин. Темно, да и холодает. Придётся мая ждать. Ну что за Вселенная!» — не без самоиронии подумал гений мысли и поплёлся тереть морковку двадцатилетней дылде Иришке.

О соле о соле мио

ста нфронт а те, ста нфронт а те ...
Другие работы:
Конкурс завершен:
Да
+4
23:03
683
09:33 (отредактировано)
Каждый раз, когда кто-то выделяет ударение заглавной буквой, где-то в мире умирает собачка. Хватит, пожалуйста! Ну в каком тексте вы такое видели? Ужасно же выглядит. Читатель не идиот, как-нибудь по контексту поймет, замок это или замок. А если идиот попадется — он ваш текст и так не поймёт.

Сразу замечу, что текст сильнее текстов соперников, хотя и тут есть фразы, которые кажутся не очень удачными: «факт… послужил изрядной кучей навоза для таких воображений», «они были забыты, брошены и не доведены до ума» (третье выбивается, а для зевгмы недостаточно выбивается), «родное логово умерших родителей»(почему логово?), «обязаны быть реализованными» (тяжело, не очень красиво) и т.д.
Очепятки и ошибки: «не весть», «Некоторые из них были красивыми, а некоторые даже гениальным» и т.д.

В общем и целом, ироничный текст о современном самопровозглашенном философе (на сайте тут таких есть...), я бы сказал — сатира. Не без недостатков, но гораздо сильнее текстов соперников. ГОЛОС оставлю здесь…
06:03
Каждый раз, когда кто-то выделяет ударение заглавной буквой, где-то в мире умирает собачка. 

Я думаю, что здесь немного другая история. Автор так делает акцент не на ударении, а на самом слове. Здесь ещё «зАмок» повторяется неприличное количество раз. Уверен, автор это понимает, а значит это не баг а фича.
12:37
Ну выделил бы само слово, если на слове. Заглавными буквами, курсивом, полужирным… Зачем здесь акцент на слове? По факту, выглядит плохо, поэтому в костер. Фича не удалась.
10:10
Ну скучно ведь. Ждёшь, ждёшь, читая текст, что сейчас подготовка закончится, всё нам представят, как и чего, какая тут предыстория и начнётся действие и пойдёт рассказ… и раз, ровно, как у героя (жизнь), текст кончился.
12:07
Вот этот самый «бином Ньютона» точно про меня.
Время, чтобы творить, нашлось только после выхода на пенсию. Очень мне себя жаль, но не унываю и Базлыкину не советую. Хотя бы от морковки пятнадцать минут оторвать — и новый Постулат согреет душу.
Пока плюс.
12:23
ГОЛОС
Считаю данный текст лучшим из трех. Идея лично мне очень близка, написано хорошо, тема раскрыта.
13:21
ГОЛОС оставлю здесь. Не потому что текст идеален. А потому что из трех рассказов более полноценный. Хоть и есть придирки по ходу текста.
после горячительных речей мужа махнула на него рукой

Будем считать, что это своеобразная ирония. Тема раскрыта. Автор заставил подумать и улыбнуться.
14:58 (отредактировано)
+3
Мне понравилась идея: абсолютно несвободный внутренне, ленивый и бестолковый герой со своими воздушными замками, грезами о непонятном царстве Свободы, жаждой «формулировать, постулировать и творить» гениальное, жалкими попытками, смешными препятствиями и — закономерным итогом. Кстати, «недошлифованная заготовка для бриллианта» явно кое-где им позаимствована, как я понимаю, то есть каша в его «гениальной» голове та еще. И да, продолжать тереть морковку дылде после всех своих перечисленных потуг – отличная авторская деталь. С точки зрения идеи, её цельности и завершенности всё почти ок. Да, ирония в таких случаях единственно верное худ. решение, а сатира – единственное оружие, пожалуй. Собственной персоной Илья Ильич Обломов, в некотором смысле.
Еще в плюсах отмечу местами удачные попытки бойкого такого языка, с вкраплениями метафор и забавных сравнений. Однако в целом из-за не везде удачно составленных фраз, нарочитой их витиеватости и моря лишних запятых, в котором порой тонет смысл, язык не получается назвать живым и интересным литературно. Хотя для простенького фельетона, возможно, самое то.
Из явных минусов отмечу унылую, несмотря на остроты и пр, основную часть. Возможно, дело в преобладании философских подробностей над действием и полном отсутствии диалогов.
А еще немножко назидательно как-то вышло. Я не про общую идею, а про вот эти то и дело замахи на афористичность типа «В свинарнике мысли не приживаются», «для этого нужно, чтоб это сказал тебе другой человек»… вот прямо в глаза било при первом чтении, появлялось досадное ощущение поучательной статейки очередного интернет-гуру. Несмотря на явную иронию и наличие сюжета. Но это оч субъективное восприятие, скорей всего, так что не берите в голову. Второй раз читала — уже не било. )

«на кухне шаром покати, запас чистых носков и трусов закончился» — сначала восприняла так, словно это всё еще на кухне, мне не хватило уточнения типа «в шкафу».
Про ошибки-описки уже сказано – их многовато, да. Еще парочка существенных:
Причём, притом – «при чём» и «при том» в данном случае.
в отличии – в отличие,
«барак, в которых комнаты» – в котором,
«Ужасаясь этой пропасти, у Базлыкина хватило ума…», «В поисках ответа ему попалась в интернете запись…» — системная речевая ошибка.
И т.д.
17:22
Вернулась сюда с ГОЛОСом.
08:04
ГОЛОС

Ирония и философия очень круто сплелись в жизнь обычного среднестатистического индивидуума, очень понравилось!
10:37
Так-то, конечно, да. Тема раскрыта прямо, но приятно, текст держит — что ж такое придумает гений…
И ура! — я поняла и смогла сформулировать существенный [для меня] недостаток: когда обстоятельно написанный, отлично скомпонованный текст претендует на интеллектуальность, когда мелькают обещания гениальности, каждая ошибка не просто цеплят взгляд, а воспринимается прям вот как гооооре. «не весть», «приблизился поближе» — ну почему? куча навоза в смысле так всё засра плохо или в смысле удобрения? Это личный какой-то триггер: уж если гений, то кровь из носу (да, «из носа» тоже допустимо, но, всё-таки «из носу», с ударением на «из» — эт классика), а будь грамотным!
И вот этот момент меня сбил во вторую очередь. в первую — подзапуталась во времени. осознал сорок лет назад, через год после свадьбы, и шёл тереть морковку для дочери — стоп-стоп, дочь родилась когда? по ощущениям же вот сейчас, но ведь нет же… вернулась, перечитала. въехала. ага, в финале это даже обыгрывается. но сбой-то уже был! с другой стороны, свалка же. куски, обрывки, пэчворк)))
Но игра с замком гениальных идей, конечно, зашла. и финал вполне логичен))) и Базлыкиных я парочку знаю)))) кстати, фамилия меня сразу отправила к Бузыкину, и через рассказ шёл у меня Басилашвили crazy. в принципе, вписался))
в целом же плюсую с удовольствием: приятный уровень занудства, в целом написано вменяемо, идея замка-свалки опять же зашла. Ну и дуэльные мысли на крыше здесь весьма фундаментальны, автору благодарю!
11:13
+1
Басилашвили в «Осеннем марафоне»?
ага)) чудеса ассоциаций)))
11:21
+1
Тоже вспомнилось… smile
drinkа что? интеллигентный, терпеливый, не без потенциала))))
06:00
И снова куча вопросов на читателя. С самого начала. Есть магия последней строчки в стихах. Так должно быть волшебство первой в прозе. Чтоб читатель не сбежал. Как покупатель, которому слишком усердный продавец-консультант не даёт получить удовольствие от выбора. Автор — это рассказчик, а не аниматор, так рассказывайте, чтоб интерес вызвать, ломка четвёртой стены не кувалдой делается.
Ассоциация с фильмом «Сталкер» Тарковского по Стругатским.
Добрался Базлыкин до Исполнителя желаний, загадал — исполнилось.
И вроде всё как надо, но осадочек остался.
Понравился рассказ! thumbsup
20:08
Это — рассказ, и я понимаю, о чём он. Голос
20:34
На крышу замка я б не полезла. Я не флюгер.
10:54
Странные для неплохого текста косяки...
в коротких юбках из богатых офисов
Ужасаясь этой пропасти, у Базлыкина хватило ума
но в отличии от Москвы, ему разрешили пользоваться куском крыши

Ну и запятые и кое-что по мелочи.
Однако ирония. такая довольно умная ирония, спасает текст. Он выгодно отличается от первого и, конечно, от второго. От второго понятно чем, а от первого отличается внятностью и юмором.
И хоть концовка немного разочаровала, но этот рассказ, на мой взгляд, всё равно сильнее, чем у соперников. Это с первых строк заметно.
ГОЛОС.
12:28
С первого раза, не дочита и бросила. Посмотрела комменты и решила дочитать. Дочитала, но всечатления не изменились. Ну, ограничится простым «не моё».
Загрузка...
Марго Генер