Светлана Ледовская №2

Лунная

16+
Лунная
Работа №2. Тема дуэли: Тону
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Я ревную. Никто не представляет, как я ревную. Даже Вы. Я ревную её ко всем. Ко всем, кто оказывается рядом. Ко всем, на кого она только глянет мимолётно. Моё сердце взрывается вулканом Кракатау, извергая огненную магму ревности к перистым облакам, когда она ненароком коснётся кого-либо. Гнев свинцовыми цунами обрушивается на берега моего разума, когда она беседует с этими мерзостными уродцами, снующими вокруг неё.

Господи! Любимая! Клокочущая ненависть разрывает мои лёгкие колючими кристаллами гелия. Натянутые до предела жилы трещат и стонут. Дыхание прерывается смердящей злостью, раскалённый череп пульсирует от ударов мёртвого сердца.

Ненавижу! Не-на-ви-жу! Тебя! Как смеешь ты быть ласкова с другими?! Как смеешь ты уходить от меня! Как смеешь ты не возвращаться! Милая. Любимая. Твоя нежность – до судорог. Как ты можешь отдавать её другим!? Как ты можешь улыбаться другим? Думать не обо мне? Смотреть не на меня. Боженьки! Как же я люблю твои почти чёрные глаза! Ты смотришь на меня – любовь твоя заполняет всё окружающее пространство. Космос. Горячий, обжигающий Космос любви. Твоей. Когда подушечками пальцев ты залечиваешь все раны мои. Когда твоё тело сливается с моим в божественном вожделении неукротимой похоти. – Я прорастаю в тебе цветком лотоса.

Ненавижу тебя! Ты уходишь. Ты! Уходишь! Равнодушно вырывая с болью корни, пророщенные в тебе. Тварь! Ты бросаешь меня истекать кровью. Одного. Я. Я в бессильной попытке подняться скользящими в вязкой луже ногами устремляюсь к тебе. К тебе. К. Тебе. Падаю. Руки от пола. Оторвать. Падаю. Колени. Локти. Тягучая кровь. Тянет. Тянет вниз. Вниз падаю. Встать. Встать! Встать! Шаг. Шаг! Ещё! Нет сил окликнуть. Остановить. Не упасть! Идти. Идти. К тебе. Догнать. Падаю. Падаю. Снова. Нет сил. Сил подняться. Ползу. Густая липкая кровь смешивается со слезами. Не уходи! Не уходи… Душа отрывается от тела, рвётся к тебе. Бросается к тебе. К тебе. Уходящей не оглядываясь.

Я люблю тебя. Родная, любимая моя. Яркая свечечка моей душной задушенной души. Я люблю тебя. Когда вечером, закончив свои дела, ты, наконец, приходишь. Поднимаешься устало ко мне. Садишься рядом. И робко, опасаясь нарушить таинственную тишину, начинаешь играть. Тихие осторожные волшебные волны Лунной сонаты сначала неуверенно притрагиваются к моей душе. Твои пальцы, нежно касаясь моих клавиш, всё увереннее наполняют мою сущность смыслом и бытиём. Я люблю тебя, моя милая. Моя любимая учительница музыки. Я, старый забытый в углу сцены рояль, не могу жить без тебя. Каждый вечер снова и снова утопая в лунных волнах твоей нежности.

+15
00:02
1285
06:41
+2
Как интересно. Оба произведения в дуэли — описание внутренних ощущений и переживаний героев. Но вот это-то как раз и не мое. У соперника показалось интересней.
09:41
+1
А хорошо!
Подвох, конечно, ожидался, но не разочаровал. Хотя и не удивил.
Несмотря на пафос и беспрецедентный накал чувств, это анекдот. Потому что весь текст написан с одной-единственной целью — вызвать вау-эффект от вот это поворота.
10:38 (отредактировано)
+1
Интересная получилась миниатюра.
Зарисовка.
Но все-таки не рассказ. Никоим образом. Где крещендо?
И абзац с кровью. Он мог бы стать кульминацией, но остался метафорой.
Плюс за грамотный текст и хороший слог.
Интересно описано.

Две части и разноплановые.

Первая про человеческие чувства про обладание и вторая про боль, отвержение.

Как вы соединили… bravo
14:01
+1
Кто может сказать, что у вещей нет внутреннего мира? Этакого прообраза человеческой души? И они не в состоянии переживать сильные эмоции и мучиться в разлуке?
Только (простите, автор) я не могу, хоть тресни, представить ползущий рояль, который оставляет за собой кровавый след. Наверное, с фантазией проблемы.
14:04
+2
Надо же так эмоционально описать рояль smileРояль-психопат smile
16:11
Очень эмоционально. Рояль — эгоист) Построение некоторых предложений позволило услышать аккорды. Но вот кровавое месиво и обозначенные части тела, на мой взгляд, звучат грубо и не в унисон Лунной сонате. Как будто роялю требуется настройщик-психолог) Хотя понятно, для чего они упоминаются.
18:50
+1
Где у рояля лёгкие с гелием? Если понятно, что череп пульсирует, то почему он раскалённый? Кровь? Слёзы? Идёт, падает?
Метафоры ли?.. мне не хватило пояснения анатомии рояля. Немного переиграно по эмоциям.
Историю любви тоже было бы интересно услышать. Почему именно она, как встретились, хоть что-нибудь.
20:27 (отредактировано)
+2
Ну, за эксперимент однозначно плюс. Поток сознания — метод сложный. Интересный. Насколько удачно разделены предложения? Можно и удачнее.
Например:
"… Одного. Я. Я в бессильной..."

Зачем эту одинокую «Я» отрезали? «Меня» тогда уж, оно должно относиться к предыдущему предложению.
Тропы многие не удались. Легкие с гелием… Основной гэг истории в том, что это рояль. Задача автора не запутать, а удивить, а значит все сравнения, метафоры и тыры-пыры должны быть применимы и к человеку (то, во что читатель обязан верить сначала) и к роялю (гэг). Иначе вся игра теряется. Думайте о читательском опыте, в общем.
Алсо лично я не советую «отуплять» текст ради лишнего «голоса». Да, гэг в том, что это рояль, но не обязательно писать целое предложение а-ля «Так вот, в финале произведения мы видим, что главный герой — рояль! Это был не человек, это был рояль,Морти, рояль!
Короче, задумка — окей, за старание и эксперимент — плюс. Продолжайте в том же духе!

P.S. Есть удачные места, показывающее потенциал автора: душная задушенная душа, например. То есть автор понимает язык или движется в сторону его понимания. Потому что много где не хватило огня, не дожали.
22:11
+1
Если заменить эту «ты» словом «водка», почти ничего не поменяется.)
Ах, да… Еще вместо "старый забытый в углу сцены рояль"
написать «старый, забытый всеми алкоголик».
22:41 (отредактировано)
Ну вот если бы автор тут ввел ещё один слой, пускай даже с водкой (фу, не люблю эту тему), и вообще исследовал бы глубины вообще Жажды как разрушительной силы в жизни человека, будь то жажда любви или удовольствий… Но этого тут нет.
(Да знаю я, что много прошу, это так, для души)
23:12
+2
За смелость и желание экспериментировать (и за потенциал) ГОЛОС оставлю этому рассказу.
23:05
благодарю
22:13 (отредактировано)
+2
Нормально написано. Но это скорее миниатюра, наверно.
Эдакий крик души. Автор молодец.
Плюс ему.
Да, ГОЛОС здесь. Второй рассказ опять про психбольницу, а я этого не люблю. В жизни и так одни психбольницы. Что в них интересного?
А здесь — чувственный поток сознания, умело доведенный до читателя.
23:06
благодарю :)
22:29
+2
Рояль.
21:19
+2
ГОЛОС Пожирающая любовь))) Начало ужастика почти. В недрах влюблённого рояля. Под крышкой.))) Осязаемый такой крик души.
23:06
благодарю kiss
09:07
+2
Вот это поворот! Для меня оказалось неожиданным, что главное действующее «лицо» — рояль с неконтролируемой агрессией. И это гораздо лучше, чем человек с такой же проблемой, поэтому я в конце вздохнула с облегчением. А вообще так здорово эмоции прописаны, ну и в этом рассказе они сильнее, яростнее, чем в другом, и рассказ из-за этого кажется более… Бодрым, что ли. Поэтому ГОЛОС.
23:06
благодарю
15:14
+1
После долгих размышлений, оставлю ГОЛОС этому рассказу. Очеловеченный рояль — это круто! Он, конечно, психопат (с этим даже перебор), кмк, но всё равно круто! И текст вычитан получше. Автору удачи!
23:06
благодарю kissing
16:37 (отредактировано)
+1
Я с теми, кто предвкушал подвох))) и с теми, кто удивлён-таки в финале. Думаю, меня запутала иллюстрация: сперва решила, что лунатик обращается к Луне)))) но это случай, когда быть обманутой — приятно)) thumbsup
В целом: вот это эмоции! Эли очень подробно и со знанием дела расписал какие-то моменты, и я с ним согласна, но вот в целом, вот на моё ошарашенное восприятие, это было и правда как бляммм, бляммм по клавишам. бурное сумасшествие, эти вывороты «люблю — ненавижу», эта предсмертная истерика и финт в конце, и вроде стало понятно, но остаются вопросы — а как же кровь? откуда колени, слёзы и чем же — шаги?! Из двух работ этой Дуэли я выбираю короткую, яркую, взрывную и оглушающую историю, эта трактовка дуэльной картинки кажется мне более оригинальной. За всплеск эмоций, за отрывистость и «старческую нежность» прошу этому чёрно-белому персонажу засчитать мой
ГОЛОС
23:07
благодарю inlove
19:46 (отредактировано)
+1
Я тоже оставлю ГОЛОС здесь. Несмотря на общие черты двух работ: экспрессивное, погружающее во внутренний мир Гг повествование (и музыка, конечно, но не в этом суть), вечер субботы получился более «размазанным» с «рояльным» скачкообразным переходом в мировосприятии Гг. Здесь же повествование получилось более «сконцентрированным», сфокусированным на Гг, его чувства в разные моменты не кажутся разорванными, они скорее следуют за музыкой. Красочный момент одного выступления — наверное, вот такое впечатление у меня сложилось.
23:07
благодарю kissedblush
23:08 (отредактировано)
Все мы знаем это произведение… с первых же волнообразных аккордов узнаём её… да, это она, Лунная соната Бетховена, Людвига. Не всегда и не часто мы дослушиваем её до конца. Adagio sostenuto – самая известная часть сонаты. Наверное, потому, что самая понятная.

Стоит вспомнить, что соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 посвящена Джульетте Гвиччарди, которая выбрала не Бетховена.

Рассказ начинается со второй части, Allegretto. Когда нескончаемое количество вопросов кружится и кружится в голове. И ревность не даёт круговерти утихнуть. Здесь любовь обостряется ненавистью, а ненависть притупляется любовью. Вопросы. Вопросы.

Ускоряющийся круговорот разрывает вопрошённое сознание. В третьей части, Presto agitato, кто-то видит бушующие волны, врезающие в береговые скалы, кто-то клокочущее могущество грозы, кто-то сотрясающий землю камнепад… Я увидел здесь больную израненную душу, которая изо всех сил стремится к любимой. Сил, которых с каждым напряжением воли, становится меньше, а кровоточащая душа всё слабее. Но с каждым шагом, с каждым миллиметром, с каждым вдохом – приходит понимание. Только прожив эту боль, только прожив это горе, только выжив в этом апоплексическом ударе, можно ощутить любовь. Ту, которая космическим умиротворением исцеляет сердце, сознание, тело, душу…

И вот она настоящая нежность, настоящая любовь – Adagio sostenuto, первая часть. «Я люблю тебя. Родная, любимая моя. Яркая свечечка моей душной задушенной души».

Мне кажется, Бетховен по какому-то гениальному стечению обстоятельств просто поменял части местами. Выдвигая основной, главный смысл любви – борьбу со своей неуёмной тягой обладания другой душой. Завершая сонату жизнеутверждающим аккордом.
23:11
Эли Смолха
По поводу: «Зачем эту одинокую «Я» отрезали?»
Несколько десятков раз перечитывался рассказ, не только в вычитке, но и вытягиванию мелодики и ритмики. И каждый раз происходило спотыкание здесь: «Ненавижу тебя! Ты уходишь. Ты! Уходишь! Равнодушно вырывая с болью корни, пророщенные в тебе. Тварь! Ты бросаешь меня истекать кровью. Одного. Я в бессильной попытке подняться скользящими в вязкой луже ногами устремляюсь к тебе».

В конец концов пришло понимание, здесь нужна пауза. Звучащая пауза. Что многоточие никак не выражало. И вот оно одиночное «я». Всё для меня сразу встало на место.
pardon
Загрузка...
Ольга Силаева