Купи конфету
Текст:
И обелиск, и церковь с колокольней,
И камушки испрыганы давно.
Ребенку скучно. Птицам беспокойно.
Прохожим абсолютно всё равно -
Лишь сонный гид, возвышенный и белый,
Протрёт очки. Подует ветерок...
Широкой Волги стон обледенелый
Невольно превращается в зевок.
Ребенку скучно. Годы, километры -
Глухой подвал, невыносимый хлам.
Купи ребенку медную конфету,
Звенящую по каменным углам -
Пусть смех его на долгом переходе
Блеснёт забытой искоркой в веках -
Хоть этот блеск им так же инороден,
Как фантик у покойника в руках.
Это по-садистски.)
Интересный юмор у автора.
Почитаю дальше.
И не уронил её. В общем-то.
Однако кое-что у меня всё же вызвало недоумение. Почему стон обледенелый? Вроде не похоже, что дело происходит зимой.
Медная конфета — типа дешёвая? Иначе странно. Как и другое. Точнее, непонятно. Как будто автор рассказывает о чём-то ему понятном и знакомом, поэтому упускает существенные подробности. Какой-то подвал, но тут же долгий переход. Экскурсия, гид, видимо древности, но неконкретно. Откуда, куда? Последний катрен как будто о чём-то вечном, глубоком (или высоком). Не конкретном.
В общем, странно.
Однако уровень здесь однозначно выше, чем у соперников.
ГОЛОС.
Очень необычно…
Купи ребенку медную конфету… Обманули с ценностями и идеями… Медь звенящая, пустой звук.
Памятники… Смерть… Разочарование…
Блестяще… Понравилось…
Вторую работу читаю, и нравится…
Как фантик у покойника в веках… Страшно, страшно… Никому не нужные старания, суета, слава… Все умрем…
А что скажем там перед создателем…
Спасибо огромное…
Нравится очень…
И, вот, как-то, к содержанию у меня вопросы… ну, вроде бы, что — гладенько идет, но о чем? Я, вот, понятия не имею о чем и в ворохе недомолвок и иносказательности мне суть не уловить. Потому… ну, ровно. Ну, ок. Без авторской пояснительной бригады раскурить этот ребус я не представляю возможным.
Не знаю, правильно ли я поняла автора, но мне увиделось, что ребенок — это город. Ему скучно. Он уже все видел, зевает. Медная конфета — если представить, что это просто выпавший из кармана медяк, то вполне логично он звенит по каменным углам, словно детский смех. Написано лирично и красиво.
ГОЛОС без колебаний. Хотя море тоже было замечательное. Но здесь изящнее.
Ребенку скучно. Птицам беспокойно.
Прохожим абсолютно всё равно
Фантик в руках у покойника тоже хорош.
Давайте так. Я уже вижу, что вы выигрывайте, а потому я зайду к сопернику. Мне… мне там близко. Извините :)
Почему конфета медная? — главный вопрос этой дуэли))
Мне сахарные леденцы на палочке представляются. Медные, да )
Патамушто цветмет нонеча дороже любой шоколадки.))
Особенно медь.)
Не нашла логики в вашем ответе. О стоимости речи не было)
дорогоедетям!)экскурсиитам, где ему скучно. Родители тягают детей в тягомотину, понятную им, но непонятную ребёнку.А тут разворачиваешь — и ну по стенкам колотить.) И штукатурка отваливается! Вот это развлечение! А ещё можно палец в трещину сунуть и полизать его. Известка скелету растущему помогает, говорят…
Поэтому ГОЛОС сюда, естественно.
Не, ну конкуренты не на того напали.
Очень хороший стих. Пальчики оближешь.))
1)Обелиск — возможно памятник на братской могиле, или, скорее, обелиск погибшим при каких-то событиях
2) церковь с колокольней — ну, здесь понятно, место, где, в том числе, отпевают мертвых
3) камушки — все подряд в городе
4) птицам неспокойно — души умерших могут вселяться в птиц, есть такое поверье
5) Прохожим абсолютно всё равно — они не видят ребенка
Суммируя 1)-5): ребенок-ЛГ — не живой, это душа погибшего ребенка, уже долго бродящего в мире (оттого ему и скучно) и не находящего пути в мир загробный. А сонный гид только протрет очки, как подует ветер, и унесет бестелесное создание прочь…
Душа бродит давно, но привязана к месту смерти, глухому подвалу, который завален хламом, и где никто не появляется. Душа не находит успокоения, потому как о гибели бездомного ребенка никто не знает, его никто не искал, и скелет до сих пор лежит в этом подвале. Медная конфета, звенящая по каменным углам — это, с одной стороны, отсылка к медной монетке, плате за переход в загробный мир, с другой стороны — «меди звенящей» — речах без любви, речах тех, кто найдет и похоронит, но для беспокойной души — это будет как конфета, подарок, возможность уйти в долгий переход в другой мир. Поэтому он будет смеяться/радоваться уходу и, может быть, «Блеснёт забытой искоркой в веках» — его кто-то вспомнит. Но ребенок был при жизни бездомным (брошен? сирота?), поэтому и «блеск» практически невероятен/инороден/очень-хочется-но-нет, так же при жизни — конфеты.
Вот. Для меня получилось безрадостное стихотворение, а скучный, сонный, обледенелый, глухой и невыносимый — создают атмосферу безжизненности, равнодушия и безнадежности.
Короче вот так.
А если все было наоборот, то нечего писать столь таинственно.
В общем, все-таки ГОЛОС здесь оставлю.
Хорошо тренируется на песнях Цоя.)
Такое мудрое, лаконичное, не единого лишнего слова, браво!
Здесь же всё ясно!
Этакое наблюдение
автораЛГ за ходом экскурсии. С огромной порцией меланхолии.Красота, гид рассказывает о древностях, всем, блин, холодно, потому что зимой. ЛГ, проникнувшись духом древности, смотрит на пацана, которому экскурсия — до звезды дверца. И понимает, что жизнь на месте не стоит. Этому пацану бы… Ну, понятно, что пацану надо.
ЛГ дал бы ему чего (хоть кисточку с банкой краски — Нижегородский кремль покрасить), но у него в карманах только деньги и повестка в суд по делу об алиментах.
Поэтому медная конфета — звон жизни в затхлом помещении.
А дальше ЛГ возвращается к созерцательному состоянию и выводит заключение — жизнь тлен.
Видимо, алименты надоели.
Вот и весь расклад.
Чудесная конкретика! Жаль, что ты не понял сразу.))
А теперь серьёзно.
Всё, что я выше написал (кроме алиментов)) — бьёт сразу. Это почти конкретика, поданная игриво и легко.
Чудесный стих, не обременённый тяжёлыми построениями и заугольными смыслами.
Здесь нет ни символизма, ни лирики. Это философский стих, который читается влёт, если не прибегать к СПГС.
Если это написал Ананас, я ему даже грибы прощу!))
Но что-то не верится.
А у шамана три руки
Но здесь мне видится другой автор. Хотя — никто не знает настоящей глубины мякоти ананаса.))
Это Троицкая церковь. А ребенок — новый памятник «Дети войны». Он в сквере, недалеко от Дома Павлова и набережной, стоит. Но это только версия. Просто так показалось.
Но в любом случае — хороший стих!
Его года два как поставили. Да. ГОЛОС здесь.
я не знаю как вы отличаете медь от золота)
(Что ж вы делаете, автор, первый раз в поэтической дуэли голосую)
Спасибо всем комментаторам, ни разу не читала столько мыслей и отзывов по поводу своих сочинений
Попробую ответить на вопросы, как смогу:
1. Город — Ярославль. Исполняющий роль обелиска — памятник жертвам белогвардейского мятежа, за церковь с колокольней выступил собор Афанасия и Кирилла.
2. Про конфету: если вкратце, то имела ввиду смерть, завернутую в красивый фантик жизни. Обол харона, так сказать.
Такие дела.