Виктория Миш

Мой милый маленький городок

18+
Мой милый маленький городок
Тема дуэли: Дети Танатоса
  • Победитель
Текст:
Ах, как хочется вернуться, 
Ах, как хочется ворваться в городок.
         
 
СОЙКА
                   
— Не хочу подыхать здесь, — она закуривает (огонёк трясется в пальцах; черная облезлость лака; бледная кожа), — Где угодно. Не здесь. Не здесь.
Дым летит вверх и мой взгляд поднимается следом, к небу. Говорят, свет звезд преодолевает миллионы километров холодной пустоты бесконечного космоса… Но не может пробиться через тяжелый смог нашего городка. Если подумать, о звездах я слышал только из книжек.
— И что же ты будешь делать, Сойка? — она ждёт этого вопроса, — Куда полетишь?
Она долго молчит — струйка дыма от сигареты сплетается с дымными колоннами фабрик, окружающими город, как прутья клетки:
— В столицу. Может открою какой-нибудь бизнес… Или займусь криптой. Или музыкой… Помнишь, когда я пыталась попасть в художку…
                      
Я шел домой из магазина, когда услышал шум в переулке: двое мужчин, пыхтя и краснея, пытались поднять с земли толстую старуху с круглыми вращающимися глазами. Её голос до сих пор вибрирует в моей голове:
— Волочится! Волочится! Черная… Огромная птица… И крыло лысое, волочится, волочится!.. Волочится!
              
С Сойкой мы больше не пересекались. Может, ей действительно удалось уехать.
               
                  
ЛИНК
                
Я взял пачку чипсов с пола и вытряхнул оставшиеся на дне крошки себе в руку:
— Ты меня вообще слышишь?
Его лицо, освещенное холодным светом экрана, не шевельнулось, застыв посмертной маской. Я сел рядом и положил голову на его холодное плечо:
— Тебе правда это нравится?
Его пальцы двигаются по джойстику, и эти движения словно совмещают в себе одновременно акт любви и жестокое удушение:
— Это целая вселенная… Целый мир. Странно, что тебе не нравится. Это ты — странный. Ты!
Он раздражен. Он проигрывает.
На улице что-то шумит — я хочу посмотреть в окно, но оно плотно заклеено черной пленкой, не пропускающей и частицы света.
                     
Приехав к нему в следующий раз, я не смог отыскать дверь. Каюсь, я был немного… Не в себе. Я звал его. Прижавшись щекой к белой холодной стене его дома, я долго пытался расслышать хоть что-то, но все звуки заглушало странное жужжание, словно миллионы мух наполнили этот безмолвный бледный монолит. Кажется, меня стошнило прямо на пороге… Если, конечно, что-то без дверей или окон может обладать порогом.
Черт.
                
Больше я не приезжал. Наверное, мне было стыдно.
                   
                   
КИСЛЫЙ
                                 
— Потрясающе! — его улыбка сверкает в ярких огнях. Кто-то протягивает очередной ядерный коктейль и его тонкая рука сразу тянется к нему, — Спасибо, бейб! Следующий на мне!
Это чужая территория — я цепляюсь за барную стойку, как утопающий цепляется за последнюю в море деревяшку, и мрачно вздыхаю каждые несколько минут. Он хохочет:
— Тебе нужно отпустить себя! Расслабься! Просто двигай конечностями! Выпей! Или, может, мяу? Мяу-мяу-мяу? Это почти как секс. Может, дуться перестанешь, дулька. Дуденок. Душка. Хрюшка. Хрюшка-фентиплюшка.
Я замечаю, как посинели кончики его пальцев. Пятна света продолжают проноситься по его идеальным белым зубам, и я понимаю, что эта улыбка всегда с ним. На нём. Как бельё. Всегда на высшей ноте. Всегда — ярче всех. Всегда — в танце.
— Мне было интересно, что ты чувствуешь на самом деле, — не говорю я.
Он не отвечает. Конечно.
Я ухожу.
                
Однажды, кажется, в июле, под клубом открылся карстовый провал. Темная воронка, в которую засосало все яркие напитки, весь свет, все громкие звуки и все блестящие кружащиеся шары.
              
Я никогда не искал его имени в списке погибших. Возможно, мне уже не было интересно.
                
                
БАРДО
                           
Как бы я ни пытался, я так не смог уехать.
Конечно, я менял свое положение в пространстве, бегал от координаты к координате, от одного нового дома к другому, но миазмы родного городка всегда оставались со мной. Во мне. Вокруг меня. Как только я останавливался, они начинали загрязнять все вокруг, и рано или поздно на горизонте восставали его серые дымные трубы. Его решетки. Его старые забытые призраки: черные птицы, жужжащие скопления мух, темные провалы в земле. Все те, кому, к сожалению, не удалось выжить. Все те, кому, к сожалению, удалось.
Может быть, когда-нибудь я наткнусь на что-то, что чудесным образом исцелит меня. Может быть — нет. Призраки передвигаются быстро. Но не так быстро, как автомобили, поезда и самолеты.
Я сажусь в очередную попутку.
Я отправляюсь дальше.
Дымные трубы пожирают звезды позади меня, пока на небе не остается ничего, что делало бы его небом.
Призраки остаются одиноко стоять у обочины.
Свидимся.
Свидимся.
Потом как-нибудь.
        
         
         
            
            
             
             
             
                 
***
“Желание вернуться в неорганическое состояние, разрушить себя, непреодолимо и, как правило, находится в области подсознательного. Оно противопоставлено инстинкту самосохранения, инстинкту жизни, эросу. Эта незримая тяга к пустоте зовется инстинктом смерти. Другое её название — танатос”.
Другие работы:
+13
09:03
819
13:36
+1
Вы, наверно, сами поняли, что без этой пояснялки в конце про саморазрушение отдельные истории не складываются в общую, похожи скорее на наброски.
Хотя мрачненькая атмосфера определенно есть.
09:35 (отредактировано)
Ну почему же. Складываются. Они объединены главным героем. Это его окружение. Другое для, что кульминации нет…
Через них мы, опять же, ГГ раскрывается, по принципу «Скажи, кто твой друг, я скажу, кто ты» Хотя я этому принципу тоже не очень доверяю. У Иуды вот в этом плане все было идеально…
01:09
Мне не сложились)
15:24
+1
Мне очень страшно иногда вспоминать людей, с которыми в детстве общались. Кого-то новоприобретенный муж дома запер, у кого-то просто амбиции кончились, а у кого-то их никогда и не было. Пояснялка в конце действительно подытоживает и связывает истории (помимо общей структуры), но разве она — не часть текста?
Грустно, конечно.
15:34
+3
Иногда мозаика складывается в картину, иногда нет. Но страшно, когда картина становится однообразно серой, и ты в ней застреваешь. И нет сил (или желания) выбраться. Она становится твоей жизнью.
09:14
+2
Подача понятная, но всё равно ужасно скучная. И при этом какая-то пафосная (да, мрачная такая патетика — удалась).
09:33
+1
Все есть: нагнетение, витиеватость языка, посыл, ритм, портретные зарисовки. Одного нет — истории. Ну и идея: не мы такие — жизнь такая, лично мне ничего не дает. Я в образах развитие люблю. Композиционно не направлено еще. Ну и курсив лучше в начале ставить, в конце он как объяснялово какое-то. А это все надо собственным текстом делать.
15:11
Понятно было, что во всех отрывках один герой. А вот к чему он стремился стало понятно только после пояснения.
21:55
Герой-то сознательно точно не стремился. Подсознательно — тоже вопрос дискуссионный. А вот его друзья…
16:07 (отредактировано)
ГОЛОС. Очень атмосферно и задевает за живое. Мелкие фрагменты бессмысленной жизни, подобные снам — суета сует, наполнитель, мусор бытия, который затянул «пылью тягучей по грудь» или уже выше головы. Трясина, которая вобрала в себя маленький городок до уровня животного состояния с жалкими обрывками сознания — как обрывками газет… «Я жёг их жизнь, как ворох газет...» Жажда бессознательного бытия, жажда смерти…

Напоминает миры снов, как у Стругацких. Редко даю голос за сюжет без сюжета, но это того стОит.
21:57
Спасибо за голос! Про отсутствие сюжета, правда, не могу полностью согласиться, каждый эпизод содержит в себе сюжет, показаны несколько «типичных» для маленького городка нулевых героев (всех знаю лично), подведен некий вывод через героя-наблюдателя… Ну, именно авантюрного сюжета тут правда нет, это да) Спасибо за размышления ещё)
08:38 (отредактировано)
+1
Мрачняк удался. История — нет. Потому что истории нет.
Есть четыре эпизода с намёками на развитие. Даже вроде бы можно угадать направление этого развития. Но сам сюжет мёртв и упивается эстетикой своего состояния.
Не спорю, не так уж нужна здесь история. Текст — символ. Застывший, как монумент. Олицетворение названия темы. Это сделано осмысленно, умело, практически грамотно. Нешаблонно. Скучно. Бесит.
13:32
+1
Точила я зубы на эту дуэль, но креатива не хватило. Из трёх работ именно в этой я нашла отражение своего настроения, когда соображала, какими бы они могли быть — дети Танатоса. Невозможные, пускающие свои чёрно-серебристые корни в человеческую душу. Как жажда жизни уступает место смиренности перед смертью, при этом не уходя в откровенно самоубийственные мысли. И мне очень зашло, что автор не развозит эту мысль по всему рассказу, а даёт вспышками портреты этих невозможных созданий. И ГГ я вижу именно одолеваемым не-любовью к жизни. Через НИХ душевный мрак ГГ отражается так обречённо и дымно, что — мне понравилось.
Отмечу, что без знания темы Дуэли я бы рассказ, скорее всего, не поняла. Или не поняла бы так, как получилось.
Ну и поскольку такая трактовка темы Дуэли нравится мне больше, чем у конкурентов, поскольку автор коротко и ёмко создал мир персонажа и показал его без [на мой вкус] мрачной обречённости, лишь мгновениями, и даже тень надежды у меня осталась (а вдруг всё-таки больше не свидятся?, пусть — не свидятся!) прошу именно этому рассказу засчитать мой
ГОЛОС
21:53
+1
Ах, Танита, вы как всегда тонко чувствуете. Сидел я именно на теме дуэли, почти с пинцетом расчленял на смыслы, и потом долго думал над названием, потому что оно по-хорошему должно было быть как раз «Дети Танатоса», но увы, нельзя. Спасибо за голос!)
Эли, с победой bravo
С названием у меня сложилась забавная ассоциация: оно у меня почему-то воспринимается не-русским. Будто было английское название, которое перевели на русский язык)))
Но, кстати, при желании рассказ можно же и переименовать. Тогда стороннему читателю будет понятнее, как мне кажется. Я почитываю БС на Дзене, так вот, порой к дуэльным рассказам читатели придираются, потому что не знают темы и не понимают, как элегантно некоторые авторы трактуют «творческое задание». И мне всегда ужасно обидно за прекрасные рассказы, предыстории которых не известны стороннему читателю.

quietУ меня были наметки авантюрного рассказа про контору «дети танатоса», владельцы которой торговали отстрочкой от смерти, обманывая клиентов. Но сюжет размазался манной кашей по дну кастрюли, и я бросила.
23:10
+1
Завязка звучит отлично! Может быть, каша переродится во что-то прекрасное со временем, может — в другой дуэли:) Из этого можно вытянуть что-то интересное

А насчет нерусскости, ну, концепта «Танатос» в русском языке/культуре и нет, так что ничего удивительного, я тут согласен) Есть что-то такое экзотическое)

Если дойду до публикации дуэльных, переименую)
12:47
+1
Дети Танатоса.
Прочитать, проговорить вслух тему, проникнуться и… написать то, что я сейчас прочитала.
Все рассказы в этой дуэли хороши, но отдаюГОЛОС этому за полное созвучие теме.
Стиль, слог, атмосфера, финал, название темы — в абсолютной гармонии.
21:57
+1
Спасибо, что почувствовали. Это был рассказ, в котором я полностью направил все внимание на интерпретацию темы дуэли. И название должно было быть «Дети Танатоса», т.к. название — аббревиатура смысла, но увы, нельзя)
12:49 (отредактировано)
И еще.
Лично у меня вызвало странные ассоциации с фотографией города Мирный, где добывали алмазы.
02:46
+1
Долго думала, но ГОЛОС оставлю здесь.

Автору удалось передать ощущения героя, эту тоску, мрачность и то, что, куда бы ты не уехал, она всегда с тобой.
21:58
+2
Спасибо! Всегда приятно получать от вас голос)
15:45
+1
Из трех дуэлянтов это лучший рассказ. Образ из трех фрагментов пазла сложился очень определенный. Фраза курсивом лишняя, и так все понятно. Она для того, чтобы читатели не возмущались, что не в тему. Все очень в тему. Я похвалил третий рассказ за внимание к историческим деталям, но в художественном отношении первый рассказ лучший. Про второй рассказ и говорить не стоит.
21:59 (отредактировано)
+1
Если б не фраза курсивом, тут бы забили ногами за несоответствие темы. А мне хотелось покрасоваться, как я ее хорошо интерпретировал: Р
Ну и вообще это должно беззвучно появляться после титров на темном экране. По-хорошему!
За голос — спасибо!
За комментарий про второй рассказ не спасибо однако, он тоже очень хороший: Р
16:04
+1
Свой ГОЛОС я отдаю за рассказ «Мой милый маленький городок».
17:26
+1
Именно такую историю я хотел прочитать, когда увидел название темы. Бардо и Танатос в одном тексте. А почему нет?
Понравилась живость (!) окружения и персонажей — каждый из них теперь поселился в моей голове и продолжит обрастать историей.
Автору спасибо и ГОЛОС.
22:00
+1
Я так и знал, что именно вы (может — только вы?) зацепите, что «Бардо» тут не просто так) Спасибо!
05:01 (отредактировано)
Верно. Не смог пройти мимо. Сверкнуло буддизмом в темноте — тут же проглотил наживку.)

У меня, помню, эта тема вызвала образы в духе The lost boys, но очень уж не хотелось их вытаскивать.

Поздравляю с победой!
21:52
+1
Спасибо за атмосферу. Густо, ярко, выпукло. Красиво. Мечтаю научиться писать так, вряд ли когда-нибудь получится. И да, поздравляю с победой, ваш рассказ мне очень понравился, прямо лёг на душу.
22:01 (отредактировано)
+1
Спасибо! Получится, конечно, это же просто техника, а не магия. Обещаю даже, что получится) Ваш мне тоже понравился!
Перепроверил, вы и так отлично пишете, уж кому на язык жаловаться))
Загрузка...
Константин Шагар №1