Анна Неделина №3

Шесть часов утра

18+
Шесть часов утра
Работа №2. Тема дуэли: Следующий!
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Солнце уже давно поднялось над горизонтом.

Вчерашняя ночь закончилась.

Ночь ожиданий, свободы и разочарований, но больше – надежд.

Праздничная ночь.

Выпускной вечер.

Воскресное утро на пустом мосту через реку, мост загаженный.

Праздничные цветные ленты.

Пластмассовые и бумажные стаканчики, пустые и не очень.

Обезглавленные бутылки шампанского, скромно спрятанные от взоров учителей, поблёскивают у фонарных столбов, бордюров и мостовых перил.

Кто-то даже гитару забыл.

Лоскуты лопнувших воздушных шаров разноцветными чернильными пятнами размазались по асфальту. Полуспущенные воздушные шары перекатывались ветерком с места на место.

Горящий в солнечных лучах, взлетевший и запутавшийся в проводах, оранжевый воздушный шарик в виде сердца.

И ни одной живой души – забавное, но почти шаблонное начало фильма про апокалипсис, зомби и ужасы.

Поцокав языком, пробуя на вкус эту мысль, принялся я наводить порядок. Сначала приготовить большие чёрные целлофановые мешки – для мусора. А будет его сегодня много.

Я – обычный… обычно меня называют мусорщик, уборщик, дворник. Но я люблю: «метельщик». Обычный метельщик. Метла, совок, вёдра, мусорные мешки – мои повседневные инструменты. Зимой ещё – лопаты для снега, короб с песком и лом для льда.

Все мои одноклассники давно достигли уже каких-то высот. Женились, вышли замуж. Нарожали детей. А я – обычный метельщик. Живу в однокомнатной каморке цокольного этажа. В комнате поместился только продавленный древний диван. Зато кожаный. На кухне скрипучий стол, расшатанная табуретка. Зато ноутбук, хоть и старенький, – люблю смотреть кино. Фильмы затягивают меня в свои сети. Лью слёзы в мелодрамах, смеюсь в романтических комедиях, ржу в чёрных кровавых комедиях, трясусь от страха в ужастиках, очаровываюсь фантастическими приключениями. После тяжёлого дня, поздно вечером – самое приятное моё времяпрепровождение, картошка с селёдкой и кино.

Это на первый взгляд кажется, что «что тут тяжёлого?», мети себе улицу и мети. Но попробуйте навести порядок на большом мосту. Четыре дорожных полосы, триста пятьдесят два метра длинной, двадцать шесть фонарных столбов. Летом, конечно, проще. Приятно греет подошвы ступней асфальт, ночной, неостывший. Идёшь босиком, собираешь крупный мусор в мешок. Всякое попадается: пустые пачки сигарет, газеты, пластиковые бутылки. Один раз попалась бутылка коньяка, не распечатанная. Попался как-то кошелёк – купил я себе ботинки в военном магазине, хорошие, крепкие. Другой раз… Ну, в общем, вся человеческая жизнь валяется на асфальте в конце дня. А зимой одно мученье. Холодно, слякоть, ветер с реки. Дай бог, до утра успеть вычистить дорогу и тротуары. Часто водители не видят меня на дороге, ещё чаще – специально въезжают в грязные ледяные лужи, как можно обильнее обрызгать одинокую фигуру с метлой.

Но я – обычный метельщик. Меня всё устраивает. Люди такие дураки.

Уже не помню, в детстве и юности я, наверное, тоже хотел достичь каких-то высот. Стать космонавтом, лётчиком, учителем математики, учёным. Сделать какое-нибудь открытие или спасать жизни людей на операционном столе. – Не помню.

Но помню, что решило мою судьбу. Может быть, и нет. Но, скорее всего. Как-то в предпоследнем классе мы пошли с мальчишками в соседнюю школу к девчонкам. Не знаю, почему наши девчонки нас не устраивали. Дискотека закончилась, и в тёмной ночной аллее нас встретили парни из этой школы. Их было больше, они были старше и крепче – их школа была со спортивным уклоном. От этого жуткого внезапного появления веяло угрозой и злобой. Как я оказался за толстым каштаном, не помню. Одноклассников моих покалечили сильно. А я потом стыдливо пробирался подворотнями домой.

Мешки готовы. Пора браться за уборку. Превращать заставку фильма-ужастика в приличный сияющий чистотой мост. Сначала проезжую часть. Скоро появятся машины, автобусы. Надо успеть, а то будут мешать. Перекинуть крупный мусор на тротуары. Вычистить левый тротуар, потом на обратном пути – правый.

Поехали…

Где-то подбираясь к середине моста, заметил я странное белёсое пятно. Иногда чайки залетают сюда. Или ветер поднимет в воздух над дорогой пустой пакет. А может, глюк, – у меня бывает – отблеск от какой-нибудь поверхности. Но нет. Не в этот раз.

Чёрт! И что теперь делать? Всё бросить, и стремительно побежать? Или подкрадываться тихонько, чтобы не потревожить? Закричать? Или молчать, чтобы не спугнуть? Или сделать вид, что ничего не заметил? Мало ли, что происходит на мосту. А я обычный метельщик. Не… нет…

Двадцать метров между нами. Девушка, перелезшая перила. Бежевое выпускное платье, грязное. Волосы ветер смахивает с лица, растрёпанные. Ты что надумала? Едва удерживаясь руками за поручень, смотрит, опустив голову, на воду. Нет! Надо остановить. Не дело бросаться в воду, чтобы там ни было. На заре своей жизни. На взлётной полосе своей красоты. На мостовой аккуратно поставлены туфли на высоком каблуке, красные.

Снять или не снимать ботинки? Ценен каждый миг. Я – скорая помощь, каждая секунда на счету. Девушка, милая, сомневайся. Сомневайся! Бойся высоты! Бойся! Не смей принимать решения! Думай! Там рыбы. Там темно. Мокро. Хорошо, у меня ботинки без шнурков… Успею? А земля то ещё холодная… Главное, схватить за руку. Успеть! Вода тоже, наверное, ещё холо

– Стой! Нет!

Что я делаю!? Глубоко вдохнуть. Надо. Глубоко. Хорошо, река здесь широкая – течение слабое. Больше воздуха в лёгкие! Ещё! Потому что только через минуту, в лучшем случае, следующий вдох.

+11
21:02
690
06:35 (отредактировано)
+1
А в чем идея? В том, что людям малоуважаемых профессий не чуждо благородство? Да это вроде всем уже очевидно. Рассказ пришёл в никуда, оборвался, не выполнив своего таинственного предназначения. Вообще, не рассказ даже, а портрет и начало завязки. Написано неплохо, кстати, хотя не без косяков. Как пример — про апокалипсис, зомби и ужасы. Это же сущности разных иерархий! Тогда уж фильмы ужасов про апокалипсисы и зомби… В начале с разметкой что-то явно не так пошло, зачем так рубить эти предложения — не понял.
Комментарий удален
Весь рассказ я ожидала подвоха. Наверное потому, что редко встречала пустые дороги, особенно после субботней ночи) Утром воскресенья домой начинают тянуться те, кто гулял всю ночь и те, кто, мешал им напитки) Да ещё и эти слова про апокалипсис… В общем, подвохов я не дождалась)
Мне кажется, автор пытался провести параллель между случаем из детства, когда герой бросил товарищей и трусливо сбежал и после этого его жизнь якобы пошла пол откос, и спасением девушки с моста. Вроде как сейчас он бросился на помощь утопающей, не струсил, значит его жизнь снова должна сменить направление. Если выживет, конечно. Этакое искупление собственных ошибок юности. Но для этой идеи не хватает нескольких деталей:
Во-первых, ситуации вообще не равноценные. В детстве парень, будучи явно не первым уличным драчуном, столкнулся с агрессивной толпой и сделал то, что должны были сделать все его товарищи — сбежал. Зачем вступать в неравную драку не имея для неё серьезных причин? Он мог помочь по другому — вызвать скорую, позвать на помощь тех, кто спугнул бы драчунов, но для нашей аналогии это сейчас не важно.
Ситуация с мостом совсем другая. В тот раз главный герой был частью тех, кому требовалось спасение со стороны, здесь сам выступил в роли спасателя. Даже если бы вместо перешагнувшей перила девушки он увидел драку выпускников и вмешался, ситуация тоже не была бы равноценной.
Во-вторых, главный герой работает не на самой престижной работе, но он вполне счастлив. Сам прямо от этом говорит, да и по тексту видно, что его жизнь его устраивает. Не вижу я, что парню требуется искупление или перемены.
Но, возможно, я просто не так поняла авторскую задумку) В любом случае, текст написан неплохо, вызвал желание думать и анализировать)
09:55
+4
Человек, наконец совершивший ПОСТУПОК.
Всю жизнь всего опасавшийся, смирившийся.
Не бойтесь сделать следующий шаг, даже, если для этого придется замочить ботинки, а, может, и отдать свою жизнь!
Рассказ-- размышление, рассказ о преодолении самого себя. Очень понравился.
Пока ставлю плюс. И очень жирный.
10:10
+3
«вся человеческая жизнь валяется на асфальте в конце дня.»
За это и за все вышеуказанное ГОЛОС
12:03 (отредактировано)
+4
Здесь мне понравилось слово «метельщик», голос героя и вот этот момент
Не дело бросаться в воду, чтобы там ни было. На заре своей жизни. На взлётной полосе своей красоты. На мостовой аккуратно поставлены туфли на высоком каблуке, красные.

Хотя кто-то скажет, что он неудачный, но мне понравилось.

Вычитки не хватает, но на общем бледном фоне ГОЛОС.
14:03 (отредактировано)
+3
"…И ты порой почти полжизни ждёшь,
Когда оно придёт, твоё мгновение…"


Ну, вот и дождался. Вот оно и пришло. Проживи его, как надо, сделай всё верно — и ты навеки прав. И всё, что было до этого — всё правильно. Ты прятался за липой, ты стал метельщиком, тебя поливали из грязных луж — всё для того, чтобы теперь ты сумел. Справился. Смог.

Очень трогательный и сильный рассказ.
Люблю истории про людей, у которых в «их мгновение» голова работает чётко, ибо они — справятся.

ГОЛОС

P.S.: Сначала хотела попенять автору, что у него глаголы то в прошедшем времени, то в настоящем, то вообще без глаголов обходится.
Теперь не буду.
В таком сюжете эта манера изложения вполне уместна.
16:13
+1
Не совпала я с автором в динамике происходящего.
То чуть не проспала ключевой момент из детства, то не успела понять, что же за белое пятно маячит на мосту, а метельщик уже суетится и мечется.
16:39 (отредактировано)
+1
Совпасть тут мудрено. laugh

Автор вообще поставил себе невероятно амбициозную цель. Рассказать о событиях, происходящих в экстремальной ситуации, последовательно и подробно. Обстоятельно передать нам строй мыслей человека в моменты, когда «за секунду вся жизнь перед глазами проходит».

Тут читателю придётся брать или качеством, или количеством.
Либо читать в состоянии «тайки-оку» («всеобъемлющее единство»), когда внимание и мысль налету захватывают и осмысливают мельчайшие детали smile, как в бою.
Либо прочесть несколько раз, подбирая упущенные подробности.
19:29
+1
Вот я и перечитывала… В состояние единства войти не удалось)
21:16 (отредактировано)
+3
Долго думала. Хотела полюбить один из других, потому что в этом не хватило чего-то. Но как сказал мне проводник в Ботсване: «Мне не нужно быть быстрее льва, только быстрее одного из вас». Этот рассказ написан гораздо живее и атмосфернее, чем соперники. Мне понравилось описание внутреннего мира героя. Показалось, что он в чём-то врёт самому себе — не смирился, не хорошо ему, хреново даже. Но есть нечто внутри, что не даёт пройти мимо, и делает его героем. ГОЛОС
08:16 (отредактировано)
+1
не "!?", а "?!". А так — грамотно, хорошо.
Маленький трусливый человек, прячущийся от социума в мусорный мешок, внезапно становится героем. И всё? В этом идея?
Ну, довольно просто.
И самое главное — бежевое платье и красные туфли? eyes
08:39
+3
Да, вроде бы просто.
А по мне. так это самое главное в жизни-- найти в себе Человека.
08:43
+1
Тема, понятно, благодатная. Но здесь взята очень уж в лоб. Шаблоннейше.
Возможно, история требует тщательного развёртывания и большего количества знаков.
Или нет.
Но очень уж напоминает клише «скромный герой».
08:52
+1
Ну, мало кто в 7500 символов может «развернуться» laugh
22:14 (отредактировано)
+1
И самое главное — бежевое платье и красные туфли?

Самое главное… Рассказ-то весьма глубок, на самом деле.
Полагаете, ради участия в дуэли автору лучше было бы расположить главное поближе к поверхности? Красным цветом выделить, так сказать?

Я надеюсь, в свой срок автор прямо пальцем покажет нам, где там главное.

А пока предположу, что главная мысль произведения отражена в его названии, как и полагается.

«Шесть часов утра».

Что чувствует, как думает человек, который уже в шесть утра полностью готов к действию?
Вряд ли это случай «поднять — подняли, разбудить — забыли».
Он встал полпятого, не позже.
Что вы чувствуете, когда встаёте полпятого?

"…Хорошо бы встать порой
Раннею,
Новой песней полоснуть
Поутру,
Да настроить корабли
В гавани,
Да расправить паруса
По ветру…"


Вот тоже ещё:

«Бывает, проснёшься, как птица,
Крылатой пружиной на взводе…»


У вас разве не так?

Ведь чувствуется, чувствуется же в рассказе весь этот динамизм. Развитие и восприятие главным героем событий быстрее-быстрее-быстрее… Голова у героя ясная, «выспавшаяся», силы за ночь накоплены… Не то, что тогда, после дискотеки. Натанцевались, придурки, что стоять тяжело, не то, что драться… ГГ в пике, события в пике, азарт, накал, кульминация…
«Опасный момент… Го-о-о-о…» Вот вы бы как закончили этот вопль? Гол? Или как в известном анекдоте про российский футбол? Автор вам оставляет финал открытым, можете сами решить, справился ГГ или нет. Стал он человеком, или зря на свет родился.

Рассказ великолепен, как всякий шедевр.
Но у всех шедевров есть одно слабое место.
Отсутствуют слои облегчённого восприятия.

— Карузо, Карузо! Да слышал я вашего Карузо, ничего особенного!
= Голубчик, да где ж вы его слышали?
— А мне Миша напел!


или «Подумаешь, Чёрный Квадрат! Да я не хуже нарисую!»

Шедевр в салатик не годится, он не помидор, который если целиком в рот не помещается, можно на кусочки порезать.
22:23
+2
Я с вами не согласен вообще никак, но очень радует, что вы появились на сайте, не уходите, дуэлям вы нужны)
00:05
+3
Да бежевое платье и красные туфли норм.
И наоборот норм. А вот красное платье и красные туфли — это уже фантазии из Матрицы)) Хотя тоже, почему нет, если очень хочется laugh
09:32
+3
Может, и не рассказ, а всего лишь эпизод, крутой поворот в жизни, и неизвестно, как дальше всё сложится. Но! Но как хорошо написано! И видишь этот мост, и светлое пятно, и красные туфли, и чувствуешь холодный асфальт, и… ещё немного…
ГОЛОС за полное погружение в мир героя.
11:15
+4
Простой, но хороший рассказ. Правда, весь текст мне ставилось ударение — метЕльщик. Человек, которые делает метели — такой герой мне понравился бы больше. Может, в данном контексте надо было поставить «ё»?
11:20
+4
ГОЛОС за внятную и неплохо поданную идею.
11:20
+4
Ну правильно.
11:22
+2
О, я не знал. Ну тогда ладно)
19:38
+3
Миссия выполнима.
Белесое пятно — это рука, еще держащаяся за перила?
«Вода тоже, наверное, ещё холо» — в конце я бы поставила многоточие.
00:02 (отредактировано)
+4
Мне понравилось, как написано. Погружаешься в мысли героя. А у героя есть характер, есть то, в чём он себе признаётся, и в чём врёт.
Метельщик — понравилось. Как описано тоже. Всё на мосту…
Про постапокалипсис — понравилось. Правда, на выпускном бутылки вроде от учителей уже не прячут)) Вообще есть интересные переходы и описания на контрасте.
ЛГ мог бы и не брать кошелёк, не покупать эти ботинки, которые надо снять, и тогда не потерял бы секунды.
Мог бы справиться с детской травмой и не уговаривать себя, что всё ок.
Мог мы, проговорив страхи прыжка вниз, тоже испугаться.
Но вышло как вышло. Кстати, как?
Не очень понравилось про то, что все прямо облить пытаются (ну не думаю, обычно уборщиков на дороге аккуратно объезжают), ну и что-то из серии как докатился до жизни такой, где не престижная профессия, телевизор, селёдка, не знаю… Немножко штамп.
Есть шероховатости изложения.
Тема где, подскажите?
В общем, мне зашло, но не хватило прозрачности идеи. А то может я себе напридумывала)))
ГОЛОС по итогу.
18:13 (отредактировано)
+4
Меня тронул этот рассказ. В городе, в котором я живу, тоже есть мост, с которого прыгают самоубийца, только он не над рекой, а над оврагом. Сейчас облагородили, конечно, а раньше внизу был просто пустырь, заросший камышом.
Мне понравился главный герой. Что плохого в том, чтобы работать дворником и довольствоваться малым в своей жизни? Ничего плохого. И при этом его образ объёмный, не примитивный, у него есть и предыстория, и сомнения, и решимость, и сострадание к другим.
Правда боюсь, что герой утонет, пытаясь спасти девушку, а мост так и останется неубранным. Но вдруг нет? Хочется, чтобы у него всё получилось.
Написано сильно, атмосферно, действительно глубоко. ГОЛОС.
P.S.: кстати, единственный из трёх рассказов, где тема раскрыта без бюрократических ноток.
15:30
+3
Очень понравился рассказ. Метельщик (слово-то какое!) показался совершенно безамбициозным человеком, умеющим видеть красоту в будничности, простоте и ценить просто жизнь, просто вдох и выдох. ГОЛОС
ГОЛОС
Решил — делай!
А если знаешь как делать — вообще не сомневайся!
Промедление частенько фатально…
Загрузка...