Яблоко

Я бродил по Вселенной и встретил мир,
что похож на фруктовый мячик.
Там поют мириады рассветных лир,
там надежда в листве маячит.
Там опалово-яблочный блеск мечты
освещает дороги странствий,
и чем больше мечтаешь и любишь ты,
тем волшебней мерцают краски.
Я своим рассказал, а они:
- Забудь, не бывает историй вечных;
у фруктовых миров незавидный путь,
и надежда у них конечна.
Так сказали они, этот мир очернив –
нежно-радужный, человечий.
И добавили:
- Он безнадёжно червив. Он изъеден и изувечен.
И тогда я заметил, что свет пропал.
Тают блёстки: одна, вторая…
Ненасытное нечто грызёт опал,
равнодушно его сжирает.
Я кричал им:
- Послушайте, всё не так, здесь надежда, любовь и вечность!
А они говорили:
- Забей, чудак, там всё зыбко и быстротечно.
В ойкумене, средь бешеной толкотни
и чудовищных искажений,
я молился, я помощи ждал от них!
А они мне:
- Уймись, блаженный.
Я всё спорил, я бился в глухую дверь,
то бранить начинал, то плакать,
а вокруг стоголовый голодный зверь
поминутно вгрызался в мякоть.
И чернел, и пустел, и слабел тот мир,
и надежды всё меньше, меньше…
Мне сказали:
- Сегодня умрут твои ойкуменцы и ойкуменши.
Я метался то вниз, то обратно вверх –
нет мерцаний внутри опала…
Вот и катится яблоко по траве
(дунул ветер – оно упало).
Да, конкурент крут. )))
Но автор не остановился, видимо понимая участь, и добавил:
Жесть, конечно.
А, вот, например, в одном из туров на ЧХА довелось прочесть 5 работ из 8 с этой самой, чтоб ее…
Замарали словечко, заездили
Так это у вас психотравма просто. Я уж думала, серьёзное что ))
Потому что там Казус участвовалПотому что шишка на лбу от фейспамов. Но это в общей массе. Победители-то как раз нереально круты.Ойкуменцы с ойкуменшами удачно пришлись.
И в целом хорошо, умело, задорно даже.
И не мелко совсем.
Не всё, что выдаёт генератор рифм, можно лепить в стихи. Даже если генератор считает это ассонансом. Не верь глазам своим, как говорится.
По стиху: длинно, косноязычно, воды налито — пожарный водоём впору делать.
Такое в прозе — колхоз. А в поэзии и подавно.
Ну неужели не хочется, чтоб написанное красиво читалось? Зачем тогда в поэзию лезть? Для такого и комментариев хватит…
А я последую за университетскими преподавателями. Стилистика письма, культура речи и т. д.
Раньше, кстати, этому в школе учили.
А сейчас просторечное бескультурье выдавать за «умелую работу над словом»?
Неудивительно, что даже в прозе теперь сплошные а-Антоны, и-Игори (это не про вас)) и у-умники.
Не сбивайте людей с толку, не надо.
Есть такая фигня, как аллитерация. Для прозы это пустой звук, а для поэзии все звуки важны. Даже пустые.
Впрочем, я и в прозе подобным балуюсь, а в стихах-то сам Бог велел.
Поэзия — звук. В первую очередь. Как песня — музыка. Как проза — смысл.
Как по мне — круто. Но я не настаиваю, естессно.
На судейском совещании ему задают недоуменный вопрос, а он возбужденно:
— А тут пятка отрывалась! А не должна! А вот у того не отрывалась!
Ему:
— При чем тут пятка? Вы понимаете, что этот спортсмен по уровню на три головы выше того, которому вы завысили оценку?
— Но этот пятку отрывал, а тот — нет!
— А вы не видите, что в данном случае отрыв пятки абсолютно оправдан контекстом всей связки? Вы вообще понимаете разницу?
— Ничего не знаю, меня учили, что пятку нельзя отрывать!!!
В итоге судью отстранили, поднят вопрос о лишении его лицензии.
Казус, простите, но со своим «и-игорем» вы ходите по всем работам как одержимый по поводу и без. В следующий раз я заржу в голос, наверное.
А, и «странствий-краски» — это рифмующиеся ударные слоги ра-ра, генераторы тут ни при чем. Плюс женские ассонансные окончания, но это уже чисто до кучи. Плюс блуждающее «с» — звукописный эффект имеется. Вы б полегче с домыслами, чесслово. ))
Ржите на здоровье. Юмористов в мире прибавится.
Вопрос с иигорем у меня отработан до автоматизма. Чего и вам советую. Обращать внимание прежде всего на себя. Как пишу я? Грамотно ли? Или как тупой двоечник?
Тогда можно будет и на других посмотреть.
А постоянно поднимаемый мной вопрос — лишь попытка помочь другим людям не скатываться сами знаете куда. Обыдление начинается с малого. Сначала пальцем в носу за столом ковыряют. А потом и газы пускать — в норму входит.
Поэтому иногда можно самосуд, народное мнение, приз зрительских симпатий.
До поры до времени. До некоего порога профессионализма. До того момента, пока поэзию ещё можно судить по правилам прозы, а хореографию — математическими методами.
В конце-то концов, должно же существовать альтернативное мнение. Главное, чтобы не альтернативно одарённое.
б) вы сильно преувеличиваете свою роль просветителя, когда цепляетесь к мелким частностям, не видя общего,
в) вы сильно злоупотребляете эпитетами, называя авторов тупыми двоечниками за то, что они пишут так, как вам не нравится.
б) любое художественное произведение состоит из мелочей, объединенных в целое, и порой какая-нибудь мелочь может развалить его в хлам,
в) я никого не просвещаю, а просто высказываю свое мнение, которым можно воспользоваться, а можно проигнорировать.
Что же касается стиха, под которым мы находимся — это далеко не лучший образец поэзии. А указанная мной помарка — просто маркер, говорящий о том, что автор никогда не занимался литературой профессионально, то есть, с целью улучшения своей личной грамотности и красоты написанного им.
Но в этом стихе есть не только та «мелочь» (по вашему мнению).
Кто сказал? Фруктовые миры?
Теперь расскажите мне об этом косноязычии. Что, и это мелочь?
А не слишком ли много мелочей? А мелочи не складываются в общее?
еще не хватало, чтоб конкретно
Но здесь, конечно, другая ситуация, все любители, всё норм. Просто не надо и с таким апломбом и тоном гуру от поэзии вещать всякую чушь.
Это был сарказм.
Дурачусь просто.
А то все такие нежные и ранимые.
Жизнь — это страдание.))
И вообще, что-то я расслабился. Надо, наверное, ещё жёстче.
Да!
чушь увидели? Если в стихе, я поражаюсь нашему спору. Ведь я с этим
согласен.))
Не буду!
А то все ряской покроетесь тут.
Тонкие душевные организации… Ага.
С ииииигогоряканьем сплошным…
насчет приятности общения.
Ведь вы грубы. Не замечали?
Уйдите, Казус, я в печали.
Это к кому обращаются они, которые свои? К поэту? Забей — это поэтическое слово? Ну, тогда нужно поменять слово «чудак» на подобное с буквой «м» первой. Как раз по стилистике подойдет.
«Обратно вверх» здесь — избыточное выражение. Одно из двух слов — лишнее, а «то» — филлеры, всунутые для попадания в размер. Фе. Некрасиво.
Еще порыться или достаточно?
Для движухи. Для плюрализму. Для осмысления.
Это не так, но так хочется, чтобы так.
Большая нежная душа…
Но — не дождетесь ни шиша!
Душа к уму гвоздём прибита.
да в своем ли вы уменет, каждое слово на месте, филлеров нет. ЛГ же метался: то в мир яблока, то обратно вверх. То в мир к умирающим ойкуменцам, то к своим (обратно).А скажите это иначе, плиз.
На Ньютона все равно места бы не хватило, и так два катрена пришлось выкинуть.
Прочла второй раз, идея, сюжет и развитие.
Из народа пришлая говорю:
— Да и ещё раз да.
Браво…
Про обесценивание и зависть черную написано…
Поддержка и помощь вот, что надо и в творчестве начинающим, и опытным.
Без нее никуда нельзя.
А обесценить толпа может и быстро пальцем у виска покрутить.
Блестяще, Автор, мой вам респект от народа
Зависть? Хм, интересно. )
ойкуменцы и ойкуменши покорили моё сердце))
Стихи сильные, чего уж говорить, а про мелкие недочеты просто не хочу, я не критик и тем паче не Казус
Всё-таки это чудеснее. Прекрасно! Сложено не просто умело, сложено мастерски. Именно так, как не многим дано.
ГОЛОС.
Красивая идея — мир-яблоко. Мир человечности, любви и надежды, гибнущий от человеческого равнодушия и расчетливости. Отличные образы: маячащей(!) в листве надежды, опаловое яблоко, ненасытное нечто, ойкуменцы и ойкуменши, но при этом они не сложные для восприятия образы, не заумные, а, наоборот, близкие, человечьи. Вообще-то, я люблю сложные образы, мне нравится их рассматривать как китайскую головоломку, но когда на душу втекает и ложится без всякой вычурности — это особый вид искусства. И вплетенные диалоги, действия, метания ЛГ — как будто естественная магия, которая создает стихотворение. Рифмы-аллитерации(?) — человечий, червив, очернив, изувечен — тоже понравились, хорошая игра со словом.
В дуэли 4 из пяти стихотворений, на мой взгляд, — сильные и интересные произведения. Но упала я все-таки здесь. ГОЛОС.
Автор, я Вас обожаю за эти слова))) Очень понравилось Ваше творение.
ГОЛОС этой работе за форму и содержание, за эмоции и иносказания (надеюсь, Казус не увидит это безобразие). Автору спасибо!
Ойкуменцы и ойкуменши мне тоже понравились.
Что нам
Казусветер да на это ответит?Несущийся мимо, да сломавший крыло…
©
Классная картинка!!!
Всё же ГОЛОС.
Не, работа, так-то, не обделена смыслом и образностью. Язык достойный.
Метафоры понятные — если не сказать: прямые.
Мирок — наш.
Эдакий конфликт взглядов. ЛГ, желающий видеть позитивные стороны мира, и, что главное: реально видящий последние. И пессимиста, нежелающего воспринимать что-то хорошее. Скептицизм, пытающийся укрыться за «знанием» мироустройства и реализма. Что, к слову, получается плохо.
Немного утрировано, ибо, хорошо известно, что истина — не правда. Она посередине.
Не, хорошая работа.
Если б не ойкумена… эх!
Я б назвал серпентарием.
Прекрасное слово. И смысл соответствует.
ваще обнаглела, так это вам сияние нимба мешает иногда…Я
уже привыквбитыхчёрных стеклах.