Тяжелая вода
Так уж вышло.
Река протекала у нас всегда.
Шли века,
Поднимались деревья, курились сопки
А потом наши предки построили города
На её берегах, от зелёного ила топких.
.
Мы ловили в ней рыбу,
Сплавляли лес по весне.
И носили тяжелые вёдра на коромысле.
Год за годом,
И мы все сильнее сживались с ней,
Яд и ненависть вместе с водой проникали в мысли.
.
Из реки пили кони,
В неё бросали княжну.
К ней поэт приходил, чтоб понюхать гнильё отлива.
А когда труп врага опускался на глубину,
Волны красным дымились
Пугающе и красиво.
.
Сколько трупов проплыло по ней,
Не узнать уже.
Сколько разных людей их встречало на побережье.
Мы не верим друг другу, мы вечно настороже.
Непохожего лучше убить,
Волны шепчут нежно.
.
Так уж вышло.
Нас снова готова накрыть волна.
А мы рвемся друг друга казнить за любую малость.
Может, чтобы спастись – надо выпить её до дна?
И мы пьем,
Но не ведаем,
Сколько еще осталось.
Но… создается впечатление, что классические способы построения стихотворений не уживаются со сложностью смыслов. Получается или подобный модернизм, или пустые и шаблонные но ритм-рифма…
Лаааадно. пятистопный анапест, говорите… теперь я просто обязана его найти и увидеть.
«классические способы построения стихотворений не уживаются со сложностью смыслов» — ворчание по поводу не столько данного произведения, сколько общей тенденции. Но это не точно, это мне так кажется в последнее время.
Шли векА, // ПоднимАлись дерЕвья, курИлись сОпки
А потОм наши прЕдки пострОили гОродА
На еЁ берегАх, от зелЁного Ила тОпких.
Мне кажется — пятистопный анапест из той же категории. Как-то некомфортно он читается.
Анапест — очень красивый размер. В трех-четырехстопных вариантах.
Я не видела сбоев. Хорошо прочиталось, рифмы чувствуются.
Получилось, что автор свободно поделил строки, а я приняла это как данность, Ритм (для меня) — странная штука — если не начинать того, что показали мне вы, то я его и в верлибрах слышу. И наоборот… Могу не слышать, пока не нарисую палочки-черточки.
Комплимент автору. Он деконструировал своё стихотворение так удачно, что читатель этому поверил и не увидел стержень.
Но смысл есть, конечно. Он донесен.
В целом — получилась плохочитаемая работа. Усложнение всегда играет против легкости.
И она станет фиолетовойОчень сильно по смыслу. Исполнено тоже хорошо. Правда, присоединюсь к Казусу в том, что хватает здесь ударений на предлогах. Это не сбой, конечно, но меня царапает.
Насчет сбоев. Для меня самая проблемная строчка вот эта:
Да, здесь какое-то прямо неубиваемое ударение на мОжет.
Вот странно, в похожей конструкции
ударение на вОлны как будто легче проглатывается.
Вас я не совсем поняла, надо блог про многоударные слова прочитать, видимо, еще раз.
На самом деле, я про эти места (к примеру):
Почитайте, там разбирается именно этот момент в концовке блога. Если коротко, двуударные слова становятся проблемными, когда располагаются в местах слома классического ритма. Как здесь — стихотворение написано анапестом, а последние строки ямбовые.
Вот ничего не мешало мне читать, вот ни одно ударение не ударяло куда не надо. Все к месту, к смыслу. Отлично выполнено и наполнено!
Но читать местами было слегка затруднительно. Профи все сказали.
ГОЛОС
При этом получилось псевдоноваторски внешне и реально хорошо внутренне.
Эх, как хорошо сказано…
Очень сильное стихотворение. И по ритму мне нигде ничего не сбивается.
Трудно теперь будет определяться с голосом…
Очень качественная и красивая работа. Спасибо!
ГОЛОС
Здесь с одной стороны мне показалось, что это не совсем Стикс. Другая это река течёт сквозь человечество…
Но при этом очень откликнулось по смыслу. И читалось легко. Сквозь время, при этом идея прозрачна.
ГОЛОС, потому что строки запомнились.
Ритм, рифмы, образы и смысл! Браво, автор!
И соперники неслабые, но это, кмк, лучшее стихотворение. ГОЛОС.
Здорово всё закручено вокруг реки. Здорово все концы спрятаны в воду. Отличный ритм, прекрасные рифмы.
Как по мне — великолепно.
Да, это больше всех понравилось, хотя все авторы постарались на славу.
ГОЛОС.
Поздравляю, я его выбирала за глубокий смысл…
Поздравляю… С победой
Что ВСЕГДА ТЕКЛА -это враки.
Не браните её, пожалуйста.
А утопших приветствуют раки.
Пс: сначала подумал что речь пойдет о дейтериевой воде из реактора )
реактор стоит за кадром