Сергей Милушкин

Смертное

6+
Смертное
Работа №4. Тема дуэли: Выживают герои
  • Победитель
Текст:

Я не заметил, как пролились года.
Комната — тёмная стенка и провода,
Картонная дверь. Позвякивают ключи.
За чьими обоями старое сердце стучит?

Весна открывает форточку,
добавляет в счёт;
Кровь по батареям течёт, течёт,
Греется телевизор. В нем закипает суп:
Завтрашние герои
сегодняшний день несут —

Их непримиримый жар
отдается во мне теплом:
Когда-то и мы шли с песнями напролом;
Сходили, вернулись
тапочки корвалол
Свет из-под карниза…
Вечным сном маминого сервиза
Я засыпаю за мутным своим стеклом,

Я выживаю там, где когда-то жил —
Но время листает головы, этажи,
Выдергивает страницы.
Выдергивает страницы — и вьётся дым,
Он говорит мне: хватит, пора другим,
Он говорит — покой…
я шепчу — убийца.

Другие работы:
+13
21:04
557
Nev
22:43
+2
ГОЛОС. В этой дуэли это одно стихотворение, а остальное — так себе, незрелые агитки. Здесь есть трогающие сердце образы, что-то интересное, что собственно и составляет поэзию. Ритм, рифмы. Есть душа, жизненный опыт. Это зрело, глубоко.
00:27
+1
Интересные образы. Про «мамин сервиз» сразу представила.
01:50
+3
голос Необычно, аллегория и ритмический рисунок интересно прописаны.
07:13
+1
Не верится в геройство ЛГ, в то прошлое, по которому некролог.
Кровь в батареях — сильный образ, и листающее головы время понравилось, а вот перегретый телевизор — уже заезжен, надоел до отторжения.
08:35
+1
Самое поэтичное, самое красивое стихотворение в этой дуэли. Но в центре — ЛГ, все вокруг его прошлого, настоящего и мрачноватого будущего. Проголосовала за стих, где «подумать о других»
09:30
+2
О, классное стихотворение! Самое сильное здесь. Такие образы замечательные: кровь по батареям, листать этажи, сердце за обоями… Прям вообще понравилось. ГОЛОС
09:43
+2
шикарно. мелодично. это можно петь со сцены. глубокие образы. особенно «греется телевизор, в нем закипает суп». это вообще вне конкуренции.
09:45
+2
Очень интересная работа, хотя есть у меня сомнения по поводу ритма. Некий переходный этап от тоники к верлибру. Я прекрасно осознаю, что рваность является задумкой и полностью соответствует атмосфере, но я бы местами отнесся построже к построению. Например момент:
ВеснА открывАет фОрточку,
добавлЯет в счЁт;

Это разбивка одного стиха, очевидно, но слишком большая лакуна выходит между 3 и 4 ударениями. И добавить между ними ещё одно не выходит.
Ещё вот эти строчки:
их нЕпримирИмый жАр

и
свет Из-под карнИза…

Слова «их» и «свет» требуют акцента, они важны. Но попадают на безударные места. Это не только неаккуратно, но и вызывает спотыкач. А если поставить таки ударение на них:
Их непрИмирИмый жАр

свЕт из-пОд карнИза…

То получается хорей, а он при таком построении прямо запрещён — появляется текучесть, которую вы намеренно всё стихотворение ломали.
Тонкие моменты, да, но обратить на них внимание стоит.

По поводу смысла же — атмосфера создана очень классная. Образы местами шикарны. Но по поводу концовки у меня вопрос к слову «убийца». Откуда оно? Почему? Кровь в стихотворении уже появилась, но она никак с ЛГ не ассоциировалась — была проявлением внешнего мира. Ну в моем понимании. А здесь ЛГ обвиняет себя, и я не до конца понимаю, в чём. Пусть меня поправят те, кто привык разбирать смыслы менее буквально.

Тем не менее, это и правда хорошо. Мне понравилсь.
*Одобрительный кивок от Ветра*
09:57
+3
ГОЛОС здесь. Вопросы есть, но конкуренты с вами даже не рядом.
10:44
+2
ГОЛОС, интересный текст, весьма. Красивые образы.
09:54 (отредактировано)
+1
Сильный текст, вообще-то. Мне здесь нравится, как постепенно раскрывается ЛГ — как образы и смыслы наслаиваются, «добавляя в счёт» общего замысла, а последняя строфа выстреливает сутью. Яркая концовка, с хорошим нервом в последней строке. О прожитой жизни сказано аккуратными говорящими мазками (суп в телевизоре, мамин сервиз, песни напролом, сходили-вернулись), и выживание под занавес, постепенное угасание — да, часто это выживание героическое. Меня этот дым-убийца, отправляющий на покой, зацепил. Раскрытие темы нетривиальное, исполнение на хорошем уровне.
Кое-где ритмически неудобно подстраиваться при первом чтении.
ГОЛОС
10:36
+2
Дополню, что мне здесь понравилось в интерпретации темы вот это незаметное как бы, деликатное противопоставление (или просто сравнение) героизма выживания перед уходом героизму молодых и полных сил, которые «с песнями напролом». Этот момент хорош, если я правильно его поняла.
10:56 (отредактировано)
+1
Много смысла, но мало красоты.
Есть о чём подумать, есть что представить, но мало эмоций, нет чувств и не хватает поэзии.
Тем не менее, это ощутимо сильнее других. Вернее, я бы сказал, остальное ощутимо слабее этого.
Поэтому ГОЛОС тут.
20:20 (отредактировано)
+2
Выдергивает страницы — и вьётся дым,
Он говорит мне: хватит, пора другим,
Он говорит — покой…
я шепчу — убийца.

Под балконом два таджика
Заводили мотоцикл…
Задымили мне весь дом,
Угорел я за окном…
crazy
20:47
+1
А кто говорит " хватит, пора другим"?
20:58 (отредактировано)
+1
Дым из таджикского мотоцикла. Они его опием заправляют.)
22:47
Ну это шикарно! Это не просто стихи, это великолепные стихи, на порядок выше конкурентов (хотя про Пушкина мне понравилось)!
ГОЛОС этому прекрасному произведению за отточенную форму, за выразительные образы, за раскрытие темы.
Автору огромное спасибо! Прочитала с превеликим удовольствием! inlove
19:17
Простите, но… увы вниз blush
Меня терзают муки выбора. Это стихотворение однозначно понравилось мне больше всех по наполнению, образам, возникающей перед глазами картинке. Но мне не очень нравится как раскрыта тема. Я здесь больше увидела про увядание, смену поколений, преемственность, тихую старость после бурной жизни. Доживают герои, вот laughОтпущенные деньки доживают, уступив дорогу юным.
В целом, мне очень понравился стих, но тема показалась притянутой…
21:21
+1
По-моему, речь о героизме не в прошлом, а в настоящем как раз. Старость иногда выживает героически: болезни, немощность, и каждый день как подвиг. «Я выживаю там, где когда-то жил»
Хм, ну да, мне такой вариант в голову не пришёл. В таком ключе тема действительно оказывается раскрыта.
Загрузка...
Анна Неделина №1