Маскарад теней

Текст:
Пламя свечей, шелест платьев. Холёные руки
Кружат по луже паркета,
И в каблуков перестуке
Тонет горячечный шёпот. Капканом корсета
Воздух захвачен и разум объят лихоманкой.
Пляшут уставшие тени
Под завывания шарманки.
Мысли скребутся предверием скорой мигрени.
Милая, юная, выше держи подбородок.
Души пропитаны стужей,
Скручены в путы бархоток,
Заперты в клетки из вальсовых полукружий.
С каждым ударом сердечка тускнеют опалы.
Видишь, мой юный ягнёнок,
В прорезях масок оскалы.
Ты в западне, и сбежать не достанет силёнок.
Колотым крошевом паника льется по венам.
Синие пятна от пальцев
Учтивого джентльмена.
Двери закрыты, родная. Танцуй, или сдайся.
Есть интересные образы, но техникой (плохой) автор всё испортил. Надо бы подработать, и было бы очень интересное стихотворение. Получилось, что холёные руки кружат по луже паркета. Вообще-то кружат пары, или люди, или тени — что хотите. Но руки? Оторванные что ли?
В целом, не понравилось из-за ритмической расхлябанности.
Есть же рифмы. Ни одной незарифмованной строки нет. И ритм есть, хотя с ним не так чётко получилось. Учтивого джентльмена мне было сложно прочитать, в вальсовых полукружиях слога не хватает.
В общем ГОЛОС сюда, здесь самая интересная для меня картинка получилась.
Я замахнулась и немного не вывезла
Спасибо за ваш голос)
На самом деле, шикарное построение. По ритмике… Сложновато было считать, но кто, если не Ветер. Две ошибки:
ЗАперты в клЕтки из вАльсовых полукрУжий. — пропущен ударный слог
УчтивогО джентльмЕна. — вообще дактиль сломан.
Ну и вот здесь слово «шелест» без ударения оказывается. А это первая строчка, здесь это критично для восприятия:
ПлАмя свечЕй, шелест плАтьев. ХолЁные рУки
Но за счёт сложности построения ошибки успешно прячутся. При первом прочтении вроде и заметилась какая-то сбивка, но засечь её конкретно крайне трудно.
Однако, как я уже сказал, сама попытка — зачёт! Люблю такие вызовы.
ШЕлест прозвучал под ударением.)).
Если после свечей цезура — нормальненько выходит.)
Не, есть варианты логаэдов с соседними ударениями, но эта ритмика должна на все стихотворение распространяться. И она довольно специфична — возникает жёсткая пауза.
Вы, мОи птенчики,
Вы, мОи сладкие…
Это как раз из той же оперы.)
Дыа! Нам нравицца это!))
Буду пытаться ещё))
Единственное место, где меня напряг ритм – «под завывания». Всё-таки здесь –нья и по ритму вписались бы, и из атмосферы бы не выпали нисколько. Пропущенный слог в месте «вальсовых полукружий» есть, но можно и гладко прочитать, он там не несущий в конструкции.
Хоррорненько вышло. А под шарманку — выходит прямо прелестная жуть: эта удушающая атмосфера бала, эти оскалы в прорезях масок, эти синие пятна от пальцев – ух. То ли этот бал — импровизация в воображении ЛГ, то ли это реальный бал вызывает у ЛГ такие ассоциации, в любом случае — ГОЛОС. Не люблю ужасы ради ужасов, но здесь есть зерно: для юной особы подобные балы действительно могут стать кошмаром, почему бы и не дать волю такой импровизации.
Ну и слог, и образное наполнение показались самыми интересными здесь.
И ещё про ритмическую организацию добавлю. Мне она показалась абсолютно подходящей: вальсово — а через каждые две строки вальс будто замирает, обрывается на полуфразе, и ещё раз начинается и обрывается, и ЛГ будто прислушивается осторожно. Не, ну отлично же, если представить.
Да, ещё «учтивого джентьмена» выбилось, конечно, если в дактиль упираться. Но харАктерно выбилось, жутко так. )
Шарманка для меня здесь как история в истории почему-то… Уличный шарманщик рассказывает ужасы о балах. И доля правды в его словах, и антураж хоррора.
Не очень понравилась концовка.
Зато много красивых интересных образов, и настроение есть. Голос
Мне кажется, я их читала как «завыванья», поэтому никогда там не спотыкалась
Спасибо за ваш комментарий и голос
Но это мелочи, за стих спасибо)
Кто как, а я тускнеющим опалам — сдался!)
Конечно, Голос
Они не шарят, они ведут партнёршу
Спасибо за голос
Читала я рассказ о том, как один человек утром проснулся в теле огромного насекомого. Написано это по-немецки больше ста лет назад. Автора ныне считают одной из ключевых фигур литературы двадцатого века.
Так ведь сюжет про то, как холёные руки кружат по луже паркета(!) и души скручены в бархотки(на шее?), не менее фееричен. И чувства у меня вызывает примерно те же.
Почему бы и не отдать ему предпочтение?