Маскарад теней

Маскарад теней
Работа №2. Тема дуэли: Надень маску
Текст:
Пламя свечей, шелест платьев. Холёные руки
Кружат по луже паркета, 
И в каблуков перестуке 
Тонет горячечный шёпот. Капканом корсета
Воздух захвачен и разум объят лихоманкой.
Пляшут уставшие тени
Под завывания шарманки.
Мысли скребутся предверием скорой мигрени.
Милая, юная, выше держи подбородок.
Души пропитаны стужей, 
Скручены в путы бархоток,
Заперты в клетки из вальсовых полукружий.
С каждым ударом сердечка тускнеют опалы.
Видишь, мой юный ягнёнок, 
В прорезях масок оскалы.
Ты в западне, и сбежать не достанет силёнок.
Колотым крошевом паника льется по венам.
Синие пятна от пальцев
Учтивого джентльмена.
Двери закрыты, родная. Танцуй, или сдайся.
+10
23:02
721
06:03 (отредактировано)
+1
В общем ощущение, что автор выбирал — если хочет, то ставит рифму, а если не хочет, то не ставит. Ну так и получилось — не разбери поймёшь. Вроде идёт фрагмент, вроде должен зарифмоваться, но оказывается брошен — и я читая словно оступилась. И так раз за разом. Ждёшь рифмы, как опоры — а она то появится, то нет. И словно по колдобинам.

Есть интересные образы, но техникой (плохой) автор всё испортил. Надо бы подработать, и было бы очень интересное стихотворение. Получилось, что холёные руки кружат по луже паркета. Вообще-то кружат пары, или люди, или тени — что хотите. Но руки? Оторванные что ли?
07:08 (отредактировано)
+2
Интересная работа, но неровная. Кстати, не помню, что там с ударением в бархотках. И где-то ещё лишний слог увидел.
В целом, не понравилось из-за ритмической расхлябанности.
07:41
+1
Как рассказ — неплохо, есть история, сюжетность. Как стихотворение — плохо. Рифмы, ритма не нашла. Прочла три раза, думала, что может быть я как-то неправильно расставляю акценты. читая. Нет не выходит у меня. первые 6 строчек еще как-то прочитались ритмично, а потом все рухнуло…
10:22
+3
Да ладно, вы чего, ребят.
Есть же рифмы. Ни одной незарифмованной строки нет. И ритм есть, хотя с ним не так чётко получилось. Учтивого джентльмена мне было сложно прочитать, в вальсовых полукружиях слога не хватает.
В общем ГОЛОС сюда, здесь самая интересная для меня картинка получилась.
10:23
А, вот еще. Шарманка здесь лишняя кмк. Это же уличный инструмент, инструмент бедняков. А герои вроде из высшего общества.
И ритм есть, хотя с ним не так чётко получилось.

Я замахнулась и немного не вывезла laugh
Спасибо за ваш голос)

22:50
Кто не рискует, тот вальс не танцует) Попытка была очень достойная, я считаю.
14:31 (отредактировано)
+1
Обычная перекрестная рифма. Потеряли её, видимо, из-за разности в длине строк.
На самом деле, шикарное построение. По ритмике… Сложновато было считать, но кто, если не Ветер. Две ошибки:

ЗАперты в клЕтки из вАльсовых полукрУжий. — пропущен ударный слог
УчтивогО джентльмЕна. — вообще дактиль сломан.

Ну и вот здесь слово «шелест» без ударения оказывается. А это первая строчка, здесь это критично для восприятия:

ПлАмя свечЕй, шелест плАтьев. ХолЁные рУки

Но за счёт сложности построения ошибки успешно прячутся. При первом прочтении вроде и заметилась какая-то сбивка, но засечь её конкретно крайне трудно.
Однако, как я уже сказал, сама попытка — зачёт! Люблю такие вызовы.
14:35
+1
ГОЛОС сюда. Сбои я вам прощаю — работать с тем, что вы устроили, реально сложно. А по образам красиво, атмосфера создалась.
15:33 (отредактировано)
А мне как раз прекрасно зашло.))
ШЕлест прозвучал под ударением.)).
Если после свечей цезура — нормальненько выходит.)
15:36
Блин, но это ведь два ударения рядом! Как оно вообще может прекрасно зайти?))

Не, есть варианты логаэдов с соседними ударениями, но эта ритмика должна на все стихотворение распространяться. И она довольно специфична — возникает жёсткая пауза.
15:39
Ну, это ж из категории:
Вы, мОи птенчики,
Вы, мОи сладкие…
Это как раз из той же оперы.)
15:41
+1
Да! И именно поэтому я не слышу никаких «мОев» — это ж, блин, насилие над ушами! И вы его сами над собой совершаете…
15:55
+1
Клуб мазохистов?)
Дыа! Нам нравицца это!))
Спасибо за такой подробный разбор!

Однако, как я уже сказал, сама попытка — зачёт!

Буду пытаться ещё))
14:33 (отредактировано)
ПреДДверием.
Единственное место, где меня напряг ритм – «под завывания». Всё-таки здесь –нья и по ритму вписались бы, и из атмосферы бы не выпали нисколько. Пропущенный слог в месте «вальсовых полукружий» есть, но можно и гладко прочитать, он там не несущий в конструкции.
Хоррорненько вышло. А под шарманку — выходит прямо прелестная жуть: эта удушающая атмосфера бала, эти оскалы в прорезях масок, эти синие пятна от пальцев – ух. То ли этот бал — импровизация в воображении ЛГ, то ли это реальный бал вызывает у ЛГ такие ассоциации, в любом случае — ГОЛОС. Не люблю ужасы ради ужасов, но здесь есть зерно: для юной особы подобные балы действительно могут стать кошмаром, почему бы и не дать волю такой импровизации.
Ну и слог, и образное наполнение показались самыми интересными здесь.
И ещё про ритмическую организацию добавлю. Мне она показалась абсолютно подходящей: вальсово — а через каждые две строки вальс будто замирает, обрывается на полуфразе, и ещё раз начинается и обрывается, и ЛГ будто прислушивается осторожно. Не, ну отлично же, если представить.
Да, ещё «учтивого джентьмена» выбилось, конечно, если в дактиль упираться. Но харАктерно выбилось, жутко так. ) laugh
Ваши комментарии всегда такие красивые и сложные)) Спасибо за них и за ваш голос)
14:54
Сбилась на завыванИях шарманки.
Шарманка для меня здесь как история в истории почему-то… Уличный шарманщик рассказывает ужасы о балах. И доля правды в его словах, и антураж хоррора.
Не очень понравилась концовка.
Зато много красивых интересных образов, и настроение есть. Голос
Сбилась на завыванИях шарманки.

Мне кажется, я их читала как «завыванья», поэтому никогда там не спотыкалась laugh
Спасибо за ваш комментарий и голос rose
19:23
+1
Я просто тут недавно узнала, что можно в стихах «ь» писать в таких случаях. Если ничего не путаю.
Но это мелочи, за стих спасибо)
15:46 (отредактировано)
Не знаю…
Кто как, а я тускнеющим опалам — сдался!)
Конечно, Голос
16:44
Интересно, сложно. Образы красивые. Некоторые для меня слишком вычурные «лужа паркета» — как можно скользить по луже? В неё наступить можно. Лёд — да, скользкий. Шарманка — тоже нечто простолюдинное, никак не бал. Вальс — полукружие или всё-таки круг? Кружатся же в вальсе.
19:27
И образы хорошие, и атмосфера подходящая. Но ритм и рифма не дают покоя.
18:19
красиво. только почему руки по паркету шарят, что-то кто-то потерял, у кого-то припадок или это тени пляшут по полу? «колотым крошевом паника льётся по венам» — даже не могу оценить, нравится ли мне. крошево, острогранное, колючее, которое льётся… специально подобраны антитезы, это нервирует. «разум обьят лихоманкой» — очень к месту использованы редко употребляемые слова. танцуй или умри. и эти уменьшительные словечки, не пойму, нравятся ли мне, слащавые такие, специально медом всуши льются, аж тошно. ГОЛОС тут за умелое исполнение.
только почему руки по паркету шарят

Они не шарят, они ведут партнёршу laughВышло, видать, не слишком удачно, многие о эти несчастные руки споткнулись laugh
Спасибо за голос rose
18:21
Закружилась среди строк, очень мелодично! Читая стихотворение переносишься в другую реальность! Огромное спасибо автору за возможность ощутить такой спектр эмоций, от казалось бы просто стихотворения! ГОЛОС
Благодарю вас rose
21:34
ГОЛОС

Читала я рассказ о том, как один человек утром проснулся в теле огромного насекомого. Написано это по-немецки больше ста лет назад. Автора ныне считают одной из ключевых фигур литературы двадцатого века.
Так ведь сюжет про то, как холёные руки кружат по луже паркета(!) и души скручены в бархотки(на шее?), не менее фееричен. И чувства у меня вызывает примерно те же.
Почему бы и не отдать ему предпочтение?
22:09
ГОЛОС после закрытия голосования
Спасибо за ваш голос, пусть вы и немножечко с ним опоздали smile
Загрузка...