Анна Неделина №2

Последний солнечный день

Последний солнечный день
Работа №29
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

- Солнца не было десять дней,- сказала Кейко, аккуратно подвинув фарфоровую чашку в сторону, сидящего напротив даймё.

Даймё Кацуморо нехотя склонился над столом и заглянул в чашку с чаем - там плавали два жёлтых лепестка хризантемы.

-Это лучи солнца. Теперь у вас каждый день будет весна,- улыбнулась Кейко.

Даймё нахмурился. Вопреки ожиданиям, яркие цветы не радовали и не бодрили, а лишь ещё чётче подчеркивали тусклую промозглость утра. Отступившая на ночь тоска, навалилась с новой силой. Ему хотелось встать и уйти, но идти было некуда. Всё вокруг - замок, сад, людей и даже эти ярко - жёлтые лепестки хризантем придавило тяжёлым осенним небом. Кацуморо взглянул на Кейко и молча кивнул головой. Девушка взяла чашку в руки, и приоткрыв маленькие пухлые губы, сделала глоток. Зная, что ничего не произойдёт, даймё не удержался и зевнул.

Часто, в такие моменты, он смотрел на Кейко и представлял, что её рот вдруг начинает кривиться, она хватается за горло, но от судороги пальцы скрючиваются, точно птичьи когти, наложница издает тихий предсмертный хрип и падает на пол. Известие о том, что кто-то пытался отправить господина Кацуморо тут же разлетается по замку, его окрестностям и дальше до самой столицы, и уже неделю спустя в ворота въезжает отряд императорских самураев, сопровождающих напыщенного советника, присланного для расследования из Эдо. Иногда яд действовал не сразу, тогда умирал и он сам. Их с Кейко тела находила охрана и во всех подвластных даймё провинциях начинались волнения и бунты.

Но сегодня даже мысли о смерти не могли расшевелить окостеневшее сознание даймё. Безделье и скука отравляли его тело и душу сильнее любого из известных ядов. Он сделался грузным и неподвижным, как огромный пресытившийся опарыш, намертво застрявший в камнях замка, где по углам клубилась осень.

- Сегодня обязательно будет солнце! А пока выпейте весны, -чуть-чуть кокетливо сказала Кейко.

Стараясь не касаться губами лепестков, он сделал глоток, но чай показался ему таким холодным, что даймё испугался, что вдруг наступила зима. Он резко обернулся к распахнутому настежь окну, но ни снега, ни дождя там не было, лишь вдали на макушках деревьев лежали тяжёлые серые тучи. Почувствовав недовольство даймё, Кейко опустила глаза в пол и замерла. Кацуморо медленно поднялся с циновки, и не сказав ни слова, вышел из комнаты.

Сад навевал ещё большее уныние, чем холодные стены замка. Даймё поднял голову к небу - сквозь толстые сизые облака пробивался тусклый луч солнца. Едва освещая россыпи увядших цветов, он не грел, а предвещал долгую морозную зиму, с раскинувшимися до горизонта снегами и застывшими в полудреме людьми, когда единственным занятием останется пить холодный чай с засушенными лепестками жёлтых хризантем. Лениво распинывая попадающиеся на пути камешки, даймё дошёл до главных ворот, на толстых круглых столбах которых сидели вороны. Кацуморо подумал, что скоро и они улетят. Останутся только он и стражники, неподвижно стоящие на поросших мхом ступенях.

Остановив войну, сёгун остановил жизнь. Она увяла и поблекла. Многочисленное войско даймё превратилось в дорогое никому ненужное украшение. Запах смерти, хрипы загнанных лошадей и скрежет скрещенных мечей остались в прошлом. Мирная жизнь быстро растеклась по венам, превратив свирепых отважных воинов в сонных, ленивых болванчиков. Кацуморо знал, что пройдет ещё совсем немного времени и он сам превратится в точно такого же болванчика- покорного и бессильного перед лицом наступивших перемен. От этих мыслей даймё стало ещё тоскливее. Недовольно нахмурив брови, он молча прошёл мимо стоящих на посту самураев и свернул на одну из дорожек сада.

У дальней стены замка, рядом с прудом даймё заметил старика-садовника. Склонившись над кустом камелии, он разгребал руками промерзшую за ночь землю.

- Вся рыба умерла. Нужно очистить воду. Теперь до весны...- сказал садовник, не разгибая спины.

Кацуморо молчал. Ему хотелось остаться одному, но он знал, что старик не уйдет и ещё до вечера будет возиться с растениями и землёй, очищая их от полусгнивших листьев и бутонов. Видя, что старик не обращает на него никакого внимания, даймё подошёл к пруду и присел на край каменной кладки. Кацуморо приходил сюда каждое утро, с тех пор как начали умирать золотые рыбки. Сначала сразу три, затем по одной в день, и вот сегодня последняя.

Даймё нравилось смотреть сквозь прозрачную толщу воды на дно, усеянное черными камнями, из которых торчали тонкие стебли лотосов. Где-то там сейчас среди корней этих цветов лежала и последняя золотая рыбка. Завтра она всплывёт наверх и ветер погонит её по глади воды в тень старой вишни, где она затеряется среди опавшей листвы. Кацуморо разочарованно вздохнул. За последнее время наблюдать за медленной смертью рыбок было единственным его развлечением. Среди окружающей замершей во сне действительности этот пруд казался ему средоточием настоящей жизни- живой и подвижной. Теперь всё это закончилось. Впереди ждала лишь долгая зима. Даймё поежился, как будто на его плечи опустился первый снег и пошел прочь.

Снаружи лил дождь. Мелкая, неприятная изморось проникала внутрь даже сквозь закрытые окна, заволакивая комнату и огонь очага едва заметной, белесой пеленой. Перевязанное тонкой лентой кимоно Кейко жадно впитывало сырость воздуха, очерчивая лёгкой тканью высокую грудь.

- Сегодня был последний солнечный день. Но я придумала как вас развеселить, - Кейко ласково улыбнулась и на её левой щеке появилась ямочка.

Кацуморо молча кивнул. Девушка поднялась с циновки и игриво потянула за ленту кимоно, открывая взгляду даймё юное пленительное тело. Нисколько не смущаясь своей наготы, она медленно развернулась и зашла за стоящую у стены ширму. На шёлке, освещенном свечой и огнем очага заскользили тени...

Грациозно выгибая обнаженное тело, Кейко изображала незамысловатые, но полные изящества фигуры. Чёрные силуэты то замирали, то плавно двигались: выискивая в тине лягушек, по болоту важно вышагивала длинноногая цапля, в небе парила диковинная птица, зловеще извиваясь, шипела огромная змея. Немигающим взглядом Кацуморо смотрел на трехстворчатую шёлковую ширму. Картинки сменялись одна за другой и постепенно слились в одно тёмное пятно. Оно вдруг задрожало и превратилось в скачущего во весь опор всадника. На ткани проявились тени разъярённых воинов, замелькали выпущенные из луков стрелы... Протерев глаза, Кацуморо поднялся, подошёл кокну, и распахнув его, сделал несколько глубоких глотков воздуха.

- Приготовь мне чай, - сказал даймё, даже не взглянув в сторону поникшего за ширмой силуэта.

Кейко быстро оделась, и низко склонив голову, пошла к очагу.

- Я снова сделала для вас весну, - не поднимая глаз, прошептала Кейко и робко улыбнулась.

- Задуй свечу.

От слов даймё веяло холодом. Губы Кейко плаксиво изогнулись. Она поднялась и тихо, мелкими шажками засеменила к ширме. Кацуморо приподнял угол циновки, на которой сидел, и достав из -под неё несколько белых крупинок, бросил их в приготовленный чай с лепестками. Девушка вернулась за стол, и сделав глоток из чашки, протянула её даймё...

Кацуморо стоял у окна и смотрел в ночь - глухую и бездонную, как колодец. Вот-вот из этой тяжёлой непроницаемой тьмы должен был появиться всадник-предвестник новой жизни. Его ещё не было видно, но вдалеке уже слышался гулкий стук копыт, из- под которых вылетали предсмертные стоны Кейко, её дрожащие, сведённые судорогой ноги и капелька крови в уголке рта.

- Скачите в Эдо! И доложите императору, что меня пытались отравить! Кейко мертва. - громко крикнул даймё стоящей у ворот страже.

Всё закончилось и началось: тело Кейко мертвецки- бледное, с рассыпанными по циновке густыми волосами лежало на полу. Кацуморо открыл двери и вышел в залитый лунным светом коридор замка, наполненный встревоженным перешептыванием прислуги и грозными криками самураев...

+10
23:29
570
05:39
«Кивнул головой» это пять! Стилистика и оформление заслуживают увожениа)
05:50
+1
Да, запятые как-то без системы расставлены). И почему начали умирать золотые рыбки? Удачно, на мой взгляд, то, что их гибель рифмуется с гибелью наложницы. Герой не вызвал сочувствия, но ведь это и не предполагалось?
07:09 (отредактировано)
+1
что даймё испугался, что вдруг наступила зима

Рассказ плохо вычитан. Есть ошибки в пунктуации.
Сюжет из категории «день сурка». Но рассказ читается тяжело, потому что не рассказ, а тягомотина натуральная.
Мне не понравился.
09:59
+1
Перегружен рассказ всякой всячиной. С самого начала, когда ГГ представлял её смерть, стало понятно, она умрёт. То, что она способна была заменить ему телевизор — это забавно. Что за листики в чае были? — это я не для себя, друг спрашивает…
Рассказ, на мой взгляд, безэмоционален. Терзания ГГ не убедительны, сюжет не вызывает каких-либо чувств.
Удачи вам автор.
11:35 (отредактировано)
Там вроде прямо написано. Чай с лепестками хризантемы. Довольно популярен в Китае и Японии. Разные сорта хризантем помогают при различных заболеваниях. Ещё довольно красиво, когда высушенная и по особому свернутая хризантема разворачивается в горячей воде.
14:21
+1
«в сторону, сидящего напротив даймё».
в сторону, дорогое даймё.
19:00
+3
Очень интересные идеи рассматривает автор.
Смысл жизни, соотношении её со смертью, долг и власть.
«Война и мир» в миниатюре и минимальном объёме букв.

Чего бы, собственно, не предоставить людям спокойно заниматься своими делами?
Пусть садовник продолжает копаться под камелией. Пусть стража дальше дремлет на мшистых ступенях. Пусть красивая наложница живёт и развлекает лорда Кацуморо.
А сам лорд пусть сидит у огня, ждёт тёплой весны и слывёт мудрым правителем, остановившим войну и заботящимся о подданных.

Нельзя.
Чтобы жить, они все должны умереть.
Парадоксально устроены люди.

Содержание рассказа очень глубокое.
А вот форма требует совершенствования. Стилистические огрехи, недостаток запятых. Да ещё дефисы в процессе размещения на сайте превращаются в тире и наоборот.
Но если не обращать на это внимания, то рассказ весьма неплох.
ДОбавлю важный момент: для этого правителя НАБЛЮДЕНИЕ за смертью рыбок и служанки- одинаковое короткое развлечение!!! БОГАТСТВО= это скука и ПОИСК развлечений, пустых, неважных, «высосаных из пальца» и ПОВТОРЯЮЩИХСЯ…
21:07
+1
Рассказ не понравился. ГГ не вызвал никаких чувств и эмоций. Скучный рассказ. Слишком много подробностей, которые не дают сосредоточится на главной мысли, которую желал донести до читателя автор.
23:14 (отредактировано)
+1
Единственная главная мысль, которую автор хотел донести до меня: власть — страшная штука. Власть, и связанная с ней ответственность. Она не даёт властителю ни есть, ни спать спокойно. Она вынуждает убивать красивых девушек и вести войны. Она делает жизнь лорда хуже смерти. Даймё каждую секунду делает выбор за всех, но не может выбрать даже для себя. «Девушка вернулась за стол, и сделав глоток из чашки, протянула её даймё…» Он не может даже позволить себе отпить из этой чашки и прекратить всё разом. Короче, драма у лорда такая, что не дай бог никому.
devil
А вам автор какую главную мысль нёс?
Главная мысль проста: богатые и властные СКУЧАЮТ… и ищут выход в развлечении наблюдением за смертью (ну раз осень): что рыбок, что служанки — все ОДИНАКОВО ненадолго развеивает скуку.
06:34
+1
Вроде красиво, но безграмотность сразу отворачивает.
Первая же запятая между подлежащим и сказуемым — и для меня текст летит в топку.
Ради приличия дочитал до конца.
Да, есть хорошая мысль. Есть задумка показать жестокость и пресыщенность знати. И ошибок не катастрофически много. И описания довольно красивые. Но всё равно странно, что это в основном конкурсе.
Потому что ни в коем случае нельзя ставить запятые между подлежащим и сказуемым (тоска, запятая, навалилась).
V_K
12:59 (отредактировано)
+1
Красиво написано, но опять таки грусть и грусть. Никакой зацепки, которая позволила бы рассказ запомнить. Разве, что листья хризантем.
Тем не менее по мне так автор умеет создавать атмосферу, а я такое люблю. Вот это вот, например, прям прекрасно:
намертво застрявший в камнях замка, где по углам клубилась осень.

Идея тоже есть, му… к заскучавший, решил развлечься убийством. Сначала любовницы, потом других людей в большом количестве. Но эти идея смутная и незавершенная. Я б вообще его самого в конце грохнула. Ворвались бы войны и его самого бы порешили. Типа хотел повеселиться, ща мы тебе покажем веселье. Или какой еще неожиданный поворот событий не помешал.
У меня вырисовалась очень красивая картинка японского средневековья. За достоверность этой картинки ручаться не стану, но мне она понравилась. Действие разворачивается медленно, лениво и тягуче. Герой, наверное, стандартный для своего времени местечковый правитель, которого не устраивает мирная жизнь. Который хочет большего влияния, власти, битв. Сюжет прост как пять копеек, но впечатление от рассказа это не испортило)
10:00
Мысль автора понятна, он старался, но… Жизни внутри рассказу не хватило. Не запереживалось, не вросло туда читательское сердце. Во всяком случае моё.
11:42
+1
Я так поняла, этот дайме заскучал и решил создать движуху, убив наложницу? Потому что император прекратил войны, а дайме без них нет жизни?
08:00
Почти так. Даймё вполне может жить без войны, но ему такая жизнь не нужна.
аккуратно подвинув фарфоровую чашку в сторону,

Подвинуть можно только к себе. В сторону можно только отодвинуть.
Мелочь, а все равно глаз режет.
Ой, блин, там сбой в запятой. Пипец. Вообще ужас.
Девушка взяла чашку в руки, и приоткрыв маленькие пухлые губы, сделала глоток.

Что-то я совсем запутался. Она в сторону чашку подвигала, или к себе тянула? Несуразица какая та…
Лениво распинывая попадающиеся на пути камешки, даймё дошёл до главных ворот, на толстых круглых столбах которых сидели вороны.

А он как сидел босиком за столом так и в сад поперся? Даже сандали не одел? Насколько я знаю о Японии они по дому босиком ходят. культура у них такая — босоногая.
Перевязанное тонкой лентой кимоно Кейко жадно впитывало сырость воздуха, очерчивая лёгкой тканью высокую грудь.

Как сырость воздуха и высокая грудь связаны между собой? Без сырого воздуха высокую грудь подчеркнуть нельзя? По мне так лучше котлеты отдельно, а мухи отдельно.
подошёл кокну,

Куда подошёл? Нет, он конечно может и какнуть, он типа здесь правитель, но это как-то не очень культурно. Даже для Японии.

Не могу сказать, что я большой знаток Японии но я не поверил, что действие происходит в Японии. Нет там Японии. От слова совсем.

Не впечатлило.
08:07
+1
подошёл кокну,

Куда подошёл
Это может быть баг сайта — слиплись слова.
08:19
+1
Подвинуть можно только к себе. 
Нет, это пододвинуть можно только к себе (или к чему-нибудь). А подвинуть можно в любую сторону.
А время на проверку авторам не давали?
Или автор тупо забил на проверку?
Забил — получите и распишитесь.
Согласен, но в оригинале это предложение по любому коряво написано.
08:17
+2
Хорошо передана тоска Кацуморо по крови и смерти. Он любуется мёртвыми рыбками, но пренебрегает красотой весны. Он с удовольствием представляет, как умирает от яда наложница, или даже он сам, что привело бы к очередной войне (пусть и без него).
Сцена с театром теней эротична и прекрасна.
Отличный рассказ.
P.S. почему умирали рыбки? Думаю, даймё их травил.
13:26
+2
Несмотря на отдельные опечатки и не очень хорошо построенные фразы, о чем уже упоминали комментаторы выше, мне рассказ очень понравился. Человек, живущий войной, не смог найти жизни в мире и уничтожил жизнь, чтобы вернуться к войне. Длительное описание, которое казалось мне вначале затянутым, оправдано финалом. Рассказ отличный.
21:52 (отредактировано)
+1
Почему золотые рыбки у него, а не кои?
Лепестки хризантем? Точно?
И про кимоно с тонкой лентой очень сомнительно. В кимоно больше 30 деталей! И на голое тело его даже наложницы и гейши не одевали. И там такой пояс широкий и плотный перевязочный, что его самостоятельно не всегда снимешь.
Ну, буква ё опять скачет, как хочет. То есть, то нет.
14:27
+1
С рыбками хорошо описано. Тоже подумала, что он их травил, да.
В остальном не понравилось. Одна эмоция, которую автор все описывает и описывает со всех сторон. Стиль претендует на изысканный, но ошибок многовато(
23:10
Мрачно, давяще, но и красиво одновременно:
застрявший в камнях замка, где по углам клубилась осень.

Всё вокруг — замок, сад, людей и даже эти ярко — жёлтые лепестки хризантем придавило тяжёлым осенним небом

Жаль девочку. И рыбок тоже…

00:57 (отредактировано)
+4
И снова отлично. Цельно. Ёмко. Ни прибавить, ни убавить.

Рассказана, скорее всего, реальная история Меламори Сигиёсу, даймё провинции Синано в начале 17 века во времена сёгуната Токугава, который и прижал к ногтю свободных до этого даймё, урезав их непомерное ЧСВ.

Сёгуны — фактические правители Японии века с 12 и до конца 19. Причем императоры все это время тоже присутствовали на японской исторической арене, писали хокку, читали танка, любовались графикой Хокусая и валяли гейш. А правили страной сёгуны.
Как франкские майордомы во времена Меровингов, но узкоглазые и с катанами.

Даймё — крупные феодалы-самураи. Как раз при Токугаве им прилепили обязанности управлять провинциями, собирать налоги и прочие плюшки бремени власти, одновременно урезав ихние хотелки.

Сигиёсу-сан было скучно сидеть на самурайской жопе ровно, поэтому он придумал раскрывать заговоры против сёгуна. А поскольку ленивые соседи не горели желанием переть с катаной на танк, который из себя представляли сёгуны рода Токугава, державшие страну железной латной перчаткой, непоседливому Сигиёсе пришла мысль сначала изобрести заговор, а потом героически его раскрыть.

Для этого он отравил собственную наложницу пургеном и тут всё заверте…

Первый раз прокатило, но в следующий раз самурайская фортуна ему изменила. На следующей жертве его спалили, и хитроумный даймё засэппучился. Но память о нем осталась среди самураев и ронинов, что выразилось в поговорке 武士は秋に数える
— Буси ва аки ни кацуеру.

Автор, респект. Не исключено, что отдам голос, как велит буси-до.

Хорошая история, правда? Жаль, что я её только что придумал. Кроме Токугавы.
JackMcGee
07:13
-1
29. Последний солнечный день
Я слишком прямолинеен для таких метафоричных рассказов.
Так был апокалипсис или нет? Или старый даймьё просто того…

Кукушка в голове
Устала на месте сидеть
«Поехала я»

Ощущение, будто «Игры престолов» в японской переделке смотрю, где Баратиона, в кимоно, с катаной и тп, развлекает коварная Серсея с белым лицом, притворяющаяся ня =(^.^)=. И вот сидят Баратион и ждет Ходоков, рассматривая как дохнут рыбки.
Короче, я понял, что старый даймьё проиграл последнюю битву и понимает, что всё — и хоть он еще на бумаге властитель, но по факту в его доме уже начинает играть музыка. И типа Койко-место мешает ему красиво угасать и готовится к смерти (хотя самурай всегда готов к смерти) своей жизнерадостностью и красотой.
Не ну красивое конечно… Но какое-то безыдейное что ли… Просто зарисовка в стиле японской живописи.
00:42
+1
Не, не мое.
Я люблю когда закручено, но тут просто нужно.
0
Рассказ понравился… Особенно весело читать комментарии, где читатели «не поняли идею», ведь «все скучно». А то, что именно СКУКА и была идеей рассказа- не смогли ОСОЗНАТь, но ОЩУТИЛИ… То есть автор смог обмануть мозг «читателей, не понявших». Это веселит… smile)
Загрузка...
Ольга Силаева