Alisabet Argent

Красные дорожки

16+
Красные дорожки
Работа №4. Тема дуэли: Как у всех
Текст:

 — С ним что-то не то!

Голос сестры звенел тревогой, дрожал страхом, кричал отчаянием. Память играла со мной очередную шутку, подсказывая, что такой она была всегда. Наверное, нет. Наверное, когда-то давным-давно я могла её слушать, слышать. Слишком давно. Так давно, что и не было никогда.

Я не разговаривала с ней уже больше года, со дня свадьбы. С того самого дня, когда в туалете ресторана, в окружении золотых кранов и белых стен, размазывая тушь по фате, она доказывала, что я дурочка. Дурочкой, конечно, была она. Или просто стервой. Или и то, и другое.

— Да пойми ты, Сашенька — он для души. А Иван Петрович такой милый, такой заботливый.

Сашенька — это мой одногруппник Иванов. Ничего особенного: обычный ботаник. Чтобы чем-то казаться, купил харлей и кожаную куртку, этим и зацепил Светку.

Внутри он другой. Внутри он поэт без рифмы. Непонятый и принявший это. Куртка стала последним этапом разложения. Светке само то. Она встречалась с ним несколько месяцев, презентуя подругам и подписчикам, но к нему не переезжала.

— Верунчик, сама подумай, зачем нам два айтишника в семье?

А потом появился Иван Петрович. Появился на пороге цветочного ларька, где работала Светка. Шёл на кладбище, зашёл, познакомились. Этот оказался другой. Совсем другой. Хозяйственный. Настырный. Уверенный.

Светка его прятала. Даже от меня, но безуспешно: такой бриллиант Сашке не по карману.

Через месяц прислала пригласительные курьером, чтобы избежать взглядов и вопросов.

— На свадьбе увидишь. Извини, мне некогда говорить.

Я так и не смогла спросить у Сашки: почему-то было стыдно. А он жил так, словно и не о чем спрашивать. По последним фоткам в инсте стало понятно: у них всё хорошо. Сложно выбирать между харлеем и майбахом. Она решила не выбирать.

— Врач говорит, что всё нормально. Он молчит, это нормально?

— Не знаю.

— Верунчик, мне страшно.

Вообще, чего я на неё взъелась? Какое мне до них дело? Это их жизнь, может им так нравится. Может так и надо жить: так, как тебе нравится.

Я вышла. Красные дорожки приглашали на премьеру.

«Просим вас в первый ряд. Проходите. Поверьте, такого аметистового неба вы ещё не видели».

Мгновение, и картина миллионами осколков отразилась в лентах.

Очки спасли от низкого солнца, наушники от всего остального. Подкралось и застыло в ожидании синее такси.

— Добрый вечер. Ну и пробки.

Больше я от водителя ничего не слышала. Поставила пять звёзд: заслужил.

Я собиралась к ней раньше. Может быть даже встретить из роддома. Может быть через недельку. Были такие планы, а потом они рухнули. Сашка разбился. В тот самый день, когда она родила.

На похороны Светка не пришла. Это и понятно. Я всё решалась приехать, позвонить, написать ей. Что-нибудь. Не важно что и о чём. Хоть о погоде.

Светка позвонила сама. После «привет» долго всхлипывала в трубку.

— Верунчик, спасибо что приехала. Может чаю?

— Давай. А где он?

— Там, в спальне.

На гигантской кровати лежал крохотный малыш. Я подошла ближе, но брать на руки не решилась.

— С самого рождения так. Не плачет, не кричит. Я к врачам, а они «мамаша успокойтесь». А как тут успокоиться?

Присела и посмотрела в глаза: чёрные, глубокие, вмещающие в себя вселенную. Я узнала этот взгляд: изучающий, но при этом всё понимающий.

«Иванов, это ты?» — мысленно спросила я.

Сашка утвердительно молчал. Он вообще не любил говорить. Зато как он молчал. Молчанием мог рассказать всё и даже больше. Например, что выбрал не меня.

— Ну что?

— Нормально всё. Просто не болтливый. Где руки помыть?

Мы пили чай до утра, а он лежал и слушал.

Другие работы:
+7
14:04
779
17:33 (отредактировано)
+3
То есть нам нужно поверить, что молодой айтишник-ботаник это неперспективно, а какой-то шляющийся по кладбищам Иван Петрович это перспективно. Ну не знаю, не знаю. Меня вы не убедили.
В целом здесь есть контуры довольно прикольной истории про отношения двух сестер. И написано тоже неплохо, есть удачные моменты. Но как-то все скомкано, нет динамики, непонятно, где надо переживать и за кого. Как будто автор посмотрел одну серию сериала и нам пересказал.
18:52
+2
айтишница, работающая в цветочном магазине?
ну-ну

кстати, рассказ у меня по перерождению был недавно:
Следующий круг
и про взгляд там тоже есть :)
ах ах laugh
19:11
+3
айтишница, работающая в цветочном магазине?

Айтишница — это рассказчица, погибший Иванов же её одногруппник.
19:15
где об этом сказано? :)
перечитал ещё раз, не нашёл
19:51
Сашенька — это мой одногруппник Иванов.

Если бы Света была айтишницей, то это был бы уже третий. :)
22:24
+1
Вера любила этого Сашку, что ли? Но тот выбрал ее сестру? Не повезло…
06:27 (отредактировано)
+2
не люблю, когда романтизируют блуд.
12:51
А ведь это недавно было уже?
16:39
Шёл на кладбище, зашёл,

И вышел.

Да, а какое отношение к сюжету имеет просмотр аметистового неба где-то там. А где это где-то там? А что это вообще было? Сеанс массового гипноза? Или кабаре какое?
Не пришей кобыле седло…
06:27
+1
Рассказ нормальный, только каким образом он попадает в тему? По ощущениям, здесь каждому нужен психолог. ГГ возможно даже психиатр. Работа заявлена как драма, не фэнтези, значит переселение души только в воображении ГГ и вряд ли она сможет жить дальше как все. Мазохистская у неё любовь — объект чувств даже после смерти предпочёл сестру.
06:41
+2
У меня начинается аллергия на красный.
Любовь и взаимоотношения — всё, как у людей. Экспрессивный текст и видна история всех персонажей. Автору спасибо. Ситуация могла бы заставить задуматься, если бы не была настолько шаблонной, в результате мысль катится по заезженной колее: насильно мил не будешь, осёл меж двух морковок, кто виноват и что дальше делать…
Читалось приятно. Сначала, правда, запуталась в персонажах и пришлось перечитывать.
Выбор был между двумя… я уже проголосовала за другой текст. Там идейности и морали больше насыпано.
У меня также, между двумя. Но другой попал в настроению сильнее.
08:25
Даже не знаю. И сюжет есть, и эмоции вроде присутствуют. Персонажи, правда, не раскрыты. Особенно Иван Петрович. Кто он и почему вдруг лучше молодого парня айтишника. Хотя есть знакомый препод из университета, четвёртый раз женился на студентке… В общем, просто не моё.
10:43
Содовый привкус бытовухи перебивает любые нотки мистики.
11:32 (отредактировано)
Только у меня возник вопрос, на какие деньги студент-айтишник купил Харли-Дэвидсон? Сильно подержанный? Потому что новый стоит не хило. Муж на них облизывается, как кот, но я ему сказала, что любовница обойдется дешевле.
14:52
+2
Это претензия из разряда "Быть такого не может".
Может.
Вы зря сравниваете со своим мужем. Для вашего мужа такой мотоцикл/авто не более чем игрушка. А для холостого студента это может иметь гораздо большее значение. Особенно, если он в чём-то уязвлён.
15:01
У моего мужа в молодости был (до нашего знакомства), но тогда Харли стоил гораздо меньше. Он его продал, о чём очень жалеет. Но какое бы значение не имел, цена есть цена. Как студент на него заработал? Ещё японское что-нибудь — да.
15:10 (отредактировано)
+1
но тогда Харли стоил гораздо меньше.
Тогда и зарабатывали меньше. Инфляция поднимает не только цены, но и доходы.
Как студент на него заработал?
Как и остальные. Это не только возможно, но и не важно для рассказа.
15:36
Важно только в сопоставлении Харли и Мэйбаха. Если Сашка — мажор, то выбор немного другой.
23:04
Мистики не хватило, если рассказ о переселении душ. Ну, и вообще странный выбор. Сначала в тексте всех все устраивало: муж и Сашка в виде любовника. Зачем он перекочевал из «любовника» в «ребенка»? Где связь? Он хотел ее любить или быть ее сыном? Не понятно.
15:50 (отредактировано)
я даже боюсь автору вопрос задать, поскольку слово«блуд» его огорчило, поэтому у вас спрошу: а где мистика тут? я поняла так, что гг вышла замуж, продолжала спаь с любовником и от него родила ребенка. слава тебе, безысходная боль, умер вчера сероглазый король. единственная тонкая и интересная линия в отношениях героев была в тайной любви сестры гг к ее любовнику. но на эту линию только намек, и сестра показана очень порядочной. я неправильно поняла, что это бытовой реализм?
15:59
+1
я даже боюсь автору вопрос задать, поскольку слово«блуд» его огорчило
Мария, может хватит приписывать мне то, что я не говорил?
16:08
вы написали, что в рассказе увидели даже блуд. подразумевая — которого нет, верно? я перечитала, убедилась, что продолжаю видеть историю так же, как раньше. героиня вышла замуж по расчету и продолжает поддерживать отношения с любовником. для меня такое недопустимо. не оттого, что так не бывает, не оттого, что плохо написан рассказ или не раскрыт характер героини. мистики я тут не вижу. поведение героинь Тургенева и Достоевского мне тоже часто кажется шокирующим, но от этого их произведения не стали плохими. и я очень люблю Ахматову, но с годами все больше язвительности и угрожающего намека слышу в словах мужа «жаль КОРОЛЕВУ. такой молодой...» и все больше его понимаю.
16:41
Я написал, что удивлён комментарию. Удивление и обида — разные чувства.
Если вы обратите внимание, то увидите, что разные читатели могут по разному воспринимать текст. Особено такой, где эмоции показаны неявно, да ещё и через фильтр личного восприятия главного героя. Поэтому в таком произведении я спокойно отношусь к иному взгляду на сюжет. Это нормально.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2