Муха
Душно. Раул терпеть не мог жару. Последние триста лет точно. Когда температура за стенами превышала тридцать пять градусов, в квартире на девятом этаже становилось как в духовке и начинало вонять тленом и смертью. Вонять им. Тело не справлялось с охлаждением. В такие дни Раул ужасно жалел, что продал свой особняк. Эх, каменные стены так чудесно сохраняли холод! Но жить в старой застройке становилось опасным, слишком приметным. Многоэтажные муравейники значительно лучше подходили тем, кто хотел оставаться в тени.
Как только стемнело, Раул сунул ноги в босоножки и поспешил на улицу. Надежды на грозовую свежесть не оправдались, и сухой жаркий воздух продолжал гонять по асфальту мелкую пыль. Но Раул взбодрился. Он неспешно дошел до любимого заведения и уселся за столик в углу. Откуда-то сверху и сзади, вызывая восторг в каждой клеточке тела, шел поток холодного воздуха. Раул так хотел иметь кондиционер! Но, к сожалению, установщики не работали по ночам. Оставалось только сидеть в баре и с наслаждением потягивать бокал франкузы.
**
Александру увлеченно стучал по клавиатуре, дописывая последний фрагмент кода. Его разработка, робот-муха, должна была круглосуточно следить за целью, но каждый раз испытания проваливались. Ночью, в свете фонарей и луны, очертания менялись. Дерево становилось троллем, кошка ‒ гаргульей, а человек сливался с домами, растворяясь в тени. Какое уж тут распознавание образов! Но Александру не сдавался.
**
Раул неспешно прогуливался вдоль улицы. Рядом, раздражая и мешая прислушиваться, настойчиво жужжала муха. Раул сконцентрировался. Нечеловечески чуткое ухо улавливало малейший шорох на расстоянии двухсот метров. Вот скрипнула в доме справа дверь и застучали по лестнице шаги ребенка. А слева из-за зашторенного окна доносится оживленный женский голос и, в ответ, сонное дежурное «Угу…» ее мужа. Следующий дом, с виду не заброшенный, хранил тишину. Движения вампира были столь быстры, что не прошло и трех минут, как он вновь стоял на пустой улице и лишь шестьсот евро, лежащие в кармане, свидетельствовали, что он отлучался. Удачный день! Люди практически прекратили хранить наличность, заменив их непонятными карточками. Раулу приходилось брать вещи и сбывать их цыганской шушере. Тьфу! Лучше уж работать. Но зарплаты бармена не хватало, чтобы оплатить кровь.
Внезапно Раул насторожился. Что-то было не так. Волосы на затылке зашевелились, будто под чьим-то тяжелым взглядом. Он оглянулся. Никого. Лишь муха назойливо кружилась, так и норовя сесть.
**
Александру не сразу понял, что произошло. В размытом видео лишь угадывались происходящие события. Вот те раз! Такой приличный с виду мужчина, за которым была направлена «муха» с целью проверки работоспособности, оказался вором! Вместо того, чтобы отозвать «муху», как планировал, Александру решил следить до конца. Если подумать, ему крупно повезло. У заказчика вряд ли будут вопросы о полезности робота. Почему сбоит картинка, Александру решил разобраться позже.
**
Раул не прожил бы триста двадцать семь лет, если бы не имел чувства опасности. И сейчас чутьё кричало вампиру, что он, хищник, превратился в добычу. Раул петлял. Переходил на бег и перепрыгивал через трехметровые заборы. Прятался в тени деревьев, выжидая преследователей. Но никто не появлялся. Острым когтем в дверь подсознания гадко поскреблась мысль о сумасшествии. Издерганный, вампир пошел бы домой, но в холодильнике не осталось ни капли крови. Немалым усилием Раул заставил себя двигаться в человеческом темпе. Это даже успокаивало.
Николетта встретила его на пороге станции переливания крови, выделяясь из окружающей темени белым пятном халата и огоньком тлеющей сигареты в руках. Пересчитав деньги, она сунула Раулю в руки термопакет:
‒ Ну как, помогают дедушке переливания? ‒ насмешливо спросила она.
Вампир смутился. Фраза прозвучала на удивление двусмысленно, хотя он сам придумал байку про дедушку. Раул никогда не отличался способностью к красивым выдумкам.
‒ Умер дедушка в прошлом месяце, ‒ буркнул он. ‒ Сейчас болеет отец. Это генетическое.
‒ Ага, ‒ Николетта потушила сигарету. ‒ Что за ерунда!? ‒ она замахала рукой, отгоняя назойливое насекомое. ‒ Мухи в темноте не летают! ‒ и себе под нос, еле слышно, ‒ неужто реально какого демона вызвал? Сатанисты хреновы…
Дежурно кивнув на прощанье, она скрылась в здании. Вампир пожал плечами. Сатанисты так сатанисты, главное, чтобы в милицию не заявила. Потом Раул осознал, что насчет мух Николетта не ошиблась.
**
Александру на радостях исполнил какую-то языческую пляску с высоким задиранием колен и размахиванием под потолком недоеденным бутербродом в одной руке и кружкой с выплескивающимся чаем ‒ в другой. Все получилось! Наконец-то все получилось! «Муха» отследила вора до квартиры и, получив сигнал, возвращалась к хозяину.
**
Александру, весело насвистывая, шел в зал.
‒ Так значит это какое-то устройство? ‒ протянул развалившийся в его кресле нежданный гость. Между большим и указательным пальцами правой руки, отчаянно жужжа, билась «муха».
‒ Как?... Вы?… А?... ‒ судорожно озираясь, Александру пятился к выходу.
‒ Сюда попал? ‒ подсказал пришелец.
Александру, сглотнув, кивнул.
‒ Через балкон, ‒ прозвучал любезный ответ.
«Ага, как же! Четвертый этаж.» Наконец Александру нащупал ручку двери. Он толкнул ее. Закрыто. Вывалившись из замка, упали на пол и звякнули ключи. Бах! Рука вора ударила в наличник прямо над его плечом. Александру вздрогнул. Не может быть! Вор ведь только что сидел в зале! С невероятной силой его схватили за шиворот, молниеносно и не особенно аккуратно переместили в комнату, швырнули на диван.
**
Раул просто ждал.
‒ Я ничего не видел! ‒ запричитал человек. ‒ Я никому не скажу!
Раул усмехнулся и склонил голову на бок как собака.
‒ Честно, я не пойду в полицию. Я… я отдам вам все записи. Кто вы я не знаю. Я… ‒ продолжал лепетать человек, падая все глубже и глубже в объятья тишины и страха.
Вампир решил его немного подтолкнуть:
‒ А предположите.
‒ Ччччто?
‒ Кто я? ‒ и Раул, переместившись прямо к Александру, оскалил клыки.
Видя как расширяются зрачки и рот открывается для пронзительного вопля, Раул уверился, что вампирский род вряд ли причастен к этой встрече. Крик был подавлен в зародыше холодной до дрожи рукой, и Александру ничего другого не оставалось, только упасть в обморок.
Раул задумчиво осматривал слабо упорядоченную, но обширную библиотеку хозяина квартиры. Книги по компьютерам, физике, математике, технике, роботам…
‒ Как зовут? ‒ спросил вампир, как только человек пришел в себя.
‒ Александру.
‒ Зачем ты все-таки за мной следил?
‒ Я случайно. Я занимаюсь… ‒ Александру почувствовал себя в относительной безопасности на тверди любимого дела и начал петь дифирамбы поверженному и брошенному на пол изобретению блестящего ума.
‒ То есть ты, ‒ перебил его Раул, ‒ хорошо разбираешься в технике.
‒ Ну,… да.
‒ И кондиционер можешь сам установить.
‒ Эээээ, ну, да ‒ а на лице читалось: «Что за глупость!» Глупый, с его точки зрения, вопрос придал Александру уверенности. Мысль закрутилась в привычном темпе. Пришло, хоть и поздно, осознание, что муха летела домой быстро, и обычный человек никогда в жизни не смог бы за ней проследить. Вспомнилось, что здание, где останавливался незнакомец ‒ городской центр трансфузиологии. А это значит… ‒ А вы что, настоящий вампир? ‒ «Да, нет, быть такого не может!» ‒ Или зубы нарастили?
Раул презрительно фыркнул. Еще сто лет назад никто бы и не подумал задавать такие идиотские вопросы! Куда катится этот мир!?
‒ Но, но вы же пили вино! ‒ припомнив, обличительно воскликнул Александру. ‒ Во всех книгах и фильмах сказано, что вампиры могут употреблять только кровь.
‒ Они лгут.
‒ Но кровь вы пьете?
Раул задумчиво смотрел на Александру.
‒ Да, в этом они не соврали.
Резкая боль в шее разорвала сознание Александру. Он будто со стороны видел как вампир, прижавшись к его телу, жадно, захлебываясь, сосет кровь.
‒ Кое что еще тоже правда, ‒ сказал Раул, капая свою кровь в раскрытый рот практически мертвого человека. ‒ Как придешь в себя, ты знаешь, где меня найти. ‒ И Раул шагнул к балконной двери. ‒ Чуть не забыл! ‒ внезапно воскликнул он.
Вампир плотно задернул шторы. Не удовлетворившись их толщиной, набросил поверх, на карниз, вырытые из шкафа пододеяльники и простыни, посетовав на отсутствие столь необходимых каждому приличному человеку плащей и покрывал.
‒ Да скорого, мое дитя! ‒ и, помахав на прощание рукой, спрыгнул с балкона.
**
Июль. Раскаленный воздух плавится за глухими оконными ставнями. Раул удобно развалился в кресле. Справа, от кондиционера, шел освежающий поток ледяного воздуха. В руке бокал франкузы. Красота! Чего еще может желать трехсот пятидесятилетний вампир?
‒ Раул! ‒ рев из соседней комнаты. ‒ Иди посмотри. Думаю, наконец-то у меня получилось. Такое сочленение…
Раул закатил к небу глаза и тяжело вздохнул.
‒ Нет в мире совершенства! ‒ В такие дни Раул ужасно жалел, что обратил Александру.
нечеловеческую способность слышать надо вынести в первый абзац
кондиционер, холод и всё такое — вторично для сюжета
встреча двух героев вышла не очень убедительной
такое ощущение, что автор писал в спешке и не очень
осознавал происходящее
например,
здесь падение меньше всего ассоциируется с тишиной и страхом
«падая» нужно заменить
и дальше:
опять использование слова в непрямом смысле
Александру и так уже «падает» и тут его опять подталкивают
ужасно жалеть — это ужасная жесть
и больше тут подходит «в такие моменты»
написано живенько, но, автор, за Вами же никто не следит,
поработайте над текстом всё же
если бы дальше или до этого на недалёком расстоянии
были бы другие «ж», может быть и возник тогда какой-то дополнительный смысл
«в животе журчала ужасная жалость животных желаний»
но, нет, дело не в «ж»
исключительно на мой вкус и цвет дальнейшее рассуждение
жалость — сострадание
ужасно сострадать? спорно
понятно желание усилить жалость, не «очень жалел», а ужасно
хотя слово «ужасно» используется в русском языке как усиление
но мне всё же это кажется таким себе усилением
хот, многие используют, и это ещё один повод, чтобы отказаться от такой связки.
например, в корпусе русского, аж, тридцать восемь примеров…
соответственно, часто используемое имеет склонность сваливаться в банальность
но это моё ощущение и отношение к ужасной жалости, ужасной любви и т.д.
В начале рассказа я подумала, он что, не может решить проблему с кондиционером? Тоже мне отмазку придумал: по ночам не работают. Но в конце оказалось, что так было задумано) Понравилось, что по сравнению с другими рассказами в дуэли, этот наиболее завершенный. Интересна жизнь вампира в современных условиях, случайная слежка с новыми технологиями. Читается легко, не надо возвращаться, и перечитывать, чтобы понять.
Давайте я просто отдам ГОЛОС страждущему вампиру, который наконец-то обзавелся кондиционером))
Если это Румыния, то Николетта тогда зачем? Типичное трансильванское имя, ага. )))) Тогда добавляйте больше местного колорита, франкуза мне ничего не говорит, а цыганская шушера везде есть.
Ещё в одном месте милиция, в другом полиция.
Не уверен, что мужчины носят босоножки. Тем более, как он в этих босоножках «на дело» пошел и через трёхметровые заборы сигал.
Словом, выбирать сложно, подожду пока с г_лосом.
А франкуза, кстати, румынское вино. В нем и был местный калорит)
С остальными именами я решила не заморачиваться и взять имена моих румынских знакомых. Владимира я откинула как слишком русское имя. Александру — у них действительно так и пишется и произносится с «у» на конце. А из моих знакомых трех девушек — одна Елена, а две Николетты. Кстати Николетты живут в Брашове))
Милицию прошляпила, потом увидела, у себя исправила, а здесь уже было поздно. За замечание про босоножки — спасибо. Ох уж эта мужская обувь! Сандалии у них видите ли, а не босоножки))
Проблемы выживания вампиров в современных условиях.
По условиям дуэли важна слежка, но потом можно абстрагироваться от темы и перевести фокус на непростую вампирскую жизнь.
А обязательно для того, чтобы кондиционер поставить, надо кого-то обратить?
Впрочем, с чувством юмора у автора нет проблем. Хоть за это ГОЛОС ставлю.
Не самому же учиться, чес слово. А так — кусь и готово))
Установщики кондишек в сезон работают до полуночи. Юморной конфликт не удался.
Хороший слух не позволяет определять, кто муж, а кто жена.
Если бы Раул превращал первых попавшихся в вампиров, давно бы спалился.
Наверное, бывший владелец поместья с кучей картин и золота, как правило, жил бы в пентхауса и не занимался воровством. Раз уж берете образ, стоит потрудиться и объяснить, почему этот был гол, как сокол.
Атмосфера встречи с вампом совершенно неправильная. Вы там упоминаете собаку, не знаю, приходилось вам с агрессивной собакой сталкиваться или нет, но эмоции должны быть похожими. Стоит читателю показать этот ужас. А так ваш вампир больше на гопника похож.
Что касается картин, деньги заканчиваются, если их расходовать, но не зарабатывать
В общем сложно, а может и невозможно обосновать уход от стереотипов, имхо. Просто новый образ или «заходит» читателю или нет, в зависимости от мастерства автора, имхо. Значит, мне не удалось заинтересовать вас своим героем. Недоработка.
Удачи вам!
PS. Да, согласен с соседом, и юмор имеется.