Яйца офицера Смирнова

18+
Яйца офицера Смирнова
Работа №3. Тема дуэли: Музыка Харакири
Текст:

Как известно каждому адекватному, половозрелому человеку, хоть сколько-то знакомому со школьной программой по биологии, военные несут яйца. Процесс этот, конечно, вызывает мало приятных ощущений как у актора, так и у зрителя, поэтому о нем говорят мало, а интеллигентные преподавательницы с седыми пучками на умудрённых опытом головах и вовсе предпочитают эту тему в учебниках пропускать.          

Тем холодным утром Смирнов сидел перед цыганкой, пожёвывая трубку и периодически покашливая. Усы его, завитые по последней моде, впадающие в пышные бакенбарды, как Амур впадает в Тихий океан, подрагивали от беспокойства.

— Ну что, старая, когда нестись? — Переспрашивал он, думая, конечно, о япошках. Интересно, какие у них яйца? Наверняка маленькие и синие, как у дроздов. Успеть бы до начала наступления… Смирнов представлял, как маленький офицер вылупляется из яйца, отдает честь и машет маленькой сабелькой, и усики его, как щеточки, топорщатся от праведного гнева. Весь в отца, весь в отца…

— Скоро, скоро, золотой, — сальная карта ложится на стол. На карте — башенка, вроде Вавилонской, но со звездой на вершине, окруженная хороводом маленьких людишек, держащихся за маленькие ручки.

“Будто япошки”, — подумал Смирнов, хмурясь.

— Что значит?

— Хорошо всё будет, всё будет хорошо, — быстро говорит цыганка, вмешивая карту обратно в колоду. — Счастье тебя ждёт большое, до самого неба. Выше некуда. Мир будет, а война не будет.

Смирнов кивнул, закручивая ус в тугую спираль, и кинул цыганке пятак за хорошие новости. Та поймала его на лету и спрятала в декольте: при этом пятак звякнул, словно там уже, словно в свинье-копилке, собралась уже небольшая сумма.

Как бы ни тужился Смирнов, до наступления снести яйцо не удалось. Последнее время он всё чаще и чаще просиживал в офицерском домике, укутываясь в теплое сено и почитывая томик Каразина, Николая Николаича. Быть бы сейчас там, под солнцем, в песках, а не в этой холодной, недружелюбной тайге… А если офицерчик подхватит что, простудится, что делать? Погружаясь в такие мысли, Смирнов любил зарыться в сено с головою, выглядывая наружу одним только сверкающим глазом.             

Схватились спустя целую неделю, пропитали землю кровью и откатились назад — вперёд почему-то катиться не хотелось совсем. Схватка самого Смирнова была непродолжительной: сошлись с маленьким японцем, где-то в зарослях, среди пышногрудых ёлок и молчаливых, поваленных ветрами деревьев-мертвецов. “Арисака” японца дала осечку и Смирнову, вооруженному трёхлинейкой, удалось выбить её из рук противника. К несчастью, под ногу попался корешок, и двое мужчин покатились вниз со склона, в овраг. Смирнов, скукожившись в комок, бился всеми частями тела о все части тел растущего вокруг леса и о японца, возникающего то тут, то там, словно был он не один, а целая ватага сынов страны восходящего солнца катилась в овраг в тот злосчастный день.

Очнулись в расщелине — глубоко в темноте, среди влажных камней и мхов. Смирнов попытался встать, но вскрикнул от боли и повалилился обратно: нога.. Японец, покряхтывая, всё же встал, но схватился вдруг за живот и согнулся в болезненную зюзю.

“Неужели тоже… Нестись пора?” — подумал Смирнов отстраненно и почувствовал позыв сам. Кинул взгляд наверх: тонкая полоска неба, полускрытая еловыми лапами, отвесные стены…

— Эх, брат японец, — тихо произнес он, — попали мы. Попали. Ну давай, давай, помогу. Дай подползти только…  

***

Спустя несколько лет грибник, забредший сюда из соседней деревни, увидел маленькую красную звёздочку, выглядывающую из расщелины в овраге. Осторожно подобравшись поближе, он разобрал в сумраке башню из камней и костей, выглядывающую из непроглядно-черной ямы. И — клялся он потом своему собутыльнику — видел маленького дикого офицерчика, выбирающегося из расщелины, цепляясь за стены и парапетики…

Как позже доказала доктор археологических наук И. Товарищ-Складовая, спустя неделю после того самого сражения офицер Ямамото отрубил голову офицеру Сидорову (видимо, с позволения оного) и совершил ритуал сэппуку, чтобы накормить птенцов свежей плотью. Если верить доктору астросонарных наук В. Конусоеву, свет отраженных звезд поймал звук революции, зазвучавший над Россией в тот день, и звук этот, записанный на катушки Калинин-300, вы можете услышать и сейчас в нашем музее, дорогие слушатели. А теперь — знаменитый югославский дуэт “Хшуна на двоих”!

+11
01:03
1135
08:27 (отредактировано)
+2
Первым же предложением автор захватил мой интерес к тексту. Такого поворота я не ожидал. thumbsup
И хорошо, что получилось развить идею. Но если для харакири здесь нашлось место, то про музыку как-то забыли.

— Хорошо всё будет, всё будет хорошо, — быстро говорит цыганка, вмешивая карту обратно в колоду. — Счастье тебя ждёт большое, до самого неба. Выше некуда. Мир будет, а война не будет.
laughthumbsupНо почему «говорит», а не «сказала»?

Та поймала его на лету и спрятала в декольте: при этом пятак звякнул, словно там уже, словно в свинье-копилке, собралась уже небольшая сумма.
уже-уже

Смирнов, скукожившись в комок, бился всеми частями тела о все части тел растущего вокруг леса и о японца, возникающего то тут, то там, словно был он не один, а целая ватага сынов страны восходящего солнца катилась в овраг в тот злосчастный день.
Читал это предложение, и как будто сам кувыркался вниз по склону горы вместе со Смирновым. Супер.

Рассказ понравился. оставлю ГОЛОС здесь.
14:49
+1
Потому что в последние минуты без редактуры, спасибо за голос)
09:46
+1
Ага, нахрапом написано, шустро так, не задумываясь. Смирнов неплохой получился, а вот эти вот штучки вроде «пышногрудых ёлок» и «нога в зюзи» очень сомнительные. Но когда пишешь одной левой, то тут не до «подумать»…
12:41
+1
Хм… а может там намёк на имелись в виду не ёлки, а тёлки… тогда очень даже гармонично в этом тексте будет смотреться.
14:50
Телки это к вашему, глубинарскому. Удачи.
15:24
Нет-нет, в этом тексте было бы хорошо, признайтесь.
17:02
+1
Ваон)))) не… тебе так не прикинуться. Актерские данные у тебя по нулям))) Светлаков из тебя не лепится, даже если тебя заново родить)))
09:36
+3
11:32
+1
О, вот это отлично. И смешно, и страшно местами, и со смыслом. Написано тоже хорошо, широкими мазками, объема как раз хватило. ГОЛОС

В Таро не разбираюсь, но мне повеяло несуществующим фэнтези-сезоном «Заката Империи».
14:50
Башня, скажем так, самая худшая карта среди всех аркан:) Ну, +падение будущее, и непостроенная башня башень с Лениным во главе…
12:32
+3
Сколько людей — столько и мнений. Мне понравилось как написано, но не понравилось, что написано. Видно я более приземленный человек. Нет, не мое это.
14:54 (отредактировано)
+2
Красная звездочка и революция? Это про русско-японскую или вторую мировую? Если про русско-японскую, то какие звездочки? Офицер, вооруженный трехлинейкой… Он солдат? И вообще: Смирнов или Сидоров?
Хотелось в сюр, а получилось — в бред.
Да, ошибки есть.
17:03
+1
В театре абсурда не спрашивают, к какому периоду времени он принадлежит. Это абсурд smile
14:51
А звездочки придумали во вторую мировую?) Звездочка — это только в будущем, как предзнаменование. У офицера звездочек не было.
15:40
«как у актора» — актера? «там уже… собралась уже» — зачем повтор?
А откуда взялся офицер Сидоров? Быстренько фамилию поменял?
16:32
+1
Актор — тот, кто совершает действие в данном случае.
19:30
Ага, теперь ясно. Спасибо.
17:18
+3
Замечательный гротеск — одно удовольствие читать. Всегда завидовала людям, которые умеют мыслить в стиле абсурда. У самой не получается. Пока плюс; пошла думать. Сильная дуэль, хорошие рассказы, трудно выбрать.
23:16
+1
ГОЛОС всё-таки сюда. При всех недочётах — этот рассказ мне понравился больше.
14:53
Спасибо, приятно)
17:06
+1
С первой фразы автор затягивает читателя в абсурдный, фантасмагоричный мир, в котором «солдатами не рождаются», а вот офицерами, наоборот, не то что рождаются — вылупляются из яйца. Написано очень живо, много ироничных сравнений и образов: копилка в декольте, части тела леса, усы, впадающие в бакенбарды. Объём миру придают правдоподобные детали (арисака, Каразин — я сослепу прочла «Карамзин» и долго удивлялась) и яркий характер главного героя.
Удачно, на мой взгляд, обыграно значение карты таро: «падение» и в прямом, и в переносном смысле слова. Сюжет слегка напомнил фильм и книгу «Враг мой», приятно видеть отсылки к классической фантастике (надеюсь, так и было задумано).
Привязка к теме дуэли только в финале и немного вскользь, но всё-таки именно этому рассказу я отдаю мой ГОЛОС.
14:52
Спасибо! А «врага» не читал) Совпало, наверное.
Мозгами я понимаю, что это театр абсурда, что написано очень хорошо, что смысловая нагрузка имеется. Мозгами я понимаю, что это хороший рассказ, но сердце не лежит к этой работе…
18:20
+1
Здорово, классный абсурд.
Получил удовольствие от чтения, не считая последнего абзаца.
К сожалению, я не понял, о чем рассказ. Может, не хватило чего-то. У меня или у рассказа. laugh
Не понял, зачем он написан.
Будто съел вкусное блюдо, но остался голодным.
20:00
+1
ГОЛОС. За отличное исполнение (образы цыганки, сцена боя с «япошкой») и остроумный сюр. В послесловии неудачная недосказанность, но остальное на высшем уровне
21:35
+1
А я знаю для чего вот так пишут, чтобы над сюжетом не работать.
21:39
+4
Но некоторые находят здесь сюжет и остроумность. Я допускаю, что просто не понимаю этого стеба, намеков и и т.д.
21:44
+1
Ну, некоторые и диких офицериков в лесу находят
14:52 (отредактировано)
+1
А вы точно помните, что такое «сюжет»? Рискну задать такой грубый вопрос на такой грубый комментарий.
16:59
+3
Эли, не надо путать отсутствие восторга с грубостью, вам ли не знать, что оно такое есть)
По сути: прошло то время золотое, когда я на каждое чужое сомнение пускалась в объяснялово. Знаю ли я, что есть сюжет, покажут мои тексты, которые синеют в портфолио на сайте, помню ли я? Я-то помню. А вот абсурдом пропажу невесть за каким перепугом введённой цыганки и отсутствие ее работы на сюжет не оправдать, как и привинченный эпилог в стиле армянского радио. Ясен перец, что выдали вы глумеж на известный ситуационный замес — легенду-байку про русского солдата, сочувствующего противнику при сходных обстоятельствах. Но если убрать все словесные кудри, что останется? Вы же любите убирать, насколько я помню. Развитие хоть одного перса можно посмотреть? Покажите всех. Абсурд писать легче легкого. Мели Емеля — твоя неделя. А потом все сюжетные дыры прикрывать «логикой абсурда». Вы ленитесь, Эли. У вас Смирновы с Сидоровыми не вычитаны. Я знаю, что говорю, ибо у меня была такая же фигня))) надеюсь, это было достаточно грубо, чтоб вы закусили и выдали шедевр.
17:54 (отредактировано)
Да. Скрипач не нужен цыганка лишняя. Вы правы.
И концовка тын-тыгдын.
Скомканно получилось.
18:01
+3
А если рассматривать цыганку не как персонажа, а как (не знаю как сказать лучше) средство?
Мне не очень важно, куда она делась после того, как выполнила свою функцию в рассказе.
18:04
А как что? Пейзаж?
Я как раз о том, чтоб любая деталь, будь она персом, описанием интерьера, охами-вздохами, воспоминаниями, чихом, работала на сюжет. Двигала историю. Мне тоже не важно, куда она делась, мне важно, нафига она там вообще.
18:10 (отредактировано)
А какую функцию она выполнила? Наврала Нагадала, что будет всё хорошо? Это голову с плеч хорошо?
И как эта функция на сюжете сказалась?
18:16 (отредактировано)
+3
Ну да. Предсказала плохой конец, но наврала, добавив динамики и юмора рассказу. Связала начало рассказа и конец. Добавила скорости (все стремится к концу) Всё было плохо, но вообще все было ещё хуже (не только для Смирнова-Сидорова, а для страны).
18:21 (отредактировано)
Динамики? правда? цыганка там ради декольте-свиньи-копилки. Обхохочешься. Вообще, уже только ленивый не дернул эти русско-японскую за ус. Ну такие кругом военные эксперты, бывшие вирусологи. Помнится меня это достало, когда какой-то футбольный обзорщик вдруг полез с этой русско-японской. Зная общее представление населения о русской истории, когда поколение ЕГЭ гражданскую с отечественной путают, слышать эти аналогии… Вот это юмор. Вроде попритихли, а тут опять.
18:22
+4
Что-то я не думаю, что абсурд это чушь написанная по принципу «мели Емеля»
18:22
вот и славно
19:01
+3
А ещё показала ГГ как человека чувственного, неуверенного в себе и наивного.
19:24
+1
Тема русско-японской мне не близка. Ваш посыл Эли смотивировал бы и меня. Про цыганку как про дополнительного персонажа интересно было уточнить.
19:49
Тема русско-японской мне не близка.
Так и рассказ не ваш)))))
Ваш посыл Эли смотивировал бы и меня.
Всем шедевров. И побольше)
20:30
+1
Тема русско-японской мне не близка.

Мне близка, поэтому рассказ и не мой wink
22:09
+2
Да плевать мне на восхищение, но в пустоту бросать предположения, что сюжета нет, или там работы над ним нет, это пришивания собаке чужой ноги. не путайте отсутствие восхищения и токсичные комментарии. Вон у Кубика нет восхищения, а комментарий адекватный
22:10
+1
С чего вы взяли, что цыганка ради свиньи? Это незначительная деталь. Она там ради Башни
22:22
Вы задолбали плеваться.
Почему я вдруг должна, как Кубик писать? Вы же не пишете как Ваон, к примеру. То, что вы там токсичность разглядели, ну так «если вы так воспринимаете, значит, вы так воспринимаете» И все. Может, ирония присутствовала. Не более.
22:29 (отредактировано)
+1
Ваона не банят только по одной очевидной причине, о которой говорить нет смысла. Ну если зритель всегда сам виноват и разглядывает что-то не то… Ну ок, принял-плнял, давайте тогда везде от того и играть
22:31 (отредактировано)
+1
И это причина — нет причин для бана)) ну кроме того, что он пишет отлично)). прекращайте фыркать, я вам песню ищу)
23:47
Как обещала. Это хорошая песня, честно!)
07:21
Всем шедевров. И побольше)

Это очень высокая планка.
07:22
Искусство требует жертв))))))))
07:23
+1
Хорошо, что не человеческих)
07:25
угу, нечеловеческих
10:59
+1
По какой причине не банят? И по какой причине должны банить? Очень интересно.
11:42
И мне, и мне! )))
18:07
Ямамото отрубил голову офицеру Сидорову (видимо, с позволения оного) и совершил ритуал сэппуку, чтобы накормить птенцов свежей плотью.

А что, одного Сидорова на прокорм не хватит? Сэппуку нужно ради темы вписать?
Избыточность какая-то необъяснимая.
Да и харакири из-за чего делать? Даже если Ямамото папой стал через трах-тибидох, и что? Да самураи эти чпокались похлеще греков и никаких животов из-за этого не вспарывали.
Абсурд — абсурдом, а телепатия — телепатией.
Это как раз в область нехватки знаков. Потому что цыганка лишняя.
06:31 (отредактировано)
+4
я не читала во время дуэли. у меня триггеры. я и Булгакова «Роковые яйца» боялась читать. Комментарии продолжаются, поэтому поняла, что рассказ любопытный, и прочла. Победителя не буду читать, я начинала и увязла в терминах, а я их не люблю. Гуглить, что такое «сэппука» тоже не стала. это вррле харакири, но без позора, я поняла из контекста. Цыганка нужна. Она увидела правду, и Семёнов её увидел, признать не захотел. И антураж русско-японской войны, тогда много цыганок было, и им верили. И ты, хрычовка старая, мне счастье нагадал. Рассказ напомнил Пелевина. У него есть коротенькое произведение, «Знаки», кажется. У мужика к беде зудит в ухе, а он в упор не видит. К врачу ходит. Ну, и помер мужик. Рассказ хороший, это я утрирую сюжет. и здесь хороший рассказ, опечатка с «актёром» только. А, прочитала, это не опечатка, а незнакомое слово. Буду знать.
07:09 (отредактировано)
+3
Если развивать всех до победного: маленького офицерчика подбирает грибник и продаёт цыганке. Цыганка говорит офицерчику: дай погадаю… но он как будто что-то знает и убегает от неё в сторону Москвы.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2