Слишком поздно

Тая спала тревожно. Всю ночь шёл дождь. Даже сквозь закрытые окна доносились звуки грома, а отблески молний проникали сквозь плотные шторы. «Давно не было молний», - отметила Тая, когда проснулась в очередной раз. «Надо поспать немного ещё» - подумала она и провалилась в сон. Там, во сне, было хорошо и спокойно. Они с Итаном и малышом гуляли по цветущему лугу, залитому солнцем. Резкий звонок будильника прервал сон и вернул её к суровой действительности.
***
Тая торопилась, но быстрее идти не могла – на правом боку висела сумка с дозиметром и аптечкой. Ношение их сделали обязательнымза пару месяцев до рождения малыша и Тае было трудно таскать с собой сумку – во-первых, тяжело, во-вторых, непривычно. Хотя, в последние несколько лет случилось столько всего, что пора было уже привыкнуть, но постоянно привыкать к новым ограничениям всё труднее. Сначала Эпидемия. Многие погибли, многим пришлось долго восстанавливаться после болезни… Потом Конфликт. Об этом не хотелось вспоминать, не только говорить. Многие в то время боялись разрастания Конфликта на всю планету, бомбёжек городов-миллионников и ядерной бомбы, которую применит одна из сторон. Повезло. Обошлись без этого. Но случилось то, что не ждали – рванула самая гигантская АЭС, которая, по уверениям СМИ, была не опаснее газовой плиты на кухне маразматичной старушки.
Так что Дик родился в новой реальности, в которой люди жили в «оазисах» - зачищенных от радиации районах. Многие за эти два года ещё ни разу не выходили наружу. Если нужно было выйти в зону второй категории – надевали противорадиационный костюм и брали с собой Сумку. Для детей с трёх лет предусматривались только костюмы. Так что Дик, которого Тая несла, прижимая к правому боку, был экипирован хоть и по регламенту, но костюм был ему великоват. Какой уж смогла достать.И всё вместе это усложняло задачу идти быстро. Малыш, чувствуя нервозность, молчал, с удивлением глазея по сторонам. В этой части города он ни разу не был за свою короткую жизнь двухлетки.
Тая сама удивлялась переменам в пейзаже. Когда-то, в прошлой жизни на правой стороне Проспекта стояли корпуса заброшенного химзавода. Теперь же, вместо них выросли два ряда многоэтажек. И было видно, что строительство продолжится. По слухам, в некоторые дома въехали ареалы, уриане и уреане. Многие не верили, слишком уж диким это казалось. Но теперь Тая видела высотки своими глазами, возможно, они действительно они были заселены.
И если ареалы - такие же онпарайцы, как и Тая - потихоньку стекались с «депрессивных» территорий ближе к оазисам, то уриане и уреане, перебирались в Онпарайскую Монархию из-за гор. Между собой они вздорили, хоть и были одинаково смуглыми, черноволосыми и шумными. Многие из них были нелегалами. Это Тая знала из новостей и отрывочных слухов. Не хотелось бы встретиться с одним из них. Непонятно как ведут себя эти люди в отношении одиноких женщин.
Как назло, по придорожной заправке, стоявшей на перекрёстке Проспекта и Объездного кольца, ходил уреанец-заправщик. Тая замерла, но тут с Объездного кольца донесся вой сирены. Уреанец нервно повернулся на звук, а женщина с ребенком на руках вздрогнула, пошла быстрее, чем раньше и незамеченной свернула в переулок.
- Па-па, - вдруг сказал малыш.
- Ещё немного и мы увидимся с папой, Дик, - сказала Тая.
Отец ребенка – Итан - был космическим первопроходцем и теперь отправлялся на Магду, чтобы исследовать планету и обустраивать лагерь для онпарайских переселенцев. Последний год Итан жил в центре подготовки полётов, лишь изредка появляясь дома. Так что Дик своего отца почти не знал. И сейчас бы не вспомнил, просто мама сказала утром, что скоро он увидит папу.
Корабль запускали тайно, с заброшенной туристской космоплощадки. Почему – никто не знал. Место и время старта стало известно лишь накануне узкому кругу людей, но Итан смог передать голосовое сообщение Тае. И вот теперь она с ребенком шли попрощаться с главой семьи. По словам Итана, расставание обещало быть недолгим – примерно полгода на исследования и обустройство на новой планете, и семьи членов экспедиции переселят на Магду первыми.
Ну вот, уже на месте. Тая просунула Дика в дыру в заборе, сама пролезла следом. В ожидании папы они с малышом погуляли вдоль забора, посмотрели на космоплощадку и даже посидели на лавочке в тени сирени. Итана не было. Тая в нетерпении осмотрелась. Вдалеке, на дальнем конце площадки, где стояла ракета, бегали люди.
***
- Товарищ Петров, утечка топлива. Нужно перенести старт!
- Поздно. Генерал уже дал отмашку.
***
Послышался гул и ракета оторвалась от земли.
- Папа, пока, - замахал рукой Дик. Каким-то неведомым путём он понял, что его отец там, на космическом корабле.
Через несколько секунд жители Еджуарона увидели в небе вспышку.
А концовка слита вместе с топливом из ракеты. Все урийцы и урейцы (или как их там) нафиг в рассказе не нужны, потому что даже в роли декорации не выступают.
И под конец вотэтавот:
И?
Ну вспышка и вспышка. Молния? Метеорит? Вражеская бомба? Северное сияние?
Ах, нет!!!
Это ракета с папой взорвалась из-за кровожадного приказа генерала!
Ну неужели не ясно?! Читатель, ты кто, тупой дятел, что ли?
Это рассказ не для тупых!
Иди, Буратино читай, там всё понятно для тебя будет…
Короче — рассказ написан неумело.
Женщина с малышом пешком идет на космодром через зараженные территории? А че, транспорта никакого не было? Ну и в начале автор напирает на постапокалипсис, а заканчивается все обычной аварией и халатностью, которые (увы) и без постапокалипсиса могли случиться.
Итан рассказал военную тайну посторонним? В ограждении космодрома оказалась дыра, которая была знакома Тае? Или женщина уже лазила в нее до того, как тут устроили запуск ракет? Пробираясь через дыру, она точно знала, что ей с ребенком при запуске ничего не угрожает?
Простите, автор, не складывается у меня пазл.
Получилась локальная трагедия на фоне трагедии общей, но я не успела глубоко проникнуться к Тае и ее семье — отвлекалась на детали мира.
Видно, что автор умеет создавать миры. Этот рассказ хочется приобнять и потрепать по голове, чтоб не расстраивался, когда ругают. Он ещё подрастёт и вширь и ввысь и станет чуть более зрелым.
Мне, например, было бы жаль отдавать такую масштабную идею в дуэль.
Зы. Рассказ напоминает Юльку с турнира ужасов ^.^
Зыы. — эпидемия, а потом конфликт… — фу. Фу так делать. а ведь я даже не могу внятно объяснить почему «фу так нагло строить из себя Вангу, делая свой рассказ из обычной фантастики аллюзию на возможное реальное будущее».
Рассмешило)))
Если все так плохо, то почему строят многоэтажки?
Как нервно можно повернуться? Женщина с ребенком — это Тая или еще какая-то другая женщина?
Не поняла о чем рассказ. В чем его суть? Какую цель преследовал автор? О чем хотел рассказать? К чему был введен в повествование первый абзац?