Невыносимое голубое сияние

18+
Невыносимое голубое сияние
Работа №4. Тема дуэли: Налево от Большой Медведицы
  • Победитель
Текст:

На кубиках выпало шесть-шесть, и Ленин со злостью захлопнул нарды.

Фани Каплан заправила выбившийся вихор обратно под берет и смачно сплюнула на брусчатку переспелой хурмой.

- Ильич, иди, встань возле урны и к столбу прижмись, мне пристреляться надо.

Ленин отложил в сторону ржаную галету с чёрной икрой, быстро выпил и выругался.

- Жёваный крот! Стреляй, курва слепошарая.

Фани медленно подняла парабеллум и широко расставила ноги.

- Не дёргайся, мозги вышибу. Сдохнешь раньше времени, кто державу раком поставит?

Владимир Ильич хмыкнул:

- Руки у тебя не из того места, матушка. В стрельбе по вождям важны сноровка и практический опыт. Это тебе не флейта.

Раздался выстрел. Пуля прошла в миллиметре от виска революционера и, с визгом чиркнув о столб, срикошетила в сгнивший пень.

Ленин был равнодушен и задумчив.

- Я вот знаешь, что заметил, Фани? Строй матросов похож на шпроты. Стоят ровно, каким-то маслом перепачканы и также обречённо безмолвны.

Фани заинтересовалась:

- Шпроты литовские?

- Наши. Родные. Братские шпроты. Из окуня. Литва буржуйская, милочка, не кошерно.

Каплан усмехнулась:

- А икорка что, пролетарская?

Ильич кивнул:

- Самая что ни на есть! Категорически народная, полезная рабоче-крестьянская икра. В ней революционный дух сконцентрирован, бунт, общественный вызов и потрясающий вкус. Поэтому кормить ею рабочих и крестьян сугубо запрещается. Ибо возможен передоз и нервные издержки. Самообман и мысли дерзкие. Культура потребления такого деликатного продукта суть не подвластна рабочему интеллекту. Поэтому деликатес должен поступать непосредственно в ставку, где будет поедаем со смыслом и подконтрольно.

Женщина сняла пропахший потом бушлат и набросила на спинку стула:

- А что же народу?

- Народу? - не понял Ленин.

- Ну да. Народ, толпа, челядь…

Ильич засмеялся:

- Ах, эти… Этим просо.

- Просо?

- Именно! И картошку чаще. Брюква, репа, морковь. Куры иногда.

Каплан потянулась к пистолету.

- А как же равенство?

Владимир Ильич перехватил парабеллум.

- Так мы с народом на равных. Просто кто-то ростом выше. Да и не осетровые на равноправие влияют. Тут нужно мыслить шире. Революция ведь…

Фани раздраженно перебила:

- Революция – ну такое… Лучше по телеку смотреть, чем непосредственно.

Ленин неумело повертел в руках вороненый ствол.

- Дура ты, Фейга Хаимовна, как есть.

Женщина вздрогнула:

- Никогда не называй меня этим жидовским именем!

Владимир Ильич засмеялся:

- Фани Ефимовна, лучше, что ли? И по поводу жидов… Зря ты так. Ой вэй. Ну-с, теперь моя очередь. Иди, встань к забору, а на голову поставь банку от икры, на манер мишени.

- Ты что, гад плешивый, всю банку стрескал?

- Положим, что так и есть. С финскими галетами, скажу я тебе, под водочку, заходит, как пьяный солдат в царскую спальню. Замри.

Раздался щелчок:

- Осечка.

Каплан фыркнула:

- Не осечка, болван. Патрон перекосило. Да не так, сильнее, вот сюда. Ну ты рукажоп, Ильич!

Ленин немного смутился:

- У меня просто руки в масле. Скользят.

- В каком ещё масле?

- В оливковом, разумеется. Первый отжим, слабая фильтрация, аромат сногсшибательный.

Женщина снисходительно отмахнулась и поставила банку от икры снова на голову.

- Ладно, стреляй, изверг.

Раздался выстрел. Пуля попала женщине в левое предплечье. Каплан чертыхнулась:

- Твою мать! Дыши ровнее и нажимай на курок плавно. Это не член, не дёргай.

Фани поднесла раненую руку к глазам.

- На вылет прошла. Теперь через дырку звёзды видно. Иди, глянь.

Владимир Ильич подошёл и с интересом посмотрел через прострел в руке.

- Красота какая! Как в телескоп смотришь. А что, вот это? Немного левее Большой Медведицы.

Женщина задумалась на мгновение:

- Это Земля, Володенька. Голубая планета.

Ленин задумчиво повторил:

- Голубая планета. Земля.

Потом снова посмотрел на рану:

- Так ходить нельзя, сквозняк возможен, душенька.

Каплан согласно кивнула.

- Точняк. Надо чопик вставить деревянный.

- Чего?

- Чопик, пыж, затычка, пробка, тампон, кляп, врезга.

Ленин равнодушно пожал плечами.

- Можно жидким силиконом замазать. Хотя идея с затычкой мне очень нравится. Быстро, практично, и слово очень ёмкое. Смысловое, останавливающее. Чем забьём?

Фани вставила в рану палец.

- Войлоком можно. Или опилками.

Ильич огляделся:

- Есть гудок.

- Гуди.

- Не могу.

- Почему?

- Это газета.

- И чё?

- Действительно.

Сказал Ленин и, сложив бумагу на манер горна, вдруг проникновенно заиграл «Серенаду Солнечной долины».

Каплан, улыбнувшись, заслушалась.

- Что это на тебя нашло, Володенька? Я ждала марш или Марсельезу, наконец.

Выдув из газеты последнюю высокую ноту, вождь смахнул со щеки слезинку.

- Ты только посмотри, Фани. Посмотри, как она сияет!

- Кто?

Не сразу поняла женщина.

- Да планета эта, что левее Медведицы. Как ты говорила, она называется…

- Земля.

- Вот-вот, Земля. Просто необыкновенно сияет. И как я раньше не замечал.

Фани устало усмехнулась:

- Так ты вообще мимо прекрасного, Вов. Ты свои сочинения читал?

- Нет, конечно. Зачем? Я же их писал. Тут правило такое: один пишет, другие читают. Иначе абсурд и контрреволюция. А мы должны сверкающим штыком… Единым строем… Аврора…

- Аврора, Володя, богиня утреней зари. А ты к ней со штыками. Ты только послушай себя.

Каплан взяла со стола томик с пожелтевшими страницами:

- Буржуазия одурачивает рабочий класс и трудящиеся массы, уверяя, что ведёт войну ради защиты Родины, свободы и культуры, ради освобождения угнетённых царизмом народов, ради разрушения реакционного царизма. А на деле именно эта буржуазия, лакействуя перед прусскими юнкерами…

- А что не так?

- Буржуазия, рабочий класс, трудящиеся массы, лакейство, юнкера. Всё это не сочетается с голубым сиянием Земли.

- Думаешь? А реввоенсовет?

- Тем более. А ты заметил, что как только ты произносишь такие слова, как штыки, революция, восстание, пролетариат, сияние становится сильнее?

Ленин снова посмотрел на Землю и хитро прищурился:

- Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Планета словно качнулась и вдруг очень ярко полыхнула голубым небесным светом.

Вождь прикрыл глаза рукой, а затем отвернулся.

- Нет, не могу. Слишком ярко.

- Ярко?

Почему-то зло усмехнулась Каплан и подняла парабеллум.

- Ага, просто невыносимо сияет, зараза.

- Действительно, всё это уже просто невыносимо.

Калан направила пистолет в затылок вождя и плавно нажала на курок.

Земля благодарно и коротко сверкнула новым потрясающе-изумрудным светом. А затем четвёртая Луна надолго скрыла голубую планету от небольшого астероида, на котором осталась парочка.

Каплан раскрыла деревянные резные нарды с серпом и молотом на крышке и жестом указала Ленину на стул.

- Теперь мы её только через тысячу лет увидим.

Ильич встал, забил дыру в голове газетой, взял кубики и ловко бросил:

- Однако шесть-шесть, голубушка, начало обнадёживает. А планета эта…

Ленин, всё ещё щурясь, посмотрел туда, где раньше была Земля:

- Пусть будет от меня подальше. Уж больно свет её для моих очей ярок.

Фани засмеялась:

- Кажется, она действует на тебя благотворно. Ты уже пару минут не борешься с самодержавием и не лезешь на броневик.

Женщина достала из-под стола новую банку чёрной икры и галеты. Икру Ильич принял охотно, а на галеты посмотрел вдруг критически:

- Финские?

- Ага?

- А финские это как? Кто вообще такие фины? Что за народ такой? Откуда я вообще это слово взял? Ты мне, матушка, лучше хлебца ржаного корочку передай.

- Против водочки возражений нет?

Ленин вздрогнул:

- Никогда! А как, говоришь, планета эта голубая называлась?

- Да забудь ты уже про неё, Вов!

- Про кого, душенька?

- Марс, однако.

- Что марс? - не понял Ленин.

- Марс тебе в нарды. Иди, встань у столба, мне пристреляться надо, а то вышибу тебе мозги, кто державу раком поставит?

- Какую державу, милочка?

Другие работы:
+5
16:04
961
17:51
+1
Жаль, не могу оценить так, как того хотелось бы автору. Вот чувствуется, что автор глубоко в теме, но, к сожалению, я пока не очень в этом плане и моей прокачанности увы не хватает, чтобы оценить ту тонкую иронию, которая, кмк, в этом рассказе все же есть. Мне остается лишь пожелать, чтобы благодарный читатель неприменно нашелся и отвалил бы свою порцию одобрения )). Пойду пока остальные читать.
07:11
Спасибо большое!
19:16 (отредактировано)
+3
Ну я не согласен с некоторыми идеями текста, он вообще немножко буржуазный (ха-ха), ставящий неопределенное «сияние Земли» выше реальных проблем, о которых говорил Ленин (хорошо или не хорошо говорил — не важно тут).
Тем не менее, ГОЛОС оставлю тут за юмор, эффективную игру словами, композицию, в общем видно, что автор умеет то, что умеет. Хотя ошибки попадаются.
21:08 (отредактировано)
Композиция? Где?
Странно…
07:12
Благодарю за ГОЛОС!
19:33 (отредактировано)
+1
Дверью хлопнула громко, примерно так, чтобы не только покачнулся, но и вовсе на пол свалился гипсовый бюст Ленина — дань не столько личным убеждениям, сколько моде и простому пролетарскому — надо, у всех стоит, отец как никак — в которое верилось больше, чем в Солнце, встающее на востоке.

Допустим, текст хороший, но у меня нет особого желания разбирать, каких и почему исторических персонажей выбрал автор, и как он их представил. Дело авторское — захотел и написал, а я просто не ценитель подобных эпосов.
07:12
Спасибо!
20:48
Прочитала. Наверное, тут есть сарказм. Но не мое.
07:12
Ничего страшного, спасибо)
21:46
+1
Какой очаровательный абсурд! И написано хорошо. Диалоги очень живые, не надуманные — при всей их нарочитой нелепости. ГОЛОС, есть тут мастерство и обаяние.
07:12
Благодарю!)
00:43
+3
Ой, это надо быть умным, чтобы читать такое. Но фантазия и стиль — я в восторге. Будто господин П уронил бюст Ленина на ногу. )
07:13
Спасибо большое!
08:01 (отредактировано)
+3
Зубоскальство ради зубоскальства.
Но даже в абсурде должна присутствовать структура. Ибо без структуры абсурд превращается в пустую бессмыслицу.
Пример.
Ильич, иди, встань возле урны и к столбу прижмись, мне пристреляться надо.

Далее.
Женщина сняла пропахший потом бушлат и набросила на спинку стула:

Столб где стоит? В помещении? Или стул под столбом находится?
Далее.
Иди, встань к забору,

А забор где? Возле стола со шпротами?
Это так, навскидку про то, что при чтении втыкает гвозди в голову читателя.
Кроме того — опять-таки, длинноватым стебалово вышло. На оливках мне захотелось пристрелить самого автора.
Короче, неудачный стёб. И это не потому что я люблю или не люблю Ленина.
Я стеб люблю. Хороший. Но это не здесь.
07:13
Ну, бывает)
09:58 (отредактировано)
+2
Хороший постмодернистский текст.
«Женщину» проредить бы немного.
Не вчитывалась в смысл, да и нужен ли он в таких текстах, не знаю.
ГОЛОС за стиль.
19:16
+1
Перечитала рассказ. Въехала, может, не во все, но я бы ещё раз проголосовала за стиль, юмор и смысл.
13:08
+1
Расскажете всем?)
13:19
+2
Конечно. Они не на Земле!
13:47
Всё дело в этом?)
Я всё равно не въехала, но теперь знаю, что это моя проблема.
14:15
Вероятно, моя тоже.
07:13
Спасибо большое!
10:28
+4
Это как высокая кухня — ингредиенты, подача, вид. Но есть не хочется. Пусть постоит и радует своей не всем понятной эстетикой и харизмой.
07:13
Спасибо за прочтение!)
12:23
+1
Какие хихи детсадовские. Стиль под стать, да.
Комментарий удален
17:21
+1
О, так смысл заботливо выделен курсивом. Как можно было не заметить?
ГОЛОС за юмор, абсурд и за частичку смысла.
07:14
+1
Благодарю)
22:01
+3
Как по мне, пример плохого абсурда. Ну либо я просто не вижу, в чем он хорош. Но для меня — набор слов.
18:35
+1
Ветер, можете привести пример хорошего абсурда, пожалуйста? Из авторов на Слоне.
19:10 (отредактировано)
Ветер, можете привести пример хорошего абсурда, пожалуйста? Из авторов на Слоне.

Угу, уже роется, наверное, в абсурдах, теряя шляпу тапки)))
Перерыл кучу, отложенных на полочке….
Отстаньте от человека, у него работы много, в том числе на сайте.
Хороший абсурд на то и абсурд, чтоб порадовать, а не оставить гнетущее впечатление. И вряд ли человек запомнит его надолго. Тем более, если он выражен в короткой форме.
Даже если и запомнишь, вряд ли сохранишь, как стоящее произведение, которое можно порекомендовать кому-то для повышения уровня образования или интеллектуальности.
Абсурд — форма развлечения для ума, которому тесно в логических рамках.
И поэтому абсурд, скорее, некая умственная разрядка.
Поэтому вряд ли такая разрядка считается хорошей литературой.
Так, чисто на любителя.
19:15
+2
Если Ветру покажется, что я к нему пристаю, думаю, он сам разберётся, что мне сказать.
19:17
Действительно, о чем это я?
Пусть сам. А вы ждите ответа. Прошу прощения.
19:20
+1
Насчёт незапоминаемости хорошего абсурда интересная версия.
23:37
Честно, не припомню. Даже вне Слона.
Казус, на самом деле, хорошую мысль высказал по поводу незапоминаемости. Не знаю, работает ли это так, но ответить мне нечего. Если что вспомнится — я маякну.
23:39
Grisha пишет абсурд (по-моему). И вообще хорошо пишет!
00:43 (отредактировано)
Отговорка. Ну вот, допустим, я до сих пор помню рассказ Эли Смолха про зажигалку.
00:48
Ещё помню про поликлинику, кажись, grisha автор. Правда, этот рассказ мне не зашёл. Так что помнится даже тот, что не зашёл.
Я абсурд не пишу, прастити!)
02:36
-1
Это вы простите, но это решать читателю.
09:07
О! Я вспомнил!))
У Пелевина есть рассказ.
День бульдозериста.
Ржачный. Поэтому, наверно и запомнил. Хотя вряд ли это чистый абсурд. Может, гротеск. Но почитайте. Посмеетесь.
10:18 (отредактировано)
Ну приехали(
А что для вас «абсурд» в литературе?
11:19
Если читатель не смог считать связь с действительностью, считать метафору, и она повисла в воздухе.
11:20
Прапорщик (не помню точно название) — не абсурд, скажите?
17:06 (отредактировано)
+1
Ну с таким субъективным определением и «Война и мир» превращается в абсурд, раз кто-то там что-то там не считал. Определение, опирающееся на умения и способности читателя, не может претендовать на объективность
17:26
Смотрите, в чем суть упоминания вашего рассказа.
Я не пришел сюда доказывать, что Эли пишет в жанре абсурда.
Оба ваши рассказа, и зажигалка, и прапорщик, запомнились мне, как абсурдные. Я вот быстренько открыл вашу «зажигалочку» и строка из последнего абзаца: «Рыжая прорывается синим небом, оставляя в картине мира рану в форме Площади Трёх Вокзалов.» Что это? Да и неважно уже, не стоит тратить буквы на объяснение.
Суть же в том, что абсурд тоже запоминается, о чем я высказал мнение.

07:14
Спасибо, буду думать.
23:48
+2
Пожалуй, отдам ГОЛОС этой работе. Спорная, нестандартная, опрокидывающая ожидания, абсурдная до безобразия, у историков, наверное, волосы дыбом, а мне понравилось (я плохо знаю историю). И написано пограмотнее, чем у некоторых. thumbsup
07:14
Спасибо большое!
22:17
+1
Бедный Ленин. Нет покоя человеку.
22:49
+3
Так хоронить надо, как оно положено.
Нажался минус, хоть давил на + (((
20:53
+1
У меня так тоже частенько бывало. inlove
09:22
+1
Может, это прозвучит странно, но мне хотелось бы больше смысла в этой игре слов. Игра хорошая, но только за блеск голосовать не могу.
07:14
Спасибо!
09:57
+2
Я, наверное, конец не поняла. Хотя может, там и понимать нечего. Вообще для меня небольшой перебор абсурда.
Но в начале было весьма увлекательно. И смешно. А когда показалась Земля — даже красиво.
10:05
+1
пусть будет ГОЛОС здесь.
07:15
Спасибо большое!
22:21
+2
ГОЛОС здесь. Да, арсурд. Но чуть в глубине, имхо, для меня мелькнула хорошая такая мысль, что все политические взгляды меркнут перед сиянием настоящих общечеловеческих ценностей. Интересная работа, продуманная. Есть фразочки, которые цепляют, такие как «Аврора, Володя, богиня утреней зари. А ты к ней со штыками.»
07:15
Большое спасибо.
06:00
+1
Не на той волне. Не хочу про грязно ругающегося Ленина и его убийцу.
07:16
+1
Вот почему-то именно эти герои прицепились ко мне (или я к ним)), да, рискованно, конечно)
08:30
+1
Я тебя могу понять
Загрузка...
Ольга Силаева