Светлана Ледовская

Нахрен

12+
Нахрен
Работа №1. Тема дуэли: Третий звонок
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Еще одна искристо-огненная бусинка упала с бутерброда на персиковую кожу.

К. сглотнул.

Грузная дама, облизав маслянистые губы, стряхнула икринку со второго подбородка на шею и дальше - в чрезмерное декольте.

За ней последовала еще одна икринка, и он повторно сглотнул; а потом еще одна. Он сглатывал еще и еще, но слюна продолжала выделяться, просачиваясь уже через уголок рта.

Толстуха поймала на себе его взгляд.

— Мужчина, куда смотрите? — грозно сказала она.

Икринки подрагивали на ее пышной груди.

К. встал, подошел к столику дамы, перегнулся через него и как-то неловко, левой рукой потянулся к подрагивающему бюсту. 

— Охрана! — взвизгнула женщина. — Как вы смеете!

Все в буфете на мгновение отвлеклись от жевания. Охранник, прислонившийся к дверному косяку, вытянул шею, разглядывая К.

— А, ниче страшного, гражданочка. Не смущайте даму, ну че вы, в самом деле, а… Бутерброд хотели — свой купите, — после такой длинной речи он выдохся, втянул назад шею и поудобнее оперся спиной об дверь.

Толстуха продолжала громко возмущаться. В ее возгласах К. выхватывал отдельные слова: мужской шовинизм, бескультурщина, вседозволенность… Он продолжал стоять, нависая над ней, вслушиваясь, как вдруг — ему показалось, прямо над его головой — зазвучала какая-то скверная мелодия. До того она была скверная, что он одной рукой закрыл себе ухо, но оставалось еще одно ухо, а его он закрыть почему-то не мог.

— Нахрен, все нахрен, — пробурчал он и бросился из буфета, едва не толкнув развалившегося в дверях охранника.

Мелодия стихла. К. расправил плечи и осмотрелся. Слева от него люди просачивались по одному и исчезали в темных дверных проемах. Он встал было в очередь, но вдруг увидел, что за ним норовит встать толстуха в малиновом. К. не хотел новых визгов и, пока та его не приметила, вышел из очереди. Куда деть себя, он не знал. Ноги сами принесли к стене, увешанной черно-белыми портретами. Один из них — портрет человека с узкими глазами и широкими бровями — особенно его занял. Он рассматривал его некоторое время, а потом отвлекся на висящее на другой стене зеркало в полный рост. Из зеркала на К. выглядывал долговязый мужчина в черной одежде. Он злобно ухмылялся. К. укоризненно покачал головой. Мужчина повторил жест за К., будто бы издеваясь. Оглянувшись, чтоб никто не увидел, К. замахнулся на противника в зеркале. Хотел ударить по роже, но промазал. Только руке стало немного больно.

Снова зазвучала тревожная музыка. К. не знал, что делать. Из зеркала глядел, ухмыляясь, недруг, подначивая ударить еще раз. К. опять замахнулся. 

— Что вы делаете? — окликнул его человек с красной бархатной бабочкой на шее. — Мужчина, оставьте в покое зеркало. Третий звонок для кого звучит? Пройдите в зал немедленно, а не то я закрою сейчас двери и уже Вас не впущу.

К. послушно подошел к капельдинеру. Помедлил, прежде чем переступить порог двери. Нехотя, с усилием нырнул в темноту.

Внутри было душно. Воняло духами и жженой софитами пылью. К. едва не оглох от обилия звуков. Многоголосье, смешки, кашель, чихи, шорох разворачиваемых оберток от шоколада обволокли его сознание. Где-то выстрелила откупоренная бутылка. Смех стал громче, тут же разбившись о шиканье.

Далеко внизу сияла сцена. К. пытался найти свободное место, но сделать это было не так-то просто. Он высмотрел местечко в середине ряда, но не решился перелезать через множество расставленных в темноте ног. Спускаясь ближе и ближе к сцене, пристально исследуя каждый ряд, К. посматривал и на сцену. Он боялся, как бы вдруг не началось что-то, чего все так ждут, как бы оттуда, со сцены, его не заметили и не шикнули бы на него за то, что он всем так мешает.

Наконец он наткнулся на то, что искал: пустующее место в самом конце ряда. К. уселся, вперив взгляд в сцену, но его почти сразу же кто-то похлопал по плечу.

— Мужчина, это не ваше место, — сказал человек с красной бархатной бабочкой. В этот раз он был не один. С ним рядом стоял другой человек, нервно теребивший в руках кусочек бумажки.

К. привстал, поглядывая на них снизу вверх. Нехотя уступил кресло, на которое тут же юркнул его хозяин. В руках у него уже ничего не было. К. хотел было попросить человека с красной бабочкой помочь ему отыскать его место, но тот как сквозь землю провалился. К. стоял посреди переполненного зала, не зная, как поступить дальше.

Кто-то схватил его за руку. Женщина с угольно-черной обводкой вокруг глаз и багрово-красными губами тянула его за собой, причитая:

— Это позор, сейчас же наш выход, мы все Вас ищем, с ног сбились…хорошо же всё до антракта было, мне же из-за Вас голову оторвут, Вам-то ничего не будет, Вы режиссерский любимец, а мне-то обидно… идемте скорее, да что Вас, тащить, что ли, что Вы валитесь-то…

За кулисами она куда-то делась. Кто-то нацепил ему на голову парик.

— Нахрен? — попробовал возразить он, но к его ногам уже приделывали какую-то светящуюся доску с колесиками. Он попытался удержаться на ней, но упал. Его поймали, поставили ровно.

— Езжайте быстро! — скомандовал кто-то. Он не то что ехать не мог, он не мог устоять и снова упал. Тогда его снова поймали и вытолкнули на сцену.

Он упал в третий раз. Попытался сам встать, но доска с колесиками мешала. Снять ее не получалось. К. бросил попытки встать, замерев на полу в неестественной позе.

На сцену выскочила женщина с белым лицом.

— Ну же, ну! — прошипела она, не разжимая кроваво-красных губ.

Софиты прожигали его насквозь. Он уставился в пол, потом искоса взглянул на зрителей.

В первом ряду К. увидел толстуху в малиновом и вдруг рассердился.

— Нахрен все! — гаркнул он. — Нахрен!

На секунду зал замер. Все шумы разом пропали. Потом послышались первые робкие аплодисменты. К ним присоединялись еще и еще. Кто-то встал. За ним повставали другие, вставали и хлопали, хлопали и вставали, скандируя:

— Нахрен! Нахрен!

Люди впали в неистовство, выплеснулись волной на сцену, подхватили К. на руки, качали и кричали. Потом, позабыв про него, схлынули со сцены, выламывая двери, ведущие из зала.

Женщина с угольными глазами бросилась к К, обвив руками его шею.

— Гениально! — выдохнула она. — Нам оторвут за это головы, но плевать! Мы с Вами из скучнейшего “Гамлета” сделали что-то современное, что-то экстраординарное! Я в гримерку. Жду Вас там.

Она испачкала его щеку багровым и снова исчезла.

К. заплакал.

— Нахрен, — шептал он. — Нахрен, нахрен…

Единственная оставшаяся в зале женщина в малиновом набрала номер на сотовом.

— Алло, диспетчер, будьте добры, соедините со скорой...

Другие работы:
+12
21:01
973
22:25
+2
Ух ты! Что-то кафкианское есть в этом тексте, и не только из-за того, что героя зовут К.! Очень стильно. Только сегодня обсуждала со знакомыми остранение как приём, и тут — такая шикарная иллюстрация!
02:29
+1
всё правильно, дорогой автор: нахрен нам осовремененные гамлеты
тут впору не скорую вызывать, а расстрельную бригаду
sos

то что чуваК. — актёр, ясно с первых строчек crazy
09:28
+1
Нифига с первых строчек не ясно, что он актёр.
10:04
+1
если кто-то не видит суслика,
это не значит, суслика нет вообще eyes
10:32 (отредактировано)
Да, давайте ещё про чёрного прапора потрём…
Вы пытаетесь произведение вот так вот бравурно принизить, или сверхспособностями блеснуть?
Вы знали, что актёр…
Расстрельная бригада…
Осовремененные гамлеты…
К чему весь этот фееричный хейт?
Понимаете, вопросы возникают… о Ваших намерениях… Искромётный Вы наш…
11:05
с каких пор переход на личности — стало хорошим тоном? stop
11:21 (отредактировано)
+2
Знаете, тут у нас в последнее время стало принято… выудив из текста (или домыслив) некий незначащий элемент, состряпать вокруг него обобщённое мнение обо всём произведении вцелом, качнув точку зрения всех прочих сгоряча читающих (все подряд) коменты к некому представлению о работе.
С чего бы это вдруг появиться такому тренду, задаюсь я вопросом…
Анализ произведению будете делать?
Или достаточно с нас всего-лишь Вашего эмоционального настроения?
11:25
+1
тут, скорее вопрос, а с чего такая тяга к защите именно этого пооизведения?
11:30 (отредактировано)
+2
Тяга?
Нет никакой тяги.
Вы решили вновь заподозрить меня в авторстве…

Мистер Панда, кладу одну руку на Библию, а другую — на Справочник по сопромату и торжественно заявляю:
Я НЕ автор этого произведения. И кто автор — я НЕ знаю.

(им может вполне оказаться кто-то из моих заклятых… друзей)
11:34
+2
я ни в чем вас не подозреваю) оно мне надо?) я ж не голосую в дуэлях, потому, мне эти разборки не близки)
11:44
+1
А осадочек то остался.
11:46
+2
Главное, не видеть: чего нет) с остальным — справимся)
11:47
+2
Главное — не думать что ты видишь как видят то чего нет)
А остальное — пфф… На хрен laugh
11:49
+3
Главное — не думать

Лех, тут точка должна была быть)
11:51
+1
Я могу сделать вид, сделав над собой усилие. Но именно ты во мне это и не оценишь)
11:54
+1
воздержание — явно не твое) так что, не стоит)
11:56 (отредактировано)
+2
Вот! Он!
Злой, милый Панда laugh
*Вредный
08:24
+1
А я вот такое не понимаю, и не принимаю.
08:52
+1
10:37
+3
Я как-то, встретив в художественном тексте «персиковую кожу», всерьёз задумалась — а какая она? Персики то жёлтые с красным бочком, то бело-зелёные с розовым. Понятно, что есть общее место, где персиковым почему-то называют что-то бежевое с розовинкой. В тот раз я решила, что людям виднее, у них коллективный опыт. Но с тех пор каждый раз, когда ем персик, представляю, как будет выглядеть кожа такого цвета и улыбаюсь. Так что если увидите женщину средних лет странно улыбающуюся при поедании фруктов — это я.

На мой вкус очень много штампов в тексте. Глазам больно — так много.
10:42
+5
а какая она?

так это… с пушком!
10:45
+3
Спасибо))) теперь я буду не странно улыбаться, а загадочно хохотать)
10:55 (отредактировано)
+3
В этой работе (кунг-фу) драматургия крепче, как по мне.
Если в рассказе про перрон мы видим отсылку в сейчас и трагедию вокруг темы смерти и расставания навсегда. То есть, эксплуатируется тема потери, что не может не цеплять читателя…
Если в рассказе про студентку мы видим лёгкую грусть и тоску по несбывшейся иллюзорной влюблённости в профессора и досаду и негодование героини на себя за неудавшийся подарок…

(причём обе работы написаны хорошо… )

То здесь автор берёт в рассмотрение извечную (подмеченную ещё Шекспиром) драму «человек/мир». И показывает нам актёра, который не смог перенести навязанной ему миром реальности и практически сошёл с ума.
Проблема (конфликт) банальна (впрочем, как и вся прочая масса проблем).
Но паказана хорошо и интересно.
За юмор, за отображение темы театра (третий звонок), точные образы и действительно полностью цельное произведение (не смотря на малый объём)

ГОЛОС

P. S.
Да, чуть не забыл… За передачу фабулы шекспировского Гамлета одним словом («нахрен») — респект. Талантливо и ёмко. :))
10:59
+2
ну не знаю… мне было так интересно, что я уснул, не дочитав:/ видимо, не ца
11:13
+2
Соболезную, сударь.
11:14 (отредактировано)
+2
да, нет нужды. Просто, это чтиво не мое. Видимо. Я и от Доктора Живаго — спал)
12:00
+1
Я понимаю.
Ставлю себя на Ваше место и… Полностью соглашаюсь:
Строфы не разбиты, ритм какой-то странный и… ни одной рифмы.
:(
12:06
+1
если это шутка, то я ее не понял. Если это на серьезных щах, то они прокисли… мдя
11:45
+3
признаю, дочитав со второго раза, суть и идея для меня открылись. Но, чорт, как-то это ну очень скучно. хоть и идея — вполне не плоха
Комментарий удален
22:04
+1
Большое спасибо за понимание, голос и защиту текста)
22:12
Шикарно :)
23:18
+1
Эх…
:(
Комментарий удален
14:52
+4
Думаю, его привлекла красота икринок…
Комментарий удален
18:09
+2
Голодный он был.
20:48 (отредактировано)
+2
Написано плохо.
особенно его занял. Он рассматривал его

Сплошные местоимения и прочие повторы.
Так-то живо, конечно. Идея понятна.
Но корявостей выше крыши.
11:03 (отредактировано)
+3
Для меня эта работа самая яркая и как иногда выражаются — «атмосферная». Понравилось почти все — точность фраз, выражений, естественность диалогов и реакций персонажей. Может быть только крик «Охрана!» по пустяку показалась чрезмерной и неоправданной. Скорее дама дала бы нахалу веером по роже или чем-нибудь другим, что было у нее в руках.
И еще: в прямой речи в художественной литературе местоимение вы/Вы пишется всегда со строчной (маленькой) буквы. Исключений не бывает. В этих случаях написание «Вы» является ошибкой.
ГОЛОС.
12:51
+1
Рассказ своеобразный, сложный, но талантливый. Особенно впечатляет описание восприятие актёра-невротика, зацепившегося краем сознания за «толстуху», поедающую бутерброд. Единственная, кто догадался о его состоянии…
14:53
+1
Тоже обратила внимание, что «вы» в начале рассказа написано с маленькой буквы, а затем с большой. Написано действительно стильно, оригинально. Начало про икринку и даму очень понравилось, а потом началось что-то необъяснимое и странное)))
Антонина
23:45
+1
«Отметившись» по итогам прочтения двух других рассказов, вероятно, должна написать и здесь? Интересно прочесть, что кто-то сразу понял, что речь об актере. У меня же возник вопрос. Товарищ с " красной бабочкой" первый день в театре? Каким образом даже он (не только я) не в курсе, кому делает замечание и кого «провожает» с занятого им места? Про тетеньку с большой персиковой грудью: зачем кричать, что смотрят на ее грудь? Не для того ли она ее, простите, вывалила наружу? Да и сам «персик» так давно «затаскан». Может, у меня что-то с пониманием? Если бы герой сам встал на доску с колесиками… Но ему напоминали, подсказывали. То есть сколько скорых нужно было вызывать? А зрители? Они ходят в театр, чтобы после рукоплесканий и прочего, позабыв про актера, выламывать двери? А на улице громить магазины и поджигать чужие автомобили? Простите за продолжение. Возможно, автор хотел указать нам на вседозволенность, происходящую в «храмах культуры» не первое десятилетие? Этого не прочла. Может, не сумела. Скорее соглашусь с комм. Кубика. "… А потом началось что-то необъяснимое и странное." Мне больше по душе два других рассказа. Они много целомудреннее и чище. Они о любви, а не о погромах. Последних с каждым днем все больше на наших улицах. О бОльшем не стану здесь упоминать.
Антонина
01:18
+2
Не успела нажать на кнопку «отправить» комментарий, тут же пришла в голову мысль: «отчего актер мог сойти с ума?» До этого подумалось, что причина может быть всякая. А тут, анализ, который проводится не от начала (как первый), а от конца рассказа, «пошёл» совсем другим путём. Не отказываясь от ранее написанного, изложу иное видение. Не мудрено потерять ум, когда тебе навязывают доски на колесиках, и, и, и. Когда ты являешься проводником не культуры, а… А на спектакли приходят тетки, для которых театр — место отметиться, что ты там был. Если взглянуть с этой точки зрения, то произведение написано оригинально. Не без юмора. И в этом комменте поддержу Сергея Куликова: «Есть, что поразгадывать». Но. Признаюсь, что посыла автора все же не увидела. И, если (надеюсь) модератор разместит оба мои комментария, то у меня, скажем, два взгляда на этот рассказ. В зависимости от посыла. Загадка одна. Разгадки две. И ещё. Как хорошо, что есть модераторы. Успела перекусить, увидеть рассказ с иной стороны и написать другую рецензию. Не пришлось оправдываться перед комментаторами, которым рассказ понравился сразу, и которые уже успели бы забросать меня гнилыми помидорами.
06:09 (отредактировано)
+1
Мне немного не хватило именно ракурса. Все-таки подразумевался же показ театра глазами ГГ. И вот именно этого поворота и не хватило. В общем, абсурд недожат. Я сама к театру очень близка. И да, если абстрагироваться, иногда работа актера выглядит за рамками адекватности. И при этом порой я сама побаиваюсь на незнакомые постановки идти. Мало ли что мне там покажут. Нынче режиссеры настолько раскованы, что Голая пионерка просто отдыхает порой. Но мне повезло. У нас прекрасный театр, там свобода сочетается со служением искусству, а не…
Как бы мне хотелось всех позвать на Цех поэтов, на Укрощение строптивой… Эх, мечты))))
22:09 (отредактировано)
+1
Спасибо, Виктория. Мы говорили с вами о жанре, о Кафке. И ещё- когда-то вы сказали, что вас раздражает, что в современных текстах сплошь и рядом используют слово «сглотнул». Я думала, как это слово может быть оправданно использовано в тексте, что значит абсурд для меня, и вот придумала такой текст. Короче, этот рассказ немного — вам.)
22:14
+1
Ну я увидела слово, улыбнулась, но потом перечитала абзац, мне показалось вполне к месту. До Степновой вам далеко) У нее это как «сказал» практически
19:38
+1
Из трёх рассказов не задел ни один. Надуманно, засушено слишком вымороженно.Но вот этот вообще ни о чём. Антипобедитель. Хотя, лежачих не бьют
21:46
+1
А я считаю, это лучшее из трех. Самое литературное, доделанное, стильное
21:50
+1
Да, кстати. Не все разделяют Вашу точку зрения так-то…
00:47 (отредактировано)
+1
ГОЛОС сюда однозначно. Единственный рассказ, который затронул. Самый интересный и написан грамотно
02:12 (отредактировано)
+1
По правилам нужно обосновать (написать, почему голос).
20:59
+1
Голос без обоснования. Очень жаль
22:42
Обосновала
22:45
Большое спасибо! К сожалению Итоги уже подведены, но автору это и приятнее, и полезнее
21:52
+1
Ух-ты! А я погрешил на Зажирубля.)
Думал, он исправился и, наконец, въехал в стойло грамматики. Но не до конца.
Поэтому решил подождать ещё немного.)
Уважаемый автор! Смею вас заверить, что у вас получилось лучше, чем у Зажирубля (потому что грамотней), но в его стиле.
Это меня и напрягло, если честно.
Но всё равно вы — умница. Хотя — есть к чему стремиться.)
21:58
+2
Письмо в будущее
Дорогая ...! Это твой лучший текст в 2023 году. Ты молодец! Продолжай!
22:20
+1
Поздравляю)
22:37
+1
Больше никогда не буду походя комментировать анонимные тексты. даже так — ничего не буду больше походя комментировать. Надеюсь, Чипирип, ты на меня не в обиде. Поздравляю с завершением турнира и с большим количеством эмоций, которые вызвал твой текст. Ты молодец! Продолжай!
22:41
+1
Я нисколько не в обиде, поэтому, пожалуйста, продолжай комментировать все дуэли, потому что это полезно.)
22:43
+1
Я постараюсь писать развёрнутые комментарии, чтобы автору хотя бы было если не полезно, то понятно, что именно я имела ввиду. Спасибо, что без обид inlove
22:45
+1
Отлично! Давай!
22:57
А скажи, пожалуйста, ГГ — он же не актёр? Я не очень поняла, что произошло. Мне показалось, что ГГ приняли за кого-то другого. Но никто этого не заметил, кроме самого ГГ и противной тётки из первой сцены. Получается, что персонаж, которого мы приняли за отрицательного героя в начале (жрёт икру, неряха, скандалистка, с плохим вкусом), в финале оказался единственным здравомыслящим? Или то, что произошло произошло только в голове ГГ?
23:13
+1
Гг — актёр. С которым что-то плохое случилось. Например, инсульт.
Почему его не узнавали — ну, может, до такой степени не обращали на него внимание.
23:21
Так ты тоже не знаешь, что там на самом деле произошло? Придётся раскинуть таро…)
23:22
+1
Знаю, не раскидывай) навожу тень на плетень просто
23:22
Я знаю.

Но не скажу.
23:23
И почему же ты это от меня скрываешь?)
23:25
И не говорите)
23:31
+1
Потому что это отчасти косяк текста)) ещё один)))
23:37
Ну в таком маленьком тексте очень трудно не наделать косяков. Обязательно что-то упустишь, допустишь какую-то двусмыслицу или забудешь что-то объяснить.
Но теперь-то можно рассказать о замысле. Мне, правда, интересно, что случилось с ГГ.
23:14
+1
Получается, что персонаж, которого мы приняли за отрицательного героя в начале (жрёт икру, неряха, скандалистка, с плохим вкусом), в финале оказался единственным здравомыслящим?

Да, единственная, кто поняла, что с ним что-то не так и что ему нужна помощь
23:22
Всегда верила в здравомыслие толстушек)
Комментарий удален
05:48 (отредактировано)
+1
Спасибо, Сергей!
Я не расстроена итогом дуэли. Ивин рассказ достоин победы. JustSay великолепно владеет словом. Мне не стыдно за свой рассказ. Все молодцы.
06:47
Воняло духами и жженой софитами пылью
ммммощь
А мне понравилось. И я люблю когда сюр контролируется и не превращается в сюр ради сюра.
Да блин, че я его раньше не читал

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Маргарита Блинова