На обочине
Степь сменялась холмистой равниной, затем опушкой непроглядного леса на километры, а трасса асфальтовым ковром пролегала всё дальше и дальше. Иногда на прогалинах в зеркальной глади диких водоёмов отражалось небо, а если дорога взбиралась на возвышенность, среди зелёных крон деревьев проглядывались рыжие пятна – признак поступи осени.
Машин было немного, в основном большегрузы локомотивами тащились по рельсам-дорогам к шумным складам-станциям. Изредка туристы вереницей тянулись за ними, ища возможности для обгона.
Ян скучающе наблюдал за дорогой, свесив локоть через опущенное стекло, и иногда поглядывал на спидометр. Юра, запрокинув ноги на боковую панель, насвистывал highway to hell.
За окном проносились полустанки, деревеньки, поросшие борщевиком, да развилки, ведущие к городам. Вот заброшенная платформа и депо с заколоченными ставнями. Вот руины ветхого бревенчатого дома. Вот жигуль застрял на обочине.
Ян сбросил скорость, толкнул задремавшего Юру, кивнул на жигуль.
- Ты чего? Машина древняя, что с неё взять?
Ян хитро подмигнул и заглушил двигатель.
- Вам помочь? - крикнул он двум старикам, топтавшимся рядом с заглохшим авто.
- Бог в помощь! - откликнулся мужик в потёртой рубахе в клетку, заправленную в брюки по самый живот. - Но если на буксир возьмёте, буду благодарен.
- Ох, вовремя вы, - заговорила женщина. Седые волосы подвязаны алым платком в горошек, лёгкая джинсовая куртка накинута на видавшее виды летнее платье. - Думала, мы до ночи тут простоим.
- Что у вас случилось?
- Заглохла, - мужик и потянулся к капоту, - никак не пойму, то ли протечка где, то ли ремень порвался.
Ян подошёл поближе. В багажник напихано старых чемоданов и сумок, подвязано всё это бечёвкой. На заднем сиденье пакет, набитый овощами и другой едой, завёрнутой в фольгу, да пара бутылок воды. Сиденье подранное, с запахом запревшей грязи.
- А я говорила, надо поездом ехать, - запричитала женщина.
- Цыц! Я для чего в своё время машину брал? Чтобы в вагонах трястись, как дрова в телеге? - прикрикнул мужик и продолжил, обращаясь к Яну:
- Представляете, внук родился. Вот, едем проведать да помочь чем.
- Думаете, с буксира заведёте?
- Попробовать нужно.
- А трос есть?
Юра молча обогнул жигуль, заглянул под капот:
- Ба! Дед, да у вас тут всё запущено.
- Ну запустил немного, и что? - возмутился мужик, - тут ехать всего ничего. Зато смотрите, каким тросом обзавёлся на ремонтном ГУПе. Ведь умели раньше делать...
- Скажи как есть, что своровал, а то...
Женщина не договорила - вместо слов у неё из рта прозвучал жуткий хрип.
- Ира, ты чего?
Мужик поднял глаза и увидел, как багрово хлынуло из её горла, как Юра вытирал об штаны лезвие ножа.
- Пойдём, - буднично сказал Ян и усадил опешившего мужика в салон жигулей. Сам устроился рядом.
- Ну?
Мужик побелел лицом и глядел куда-то в пустоту.
Снаружи Юра ногой скинул скорчившуюся женщину с дорожной насыпи. На сухой земле остались багровые брызги.
- Зовут тебя как?
- Игнат.
- Кошелёк где, Игнат.
Мужик трясущимися руками потянулся к бардачку, ногтём подцепил потайную стенку, достал завёрнутую в файл кипу жёлтых бумаг.
Ян принял файл, полез в карман и вытащил длинное шило.
- Руками только не мешай, положи их куда-нибудь. Вот так, молодец.
Резким ударом Ян вонзил длинный стержень мужику чуть ниже подбородка. Оторвал от сидения клок ткани, прижал к месту удара, чтобы кровь не хлынула на него, и немного подождал, пока не потухли глаза.
- Ну, чего там? - недовольно воскликнул Юра.
- Двадцать пять тысяч! А ты говоришь, машина древняя, дело труба.
- Неплохо.
- Дочке единорога куплю. Она давно о нём мечтала.
«мужик и потянулся к капоту»
И…ммм…странное предположение — ремень порвался или протечка. Он же не барышня, должен разбираться раз полез. Ремень на виду, а протечка чего и куда? Ож- так закипел бы, масло — так можно проверить. Такое себе…это не придирка, это просто кажется чрезмерно глупым глупым.
мда, дальше больше — завести с толкача, если он ничего не поменял в авто, и та на ходу остановилась. Я валяюсь, простите) написали бы просто отбуксировать куда нить.
Банальный конец. Ох, простите нижайше, не хотел обидеть, но не впечатлило, хотя читается легко.
как мне показалось затянутое начало, чересчур.
Из плюса — цельный рассказ. Не зарисовка.
Странной до такой степени, что подвох ождалался именно со стороны дяди, а не парней))
Красивости, которые здесь совершенно не нужны, не только перегружают, но и вызывают недоумение. Сравнение с локомотивами, потом станции вдоль дороги, но про железную дорогу ни слова. Описания странные, подбор слов странный. Не могу сказать, что мне нравится. Тем более в миньке на 3000 знаков.
Ну и главное — где тема турнира? Ни мистики, ни ужасов. Чернуха и криминал — это не ужасы.
Есть и хорошее — стариков по-настоящему жалко. Значит, эти мелочи в описаниях, эти детали, которые не особо-то и нужны, сыграли. Поэтому эмоции появляются. Жалость, ненависть.
Жутко, страшно, но могло бы быть ещё жутче :)
Стиль… своеобразный, очень, чисто субъективно, нагруженный. Кому-то норм, мне не особо зашло. Впечатления средне положительные.
Да, реальный страх гораздо сильнее, чем в любых ужастиках. Никто не предугадает, чем завершится поездка. Или просто поход в магазин.
Кстати, Дмитрий правду говорит: если машина заглохла, обычно просят «прикурить». Разгон по трассе ничего не даст. Либо уж сразу в мастерскую везти.
Тема раскрыта, но личное восприятие не позволило беспристрастно смотреть на текст. Не понятно, почему они убили стариков, а не просто ограбили? Это осознанная черта злодеев? Нет обоснования, а потому вся работа выглядит фрагментом. Имхо.
Из претензий: ну очень скучный первый абзац и плоские злодеи (у них из интересного — один единорог, даже хайвей ту хэлл банален и ничего не раскрывает))
Я не сильно разбираюсь, потому спрошу. Он ноги закинул на панель рядом с торпедой? И водитель ему за это ничего не сделал?
Вот у меня не сошлось. Обычно руины представляются именно каменными. Деревянную постройку скорее развалюхой назовут. Но это мои ассоциации.
Его дружок только что нож о штаны вытирал. Так какая теперь разница то?
Интересный ход — усыпить бдительность, накинуть всяких описалов убаюкивающих (я даже забыла, что у нас тут турнир мистики и ужасов, вообще-то), а потом резко сменить ситуацию. На мне сработало))) Старички оч милые, со своей историей, со своими образами. Жалко их. Это тоже хорошо.
Не уверена, что ситуация смоделирована хорошо. Если трасса всё же не заброшена и там реально ездят машины — хрен такое провернёшь. В любое время суток. Одна-две машины или фуры точно бы проехали за это время. Я даже представить не могу, при какой ситуации всё это могло бы случиться. Свернули в лес за ягодой и застряли? Пожалуй, да. Любимой доченьке/снохе витаминчиков набрать. И было бы здорово: она ему — нефиг было ехать на древности, а он ей — нефиг было за витаминчиками сворачивать)))
Вопросы по стилю:
— «вместо слов у неё из рта прозвучал жуткий хрип» — что-то оч мне не нравится в этой фразе, неаккуратная она.
Спасибо!
Для меня эта история перекликается с реальными событиями, когда группа малолетних бандитов убивала таксистов ради денег. И суммы навара там тоже были смешные, а в противовес человеческие жизни. Страшно.
Возможно это нечестно, но вот такой у меня читательский опыт и потому ваша история пугает сильнее, чем другие.
Сухо, мрачно, жестоко. Для турнира самое то.