В стране слепых
Юрик легко вскрыл замок и проскользнул в темное жерло коридора. В тенях, коими полнилась старая усадьба, пробрался к спуску в погреб.
В кармане был нож. Сменял его на две колоды французских карт. Крепкий, острый, сидел удобно в ладони.
– Ну, держись, сука! – процедил Юрик и воровато огляделся.
Дом был тихим, словно нежилым. Так и не скажешь, что квартирует здесь заезжий умелец.
Юрик сдвинул дверь ровно настолько, чтобы не напускать в подпол лишнего света и незаметно проскользнуть внутрь.
Ляська и Марта должны быть тут. Как и прочие исчезнувшие дети улиц…
…Вначале иностранец раздавал им леденцы и засахаренные вишни. Потом звал в гости. Предлагал мелкую работу по хозяйству – смотреть за садом, мести листву с дорожек, гонять крыс.
Некоторые дети возвращались, спуская заработанные рубли на крендельки и булки, табак и сивуху. Но другие исчезали бесследно.
Кто станет искать таких?
Юрик с отвращением вспомнил рябое рыло дворника, который нехотя водил его к околоточному.
– Песий внук етот явился, – говорил дворник, указывая на Юрика крагой. – Плут он и вор, так мыслю.
Околоточный надзиратель, попорченный войной и солдатским харчом, молча выслушал беспризорника. Пообещал разобраться. Ни черта не сделал. А чего еще ждать? У босяков мамка одна – улица. Больше плакать за ними некому.
На беду заезжего мастера у пропавших Ляськи и Марты был еще один родич. Самозваный, конечно. Юрик присматривал за сиротами, чтобы не путались с цыганами и ворьем, подол не задирали за копейку. Да все же недоглядел. Ушли работать к чужаку – и с концами…
Лестница привела его в сырой подпол. Утирая пот, Юрик пошел вглубь, готовый пырять и резать хоть мастера, хоть батька родного, лишь бы сестер выручить.
Знай меньше – со страху напускал бы в портки. Потому как посреди погреба стояли страшилища всех мастей. Крылатые, с песьими рылами, бабскими грудями, а то и с елдой по колено.
Охоч был мастер до подобной дряни! А местные, что побогаче да зажористее, ценили его причуды. Платили, чтобы поглядеть, какую новую тварь сляпал заезжий умелец.
Любой, кого Бог разумом не обделил, тут же заподозрил бы чужака во всех грехах, потому что только пропащий таких уродов лепить станет. Да слепые все кругом.
Юрик переложил нож из руки в руку.
Твари, мимо которых он крался, запросто сошли бы за живых, но не они пугали босяка. Хватанул он страху, когда заметил пару лавок. На каждой сидели двое-трое детишек. Кто живой, а иные уже стухли, скинули позеленевшую кожу и червивое мясо на пол, заросли паутиной.
Все глядели на врытый в землю чан, в котором плескалось густое варево.
Юрик быстро отыскал сестер. Успел сделать пару шагов, когда цепкие пальцы сжались на его плечах.
– Ша, гнида!
Мальчик отмахнулся ножом. Дважды толкнул лезвие, вбивая чужеземному мастеру в ливер. Тот обязан был повалиться, завизжать зайцем, но…
– Каков, а! – Из мрака проступило бледное лицо. – Нет, здесь не умирают. Только смотрят.
Ловко вывернул руку босяку, лишив ножа. Оттащил к лавке. Поближе к сестрам. Усадил, и невидимые путы сжали Юрика, не давая пошевелиться.
– Чистый ребенок… Будешь тут. Смотреть, рассказывать. Дети видят больше, а я, увы, давно ослеп.
Голос впивался в уши. И Юрик не мог противиться. Уставился на варево, которое с каждым ударом сердца становилось прозрачнее.
Перед ним разверзлась бездна, полная чудовищ, которым и названия не найти. Они копошились, как насекомые в гнилой плоти неведомых миров. От их вида стало тесно в голове, захотелось поскорее рассказать про них…
– Смотри, мальчик. Смотри, пока не обратишься прахом. И рассказывай мне, что видишь.
Тогда, наверное не слепые, а безумные все же?
Тоже хорошая работа. Концовка страшная, бррр
Автору желаю победы в турнире. В 3.000 знаков вместился мир, история персонажей, атмосфера и нужный уровень эмоциональности. Даже ворчать не за что) понятно именно столько, чтобы не задавать вопросов, но оставить место воображению.
ГОЛОС
Ну и да, если там куча детишек, и все хотят об увиденном рассказать, то они ж хором постоянно говорить должны. Голова не заболит у слепца?)
Благодарю за рассказ. ГОЛОС.
Т.е. дети должны были рассказывать о видениях, а чужак по их рассказам лепил чудищ? Такой вот монстрятник в подвале? А комната с пленниками, видно, закрывалась во время посещений любителей ужасов. Или детям на это время кляп в рот совали, чтоб не болтали без умолку?
Это слишком в лоб. Уже здесь всё понятно. Интриги нет, твиста нет.
Что хуже получилось, ну хз. Если бы пацанчик пел как семинарист, то не было бы веры, что он с улицы, с низов улицы. А так, лично у меня не осталось сомнений)
И про в лоб — вы серьезно? После этой реплики вы поняли для каких целей скульптор зазывал детей??? Лично для меня стало сюрпризом, что эти дети всего навсего вещают ему о тварях другого мира. И это своего рода твист. Не в том, что детям кранты, а почему им кранты!
Твист — это неожиданный поворот в сюжете. В чём здесь поворот? Это не твист, это один из миллиона ожидаемых вариантов. Твистом было бы, если бы, например, жертвой оказался тот, кого мы считаем маньяком; или если бы герой придумал что-то невероятное.
Для меня)))
А так, понятно, что каждый читатель по своему видит.
тут скорее у меня спор на тему, что это приблатненный язык) а что текст показался шероховатым, так то — пожалуйста) может вы Байрона в оригинале читаете)))
По твисту спорить буду, каноны не изучал) но лично для меня твист — это неожиданная концовка. Необязательно резкий поворот всего сюжета.
к вопросу ниже, в начале — ну пропали и пропали, когда появились статуи, то подумалось, что скульптор детей в них превращает, или заключает. И вот то, что по сути они работают всего-навсего портативным радиоприемником, стало новостью. Хороший ход. Ну, опять же, по мне)
Если вы собираетесь меня обсуждать, то зря. Я это не люблю.
Это заблуждение.
Поэтому довольно хорошо получилось.
А вот сюжет несколько натянутый. Неправдоподобно. Про околоточного и дворника — правдоподобно, живо. А про подвал — ну чушь просто, особенно на контрасте.
Жесть такая. Почему-то (хотя и нет ничего общего по сюжету) вспомнила лабиринт фавна. Меня там такая же жуть накрывала… Зримо. Затягивает в картинку. И выбраться тяжело потом.
Но мне не хватило твиста в финале (в столь коротких рассказах он важен, на мой взгляд). То есть да, жутко и героя жаль, но не неожиданно.
И околоточный с дворником?
И злодей слепой?
Кто глядел, слепые, что ли?
Это он делал тварей, будучи слепым?
Или вытаскивал их из чана?
Полнейшая бредятина, потому что не прописаны ответы на вопросы, которые возникли при чтении. Они заданы выше.
Это русский язык. Слово «слепой» в нём означает как лишённый зрения, так и не замечающий что-то для другого очевидное
И вам скажут, что до революции Паниковский был слепым. ©
А «глухой» что означает?
Тоже имеет переносный смысл — глух к чему-то, допустим. Вот вариант с глухотой здесь бы прошёл в два раза понятней.
А ещё в русском языке есть слова: незрячий и видящий — не видящий.
Вот парочка последних как раз используется во всякой фэнтезятине и мистике. Гораздо привычнее для понимания.
Странно только, что злоумышленник использовал свою магию и способности детей для довольно незначительной цели — чтобы ваять скульптуры монстров, основываясь только лишь на детских описаниях. И всё это чуть ли не явно и безнаказанно. Ну несерьёзно как-то. Ладно бы он хотел мир захватить или эликсир бессмертия вызнать.
Чувак черпает вдохновения и образы как может)))
Так что все логично)
Покоробило, что дети спускали бабки на самогон. Махорка норм, но это перебор, кмк.
После пообещал разобраться, просится «но». «батька» — «у», наверное?
Мда. Текст специфичный. Зайдёт не каждому. Мне показалось шероховатым в паре мест.
Но…
Законченная история. Это плюс. И картинка в голове сложилась. Это тоже плюс. И понятно моей тупой башке — мерси))))
В общем ГОЛОС.
удачи на конкурсе автору)
Предполагаю, что это от формы «батёк»
Правда?
1.
2.
Интересно, как эти две цитаты соотносятся между собой?
А зачем это мне? Я читатель. Читаю то, что выдумал автор. А что он там подразумевает — его дело. Это подразумевание осталось у него в голове. Так пусть сам и читает. Я ж не телепат.
Это было бы ещё круче, если бы про род деятельности иностранца (скульптуры) было бы известно раньше. Иначе это получается сокрытие информации, хотя фокальный персонаж знал, но сказал читателю только тогда, когда увидел. Хотя очень старательно описывается, кто там к этому иностранцу в услужение ходил. В целом история получилась тревожная, но лично мне показалось, что временной период истории необоснованно скакнул в прошлое. В настоящем подобная история тоже могла бы случиться и ничего бы не потеряла. Стилистика была бы другая немного, но много ли потеряет история? Мне кажется, нет. Зато она будет ближе и естественнее.
Спасибо!
Жаль, что это лишь завязка истории. Я люблю сюжеты про детей, поиски, спасение, но тут истории нет( не вместилась.
Что понравилось:
1. История преподносится кратко, ярко, доступно и понятно.
2. Сопереживание герою появляется почти с первых строк.
3. Оригинальное раскрытие темы. Хотя и кажется, что слишком в лоб, но до такой интерпретации тоже нужно додуматься
4. Жестокая и безысходная концовка. Все как я люблю!
5. Финальная фраза пробирает до дрожи. Мне хочется знать больше. Что было дальше? Как художник пришел к таком методу? Как он ослеп? Столько вопросов и тем больше запоминается рассказ, что ответов мы так и не получим. Я буду мучиться в неизвестности, но запомню эту историю.
Что не понравилось:
1. Ожидался счастливый финал в конце, но закончилось все слишком безысходно. Мне такое тоже нравится, так что я не очень расстроился.
2. Финал с незавидной участью главного героя немного обесценивает все его страдания и старания. Ну то есть, чтобы он ни делал в начале, чтобы не предпринимал, он все равно умрет наблюдая за адскими муками. И возникает вопрос — а зачем я это читал, если все равно все умерли. Иногда этот вопрос остается без ответа. Но в моем случае, я рад, что прочел историю. И впечатлился и испугался. А значит — все не зря.