Новая прошивка для старого мяса
При стуке копыт по асфальту большинство людей подумает о лошади. Но о чём бы вы подумали, услышав в тёмном переулке чавканье и бульканье? Светлана решила, что впереди семилапый слизняк-кровосос с Марса. Такие мысли могут прийти, если весь рабочий день читать тексты, присланные в журнал «Фантастика и Ужасы».
Светлана остановилась и пригляделась. Узкую дорожку между забором автобусного парка и стеной ангара освещал одинокий фонарь с тусклой мерцающей лампой.
«Нет там ничего. Показалось», — успокоила себя Светлана, но с места не сдвинулась.
Фонарь затрещал и погас, оставив её наедине со слизняком.
В темноте слух обостряется, отчего звуки кажутся громче. Именно так она объяснила то, что хлюпанье стало ближе, и через мгновение осознала: «это не показалось».
Светлане вдруг захотелось поскорее покинуть это место, даже ценой потери часа на обход, и она пошла обратно. Монстр последовал за ней. К бульканью и хлюпанью добавилось журчание, как из сломанного бачка унитаза. Страх перед неизвестным заставил ускорить шаг.
Из-за тучи выглянул месяц и осветил путь с идущим навстречу мужчиной. Светлана облегчённо выдохнула. Высокий солидный человек в очках дал надежду, что сегодня она успеет приготовить ужин.
— Здравствуйте, Светлана Николаевна, — заискивающе поздоровался мужчина.
— Здравствуйте.
Ситуация, когда её по имени знали незнакомцы, давно стала привычной. Но в этот момент Светлана почувствовала себя уязвимой.
— Это я, Петров, ваш автор. Не узнали? В прошлом месяце отправлял роман.
— Ах, Петров. Да-да, конечно. На снимке вы совсем другой.
В памяти мгновенно всплыл нужный текст. Обычно Светлана прочитывала пару листов очередного творения, после чего отправляла в корзину. Ту пародию на Лавкрафт постигла такая же участь.
— Вы читали?
— Я видела вашу работу. Очень перспективно.
Светлана любила это слово. Им можно было отбиться от самых навязчивых.
— Но почему не опубликовали? Там интересная идея. Вы только представьте…
— Извините, я спешу.
Слизняк-кровосос с Марса уже не казался таким ужасным. Встреча с надоедливым писателем — что может быть хуже?
— Я быстро. Вы только представьте, что все люди на Земле на самом деле биомеханоиды — древние машины, служащие для сборки ягод и плодов перед отправкой на Альфу-Центавру.
— Очень интересно, но…
— Есть и другие создания, которые использовались хозяевами для управления людьми. Как вам?
— Замечательно. Свяжусь с вами позже, — ответила Светлана и попробовала уйти.
Зелёная булькающая слизь крепко держала кроссовки.
— Что такое?
— Если бы вы читали, то знали, что к водяным нельзя поворачиваться спиной.
Светлана попробовала оглянуться.
— Теперь поздно. Он уже замораживает ваши клетки снизу вверх.
Ноги, действительно, не слушались, и Светлана принялась стряхивать ползучую зелёную гадость.
— Интересный момент: нервная система не будет затронута, и вы сможете прочувствовать всё до самого конца.
— Конца? Отпустите. Помогите! — отчаянно закричала Светлана.
— Светлана Николаевна, слушайте внимательно, не шумите. Это очень важно. Когда перестанете дышать, не бойтесь. Без кислорода человек способен продержаться достаточно долго. Операция закончится намного раньше.
Губы застыли, и Светлана могла только бешено вертеть зрачками в разные стороны.
— В финале водяной высосет ваши мозги, переделает и вернёт обратно. Небольшое исправление, и вы полюбите мои тексты. Здорово, да?!
Светлана стояла перед мужчиной, словно статуя со стеклянными глазами полными предсмертного ужаса.
Петров подождал пару минут и после потряс тело.
— Чёрт, она зависла.
Написано хорошо, нагнетается напряжение. Выход в чёрный юмор и рабочую тематику приятно удивляет, финал достаточно остроумный и неожиданный (когда Петров упомянул водяного, стало понятно, что он связан с первой частью, но привязка к теме тура реализована неплохо).
Один из фаворитов, похожу ещё, подумаю.
Но про «зависла» не понял. То есть не получилось высосать мозги?
Кто зависла? Зеленая жижа?
Интересно, скольких людей Петров уже перепрограммировал под свои нужды? Такая ведь полезная тварь всегда под рукой.
Вот так им всем, кто наши нетленки в корзину отправляет!
Хотя вращающиеся зрачки заставили содрогнутся.
ГОЛОС сюда за юмор в турнире мистики и ужаса!
Почему лампой? И мне, не утверждаю, что это верно, но хочется заменить тусклой на тускло.
Как можно вертеть зрачками? Это в принципе не возможно.
Звучит не очень. Может лучше смертельного всё же? К тому же, она же жива останется после манипуляций. Почему он тогда предсмертный то?
Ну, про Центавра уже сказали, но тут уместней лететь к, а не на.
По сюжету получилась какая-то сборная солянка. Тут и древние машины, и пришельцы и водяные. При чём машина за уши притянута.
И в итоге, автор в конце намекает, что мы таки роботы, раз она зависла. Хотя живность не разумная также может «зависать» от страха. Мы что все тут машины?
В целом, забавно получилось, легкочитаемо и даже остроумно. Творческие люди — они такие… ранимые!)) И злопамятные иногда!
Комбо из городской страшилки и писателя, который про эти самые реальные городские ужасы пишет) вроде видела такое на одном из БС. Мне нравится, что в этой работе всё такое немного дурашливое (сравнение с протекающим бачком мне сначала не понравилось, а потом понравилось). Но. Эта дурашливость выпрыгивает после долгого и умелого нагнетания атмосферы, потому сначала может показаться неуместным и попортить эффект.
Возможно, стоило поиграться прям звуками или визуализировать в воображении героини того самого слизняка. Если вдруг автор не знаком с мультсериалом «Крутые бобры» — советую глянуть одну-единственную серию «День бесов», там есть шикарный монстр — Ползущая селезёнка)))
Вопросы по стилю:
— «Из-за тучи выглянул месяц и осветил путь с идущим навстречу мужчиной» — не могу ничем подкрепить, но мне кажется «путь» здесь лишний.
— «Высокий солидный человек в очках дал надежду, что сегодня она успеет приготовить ужин» — как дал? одним своим видом или тем, что он в очках? и вообще — точно ли надо упоминать, что она успеет приготовить ужин? она как бы даёт кругаля, пугаясь потенциальной неизвестности… в общем, мне кажется, что-то тут не то.
— «Встреча с надоедливым писателем — что может быть хуже?» — я не уверена, что она будет называть человека, чьё произведение недавно отправила в корзину, писателем. скорее подойдёт «писака» или «графоман».
— «Если бы вы читали, то знали, что к водяным нельзя поворачиваться спиной» — тут как-то усиления, на мой взгляд, не хватает. «если бы вы действительно читали» или что-то типа того.
Вопросы по логике:
— «Светлана попробовала оглянуться» — так, чтобы оглянуться, ей нужна шея и немного трицепсы, но «попробовала» намекает на то, что она не может этого сделать, её замораживают снизу вверх. потом же по тексту она стряхивает с себя водяного. получается, обернуться она бы смогла. лучше фразу как-то переделать.
Спасибо!
Обычно, я не люблю, когда кто-то пишет про писателей, но в этот раз сделаю исключение. Получилось забавно. Но, возможно, рядовой читатель сможет оценить не все писательские и редакторские боли.
Мне понравилось как раскрыта тема. А раскрыта она в названии)) И это смело и оригинально. Возможно, кто-то скажет, что это ленивое натягивание темы на сюжет, но на мой взгляд, получилось здорово.
Финал про зависание — отличная деталь, которая делает рассказ многограннее и дает простор для докручивания миниатюры в воображении читателя.
Гениально и уморительно.
Ошибка 404 (Not Found/не найдено).
Возьму на вооружение.
Alexey.Talayev, благодарю за улыбку.