Маргарита Блинова

Жимолость

Жимолость
Работа №1. Тема дуэли: Выбирая себе фетиш
  • Победитель
Текст:

Чему поклонялась я бы, а?.. Фетиш, мне тут шепчут, мания.
А я не согласна! Мания? О нет, изначально – магия.
Эбеновый жаркий след…

Звала бы зарю – божественной, с её томной негой женственной.
Но в ней очень много женского Амон заложил торжественно,
Поэтому – нет, нет, нет.

А может быть дуб? Могущество и стойкость, добро и мужество.
Ещё охранял супружество когда-то от всяких ужасов,
Сокрытых во тьме веков.

Луну? Сто табличек глиняных? Где магия небом избранных,
Молитвой из губ изысканных, ложится на глину чистую…
Хвала и хула богов…

Ещё можно лапку заячью… Мечту пусть исполнит девичью –
Прекрасного королевича, коня и дворец конечно же…
Хотя… а зачем мне конь?

Ну нет. Мне фетиш не надобен, ни идол, ни пляски адовы.
А может, на всякий, надо бы? Фортуна, как воды Ладоги,
Скользнёт, замочив ладонь.

Стоп, стоп! Ах, уж эта Африка! Другая совсем галактика,
Как видно из древней практики и джазо-вудистской тактики…
О чём я, прости, Ошун?

Ведь есть у меня красивое! Глаза океана синего
За дымкой тумана зимнего… и нежная пахнет жимолость…
И кожа… любви парфюм…

Другие работы:
+11
17:01
536
18:53
+2
Блин.
С одной стороны, мне всегда импонируют игры/эксперименты со схемой строф/рифмовки, за это автору плюс.
С другой, не уверен, что получилось хорошо. Рифмы внутри местами скучноватые, местами откровенно слабые (особенно в первой строчке, что критично). Мое мнение, в таких случаях на рифмы надо обращать особое внимание (хотя… приём снежного кома тоже имеет право на жизнь).

По смыслу же… Что-то не дает мне покоя. Структура вроде стройная, но мелькает какая-то эклектичность что ли. Проходящий через стихо флёр Африки — ок, логично. Но при чём тут в таком случае Ладога? И Амон — Египет — как по мне, не совсем в эту степь. Да и в целом набор фетишей (заря, дуб, луна, заячья лапка) выглядит очень разрозненно. Нет общего стержня (пусть меня поправят).

В общем, за задумку — хвалю. Но как по мне, не додумано это всё. Неаккуратно исполнено. Можно лучше.
19:05
Тем не менее, ГОЛОС здесь. Других вариантов нет. Пусть стихотворение можно улучшать. Возможно, даже значительно. Но здесь уже есть осознанность и поэтика.
23:13
Спасибо)
стихотворение можно улучшать. Возможно, даже значительно.
я попробую)
19:42
Мне думается, такая разбивка из-за желания втиснуть в объем. По хорошему, сток-то больше 40
19:44
Нет. Сейчас здесь 24 строки. Если в каждой строфе разбить длинные строки и превратить всё в пятистишия, то выйдет ровно 40 строк — всё прекрасно умещается.
19:50
И то верно
20:15
+1
Черт побери, это же я писала про коня и кроличью лапку… надо за себя проГОЛОСовать,
а потом прочитать оставшиеся два стихотворения.
08:25 (отредактировано)
Отвечаю, как автор.
Нет в стихо флёра Африки, если под Африкой имеется ввиду континент с живущими и пляшущими у костра аборигенами.
Красная нить — любовь, ага, всё в этом мире про любовь.

Чему поклоняться? Эбеновому следу — магнетизму, токовым разрядам (банально звучит) между чем и чем? А ну ещё у меня у меня в голове откуда-то всплывает непрямое определение эбонитового стержня, но я о нём не расскажу.
2 катрен — Поклоняться женскому
3 катрен — Мужскому началу
4 — тому что им предначертано
5 — их мечтам и ожиданиям (над которыми автор постебался)
6 — ни на что не рассчитывая, но имея надежду.

С Африкой интересно. Я ж «Африку, африканца» читаю как фразеологизм — нечто с максимально далёкое и незнакомое с местной нашенской культурой, аналог более знаменитому «вылез из пещеры»

Но вот знаете что, читатели, а ведь лг влюблена) и всё, что было до этого просто трёп.

Не нравится некоторая перегруженность символикой.
Повтор: женского-женственное
Междометие «а» (или это союз?..)
Некоторые рифмы
Как по мне так это некоторое скатывание в просторечие… Но
Некоторые рифмы и строчки прям хороши.
Внутренние и эммм… наружные(?) радуют схемой рифмовки.
Мне нравится разнообразие образов, которое у меня вполне спалилось в один ряд (да, так бывает, одно и то же сразу и плюс и минус)

Не поняла… Почему туман зимний? Это что за холодок пробежал между лг и синеглазым? -_-
23:13
inloveСпасибо))
20:22 (отредактировано)
Молитвой из губ изысканных,

Кто-будь мне объяснит, что такое изысканные губы? Ну, изысканная речь — понятно. А губы?
И да — «стоп, стоп» и «нет, нет, нет» в предложенном контексте писать лучше стоп-стоп и нет-нет-нет. Правила позволяют, а скорость восприятия увеличивается. Как раз в ритм стиха.
В целом, хороший стих. Красивый.
20:51 (отредактировано)
Изы́сканный
Прилагательное
1.Утончённый
Антонимы: неизысканный
2.Выделяющийся изяществом
И как я тебе расскажу про тропический сад, // Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… // Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад // Изысканный бродит жираф. – Н. С. Гумилёв, «Жираф»
21:02 (отредактировано)


Ну, как вариант. Что первое попалось.
21:06 (отредактировано)
Изысканный бродит жираф.

Это Гумилёв, скорее, «Балтийского чая» перепил или нюхнул чего (там это было модно в то время).
Утонченными губы могут быть тогда, когда их утончили физически.
Впрочем, как и жирафа. crazy
Но с последним проще. Там возможен эффект «Балтийского чая».
Погуглите. laugh
02:25 (отредактировано)
А вторую дефиницию в этой словарной статье Вам не удалось или просто не захотелось прочесть?
Или может быть слово «изящество» осталось непонятым?

изящество:
свойство по значению прилагательного изящный;
тонкая и строгая художественная соразмерность и красота ◆

изящный:
изысканно красивый, грациозный; отличающийся тонкой красотой форм, пропорций, движений ◆ Каждая глава состояла из коротеньких, изящных, порою очень тонких сентенций, и некоторые из них были деликатно отмечены пером, красными чернилами. И. А. Бунин, «Грамматика любви», 1915) г.

Изящный
(Этимология)
Происходит от праслав. *jьz-ętj-ьnъ, от кот. в числе прочего произошли: сербск., русск.-церк.-слав. изѧштьнъ (др.-греч. ἐξαίρετος), чешск. vzácný «редкий; дорогой», словацк. vzácny (польск. zасnу — из чешск.). Праслав. *jьz-ętj-ьnъ (от за- и -ять во взять). Русск. заимств. из церк.-слав. Ср. лат. ēlegans, франц. élégant, первонач. «избранный». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
23:13 (отредактировано)
kissпримерно так )) tongue
21:01
+1
мне понравилось
23:14
Благодарю! ))
21:15
+2
Как ветер мокрый, ты бьешься в ставни,
Как ветер черный, поешь: ты мой!
Я древний хаос, я друг твой давний,
Твой друг единый, — открой, открой! Держу я ставни, открыть не смею,
Держусь за ставни и страх таю.
Храню, лелею, храню, жалею
Мой луч последний — любовь мою.
©
23:14
01:08
+2
Красивая и сложная задумка, с которой надо было куда больше работать. Лучше прорабатывать ритм и рифму. Без этого — как недошитое бальное платье. Очень красиво, но не закончено. Напрмер, ритм станет яснее, если сделать пятистрочие (и позволю себе подправить ритм, для примера:

Звала бы зарю – божественной,
Изнеженной, томной, женственной.
Но в ней очень много женского
Амон заложил торжественно,
Поэтому – нет, нет, нет.

А первое трёхстрочие со всеми наполнителями типа «я бы, а?» и «тут» не годится, не читается совсем. А если с нечитаемого начинается всё стихотворение, то дальше дело совсем плохо идёт. Тоже, пусть автор меня простит, но если продумать — ну в порядке варианта, то можно было бы начать так. Или лучше. Это просто навскидку от бедра...

Пусть кто-то мне шепчет — мания,
Фетиш, оберег, заклание…
А я не согласна! Мания?
О нет, изначально – магия,
Эбеновый жаркий след…
01:12
+2
и ГОЛОС сюда, поскольку здесь есть потенциал, хорошая задумка. Если автор доработает, то будет очень хорошо.
23:14
Спасибо! Попробую))
10:23
+1
Так. Оно магичненько, конечно. Но для меня слишком сумбурно: Как-то совсем не сочетаются в одном образном ряду Амон и дуб, глиняные таблички с королевичами, Фортуна и Ладога. Надо было, наверное совсем уходить в африканские влекущие мотивы (не дубы, а кипарисы; не Ладога, а Нил; вместо Фортуны кто там; жаркие сандал, пачули, мускус), а потом — на контрасте уже — в нашу зиму и нежную жимолость.
в ней очень много женского Амон заложил 

В неё заложил. Или в ней заложено.
 Фортуна, как воды Ладоги,
Скользнёт, замочив ладонь

Странновато звучит для меня. Фортуна чем замочит ладонь?
Может Фортуна водою Ладоги скользнет? Ну, т.е.именно вода скользнет по ладони, олицетворяя собой Фортуну.
Про «я бы, а?» сказали уже.
Ритмика и построение интересные. Динамика тоже хорошая. И разговорные доверительные интонации хорошо играют.
15:19
Не…
Не моё.
Сумбурно и некрасиво.
И непоня-атно.
16:28
Вероятно, это вы не лично мне. Просто так получилось))
02:10
Это про работу.
Вместо комментария почему-то написал ответ.
23:14
Благодарю)
23:15
Так получилось) sorry
10:21
+1
Сложно, в ритм не сразу вписалась, а когда разобралась, зашло. Скользишь по строкам, как по горной речке, покачиваясь на перекатах. Это лучшее стихотворение в дуэли! Автор — мастер!
ГОЛОС.
23:17
Светлана, inloverose
11:31
+2
ГОЛОС мой тут, за поэтичность. В других работах вроде как тоже с рифмами и размерами, но совсем не то. Здесь красиво, смысл хороший, простой и понятный, а не бурелом стихотворный. Ритмика нравится. Автору спасибо за минутку отдыха.
23:17
inloveinloveinlove))) Благодарю)) rose
15:41
+1
Мне очень нравится как тут провели буквально анализ фетиша, перебрав различные варианты начиная от магии, идолов и банально заячью лапку повертели. Пробежались по континентам, закруглились на Африке и вернулись домой. Приятный, мягкий ритм, дружелюбный к читателю. Ну запнулась о «я бы, а.». ГОЛОС
23:16
+1
Да!!! В магазине фетишей))) Растерялась ЛГ, что ей надо и надо ли)))))
01:40
+1
Понравилось необычное построение. Образы туманные, но притягивающие ГОЛОС
23:15
+1
rose)))) Спасибо!
14:08
+1
Среди всех остальных стихотворений, представленных на дуэли, это самое лучшее! Хорошие образы, рифма. ГОЛОС
23:15
Загрузка...
@ndron-©