Жимолость
Чему поклонялась я бы, а?.. Фетиш, мне тут шепчут, мания.
А я не согласна! Мания? О нет, изначально – магия.
Эбеновый жаркий след…
Звала бы зарю – божественной, с её томной негой женственной.
Но в ней очень много женского Амон заложил торжественно,
Поэтому – нет, нет, нет.
А может быть дуб? Могущество и стойкость, добро и мужество.
Ещё охранял супружество когда-то от всяких ужасов,
Сокрытых во тьме веков.
Луну? Сто табличек глиняных? Где магия небом избранных,
Молитвой из губ изысканных, ложится на глину чистую…
Хвала и хула богов…
Ещё можно лапку заячью… Мечту пусть исполнит девичью –
Прекрасного королевича, коня и дворец конечно же…
Хотя… а зачем мне конь?
Ну нет. Мне фетиш не надобен, ни идол, ни пляски адовы.
А может, на всякий, надо бы? Фортуна, как воды Ладоги,
Скользнёт, замочив ладонь.
Стоп, стоп! Ах, уж эта Африка! Другая совсем галактика,
Как видно из древней практики и джазо-вудистской тактики…
О чём я, прости, Ошун?
Ведь есть у меня красивое! Глаза океана синего
За дымкой тумана зимнего… и нежная пахнет жимолость…
И кожа… любви парфюм…
С одной стороны, мне всегда импонируют игры/эксперименты со схемой строф/рифмовки, за это автору плюс.
С другой, не уверен, что получилось хорошо. Рифмы внутри местами скучноватые, местами откровенно слабые (особенно в первой строчке, что критично). Мое мнение, в таких случаях на рифмы надо обращать особое внимание
(хотя… приём снежного кома тоже имеет право на жизнь).По смыслу же… Что-то не дает мне покоя. Структура вроде стройная, но мелькает какая-то эклектичность что ли. Проходящий через стихо флёр Африки — ок, логично. Но при чём тут в таком случае Ладога? И Амон — Египет — как по мне, не совсем в эту степь. Да и в целом набор фетишей (заря, дуб, луна, заячья лапка) выглядит очень разрозненно. Нет общего стержня (пусть меня поправят).
В общем, за задумку — хвалю. Но как по мне, не додумано это всё. Неаккуратно исполнено. Можно лучше.
а потом прочитать оставшиеся два стихотворения.
Нет в стихо флёра Африки, если под Африкой имеется ввиду континент с живущими и пляшущими у костра аборигенами.
Красная нить — любовь, ага, всё в этом мире про любовь.
Чему поклоняться? Эбеновому следу — магнетизму, токовым разрядам (банально звучит) между чем и чем? А ну ещё у меня у меня в голове откуда-то всплывает непрямое определение эбонитового стержня, но я о нём не расскажу.
2 катрен — Поклоняться женскому
3 катрен — Мужскому началу
4 — тому что им предначертано
5 — их мечтам и ожиданиям (над которыми автор постебался)
6 — ни на что не рассчитывая, но имея надежду.
С Африкой интересно. Я ж «Африку, африканца» читаю как фразеологизм — нечто с максимально далёкое и незнакомое с местной нашенской культурой, аналог более знаменитому «вылез из пещеры»
Но вот знаете что, читатели, а ведь лг влюблена) и всё, что было до этого просто трёп.
Не нравится некоторая перегруженность символикой.
Повтор: женского-женственное
Междометие «а» (или это союз?..)
Некоторые рифмы
Как по мне так это некоторое скатывание в просторечие… Но
Некоторые рифмы и строчки прям хороши.
Внутренние и эммм… наружные(?) радуют схемой рифмовки.
Мне нравится разнообразие образов, которое у меня вполне спалилось в один ряд (да, так бывает, одно и то же сразу и плюс и минус)
Не поняла… Почему туман зимний? Это что за холодок пробежал между лг и синеглазым? -_-
Кто-будь мне объяснит, что такое изысканные губы? Ну, изысканная речь — понятно. А губы?
И да — «стоп, стоп» и «нет, нет, нет» в предложенном контексте писать лучше стоп-стоп и нет-нет-нет. Правила позволяют, а скорость восприятия увеличивается. Как раз в ритм стиха.
В целом, хороший стих. Красивый.
Прилагательное
1.Утончённый
Антонимы: неизысканный
2.Выделяющийся изяществом
И как я тебе расскажу про тропический сад, // Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… // Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад // Изысканный бродит жираф. – Н. С. Гумилёв, «Жираф»
Ну, как вариант. Что первое попалось.
Это Гумилёв, скорее, «Балтийского чая» перепил или нюхнул чего (там это было модно в то время).
Утонченными губы могут быть тогда, когда их утончили физически.
Впрочем, как и жирафа.
Но с последним проще. Там возможен эффект «Балтийского чая».
Погуглите.
Или может быть слово «изящество» осталось непонятым?
изящество:
свойство по значению прилагательного изящный;
тонкая и строгая художественная соразмерность и красота ◆
изящный:
изысканно красивый, грациозный; отличающийся тонкой красотой форм, пропорций, движений ◆ Каждая глава состояла из коротеньких, изящных, порою очень тонких сентенций, и некоторые из них были деликатно отмечены пером, красными чернилами. И. А. Бунин, «Грамматика любви», 1915) г.
Изящный
(Этимология)
Происходит от праслав. *jьz-ętj-ьnъ, от кот. в числе прочего произошли: сербск., русск.-церк.-слав. изѧштьнъ (др.-греч. ἐξαίρετος), чешск. vzácný «редкий; дорогой», словацк. vzácny (польск. zасnу — из чешск.). Праслав. *jьz-ętj-ьnъ (от за- и -ять во взять). Русск. заимств. из церк.-слав. Ср. лат. ēlegans, франц. élégant, первонач. «избранный». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Как ветер черный, поешь: ты мой!
Я древний хаос, я друг твой давний,
Твой друг единый, — открой, открой! Держу я ставни, открыть не смею,
Держусь за ставни и страх таю.
Храню, лелею, храню, жалею
Мой луч последний — любовь мою. ©
Звала бы зарю – божественной,
Изнеженной, томной, женственной.
Но в ней очень много женского
Амон заложил торжественно,
Поэтому – нет, нет, нет.
А первое трёхстрочие со всеми наполнителями типа «я бы, а?» и «тут» не годится, не читается совсем. А если с нечитаемого начинается всё стихотворение, то дальше дело совсем плохо идёт. Тоже, пусть автор меня простит, но если продумать — ну в порядке варианта, то можно было бы начать так. Или лучше.
Это просто навскидку от бедра...Пусть кто-то мне шепчет — мания,
Фетиш, оберег, заклание…
А я не согласна! Мания?
О нет, изначально – магия,
Эбеновый жаркий след…
В неё заложил. Или в ней заложено.
Странновато звучит для меня. Фортуна чем замочит ладонь?
Может Фортуна водою Ладоги скользнет? Ну, т.е.именно вода скользнет по ладони, олицетворяя собой Фортуну.
Про «я бы, а?» сказали уже.
Ритмика и построение интересные. Динамика тоже хорошая. И разговорные доверительные интонации хорошо играют.
Не моё.
Сумбурно и некрасиво.
И непоня-атно.
Вместо комментария почему-то написал ответ.
ГОЛОС.