Мелодия машины
Текст:
Выбрал ты себе идола с толком,
Удержал свою музу стоп-краном,
Соблюди канон книги надолго,
Закопай скелет, что под диваном.
Я не стал кистень догм атеизма
Предлагать тебе в употребленье,
Ты найдешь судьбы нить в фетишизме,
Сочиняй стихи до упоенья.
Шаг стопы ползёт ровно по строкам,
Идол твой – размер четкий по книжке.
Ты – технарь! Летит стих без порока.
А звучит?! Хвалить будут – так вышло.
Ну и эта вот вредоносная мысль, что если стихи выверены ритмически, то бездушны (тут же эта мысль?), вообще мне не отзывается.
Для меня они читаются в стихе так:
пОлзёт, лЕтит, хвАлить, рАзмер и прочие саОи-тЕбя.
Полнейший абзац. Меня корёжит от этого произведения.
Такое ощущение, что это стёб какой-то.
Здесь анапест. Технически сбоев нет. А мелодически — ужас.
И почему, собственно, от лица машины? Название? Да тоже стёб, походу.
И ещё в упрёк ставят критикам, дескать: как вы так читаете, не понимаю…
А здесь всё чётко.
Два безударных — ударный. Два безударных — ударный. Размером прописано? Вот и читайте, как положено, ломая голову.))
Не, хороший стёб.
Пример.
Ты найдешь нИть судьбы в фетишизме.
Вот и всё.
То есть в анапесте легко проглатывается ударение, если оно идёт следом за размерным.
Но чтоб одинаково — для меня нет.
Но как тогда быть с «судьбы нить» и «нить судьбы».
Здесь нить — смысловая нагрузка. Причём не просто нить, а нить судьбы. Именно в последнем варианте выражение заходит без колючек.
В случае с «судьбы нить» на безударном месте двухсложное слово.
В случае с «нить судьбы» — односложное.
Первое априори хуже.
Ну и да, я все же считаю, что в словосочетании «нить судьбы» слово «судьбы» важнее — оно конкретизирует, какая именно нить, и определяет тематику. Строго говоря выражения «нить судьбы» и «судьба» почти синонимичны, «нить» можно игнорировать. И в совокупности с тем, что «нить» таки односложная, второй вариант заметно лучше (хотя не идеален).
(Кстати, большинство не знает и знать не желает). А вот как быть читателю? Тому, кто не знает законов стихосложения? Мучиться?
Эх, жаль Хагок не прочитал этот стих. Его бы загнуло в пропеллер на первом же катрене.)
Ну, может ещё загнет?))
Ладно, спасибо за обсуждение, пойду работать над следующим шедевром.
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий. ©
Не моё.
Читается плохо. Некрасиво получилось.
Кстати, оговорюсь сразу, что сути фетишизма улавливаю в этом стихо куда больше, нежели чем у конкурентов.
По мне тут как раз раскрывается некое противостояние фетишистских крайностей в попытках стихосложения: стихи, написанные просто ради слога и рифмы (математически) и стихи, писанные кровью, но без какого-либо адекватного понимания теоретических основ (без которых как без воды, и ни туды, и ни сюды).
И по итогу, да, хвалить будут и то и другое, если отозвалось. Или ругать.
Единственное, я не вполне готова согласиться с противопоставлением фетишизма и атеизма… но это область для дискуссий с культурологами и религиоведами.
Внезапный ГОЛОС здесь. Хотя технически есть странные огрехи, которые я воспринимаю гротескными косяками. Не зря я Маяка процитировала выше.
Ну или…
Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!"©
Сразу видно настоящего профессионала с правильным пониманием поэзии. Не то что некоторые. Поэтому спасибо вам за голос и вообще.