Маргарита Блинова

Чужой сценарий

Чужой сценарий
Работа №1. Тема дуэли: Безнадежность
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

- Продолжай мне звонить. Непременно. Мне это важно, поверь. Когда меня не станет - продолжай звонить. - Глеб судорожно вдохнул и прикрыл глаза, истекал срок действия морфина. И вообще все сроки истекали. Все сроки, отведенные Глебу. - Продолжай оплачивать мой телефон и звони хотя бы раз в неделю. Я найду способ тебе ответить, слышишь?

Глеб пошевелил пальцами, и я понял, что он ждет рукопожатия. Но не сейчас, не сейчас. В комнате - медсестра Юля. Я все еще не могу при посторонних. Два года стабильных отношений, но не могу. А Глеб может. Всегда мог. С первого дня нашего знакомства. Легко обнимал при свидетелях и за руку держал. Почему я не спросил его при жизни: “Как быстро ты перестал таиться и бояться самого себя? И таился ли вообще?” Господи, что значит - при жизни? Глеб еще жив. Скорее бы… Интересно, что положено просить у кровати умирающего: продления жизни или скорой смерти? Я почему-то прошу смерти. Наверное, потому, что меня никто не учил прощанию. Интересно, а кого-то учат? Есть ли этикет прощания?

Я сидел у кровати Глеба вторые сутки. Мы вместе не ели, не пили, умирали. Разница между нами была в том, что Глеб постоянно пытался что-то сказать, а я молчал. Оказывается, умирающему сказать нечего, как бы ты его ни любил. Нет тех слов, которые отражают чувства, все слова пусты. А вот умирающему есть что сказать. Он, в отличие от меня, даже говорит: “Звони иногда. Хотя бы раз в неделю. Меня не будет, а ты - звони”. Не будь Юли в комнате, приник бы к руке Глеба губами.

Я сидел, ощущая полнейшую внутреннюю пустоту. Еще неделю назад меня заполняло то болью, то нежностью, то отчаянием. Я не мог смириться с уходом Глеба. Но вот уже два дня внутри пусто. Перегорело, что ли.

- Черт, как пОшло.

- Что пОшло, Глеб? - я, опершись рукой о край кровати, подался вперед. Глеб накрыл мои пальцы ладонью и улыбнулся. Хотя назвать эту улыбку улыбкой язык не поворачивается. Глеб, скорее, оскалился, но это все равно улыбка. Улыбка умирающего. Господи, о чем я думаю?

Медсестра подошла к нам, поправила подушку, сказала: “Сейчас уколю, миленький”.

Я поторопился выдернуть свои пальцы из-под ладони Глеба, чтобы Юля ничего не заметила, но она заметила. Заметила не Глебову нежность, а мой страх. И тут же ласково провела ладонью по щеке Глеба. Мне даже показалось, что на какую-то долю секунды Глеб к этой ладони приник. Ему необходима была сопричастность в последние часы. Или минуты? Он всегда был очень чувствителен к нежности. Господи, как я его любил... Опять в прошедшем времени. Я и сейчас люблю, просто ничего не чувствую. Это так страшно - ничего не чувствовать, но при этом бояться быть самим собой. Неужели мнение медсестры обо мне сейчас важнее чувств Глеба?

Я, преодолев страх, взял любимого за руку. Глеб улыбнулся, и я его поцеловал.

- Может, принести вам кофе? - обратилась ко мне Юля. Она впервые предлагала мне что-то. Оценила мою смелость, что ли? Господи, какая смелость, о чем я думаю? Просто Юля отзывчива и деликатна. Да, наверное так, она деликатна. Забытое слово.

* * *

Две недели назад Глеб принял решение перестать лечиться. Только обезболивающие и морфий. Ушел из больницы, нанял медсестру. Хотел умереть дома в своей кровати. В нашей кровати. Я, как последний слабак, только плакал. Не находил слов, чтобы убедить… Я просто толком не знал, в чем надо убеждать, вот и не находил слов.

Марина Семеновна, мама Глеба, как ни странно, спокойно приняла решение сына. Успокаивала меня. Господи, у нее сын умирает, единственный, а она обо мне думает.

Пять лет назад, узнав о моей связи с Глебом и вообще о моем нетрадиционном уклоне, семья от меня отказалась: и родители, и брат. Дикость! Я взрослый тридцатилетний мужик, а мне - вон из дома. Я был настолько в шоке, что собрал вещи и ушел. Молча. А что я мог им сказать? Просить принять меня таким, какой есть? Бред. Бред… Как можно просить принять?

Глеб привел меня к себе. Познакомил со своей мамой.

- Вы Глеба любите? - спросил я её тогда.

Она сразу не ответила, но с таким удивлением на меня смотрела. И с жалостью. Как на последнего мудака.

- Как же я могу не любить сына? Ведь он - часть меня. Я его родила, Ванечка.

Да, точно, как я мог этого не учесть - она его родила. Я никогда никому не смогу сказать этих слов: “Я тебя родил”. Господи, о чем я думаю сейчас?

- Меня, между прочим, тоже кто-то родил, - сказал я тогда. - И этот факт совсем не помешал сегодня меня выгнать из… Не из квартиры, нет, из жизни.

Марина Семеновна подошла ко мне, погладила по голове, как маленького. Затем прижала мою голову к своей груди - и так мне стало спокойно.

- Я знаю, что я слабый и никчемный. Я все про себя знаю. Но кто сказал, что слабых можно в топку? Кто сказал?

Я пытался не заплакать.

И сегодня пытаюсь. Глебу бы не понравилось. Ему бы не понравилось быть причиной чьих бы то ни было слез. И Марина Семеновна не плачет. Она сидит в своей комнате на венском стуле. Сидит с прямой спиной, не позволяет себе расслабиться. Не ест, не пьет, даже в туалет, по моему, не ходит. Боится не оказаться на месте, когда… Ну, когда… Господи!

- Ты, Ванюша, позови меня, как только Глеб захочет… Не проститься, нет. Просто…

Она не могла или не хотела подбирать правильные слова.

- Я позову.

- Спасибо. - Она погладила меня по голове, как в день знакомства. - Спасибо. Я рада, что ты есть у нас с Глебом.

“У нас с Глебом” - повторил я про себя. Получается, что после того, как Глеба… Ну, после того, как… Получается, что я останусь в жизни Марины Семеновны и буду не один. Господи, о чем я думаю?

* * *

- Как пОшло, - вновь произнес Глеб. Укол начал действовать, и боль отступила.

На этот раз я не стал переспрашивать: “Что пОшло?”, понял, о чем Глеб думает.

Я поднялся со стула и подошел к окну. Поздний ноябрь смел все листья с деревьев, но один лист продолжал цепляться за ветку. Именно об этом листе ровно неделю назад я сказал Глебу и он, немного подумав, впервые произнес: “Как пОшло”.

- Как пОшло, Ванечка, умирать под чужой сценарий, - сказал тогда Глеб. - Теперь буду думать об этом последнем листе. Буду неотступно думать…

Я погладил его по руке и мысленно обратился к листу, который упорно цеплялся за жизнь. Просил его держаться из последних сил. А теперь не знаю, правильной ли была молитва? Лист держится, а мой любимый продолжает страдать. Если бы знать, что и листу тяжко. Если бы знать… А кому, собственно, от чужого страдания станет легче?

* * *

- Как пОшло, Ванечка, умирать под чужой сценарий.

Глеб слово в слово произнес ту же фразу, что и неделю назад. Чужой сценарий не дает ему покоя. Ему, который учит студентов искать свои сюжеты, учит не копировать, не домысливать, а думать.

- Последний лист - это не самое пошлое, что может подкинуть жизнь, - сказал я.

- Но это то смешное, что может подкинуть смерть, - Глеб усмехнулся. - Будучи здоровым я никогда не думал о смерти, о том, что и у нее есть свои сценарии.

- Перестань, - попросил я. Это самое идиотское, о чем можно просить умирающего: “Перестань”. Скоро перестанет.

- Юля, приготовь, пожалуйста, маме чай. Крепкий и сладкий. Она сама не попросит.

Юля моментально подошла к кровати, внимательно посмотрела на Глеба, улыбнулась одними губами и вышла из комнаты. Позже я понял, что эта улыбка врезалась в мой мозг. Возможно, и в мозг Глеба тоже. Он ушел с чужой улыбкой в голове.

Как только за Юлей закрылась дверь, Глеб попросил обнять его. Я рухнул на колени перед кроватью и обнял. И заплакал, как последний дурак. Как слабак, которым и был всю жизнь. И, видимо, буду. Я оплакивал себя, оплакивал чувство невозможности без Глеба. Оплакивал… Черт знает, что я оплакивал, но Глеба не стало под мои рыдания. Если бы он писал сценарий собственной смерти, то вряд ли захотел уходить под чьи-то, пусть и мои, стенания. Глеб скорее предпочел бы уйти под смех.

От умершего Глеба меня оттаскивала Марина Семеновна.

- Ванечка, не надо, - шептала она. - Не надо так, родной.

Юля, не таясь, плакала. Интересно, медсестры оплакивают всех умерших пациентов или не всех? Господи, о чем я думаю?

Марина Семеновна удивительным образом держала себя в руках. Я многого об этой женщине не знаю. Жил в её квартире и не удосужился… О чем я думаю, Господи?

Я кинулся к окну и посмотрел на дерево. Лист трепыхался на ветру, но держался.

- Это неправильно! - крикнул я сквозь рыдания и ударил кулаком по стеклу. Стекло выдержало мой слабый кулак. А на что я рассчитывал? На фонтан осколков? Очень театрально.

- Что неправильно, Ванечка? Смерть?

- Чья-то глупая жизнь после смерти близкого! - А вот это точно театральная фраза. Как много излишнего пафоса.

Я бросился к дверям. Мне просто необходимо было что-то делать, чтобы перестать плакать. Не стал ждать лифт. Сил на то, чтобы ждать, не было. Все силы, отведенные на ожидание, были отданы Глебу. Бежал вниз через две ступеньки. Я впервые в жизни так торопился. Выскочив из подъезда, сбил с ног незнакомую женщину, не стал помогать подняться. Даже не остановился. Даже не отреагировал на “придурок обдолбанный”. Она права, я обдолбан многодневным ожиданием смерти.

Подбежал к дереву и завыл.

Даже несколько раз стукнулся лбом о ствол, не чувствуя боли.

Карабкаться на дерево и срывать лист не имело смысла.

- Это не лист, Глеб! - крикнул я. - Это не лист! Это не чужой сюжет и потому не пОшло!

За сук зацепился, замотался кусок полиэтиленового пакета. Сука. Сука!

Кусок полиэтиленового пакета желтого цвета.

Надо положить деньги на телефон Глеба и позвонить ему. И рассказать. Глеб знал, что мне будет что ему рассказать после смерти. После его смерти.

О чем я думаю, Господи?

+14
20:01
1684
22:12
+3
Бесподобный рассказ! Все рассказы в дуэли отличны и ужасны одновременно, но этот сильнее всего цепляет тем, что он ближе. Не фантастика, а живое. ГОЛОС.
06:50
+1
Спасибо, Соня! Мне очень приятно, что рассказ тебе понравился :)
23:09
+3
Потрясающей силы рассказ! Трижды браво автору! Столько эмоций вызвала эта короткая история! Здесь такая глубина чувств! Почитаю остальные работы, но этот меня потряс не по детски. Хочется поставить сто плюсов автору, иначе не выразить мое восхищение его талантом. Спасибо…
06:51 (отредактировано)
+1
Стас, Спасибо! С большой буквы Спасибо за такой отзыв.
02:19
+2
Вернулся, этой работе ГОЛОС.
05:19
+2
Это эксплуаиация провокационной темы и темы смерти, вечной, как сама смерть. Это бессюжетно, но понимаемо. Это именно безнадёжно в безжалостной своей сути. Это тоскливо и неинтересно.
Но это очень и очень сильно! Может быть, даже гениально.
Больше и сказать нечего.
И это ГОЛОС.
06:53
+1
Почему эксплуатация, Игорь? Просто жизнь.
Спасибо за отзыв. За «гениальность» дважды спасибо :)))
07:35
+1
Это я к тому, что даже на заезженную тему можно написать шедевр.
07:49
+1
08:23
+2
Не заезженная она. Она вечная. Пока есть жизнь и смерть, пока люди любят друг друга. И каждый раз это будет по-новому. Потому что нет двух одинаковых трагедий. Все несчастны по-своему. И сколько об этом ни рассказывай, ни слушай, каждый раз все с нуля. А вообще, дело-то не в теме, а в ее подаче.
10:11
Не заезженная она. Она вечная.
От перемены названия суть не меняется. А суть как раз в том, что дело-то не в теме, а в ее подаче.
Я, в общем-то, полностью о том же, только сказал иначе.
10:13
Я, в общем-то, полностью о том же, только сказал иначе.

суть не меняется

Ну, вы меня простите, конечно. Но заезженное никак не вечное. Заезженное это многоупотребимое и испорченное в итоге.
10:59
+3
Чёрт. Не смогу отсюда без ГОЛОСа уйти.
Можно сколько угодно говорить про собачек и эксплуататорство, но эксплуатировать тоже нужно уметь. И здесь меня пробрало. Пара фраз прямо отозвались во мне:
Глеб скорее предпочел бы уйти под смех.

Сил на то, чтобы ждать, не было.

Ну и конечно рефрен:
О чем я думаю, Господи?

Красной нитью проходит через рассказ, и в этом постоянном повторе вся безнадега сосредоточена.
06:54
Спасибо, спасибо!!!
Мне очень, очень приятно, что рассказ отозвался
12:50 (отредактировано)
+2
Рассказ шикарный! Хотя ключевая фраза, мне кажется, должна быть «умирать ПО чужому сценарию».
Но да ладно, из всех трех хороших рассказов этот глубже проникаетв душу.
ГОЛОС!
Странно, как «безнадежность» стимулирует к написанию таких глубоких произведений. Неужели в мире все так плохо?
16:21
+2
Рассказы про плохое находят более сильный отклик у читателя. Хорошее — порадовался за героев, посмеялся, если смешно, и забыл.
А плохие эмоции сильные, цепкие. Сопереживание будоражит душу. Плакать над чужой бедой любят все, зачастую забывая о бедах своих. Поэтому тему эту эксплуатируют всё кому не лень. Начиная с сериалов и заканчивая сбором пожертвований. И всегда работает.
Вот и здесь сработало. Однако огромная заслуга автора в том, что он сумел подать избитую тему неизбито. Представимо и высокохудожественно показана глубина эмоций героя, использованы замечательные образы, мастерски раскрыта идея.
Исполнение на таком уровне, что забываешь про то, что твои эмоции эксплуатируют.
Меня пробрало, как давно не пробирало.
06:59 (отредактировано)
+2
Не, не согласна, что эксплуатация. Смерть — вечная тема. Более вечная, чем жизнь. И в рассказе главный не тот, кто умирает, а тот кто остается. Хотела написать о внутренней пустоте в эту минуту. «О чем думаю, Господи?».
16:22
+2
нет, скорее людям надо иногда почувствовать дно, чтобы потом вынырнуть, посмотреть по сторонам и понять, что в их реальности не всё так плохо.
11:03
+2
Самое страшное, что абсолютного «дна» не существует. У каждого оно свое. Поэтому не прекращаются самоубийства даже в благополучных странах.
18:04
Абсолютного не существует. Но есть промежуточные состояния, которые сначала кажутся дном, а потом оказывается, что «снизу постучали». Но сначала — ударяешь это дно, а всё остальное потом. Ну это так… не к теме.
06:56
+1
Спасибо большое и за отзыв и за голос!
А безнадежность и есть очень глубокое чувство
07:01
+1
Да, согласна, у каждого дно свое.
18:28
+1
Да, автор избежал слюней в такой теме. И размышления героя о чем-то второстепенном в серьезный момент. Я поймала себя на мысли, что мне это знакомо. В голове пусто, и лезет не понять что. Но описать это… Браво, автор! ГОЛОС!
07:03
Спасибо большое, Люся! Вы точно уловили суть рассказа. Пустота в душе, полная безнадежность…
...
20:43
+1
Ох.х.х! Аж мурашки по коже))
Все работы в этой дуэли сильные, все заслуживают внимания.
Но в этом рассказе безысходность вопиющая, и за это ГОЛОС.
07:04
Спасибо за такой отзыв эмоциональный!
И за голос :)))
09:37
+3
А меня как-то совсем не зацепило. Начиная с первоначальной просьбы умирающего. Он, вроде, далее по тексту выписан таким чутким к близким, а тут откровенное навешивание на партнёра чувства долга: звони, мол, хочешь не хочешь.
Медсестра — чужой человек — кажется излишне уж сентиментальной. Будь она сдержаннее, ее слезы в конце выглядели бы более весомо.
Герой для меня, как и весь рассказ, выглядит слишком картинно и высокопарно.
По слогу — вполне умело написано, ровно. Придумка с листом/пакетом интересная. Это, пожалуй, единственное, что действительно обращает внимание на себя. Но сама история кажется просто антуражем для этой придумки.

17:37
Мне медсестра не показалась сентиментальной, скорее всего — ей откровенно не нравится Ванечка, вот она, в пику ему, и демонстрирует свою «нежность». А дело в том, что ей, посторонней, легко быть откровенной, а ГГ, в силу характера — сложно. Я как-то так поняла
07:07
Это не навешивание, Юля. Глеб чуткий и он хорошо знает Ванечку, понимеет, что ему необходимо знать, что не один. Пусть даже так — звони на тот свет. У Глеба нет иной возможности поддержать. Он же не может откровенно навесить друга на маму
09:55
+1
Рена, мне очень нравятся многие твои рассказы. Но от этого сложилось вот такое впечатление. И это не с наскока. Я перечитывала несколько раз, вникала в персонажей. К сожалению, единственным для меня живым и правдоподобным из них является мать Глеба. Не исключено, что просто такой я нечуткий человек )
05:04
Ну, мне кажется нечуткость совсем не при чем! Конечно, каждый рассказ отзывается по своему, это более чем нормально
11:39
+2
Если бы я была уверена, что правильно поняла мысль автора, то сказала бы, что идея очень интересная. Но тогда это история не про безнадежность, а про безусловно грустную, но вполне поправимую ситуацию. Но не исключаю, что поняла неправильно)))
12:00
+1
Конечно.
Смерть — это поправимо.
12:07
+2
Смерть — нет. Но умер не ГГ. И цепляться за кого-то, кто, как та ветка для пакета, оказался рядом, и думать, будто он может стать тебе опорой на всю жизнь — это печально, но не безнадежно.
12:14
Здесь безнадёжность в ситуации. Когда знаешь, когда ничего не можешь сделать. Тупо ждёшь.
Что будет потом — это другая история. Может быть, появится другая надежда. Сейчас- нет.
Слабая мистическая надежда, что пока не упадёт лист, человек будет жить, оказалась фикцией.
Тема избитая, но вечная. Если можешь написать хорошо, её не надо избегать.
13:24
+1
Ну по мне эта идея вразрез с описанным состоянием героя, который уже смирился (как и все остальные), уже похоронил, и уже размышляет в прошедшем времени. То есть надежды уже нет. А «лист» ещё и не падал. То есть, если бы герой там надежду эту свою пестовал, не смирился внутренне, а любимый все равно умер. И он бы бежал срывать лист не от того, что истерика и «надо что-то делать, чтобы не плакать» и не от того, что он не должен там жить и трепыхаться, если близкий умер, а потому что — ну я дурак, верил в чудеса, в глупости, а их нет. А их действительно нет. Кусок полиэтилена. Вот это бы сильнее било по читателю. Добивало бы.
14:57
Можно так, но это в другом рассказе. Я его не читал, автор не написал.
Здесь герой показан очень ярко. Он хлюпик, слабый человек. Баба. Отсюда истерики, нервы, беспочвенные надежды. Я очень хорошо увидел героя. Он мне несимпатичен, за это большая благодарность автору. Потому что больше доверия. Потому что так больше похоже на правду.
Про пакет немного не так, но примерно о том же. Лист был символом надежды. Оказалось — фальшивым.
18:17
+1
Я к герою не испытываю ни симпатии, ни антипатии. Повторюсь, я просто не верю в этот образ. Вы пишете «беспочвенные надежды». Я не вижу надежд, я вижу, что он уже похоронил партнера. Вот в это, кстати, легко бы поверила. Потому как несколько недель рядом с умирающим — не сахар. Это тяжело и психологически, и физически (боль, крики, стоны, гигиенические процедуры, памперсы, в конце концов). ГГ ведь, как я поняла, жил с умирающим, следовательно бремени ухода за ним вряд ли избежал. И это может выматывать настолько, что возникает мысль «ну когда уже». И вот тут, действительно, стучит в голове вопрос «Господи, о чем я думаю?». А все эти заламывания рук, патетические размышления об умирающем листочке на исходе моральных и жизненных сил — ну это такая романтически-драматическая картинка для киношной сцены.
10:26
+2
На то читатели и разные, чтобы видеть по-разному.
11:31
Согласна.
07:09 (отредактировано)
Для некоторых людей — безнадежно. Ваня сам себя не принимает.
12:14
Да, я именно про это)
07:07
А как поправить эту ситуацию?
16:40
Я, возможно, не совсем правильно поняла главную мысль, но у меня рассказ прочитался так: Ванечка — эгоистичный и инфантильный человек, не способный строить жизнь по собственному сценарию. Он в отчаянье от того, что Глеб, который старше и опытнее, умирает, но в большей степени Ванечку пугает именно то, что он остается без понятного сценария. Поправимость ситуации в том, что герой очень скоро найдет другой приемлемый для себя сценарий. Безнадежность я увидела в том, что такие люди безнадежно не способны жить по своему сценарию. Но повотрюсь: я, возможно, «вчитала» что-то свое))
12:43
+4
Я тоже наверное черствый человек, но все показалось мне чересчур мелодраматично-надрывным. Не поверила я в героев.
Да и почему последний лист на дереве — это пошло? Вот полиэтиленовый пакет…
Вообще показалось, что навешивание ярлыка «пОшло» на лист сделано, чтобы перевести такое определение с нетрадиционной ориентации героев. А зачем? И это выглядит фальшиво, имхо. Разве от сексуальной ориентации героев смерть близкого человека становится какой-то другой?
Да и бегание ГГ в конце, хотя в начале было опустошение:
«Я и сейчас люблю, просто ничего не чувствую.»
Имхо, выглядит натужно. Куда делась эта усталость от ожидания смерти? Бессилие от невозможности что-то изменить? Я бы прониклась, если бы ГГ раньше побежал срывать этот лист, как единственное, что он мог сделать для умирающего. Я потом зачем? Ему-то этот лист не мешал.
17:25
+2
Последний лист на дереве — это сюжет одной из историй какого-то классика, не помню имени. Тяжело больная девочка смотрит на облетающее дерево и ждёт, когда упадут все листья — она знает, что тогда она умрёт. Рядом живёт старый художник, который рисует лист на стене за деревом, и девочка, не дождавшись, решает бороться за свою жизнь и выживает. Художник простудившись умирает. Что мне кажется очень банальной историей и к тому же не вызывающей доверия — лист, не качающийся на осеннем ветру?
17:40
+3
Это О Генри
17:58
У О.Генри лист был не на дереве, а на плюще, оплетавшем стену, поэтому, наверное, невозможно было разглядеть, качается он или нет.
18:00
спасибо
18:01
ну дерево или плющ — я уже не помню. Но всё равно — лист, который не колыхнётся, не вздрогнет… Не верю! stop
18:08
«Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист». Тут главное, что девушка поверила — лист настоящий.
18:40
Да, я тоже умею пользоваться гуглом и библиотеками. И, да, главное, что девушка поверила. Но я, как читатель, нет. И это не единственная классическая история, к которой я подхожу критически. Я не призываю других. Многим это может нравиться.
23:33
Вот вы напомнили. Действительно, тоже читала. Хотя даже ассоциации между этими двумя рассказами не увидела, пока вы не сказали. И все-таки у О.Генри лист был четким, понятным символом. А здесь как раз этого нет, имхо.
00:03
+1
Он есть — у меня сразу появилась эта ассоциация. Здесь это (ИМХО) тоже играет чётко и понятно. Во всяком случае у меня и некоторых других не появилось никаких вопросов на эту тему. А раскрыть тему лучше порой мешает простая нехватка места. Мне часто приходится с кровью выдирать куски, чтобы уместить в 7500 знаков дуэльного размера.
09:44
+2
Тут то и ответ.
Умирающему нужна надежда, даже если она призрачна, и лист не качается на ветру.
У О.Генри, конечно, мелодраматично, но задевает, потому что это жизненно. Мелодрама — это жизнь глазами писателя.
16:51
+1
Пожалуй соглашусь. Но дальше включается чисто личные ассоциации и восприятия читателя. Не всем нравится то или иное — просто потому, что все мы разные. Меня у О Генри это задело. И я через это переступить не смогла, но допускаю, что в его истории просто девушка хотела жить, потому не обратила внимания на такую мелочь.
07:24
Никто не знает как отреагирует на смерть. Замрет или побежит. Мой герой так отреагировал.
13:16
+2
Это очень мудрый текст. Он не к чувствам читателя. Он к его мыслям к опыту. Это потрясающе глубокое вживание или прочувствование персонажа. Смело по теме? Не знаю. У каждого свои границы в голове. Шоры, занавесы. Железные. Есть открытые люди. Больше всего в этом меня поразило постоянный вопрос героя. О чем я думаю? Когда я теряла близкого, я тоже, оказывается могла думать. Мне было это неимоверно дико. И даже стыдно, что в этот момент я еще ДУМАЮ. Какое я право имею думать-жить? Ну, как-то так. Лист-символ. Как тот японский журавлик. Это здорово. Я сначала думала, что этот лит, это не Глеб, это Иван. А это вообще — вечность. Пакеты разлагаются сколько лет? Неважно. В аудиопостановке «Бемби» был разговор двух листьев, один упал, а другой кричал ему вслед…
Это очень талантливая работа. Сильная, мудрая, глубокая, это подлинная литература. Без вычура, наворотов, словоблудия, эксплуатации. Этому не научиться. Это либо есть, либо, до свиданья, гуси.
17:18
+3
Пардон за минус
Пальцы толстые, экран телефона маленький…
21:12
вообще не страшно)))
07:28
+3
Спасибо огромное! Ради такого отзыва стоило ввязываться в дуэль и писать рассказ! Честное слово! Да, рассказ о мыслях… О пустоте внутри именно в ту минуты, которая может оказаться последней, когда одергиваешь себя за «неправильные» мысли, но не знаешь, какими должны быть правильные
13:20 (отредактировано)
+3
Я останусь в меньшинстве. Не очень зацепило. По сути — просто сцена смерти, без чего-то еще. надрывно, эмоционально, так, что местами даже пафосно и истерично. Ну так оно может и есть, но у меня к этому уже иммунитет. Ну и смерть такая… слегка киношная.
Написано хорошо, это бесспорно.
07:29
Так главный герой сам ощущает киношность, поэтому и одергивает себы все время. И про пафосность излишнюю все понимает, но не может, видимо, по другому
14:49
+3
Меня зацепило, проняло. Всё очень хорошо, и живое повествование, реализм такой, и герои, их чувства, и с листом всё понятно, и про пОшло тоже вполне. Грамотно, закончено, эмоционально. ГОЛОС за эту работу.
05:06
Спасибо большое! Очень рада, что зацепило!
Сильный рассказ. Верю.
Не могу отдать голос, т.к. не читала другие, но этот рассказ настоящий. Автору респект!
05:06
Спасибо :)
10:11
+4
Вот для меня всегда это вопрос — чего делать, как оценивать творение, если ты понимаешь, что сделано сильно, но всё что автор нарисовал, воспринимаешь со обратным знаком? У него добро — для меня зло, у него хороший — для меня плохой, у него трагедь — у меня «хаха, так и надо им всем»…
Ну не могу я. От таких нытиков и хлюпиков (а других тут и нет) меня воротит. Да, понятно, что классный текст, раз я так проникся, но нет.
05:08
Это очень часто и со мной происходит: отношение к герою переносишь на рассказ, или на фильм.
03:11 (отредактировано)
+1
Рассказ, которы прочитаешь и несколько дней думаешь над его содержанием.

Страх. Именно он — отправная точка безысходности.
В этом рассказе их много — реалистичных, человеческих страхов.

Не дань моде, не пОшлый чужой сценарий…

Проходит ли боль? Не знаю. Не знаю когда.

Но, не смотря на очень печальный сюжет, я почему-то подумала о надежде, о памяти. Которая не умирает.
«Звони мне хотя бы раз в неделю».

Люблю истории, которые хочется мысленно продолжить…
Спасибо автору. ГОЛОС
05:08
Да, согласна, эту историю можно продолжать и продолжать.
Спасибо за отзыв
08:37
+1
Педерастия плюс пожалейка, ну просто бомба. Чо за Глеб, как звали второго педа — даже не запомнил. Почему я должен выть рядом с семьёй педа — понятия не имею, я даже не знаю, ради какой сюжетной необходимости он пед. То есть, я не против такого хода, но понять бы, зачем оно. Явно не «Медведково. Конечная». Разочарован.
05:09
Не, вы плакать не должны. К чему?
12:07
+1
Текст написан хорошо, мастерски, отлично. Но, ГГ ничем не зацепил, ИМХО. Простите автор — только + за технику.
05:10
Все нормально smile
15:05
Очень круто, по-моему.
Прочла все три рассказа подряд, от этого ощущение, что- чище: по сюжету, по подаче, по стилю, по безошибочности))))
летяще-скользящее, вот именно безудержно, неостановимо швыряющее в безнадежность.
благодарю и ГОЛОС сюда
05:11
+1
Спасибо вам большое! И за отзыв развёрнутый, и за голос smile
15:35
Смерть — это просто жизнь.
Загрузка...