Охотник на бумажных птиц
Ветер пронесся по крыше, подхватил принесённые на подошвах ботинок листья. Егор поплотнее укутался в куртку, открутил крышку термоса и сделал большой глоток. Кофе плескался на самом донышке и практически остыл.
Листья - жёлтые, ломкие - сделали пару вальсовых па и сорвались вниз. Смотреть, как они планируют с высоты тринадцатого этажа Егор не стал. Он старался без нужды не подходить к краю крыши - копошение крошечных фигурок внизу скручивало внутренности в тугой ком. И манило. Щекотало сознание сладостным ужасом. Звало шагнуть за край.
Нить на запястье натянулась, отвлекая от раздумий. Значит, пора готовиться.
Егор приложил ладонь козырьком к глазам, прячась от солнца.
Птица плясала в вышине белой кляксой.
Вторую Егор разглядел не сразу. Она была маленькой и какой-то неуклюжей. Петляла странными зигзагами, замирала в нерешительности. Но на приманку клюнула.
Егор потянул за нитку, заставляя свою птицу медленно снижаться. Вторая, мелкая, бездумно полетела следом. Нитка в несколько мотков обвила запястье, заставляя птицу сесть на подставленную ладонь. Егор в очередной раз подивился, какая она странная. Совершенно лишённая цвета. Белый клюв, белые бусинки глаз, белые, шуршащие - будто бумажные - перья. Белые лапки в несколько петель оплетённые красной нитью.
Мелкая птичка - точно такая же - безбоязненно опустилась на вторую ладонь и Егор сомкнул пальцы. Пойманная птица затрепетала, шурша бумажными пёрышками, но сил вырваться у неё не хватило.
Егор развязал горловину сумки, просунул кулак внутрь и разжал пальцы, позволяя добыче упасть на дно. Внутренности сумки беспокойно закопошились.
- Как успехи? - Егор вздрогнул. Жнец оказался за спиной неожиданно, будто из воздуха возник.
Егор молча продемонстрировал сумку. Птиц внутри было мало - не больше десятка.
- Хреновый ты работник, Егорка, - жнец сокрушенно покачал головой. - Вернуть тебя, что-ли, в больницу?
Егор сглотнул резко пересохшим горлом. В больницу он не хотел. Больница остро пахла лекарством, болью и безысходностью. Разрывала барабанные перепонки писком приборов и стонами умирающих.
Егор ещё помнил каково это - умирать. Нырять в чернильное небытие, барахтаться там, захлёбываясь от ужаса. И не было никаких тоннелей с белым просветом. Были минуты, когда Егору удавалось вынырнуть в реальность, но и там не ждало ничего, кроме боли. Проникающей в каждую клетку тела, изнуряющей.
Ещё там ждал жнец. Темная бесполая, лишённая возраста фигура, которая раз за разом предлагала сделку. Спасение. И Егор сдался.
- Я наловлю ещё! Много! - пробормотал он, разматывая нить. Его птица расправила крылья и прежде, чем она взмыла в небеса, Егор с ужасом обнаружил чёрную кайму на хвостовом пере. Жнец раздосадованно цокнул языком:
- Недолго осталось. Почернеет, другие перестанут к ней подлетать.
Испугаться Егор не успел. Где-то внизу раздался хлопок, завыли сигналки машин. В воздух взвились клубы черного дыма. Егор осторожно перегнулся через край крыши. Город лежал как на ладони - крошечный и суетливый. Пламя плясало на груде камней, оставшейся от жилого дома. Со всех сторон уже начали стягиваться мигающие маячками машины спецслужб.
- Готовься, - жнец хищно потёр ладони, - сейчас попрут.
Черные клубы дыма расползались по округе, застилали небо, словно грозовые тучи.
Первая птичка вынырнула из дымного облака и закружилась, потерянная. Следом за ней появилась ещё одна. И ещё. Первые уже заметили товарку с красной нитью на лапке, парившую над крышей многоэтажки.
Клин белоснежных птиц шурша бумажными крыльями двинулся к приманке.
ГОЛОС. Для меня в этом туре этот рассказ — лучший.
Красивая и мрачная история. Белые птицы — души умерших? Такая вот сделка: за свою — энное количество чужих? Ну да, человек слаб и готов пойти на что угодно, чтобы только пожить подольше.
В общем, ГОЛОС здесь. За души, превращающиеся в птиц.
*набирает побольше воздуха в лёгкие*
этажи магреализм, любимый мой!
я потом вернусь с подробным комментом)
Автор, я тревожусь за бумажных птичек…
Почему хвостик нашей птички чернеть начал? Или белые птички — те, что ещё живут, те, которые могут вернуться в живое тело. Черные — умершие окончательно?
Автор умело уместил мотивацию героя в миниатюре. За несколько строк мы понимаем, кем герой был до текущего момента, чего он боится, чего хочет и что будет делать дальше. Это вся довольно ясно и в тоже время не в лоб.
Однако если пересказать сюжет, то некий Егор, в обмен на собственную жизнь, собирает для жнеца души других. Тема довольно избитая — это плохо. Но никто не запрещает на этой теме экспериментировать. И у автор вышло как минимум любопытно.
Раскрытие темы — отлично. Птицы действительно странные и необычные.
Черная кайма на приманке Егора оставляет идеальную мистическо-загадочную нотку. Это тоже душа персонажа и она чернеет, потому что он делает что-то плохое? И когда почернеет больше, остальные души не будут ей доверять и Егор станет бесполезным? Это очень ненавязчивые размышления, которые приятно посмаковать.
Правда, насчёт сделки непонятно. В чем её суть? Ловить души круглосуточно без перерыва на обед? Это спасение? Если нет, то в чем оно заключается? Может, лучше крякнуть сразу?
Для меня, например, информации маловато, чтобы сложилась ясная смысловая картинка.
Этот рассказ похож на выдранный из большего произведения кусок.
А зря.
ГОЛОС сюда.
Да, напоследок:
Слово «сигналка» применительно к машинам в
словарях есть?
Если нет, зачем это разговорное слово тащить
в описательную часть произведения? Ведь эта часть текста — показатель владения автора литературным языком.
Благодаря тому, что его связь со своей
душойптичкой не оборвалась — Егор может считать себя живым.Когда вылетает душа, прекращается сознание. Остаются мертвое тело и душа-птичка.
Егор таким образомоставил себе память и осознание себя живым человеком. Может ли жнец перерезать нить — вопрос.
Причем здесь душа именно не материальная. Птички не мыслят на человеческом уровне, не понимают кем они были раньше и почему они оказались в небе.
Птички — мыслеформы души — сгустки энергии. Которые могут притягиваться к подобным себе… Светлым энергообъектам большей массы, чем они сами)
Почему душу нужно ловить? А если жнец или Егор не поймают птичку, то что тогда случиться с птичкой (душой умершего)?
Птичка, понимаю, что это не к вам вопросы. Это я просто так спрашиваю)
(щаз я историю под научфант подведу)
Почему больше?.. Тут ответ либо: ГЛАДИОЛУС! То есть Егоркина душа такая вот, хз почему, потому что все люди разные, кто-то больше, чем другие.
Либо ответ в том, что у Егоркиной души есть связь с его сознанием. Очень утрируя, можно сравнить по яркости: фонарики на батарейках и электрический фонарь.
Потому что на самом деле «всё совсем не так» ©
Вообще мне очень понравился треугольник:
Тело-сознание-душа
Их взаимосвязь и взаимозависимость )
Умирать страшно, больно, особенно когда дорога впереди тонет во тьме. Егора сложно осудить за малодушие. Но и белых легких птиц, не сумевших спастись, жаль.
Чудесная работа. Глубокий смысл, красивые образы, изящно обыгранная тема. Автор, благодарю за удовольствие.
Возвращаюсь, чтобы оставить ГОЛОС здесь.
Но как хочется хотя бы эхо голоса отправить пингвинам! :)
Такой осенний рассказ выходит.
Мне кажется, что это удачно выхваченная графичная сцена, кажется, вышел бы хороший комикс. Егор набросан достаточно интересно, хороший базис для неоднозначного героя с аркой роста.
Есть некая недосказанность насчёт того, зачем эти души собирать. То есть как бы жнец по идее просто работу работает, зачем ему помощники… хотя механизмы точные не особенно важны, мне скорее интересно, ждёт ли что-то плохое птичек в мешке и ждёт ли что-то хорошее Егора за работу.
Но это бы сделала историю менее тревожной и порывистой, так что, по-моему, и так хорошо.
ГОЛОС
И птица-душа во многих культурах, конечно, общее место.
Но это вот никак не отменяет созданного мира и настроения. Сделано хорошо. Нежно. И от этого, возможно, страшно.
Рассказ как тонкая рисовая бумага.
Уверены, что автору приятно его получить, но Итоги подведены 02.10.2023 в 19:00 по Москве.
Сначала давайте по жанру. Это, конечно, не чистый магреализм, но уши торчат. В лёгкости и эфемерности, в мягком символизме, в отстранённости от реальности, но плотном переплетении с ней. Мистики тоже хватает. И драмы.
Очень осторожно и честно выписаны воспоминания о больнице и умирании в ней. Это прям круто. Я люблю, когда сильные вещи ненавязчиво вплетаются в истории и остаются невесомым слоем в мыслях после прочтения — хочешь, всколыхни и подумай над сказанным, не хочешь — ну оно там и не видно почти и не мешается)))
Я бы почитала нечто более развёрнутое. В нынешнем виде хорошо, но тут прям не хватает и истории жнеца, который тащит души, летящие к небу, не даёт им… ну… свободы? Не хватает развития Егора. Это будет ой как круто в большем объёме. Хотя бы рассказ на 30к символов. Если автор решится — буду ждать, маякните в личку, чтобы я не потеряла.
Спасибо автору!