Длинные тени
Победители
Луна светила настолько ярко, что даже мешала любоваться звёздами. Правда, Тимофей и не собирался. Он смотрел себе под ноги, чтобы не споткнуться и не вляпаться в… да ни во что не вляпаться. Мама говорила, что тут всё ядовитое, но то ли ошибалась, то ли Тимофей привык, пока рос, но ему было просто гадко, а не опасно.
Кованый забор он перелез. Раньше между прутьев протискивался, но в том году посетитель попытался украсть мелкую зверушку — то ли поиграть, то ли поужинать захотелось странным — и ограды обновили.
В зоопарке даже ночью было на что поглазеть. Тимофей особенно любил террариумы и дом насекомых. В первых лампы никогда не гасили, и можно пытаться читать подписи. А в доме жили светлячки.
Сегодня он решил отправиться к насекомым по западной стороне. Зашёл за корпус, сделал несколько шагов по дорожке и замер, когда под ногами зачавкало.
Знал же, что подрались днём, думал, что убрали уже. Но нет, пока разлагаться не начнёт, будет валяться. Дойдя до зелёной зоны, Тима долго тёр ступни о траву: не очистить, но хотя бы следов не оставлять.
К светлячкам он всё равно успел. Залез на дерево и подобрался к самым окнам.
Мелким ядовитым тварям выделили целую комнату, где они сотнями реяли в воздухе, напоминая то ли гирлянду на ветру, то ли стаю рыб. Днём, чтобы развлечь зрителей, им подбрасывали больных и старых животных. А ночью они летали сами по себе, сияя, бились о стёкла, искали выход.
Стоило Тимофею приблизиться, светлячки тут же облепили окно ярким шевелящимся ковром. Тимофей водил по стеклу пальцем, выписывал буквы, а они следовали за каждым жестом в невыносимой жажде сожрать.
Обратно он собирался вернуться тем же путём, но помешала забытая было брезгливость. Может, хотелось доказать себе, что он отличается хотя бы от безмозглого роя, жадно слетавшегося на любую плоть.
Тимофей трижды проклял своё решение, когда заметил длинную тень перед собой. Прыгнул в траву — не торопиться, не шуметь! — лёг на живот и затаился. Ночь, вдруг не заметят в высоких стеблях.
Он упёрся лбом в землю, замер и только слушал. Тяжёлый шаг, другой. Скрежетнуло со взвизгом: попал когтем о камень. Тима дышал через рот, чтобы не вдохнуть слишком громко, не чихнуть. Шаг, ещё шаг, ну ты же такой огромный, почему так медленно. Сердце стучало в ушах так, что заглушило весь мир, и Тимофей долго лежал, не решаясь поднять голову. Пока не понял, что оставаться на месте ещё опаснее.
В конце концов, сторож один раз по всем дорожкам обходит перед открытием, вряд ли вернётся.
Вставая, Тимофей понял, что ноги его едва держат. Зря он бродит здесь, кончится это плохо. Но ведь нет никаких сил сидеть одному взаперти.
Он тихонько перебрался через ограду своего вольера и забился в землянку. Лучше поменьше попадаться посетителям на глаза. Хорошо, что все думают, что Тима – ночное животное. Когда спишь целыми днями, проще прикидываться, что ты безмозглый и слова их колкого гадкого языка не понимаешь почти.
Потому что там, где разум, там душа. И на неё найдутся желающие.
Ужасного, правда маловато, но неожиданный поворот сюжета все компенсирует.
Оставлю ГОЛОС здесь. Атмосфера жуткая, описание мотыльков замечательное (возьму на заметку себе), сторож страшный. Не случилось кровопролития, все равно рассказ считаю лучшим.
Если Тимофей не собирался любоваться звёздами, зачем об этом вообще писать? Первое предложение — вода ненужная. Достаточно написать, что луна светит.
Да и весь рассказ бессмысленный.
Какую цель преследовал ГГ? Пальцем по стеклу поводить? И ради этого нужно было красться и через заборы лазить? А зачем?
Смысл в этом какой?
Да никакого, раз автор о нём не упомянул…
И что за животное? Восьминогий семичлен?
А-а, читатель, не парься! Ведь это не важно!
А почему светлячки ядовитые? Это биолаборатория?
А-а, читатель, не парься! Это не важно!
О, у сторожа когти? Так это происходит на планете Колтунете?
А-а, читатель, не парься! Это не важно! Ведь рассказ-то не об этом…
А О ЧЕМ РАССКАЗ?
О том, как НЁХ пальцем стекла ковыряет.
Ура-а-а-а-а! Я удовлетворён!!!
P. S.
А кто такая НЁХ?
А-а, не парься, это не важно…
Автор, у меня для вас есть только минус.
Почему? А-а, не парьтесь, это не важно!
Это же художественное произведение. Давайте выкинем все прилагательные, метафоры, отступления от основного сюжета. Вообще лучше двоичным кодом писать, да?
И потом, Вы тут недавно жаловались, что Вам надо в рассказе «подумать», а сейчас прям настоятельно требуете все разжевать.
Передумали думать? Устали? Бывает.
Вот пусть выдаст внятную историю. Не смог? Нафиг со скалы. Подавай следующего!
Вот как-то так мир устроен.
Извините, не нами. Но так.
Мир и история гораздо шире того, что нам показали, но у меня всё отлично дорисовывается.
Момент со светлячками очень красивый.
Прям царапнуло.
В целом неплохо. Не знаю почему, но мысль, что чувак экспонат зоопарка сразу на ум пришла. Но вот кто он человек? Обезьяна? Или кто другой так и осталось не понятно.
про драку — кто с кем подрался? И к чему ее упомянули?
Про светляков — могу ошибаться, Канеш, но те вроде не мяско жуют и за пальцем не бегают.
Про визг писали.
И к тому же — кто там когтем о камень? Пишется о гг — но ведь он замер, как там камень попался?
Концовка неожиданная — плюс. Язык не плохой. Но в чем суть рассказа? Какая-то бессмысленная зарисовка получилась.
Хорошая миниатюра — давящая ситуация быть смирившимся зверем. Попытка не стать едой, хуманизация животных обыграна много раз, а вот такое самопредставление человека забойной скотиной встречается реже. Мне нравится атмосфера тревоги и сами описания.
Итак, у нас тут «очередной день в заточении». Такая же тема звучала в рассказе про мальчика и охотников за органами. Почему мне тут нравится меньше? Потому что изначальная безнадёга в рассказе. Герой особо ничего не делает, не думает, не переживает, не пытается — он просто выбирается из клетки, брезгливо и заботливо по отношению к читателям осматривает все окружающие ужасы, боится сторожа и возвращается обратно. У меня вопрос — зачем мне всё это? Я понимаю, что это типичная хромая собачка и за это проголосуют, но для меня история пуста. В ней нет персонажа, в ней нет смысла, в ней нет перспектив и внутренних загадок.
Вопросы по стилю:
— первый абзац: луна мешала любоваться, правда, ГГ не любовался, он старался не вляпаться в… да нет, ни во что… Я не понимаю, зачем эти противопоставления.
— «можно пытаться читать подписи» — громоздко. «так, что были видны подписи». понятно, что ГГ их не прочитает, но «пытаться читать» — утяжеляет предложение.
Вопросы по логике:
— «Обратно он собирался вернуться тем же путём, но помешала забытая было брезгливость. Может, хотелось доказать себе, что он отличается хотя бы от безмозглого роя, жадно слетавшегося на любую плоть» — либо я чего-то не понимаю, либо эти два предложения друг с другом ничем не связаны.
Спасибо!
Было бы интересно почитать разъяснения автора и продолжение. ГОЛОС.
поумневТима стал резко ночным.Хотя идея с межпланетным или межгалактическим зоопарком мне понравилась. Некая любопытная раса путешествует и собирает представителей других планет. Взгляд «изнутри», от обитателя зоопарка, тоже хорош. Плотоядные агрессивные светляки — вообще чума. Писать ими всякие светящиеся буквы и слова, это потрясающее развлекалово для обитателей с интеллектом.
Пожалуй ГОЛОС.
Тимофей оказывается в необычном зоопарке. Скорее всего с инопланетными существами. Отсюда и кровожадные светлячки и необычный сторож-чудовище. Сам Тимофей — тоже животное в вольере. Днем прячется в землянке от опасных посетителей зоопарка.
Что понравилось:
1. Необычный и опасный зоопарк. Очень ярко чувствуется опасность.
2. Финт, что Тимофей оказывается не посетителем зоопарка, а экспонатом.
3. Весь рассказ пропитан чем-то необычным, мистическим и даже может быть научно-фантастическим.
4. Недосказанность истории Тимофея. Да, я не знаю как он здесь оказался, кто его украл, посадил в клетку и что вообще это за место. Но в том для меня и прелесть. Момент для описываемого отрезка истории выбран идеально.
Что не понравилось.
Есть очень сложные предложения, которые осознаешь только перечитав 2-3 раза:
1.
Я не сразу понял, что он решил выбрать другой путь из-за брезгливости к чьим-то останкам. И что он себя сравнивает со светлячками, которые бы накинулись на эту плоть словно падальщики.
2.
Вот здесь, я подумал, что Тимофея заметили, и теперь ему нет смысла прятаться. То есть если он лежит в траве, а сторож его уже видит, то оставаться на месте действительно опасно.
3. Пока не понял не является ли лишней, последняя строчка, где идет заигрывание с темой души. Вроде как кровожадные посетители зоопарка накинутся на него не только за разум, но и за наличие души… это не плохо, но возможно излишне. Впрочем это фраза возвращает угрозу для жизни Тимофея и делает такой нестабильной его жизнь в неволе.