Осыпанный перьями
Победители
«Я золотой орел среди червей».
Эта мысль заставила Арсула улыбнуться.
Да и как не улыбаться, глядя с вершины трона на замерший в предвкушении пира и зрелищ зал? Золото и мрамор, поделочная кость и эбеновое дерево, серебро и гранит сплетались в узоры орнаментов, вились спиралями колонн, застывали арочными изгибами и мозаикой на полу.
«Я много беру у мира, но отдаю куда больше. Красоту, порядок, знания! Моя библиотека тянется к небу, а тень ее покроет любой стольный град!»
Гости давно расселись за столами. Щербеты, медовая сдоба, истекающее соком мясо… Кушаний было так много, что визирь распорядился раздать следующим утром на площади объедки.
Танцовщицы и танцоры, словно сотканные из огня и воды, извивались между столами, собирая полные похоти взгляды.
– Третья смена блюд, великий властитель! – Визирь неслышно появился из тени и склонился над плечом Арсула, – Птицелов здесь.
– Да трижды плевал я птицелову в лицо, а он всякий раз благодарил меня и не утирался! Я жду лишь ее.
– Тогда четвертой смены блюд не будет. Все мы ждем лишь Ильшару.
«Мудрый человек. Побольше таких, и моя власть простиралась бы куда дальше. Но на то и редки самородки, чтобы видеть изъяны сора на их фоне».
В его роду были правители и воины. Интриганы, что переворачивали государства. Служители тайных культов и колдуны. Лишь ученых пока не было. Но сегодня его единственное дитя, сиятельная Ильшара, познавшая за десятки лет десятки наук, предстанет перед цветом знати.
Для того, чтобы обучить Ильшару последнему таинству, верные слуги отыскали в недавно подчиненных воле Арсула землях удивительного колдуна-птицелова.
То был сухопарый мужчина в простых дорожных одеяниях. Лицо его сморщилось от ветров и солнца. Столько убогий облик казался кощунственным среди богатства и чистоты дворца.
Птицелов шел медленно, не решаясь глядеть на правителя. Как мул он тащил большую клетку, накрытую шелком. И покорность колдуна радовала Арсула.
– Ваши птицы здесь, властитель, – проговорил птицелов, опускаясь на колени.
Он чуть приподнял шелковое покрывало и отпер дверцу.
В зал выпорхнула птаха в оперении цвета льда.
Следом под своды поднялась огненная птица. Она полыхала, разгоняя тени и внушая трепет.
Третья оказалась ярко-зеленой и напоминала змею.
– Мои любимицы, – проговорил птицелов. – И ваша славная дочь обучена ими управлять.
Он сорвал шелк с клетки.
В зале воцарилась тишина.
Арсул вмерз в трон.
Существо, распятое на прутьях, не имело ничего общего с прекрасной Ильшарой… так хотелось думать правителю. Но чем дольше он глядел на нее, тем больше узнавал.
– Нож и нити, – проговорил птичник, – искроили ее плоть, как ты искроил мои родные земли. Перья, что я вгонял в мясо, подобны стрелами, отнимавшим жизни моих близких. Я забрал ее язык, погрузив в рот раскаленные угли, взятые с пепелищ наших городов. Но Ильшара живет подобно тому, как живут захваченные тобою земли.
– Стража! – завопил визирь, но ни один из охраняющих зал воинов не шелохнулся. Существо в клетке пленило их взоры и одурманило разум.
– Бесполезно кричать. Я дам правителю то, чего они достоин. Ильшара, это твой пир!
Рот существа, превращенный в жуткую пародию костяного клюва, раскрылся, и булькающий клекот разнесся над залом.
Синяя птица расправила крылья, и огни погасли. Холод, что она источала, резал острее бритвы.
Красная заметалась под потолком, роняя огненные перья. Они плавили золото и мрамор.
Зеленая сочилась ядом, оставляющим на телах гостей гноящиеся язвы.
– Жри, Ильшара, покуда твое брюхо, подобно ненастной воле отца, не раздуется и не лопнет.
Меня в финале сбивает «ненастная воля отца». Это интересный оборот — ненастная — но он на грани понимания.
Вот тоже. Понятно, что хотел сказать автор, но изъяны могут быть у чего-то в целом качественного, а сор, мусор сам по себе полон недостатков.
Но в целом хорошая работа, автор молодец.
Но на то и редки самородки, чтобы видеть изъяны сора на их фоне
Поняла что на фоне редких самородков изъяны окружающего нас мусора становятся заметнее. Кстати, сор можно понять не только как мусор, а как соринки — ничего не значащие мелочи.
Получается, каждый плевок превращался в прекрасную и хищную птицу. А месть соответствует деяниям падишаха.
Ладно, пойду-ка я к пингвинам что ли…
Потому и ГОЛОС тут, хотя и опечаток довольно много.
Первая часть рассказа настраивает на что-то скучное, с обилием красивостей… о как же я ошибался!
С момента, когда во дворец входит птицелов, рассказ становится безумным и непредсказуемым.
Я внимал каждому слову мстителя. Монолог птицелова, когда он объясняет каждое издевательство над принцессой и увечье — пугает и восхищает.
Это жутко! Бесчеловечные подробности измывательств урезониваются адекватными причинами скорби. И вот моя симпатия уже на стороне птицелова, что мстит жестокому правителю.
Бесспорно. Весь ужас здесь в том, во что превратил птицелов Ильшару. Через что заставил ее пройти. И это пугает без всякого саспенса.
В своем монологе персонаж передает свою мотивацию и делится всей той болью, что доставил правитель. И это, блин, круто!
Из минусов отмечу досадные опечатки:
Наверно имелось ввиду «он»
Возможно «Ненасытной»?
Это мелочи. Лично мне они не помешали вкушать историю.
Десятки лет это недавно?
Вычитано плохо. Но здесь хоть понятная и законченная история. Автору плюс.
здесь опечатка? Наверное «ненавистной» воле отца.
И здесь «подобно стрелам». Так будет правильнее.
невежливоплохая идея! Поделом!Если правильно прочитала скрытые смыслы, то я на вашей стороне, автор!
Автор, отличная работа!
Работает на контрасте, явление чудовища на пиру. Мне не хватило запахов, если честно, потому что визуал прям такой ясный, но думается мне, можно было ещё объёма добавить.
Читается легко, но при этом расставлены и акценты, и атмосфера восточной сказки. Честно говоря, уровень жестокости вполне сказочный, для меня это скорее мистика, чем хоррор. Но я очень люблю сказки.
Довольно классическая история про жестокого властителя и мести от того, кого он презрел. Хотя тоже мелькнула мысль, что колдуна-то стоило опасаться. При этом я не ожидала того, что произойдёт и того, как это произойдёт, хотя какие-то намёки были.
В общем мне всё понравилось.
Понравилось изящное, атмосферное повествование, красочное и медленно разворачивающаяся. Легко и незаметно приведшее к финалу. Птица получилась будоражащая воображение, но идея выражения цели сказки мне не по душе, что не влияет на высокое мастерство этой истории.
Я ждала «му-та-бор» и вариант калифа-аиста, так был затуманен мой мозг сладкими восточными авторскими изысками и я, как и калиф в сказке, забыла
заклинание, что я на турнире ужаса)))Ахххааа. Ёхарный бабай, так закончить ужасно (это почти комплимент))
Это оч круто сделано)) особенно, когда перечитываешь. Потому что когда знаешь, что ждёт в финале, видишь двойственность описаний и внутренней речи Арсула. Тут каждое слово выверено и каждая фраза на своём месте. Ювелирно. Орёл низвергается к червям, танцоры-танцовщицы через огонь и лёд переходят к смертоносным птицам, богатство, изобилие, красота и порядок извращаются страшными птицами и оборачиваются кровавым пиром.
В общем, это нужно читать и не раз.
Здесь плотная атмосфера, которая ненавязчиво погружает читателя в историю, здесь есть всё, что нужно: картинка, ширма, за которой прячутся мысли, тонкие диалоги, продуманная и взаимосвязанная система образов, хлёсткий финал.
Про очепятки вроде сказали уже, у меня вопросов к логике и стилю нет.
Спасибо автору!