Инициация
Текст:
Переходи реку,
переплывай огонь,
душу живую встретишь —
не тронь.
Птица взлетит — слушай,
волки завоют — жди.
Мёртвую встретишь душу —
иди
вслед по туман-тропам,
по мураве болот.
Там, в глухомани, кто-то
живёт.
Бубен стучит мерно,
глухо кричит сова,
мраком вползают в сердце
слова.
Мутное пей зелье —
выбора горький чай.
А замаячат тени —
встречай.
Прямо смотри, смело —
стражи твои идут.
К ним обращайся первым:
я тут.
И оплетет ужас,
и повлечет во тьму.
Чувствуешь, как ты нужен
ему?
Если тропу обратно
сможешь найти сам,
то просыпайся. Здравствуй,
шаман!
Самый потусторонний шаманский стих, в котором не хочется ничего менять. Ну если только название?
пс.
ответ: беги. и помни: хороших девушек много, а ты у мамы один.
Автор, а шаман — медвежий?
Ну и тут для меня единственное технически чёткое, умелое стихотворение. Зрелый и красивый слог, выверенная структура. ГОЛОС
И атмосфера, и нагнетение, и вектор развития образа. Ну и ритмика «бурелома». Единство формы и содержания.
К вопросу о том, что не нужно обилие слов, чтобы донести до читателя смысл произведения и погрузить его в нужное автору состояние.
Спасибо, Вам, автор! Убедили, провели за собой, показали мир ритуала изнутри!
Образы перехода в иное состояние и в иной мир очень хорошо подобраны. Не знаю, знаком ли автор с древней ритуалистикой, поизучал матчасть перед написанием или же просто написал по наитию, но перейти реку (времени), чтобы попасть в мир духов, переплыть огненную реку — очистить себя от мирской скверны и остаться существовать, сможет только истинно верующий/избранный духами (и древние в это верили, не даром большой пласт ритуалов завязан на взаимодействии с огнем).
Туман-тропы — прекрасный и емкий образ, работающий на атмосферу потустороннего мира.
Ну и ложечку дегтя для эффекта объективности в оценивании. Строки «Мутное пей зелье —
выбора горький чай.» считаю не очень удачными из-за использования инверсии. Инверсия, в принципе, в 21 веке, на мой взгляд, это не украшение, а авторская лень. Это моя позиция и мой взгляд.
И тем не менее очень хороший стих! Семантически грамотный. Спасибо!
И сто процентов вы со мной согласен.
Тело отпусти медведя двухцветного.
Дух ленью плененный освободи.
Ну да, автор слегка в теме этого всего. Но лишь слегка))
В туман-тропах я, кстати, больше всего сомневалась. Но помня, как вы всегда миксуете слова в сложносоставные и как это бывает интересно, оставила. Так что тут вам персональный привет))
Понравился ритм; души, туман, мурава, глушь создают атмосферу блуждания в потустороннем. То, что надо для «Шамана».
Кроме привязки названия к стиху…
В целом, даже гундеть не буду.
Не, мне просто слово не нравится. Оно латинское. А у шаманов такого слова в природе не было.))) Как и в языке. В любом шаманском!)))
Но мрачненько — это я люблю))
ГОЛОС тут.
Сложна…
Колобка не читали?))
тож не приходилось до колхоза. А там аж в официальном документе озадачила формулировка про угнанный бульдозер, в милицейском протоколе русским по белому: при проезде через плотину в рез-те утраты управления ушол покатом под уклон, повредив в итоге водосброс донки. А вы говорите — колобок…
Нравятся как один за другим встают образы тропы шамана, причем информация не растекается, а подаётся кратко, с нажимом, можно под бубен — так расставляются чёткие акценты. И то как привлекается внимание к особенностям тропы даёт понять, на сколько это важно серьезно для достижения цели. Красиво, ритмично и волшебно.
Ну один только шаман-связист…
ГОЛОС этому стихотворению, как лучшему по форме и содержанию.