Отчёт № 25
Ребят, простите меня. Я не всё сказал.
Полгода назад у меня нашли онкологию в терминальной стадии. Мне оставалось месяца три. Я прошу у вас прощения за то, что ещё жив.
Неделю назад на меня вышел один коммерс. Точнее, браток, который ведёт легальный бизнес. В его конторе дохли сотрудники, один за другим. Никакого криминала. Суицид, инсульт, отравление. Он как-то узнал о нас. О нашем профиле. Он подошёл ко мне в пивняке, который на Танке.
- Ты «Странник»? – спросил он меня.
За его спиной стояли ещё двое братков. А он, как и положено боссу, в малиновом пиджаке на белую водолазку и с золотой цепухой с палец толщиной.
У меня с собой даже ножа не было, но мне чего бояться – всё равно скоро сдохну. Я посмотрел ему в глаза и ответил:
- Да.
Он ухмыльнулся и уселся напротив меня.
- У меня к вам дело.
Потом он мне рассказал свою историю. Запросил цену.
Один момент.
Я сто раз вам говорил, я вижу, если человек умрёт в ближайшие несколько дней. Знаю, вы не верите. Я видел, что этот браток умрёт. А он весь такой весёлый, бодрый, на понтах. Правда, фартовый он очень. Ко мне вот обратился.
- Пять косарей, - сказал я.
Он начал было торговаться, но я пожал плечами и продолжил пить пиво.
Мы ударили по рукам. Меня в тот момент толкнуло что-то. Внутреннее чувство неправильного. Из правого верхнего кармана его малинового пиджака высовывался белый треугольник платка.
Не отпуская его руки я спросил:
- Можешь дать свой платок?
Он дёрнулся назад. В глазах вспыхнула ярость:
- Ты ох … ?
Братки за его спинами потянулись за волынами.
Я отпустил его руку и спросил:
- Откуда у тебя этот платок?
Он посмотрел на свою грудь. Он искренне не понимал вопроса. Пытался вспомнить.
Я вытащил платок и положил себе в карман. Мне-то что - я всё равно скоро сдохну. А вот остальным трогать такое голыми руками не советую.
Я назвал адрес. Свой адрес.
Через три часа мне привезли файлы на всех сотрудников его конторы. И тех, кто пока был жив, и тех, кто помер. Дали временный пропуск и две штуки задатка. Я передал их Белке, если что.
Потом я постарался связаться хоть с кем-то из-вас. Вы все, как обычно, неизвестно где. Отозвались только Доберман и Гвоздь. Ребят, это было срочно, и я не знал, что закончится именно так.
Этот платок коммерсу в пиджак засунула тварь. И заставила забыть. А потом через эту штуку манипулировала им, и пила его. Так что, дело казалось элементарным.
В восемь вечера в пятницу мы вошли в офис фирмы «ТоргОптПлюс». Это на восьмом этаже Научки, сразу под радиостанцией. Я распотрошил нашу заначку, чтобы вооружить ребят. Взял два ТТ и вальтер. Простите.
В офисе удачно в центре комнаты стоял длинный стол. Я прикинул, что именно над ним, на крыше Научки и расположена антенна с ретрансляционным оборудованием. То есть, есть шанс, что сигнал будет усиливаться.
Я отыскал в одном из ящиков блюдце, поставил на стол, положил на него платок, вылил жидкость из разбитой пластиковой одноразовой зажигалки и поджог.
План был прост. Хозяин платочка почувствует, что его канал связи с жертвой перекрыли, и примчится выяснять, как такое безобразие могло произойти. Ну а дальше мы его как-нибудь завалим.
Разве что-то могло пойти не так?
Первый гость появился где-то через полчаса. Мы уже готовились принять его. Это оказалась секретарша. Юбка, едва прикрывавшая трусы, белая блузка, модная косуха. Задница сочная, грудь чуть ли не пятого размера, мордашка, как у Ким Бейсингер. Но срубило нас не это.
- Ой, а вы грабители, да?
Сказано это было так, что последние сомнения отпали.
- Нет, Света, мы аудит, - предельно мягко ответил я и усадил её на свободный офисный стул.
Это была, я так понимаю – дежурная любовница шефа. По документам лет двадцать. Если они настоящие, конечно же. Доберман чуть ли не слюной давился, глядя на неё. Гвоздь держался молодцом.
- А Серёжа мне про вас ничего не говорил! – не унималась секретарша.
- Откуда я, по-твоему, твоё имя знаю? – уточнил я.
Она замолкла, переваривая информацию.
Через пять минут в офис вошёл Павел Вадимыч Решетов – сисадмин двадцати трёх лет от роду. Его скрутили. По всему выходило, что наш клиент.
Но в дверях показались Таня с Дашей – менеджеры. Двадцати и девятнадцати лет соответственно. Пришлось сажать Павлика за свободный стул, приглашать девушек к столу до выяснения: какого хрена они делают в родной конторе на ночь глядя? Потом пришла Ирина Петровна – бухгалтер тридцати семи лет, Костик – старший менеджер тридцати лет и Кристина – консультант двадцати пяти лет.
Ситуация вышла из-под контроля.
Как я тогда считал – тварь догадалась, что на неё расставлена ловушка, и пригнала в офис всех, с кого сосёт жизнь. И сама она где-то среди них.
Ну потому что никто не разбежался.
Да, у нас волыны, и мы похожи на братков. Ну так их шеф тоже не пальцем деланный. В общем, я пришёл к такому выводу - в любой момент тварь могла начать атаку. Надо было импровизировать.
- Ну что, граждане, давайте-ка мы поиграем в «мафию»! – предложил я.
Дружный коллектив решил не возражать. Всех посадили вокруг стола. Я тоже сел, положил перед собой вальтер. Доберман и Гвоздь стали в противоположных углах офиса, у меня на виду, держа всю компанию на прицеле.
Я объяснил правила.
- В общем, даю вводную. Кто-то из вас, не человек. Тварь, которая вытягивает силы из людей. Эта тварь убила шестерых ваших коллег за полгода. Сегодня мы вычислим её и убьём. Всем ясно?
Я видел лицо каждого из них. На всех лицах был страх. Это нормальная реакция. Таня с Дашей держались за руки и почти что обнялись. Жаль, симпатичные девчонки. Но сейчас такая мода. Света сидела с полуоткрытым ртом, Кристина как бы выключилась. Ирина Петровна с металлом в голосе пригрозила:
- Я сейчас звоню в милицию!
Я выстрелил ей в левое плечо.
- Каждые полчаса я буду убивать одного из вас. Если я почувствую угрозу, малейшую угрозу, я убью всех. Поэтому вам лучше самим признаться, кто из вас тварь! – предупредил я игроков.
Обычно, раненый человек кричит и стонет. Ирина Петровна молчала. Молчали и все остальные. Двери офиса закрылись сами собой. Погас свет. Я почувствовал дикую головную боль. Доберман с Гвоздём стали сползать по стенкам.
Я выстрелил в лоб Кристине. Её тело завалилось на стол. Из-под головы стала вытекать кровь. Боль утихла. Свет замигал и разгорелся.
Доберман с Гвоздём заохали, приходя в себя.
- Это было нечестно, - сказал я в центр стола. Остались шестеро.
Ирина Петровна начала выть, девушки зарыдали. Костик вскочил, пытаясь броситься на меня:
- Я выстрелил в лоб ему.
Он точно не был тварью. Просто в стрессовой ситуации повёл себя, как баба. Ему не повезло. В стрессовых ситуациях, так себя вести нельзя. Павлик сжался на своём стуле, чуть-чуть раскачивался. С него градом тёк пот.
Гвоздь перебинтовал бухгалтерше руку и вернулся на своё место. Я попал правильно – касательное ранение, ничего серьёзного не задето.
- Ирина Петровна, - вежливо обратился я. – Вы тут самая старшая. Скажите, по вашему мнению, кто из этих четверых тварь? Смотрите, она даёт человеку мелкий предмет в подарок. Потом начинает высасывать из него жизнь через этот предмет. В течении недели-двух человек умирает. Кто из ваших коллег может быть этой тварью?
На меня смотрели глаза затравленного животного. Бухгалтерша, явно, не понимала, чего от неё хотят.
- Ирина Петровна, я же вас сейчас убью, - как можно более проникновенно сказал я, направив на неё вальтер.
Она выдохнула и закрыла глаза.
- Это она! Она! – заверещал Павлик, тыча пальцем в бухгалтершу.
- Я тебя спрашивал? – спокойно спросил я, направив на него ствол.
Он опять осел на стуле.
- Танюш, а ты что скажешь? – спросил я, развернувшись лицом к девчонкам.
Они сидели обнявшись и дрожали. Шмыгали носом. И в этот момент я услышал скрип паркета посередине между мной и Гвоздём. Скрипело пустое пространство.
- Гвоздь! – крикнул я разворачиваясь к нему.
Он выстрелил. Я даже увидел вспышку из его ствола, направленного мне в лоб.
Потом он выстрелил снова. Я снова увидел вспышку. Я уже нажимал на курок, целясь ему в грудь.
Его горло взорвалось. Кадык просто исчез. Его ТТ продолжал стрелять прямо в меня.
Я знал, что он уже мёртв.
Из разорванного горла фонтаном брызнула ярко-алая кровь.
Наконец-то начал стрелять Доберман.
Упал Гвоздь. На нём из ниоткуда возникли тела Тани и Даши. Мы прекратили стрелять. Доберман взял под контроль оставшихся. Таня с Дашей, сидевшие в обнимку, стали бледнеть и истончаться и прекратили шмыгать носом.
Таня с Дашей, лежавшие на Гвозде, хрипели и царапали пол когтями. Я подошёл к ним, присел, рассмотрел. Кисти их рук превратились в кисти дикого зверя, толстые, покрытые шерстью, с мощными когтями. В лица заглядывать не стал. Пустил по пуле в затылок, после чего патроны у вальтера закончились.
Я подобрал ТТ Гвоздя, посмотрел магазин – осталось три патрона. У Добермана, в лучшем случае один.
Нам нужны запасные обоймы и хотя бы по полсотни патронов на ствол.
Я вернулся за стол к оставшимся в живых членам этого дружного коллектива. Труп Кристины всё ещё лежал на столе, слегка мешая обзору.
С такого расстояния пуля из ТТ должна был прострелить девочек насквозь и прошить меня. Так что, фактик в копилочку – оборотни намного крепче людей. Но даже мощный пистолет вполне может с ними справиться. Но нам нужны калаши. По-любому.
И ещё, Таня с Дашей, конечно же твари – но не они убивали людей. Не в этой фирме. Распотрошить человека, сожрать самое вкусное из него – запросто. Но вот дать ему безделушку, через которую потом высасывать его жизнь … Это чудеса другого уровня.
- Так это были они! – чуть ли не закричал Павлик. – Я так и знал. Спасибо вам, ребята! Спасибо!
Он благодарил нас, радовался. А доберман уже сполз на пол по стенке. Я чувствовал эйфорию и дикую усталость. Глаза мои закрывались. Миссия была выполнена. Осталось только уснуть. Отдохнуть. Расслабиться.
Я выстрелил Павлику в живот.
Спать расхотелось.
Его рот открылся, чтобы закричать.
Вторую пулю я всадил в этот рот.
Тело упало.
Двери в офис раскрылись, и двое охранников, колотившие в них снаружи, рухнули на пол. За ними ввалился в офис босс, с аксу в руках, и двое братков с волынами вслед за ним.
Я сидел на стуле, пока они не оценили обстановку. Потм медленно, не делая резких движений, развернулся и уставился в дуло автомата.
- Какого х … ? Ты, чё, совсем б … ёп… тварь?
- Посмотри на своих сотрудниц в том углу! – спокойно сказал я ему, указав на кучку тел. Он подошёл в указанном направлении, посмотрел:
- Ё… б … да ну на …
Судя по его реакции, он не знал.
Через минуту он пришёл в себя, подошёл к столу, скинул на пол тело Кристины, уселся на её стул и спросил:
- Нельзя было чище сработать?
- По крайней мере, я оставил в живых бухгалтера.
Я посмотрел ему в глаза. Там не было смерти!
Первый раз на моей памяти, человек, который гарантированно должен был умереть, остался жив! Я смог! Я изменил судьбу!
Это круто!.
- Доплачивать я не буду! – поставил он меня в известность.
Я поднялся, подошёл к Доберману. Он дышал, но был без сознания. В чувство его привести так и не удалось.
Доберман сейчас в коме в Семашко. Там же, в морге лежит Гвоздь. Оставшиеся деньги и стволы я передал Белке.
Почему я остался в сознании, а Доберман нет? Я считаю, что эта тварь начала высасывать нас. Вот только из Добермана она сосала жизнь, а из меня смерть. Я не удивлюсь, если завтра мне скажут, что у меня ремиссия, и теперь у меня есть полгода, а может даже и год.
Я этого не хотел.
Моя жизнь не стоит жизней Гвоздя и Добермана.
Простите меня.
Мы наваляли столько трупов, то наша доблестная милиция не может не среагировать. Не в этот раз. Не будет же коммерс меня отмазывать! Он тот ещё жлоб.
Ближайший месяц не выходите со мной на связь. Ну, или, если решите вальнуть, киньте записку с датой и местом.
И последнее.
Чем больше я об этом думаю, тем больше мне кажется, что я где-то ошибся. Что-то я посчитал не так. Вроде бы я не упустил ни одной важной детали. Но выводы могут быть неправильными.
Тварей было несколько. И сейчас я не уверен, что убил их всех.
Персональные файлы всех сотрудников этой грёбаной фирмы прилагаю.
Ребят, решайте сами, прав я или нет.
Я вас люблю.
Сначала показалось, что будет интересный рассказ. Ошиблась.
Автор, простите, но это бессмысленное нагромождение убийств не вызывает даже капли жалости к персонажам. Логика в рассказе тоже отсутствует.
С чего он внезапно переходит на Вы с собеседником?
Хорошо, что не в спортлото. У них там какие-то типы с оружием, а женщина из бухгалтерии «с металлом в голосе» их надеется напугать угрозой позвонить в милицию.
Очень логично. Тварь, конечно, в душе хорошая и непременно решит пожествовать собой и спасти людей, которых она до этого планомерно убивала.
Таня и Даша то ли сидели то ли лежали на Гвозде. Автор пока не определился.
Ну и все остальное в таком же духе. Рассказ надо переписывать с начал до конца. Ну или не надо. Я тоже не определилась.
Смешно становится вот здесь:
Потому что это абсурдное требование.
Главные герои, видать, какие-то профессиональные охотники на тварей. Окей. В таком случае вот это: серьёзно воспринимать невозможно.
Вы вводите целую серию персонажей, потом мгновенно их выводите, просто их убивая. Отлично охотники работают, ничего не скажешь. С таким методом почему сразу не расстрелять весь офис?
Вот как бы я подошёл к «работе над ошибками». Надо определиться, что это за рассказ, и какие чувства вы у читателя хотите вызвать. Если это такой экшен-слэшер-пиу-пиу, то порежьте ненужное, типа разговоров с братком, и сфокусируйтесь на сцене битвы с тварью, которую, соответственно, сделайте интереснее. Если это камерный триллер, в котором надо определить, кто монстр, то опять же, режем лишнее, получше даём характеристику персонажам, и пишем хитрый диалог с выведением на чистую воду.
А сейчас комикс. Плохой. Удачи!
Динамика — это хорошо. Но отсутствие вразумительных инфодампов превращает работу в кучу малу. Много вопросов возникает. Плюс ошибки.
Этот рассказ можно переписать, не экономя знаки, до полноценного.
Только не стоит потом его на НФ отправлять. Он уже засвечен.