И это мы
— Ну пойдём же скорее!
— Мне нужно найти тот гриб.
Господи, как меня задолбал этот Аркаша! Зря я с ним связался. Мы уже уйму времени занимаемся чёрт знает, чем. Сначала в полумраке искали какую-то комнату в неизвестном, но почему-то знакомом мне городе, а сейчас таскаемся по лесу. Зачем? Я же опаздываю. Я ужасно опаздываю! И надеюсь, что выпутаюсь отсюда и успею... Что успею? Даже не буду напрягаться, чтобы вспомнить — уже некогда. Надо просто закончить эту бесконечную пешую муру с этим Аркашкой, который всегда меня куда-то отклоняет.
— Ну же!
— Вот.
Андрей стоял на пригорке и показывал палкой на болото, над которым восседало облачко тумана. Странно, что Аркаша трансформировался в Андрея, но это неважно. Надо идти — выбираться из этого леса, из этого тумана, из этого полумрака. «Этого» — это то, на что можно показать пальцем. Я могу показать пальцем на туман, на полумрак, на лес, в котором нахожусь? Мой указующий перст будет кружить вокруг потому, что это везде. «Указующий перст» — как пафосно! Ну же, просыпайся! Я уже который раз не могу себя разбудить. Что там у Кастанеды? Сперва надо найти и посмотреть на свои руки. Вот они. Мои руки. Это зачем и что там дальше? Ах, да. Это осознанное сновидение. Я могу ставить цель, идти к ней и помнить о ней. Ну, да. Так и сделаю. Даже хорошо, что не проснулся…
Мне надо туда, где свет, где меня любят, где мама, которая меня ждёт на старой квартире. Почему она так долго скрывалась? И почему я думал, что она умерла? И мне обязательно надо решить один наиважнейший вопрос жизни. Это моё, это архиважно! Жизнь посвящал этому вопросу... Но надо идти. Быстро идти… Иначе опоздаю. Опоздаю в школу, которую давно закончил, но до сих пор в ней учусь. Я ужасно запустил физику и математику с самого начала (ничего, что я закончил физфак в универе). Но мне надо в школу, а я совсем ничего не выучил, не успел… Я ничего нигде не успел. Потому, что нескончаемый лес, потому, что туман и полумрак. Я увяз...
Ни Аркаши, ни Андрея в помине уже не было. А может их и вообще не было. Просто именно сейчас я думаю, что они были, но это не факт, что они существовали до этого… Какая глубокая и сложная мысль, но я не в состоянии её додумать. Отложу. Вот так и в жизни откладываю, а потом всё теряется. А какую я глубокую мысль сейчас думал? О чём? Убей — не вспомню. Так всегда…
Парк «Дубки». Это около нашей с мамой старой квартиры. Там девочка кричит. Меня это касается, но я убегаю. Не хочу… Забыть!
А вот дворик, и этот маленький мальчик, который очень похож на пажа из «Золушки» — «я не волшебник, а только учусь». Плачет — у него из носа кровь. Боже, как мне его жаль, и мне очень стыдно…
Я иду к деду, который в саду с яблоками. Мне сильно нужно ему объяснить, сказать правду. Но его нет, а что объяснить и какую правду сказать — я никак не могу вспомнить...
Это девочка Маша. Она что-то видела, за что мне очень стыдно. Я спрячусь от неё. Но она меня обязательно найдёт и изобличит...
Нет, я не пойду туда. Там дыра. Там что-то было, но я туда не могу идти. Жаже посмотреть на это не могу. Нет. Я уйду на другую улицу.
Страх — это то, на что я не могу посмотреть, как есть — мой грех, моя боль. Темно будут всегда, пока есть страх.
* * *
Всё растворяется в тёмно-серой каше сумерек.
Я в коридоре с тусклым светом. Все ждут. Так положено. Мы ждём, чтобы нас искалечили. Это ужасно страшно. Но так надо, и мы согласны. Я выхожу из коридора, а вокруг голая ледяная пустота, и только в доме на втором этаже горит тёплый жёлтый человеческий свет. Туда. Надо туда. Там меня искалечат... но согреют по-человечески. Там надо соглашаться. Так всегда было и будет. Жёлтый свет — мир человеков. Так написано в Тибетской Книге мёртвых. До боли знакомый, тошнотный и надоевший мир. Большое, тёплое болото.
Есть иллюзия, что тебе помогут сильные, и всю тяжесть собственного греха разделят на всех. Но у других она ещё больше, а нести надо всё. На самом деле сильных во много раз меньше, чем кажется…
Я человек хороший и не могу отказаться и выйти из игры. Кто-то пытается, но запутывается в обмане и берёт на себя грех, утяжеляя и без того неподъёмную человеческую ношу.. Свой груз греха — это же и общая ноша для всех.
Полная луна. Жуткая эстетика смерти. Единственная возможность посмотреть на Жизнь, как есть.
Кто же эти злодеи, которые отравляют всюду жизнь. Кто сделал из рая ад? Кто дьявол и как его найти, изобличить, вынести приговор и уничтожить? Где же те плохие парни в чёрных шляпах? Где энергетические вампиры и отравляющие жизнь лжецы и душегубы? Где те рептилоиды из мирового правительства среди нас, которые угнетают свободных людей и пьют их кровь?
И я их обнаружил. Я смотрел в затылок тем, кто всю жизнь смотрел в затылок мне. Я нашёл то, что искал. О, это величайшее открытие!
И ЭТО МЫ...
За рассказ спасибо в любом случае!
— вто только тут не красиво вышло.
— опечатка. Отдам ГОЛОС этому рассказу. Читала и понимала, что я бы тоже так хотела написать.
Это состояние.
Сотканное из обрывков намерений. Всех тех, прошлых, впаянных в ГГ, не осознанных им, не реализованных… И недостигнутых целей. И ещё кой-чего…
Хорошо показано.
Очень достоверно.
И идея, пожалуй, объёмней будет и значимей, чем у соперников.
(Про жёлтый свет и про вот это:
"… До боли знакомый, тошнотный и надоевший мир. Большое, тёплое болото." — огонь!)
имхо.
Прочитал все остальные рассказы.
Ну, и, в силу указанных выше обстоятельств,
ГОЛОС
мой здесь посчитайте, пожалуйста.
(Не пугайте меня, миледи…
«Они ходят в полнолуние» — утверждает автор.
По лунному лучу.
"… Чудовищной силы лунный поток несёт… Опять родился…
Что тут не по теме?)
Тараканы?
Вы чета как-то агрессивно совсем…
Так-то тут в принципе одни тараканы.
Ну, ежели Вам угодно так мысли авторов называть… А так-то это фантастика.
Все четыре работы, кстати. Фантастика, а не тараканы…
А вот это вот «тараканы» Ваше звучит как-то…
обесценивающе.
Вы специализируетесь на обесценках? (Я чисто для себя, мне на будущее, чтобы знать...)
Отлегло.
"… Чудовищной силы лунный поток несёт… Опять родился…"
Итак, что мы видим…
По версии автора — полная луна создает чудовищный поток, который заталкивает фигуранта (как Вы выразились, душу) в новое тело.
Я правильно трактую прочитанные мною слова?
Как Вы думаете?
Там есть эти слова?
И еще… Автор имеет право придумывать нюансы, детали, обстоятельства своего фандопа или нет?
Или Вы, волею данной Вам...(и кто бы это мог быть, нах...), вознамерились лишить Автора его прав на фандоп? Или на произведение?
Или чё здесь происходит сейчас, а?
(Бл… Я чета закипаю уже…
Спокойно, Ипполит, спокойно...)
Зашибись… дайте две… Повторяю тему дуэли: Они ходят в полнолуние. В цитате кто ходит и где полнолуние? И это одно из двух предложений, которые хотя бы луной относятся к теме )
И причем тут вообще фандоп? Автор имеет право придумывать все, что ему угодно и воплощать это на страницах оригинального произведения. Но здесь — в дуэли — оригинальные произведения пишутся по заданию, коим является тема. И если автор не в состоянии свой фандоп — при всем его богатстве и красоте — прикрутить к заданию… Какого хрена он пошел на дуэль? Повторю за вами: «Или чё здесь происходит сейчас, а?».
И всегда сами определяем — как.
Так же, впрочем, как и Вы, как и каждый.
Мы с Вами сейчас закончим эту коммуникацию.
И новой впредь возобновлять не будем.
Все время ощущение трагедии с молодым. Вот сейчас случится…. Вот сейчас… А трагедия с ним была. Он уже прошел круги чистилища, побывал там, где все будут. И вернулся.
Но он же молод! Или время давно давно ушло вперед?!
Ощущение несправедливости и поиск ее, справедливости.
Грибы. Квартира. А находка то в роддоме. Или это конец, отказ от поиска, и снова начало круга?! Жутко. Бесперспективно как то.
Но вот интересно, Автор, а как выбирает душа новую оболочку? Или первая, что попалась?
И почему в одном абзаце?! Связь луны и смерти?
Я думаю, все по-разному выбирают. :))
В моей версии подобных событий… там чутка по-другому.
:)
Спасибо автору!
Мне понравился текст. Мазки, намеки, но при этом есть погружение. Опечатки простительны в дуэлях. Атмосфера замкнутого круга, метаний, осмысления себя, других, поиск смысла, стыд, искупление…
Круто, как по мне, раскрыта тема.
Но нет, к сожалению, это вообще не мое. Какой-то поток сознания. Даже если тут и есть глубина философская, то остановиться и подумать не появилось желания.
Финальная часть, как по мне, не дает шанса новой жизни, что, чуть появившись на свет Божий, уже устала жить, ей надоело! Она протестует! Против кого? Или чего?! Так не дОлжно быть. Но так есть. Кошмарная дихотомия жизни… Возможно, это по теме. Ведь она пришла благодаря лунному лучу…
Не могу согласиться с такой постановкой вопроса…
Автор, спасибо за вашу работу…
…
Это ж так из раза в раз…
Вообще, идея перерождения, конечно, имеет право на существование, но её не разделяю.
А рассказ все равно классный…
…
не понял, что за пешая мура, и зачем она вообще.
Тут отчётливо показано замешательство, в котором оказался ГГ.
Он не знает, куда идти и что делать.
Кто меня с утра за язык-то тянул?!
Ал-ли-луйя! Поднялась с колен, поднесла кубик-ледышку к окну лоджии и впала в ступор – не белые/подберезовики, а лисички для жарки.
Будет кружить везде. Потому что на кухне бардак, словно в доме больше негде приткнуться. Потому что стол как обычно завален всяко разным выше ширины указующего перста, и мне негде поставить свой ноут и чашку кофе.
Ах да, щи!
Благодарю Карлос, сознание интенционально, руки наконец-то свободны, ноут на зарядке, цептер на плите.
Мама уже не ждет на старой квартире. А я — все еще светящееся яйцо.
А как же оптимизм – 50% успеха в любом деле? Хотя и счастливому человеку периодически чего-то не достает.
И слоем пыли на чемодане мои намерения лежат.©
Кто ты кто ты кто ты… Что тебе нужно нужно нужно?.. Чем тебе помочь?..©
Вот же засело в голове, не выбить. Ну да ладно, пусть будет.
Спорно конечно, назвала бы стыдом/муками совести. И бесстрашная душа может быть темной.
Вот честно, не люблю такие каши-малаши, когда в поридж бросается все от Тибета до Эарендели: зерна религии/философии, крупицы жизни/смерти/реинкарнации и вампиры с рептилоидами для усиления вкуса.
Здесь как раз все нравится. Потому что воспринимаю рассказ и авторским, и продолжением ранее прочитанного на БС.
Сюжет закольцован.
Последняя дуэльная работа прочитана, пока не надоело. Грибные щи сварены, смысл жизни – жизнь.
Благодарю автора ГОЛОС
Ну вот смотрите.
Что происходит с ГГ?
Его мысли (ранее добытые им из разных источников знания) выстраиваются в цепочку.
И, поняв, что:
«Страх — это то, на что я не могу посмотреть — мой грех, моя боль...»
Очень мощная догадка ГГ. Терять-то ему уже нечего. Но понять, где он и что ему делать, всё-таки надо… И эта догадка —
первый шаг к устранению замешательства.
Ведь, на самом деле, страх порождает ложь, а ложь порождает страх. То, чего мы избегаем, продолжает существовать. Человек боится того, чего он не понимает, избегая (на что он не смотрит).
А ГГ посмотрел.
"… Темно будет всегда, пока есть страх." — означает, не увидеть правды за ложью = блуждать во тьме.
И дальше идёт череда воспоминаний. И про искалечат и про всё остальное. Он уже был здесь, проходил через это. Всё это опять.
Не знаю, написано ли в Тибетской книге мёртвых про жёлтый свет человеков… Но и пусть бы с ним. Допускаю, что когда ты «там», то всё, что про «это» слышал, приходит в голову одновременно. :)) И про Кастанеду, и про руки, на которые надо посмотреть, чтобы контролировать сон — то, что в начале было… Всё подряд всплывает из памяти. Замешательство, хуле…
Ну и вот озарение 1.
Что личный грех давит не только на тебя, но утяжеляет и общий (всехний) грех.
И 2. Что только здесь (с луной и в жуткой эстетике смерти) можно посмотреть на Жизнь как есть (без лжи, без прекрас).
Вот два ярких осознания, полученных ГГ на той стороне, о которых я говорил. (там так-то ещё есть… но это из того, что Вы назвали и выделили).
Измененная личность/преступник –> воздействие на толпу = изменение толпы
Изменение толпы/деградация –> общий грех = Тьма
.
*Самый страшный личный грех = самоубийство/умереть в неверии.
Все это есть в Библии. Упоминания Библии нет и не нужно.
.
#2. Озарение №2 (эстетика смерти без лжи). Не считаю это озарением:
1). Комментатор читал «Инспекцию», воспринимает рассказ продолжением темы.
Значит знает, что обладая телепатическими способностями ГГ видел без лжи/прикрас – неоднократно Институт наказаний на собственной планете и однажды ничего не подозревающих и радующихся землян.
2). Не читал, рассказ не продолжает тему.
Тогда ГГ – землянин Аркаша/Андрей, а посмертный мир – ад либо чужая планета.
Откуда пришло ГГ озарение об эстетике смерти? (см.ниже).
.
#3. Реинкарнация (дежа визите). Пролог-Эпилог, отличная интрига. Зачем тащить Тибетскую книгу мертвых (ТКМ)?
Вообще не нужна. Ну если хочется блеснуть, дай пару тезисов или своими словами расскажи. Но в рассказе все этапы ТКМ (бардо) вплетены в сюжет, и упоминание излишне.
.
[1.] Момент смерти. ГГ умер на Земле на болоте сразу после упоминания Кастанеды (2й абзац).
.
[2.] Постижения реальности. Сознание изменено туманом. Парк «Дубки», мама на старой квартире, дед в саду с яблоками, детские грехи и страхи.
.
[3] Посмертный мир. ГГ уже на своей планете (1) или в аду (2) ждет реинкарнации и возвращения на Землю/болото. Замечу, что рассказ начинался с города и леса. Чувство вины ГГ столь велико, что место светлых воспоминаний о матери/деде вызывает у него тошнотворный рефлекс от страха предстоящего признания детских грехов.
Переход на Землю/болото — 2й этаж дома на планете ГГ (1) или в аду/чужой планете (2).
.
[4] Процесс нового рождения. Место нового рождения — 2й этаж роддома.
Сюжет закольцован.
.
#4. Вопросы.
Выяснили, что упоминание ТКМ не нужно. Продолжим. Зачем здесь фрагмент, который я назвала кашей-малашей?
1). ГГ – инопланетянин-телепат.
2). ГГ – землянин Аркаша/Андрей, а посмертный мир – ад либо чужая планета.
.
Что добавил этот фрагмент к раскрытию образа ГГ?
Это планета ГГ (1) или ад/другая планета (2)? Мир так описывают — навалом что ни попадя?
.
#5. Брешь в сюжете.
Какова причина смерти ГГ?
Миледи, я простой деревенский парень. Мне бы как-то…
папрощи, что-ле…
Луна тут у нас в кадре.
Значит это Земля.
Чел… А какая разница, от чего он помер?
Все вот ети версии, что Вы описали, имеют право на сущ…
Но видиццо мне, что…
Да проще там всё! ИМХО. :)))
ГГ догнал (увидел), каковы причины и причинно-следственные связи.
Насчёт каши с рептилоидами… Этот кусок важен, он нужен для того, чтобы ГГ озвучил основную идею автора:
— Нету, братцы, никаких реатилоидофф и гацких козлофф, которые нас, вольных людей, тут (в этом мире) прессуют всё время…
Я проверил — нету, — как бы голосом ГГ говорит нам автор, —
Это мы сами друг друга тут постоянно чмырим.
«С-ка, как мне надоело уже это всё...!» — осознаёт ГГ, и, прошу заметить, не взирая на… он идёт в тело. Опять. При всём его протесте.
Потому что хороший.
Потому, что груз общий нести некому — больших и сильных мало… А он не большой и не сильный (как сам думает), но он снова идёт…
Это даёт мне основание чертовски уважать ГГ и говорить автору «Спасибо! » за такую идею и такую его позицию.
:)
(да и, если хотите, там у меня в «дуэльных» на эту же тему валяется рассказик «Только чернила...». Там в магреал я пытался… Если хотите, гляньте.)
Гроссмейстер. «Только чернила...»
Опять же, тут («там», где ГГ) больше никаких звуков, кроме мыслей в голове ГГ, не звучат. Диалог с Аркашей-Андреем в начале, это так… Для первой сцены, чтобы с чего-то (похожего на реализм) начать… Да и показать, что ГГ с земным ещё не расстался до конца, переходит…
Так что — органикос! Вписывается, кмк.
:)
Я подумал — как бы показать идею автора иначе?
А никак на малом объёме не покажешь — тут мысль на целый роман в картинках…
Так что, я принимаю такую его (автора) версию. :))
Ну, просто я среди прочего, ценю наиболее всего в произведении идею. И посыл автора.
Такая беда.
(но Вашу точку зрения тоже хочется понять до конца…
Я не спорю, просто пытаюсь прояснить. Чтобы сравнить Вашу и мою точки, чтобы понять различия во взглядах).
Ок.
Мне интересно Ваше мнение. :)
(кроки=шаги.
Вы ведаеце Мову?)
*украинского не знаю, только «увага»
.
В городе у ГГ дежа визите, он вместе с Аркашей ищет какую-то комнату, а потом таскается по лесу. Выходит на пригорок и попадает под воздействие тумана над болотом. ГГ понимает, что пребывает в осознанном сне, что рядом с ним не Аркаша, а Андрей, и что нужно срочно выбираться из леса, пока не проснулся. Измененное сознание возвращает ГГ – то в школьные годы, когда он с мамой жил на старой квартире, то в незаконченный университет, то в несложившуюся взрослую жизнь. Это все витки предыдущих реинкарнаций, включая Аркашу и Андрея. На пути из леса ГГ все глубже погружается в сон, пока не проваливается в свой 1й грех – разбил нос мальчику, Маша все видела/промолчала, а он не смог признаться деду и матери. С этого незначительного эпизода началось падение ГГ: грехи, страх, ложь и боль (чувство вины). От осознания увиденного становится еще страшнее, и он понимает, что это тупик.
(Озарение 1. Личный грех/Страх).
.
Очнувшись в мрачном коридоре, ГГ вместе с остальными ждет переделки. Однако прежде, чем тебя избавят от личных грехов, нужно общие разделить между всеми поровну. Те, кто отлынивает еще больше тонут во лжи, добавляя тяжести в общую копилку грехов. Избежать всеобъемлющей тьмы можно только, если сильные, возьмут на себя неподъемную ношу. И он стоически берет.
(Озарение 2. Общий грех/Тьма).
.
ГГ выходит из коридора подышать на улицу. И замечает, что полная луна такого же желтого цвета, что льется из комнаты переделки. Размышляя о предыдущих 2х озарениях и предстоящей смерти – делает открытие, что тьма внутри каждого.
(Открытие. Зло/Это мы).
.
Придя в себя в роддоме, ГГ не хочет жить, ибо понимает, что это очередная реинкарнация, что он не в состоянии избавиться от собственного страха, а если и сможет, то в одиночку не спасет этот мир. Ну и устал, конечно, от безысходности.
.
*собственно он есть выше вместе с простым и цитатами рассказа
краткую версию напишу позже*
Гр.
Ок. Понял.
Только я Вам скажу вот что…
С самых первых строк… ГГ уже умер.
Ну, ИМХО, понятное дело.
И было гораздо менее сумбурное.
Получается, что тема, конечно, неисчерпаемая, и каждый раз её можно открывать заново, но хочется не пустого. А здесь пустовато, несмотря на обилие подробностей. Потому что общё, протоптано. И запутанность не спасает, только тяжелее становится. Что здесь в итоге изменилось? Ничего. А мне кажется, должно.
Ну, или я не увидел.
И остановился.
:)
весьма точное описание мышления внутри сна, как оно воспринимается изнутри.
А вот дальше все скатилось в избитый сюжет о посмертном существовании и перерождении. Пошло по накатанной и растеряло все сюрреалистическое очарование зачина. Конец не то чтобы плохой, но банальный до невозможности. Душа отправляется на повторное рождение и воспринимает это как наказание? Ну да, а как же иначе? Колесо Сансары — это вам не покатушки: не избавился от привязанности к бренному — пожалуй на новую отсидку в мире праха. На открытие Америки сей тезис как-то не тянет, буддисты там уже все исследовали вдоль и поперек. Ну и, к слову, буддийская концепция бодхисатвы мне как-то больше импонирует. Нужен определенный уровень осознанности, чтобы добровольно отказаться от нирваны ради помощи страждущим, не достигшим просветления. Герой не выглядит тут осознанным, его эго слишком сильно выпирает из текста. «Я хороший человек...» Поневоле думаешь: а не придется кому-то еще нести его грех — грех гордыни?
Рептилоиды из мирового правительства выскочили как-то внезапно. Посыл ясный, хотя все такой же невыносимо банальный (разве для кого-то еще тайна, что мы, гомо сапиенсы, сами себе злобные Буратины?) Но никакой логической подводки сюда не просматривается. Если бы герой вначале мучился этим вопросом, искал врага извне, а потом обнаружил его в себе и себе подобных, — это было бы как-то оправдано. Но и вопрос, и ответ возникают в финале просто так, из ниоткуда. Как будто всю дорогу мы искали квадратуру круга, а в конце нам сунули доказательство закона Архимеда.
Вкратце — начало неплохое, но перевод на рельсы посмертия-перерождения, на мой взгляд, ухудшил текст. «Девкой был бы краше».