Красная туфелька
Нюточка стояла в дверях сарая, глядя в пахучую таинственную темноту. Из глубины доносилось задумчивое мычание Зорьки, молодой рыжей коровы со скверным характером, в другом углу возились куры, устраиваясь на ночь на насесте.
В центре сарая ритмично звякала железка, ударяясь об оцинкованное ведро, приготовленное для утренней дойки. Скорее всего, звякала брошенная днём второпях лопата. Полная луна необычно ярко светила в спину Нюточке, деля сарай на чернильную черноту и освещённую половину, залитую неестественным зелёным светом луны. В чернильной части угадывалась какая-то возня, вздохи, оттуда же доносилось и звяканье, а на освещённой части рельефно выделялась до самого подрагивающего бедра голая женская нога, стыдливо выглядывающая из-под мужских ног в брюках и блестящих ботинках.
Нюточка толкнула дверь сарая, которая, неслышно поскрипывая, отъехала в сторону, безжалостно открывая её взору голые мужские ягодицы, ходившие ходуном то вверх, то вниз. Это движение было похоже на работу гидравлического молота при забивании свай. У самого входа в сарай лежала на боку красная женская туфелька.
Нюточка машинально подняла её, повернулась и побрела вдоль забора. Туфелька в её руке бессмысленно болталась, посверкивая острым каблучком в свете луны. Молодая женщина по привычке ступала тихо. На её ногах были удобные летние босоножки на широком низком каблуке. Таких туфелек, ярко-красных, лакированных, на высоком остром каблуке, как у их соседки Маринки, у Нюточки никогда не было и не будет. Ведь это дорого и непрактично. А Нюточка всегда была практичной.
Нюта размышляла о том, что Николай, её муж, чьи ягодицы так нестерпимо сверкали в сарае в свете луны, непременно перепачкает новые штаны недавно купленного на их свадьбу нового костюма и ей, Нюте, придётся чем-то выводить пятна навоза, а то и мазута.
У крыльца дома кто-то громко рыгал. Нюта остановилась недалеко от возившейся в темноте бесформенной фигуры. Исторгнув последний рыгающий звук, фигура выматерилась и появилась в квадрате ярко освещенного окна. Это оказался деверь Нюты, Василий.
Подойдя к ней вплотную, тот неожиданно сгрёб её в охапку и, громко рыгнув, принялся слюнявить её губы своим отвратительно пахнувшим помоями ртом. Нюта слабо вырывалась, стараясь не шуметь, чтобы их не заметила жена деверя, Василиса, которая постоянно жаловалась Нюте на измены мужа. А теперь, если она их увидит, может подумать, что Нюта пытается соблазнить Василия.
Кое-как вывернувшись, Нюточка поднялась на крыльцо дома. В доме жила семья сестры её свёкра. Сегодня праздновали юбилей хозяина дома, плотного тракториста Егора, всегда дурно пахнущего, неопрятного, но, считавшегося зажиточным.
В сенях Нюта набрала холодной воды из ведра и долго с жадностью пила, пытаясь избавиться от вкуса поцелуя деверя. Из дома доносилась музыка, пьяные голоса, чей-то пронзительный хохот. Пройдя в дом, Нюта остановилась на пороге зала. Богатый стол, который она весь день помогала накрывать, был варварски разворошен, в недоеденных салатах торчали окурки, на белой скатерти расползались жирные и винные пятна. На полу блестели упавшие вилки, грязные салфетки, опрокинутые тарелки с закусками. Повсюду громоздились пустые бутылки из-под спиртного.
Гости курили в открытое окно, кто-то танцевал, незамужняя тётка Галя обнимала горшок с цветком, что-то ему горячо доказывая. Нюточка стала собирать грязные тарелки, методично стаскивая их в кухню. Когда накопилась внушительного вида стопка посуды, она надела тетин передник и, положив в карман передника красную туфлю, начала методично перемывать тарелку за тарелкой, быстро и аккуратно ставя их в сушку. Пьяный тёткин голос позвал её от порога кухни:
- Брось ты эту посуду, завтра уберём, пойдем гулять до реки, - Нюта молча помахала ей рукой в мыльной пене, показывая, что лучше останется здесь. Вскоре пьяные голоса и смех выходящих гостей стихли. Стало слышно журчание воды из крана, да звуки не выключенного магнитофона, доносившего до Нюты надоедливое «дынц, дынц, дынц...», да ещё еле слышный храп с присвистом откуда-то из дома. Нюта любила мыть посуду. Её ладони вечно мёрзли, и ей нравилось лишний раз греть их под горячей водой. Ещё она воображала себя доброй волшебницей, а грязную посуду – обиженными жителями заколдованного королевства, которым она возвращает чистоту и покой. Неожиданно над ухом раздалось сонное сопение, такое громкое, что Нюте даже показалось, что на кухню вошла лошадь. Обернувшись, она увидела хозяина дома, Егора, сонно чесавшего посреди кухни голое пузо.
- А хде все? – задал он вопрос.
-К реке пошли,- ответила Нюта, продолжая методично намыливать тарелки.
-А ты, стало быть, не пошла? – задал он, немного помолчав, очевидный вопрос.
-Не пошла, - как эхо, откликнулась Нюта.
-Ну дык, енто, давай чё-как, пока никого,- с этим мало вразумительным предложением он неожиданно дёрнул Нюте на голову подол её юбки, резко стянул с неё трусы, и Нюта почувствовала, как что-то горячее упёрлось ей между ног.
Аккуратно поставив очередную тарелку в сушку, Нюта достала из кармана красную лакированную туфельку, и, повернувшись к Егору, всадила её скупым точным движением родственнику в глаз. Дикий визг, ударивший Нюте по барабанным перепонкам, вывел её из оцепенения, в котором она пребывала с той минуты, как увидела мужа Николая, прыгающим на соседке Маринке в сарае.
Впрочем, Нюта сразу поняла, что оцепенение это напало на неё давным-давно, ещё когда ей было девять лет. Той студёной зимой схоронили её отца, который вышел пьяный ночью в туалет, да и замёрз насмерть на крыльце дома. После похорон мать привела в дом соседа, дядю Виталия. Никто её за это не осудил, известно же, как тяжело одной поднимать троих детей. Нюта была старшей и всегда помогала матери с младшими. С дядей Виталием мать прижила ещё двоих детей и умерла родами, оставив Нюте троих младших братьев и сестру. После похорон дядя Виталий приходил к ней каждую ночь, молча и быстро насиловал, после чего спокойно уходил спать. Когда он сделал это с ней в первый раз, то пригрозил отдать в детский дом, если она кому-нибудь нажалуется. Нюте было жалко малышей, поэтому она молчала. К тому же, дядя Виталий дарил ей подарки, а по праздникам наливал сладкого вина в её чашку с чаем.
Но теперь Нюта почувствовала себя свободной. Брезгливо отряхнув с руки капли крови, она обошла Егора, продолжавшего отвратительно визжать, спустилась с крыльца и отправилась к себе домой. В доме никого не было. Включив свет, Нюта взяла большую спортивную сумку, сложила туда свои вещи, документы, затем пошла в ванну, подцепила черенком от мусорного совка дальнюю плитку, куда Николай, её муж, складывал накопления, планируя в скором времени купить Москвич. Нюта всегда деликатно делала вид, что не знает об этом тайнике мужа. Вытащив всё до последней копейки, Нюта подхватила сумку, спустилась с крыльца, даже не выключив свет и оставив нараспашку открытой дверь.
Она широко шагала по ночной дороге, улыбаясь во весь рот. Ей хотелось подпрыгнуть, громко крикнуть, но она просто шла по дороге до станции, прислушиваясь к шуму редких ночных поездов. Она решила ехать туда, куда пойдёт первый же проходящий через их станцию поезд. Касса оказалась закрыта, в самом вокзале и вокруг ни души. Поезд, солидно и басовито гудя, тормозил у единственного перрона.
-Женщина, вы на посадку?- сонно спросила проводница, появившаяся в дверях вагона как раз напротив Нюточки, одиноко стоявшей на перроне.
-Да, - пискнула Нюта, и проводница дернула её за руку, затаскивая в тронувшийся уже состав.
-Вы до конца? – задала она Нюте вопрос и, видя её округлившиеся глаза, уточнила: - До Читы?
Нюта, впервые в жизни услышав такое название, робко спросила:
-Это далеко?
- Неделя пути,- хохотнула проводница.
-Скажите, а в этой Чите есть гончарное училище?- подумав, уточнила Нюта.
-Думаю, да. Город то большой,- удивлённо ответила проводница.
И безжалостно для читателя.
П.С. Да, автор, первый абзац на 3к символов — это револьвер, направленный читателю в рот. Или не в рот (но губы там всё равно есть).
Или не револьвер
туфелькашапочка, среди волчар. Чет маловато озабоченных на квадратный сантиметр. Нет? Зато в контексте истории не возникает вопроса, как же не купившая билета героиня станет расплачиваться с проводницей…Вообще, тема насилия — не из смешных, но вы, автор, не оставляете выбора. Акценты как-то не на то расставили.
Мой друг просит ссылкукакая гадость.Автору хватило слов донести до меня всю эту мерзоту, беспросветность и запор.
да, мне не нравится сама история; да, терпеть не могу, когда ГГ все хотят, а она такая гордая,
никому не даёт,да, так жить нельзя. И это возмущение и неприятие вызваны умением автора связывать слова и доносить смысл.до меня дошло. мне противно. ГОЛОС сюда, хоть и позитива в нём нет.
Тогда бы, конечно, да.
некоторые личности, зная мою простоту, периодически показывают мне палец (не средний), чтоб послушать мой бессмысленный, но искренний хохот)))
В общем тема раскрыта очень «по Шолоховски».
Несомненный плюс.
ГОЛОС.
Обвинить? Оправдать?
Объяснить?
Бах! Вот такая фигня получилась.
Могло ли быть по-другому? Судя по условиям задачи — нет.
Запор, по версии автора, выбила туфелька.
Вот такой запор. Тема раскрыта.
Циники похихикают, в качестве защитного механизма.
Эстеты сплюнут кровью…
Да, тяжело смотреть на это. Насилие. Трагедия.
Нужно ли прописывать персов? А зачем? По моему они и так все там отчётливо видны.
Заставляет задуматься.
Остаётся пожелать ГГ… пусть её там не найдут никогда, в Чите этой.
ГОЛОС
Что значит, нужно ли прописывать персов? Ну понятно, такая история сама за себя говорит. Можно и в полицейской сводке прочитать и так же задуматься.
Но речь-то не об истории, а о рассказе. И если в нем все персы — как один, ни грамма отличия; если героиню я вижу только в пересказе автора, а не «изнутри»; если акцентирован натурализм, а не психологизм; если язык повествования хромает, то вопрос о качестве рассказа остаётся открытым.
А повздыхать «какая трагедия» — ну это над чем угодно можно. Но выехать лишь на трагизме — нет, не получится.
Это вот так она людей вокруг воспринимает. Отстранённо-безразлично. А когда посуду мыла (неживые объекты) одушевляла.
ИМХО
Она про них остальную информацию не воспринимает. Автор показал, как она их видит. На что внимание обращает. Поэтому такое всё потухшее.
Она их не любит и автор показал, за что. Я бы на её месте тоже не любил.
Ну, я так понял.
Даже эта несуразная туфля в кармане передника отлично вписана в смысл в финале.
Пока не прочла остальные рассказы дуэли, но что-то мне подсказывает, что я вернусь.
ГОЛОС
естестна
Уж очень много дурно пахнущих героев. И вся история дурно пахнет. Я, видимо, многое в жизни пропустила. Не знаю даже: хорошо это или плохо? Никогда не была в компании, где окурки в салате. Как же героиня выросла такой трепетной в этом селе? Деревне?
Туфелька в руке, как я понимаю, болтаться не может. Выпедет туфелька из ладони.
Ммм, почему? Если взять туфельку за ремешок, она будет именно что болтаться.
Пошлость? Порнуха? Нет. Отвратительный натурализм? Да. Но ванильными образами с такой темой не управиться. Выписано все емко и, как видим, читателя цепляет, вызывает здоровое неприятие ситуации, нет «очарования зла».
Автору — ГОЛОС.
Теперь по тексту. Ну, это такой упрощённый сценарий к новому русскому (фестивальному) кино про глубинку, с несчастной сиротой-героиней, которую все имели, простите мой французский, всю её жизнь, а в конце она их тоже, того самого.
Но написано очень задорно. Кантемир Балагов и Василий Сигарев ждут)))) вашего сценария, Автор. В главной роли — Яна Троянова))) минус двадцать лет.
У меня вопрос: если автор упоминает рядом жалость к малышам и подарки, это он хочет подчеркнуть противоречивость героини? Придать, так сказать, глубины образу? (Ну я так и подумала, если что). А еще интересно, почему Нюточка не вспомнила про детей, когда решила уехать? Ну хоть мысленно бы сказала, типа, малыши уже не малыши, сами о себе могут позаботиться. В общем, не очень поверила в героиню, милль пардон.
Она так с насилием «разобралась», чтобы как-то дальше жить. А воткнув туфельку, разблокировала.
Она не картонная. Там просто стоит этот«запор». Звучит конечно не очень… Частичный блок, короче.
Небрежность в деталях, поэтому я не могу верить в эту героиню.
Жалость же не единственный повод понять человека? :)
ГГ протестует против той части жизни, которая её насилует. Это не картон, а частичное, отрезанное, заблокированное восприятие. Туфелька — это результат, итог этого протеста.
Это действительно всё очень неприемлимо (ситуация эта вся и такое вот состояние).
Важно, как написано.
Если плохо — то выглядит пошло во всех смыслах. Пошлая хромая собачка. Пошлый не сюжет, пошлое исполнение.
И тогда у меня лично неприятие.
Эта тема не по зубам автору. Поэтому выглядит пошлой спекуляцией, дешёвой игрой на чувствах читателя, эпатажем ради эпатажа, безвкусным и неумелым, без идеи и понимания. Это подражание. Плохое. Нет, не отъявленно плохое, явных ляпов нет, ошибок не очень много, такой средний уровень, но тема выше, сильнее.
Повторяю — дело исключительно в умении писать. Если бы автор умел — было бы превосходно. Так — ужасно.
«пискнула Нюта» — почему пискнула? Почему нельзя просто сказать? Выбор слов должен быть обоснован. Этим писком автор уронил момент. И это не единственный момент, который потерял из-за некачественного выбора слов.
Абзацы! Это такие логические разделения текста, которые отделяют одни фрагменты текста от других, делая текст читабельным.
Я не хочу говорить про количество рыганий и прочей вони на количество знаков текста — оно явно зашкаливает. Это конечно дело вкуса автора, но здесь очень тонкий момент — отвратность жизни ГГ можно показать и с меньшим количеством подробностей, но если перегнуть палку, то появляется отвращение не к жизни ГГ, а к тексту.
В общем до Лиззи Борден не дотягивает
Забавный текст.
Ну вот смотрите
И чуть ниже
Методично, тарелки, передник… Не многовато повторов? И так везде по тексту. Я уж не говорю про несуразности типа неслышно скрипящей двери, гудящего на подходе к станции среди ночи поезда или безбилетной поездки. Или, как уже заметили выше, внезапный флэшбэк посреди динамичной сцены. Это все, может, и мелочи, небрежности. Но слишком их много на текст.
Однако, впереди работа над ошибками и недочетами!
Отдаю ГОЛОС этому рассказу.
Но картинка нарисована яркая, вполне себе реальная для тех, кто знаком с деревенской жизнью, и не только деревенской. Мерзости чрезвычайно много вокруг, это правда. И ГГ, проживающую в некотором «ступоре» и эмоциональном «запоре», наконец прорвало.
То есть рассказ цепляет, он живой, в отличие от остальных дуэльных.
Поэтому ГОЛОС здесь!!!
И меня лично удивило, что некоторые комментаторы спутали правду жизни с порнухой.
Ничего удивительного. Чтобы описать правду жизни порой и вовсе можно обойтись без натурализма. Но если уж так хочется, то стоит аккуратнее, ибо грань тонка. Что, к примеру, в первой сцене мешало остановиться на ходящих ходуном ягодицах? Но нет, надо было дополнить про гидравлический молот. Для смака, что ли? А вышло просто пошленько.
В остальном ты права, это именно смакование. И в этом нет ничего плохого, но ошибка с жанром. Если хочется смаковать, надо писать порно, а не прикрываться моралите.
Про натурализм. Блин, ну вот Буковски — там натурализма — тьма. Но это органично — герою, произведению, образу мыслей перса и автора. Да, грязь, да, та самая правда жизни, но она не превалирует над философией, над историей. Вопросов не возникает вообще. А тут — как изначально прожектором луны сцену подсветили, так дальше и ведут по всему рассказу. Остальное — в тени.
А в целом, половой акт совершенно естественная вещь, и только люди окружили это действо множеством предрассудков. И то не все. Где-то есть остров, на котором аборигены вовсе не связывают акт с рождением. Все очень относительно.
Так же как и понятия натурализма и порнухи.
или автораизнасиловали. Я смотрю на текст. И вижу убогий образец графомании, в котором даже деление на абзацы толком не соблюдается. Это уже приговор тексту. Его могла бы спасти идея, но она банальна. Её мог бы спасти язык, но его нет. Натурализм может быть ценен сам по себе, но только когда он:1. Опять же — написан хорошо
2. Не служит выбиванию слёзок из читателя
Да и нет здесь натурализма. Есть несколько фразочек из плохого порно (ага, вот эти вот гидравлические молоты и горячее между ног (хорошо хоть без нефритовых стержней обошлось) и хэппи-энд. В общем, как и сказал Водопад, это можно написать хорошо (всё что угодно можно написать хорошо). Но это — плохо. Но пипл хавает. И это бесконечно огорчает.
Написано «не айс». Но живое.
А другие дуэльные рассказы неживые.
А для меня нет. Не потому что я не верю, что подобное может произойти. И не такое происходит! Это именно то самое театральное «Не верю!», по Станиславскому.
Когда закончится дуэль, пойду почитаю автора. Стиль и манера изложения подкупили. Не дуэльный уровень рассказа, много выше.
За стилем и качеством.
Я уже писал, что было бы то же самое, но качественно — получился бы чуть ли не шедевр.
А так выглядит, как «Снегурочка» техничка баба Маша на детском утреннике.
И самое обидное, что детишкам нравится.
Каждому свое.
Когда и не сфантазировать и взгляд не убрать. Не переиграть в оправдание, объяснив всё «такой особенностью перса».
Похоть и безнравственность вынута из нутра мира и вот она — на ладони. Смотрите, как это выглядит. Ну? Что скажете?
Не… это…
Да не, так не бывает…
Как-то слишком…
Не достоверно. Люди не такие. Такими не бывают на самом деле. Да и вообще, это… во всём автор виноват.
Эх…
А автору респект.
«Так не бывает». Ну отчего же. Бывает. И намного хуже бывает, намного мерзопакостнее. Но уж вы-то понимаете разницу между художественной достоверностью и достоверностью жизни? Никто, вроде, не отрицал самой ситуации, сюжета. Все вопросы тут к исполнению. И в этом да — ответственность автора.
Вот и мучаемся.
Продрался сквозь две или три главы, а утомился так, будто «Войну и мир» на немецком читал.
Я же здесь вижу работу с личностью ЛГ, умелую подачу характеров и состояний, трансформацию.
Но вас понять тоже можно. Котиков-то нет, да(
Не надо обсуждать комментаторов. Только тексты.
В короткой истории мы наблюдаем переломный момент в жизни деревенской девушки Нюты. До решительного шага осталась последняя капля.
Почему рассказ удался:
1. Характер героини изменяется
2. Соблюдён баланс утрированности и жизненности
3. Есть свет в конце тоннеля — концовка с надеждой на светлое будущее.