Осенняя рапсодия

16+
Осенняя рапсодия
Работа №3. Тема дуэли: В поле ветра искать
Текст:

День плыл за горизонт, а я смотрела в осень,

Через стекло окна на мокнущий бульвар .

И лист летел к земле, рисуя цифру « восемь»,

Готовый лечь к ногам, как драгоценный дар.

Все краски размешав, штрихами на картину,

Нас ненароком рядом осень нанесет.

Как быстро тает лед в стаканчике с мартини,

Как медленно на сердце тает тот же лед.

А сколько нежных слов, измученных в неволе,

Ты не услышишь, жаль… зато безгрешен путь!

А мне тебя искать- как будто ветра в поле.

Ну, может быть потом,

Потом… когда-нибудь.

+19
00:03
650
Автор неплохо передал настроение. Произведение изобилует образами. Но… Всегда ведь есть пресловутое но. Тема совсем не раскрыта. Вернеее тему он раскрыл, да не ту. Тема дуэли «В поле ветра искать», и как она связана с данным стихотворением непонятно. Конечно в последнем катрене мы видим то самое поле. Вот только как он связан с остальным произведением. Ритм, несмотря на некоторые огрехи, плавен. Он погружает в осеннюю атмосферу.
В строке «Нас ненароком рядом осень нанесет.» нарушен размер.
«Как медленно на сердце тает тот же лед.» Та же проблема.
Мне кажется, что тему расставания нужно было раскрыть первой, а осень должна была стать той атмосферной частью, которая усиливала бы эмоции читателя. В любом случае спасибо, и удачи.
04:56
+1
А мне кажется автор волен подавать тему так, как ему хочется. Формально это сделано, а как — это выбор автора. И мне кажется, что стихи очень удачные и в тему.
05:45 (отредактировано)
+1
В указанных вами строчках нет нарушения размера. Ямб соблюден. Но там отсутствуют (или сдвинуты) цезуры. Не уверена, что автор из сознательно заложил, судя по этим двум моментам. Это и может быть причиной спотыкания в ритмике. А вот размер нарушен только во второй строке — на слове через.
06:09 (отредактировано)
Да. Сейчас увидел. Но ритм всё равно сбит. Каждая строка как бы разделена на две части, а эти читаются целым. Ритм сбивается.
07:36
+2
В этих строках ритм не нарушен, просто пропадает цезура. Но можно и без неё читать.
Тему не обязательно раскрывать буквально. Здесь ветер в поле — образ, ассоциация.
04:56
+1
Ещё один замечательный стих в дуэли. Делает мой выбор в два раза сложнее…
07:33 (отредактировано)
+2
Несколько банально, натоптанной дорогой.
ЧерЕз — сбой, правда, почти не заметный.
В первой строке сама по себе появилась цезура, которая повторялась дальше. Поэтому строки, где её не было, читались не так гладко.
Некоторые фразы не очень удачно сложились.
Но вообще — хорошо!
09:00
+1
Красиво. По сбоям там всяким… я тут доверюсь профессионалам, но мне понравилось стихотворение. И к раскрытию темы у меня тоже нет вопросов.
Как быстро тает лед в стаканчике с мартини,
Как медленно на сердце тает тот же лед

грустно и романтишно)
10:28
+1
Мне кажется не все идеально с техникой, но, думаю, мастера разберут. Понравилась соответствующая образу текучесть,
И лист летел к земле, рисуя цифру « восемь»,
этот символ бесконечности — очень интересно здесь сыграл, и такой выход к основной идее. Симпатично.
14:09
+1
Концовка не нравится.
И хотя не так жутко, как первые два стиха, в бокале мартини осадочек печали.
18:41 (отредактировано)
Ирина Богушевская, перелогиньтесь.
;)

Понравилось, но первое стихотворение круче.
Может быть я не ца.
Не нравится тягучий ритм оригинальной музыки.
Богушевская вообще не для всех.
Самое лучшее у неё пободрее…
23:15
+1
Угасающая энергия расставания. Остывающая осенняя пора. Остатки тепла нехотя растапливают лед в стакане. И на сердце ГГ. Не совсем понятна фраза «тот же лед». Если читать в лоб, получается, будто в полости перикарда (как минимум) — ледышка.
Автору спасибо за эмоции разлуки стылой осенью…

00:17
да, смещение цезур не пошло на пользу стихотворению.
хотя в остальном ладненько.
но не мое.
все эти мартини, окна, листики… ну вы поняли.
08:49
+1
это могло бы быть хорошо, но пока что — просто неплохо. несмотря на высказывание коллег, цезуры никуда не делись, просто они порубали слова, ничего особо страшного, но и не похвалишь за это
09:19
+3
По-осеннему тихая и мимолётная грусть о ком-то несбывшемся, штрихами. Мне скорее нравится, чем нет. Фраза про безгрешный путь озадачила двусмысленностью.
Отсутствие цезуры в двух строках вносит некомфорт.

Задумалась, почему именно рапсодия. Если вдруг кто-то тоже подумал, но лень вникать:

«эпич. пе­ние др.-греч. ска­зи­те­ля-рап­со­да».

"… Про­об­раз – в ев­роп. лит-ре, где с Р. свя­зы­ва­лось пред­став­ле­ние о сво­бод­ном на­ни­зы­ва­нии мыс­лей, им­про­ви­за­ци­он­ном на­ча­ле (в ча­ст­но­сти, в 17–18 вв. Р. на­зы­ва­лись сб-ки раз­но­ха­рак­тер­ных сти­хо­тво­ре­ний). Ком­по­зи­то­ры-ро­ман­ти­ки по­ни­ма­ли Р. как сме­ну пё­ст­рых, раз­но­ха­рак­тер­ных час­тей (фраг­мен­тов); в этом смыс­ле Р. Шу­ман на­зы­вал свой фп. цикл «Кар­на­вал» рап­со­ди­че­ским. Р., как и муз. про­из­ве­де­ния др. жан­ров «ли­те­ра­тур­но­го» про­ис­хо­ж­де­ния (бал­ла­да, по­эма), со­чи­ня­лись, как пра­ви­ло, в сво­бод­ных и сме­шан­ных фор­мах".

«Данный термин, который с греческого языка дословно переводится как «сшитая песня», в нынешнее время имеет двойное значение:
— Эпическая песнь древнегреческого певца-рапсода.
— Концертное музыкальное произведение, сочиняемое в свободной форме и, как правило, основанное на темах народных мелодий...»

«произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Для рапсодии характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале...»

Фольклорных мотивов я тут, конечно, не вижу, но свободное нанизывание мыслей — это вполне. )
Автору спасибо за повод поинтересоваться.

10:06
+1
" про безгрешный путь" вот тоже зависла и подумалось, может это к — наговорить гадостей, а ЛГ " ищи ветра в поле"? Как бы удержалась и в порыве гнева не наговорила.
Спасибо, Осенëныш, за внимание к Рапсодии. По иному смотрится построение мыслей стихотворения.
11:13
+3
… а мне скорее считывается тут «не нагрешили зато», учитывая невысказанные нежные слова. А могли бы. ) Но пафос фразы «безгрешен путь» в итоге добавляет какие-то более глобальные смыслы в плане вообще безупречного жизненного пути и т.п.
11:15
+2
Аааа, с этой стороны) Действительно, могли бы)))
13:04 (отредактировано)
+1
Это мне кажется, меньше всего подходит к теме. По крайней мере, к моему представлению о теме. Но эмоция есть. С техникой не то, что отлично, но без грубых ошибок. В общем, неплохо, печально, женственно.
17:14
+1
О, здесь комментировать очень просто: присоединяюсь к мнению Осененыш)
Добавлю только, что мне не понравилось использование " тот же лед". Само сравнение льда в мартини и на сердце — хорошая метафора, но, имхо, она не потеряет своей красоты, а скорее приобретет, если убрать «тот же», да и повтор «льда» не сильно удачная фича.
17:32
+2
согласен. каждый раз борюсь с желанием примазаться к Осененышу) 100% вариант, так-то)
17:38
+2
)) борьба не всегда стоит приза)
17:40
+2
так, я и не всегда выигрываю)
18:29 (отредактировано)
+1
«Драгоценный дар» и наличие мартини не понравились. В остальном складно, стройно, пусть и несколько не ново.
06:22 (отредактировано)
+2
И лист летел к земле, рисуя цифру « восемь"

Но шлепнулся к ногам и превратился в ноль.

Умные люди говорят, что бесконечность конечна.)
Так-то стих милый. Да, читается нелегко. Надо пару-тройку раз пройтись, чтоб уловить ритм. Да и один сбой — нерасстрельная статья.
Просто уголовная. laugh
Чисто пару лет общего режима в литературной шарашке...)
19:12 (отредактировано)
+1
А тут неспешное, осеннее, но тоже печальное. Читается легко и приятно. thumbsup
Оставлю ГОЛОС этому стихотворению, потому что красиво, напевно, трогательно, созвучно моему настроению.
Спасибо, автор!
23:18
Ну, потом, так потом…
Когда-нибудь. Но это не точно
17:56 (отредактировано)
+1
При упоминании цифры 8 — в голове включился Александр Дольский [И тучи повисли косыми сетями, и кончился месяц под номером восемь]. Стаканчик с мартини — вывел из строя, а добил — грешный путь. Пришлось собраться и читать 2й раз.
Никогда не постигну, почему авторы никак не поймут, что клише способно уничтожить самую проникновенную лирику.
18:29
+1
Мне понравилось. Стихотворение с послевкусием, с душевной меланхоличной атмосферой. Минорный этюд для струнного квартета в исполнении осени, дождя, мартини и горечи на сердце. Сбоев нигде не заметила, а зеркальный образ тающего льда порадовал изящной закольцовкой.
Вот только тема… Она тут как в воздухе висит. Никак не перекликается ни с ситуацией, ни с образным рядом. Просто упоминание для галочки, да и то выглядит нарочитым.
20:16
Лист, рисующий бесконечность… Красиво)
Загрузка...
@ndron-©