На дне этой чаши

Славься, Творец, Тристоронний Ишму! Славься, обетованный мир!
Широк предел сущего, но все же исчислим. Первое: четыре бездны, горячая и холодная, темная и пустая. Второе: бесконечный Дворец Перерождений, полный безумных богатств и наслаждений, тщетной суеты и страданий. Третье: пять Небес над Дворцом, надетые на его сияющие шпили.
На самой верхней ступени лестницы, что оканчивалась у подножия Пятого Неба, сидел старик.
Устало глядя на путь, приведший его сюда, он щурился от света и ветра, необычайно свирепых на такой высоте, ел пресную лепешку и собирался с силами. Несомненно, он не был обычным бродягой, которые топчут нижние королевства. Даже просветленный человек не сумел бы взобраться так высоко. Старик был, по меньшей мере, святым, на что указывало переливающееся радужное сияние у его лба. Одежды, что внизу, в дебрях Дворца, казались просто белыми, теперь сияли, точно горные вершины, и тем темнее казался пурпурный кокон тюрбана, украшенный розовым гранатом. Священные письмена покрывали золотые браслеты на его иссохших руках, а на поясе, словно оружие, висел расшитый чехол со знаком сдерживаемых страстей, скрывающий нечто плоское.
Покончив со скудной трапезой, старик поднялся на ноги. Вздохнул. Повернулся лицом к ледяному пространству Небес и, прежде, чем ступить на лужайку с необычайно яркой изумрудной травой, трижды поклонился, опускаясь на колени и касаясь лбом каменного основания лестницы.
То, что он задумал, святотатственно.
Блистающие Врата высились, теряясь в облаках, далеко впереди – два сияющих клыка, между которыми начиналось пространство Пятых Небес, непостижимое и запретное для смертных. Перед Вратами, в точном соответствии со старинным трактатом Ку Имина, раскинулся город небесных демонов. Единственное место, которое о-сули, искуснейшие воины и лучшие танцоры обетованного мира, сочли достойным домом. Спускаясь во Дворец Перерождений, демоны надевают драгоценные маски, гневные или смеющиеся, но здесь, в пустоте, они вольны менять свое настроение как им вздумается.
Ступив на улицы, извивающиеся между белоснежными дворцами, старик понял две вещи – во-первых, о-сули совсем непохожи на свои изваяния, во-вторых, ни одно из книжных описаний не могло передать великолепия созданного ими места. Из форм – зубцы и пики, острия, грозящие Небесам. Из цветов – белый и слоновая кость, ярко-красный, насыщенно-лазурный. Из орнаментов – рисунки небесных животных и демонов, празднества и охоты, лентами тянущиеся по фасадам домов и по краям ярких одежд синекожих созданий, наполовину состоящих из воздуха. О-сули грозны – темно-алые глаза, пылающие духовным пламенем, изогнутые рога, черные клыки, густые темные бороды у мужчин. На него смотрели с вежливым недоумением, как на диковинку. Как на крокодила посреди торговых рядов, как на рыбу, гуляющую по портовым улочкам. Старик отводил глаза. Говорят, зеркало из отполированного металла страсти способно сменить гневный лик демона на смеющийся. Проверять слухи не хотелось. Ему еще не встретилось ни одного из них, кто не носил бы оружие.
– Могу ли я купить у тебя немного цветов?
На него уставились влажные жуткие глаза, сплошная кровь без зрачков и радужки. Темный рот растянулся в улыбке, показывая собачьи зубы.
– Любой может. Заплати мне историей – зачем человек покинул Дворец Перерождений и устремился к Небесным Вратам? – у демоницы низкий грудной голос, сильные руки и широкие бедра; она стояла у навеса, увитого цветами и медленно перебирала квадратные монетки, нанизанные на нить.
– Восьмой Лу, небесный феникс в купальне Розовой Луны разбрызгивает божественную сому, – старик учтиво склонил голову, сложив руки на посохе, – И божественный нектар ручьем сочится на крышу Врат. Стоящий перед тобой человек потратил неисчислимое количество жизней, блуждая по Дворцу Перерождений, чтобы выйти из него и, встав во Вратах, собрать те драгоценные капли.
– В этом случае стоящий передо мной человек глуп, – ухмыльнулась в ответ демоница. – Он даже не сможет подойти. Статуи драконов нестерпимо визжат, стоит к ним приблизиться и не пропускают даже о-сули.
– Человек знает, какие ему оставить подношения для того, кому некогда служили те драконы, – еще тише и осторожней заметил старик.
– Драконы никому не служат, кроме себя самих и ты не пройдешь! Может быть, лучше я раздеру тебя и сорву твое старое мясо с костей?
Она со смехом бросила монетки на каменный сундук, оскалила зубы, но смеялась.
– О, лазурная дева из прекраснейших небесных созданий, мне было бы обидно погибнуть от твоей руки, ведь я неисчислимое количество жизней собирал знания о Вратах. Мне ведомы все секреты мироздания, все ритуалы и культы, ответы на каждый из возможных вопросов. Я пройду, ибо знание со мной.
– Только знание?..
– Лишь оно имеет ценность, небесная.
– Без страсти и без желания? Что стоит такая жалкая жизнь?!
И ее лицо переменилось, стало жестоким и свирепым. Воплощение изящества – руки, воздетые в атакующей позе, она сняла с бедра длинный кнут, а старик выхватил зеркало… Прекрасен танец о-сули, небесного демона.
Дрожащей рукой он оторвал несколько цветов от столбика, поддерживавшего навес. Простые белые цветки, похожие на крохотные лотосы, последняя недостающая часть сложнейшей из головоломок.
Вещные останки культа Прадракона дождались подношений. Статуи вопящих тварей, изогнувших кольца тел перед самыми Вратами, где-то украденные строителями. Гнилое мясо и чистая вода, горсть черной земли, сладкие засахаренные ягоды шему, ароматное масло сандала и, последнее, живые цветы. О-сули не читали книг, написанных драконами и не имели представления об их ритуалах и семи знаках почтения. Великие убийцы и лучшие из танцоров обетованного не утруждали себя лишними знаниями.
Ступая по узорчатому розовому мрамору, старик прошел между статуями под лазурные арки, тянувшиеся вперед так далеко, насколько хватало глаз. Ему показалось, он прошел через саму вечность, прежде, чем в конце показались ступени, ведущие вверх. Туда. Сердце… сердце сжалось в груди, словно вспоминая, что такое желать чего-либо. Когда-то он любил. Когда-то наслаждался жизнью. Терял и страдал, и хоронил своих детей, и проклинал своих жен, и переживал утраты, и учился жить заново… искал смысл. И было это когда-то давно, много перерождений назад, до того, как он встал на дорогу, которая почти закончилась. И всех его тщеславных мыслей было лишь о том, как мудры оказались те, кто оставил здесь стражем существо, наделенное гибким умом и способное оценить великое знание. И наградой станет дозволение шагнуть дальше священного просветления и стать божеством, вознестись в чистый хрусталь Пятого Неба.
Старик сделал последний шаг и поднял голову, против света глядя наверх. Застыл на месте, стискивая посох и хватая ртом разреженный воздух. Не то… это…
– Почему ты молчишь, искатель?
Резкий и громкий голос раскатился под сводами, подобно удару колокола. Кто-то глянул вниз со ступеней, могучее и огромное существо, подобное льву красного цвета, с ликом старца, объятым темной гривой, с суставчатым хвостом, таящим ядовитое жало скорпиона. И оно ждало ответа.
– Я размышляю об ошибке Ку Имина, – старик медленно опустил глаза, словно ему страшно было смотреть на стража. – В своем труде о Блистающих Вратах он перепутал символы демонического языка и вместо «ман», «пожиратель», написал «мар», «сокрытый».
Существо с шорохом переступило лапами, спустилось на несколько ступеней, выдохнуло и прогудело:
– Справедливости ради, у демонов о-сули не принято следить за красотой каллиграфии.
– Это точно.
– Я нахожу их характер весьма ветреным.
– И вправду.
С каждой фразой мантикор сходил все ниже, пока не встал у причудливой золотой чаши на полу перед лестницей. Заглянул внутрь, посмотрел на незваного гостя, покатал чашу когтем и скривил губы, показывая пасть куда шире, чем приличествовала бы человеку:
– Насколько я понимаю, ты ожидал увидеть здесь Претора Тайн, Альфа-Сфинкса Марув? И, ты, наверное, состарился, пока учил загадки всех Пяти миров.
Человек, маленький и жалкий, поднял голову, отчаянно глядя на чудовищного стража.
– Твоя жизнь истрачена впустую, – словно приговор произнес тот.
Неожиданно старик бросил посох, повернулся и ринулся прочь, побежал, неуклюже задирая ноги и путаясь в своем одеянии. Мантикор несколько секунд наблюдал, потом бросился следом огромными звериными прыжками. Сбил лапой, наступил на извивающееся тело и, примерившись, ударил жалом. Старик вскрикнул, потом только корчился в невыносимой муке, пока его внутренности расплавлялись от яда.
…А потом взошла луна и где-то высоко феникс Восьмой Лу вновь плескался в своей купальне и ронял пьянящую сому с кобальтовых перьев. Радужная капля сорвалась с потолка Врат и со звоном упала в чашу. Мантикор лег удобнее, улыбаясь окровавленным ртом. Голова святого, в которой хранились все секреты мироздания, осталась лежать на ступенях, ведущих в Небеса.
Пред нами стилизация. Под что? Под древние тексты? Откуда нам знать, какими они были? Под переводы и переводы переводов.
Жизнь ГГ положена на обретение мудрости. Горечь ошибки. Знание — сила. Горе от ума.
Мне не совсем линия ясна, если старый перец все-таки любил и страдал, хоронил и проклинал, чего тогда ему пеняла демоница? Вообще, для чего она в сюжете? Как и драконы. Как и розовый гранат на тюрбане. Символ? чего? Рыть не хочу. Само не сыграло.
Из плюсов. У текста есть ритм. Ритм тут все организует. Он и претендует на стилизацию, а так же подробные, многокрасочные описания, демонстрирующие живописное воображение визуалиста-эстета.
Наверное, найдется читатель, испытующий кайф. Наверное, двадцать пять лохматых лет назад, я бы тоже это оценила. Но переев подобного у Гессе, и у Олди, я скажу — нет. Нет интриги. Недомолвки автора, это не интрига. Интрига — это жизненность, а тут намеренность и искусственность. Ну и я понимаю вышенаписанный коммент, где за деревьями леса не разглядели. Нет живых героев. В диалоге старик от бестии ничем не отличается. Нет у героев ничего собственного, ни поступка, ни слова, ни воспоминания. Есть только внешнее, подробное, детализированное. И перенасыщенное.
Но даже в переводах переводов детали не путаются. Для примера:
О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими;
шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных;
два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
Но, это литературно, это художественно, это не лишено смыла, идейно, стильно.
Эх… а так хотелось)
А значит не стоит и пытаться что-то узнать, понять, а тем более двигаться к пониманию сути мироздания. Мантикора! Встретит тебя и накажет за это.
Нда…
Я там ниже написал… Победил старик. Токма незаметно от всех :)
я вообще после прочтения себя потерпевшей стороной чувствую, меня завалило всей этой мишурой.
Всё будет хорошо.
Дыши.
:))
А сюжет вообще можно свести к одному слову: «упс!»
Есть у меня дурацкая привычка дочитывать, раз начала.
Редко когда тексты вызывают у меня столь неприятное ощущение.
Подражательство, искусственность, выспренность, пафос, сваленность в кучу всего и сразу.
Китайская подделка на философский лад
Потом пришел восток, посмотрел на текст и позорно убежал стыдливо прикрывая свои блёклые краски, детские каракули орнаментов и орущую нищету драгоценностей.
Финал взбодрил и все поставил на ноги.
Очень славно. Плюс.
(Тщательней проверяй исходные данные)
Старикан стоик, все-таки надо отдать ему должное.
Голос сюда.
Пусть иногда шаблонно в описаниях, пусть герои какие-то неживые, но мир получился, и стиль у автора виден.
Стилизация под… впрочем, нет. Эта стилизация похожа на многое, но не выглядит заимстованием. Верится, что мир придуман автором. Придуман довольно детально, что совершенно не обязательно и даже вредно для рассказика такого объёма.
В итоге очень-очень много деталей, философии и неведомой псевдоистории, объяснять всё это у автора нет возможности, а пренебречь — исчезнет атмосферность.
Задумка во много раз больше реализации, при этом в реализации по сути ничего нет. История старика потерялась в декорациях, в результате он не воспринимается как ГГ, не оживает, не становится интересным, симпатичным. Во многом и благодаря как раз нарочито ненатуральному антуражу.
В результате трагическая концовка вызывает ухмылку. Хе! Вот блин. Сочувствия к герою не больше, чем к таракану. Трагедия, дурацкая ошибка, которая уничтожила старания всей жизни героя — получилась анекдотом. Не думаю, что так задумывалось, хотя элементы гротеска, конечно, просматриваются.
И ещё мне было очень-очень скучно. Тяжело и медленно читалось, до самой последней сцены зевота непроизвольно корёжила рот. И это странно — ведь написано-то хорошо.
Осмелюсь напомнить уважаемым критикам, что основная цель дуэли — соответствовать заявленной теме. В этом рассказе тема подана на стилизованном блюде, хорошо приготовлена, в достойном антураже.
Не такая уж и основная, как показывает практика. Гораздо основнее — написать качественно, осмысленно и интересно )
На дуэли по-разному оценивают. Но почему бы и не жарить? Никто не обещал мягких лапок. Пришли соревноваться — готовьтесь к тому, что судить будут в том числе и сурово. Не хотите «геенны» — пишите лучше )
По итогу, все равно кто хочет, тот возьмёт полезное из любого мнения.
А вот тут мне интересно.
Соответствовать можно по разному. Можно, как в первой работе, взять слово как основу, а можно просто вдохновиться. В поэтических дуэлях тема зачастую бывает более тонкой и невесомой. Но от прозы вы требуете буквальности, нечестно.
Другое дело, что оценщик, каждый для себя, определяет соответствие, и это влияет на голос. Ну и снятые баллы, как пинок для того, кто сумел таки тему избежать или очень умело спрятать.
Однако и буквальностью некоторые авторы умудряются перекормить читателя, заявляя её и в названии и основной нитью повествования. Во всем должна быть мера. Особенно в оценке.
А то на некоторых дуэлях почитаешь оценки — диву даёшься. «Ах, как мило написано. Ну и что, что тема не раскрыта. Давайте притянем за уши и отдадим голос». Тогда в чем смысл темы дуэли?
Тема как ориентир. Я за свободу выражения и свободу голосования. У каждого своя голова на плечах: у автора, у оценщиков и у жюри, определяющего победителя.
Что касается свободы, тут сложно не согласиться. Однако, некоторые формы свободы больше похожи на анархию. Не пришла ли пора несколько упорядочить эту самую свободу, задать ей верный ориентир. А то некоторых «свободных» плющит, как флюгер на ветру…
Это я не о вас!
Ну и пускай, таких меньшинство, и под каждой работой найдётся тот кто скажет «В чём тема, брат».
Прошу прощения у автора, засорили комментарии.
Основная цель дуэли — выиграть качественным контентом на заявленную тему. 2 ингредиента, а не 1. И поскольку «тема» — вещь (почти) объективная (либо она есть, либо она пришита белыми нитками, а бывает, что и отсутствует), то «качество» все понимают по-разному.
И как пела Красная шапочка: «если ты такой пугливый, сиди дома, не гуляй»)
А вообще, как говорил в армии наш товарищ старший прапорщик: — В солдате все должно быть прекрасно одинаково. И форма, и мысли, и строевой шаг.
— тя-же-ло-о-о-о.
вот так вырывать надо!
Была у меня мысль поучастить в этой дуэли. Мантикора в моем рассказе — это был бы космический биокорабль-химера. Соответствовало бы это теме по вашему?
По моему — вполне.
«Принцесса» — как написано, «горошина» — сюжет. И всё бы ничего, если б «горошина» была тем самым философским семенем, готовым прорасти в сады Семирамиды в читательских умах.
Но святой бежал, роняя тапки и мудрость веков. И аллегорический читатель-мантикора готов откусить голову автору за этот «упс» ©, а потом лежать удобно с окровавленнвм ртом)))))) Лучше ходы надо продумывать, че)
Если серьёзно, то меня увлекло повествование. И даже не смутило количество сусального золота а-ля Версаче. Но баланс сюжет/красивые слова нарушен.
ГОЛОСую сюда. Потому что тут самая мантикористая мантикора, Автор может долго и изощрённо слова красивые тусовать (а это надо уметь и не всякому дано), попытка в глобальные сферы опять же. И, вообще, настроение веселое после прочтения. Потому что Божественную систему обмануть нельзя.
Он был первым, за ним пойдут другие и им повезет больше!
Напрягает множественность деталей описываемого мира.
Автору спасибо, в целом понравилось.
Он же бессмертный… (есть там про перерождения)…
Сейчас, в последней сцене, он узнал от самого стража, в чём тама ошибка была (в неверном переводе слова). А значит, со следующей попытки — небеса — его. (Ну, если он ещё не задолбался их штурмовать).
Да вот только это всё мои домыслы. Нету у автора этого, к сожалению. А надо бы. Тогда мораль появляется жизненная. Ведь старик шёл всё это время к цели… И неужто эта вот смерть от какой-то Мантикоры может перечеркнуть всё то, что уже было достигнуто? Ведь правильно шёл-то… :)))
Я думаю — старик победил. Но за печалью последней сцены мы (вместе с уважаемым автором) этого не заметили…
:)
Так что старик не вернётся. Увы, он проиграл и в тексте это хорошо отражено.
Перерождения бесконечны.
Колесо сансары. Уроборос…
Автор идёт против фундамента этой вселенной? :))
Тогда жирный майнэс…
Мы ж в этой все пересеклись? Она общая. Вот, собсна, будьте любезны. Тута обчие для всех правила и условия. Такая писощница… Да…
Вариации возможны безусловно. Даже необходимы. Форма куличиков, концентрация го… на (закрепителя) в ведёрке с раствором песка…
Но — не с фундаментом вариации-то :)
Ладно. ПризнаЮ. Проморгал я момент,… наивно полагая что дух вечен и упорство при движении к цели (неплохой, кстати — познать вселенную) достойно уважения.
Что ж, вынужден сказать, что с автором не согласен. Мне искренне чужды стремления так красочно живописать смерть духа и крушение надежд. Надеюсь лишь на одно — что автору такой ценой (предоставив на суд читателя эту историю), удалось уладить некую внутреннюю проблему и немного облегчить собственное несчастье, хотя избранный им способ и не приветствую.
старая больная торговка рыбойисключительно пробежать глазами что-нибудь новенькое за комп села… Я такие сложные тексты не воспринимаю. И это обидно, из трёх рассказов только в этом тема раскрыта «не в лоб», что, должно быть, любопытно.Но
ГОЛОС отдаю сюда. Для меня сюжет достаточно хитроумен (если я правильно его поняла))). Проходить жизнь за жизнью, как некий квест- это не каждый сможет, это ж задолбаешься. Мне картинки более чем хватило, подробностей предостаточно. И здесь мантикора более совпадает с той, которая есть в моем воображении.
человекработает над собой. Я сумел это дочитать! Несмотря на чудовищно резкую смену погоды, от холодрыги до капели за окном. Конь стал писать лаконичнее. Он хорошо пишет, но слишком подробно и много, а для меня это критично. Я с трудом могу на чём-то концентрироваться дольше нескольких минут, а тут нужно вдумчиво вчитываться…Я вообще сторонник поиска, использования всех возможных инструментов и средств выразительности — это интересно и заставляет голову работать. Почему мне нравится тот же Сорокин — у него текст это активный действующий персонаж, это интересно и необычно.
Как там это называется. Соц-арт…
Форма — очень, очень важна. Если не важнее содержания, то точно наравне с ним, то есть ступудов не что-то второстепенное. Не менее и иногда более важное
В самом начале, я очень надеюсь, всем, кто писал комментарии, хотя бы приблизительно было понятно, что весь рассказ посвящен исключительно дискурсу в рамках буддизма.
Дворец перерождений – это, ебстественно, иллюзорный мир желаний и страстей. Покидая его, человек оставляет все свои желания и человечность. Это значит, что если человек чего-то хочет, он все еще во Дворце, он все еще влеком страстями. Тот факт, что биполярные небесные демоны торчат на пороге Небес, на это ну очень толсто намекает.
Диалог выписан специально, чтобы объяснить, что демоны не понимают, что нужно, чтобы пройти во Врата, они считают, что там есть некое неодолимое препятствие, с которым нужно смириться, то есть, на то они и демоны, что не способны на духовный рывок. В то же время дед считает, что это некий экзамен, который можно сдать и пройти. И ошибка со сфинксом вполне ложится в его представление – мол, отрешаясь от эмоций и имея при себе как оружие чистое знание, он по-настоящему покинет Дворец, и мир устроен мудро и в виде ступеней.
И оба этих заблуждения в рамках буддизма от лукавого. Потому как чтобы достичь, нужно остановиться, чтобы получить, нужно оставить и чтобы пройти во Врата, нужно не проходить в них, не вершить деяние. Потому что желание пройти это все еще желание. Таким образом, страж во Вратах – не экзаменатор, который пропустит достойного и стережет сокрытое (типа сфинкс), а вахтер с детектором, который не пропустит никого, кто хочет пройти, он пожиратель, подстерегающий в тупике. Мудрость и знания об иллюзии высокомерны и не несут истинного просветления, это только очередная комната Дворца. Стать Буддой значит не возвыситься надо всеми, не чморить небесных демонов за их природу, а оставить все свои страсти и желания, отрешиться и отделиться от иллюзии и тогда метафорические Врата сами по себе окажутся позади – не в рамках деяния, а в рамках не-деяния.
Может быть, дед понял, что заблуждался, запаниковал и окончательно потонул в своих страстях. Считай, убил себя сам, вернувшись на нижние уровни Дворца, ибо как недостоин. Моралька – знание тщеславно и любое желание порочно, в последней сцене это разве что не выписано у мантикора на лбу большими красными буквами.
За деда не переживайте, переродится червяком, подумает над своим поведением, потому что, говоря «пожиратель», я подразумевал пожирание кармы, это более-менее понятный процесс, показывающий функцию мантикора, который не «какой-то», а вполне себе суровый страж, находящийся на своем месте.
Сюжет, совершенно верно, представлен исключительно как «Упс!», вернее, как «Упс, нет!».
В общем, не сказать, чтобы я не знал, что для победы нужно писать про хромых собачек. Знаю, но иногда хочется написать то, что заходит лично мне. Описательные стилизации я думаю усугубить и усложнить, чтобы читателю было совсем больно. Шутка. Чтобы выписался еще более резкий контраст и конфликт действия, описанного человеческим обычным языком и обстановки, описанной витиевато и сложно. Может быть, так будет лучше считываться моралька, а что редкая птица долетит до середины текста, ну что тут поделать, я не боддхисатва, чтобы приятно и умело просвящать.
тебя.Вас.ChBfan, оно же Шиболет, вот нарветесь же на бан, всем своим семейным подрядом.
Это литература в действии. Вы ещё и тестом общаетесь, к тому же.
Осталось только пробелы ставить перед своими репликами, типа прямая речь. И можно читать как книгу…
Хотя тут такое не редкость. Помню, сам иногда преследовал во всех темах нескольких особенно доставших меня личностей. Как личное проклятие, фамильное.
Ога. Мацой кидаемся.
Бл, я совсем упоролся этой сменой погоды
Ну, так себе конфликт, клишированный.
Так лучше.
Кстати, /bb был скрытой доской для наркоманов на известной имиджборде. Скрытой — значит, если не знаешь адреса, не попадешь, ссылки на главной в этот раздел не было в целях конспирации. Тоже забавное совпадение.
ролевикуписателю нужно развитие персонажа, который пытается с тобой контактировать. Облик, скрытые черты личности, закладки и всё прочее. Не с ББ же, в самом деле, общаться.Ура-а-а-а-а-а-а-а а-а-а-а а-а-а-а а-а-а-а-а а-а-а-а-!
Смешались в кучу кони…
тебяВас (а то опять кто-нибудь отошьёт, что не тыкай) я сегодня Шибболет назвал в мужском роде. Потому что у Вас с ней какие-то похожие имена, а меня ещё и глючит сегодня, к тому же…Шиббббболет, Вотттербевот…
Тут на БС выбирать особо не приходится шипперу…
*Отчаянные попытки изобразить уязвленную гордость.
Не надо такое говорить, а то все ещё подумают что-то не то, а это именно то, но вы не имеете права так думать обо мне! Хотя мне плевать, что вы обо мне думаете — я не думаю о вас вообще! ( Почти никогда, кроме как вот сейчас). Просто знай — я буду все отрицать. Но на это можно не обращать внимание…
Я мог бы зарисовать, но это контент 35+, так что да, там опционально…
35+? Нуу, мне рано такое смотреть.
Вот-вот. Подрастешь — покажу
*обиделся и ушел в стену*
Ты же понимаешь, такая реальность, дедовщина, все такое… Меня положение обязывает, ничо личного. Да и в твоем возрасте уже можно на сорориток смотреть, что еще надо-то?
Что за странная вера в людей? Лично я ничего не знаю о буддизме. Перерождения еще отзываются буддизмом в уголках сознания, но и все. А святые у меня вообще ассоциируются с христианством.
Я вообще смотрела как на фэнтези. Ну, мир, вот он таков, да явно построен на основании религиозных учений. Нормально мир показан, достаточно для понимания места действия и сюжета пусть и в упрощенном, относительно заложенного вами, виде.
А вот разгадки, что старик не прошел потому, что все еще чего-то там желал не видно от слова совсем, имхо. Может если знаешь буддизм, то и поймешь, а если нет — то усе: бери монатки, катись во двор. Потому как в самом тексте этого нет. Указание на то, что он ошибся, считая, что нужно только знание — есть, а на то, что реально нужно было полное отсутствие желаний — нет. Может здесь все и пошло не так?
И что это было? Нимб или
северное сияниерозовые флюиды? Где, в буддизме? У Гаутамы тоже, видимо, было что-либо подобное. Автор, наверное, сам наблюдал.Вычитывать текст нужно внимательней. Это требует времени. Если меньше заниматься травлей других авторов, времени на вычитку прибавится.
Изящное выражение. Как же.
Короче, рассказ этот — пафосно-образная бодяга. Если его почистить от жирной шелухи, может, еще можно будет исправить.
В крике «Иго-го!» гораздо больше красоты. Потому что он натурален.
Мое почтение автору.
А этот рассказ разве ваш? Я потому и прочитал его, думая, что он творение Троянского Шкафчика.
Мне вообще-то не нравится такая напыщенность. Вкусовщинка-с. Я бы и не полез в него.
Но долг обязывает…
Итак:
Очень интересный мир (сеттинг). Очень прикольно представлять себе, как выглядят пять небес, дворец. Очень интересные твари. Прикольно выглядят и ведут себя. И этот финт, что с ними можно совладать при помощи зеркала, сменив гнев на милость… Очень интересно.
Откровенно говоря, всё это до боли напоминает необъятный, шедевральный и богоподобный Planescape: Torment, который сейчас никому даром не нужен из-за того, что эта игра морально устарела. Сейчас никто не станет в его пикселях ковырятся. И читать многокилометровые многовариантные диалоги (сейчас так уже не делают, берегут глаза игроков, текста минимум).
Что я понял своим тупым умишком про сюжет.
Старичок-боровичок полагался на свои знания, который довёл до совершенства, но знания сами по себе совершенством не являются. Из-за этого, а точнее, из-за того, что кто-то ошибся в написании какого-то знака, оказалось, что врата на пятое небо охраняет не некто «скрытый», а некто «пожирающий». И, собственно…
Теперь о минусах. Проблемы чудовищного коня-сластолюбца не в том, что он якобы избыточно или помпезно-пафосно пишет. Нет, он просто плохо пишет. Нечитабельно. Нужно работать над тем, чтобы текст легче читался. Пока что приходится запинаться почти на каждом предложении. Это выматывает, от этого устаёшь.
В общем, с помпезностью и пафосом всё в порядке. Проблемы с умением писать, вот и всё.
Это техническая сторона. В части же содержания, как уже было сказано, всё понравилось. Хотелось бы ещё почитать про этот мир. Очень интересная тематика, лично для меня.