Ольга Силаева

Белая странница

Белая странница
Работа №2. Тема дуэли: Души звёзд
  • Победитель
Текст:

Белая странница, словно изгнанница, с неба летит звезда -
Падает бедная - нежная, бледная…. Скроет её вода,
Примет страдалицу, моря избранницу - душу возьмёт в ладонь.
Тихие, тёмные дюны придонные гасят звезды огонь.

Небо расплачется – как же иначе-то? Сердце пошло ко дну…
Капельки грустные, мутные, тусклые падают в злую мглу.
Скоро забудется, в звёздах заблудится. Счастье с одной звездой?
Радугой, искрами, каплями чистыми - будет любовь к другой.

Сонными рыбками, волнами зыбкими кутают чары сна,
В небо не просится, в грёзы уносится, спит на песке звезда.
Море коварное прячет желанное – мягкий молочный свет,
Под перламутрами с тварями жуткими тысячу тысяч лет…

Время качается с белыми чайками волн не считая бег,
В воду прозрачную вслед за удачами прыгает человек.
Тело горячее в море незрячее… Может быть повезёт?
В створках жемчужницы - с небом разлучницы - душу звезды найдёт…

+21
00:02
570
01:36
+2
А вот это прямо для души. Поэтично и нежно. ГОЛОС
20:05
+3
На сайте помощь авторам важна не меньше, чем выбор Победителя. Обоснование голоса выделяет сильные стороны работы, показывает ориентиры читательской симпатии, что ценно не меньше, чем критика.
Не просто просьба, но одно из правил голосования — Не стоит кидаться однословными комментариями.
Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
22:50
Благодарю Вас)
04:00
+2
Неплохо, но можно было без глагольных в конце. jokinglyКонкурс же! laugh
Голос за это стихотворение.
20:17 (отредактировано)
+2
но можно было без глагольных в конце

Почему? Одна глагольная рифма на целый длинный стих, написанный профессионально?
Это просто авторское мелкое хулиганство.) Оно всегда прощается.
Не уподобайтесь Сашке Безглагольному (если я правильно помню имя). Над ним ржала вся компания Пушкина. Этого безглагольного товарища и след простыл. В отличие от компании.
20:03
+2
Голосование не засчитано

— Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась.

— Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
22:50
04:37
+2
На мой вкус — перебор с грамматическими рифмами и эпитетами. Очень многословно, когда всей истории на пару строф.
Ну и выбранная разбивка на строфы мне непонятна. Зачем катрены, когда тут прослеживается явная структура с трех- или шестистишиями?
Белая странница,
словно изгнанница,
с неба летит звезда —
Падает бедная —
нежная, бледная….
Скроет её вода
07:29
Зачем катрены, когда тут прослеживается явная структура с трех- или шестистишиями?

Может быть, лимит строк сыграл? Восемь шестистиший — сорок восемь строк, а разрешено только сорок. Но читать сложно, эти скленные строки сбивают.
10:07
+1
Ну у меня на этот счёт мнение не меняется: не способен сократить — принимай штрафы.
22:52
Да нет, там при любом укладывается. Просто мне так было удобно)
06:41
Нет, лимит 40 строк
04:50 (отредактировано)
+3
Одна рифма очень понравилась, остальные по-разному. Думаю, здесь трудно было избежать глагольных рифм. Зато читается.
Однако не очень подходящий истории ритм выбран. История романтичная, а ритм весёлый.
Довольно многословно, быстро надоедает. Но в целом хорошо.
05:27
Одна рифма очень понравилась

А какая?
Мне понравилась качается—чайками.
06:31
+1
Кстати, эта тоже ничего.
Но мне больше понравилась «расплачется — иначе-то».
07:07
Да. Неплохая. Плохо, что эта частица туда всунута только ради удержания ритма. Ну и для рифмовки. А так к чему она там? Разговорное. Опрощает поэтику.
12:28
+1
Да, пожалуй.
22:52
Спасибо
22:53
Спасибо
06:42 (отредактировано)
+2
Прекрасный стих о вечной жизни звезды в глубинах моря…
За глубокую философию и одновременно романтический образ отдаю
Голос!
22:52
07:58
+3
Прекрасные стихи о преображении звёзды небесной в прекрасную жемчужину, именно в ней заключена душа упавшей звёзды. Поэтично и мелодично выстроены образ: неба, чуть сожалеющего об упавшей звезде, — но будет любовь к другой, образ моря принимающего звезду в ладонь волн, время белыми чайками и ловец за жемчугом, может быть повезет, душу звёзды найдёт. ГОЛОС
22:49
Спасибо))
08:08
+1
О, опять знакомые лица в дуэли. crazy
Плюс, конечно.
*не за лица, а за стих*
08:14 (отредактировано)
+1
Бальмонт))) ГОЛОС за мостик к тому самому ритму, образность, стройность, содержательность, маленькую историю.
22:49
+1
roseблагодарю)))
10:47 (отредактировано)
+1
Тучки небесные, вечные странники… Лермонтов.
Финальный ловец жемчуга понравился. Остальное — не знаю, видимо, для меня чрезмерно всего этого звёздно-романтического многострадания, любви-счастья-капелек-грёз…
Но самое техничное (только к пунктуации вопросы).
Самое умелое, ГОЛОС.
22:49
Спасибо inlove)
12:54
+1
Получилось очень нежно и лирично. У меня нарисовалась картина. ГОЛОС
20:02
+2
«Нежно, лирично, нарисовалась картина» — достаточная аргументация, но тем не менее вы ставите нас в то неловкое положение, когда для принятия голоса нам приходится буквально считать количество эпитетов и их отношение к данной, частной, работе.
На сайте помощь авторам важна не меньше, чем выбор Победителя. Обоснование голоса выделяет сильные стороны работы, показывает ориентиры читательской симпатии, что ценно не меньше, чем критика.
Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
22:48
+1
Спасибо)
20:49
+1
Очень душевно. ГОЛОС
19:55
+2
Голосование не засчитано

«очень душевно» — не может считаться достаточной аргументацией, согласно правил:
— Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась.

— Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
22:48
22:37 (отредактировано)
+1
Мне понравилась сказочность. Но слишком плотно.
Лучше бы по-другому построить — и читать было бы легче, как колыбельную, и смысл уловимее.

Белая странница, словно изгнанница,
с неба летит звезда
Падает бедная — нежная, бледная….
Скроет её вода,
Примет страдалицу, моря избранницу —
душу возьмёт в ладонь.
Тихие, тёмные дюны придонные
гасят звезды огонь.
ГОЛОС.
22:48
23:57
+1
Мне понравилась игра в войну неба и моря, с учётом приливов и отливов, нафантазировать противостояние не составило труда. Также финал сам собой, для меня, продолжил историю с ловцом жемчуга, который подарит душу звезды какой-нибудь своей Звезде. Читалось в разбивке не так, как предложил автор. Тем не менее — ГОЛОС.
22:48
01:27 (отредактировано)
+1
Ух ты, звёзды в океане становятся жемчугом. Интересно и красиво. Голос.
22:47
Благодарю)
20:23 (отредактировано)
+2
Хороший стих. Но ни о чем. Стих-настроение.
Лирика ради лирики. Всё красиво. Стих журчит, смысл не нужен особо. Длинный? Ну, под него лучше засыпается. Как под нежное звучание флейты.
Пардон, автор, это не моё.
Но!
roselaugh
22:46 (отредактировано)
+1
Ага. Дадада. Вообще ниачом. Смысла ноль.
Фиг с ней, со звездой. Что сорвалась с любимого неба и упала в морскую пучину. Плевать на её боль, что небо не долго страдало ибо звёзд мириады и она не единственная, а одна из. Что море, как старый скряга, похоронило её в песчаных дюнах на дне и заперло с чудовищем в раковине-тюрьме на много лет… бессмыслица же, что её душа не растворилась в солёной, как слёзы, воде, а стала жемчужиной. Что она всё же обрела свободу в руках человека. Она снова увидела небо, она снова прекрасна и любима.
23:17 (отредактировано)
+2
Ага-ага… Обалдеть, чего только в голове поэта не обнаружишь…
Жаль только, что это все в голове поэта и остается. Даже после написания стиха.
Потому что вот только сейчас я узнал, что это, оказывается, звезда бахнулась в море, лежала там долго, а потом человек ее вытащил, а там — жемчужина!
Елки-палки! И он сразу же звезду похоронил, а жемчужину понесся продавать дарить жене любимой женщине?) Не верится что-то…
И вообще. Конкретики не хватает.
Не только я вас узнал, если честно. Все вам пишут за длину и многословие.
Да, стихи прекрасные. Но ни о чем, в первую очередь, потому что сюжет всегда остается внутри вас, а психические красивости — наружу.
А как бы это все совместить? Одного убрать, другого добавить? Чтоб всем хорошо было?
Не только автору?
Где эта золотая середина? Вряд ли в многословии, мне кажется.
unknown
00:54 (отредактировано)
+1
Как? Как это можно не увидеть? Это все в тексте буквами же. «С неба летит звезда… скроет её вода.… душу возьмёт в ладонь (, раковина жемчужницы на сомкнутые ладони похожа), под перламутрами с тварями жуткими (моллюск там, ей с ним страшно) тысячу тысяч лет… прыгает человек… душу звёзды найдёт...» Звезда, упавшая в море, не умирает, а превращается в жемчужину. Вот смысл текста. Это цитаты, слова из текста. Они там.
Многословие… Руслана и Людмилу в топку. И вообще всех, кто больше трёх четверостиший пишет, раз стрелять, два стрелять, три вообще в болоте утопить?
12:19 (отредактировано)
Многословно, и вроде бы красиво, вот как придешь в музей, и там рамки у картин красивые, да. Кивнешь, дальше пойдешь. А начинка? Ну любовь, любовь, искали, нашли… В общем, оно-то может и хорошо, но соотношение количества слов к интересным образам и смыслам — увы. В хорошем тексте каждое слово должно работать на общую цель, и не может быть заменено на любое другое. Тут у меня ощущение вкусной, сладенькой, но — каши.
22:38 (отредактировано)
+1
Точно! Треша не хватает! laughи кровищщи
А в рамку вместо картины всякого такого немузейного и антибальмонтовского… перфоманс в общем нужен!
Звезда будет бежавшим маньяком, море — жрец-экзорцист, а небо… а небо нарцисс-нимфоман в отпуске. Раковина жемчужницы- реинкарнация Алькатраса в третьем пришествие…
10:31 (отредактировано)
Тут ни у какого поэта рук не хватит обхватить все, что вы пытаетесь сказать нарисовать в одной строке. Я не думаю, что проблема (как я её вижу) в том, что не хватает кровищи (где вы вообще это увидели?), а в том, что в картинке ничего нового, а на каждый мазок — по три слова.
Но вон, людям понравилось, так что я, скорее всего, говорю в пустоту.
00:27
где вы вообще это увидели
на аватарке))) А вообще, это шутка была.
По поводу Ахматовой, пустого&порожнего — мы с великими на разных высотах. Я не поэт, я акын, в лучшем случае. Не пишу стихов, рассказываю, что вижу, чувствую. Живу я так. В рифму. Люди все, как вы и сказали, разные. Кто-то видит пустоту, кто-то волшебный мир, кто-то обычную жизнь. Кто-то Рафаэлем восхищается, кому-то графити заходит, а кто-то своим рисункам рад. Вальс, рэп, тишина, гром в небе… Я, когда рассказываю, часто забываю о том, что мои сто оттенков сказки видны не всем. Сама же вижу в чужих стихах и рассказах десятки слоёв и сотни смыслов…
18:10
+1
В общем, это вроде лучше написано. И по технике и вообще. Недостатки есть, но в целом приятная и милая вещица.
ГОЛОС.
22:31
Спасибо)
Комментарий удален
19:51
+2
Голосование не засчитано

— Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась.

— Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.

21:09
+1
Леди Ева rose
Замечательное стихо!
Спасибо за дуэль. С победой!
22:31
+1
01:36 (отредактировано)
+2
Хорошее. Нравятся идея и макросъемка любви:
любвеобильное небо
Скоро забудется, в звёздах заблудится. Счастье с одной звездой?
Радугой, искрами, каплями чистыми — будет любовь к другой.
море-собственник
Море коварное прячет желанное – мягкий молочный свет,
Под перламутрами с тварями жуткими тысячу тысяч лет…
беспристрастное время
Время качается с белыми чайками волн не считая бег
раковины-разлучницы
В створках жемчужницы — с небом разлучницы
звезды-ветреницы
Может быть повезёт? … — душу звезды найдёт…
горячечная, в омут с головой, любовь человека
В воду прозрачную вслед за удачами прыгает человек.
Тело горячее в море незрячее…
*
Однако совсем не нравится ударный ритм и фоника, разбившие таинство любви навязчивыми (ца-цу, ца-цы):
странница, изгнанница, страдалицу, избранницу, расплачется, не просится, уносится, качается, жемчужницы, разлучницы
00:10
+1
06:16
+3
Сомкнутые створки-ладони, равно 'всех держать в кулаке', считала, но решила, морю многовато рук и выделила раковины самостоятельными персонажами, 'разлучницами'.
'Тварей жутких' повела по проторенной дорожке — жители морских глубин.
А вот, представить моллюсков тварями — по-настоящему круто!
07:49
+1
А вы посмотрите на них со стороны звезды-жемчужинки)) Маленькая, яркая, свободная и… с неба в тёмную тюрьму в тиски скользкого морского чудовища wonder
06:32 (отредактировано)
+1
Ева, это же хоррор настоящий, жуть кошмарная!
Грандиознейшую картину избытка сил и оргийного безумия, вероятно, представлял мир в те отдаленные времена, когда еще молода была наша планета, и в неуверенных, непрочных и неумелых формах на ней только еще начинала созидаться жизнь. Земная кора то и дело сотрясалась и трескалась от подземных взрывов, на землю выливались потоки лавы, в воздухе носились тучи пепла. В лесах из гигантских папоротников, плаунов и хвощей неуклюже ползали чудовищные динозавры с крохотными головами; птицеящеры шмыгающими зигзагами чертили воздух; в пространных, теплых и неглубоких морях кишели рыбоящеры и плезиозавры. Велика должна была быть дисгармония их неуклюжих тел и неупорядоченных инстинктов.
И в теперешнем животном мире мы видим много этой дисгармонии: лягушка и жаба нередко вываливается из страстных объятий самца с продырявленною грудною клеткою и растерзанными внутренностями; ночной мотылек упорно летит на обжигающий его огонь; краб теряет от испуга свои ноги; голотурия при прикосновении к ней выплевывает собственные внутренности; самки многих животных жадно пожирают ими же рожденных детенышей. Во сколько же сильнее и неупорядоченнее были подобные противожизненные инстинкты в ту начальную эпоху! И каким «избытком сил», какими сладкими муками была полна жизнь тогдашних уродливых чудовищ! Какие в их любви были могучие судороги и извивы!
Вываливались в теплые воды раздавленные внутренности, ломались и отпадали члены, как хвосты у наших ящериц; с воем и корчами ползли обезумевшие чудища по расплавленной лаве. И, должно быть, великая жажда еще больших мук охватывала эти «недоделанные существа», и они жадно рвались к «родимому хаосу», чтобы в сладостном опьянении распасться и целиком раствориться в нем. И радовался, глядя на кипящее вокруг оргийное безумие, бог страдания и избытка сил.

Викентий Вересаев книги — читать
Загрузка...
Ян Кзар