Светлана Ледовская

Новенький

Новенький
Работа №3. Тема дуэли: Парадокс
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

— Парадокс это такая логическая задачка, но хитрая… — сказал Лёша, помешивая варево в котелке. — Вроде решение есть, но оно неправильное. В лоб не возьмешь.

Ане он нравился. Загорелый, в потёртом тренировочном костюме и наброшенной брезентовой куртке. Она чувствовала, что тоже нравится ему, потому он такой говорливый. Бабушка однажды высказала ей ворчливо: “Куда только девчонки ни попрутся чтобы мужа найти! Лучше бы в библиотеку ходила…” Аня слушала Лёшу и замечала, как он распускает хвост, как павлин, и ей было хорошо. “Нет, бабушка, библиотека не лучше,” — думала она с внутренней улыбкой.

В вечернем лесу на поляне было тихо, только потрескивал костёр, и ветер шуршал в вершинах сосен. Где-то ухнула сова.

— Парадоксы бывают не только логические, — заметил могучий и волосатый Миха в своём вечном хаки. — Есть в физике. Всякие близнецы, эффект наблюдателя…

— Мне больше нравится старинный анекдот, — заметила Аня, — про то как чёрт занял у мужика копеечку.

— Это какой? — спросил Миха.

— Ну мужик начал приходить за долгом, а чёрт на воротах ада написал записку: “Приходи завтра”. Не помнишь?

— Нет.

— Ну ходит мужик каждый день, а раз не пришёл. На следующий день на воротах записка: “Приходи вчера”.

Все рассмеялись.

— По мне так куда крепче парадокс в песне Высоцкого, — заметил Миха, — Если друг оказался вдруг. Непроверенного человека брать в горы это как? Типа он стонал, но держал… А если не держал? Если он оказался из тех, кого в горы лучше не брать? Что тогда?

Все замолчали, задумавшись. С Высоцким спорить не хотелось, но Миха был прав. И все невольно подумали про новенького. В разговоре он участия не принимал, просто подставил свою миску под поварёшку и получил порцию густого супа и снова отсел в сторону. Невысокий и весь — от кроссовок до вязаной шапочки — в чёрном найки. В затенённых очках и с неподвижным желтоватым лицом. Аня почувствовала неловкость, потому что именно она уговорила Миху взять новенького в поход. По просьбе подруги.

— Слушай, — Лёша повернулся к новенькому, получив свою порцию ужина, — как тебя там, Николай? Ты хоть расскажи, зачем тебе Зона?

Тот удивлённо оторвался от миски и посмотрел на Лёшу из своих очков.

— Зови меня Ник. И это не Зона, — ответил он нехотя, — Зона это когда артефакты, мутанты и всё такое. Здесь этого нет.

— Это Зона, — возразил обиженно Лёша. — Здесь аномалии!

— Вот я и хочу увидеть, — ответил Ник. — И пока ничего не увидел.

— Так мы ещё не вышли на место.

— А где оно? — оживился Ник, — Можешь показать на карте?

— Утром, — ответил Лёша.

— А когда мы туда попадём? — спросила Аня.

— Завтра. Наверное к вечеру, — ответил Лёша, — У меня помечены точки, где зафиксированы явления.

— Покажи, — попросил Ник.

— И правда, покажи! — подхватила Аня.

Нехотя Лёша достал карту, развернул на траве и направил фонарик:

— Ну ладно. Вот, смотрите. Здесь мы, а вот тут точки, где зафиксированы эти… аномалии. А вот это карта Валентина, — он достал вторую карту, — они другим маршрутом ходили. Видишь, другие точки?

— А в чём они состоят, аномалии эти?

— Ну… Ребята рассказывают разное. Чаще всего сны. Очень похожие на реальность.

— Всего лишь сны? — разочарованно сказала Аня.

— И особые состояния. Как дежавю. Помнишь в Матрице?

— Ну ладно, — махнула рукой Аня, — посмотрим на месте. А давай на одну карту нанесём.

Они разложили карты на ровном участке земли и, светя фонариками, начали переносить пометки с одной на другую. Миха, который внимательно наблюдал за работой, заметил:

— Маршруты тоже нанесите. Чтобы видно было, где они ходили. А то непонятно.

— Логично, — заметил Лёша.

Когда они закончили переносить метки, Ник достал ещё одну карту и протянул Лёше:

— И отсюда метки снимите.

Все удивлённо умолкли, глядя на новичка. Тот пояснил:

— Это от Байды. Он в прошлом году ходил.

— Вот гад, — в сердцах сказал Миха, — мог бы позвать. Ладно, давай сюда.

И после нескольких минут перенесения маршрутов и точек на одну карту, они увидели, что метки ложатся в аккуратную дугу.

— Фигасе! — сказал Лёша, — вот это да! Точками как путь проложен! Смотри, идёт в Комское ущелье.

— Может прямо туда и махнём? — спросил Миха.

— А может наоборот? — заметила Аня. — Другой конец в Налымское ведёт. А что, в Каменной Чаше ничего нет?

— Да, не видно, — ответил Лёша. — Смотри, все три маршрута через неё, а там пусто. А вот по Северному гребню просто класс!

— И немного по Восточному, — заметила Аня.

— А может в Чашу всё же зайдём? — спросил Ник.

— Ну можно, конечно, пройти посмотреть, — заметил Лёша, — но ведь если там пусто, то только время тратить. У нас его мало.

* * *

Вечером следующего дня они достигли подножья Восточного хребта. Горы были покрыты лесом, а тропы почти пропали. Миха нашёл старую стоянку на небольшой поляне, и они расположились на ночлег. Это место было уже близко к точке аномалии, и Аня поняла, что невольно ждёт чего-то необычного.

Ночью её разбудил странный шелест. Она открыла глаза и в свете полной луны увидела, как поодаль Ник осторожно разворачивает карты, изъятые из Лёшиного рюкзака. И рассматривает без фонарика и без своих вечных очков. И, видимо почувствовав взгляд, он повернул к ней голову. Хоть лицо его было в тени, но из этой тени отчётливо сверкнули два жёлтых глаза, как фонарики. Аня сдавленно ахнула и оцепенела в ужасе.

Ник поднял палец к губам, словно призывая её к молчанию, а сам осторожно сложил карты и сунул их за пазуху, не сводя с неё светящихся глаз. Потом он подхватил свой рюкзак и скользнул в черноту леса. Аня только увидела, что что-то выпало из бокового кармана рюкзака. Или ей это показалось?

Несколько минут она не могла прийти в себя, но наконец разбудила ребят. Они долго ругались на Ника и немного на неё, но главным образом между собой, о том, что делать — ведь пропал один из членов экспедиции. Идти искать? Ловить? Возвращаться? В светящиеся глаза они не поверили. Наконец они выпустили весь пар и легли досыпать. Ничего другого в той ситуации сделать они не могли.

Отсутствие карт их не особо расстроило; у Михи был навигатор, кроме того он и без карт знал все перевалы и тропы. Аня напротив не могла сомкнуть глаз. Она даже положила рядом ледоруб. На всякий случай. Впрочем, через пару часов она и сама почувствовала сомнение, что видела горящие глаза. Может это как раз из-за аномалии? И она немного успокоилась и даже задремала. И неожиданно во сне увидела окружённую горами долину. Ярко, словно в реальности.

* * *

— Он пошёл в Каменную Чашу, — сказала она утром за завтраком.

— Почему? — удивился Миха.

— Потому что он туда хотел. Он туда и шёл, — ответила Аня задумчиво. — Эта дуга точек… Я думаю, это не траектория, не путь, это часть окружности. Как волны расходятся от камушка. Я думаю, что это… Может быть что-то важное в центре? А это Чаша и есть. Может такое быть?

Парни сначала смотрели на неё, как на умалишённую, но наконец Миха заметил:

— Если хочешь, то можем проходя подняться на восточный хребет. Он высокий, но пологий с этой стороны. Лысая вершина. Оттуда Чаша как на ладони. Там и увидим.

Собравшись и надевая рюкзак, Аня невольно посмотрела на то место, где ночью сидел Ник. И вдруг заметила в траве небольшой серый сплюснутый цилиндр, словно пульт от телевизора, только без кнопок; по нему неторопливо ползла божья коровка. Аня повертела предмет в руках, сдунула коровку. Вдруг у неё закружилась голова, и она обнаружила, что предмет снова лежит в траве и по нему снова ползёт божья коровка.

Дежавю? — испугалась Аня. — Матрица? Аномалия?

Она осторожно подняла предмет снова и положила в рюкзак, а потом замерла на несколько секунд, чтобы заметить последствия. Но на сей раз мир решил не реагировать.

* * *

— Ну вот и твоя Каменная Чаша, — сказал Миха, стоя на лысом гребне горы.

Позади них вниз шёл глубокий обрывистый склон, а дальше расстилалась обширная долина, окружённая горами. Покрытая яркой зеленью, синими и оранжевыми цветами, она была необыкновенно красивой. Прямо посередине протекала маленькая чистая речка, извиваясь по пути.

— Странно, а почему не растёт лес? — спросила Аня.

— Сели проходят часто. Вон оттуда. — Лёша показал ущелье между гор, откуда вытекала речка. — Всё сносит. Потому и деревьев нет.

— Ну насмотрелись? Ничего и никого, — сказал Миха и пошёл вдоль гребня на север.

Лёша потянулся за ним.

Аня огляделась, достала сотовый и начала делать панорамный снимок. И вздрогнула, когда обернувшись заметила знакомую чёрную фигуру. Ник поднимался к ним от редких сосен по тому же пути, что пришли они. Рюкзака на нём не было.

— Ник? — воскликнула Аня. — Где ты был? Зачем…

— Отдай мне это, — сказал Ник, выходя на гребень.

Лёша обернулся и с криком “Эй, ты, придурок!” бросился к Нику.

А дальше Аня не успела понять, что произошло. Она успела заметить какое-то молниеносное движение, и увидела, как Лёша отлетел в сторону обрыва. На долю секунды он замер на краю, и не удержавшись полетел вниз. Страшный крик оборвался глухим ударом.

— Лёша! — в ужасе закричала Аня, бросаясь к обрыву, но Ник схватил её за руку, и его хватка была железной.

— Дай мне это, — громко повторил Ник. — Я не хочу причинить тебе вреда, но…

— Ты… Ты… — только и могла произнести Аня, вырываясь.

— Ты что наделал?! — зарычал Миха, бросаясь к Нику.

— Стой, — сказал тот безо всякого выражения, — иначе полетишь следом. У меня нет времени.

Огромный Миха не слушая налетел на него как разъярённый медведь. Ник отпустил Аню, и та от ужаса присела на корточки, прижав ладони к щекам.

— Миха, не надо! — закричала она. — Назад!

И увидела, что огромный Миха уже лежит на земле, скорчившись от боли, а Ник сидит сверху и душит его мёртвой хваткой. У Михи уже побагровело лицо.

— Вот твоя штука, — закричала Аня, — отпусти его!

Она выхватила цилиндр из рюкзака и швырнула его в ту же пропасть, в которую улетел Лёша.

Ник отпустил горло Михи, бросился за этой штукой и прыгнул с обрыва.

Аня ахнула и припала к краю пропасти. Далеко внизу лежало искорёженное тело Лёши, а ещё ниже, прыгая с камня на камень, бежало вниз странное существо в чёрном, и в его движениях уже не было ничего человеческого.

Существо подхватило что-то с земли и вдруг утёс завибрировал, и воздух наполнился страшным гулом. Аня увидела, как птицы замедлились, причём, чем ближе они были к центру долины, тем медленнее был их полёт. А некоторые просто повисли в воздухе. И вдруг начали двигаться назад, словно кто-то проигрывал видео задом наперёд.

Словно набирая ход, в центре долины, как в центре огромной сферы, начали мелькать картины, сменяя друг друга. Эта смена происходила всё быстрее и быстрее. Сначала это было мелькание дня и ночи — как на большом объёмном сферическом экране размером в пол-мира. Потом стремительная смена картин лета и зимы. Потом наконец действие замедлилось, и внезапно долина стала буро-чёрной. Аня увидела грязевой поток уходящий из долины вверх и освобождающий пространство зелени и цветов. И мерцающий огромный продолговатый диск, стоящий в долине на низких стойках-ногах.

Мир замер. Время остановилось и пошло нормальным темпом. Пели птицы, звенели насекомые. И существо в чёрном, которое когда-то было Ником, неслось на огромной скорости к этому диску. Наконец оно подбежало под серебристое брюхо, остановилось на мгновение. Далеко, страшно далеко, но Ане показалось, что существо обернулось к ней и сделало рукой круг в воздухе. И запрыгнуло внутрь. В то же время диск начал медленно подниматься над землёй, и одновременно в долину выплеснулось море вязкой грязи, убивая всё на своём пути…

Аня потеряла сознание.

* * *

— Парадокс это такая логическая задачка, но хитрая… — сказал Лёша. — Вроде решение есть, но оно неправильное. В лоб не возьмешь.

— Не только логические, — заметил Миха. — Есть парадоксы в физике…

В вечернем лесу на поляне потрескивал костёр. Где-то ухнула сова.

Аня очнулась и смотрела на Лёшу. На Миху. И не помнила, как они оказались там, где они оказались. Повисло молчание, которое она не заполнила шуткой про мужика и копеечку. Она осмотрелась и не увидела Ника.

— Может заглянем в Каменную Чашу? — спросил Миха.

— Не надо, — ответила Аня, — там частые сели. Мы там уже были. Пошли лучше в Таёжный.

— Когда мы там были? — удивился Лёша.

— Послезавтра. Но вернулись. И ты даже не представляешь, как это хорошо, — тихо ответила Аня.

Они глянули на неё, как на сумасшедшую. А она смотрела на Лёшу и думала о том, что… Ни о чём не думала. Просто была рада, что он жив.

Засыпая рядом с ним и слушая его ровное дыхание, она смотрела на ночное звёздное небо и думала, остался ли в её телефоне снимок Чаши и Ника? И что это было? Видение из аномалии или инопланетная операция по спасению погибшего корабля? И немного жалела, что не узнает об этом никогда.

+12
22:03
969
03:33
+2
Классно, чё!
21:28
04:50
+2
Да, хорошо бы вот так — взять и отмотать немного (или много) назад…
09:47
+2
Если героиня рассказа ничего перед сном не курила, значит, наверняка читала рассказы с НФ-2021. Неудивительно, что ей приснилась такая история. Она, скорее всего, не дошла в своем чтении до мухоидов. Как только дойдет, сны ее станут гораздо интересней. Автору тоже советую. А то инопланетянин получился не очень.
В общем, рассказ о девушке с богатым воображением. Горы есть, поход есть, желание выйти замуж тоже имеется. А вот фантастики — нет. Но рассказ хороший.
16:20
+2
А фантастики по условиям и не должно быть. Для дуэльного рассказа автор волен выбирать любой жанр.
18:25 (отредактировано)
+1
Извините, ради бога. Пусть автор выбирает любой жанр. Но в теге заявлена фантастика. Поэтому я о ней и вспомнил. Как говорится: взялся за гуж — пиши фантастику!
А так — все нормально.
21:28 (отредактировано)
+1
Героиня не курила, автор тоже. Я надеялась, что как-то версия с инопланетянином, спасающим свой корабль (значит всё же фантастика), будет более читабельна, но не получилось. Будем работать дальше!
10:05
+1
Угу, прочитала. Хорошо написано.
10:32
+1
Написано как-то по-школярски, что ли. Вот это вот «эй, как тебя там...», «эй ты, придурок» (на ровном месте) — это хорошие фразы для диалога? А как Аня проснулась и сразу увидела новенького? Про палатки опытные экспедионщики ничего не слышали?
Сюжет — горы, зона, шажок назад — это всё понятное. Но стиль вот не очень.
21:30
Ну бывает. Я всё же пыталась нарисовать простецкую кампанию, где вполне допустимо сказать" Эй, парень" и т.п. Насчёт стиля — ну я еще не волшебник, буду учиться дальше.
10:16
+2
С вашего позволения (если позволения не будет, не читайте, всего и делов) цитату из Шукшина. Когда из диалога и характеры, и образы, и веришь:
«Вечером составляли телеграмму в Москву. Шурка писал, бабка диктовала.

– Дорогой сынок Паша, если уж ты хочешь, чтобы я приехала, то я, конечно, могу, хотя мне на старости лет…

– Привет! – сказал Шурка. – Кто же так телеграммы пишет?

– А как надо, по-твоему?

– Приедем. Точка. Или так: приедем после Нового года. Точка. Подпись: мама. Все.

Бабка даже обиделась.

– В шестой класс ходишь, Шурка, а понятия никакого. Надо же умнеть помаленьку!

Шурка тоже обиделся.

– Пожалуйста, – сказал он. – Мы так, знаешь, на сколько напишем? Рублей на двадцать по старым деньгам.

Бабка сделала губы трубочкой, подумала.

– Ну, пиши так: сынок, я тут посоветовалась кое с кем…

Шурка отложил ручку.

– Я не могу так. Кому это интересно, что ты тут посоветовалась кое с кем? Нас на почте на смех поднимут.

– Пиши, как тебе говорят! – приказала бабка. – Что я, для сына двадцать рублей пожалею?

Шурка взял ручку и, снисходительно сморщившись, склонился к бумаге.

– Дорогой сынок Паша, поговорила я тут с соседями – все советуют ехать. Конечно, мне на старости лет боязно маленько…

– На почте все равно переделают, – вставил Шурка.

– Пусть только попробуют!

– Ты и знать не будешь.

– Пиши дальше: мне, конечно, боязно маленько, но уж… ладно. Приедем после Нового года. Точка. С Шуркой. Он уж теперь большой стал. Ничего, послушный парень…

Шурка пропустил эти слова – насчет того, что он стал большой и послушный.

– Мне с ним не так боязно будет. Пока до свиданья, сынок. Я сама об вас шибко…

Шурка написал: «жутко».

– …соскучилась. Ребятишек твоих хоть посмотрю. Точка. Мама.

– Посчитаем, – злорадно сказал Шурка и стал тыкать пером в слова и считать шепотом: – Раз, два, три, четыре…

Бабка стояла за его спиной, ждала.

– Пятьдесят восемь, пятьдесят девять, шестьдесят! Так? Множим шестьдесят на тридцать – одна тыща восемьсот? Так? Делим на сто – имеем восемнадцать… На двадцать с чем-то рублей! – торжественно объявил Шурка.

Бабка забрала телеграмму и спрятала в карман.

– Сама на почту пойду. Ты тут насчитаешь, грамотей.

– Пожалуйста. То же самое будет. Может, на копейки какие-нибудь ошибся.
»
23:02
Спасибо!
12:25 (отредактировано)
+4
Хороший рассказ.
По-своему иной.
Можно было бы взять все рассказы этой дуэли и сделать отдельным сборником.
21:27
+1
Большое спасибо на добром слове! Очень приятно!
12:10
+1
Так а у Вас есть сюжет. Это фантастическая история. И написана хорошо. Интересно. :)
13:02
+2
отличный рассказ, мне всё зашло, сама идея с парадоксом кажется немножко притянутой по сравнению с первыми двумя, как бы не основная она. но это придирка исключительно из-за Дуэли, просто потому, что надо сравнивать работы. если абстрагироваться от конкурса- рассказ суперский. автору благодарю!!!
21:26
+1
Большое спасибо, Танита, я очень надеялась, что парадокс с «приходи вчера» и «были завтра» как-то сыграет, но наверное не всегда замыслы удаются smile
22:49
+1
Ой мне Ваше «были завтра» напомнили «когда мы будем были» Арефьевой))) эта песня вся на парадоксах построена)))
04:43
Интересно, не слышала, надо послушать. )))
18:46
+2
А кем новенький оказался? Чертом или инопланетянином?
Хороший рассказ, бойкий, для юношества самое то. Романтика, горы, штучка непонятная, Любовь, опять же.
21:25
Инопланетянин, конечно, спасающий свой звездолёт. Я очень хотела, чтобы это было понятно, но наверное не получилось. Поздравляю с заслуженной победой! smile
19:42
+1
На фоне остальных рассказов этот проще, что ли. В нём сюжет прямой, понятный.
Нет, я не говорю, что плохо написано, но по мере чтения знаешь чего ждать дальше.
19:57
+3
Хороший рассказ. Жаль, что короткий. Так бы читала и читала.
Очень понравилось, что инопланетянин перед отлётом оживил Лёшу.
21:25
Большое спасибо, Наа, очень приятно!
13:58
+1
ГОЛОС.
Очень трудный выбор, все работы прекрасны и все настолько разные!
Выбираю «Новенького». :)) Тут всё хорошо закончилось (Лёша жив) и интрига осталась («остался ли в её телефоне снимок Чаши и Ника? И что это было?»), и мистику -фантастику люблю!
В общем, сама перед собой оправдалась, что не оставила «голос» остальным авторам, жаль, нельзя за всех проголосовать. :))
21:24
+1
Ева, огромное спасибо за голос. У меня их так мало, но благодаря вам я проиграла не всухую. jokingly
21:32
+1
Соня, меня к Вашим рассказам интуитивно тянет, наверное! :)))
21:44
За это отдельное СПАСИБО! inlove
14:55
+1
Решила всё-таки оставить ГОЛОС здесь.
Легко и приятно написано. А Анне ещё представит обдумать, что это было: предвидение, или перемещение во времени. Хотя возможно и не стоит над этим задумываться, а просто принять.
21:32
Большое спасибо, Никко, за голос, у меня их очень мало в этой дуэли. Я думала (прочитав соперников), что вообще останусь без единого. Ане будет трудно это понять, но я хотела, чтобы это всё же было ясно читателю, что это был инопланетный корабль. Надо улучшать. Спасибо!
18:29
+2
Эх, ну вот чуток докрутить бы линию взаимоотношений. Ну ведь хорошо пошло, но… Как? Как увязаны все герои-то? Тот же Миха с Лешей. Ну должно все работать, даже бабушка с библиотекой. И любовь должна быть. А тут только условия. Интересно, конечно про аномалию, но словно все завязки развязаны. Нет цельности — нет силы у рассказа смысловой и эмоциональной.
21:23
Спасибо, подумаю!
04:34
+2
Критика!
Классно чё — это я уже говорил. Это классно, потому что фантастика. И потому что микс из знакомых и любимых с детства фантастик.
Здесь и Зона, и Инопланетянин, и парадоксы времени, и даже каким-то боком Люди в чёрном. Всё узнаваемо, понятно, привычно. Поэтому чувствуешь себя в рассказе уютно, как дома.
Но это и главный недостаток рассказа — в нём нет ничего авторского. Более того, насовав идеи признанных классиков, автор не потрудился развить ни одну из них.
Упоминание Зоны и артефактов зашевелило во мне селезёнку. Сладкое предвкушение увлекательного путешествия в неизведанное! Однако первый облом постиг очень скоро — путешествие не получилось, артефакты остались только на словах.
Вторая сюжетная линия — о пришельце. Очень хорошо подана загадка — кто он, таинственный незнакомец? Несколько ходов усиливают интерес, но снова внезапно всё выясняется. Разочарование.
Непонятная хрень, изменяющая время. Вообще никак не сыграла, кроме понятной своей функции — вернуть всё на круги своя. Ничем не удивила, потому что кусты оказались слишком низкими, а рояль чересчур большим. И ненужным.
Любовная линия. А она была? А не было. Хотя должна была быть, об этом мы узнаём в конце.
В итоге — несколько страниц из разных книг, сброшюрованных вместе. Раскрытие героев, мотивация и логика поступков остались на других страницах. Потому что идея рассказа на самом деле не на 10 тыс знаков. Здесь получилась такая ленивая селёдка под шубой, когда ингредиенты не укладываются слоями, а перемешиваются. Кстати, получается вкусно, но всё равно несколько не так, как надо. Только не забудьте майонезом полить — и всё. Здесь в качестве майонеза финальная предсказуемая повисшая в воздухе мысль «а был ли мальчик».
Вот и здесь — несмотря ни на что — получилось интересно. А ведь это очень многое для рассказа, не так ли? Многие вообще скажут, что это главное. И я поддакну.
21:22
+1
Большое спасибо за разбор и за критику. Совершенно согласна по каждому пункту. Но — Упоминание Зоны я сразу развенчала. Ведь это вполне естествввенно обзывать Зоной всё, что будит воображение, где бывает что-то необычное. Так и тут. Я сразу сказала, чего НЕ будет. Хрень сыграла — она отмотала время назад, чтобы спасти звездолёт инопланетян. Над остальным подумаю и может быть улучшу. Большое-пребольшое спасибо!
09:12
+1
Тоже здорово! Хорошая дуэль. thumbsupthumbsupПоказалось, что чуток (процентов 10-20) сократить бы можно. Но не считайте это замечание «ложкой дёгтя» — нет. Отличный рассказ на эту тему!
21:20
Спасибо, наверное я согласна.
14:07
+1
Отличный рассказ, только нет ничего парадоксального — все объяснимо.
21:19
спасибо!
20:38
+2
Здесь соглашусь с Водопадом. Много вбрасываете заманух, но не одна, увы, не срабатывает. И это очень обидно. Тем более, что каждая из заманух классная.
Мне было интересно с самого начала. Но чем дальше я читала, тем больше возникало ощущение сильной урезанности сюжета. И это мешало погружению в рассказ.

Размер дуэльного рассказа слишком мал, чтоб впихивать в него много всего. Возьми вы одну интригу и закрути вокруг неё сюжет, получилось бы выигрышнее.

И ещё – чем меньше размер рассказа, тем меньше в нем должно быть воды. Всё, что не играет на сюжет – нафиг. Романтическая линия не сыграла. Понимаю, вы хотели добавить остроты, чувств в сцену гибели Лёши. Но не сыграло. Ведь чувств то нет никаких у героини. Они едва познакомились.
И количество персонажей туда же – раскрыть каждого при малом объеме сложно. А это значит они тянут на себя лишние знаки в ущерб сюжету.

Но задумка с этими аномалиями, в которых происходит чёрт те что, а потом пойди разбери, что было, что нет – мне очень понравилась. Сдаётся, автора подвела спешка – срочная дуэль дело такое. Думаю, будь у вас больше времени и больший объём – вы бы написали очень интересную историю.

Спасибо за рассказ!
21:19
+1
Большое спасибо за разбор и за критику. Совершенно согласна!
Загрузка...